Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Административное правонарушение за несвоевременную сдачу отчетности в минприроды

Административное правонарушение за несвоевременную сдачу отчетности в минприроды

Штраф за непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января по ст. 8.2 КоАП РФ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 13 июля 2015 г. N ВС-02-01-36/11991 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ― Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением СМСП), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке. Требования к содержанию и представлению изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

относятся к СМСП, и для территориальных органов Росприроднадзора. Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

Таким образом, если организация относится к СМСП, то требуется предоставление Отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком. В соответствии с п. 5 Порядка , следующего за отчетным периодом. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ― КоАП РФ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст.

8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Аналогичное толкование нормы ст.

8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 N 308-АД14-4895 по делу N А32-13704/2013 и иных постановлениях. Природоохранной нормой, содержащейся в ч.

3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, .
3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, .

Такая позиция относительно квалификации нарушения СМСП требования ч.

3 ст. 18 Закона отражена, в частности, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 3-АД14-2, в постановлениях Арбитражного суда Московского округа (Федерального арбитражного суда Московского округа) от 20.08.2014 N Ф05-8666/2014 по делу N А40-6935/2014, от 21.05.2014 N Ф05-3795/14 по делу N А40-118751/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 и в иных судебных актах. Учитывая вышеуказанную позицию и сложившуюся судебную практику, абзацы четвертый ― шестой на стр. 3 письма Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179, направленного во все территориальные органы Росприроднадзора, признать не подлежащим применению и утратившим силу.

Территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться следующим.

В случае выявления нарушения СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление , имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав , .
3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление , имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав , .

Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

О рисках нарушения сроков сдачи «экологической» отчетности, связанных с ограничениями, направленными на предотвращение распространения COVID-19

Юристы компании «Пепеляев Групп» проанализировали сложности, возникающие у природопользователей при сдаче экоотчетности, и риски, появившиеся в связи с принимаемыми государством мерами, направленными на предотвращение распространения коронавируса. В течение ближайших двух недель предприятия должны представить в Росприроднадзор следующую «экологическую» отчетность: 1) не позднее 1 апреля: — Реклама —

  1. отчетность о выполнении нормативов утилизации [2];
  2. информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов [3];
  3. декларация о количестве товаров, выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год, в т. ч. упаковки, подлежащих утилизации [1];
  4. информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров [4];

2) не позднее 15 апреля — расчет суммы экологического сбора [5]. Решений о переносе сроков сдачи экоотчетности не принято, соответствующие разъяснения уполномоченного органа отсутствуют, при этом природопользователи столкнулись с проблемами в работе системы дистанционной сдачи отчетности.

Для справки С 25.12.2019 Росприроднадзор ввел в эксплуатацию новый «Личный кабинет природопользователя». На сайтах территориальных органов ведомства появились оповещения о сдаче отчетности только через новый сервис.

Однако Личный кабинет после модернизации перестал принимать отчетность, подписанную электронной подписью (ЭЦП). В ответ на многочисленные вопросы предприятий техподдержка Личного кабинета Росприроднадзора проинформировала: На текущий момент в Личном кабинете имеется возможность сформировать и направить отчетность только без использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

В ответ на многочисленные вопросы предприятий техподдержка Личного кабинета Росприроднадзора проинформировала: На текущий момент в Личном кабинете имеется возможность сформировать и направить отчетность только без использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Отправка с документов с ЭЦП временно недоступна. После отправки отчета без ЭЦП его необходимо распечатать и с подписями и печатями предоставить на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора.

Таким образом, на сегодняшний день «экологическую» отчетность можно сдать следующими способами:

  1. направить по почте [7].
  2. нарочным (курьером) в территориальный орган Росприроднадзора [6];

Оба варианта предполагают выход из дома и посещение публичных мест.

Между тем, в регионах повсеместно вводится режим самоизоляции (карантин), предполагающий жесткие ограничения передвижения. Кроме того, Госдумой приняты законы о введении административной и уголовной ответственности [8] за нарушение введенных ограничений, связанных с распространением коронавируса. За нарушение ограничительных мер (карантина) установлены жесткие меры ответственности, предусматривающие, в частности, существенные административные штрафы [9], а также приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На этом фоне ответственность за нарушение сроков сдачи экоотчетности, установленную КоАП РФ, никто не отменял: за несвоевременное представление отчетности о выполнении норматива утилизации — штраф на юридических лиц в размере от 70 000 до 150 000 руб. (ч. 1 ст. 8.5.1. КоАП РФ); за непредставление другой отчетности и экологической информации — штраф на юридических лиц в размере от 20 000 до 80 000 руб. (ч. 1 ст. 8.5. КоАП РФ). Что делать Если компания располагается в регионе, где официально введены ограничения [10], связанные с карантином, сдать отчетность можно после окончания этого режима, не опасаясь привлечения к ответственности, т.

к. неисполнение требований закона связано с ограничениями, введенными органами исполнительной власти [11]. Если в регионе карантин не введен, риск привлечения к административной ответственности природопользователя сохраняется, в таком случае не стоит забывать об имеющихся основаниях снижения административной ответственности или освобождения от нее [12].

Сноски [1] В соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417).

[2] В соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342).

[3] По форме, предусмотренной приложением № 10 к Правилам создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520).

[4] По форме, предусмотренной приложением № 10 к Правилам, указанным в предыдущей ссылке.

[5] По форме, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

[6] Предварительно уточнив по телефону режим работы подразделения, т. к. только часть территориальных подразделений Росприроднадзора работают как обычно, часть — в особом режиме. [7] Импортеру подойдет только второй вариант в связи с обязанностью представить отчетность непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (п.
[7] Импортеру подойдет только второй вариант в связи с обязанностью представить отчетность непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (п.

6 и 6(1) Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утв.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342).

[8] 31.03.2020 Госдума приняла сразу в трех чтениях поправки в УК РФ (законопроект № 929 651−7), в КоАП РФ — во втором и в третьем (законопроект № 804 768−7).

В этот же день на внеочередном заседании их одобрил Совет Федерации (http://council.gov.ru/events/news/115 367/).

[9] Например, размер штрафа для граждан составляет от 15 000 до 40 000 руб.; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. [10] Соответствующий нормативный акт органа исполнительной власти региона должен быть опубликован в официальном источнике (на официальном сайте регионального правительства и т. п.). [11] Которые могут быть квалифицированы как обстоятельства непреодолимой силы (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12), что означает отсутствие вины в нарушении требований закона, то есть отсутствие одного из обязательных признаков правонарушения (ст.

2.1. и 2.2. КоАП РФ). [12] Статьи 2.7 и 2.9 КоАП РФ. Юлия Юрченко ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 23.09.2020 07.09.2020 07.09.2020 04.09.2020 04.09.2020 — Реклама —

О новых штрафах за нарушения экологического законодательства

02 июля 2020 г.

12:44 Автор: Новикова С. Г., эксперт информационно-справочной системы «» Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

12:44 Автор: Новикова С. Г., эксперт информационно-справочной системы «» Исчислять и уплачивать «экологические» платежи обязаны те хозяйствующие субъекты (независимо от применяемой системы налогообложения), кто использует в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Помимо этого, надо представлять соответствующую декларацию о плате за НВОС в уполномоченный орган.

Неисполнение названных обязанностей наказывается административными штрафами. Их величина с 17 июня 2020 года не изменилась. А вот за нарушения при обращении с отходами, их учете, нормировании и классификации субъектам теперь придется платить увеличенные штрафы (максимальный штраф – 1 млн руб.) из-за поправок в КоАП РФ, которые были внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ.

Хозяйствующие субъекты («упрощенцы» не являются исключением), использующие в своей деятельности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны вносить плату, компенсирующую такое воздействие. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ плата взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  1. размещение отходов.
  2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  3. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

По степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории (I – IV). Критерии отнесения объектов к этим категориям утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии).

Присвоение категории осуществляется при постановке объекта на государственный учет (п. 3, 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ), факт которого удостоверяется выдачей субъекту соответствующего свидетельства. Присвоенная однажды объекту категория может быть изменена при актуализации информации о нем.

Для справки! Методические рекомендации по проведению актуализации объектов НВОС, включенных в государственный реестр, приведены в Письме Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно на объектах IV категории (характерный пример такого объекта – офис (офисное здание) субъекты освобождаются от внесения платы за НВОС. Данная преференция установлена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и действует с 1 января 2016 года.

Добавим: реализация субъектом данной преференции возможна только после присвоения объекту соответствующей категории (то есть если в свидетельстве о постановке объекта на государственной учет указана принадлежность этого объекта к IV категории). Такие разъяснения даны в Письме Росприроднадзора от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270.

Для удобства восприятия базовые принципы расчета, внесения платежей за НВОС, а также представления отчетности по ним приведены в таблице.

Аспект Конкретика Порядок исчисления платежей за НВОС Платежи исчисляются исходя из объемов и массы сбросов загрязняющих веществ (по каждому в отдельности). При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса сбросов в пределах нормативов допустимых (временно разрешенных) сбросов и сверх нормативов. Затем платежная база по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов производства) умножается на соответствующие ставки с применением установленных коэффициентов, после чего полученные величины суммируются (п.

1 – 4 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил № 255*). Формулы расчета платы за НВОС приведены в п. 17 – 21 Правил № 255 Отчетный период Календарный год (п.

2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ) Порядок и сроки их уплаты В течение отчетного периода вносятся квартальные авансовые платежи (в размере 1/4 суммы платежа, уплаченного за предыдущий год) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Платежи, исчисленные по итогам отчетного периода, вносятся не позднее 1 марта года, следующего за этим периодом. Годовой платеж определяется как разница между платой за НВОС, рассчитанной за год, и внесенными авансовыми платежами (п.

3, 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ) Форма и порядок заполнения декларации о плате за НВОС, а также электронный формат Утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 Срок и периодичность представления декларации о плате за НВОС Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам не представляются (п.

5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777)** Способ представления декларации о плате за НВОС По выбору субъекта (п. 5, 6 Приказа Минприроды России № 3)***: – либо на бумажном носителе (если у субъекта нет ЭП или технической возможности подключения к Интернету или годовая плата за предыдущий год была равна 25 000 руб. или менее) лично уполномоченным работником субъекта или по почте; – либо в электронной форме по каналам ТКС Место представления декларации о плате за НВОС По месту учета объекта, негативно влияющего на окружающую среду (п.

7 Приказа Минприроды России Ф № 3).

Субъекты, использующие объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Форма заявки по каждому такому объекту утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 * Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. ** К декларации должны быть приложены следующие документы:

  1. перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, если в отчетном году была произведена корректировка размера платы.
  2. документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени субъекта, на подписание и (или) представление декларации, если декларация подписывается и (или) представляется таким уполномоченным лицом;

*** Датой представления «электронной» декларации считается дата ее регистрации в Росприроднадзоре.

Датой представления «бумажной» декларации считается отметка Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления (п.

9 Приказа Минприроды России № 3). В этой части для субъектов ничего не изменилось.

Как и раньше, за непредставление этой декларации или ее подачу с нарушением установленного срока грозит штраф по КоАП РФ, величина которого составит:

  1. для юридического лица – от 20 000 до 80 000 руб.
  2. для должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
Рекомендуем прочесть:  Куда обратиться о наркомане

Законом № 141-ФЗ предусмотрены следующие составы правонарушений и наказания за них. Статья КоАП РФ Состав правонарушения и мера ответственности за него Новая КоАП РФ Предусматривает ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления*. Статьей определено 12 составов правонарушений.

Максимальные санкции (штраф в размере от 900 000 до 1 000 0000 руб. – ч. 12) предусмотрены для ЮЛ, причинивших отходами животноводства вред здоровью людей или окружающей среде либо своими действиями приведшие к эпидемии или эпизоотии (при отсутствии признаков уголовного преступления). Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток.

Меньшие штрафы грозят субъектам за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при скоплении, утилизации и перевозке любых отходов потребления и производства. В первый раз размер штрафа составит (ч. 1):

  1. для ЮЛ – от 250 000 до 300 000 руб.
  2. для ИП – от 50 000 до 60 000 руб.;

Повторные правонарушения наказываются строже Новая редакция КоАП РФ Предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Статьей определено 12 составов правонарушений. Так, за несоблюдение указанных требований при размещении отходов ИП в первый раз будет оштрафован на сумму от 40 000 до 50 000 руб., ЮЛ – от 300 000 до 400 000 руб. (ч. 4). Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или ненаправление документов в уполномоченный орган повлечет штраф – для ИП от 40 000 до 60 000 руб., для ЮЛ от 200 000 до 350 000 руб.

(ч. 7). Аналогичные санкции предусмотрены при:

  1. неотнесении к конкретному классу отходов I – V классов опасности (ч. 9);
  2. отсутствии мониторинга состояния окружающей среды (ч. 11);
  3. отсутствии учета отходов (ч. 10);
  4. превышении указанных лимитов (ч. 8);
  5. отсутствии инвентаризации объектов размещения отходов (ч. 12)

Новая КоАП РФ Предусматривает ответственность за несоблюдение правил охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в виде штрафа в размере:

  1. для ИП – от 70 000 до 100 000 руб.;
  2. для ЮЛ – от 100 000 до 250 000 руб.

Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток. Повторные правонарушения наказываются строже Новая КоАП РФ Предусматривает ответственность за несоблюдениеправил охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства в виде штрафа в размере:

  1. для ЮЛ – от 250 000 до 350 000 руб.
  2. для ИП – от 50 000 до 60 000 руб.;

Альтернативное наказание – приостановление деятельности на 90 суток. Повторные правонарушения наказываются строже * Ранее подобные правонарушения квалифицировались по КоАП РФ с максимальным штрафом до 250 тыс.

руб. Помимо вышеназванных штрафов, Законом № 141-ФЗ также установлена ответственность за нарушения, связанные с экологическим сбором. Прежде такие санкции не были установлены. 1. Новая КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Напомним: декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации, обязаны подать до 1 апреля года, следующего за отчетным (п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Начиная с отчетности за 2020 год субъектам грозят штрафы: 1) при непредставлении указанной отчетности или сдаче ее с опозданием – для должностных лиц от 3 000 до 6 000 руб., для ИП от 50 000 до 70 000 руб., для юридических лиц от 70 000 до 150 000 руб. (ч. 1); 2) при представлении обозначенной отчетности в неполном объеме либо указании в ней недостоверных сведений – для должностных лиц от 3 000 до 6 000 руб., для ИП двукратный размер суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 000 руб., для юридических лиц двукратный размер суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 руб. 2. Новая КоАП РФ предусматривает ответственность занеуплату экологического сбора.

Напомним: экологический сбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Теперь неуплата этого сбора в установленный срок повлечет штраф в следующих размерах:

  1. для ИП – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 000 руб.;
  2. для должностных лиц – от 5 000 до 7 000 руб.;
  3. для юридических лиц – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 000 руб.

Росприроднадзор

Решением Хамовнического районного суда города Москвы оставлена без удовлетворения жалоба ПАО «МОЭК» о признании незаконным и отмене постановления Департамента а по Центральному федеральному округу от 29.09.2016, о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.В ходе проведения 6надзорным органом в отношении ПАО «МОЭК» плановой выездной проверки, в период с 06.06.2016 по 29.07.2016, установлено, что в результате хозяйственной деятельности ПАО «МОЭК» образуются и накапливаются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в связи с чем у ПАО «МОЭК» имеется документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.10.2014.

Вместе с тем, технический отчёт по обращению с отходами по вышеуказанному адресу, не был сдан ПАО «МОЭК» (Аппарат управления) в Департамент а по Центральному федеральному округуСогласно п.

12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред.

от 25.07.2014)

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.Технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган а или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа а о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.Таким образом, в нарушение ст. 3, ст. 11, ч.1,3 ст. 22, ч.1 ст.

34, ч. 1,2 ст. 39 ФЗ-7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»; ч.2 ст.

11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред.

от 25.07.2014)

«О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

, технический отчёт по обращению с отходами по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д.

12 Г (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.10.2014 г.) не был сдан ПАО «МОЭК» (Аппарат управления) в Департамент а по Центральному федеральному округу в установленный законом срок — 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.За совершение указанного административного правонарушения Департаментом юридическому лицу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, в соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Защитник ООО «МОЭК» в жалобе на указанное постановление полагал его незаконным и подлежащим отмене, поскольку, согласно доводам жалобы, административный орган неверно квалифицировал действия ПАО «МОЭК», несвоевременная сдача технического отчета по обращению с отходами не является событием административного правонарушения и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в обжалуемом постановлении не отражены все обстоятельства правонарушения и не дана оценка объяснениям привлекаемого лица.Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, данный факт был подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.При таких обстоятельствах, действия ПАО «МОЭК» по ст.

8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицированы правильно.При этом суд отметил, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ПАО «МОЭК».В этой связи, суд подтвердил, что вина ПАО «МОЭК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое наступает по ст.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+