Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - 5 января 2021 можно ли ехать по автобусной полосе

5 января 2021 можно ли ехать по автобусной полосе

5 января 2021 можно ли ехать по автобусной полосе

Штраф за езду по автобусной полосе в 2021 году

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.Содержание: Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах. Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:1.

Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  1. При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  2. При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.
  3. При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  1. Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.
  2. В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.

3.

Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  • Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  • ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  • Автобусы для транспортировки школьников.
  • Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  • Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  • Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  • При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  • При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду.

На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть.

ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо.

В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  1. Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  2. Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст.

12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.Ч.

1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст.

12.15 КоАП:

  • При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  • Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  • Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб.

    (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).

  • За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
  • Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст.

    12.19 ч. 4)

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу. Астраханская обл. Алтайский край Амурская обл.

Архангельская обл. Забайкальский край Приморский край Удмуртская Республика Якутия Чеченская республика Чувашская Республика Белгородская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Еврейская автономная обл.

Ивановская обл. Иркутская обл. Калининградская обл. Калужская обл.

Кемеровская обл. Краснодарский край Красноярский край Курганская обл.

Кировская обл. Липецка обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Омская обл. Пермский край Ульяновская обл.

Тульская обл. Челябинская обл. Ханты-Мансийский автономный округ Новосибирская обл. Республика Северная Осетия-Алания Свердловская обл. Смоленская обл. Ростовская обл. Ярославская обл Республика Башкортостан (Башкирия) Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республики Саха (Якутия) Республика Татарстан Саратовская обл.

Ярославская обл Республика Башкортостан (Башкирия) Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республики Саха (Якутия) Республика Татарстан Саратовская обл. Тверская обл. Тюменская обл. Томская обл.

Самарская обл. Владимирская обл.

Карачаево-Черкесия (КЧР) Курская обл. Мурманская обл. Ставропольский край Ямало-Ненецкий автономный округ Подмосковье Кабардино-Балкарская Республика Адлер (Краснодарский край) Анапа Апатиты Армавир Алексин Ангарск Артем Балашиха Барнаул Белгород Биробиджан Братск Брянск Великий Новгород Выборг Вышний Волочёк Владикавказ Владимир Вологда Гатчина Геленджик Дзержинск (Нижегородская обл.) Димитровград Дмитров Долгопрудный Ейск Ессентуки Железнодорожный Жигулевск Заводоуковск Ивангород Ижевск Йошкар-Ола Казань Калуга Камышин Кашира Кингисепп Кимры Кирово-Чепецк Королев Костомукша Королев Костомукша Кошелев Кстово Курган Лыткарино Медвежьегорск Мелеуз Миассе Минусинск Муравленко Мценск Нальчик Нефтекамск Нижнекамск Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Ноябрьск Одинцово Октябрьский Омск Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Пикалево Ростов-на-Дону Рошаль Руза Рязань Самара Саранск Саратов Сергиев Посад (Московская область) Северодвинск Смоленск Сочи Советск Сыктывкар Сысерти Сургут Суздаль Стрежевой Феодосия Тверь Тихвин Троицк Тобольск Тольятти Тулун Тында Удомля Углич Уфа Химки Чебоксары Череповец Чехов Шуя Якутск Ярославль Городской округ Серебряные Пруды Городской округ Подольск Поселок Чамзинка

Можно ли ездить по полосе для маршрутного транспорта в выходные?

24 декабря 2018Без штрафа промчаться на легковом автомобиле по спецполосе для автобусов – быль или небыль?

Отвечаем: реальность. Иногда и водителям обычных легковых авто выпадает шанс проехать по запретной «дорожке». Причём не частично, а по всей полосе. Как это сделать? Сейчас расскажем.В ПДД (п.

18.2) чётко указано, кому разрешается проезжать по полосе с буквой «А». Это:

  1. автобусы свыше 5 т из спецперечня;
  2. такси;
  3. велосипедисты (если полоса находится справа).
  4. общ. транспорт;

Легковым автомобилям можно смело ехать по полосе для автобусов в выходной день при условии, что под голубым знаком 5.14 с ярлыком автобуса висит табличка с перекрещенными молотками – 8.5.2. Она сообщает: знак имеет силу лишь в будни, а в выходные – дорога открыта всем водителям.Но и здесь нужно учесть следующие нюансы:Если вы видите знак 3.1 («кирпич») и под ним нет других табличек, которые бы ограничивали его действие, значит остерегайтесь этой полосы и в будни и в выходные.Обратите внимание на разметку дороги.

Линия сплошная? Проезд по «выделенке» также запрещён в любой день недели. Если линия прерывистая, и соблюдены вышеперечисленные требования – проезд в выходной открыт.Убедитесь, что день действительно выходной.

Так, если праздник приходится на выходной, то он переносится на следующий будний день.

Основные праздники указаны в ст. 112 ТК. Часть праздников Правительство переносит каждый год по-разному.

Так, в 2021 году перемещаются:

  1. 6 января на 3 мая;
  2. 5 января на 2 мая;
  3. 23 февраля на 10 мая.

Вернёмся к нашим табличкам.

Если в выходной день вы собираетесь проехать по полосе с буквой «А» обратите ещё внимание, есть ли знак 8.5.3. “Дни недели”. Он уточняет действие знака.

В указанные дни проезжать по «выделенке» легковым автомобилям (кроме такси) запрещается. Знаки 8.5.4 “Время действия”.

Показывает время, а также дни, когда работает «Кирпич» и проезд для обычных легковых авто — закрыт.Еще три знака «Время действия» под номерами 8.5.5-8.5.7. Их предписания уже более конкретны: в какое время какого дня действует знак. Например, указано «вторник с 7:30-13:00».

Значит в это время по полосе едут исключительно ТС, указанные в ПДД.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Как теперь будут работать полосы для общественного транспорта в Москве?

31.08.2021 23:02 802 Категория: В сентябре на московских улицах начался демонтаж табличек дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», которые находились рядом с знаками 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич») на полосах для общественного транспорта.

Они ограничивали сроки действия запрета передвижения по этим полосам исключительно рабочими днями.

Табличка с молоточками разрешала простым автомобилистам заезжать на выделенные полосы с нанесенной на асфальте буквой «А» в выходные и праздничные дни. Сейчас это разрешение снимается, и выделенные полосы будут открыты только для специальных видов транспорта.

Вопрос-ответ Разрешение для автомобилистов выезжать на полосы для общественного транспорта по выходным было дано около 10 лет назад.

Тогда власти решили провести эксперимент на столичных дорогах.

Однако он привел к неоднозначным результатам. Дорожных заторов в выходные дни было меньше, чем в будни, отчего водители могли передвигаться по любым свободным полосам движения и «выделенки» были им не нужны. Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями.

Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями. Смысл в этих полосах терялся.

Как отмечает Департамент транспорта на своем сайте, в период с 29 мая по 2 июня 2021 года в Москве был проведен телефонный опрос со структурой выборки, которая соответствует структуре населения Москвы.

97% респондентов не могли правильно назвать виды транспорта, которые имеют право проезда по выделенным полосам. Однако 59% жителей хотели бы, чтобы выделенные полосы во всем городе работали по единому графику.

После многократного анализа дорожной обстановки для улучшения функционирования общественного транспорта было решено перевести работу автобусных полос на круглосуточный режим.

То есть теперь на них легковым машинам выезжать запрещено не только в будни, но и в выходные дни.

Подробнее По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды. Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта.

Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам.

Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись.

Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения.

Перечень из нескольких десятков выделенных трасс, которые начали работать круглосуточно, опубликован на сайте департамента транспорта Москвы. https://i.transport.mos.ru/vptmoscow

Отдельная полоса для общественного транспорта — когда и кому на нее можно заезжать

31 июляСегодня на дорогах часто можно встретить специальные полосы, которые предназначены для движения общественного транспорта. Их внедрение было придумано для оптимизации движения, при котором приоритет отдаётсяименно ему.

Любое разделение дороги, в том числе и это, дополняется специальными правилами регулировки.

Кроме того, конкретно эти полосы отделяются сплошной, и все мы знаем, какие последствия могут быть за её пересечение.В условиях реальной жизни, на дороге прослеживается одна общая проблема — высокая загруженность — многочасовые пробки и отсутствие свободного места на парковке. Многие водители устают ждать, поэтому рискуют передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Мало кто задумывается, что такие действия всегда могут повлечь за собой последствия.Сегодня в КоАП есть определённое наказание за несоблюдение данного правила.

Рассмотрим, какой штраф можно получить за движение по этой полосе и в каких случаях двигаться по ней разрешено.Основы.

Для начала обозначим, что из себя представляет общественный транспорт. Это средства передвижения, которые используются для перевозки .

В их число входит автобус, троллейбус и трамвай.

При этом маршрут и остановки должны быть рассмотрены заранее.Для данного вида транспортного средства на дороге выделена отдельная полоса.

Среди автомобилистов она имеет название «автобусная». Как правило, она дополняется разметкой и соответствующими знаками.Определить автобусную полосу можно по следующим признакам:· на дорожном полотне присутствует буква «А»;· всегда есть разметка 1.23.1;· остановки отмечаются разметкой в виде зигзага;· поблизости установлены знаки.Разметка на автобусной полосе представлена в двух видах — сплошная или прерывистая.
Как правило, она дополняется разметкой и соответствующими знаками.Определить автобусную полосу можно по следующим признакам:· на дорожном полотне присутствует буква «А»;· всегда есть разметка 1.23.1;· остановки отмечаются разметкой в виде зигзага;· поблизости установлены знаки.Разметка на автобусной полосе представлена в двух видах — сплошная или прерывистая.

В первом случае передвигаться по полосе может только общественные транспорт. Прерывистая линия, как правило, находится на пересечениях дорог, когда водителю нужно поворачивать.В некоторых случаях, другие автомобили могут пересекать данную линию:1.

Когда нужно перестроиться для последующего выполнения поворота;2. Когда нужно выехать с близлежащей территории;3.

Когда нужно заехать к тротуару для посадки/высадки пассажира.Кто ещё может передвигаться по выделенной полосе.

Многие полагают, что передвигаться по имеет право только общественный транспорт.

Однако, в список разрешённых входят ещё детские автобусы, велосипеды и такси. У последнего должны быть соответствующие знаки и документация.Однако, другие транспортные средства могут заезжать на выделенную полосу в выходные дни или в ночное время суток.

Если сотрудник ГИБДД заметит, что водитель нарушает правило, он вправе выписать ему штраф. При этом размер наказания для столицы почти в 2 раза больше, чем для регионов.

Так, в Москве выезд на отдельную полосу влечёт за собой штраф в размере 3 000 рублей.Итог.

Специальная выделенная полоса для общественного транспорта позволяет курсировать автобусам и троллейбусам без задержек — это очень важно в условиях крупных городов.

Когда другие водители заезжают на данную полосу, они нарушают график и маршрут общественного транспорта, кроме того, имеют риск получить штраф.Спасибо и ставьте лайк!

Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Водителей лишили последней льготы.

Выделенки закрыли, но не для всех

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд. Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо.

«Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский.

— Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра. А если кто-то проедет в 4:01?

С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам? Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф. Но это отдельная проблема». Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД.

«Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт.

У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение. В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения.

«Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов. — А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют?

Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров.

Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для «обывателей» навсегда

Точная дата, когда выезд на выделенную полосу станет наказуем, пока не известна.

«Сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил»

, — сообщают в Департаменте транспорта.

Выезжать на крайний правый ряд под литерой «А» разрешат только общественному транспорту, такси, машинам экстренных и коммунальных служб, а также велосипедистам.

Между тем координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убеждён, что это решение более чем странное, и его сложно объяснить чем-либо, кроме создания очередной «мышеловки» для водителей. – Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов.

Тем более ночью. На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают. Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей.

Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей. Против «круглосуточных выделенок» выступает и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов: – Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность. В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети.

Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе. Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве.

Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки. Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два.

Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают.

Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда. Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта: – Абсолютно правильная инициатива.

Принцип простой: если пробка есть – не важно, среди ночи или в выходной день – то у общественного транспорта и такси должен быть приоритет. Выделенная полоса – это наша гарантия, что мы проедем без пробок на такси или автобусе, даже если вся дорога «стоит». И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее.

И это справедливые приоритеты: пассажиры общественного транспорта не требуют пространства для парковки, используют меньше топлива на душу населения, меньше земли на улично-дорожной сети. Ну а если пробок нет, то нет и никаких проблем: все едут свободно. Кроме того, добавил Морозов, водители действительно нередко путались и получали «глупые» штрафы, а в выходные дни на выделенной полосе возникали заторы, что задерживало движение общественного транспорта.

– Конечно, есть ещё одна проблемы: разметка. Когда она правильно спроектирована, то движение по выделенке в принципе невозможно. Мы не должны блокировать эту полосу, у водителя должна быть возможность быстро встроиться в нормальный ряд, даже если там пробка.

Однако это не всегда получается. Бывает и по-другому: водители едут по разгонной полосе, но потом не могут перестроиться левее и оказываются на выделенке под камерами.

Эту проблему надо решать, — заключил Морозов. Напомним, что ранее в Москве запретили езду по выделенным полосам в выходные на определённых (чаще вылетных) магистралях – там, где, по мнению экспертов дептранса, общественному транспорту требовалось больше свободы даже по воскресеньям.

В Москве запретили ездить по выделенкам!

Список всех опасных улиц

Московские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2.

(«Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах. Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2021 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута.

Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси. По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб. До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов.

Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018.

Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  1. Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  2. Ленинском проспекте
  3. Нижегородской улице и Рязанском проспекте.
  4. проспекте Мира и Ярославском шоссе
  5. ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно.

В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул.

Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул.

и другие. Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  1. Москва стала одним из инициаторов введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.
  2. В Яндексе подсчитали, насколько увеличилась скорость общественного транспорта в Москве с введением выделенок.

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Матвей Дышло

93706

1025.03.2019Поделиться: Оцените материал7:—45 Загрузка.

Новости smi2.ru

Когда можно ездить по полосе выделенной для автобусов

Введение новых правил и требований не всегда замечают обычные водители. Постараемся разобраться кто, когда и в каких случаях может воспользоваться полосой, выделенной для движения автобусов.Для обеспечения движения общественного транспорта выделено 2 категории:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Обратите внимание!Выезд на эту полосу грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов.

При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.Назначение выделенной полосы — это предоставление проезда по ней определённому виду транспорта.

В данном случае наша полоса называется автобусная и даёт право на перемещение по ней автобусов, маршрутных такси совершающих перевозки пассажиров и багажа. Также проезд предоставляется автомобилям такси для провоза пассажиров и багажа при наличие необходимых разрешительных документов, оформленных в соответствии с законом и распоряжениями местных властей. В разных городах требования к службам такси могут не значительно отличаться в части оформления авто и номерных знаков.Например в Москве автомобиль обязательно должен иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, иметь желтые регистрационные номера и кузов желтого либо белого цвета с нанесением знака такси.Ходят много слухов о том, что есть определённые дни, когда перемещение по выделенной полосе для автобусов разрешено всем без исключения.Это заблуждение.

Проезд по полосе для автобусов возможен в выходные дни при наличии знака, указывающего на это. Во всех остальных случаях проезд по полосе, выделенной для проезда автобусов, запрещён.Исключением является совершение манёвра водителем автомобиля для поворота.Но и здесь водитель должен знать, что для этого на полосе должна быть прерывистая линия, позволяющая вам пересечь сплошную.Это правило обязательно как для въезда на полосу выделенную для автобусов, так и для выезда с неё.Теперь давайте рассмотрим какие же штрафы предусмотрены для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения в части движения по полосе для автобусов:

  1. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. — лишению на срок до 1 года или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  2. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка — штраф 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  3. Создание помехи автобусу или такси на полосе — штраф 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» — штраф 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта — штраф 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также автомобиль может быть эвакуирован.

В следующих выпусках мы поговорим о проезде на желтый, «оранжевый» и красный сигнал светофора.

Обсудим некоторые нюансы обслуживания автомобиля при интенсивной эксплуатации и много другого полезного материала.Удачи на дорогах!Подписывайтесь на канал.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+