Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Бизнес на аренде автомобилей

Бизнес на аренде автомобилей

Бизнес план: как открыть прокат машин

20 октября 2018Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели.

На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить.

И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом.

Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт.

Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах.

И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.Клиенты проката автомобилейПо опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
  2. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
  3. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
  4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса.

Как эконом, так и представительского.Важно и то, с какими марками вы планируете работать.

Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин.

В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.Прокат иномарок. Выгода.Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности.
Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

  1. Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
  2. Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
  3. Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.
  4. Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.

Личный водитель.

Прибыль от проката авто.Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?Основная аудитория – гости из других стран.

И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?Основная аудитория – гости из других стран.

И дело не всегда в незнании города.

Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году.

Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности.

Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес.

В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.Расчёт прибыли автопаркаДля удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц.
Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.Расчёт прибыли автопаркаДля удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц.

Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае.

Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц.

Плюс полтора процента на амортизацию машин.

Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.Расходы на открытие автопроката

  1. Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
  2. Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.
  3. Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.

Расходы на содержание автопроката1.

Зарплата персонала

  1. Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
  2. Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
  3. Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
  4. Менеджер – 20 тысяч в месяц.
  5. Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
  6. Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

2. Покупка автомобилей для автопаркаФормируется база авто.

Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу.

И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.Машины в лизингЕсли вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка.

Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены.

Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности.

Срок лизинга – стандартно два с половиной года.

После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами.

Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.Риски автомобильного прокатаТам, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему.

Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса.

Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается. Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

  1. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
  2. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
  3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять.

Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф.

К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

  1. Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
  2. Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
  3. Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться.

Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам.

Рекомендуем прочесть:  Состав аптечки автомобльная 2020

Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы.

А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама.

Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается.

В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.ИтогАвтопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей.

Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.

Бизнес по сдаче машин в аренду.

Мой опыт.

76 Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником — в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) — труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами («ноги волка кормят»).

Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси.

Он же и подкинул мне эту идею.

Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине.

Я предложила ему подумать на эту тему.

Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.Были рассмотрены разные случаи — покупка машины как физического лица, лизинг.

Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали).

Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали).

Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.А теперь самое интересное.Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).Проблема — это водятелы.

К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными.

И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору.

Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером — 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота.

Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя.

Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда.

Конечно, он разбивает машину.

Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше?

Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей — джамшуты, которых ищи ветра в поле.Самыми прибыльными оказались именно Нексии — аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши — но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины.

Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша — либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.
Пришлось жестко поставить Диме условие — два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно.

Никаких » у меня дети», «зарплату задерживают» и так далее.

Если Дима не забирал машину — аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь — у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты «подарил» машину.

Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.Вот конкретные истории:- взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что «ща переведу» или «уже перевел, жди», потом вообще не берет ее.

Смотрим маяк — машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока — ему в голову не приходило такое.

К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него.

В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому.

Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.- лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль — никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина.

Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы.

Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.- тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей.

Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть.

Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.- никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные — забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн.

Потом подъезжали и забирали.Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности.

Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного.

Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.В первый год три машины ушли в тотал.

Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).Здесь еще один подводный камень — надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины.

Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии.

Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор — смерть на месте.Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд.

Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность.

Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой — доверенностью или договором аренды.Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили — Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо.

Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством — достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион — такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины.

Рынок упал и очень серьезно.Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований.

И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему.

Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали — я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости.

У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину — страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду.

Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.На сегодня у нас осталось 4 нексии — все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины).

Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг — юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции — хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес.

Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

43 0

Идеи бизнеса с нуля

Хочу поведать Вам свою историю из личного опыта по созданию моего успешного бизнеса.

Идея создать свой бизнес будоражила мои мозги уже давно, лет 25.

Были хорошие стартапы и через какое-то время громкие падения, вечно кто-то подводил.

Пойти работать на производство, тетю или дядю особого желания не было, но периодически приходилось. В марте 2016 года, после моего дня рождения, спустив все средства на его проведение, опять возник вопрос, как быть и что делать дальше.Вопрос висел остро, моё занятие недвижимостью приносило плоды редко и мало, нужно было что-то делать, ломать это жалкое существование от «зарплаты» до «зарплаты». Свободного времени было валом и я принялся бороздить просторы интерната в поиске, как стартануть и иметь стабильный доход.

Предложений было куча, если с «нуля» то опять копейки, а если вкладывать то варианты были и один меня чем-то зацепил. Это был бизнес про аренду автомобилей с бешеными вложениями средств, по моим тогдашним меркам, но поразмыслив и немного разложив его по полочкам, я увидел, что может, что-то получится.

Вложение денег в этот бизнес были большими — под миллион рублей, но идея мне нравилась всё больше и больше.Следующим моим шагом было изучение рынка, спроса и предложений в данной области бизнеса.

Предложений было много, компании и частники заполонили рынок. Изучая предложения, пришел к выводу:компании сдают в аренду автомобили по цене от 1 500 рублей и до 5 000 рублей в сутки, всё зависит от автомобиля, его модели и года выпуска.

Автомобили были новые и подержанные, но не более трех летнего года выпуска, практически все иномарки.

Везде требовали залог от 3 000 до 5 000 рублей и паспорт, водительское удостоверение для подписания договора аренды.Частники сдавали авто разной модификации и года выпуска. Так же требовали залог и заключали договор. Цены за аренду колебались от 300 рублей до 2000 руб.

в сутки.С предложением услуги было всё понятно, а вот спрос оставался под вопросом.

Просмотрев кучу площадок объявлений, нашёл несколько объявлений, где взяли бы в аренду, но с выкупом транспортного средства.

И вот тут меня осенило, а не попробовать ли предложить своё транспортное средство в аренду и проанализировать спрос на такой вид услуги.Вооружившись телефоном с фотоаппаратом, сделал фотографии своего автомобиля ВАЗ 2107 2005 года выпуска. Проведя до этого анализ, создал объявления на десяти площадках в заданном городе и с ценовой политикой 500 рублей за сутки. Сдавать намерения не было, так как машина нужна была самому.

Позвонили в этот же день, но вечером, спросили сдаю ли я авто и на каких условиях. В ответ я сказал да сдаю, 500 рублей в сутки и предоплата 5 000 рублей.

Пошёл разговор о том, что бы приехать завтра, но я их обрадовал что машина уже сдана и будет свободна дня через три. Конечно, на той стороне телефона очень огорчились, и я порекомендовал, позвонить, и обратится к другим, не один же я сдаю автомобили, на что ответили, что все в аренде.На следующий день позвонила девушка и тоже хотела взять автомобиль в аренду, так как её авто сломалось и было на СТО в ремонте.

После этого позвонили ещё раза два, точных деталей я не помню, спрос был и я ликовал. Решил сам прозвонить по объявлениям с одинаковой ценовой категорией в 500 рублей, да машин свободных не было. Решил позвонить по объявлениям, что подороже, нашёл два предложения по 700 рубликов.

Свои объявления давал на месяц, звонили часто, интересовались, порой хотелось сдать свой автомобиль, но он нужен самому. Возникла задача, где и как найти автомобиль.Подумав, я решил посчитать, во что мне обойдется покупка такого автомобиля.Не ограниченная страховка стоила 17 000 рублей.Оформление автомобиля 3 500 рублейАвтомобиль 30 000 — 40 000 рублей.И того выходило 50 000 — 60 000 рублей мне нужно было стартового капитала.

И где их взять, возникал вопрос?

Начал обзванивать знакомых, родственников и нашёл.

Родственники по материнской линии согласились занять на год пятьдесят тысяч рублей. Отсюда вытекало, что надо было найти автомобиль тысяч за тридцать.Нашёл много автомобилей по объявлениям, поездил, посмотрел, и все их надо было доделывать, ремонтировать, значит вкладывать средства.

Пригодных для эксплуатации не было.

Когда стал искать дополнительные средства и заодно занимался поиском авто, то вспомнил про один очень интересный сайт torgi.gov.ru.

На этом интернет ресурсе продают муниципальное имущество, а так же имущество должников, причем электронная подпись не требуется для участия в торгах.Просмотрев должников, я там ни чего не нашел. Просматривая рубрику, продажа муниципального имущества свершилось чудо, на торги были выставлены два автомобиля Ваз 2105 2005 года выпуска, которые подходили для моих целей.

Два авто находились в моём городе и можно было их посмотреть, о чем я договорился с организаторами торгов. Автомобили оказались не сильно убитыми, что меня весьма порадовало. Начальная цена на торгах была 28 000 рублей.Что бы поучаствовать в аукционе, нужно было заплатить аванс 10% от стоимости лота, заполнить заявку на участие в аукционе.

Решил участвовать в двух лотах, глядишь да один лот, и выиграю, с ценовым порогом в 35 000 рублей. Взяв деньги 10 000 рублей у родни, заплатил залог через банк 5 600.

Кстати, банк взял 3% — 168 рублей. Если я проиграю на торгах, то аванс по условиям аукцион возвращают.

Торги были назначены на конец апреля, я стал ждать. Люди мне всё звонили и звонили, хотели взять автомобиль в аренду, спрос был и очень хороший.УРА! Наступил день проведения аукциона.

Приезжаю на торги, а там мертвая тишина, в зале для проведения торгов никого нет.

Думаю, может, что я попутал, смотрю бумаги, да нет, все правильно. Иду в кабинет организаторов торгов, а там меня встречают с улыбками и говорят что я один единственный, кто подал заявку, так что забирай всё по цене 28000 за автомобиль. Вот это удача, 56 000 рублей за две машины, помню, что я аж вспотел!

Мысль пролетела сразу – надо брать, если денег не хватит, возьму уже кредит. Заключаю договор купли продажи и еду домой.

По договору, оплатить за автомобили, я должен был в течение тридцати дней.Поиск дополнительных средств на покупку продолжался не долго — с неделю где-то. Помогли мне те, от кого я даже и не ожидал получить помощь, ну как говорят «стучитесь, да и откроют Вам».

Оплатив оставшиеся деньги за автомобили в размере 50 400 рублей, залог вошёл в стоимость покупки, я забрал их и отогнал в ГАИ, оформил, получил тех. паспорта, страховки и поставил авто возле дома.Подведём итог моей покупки:Два автомобиля ВАЗ 2105 2005 года выпуска за 56 000 рублей , плюс 1680 комиссия банка, получилось 57 680, округлим до 57700.На оформление ушло 7000 рублей.Страховка «неограниченная» за два авто 34 000 рублей.Авто транспортные средства обошлись мне в 98 700 рублей, плюс бензин и всякие мелкие растраты, и того 100 000 рублей стоила моя покупка.Купив автомобили в середине мая, я принялся осуществлять дальнейший план действий. Сфотографировал автомобили, написал объявления на ресурсах как Авито, Дром ру, затронул площадок десять, но самое главное это договора аренды.Образец «договора аренды транспортного средства» нашёл в интернете, но пришлось переделывать, особенно описание технического и внешнего вида автомобиля в «акте приёма передачи».

Хочу отметить основные моменты, это лимит пробега в сутки, условия оплаты, желательно сразу брать оплату за договоренное время и задаток, прописать как и что если авто сломалось, попала в аварию. В акте приёма передачи надо указать: тех.

состояние кузова, салона, двигателя, ходовой части.

Ещё укажите электрооборудование, доп.

оборудование (магнитофон, навигатор).Звонки пошли в тот же день, многие на мои условия не соглашались, но находились те кому нужен был автомобиль, оплачивали сразу залог и период аренды. С теми кто не мог оплатить залог я не связывался, наперед зная что это возможный «головняк», так как они не платежеспособны.

Был случай, когда машину чуть помяли на стоянке у арендатора, но человек без проблем оплатил ремонтные работы. Отсюда вывод машину надо сдавать платежеспособному населению.Ещё была одна неприятная вещь, человек отдал машину, оплатил всё, а через неделю пришли штрафы на 3 000 рублей, гонял сильно.

Мне пришлось заплатить и переделать в договор. В пункте про залог указал, что отдам его через 15 дней после приёма автомобиля и объяснял это тем, что штрафы приходят с опозданием.

Вот так я ушел от проблемы.Сейчас у меня четыре автомобиля для аренды, три ВАЗ2105 и один ВАЗ 2107. Средний доход за месяц составляет от 35 000 рублей до 40 000 рублей со всеми издержками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+