Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Бюджетный кодекс предоплата запрещена

Бюджетный кодекс предоплата запрещена

Бюджетный кодекс предоплата запрещена

Вопрос недели: Можно ли получить предоплату от бюджетной организации?

  1. 09.02.2018
  2. 1.3 тыс.
  3. 4 мин.

Имеет ли право бюджетная организация производить 100% предоплату (аванс) при покупке товаров, работ, услуг или она должна работать с оплатой по факту поставки, либо с авансовым платежом не более 30% Сообщаю Вам следующее: Бюджетная организация может производить до 100 процентов предоплаты от суммы договора, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных. Например, по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки и пр. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора — по договорам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено данным Постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при покупке товаров, работ и услуг бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями Постановления N 1551. Подборка материалов по Вашему вопросу: При заключении в 2017 году в рамках реализации Федерального N 44-ФЗ контракта, оплата которого будет производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетным учреждениям следует руководствоваться положениями и Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

(далее — Постановление N 1551) ( Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105). Постановления N 1551 установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в силу Постановления N 1551 для получателя средств федерального бюджета.

Несмотря на отсутствие со стороны учредителя требований к установлению размеров авансовых платежей, федеральные бюджетные учреждения при заключении контракта в 2017 году должны учитывать положения Постановления N 1551.

Данный разработан для получателей бюджетных средств; в нем Правительством РФ устанавливаются размеры авансовых платежей, которые ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Так, в названном сказано, что получатели бюджетных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. В отношении бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, поэтому для них ограничением размера авансового платежа может являться объем денежных средств, предусмотренных по КБК, по которому будет производиться оплата контракта, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми субсидиями.

Обычно бюджетные учреждения при заключении контракта учитывают данные обстоятельства, и сумма контракта, авансового платежа по контракту соответствует объему доведенных до учреждения сумм субсидий. Приведем положения Постановления N 1551 с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет сумм субсидий, выделенных из федерального бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в следующих случаях и размерах.

В размере 30% устанавливаются авансовые платежи от суммы государственного контракта, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В размере свыше 30 и до 80% устанавливаются авансовые платежи по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным государственным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика. Исключение — государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В размере свыше 30% суммы контракта устанавливаются авансовые платежи при включении в контракт условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (исключение составляют контракты, указанные нами выше, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%).

Авансовый платеж в размере 100% устанавливается по контрактам, предметом которых являются: — оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение; — обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки; — участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; — проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; — проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; — приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение; — обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; — аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); — проведение лечения граждан РФ за пределами территории РФ (если контракт заключается Минздравом с иностранными организациями); — проведение мероприятий по тушению пожаров. По государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ), заключенным: — на сумму, не превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта; — на сумму, превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы контракта).

Постановления N 1551 также установлено, что в контрактах на приобретение товаров и услуг, включенных в , утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р, авансовые платежи не предусматриваются.

Из всего вышесказанного следует, что при заключении в 2017 году государственных контрактов в рамках реализации Федерального N 44-ФЗ бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями Постановления N 1551.

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций Гадисламова Ирина Мидхатовна Ответ актуален на 07.02.2018.

,

Энциклопедия решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору или контракту для бюджетных и автономных учреждений

Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для бюджетных (автономных) учреждений В соответствии с , ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

При этом стороны договора определяют условия сделки, в том числе и порядок расчетов. Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (см., например, ГК РФ).

Решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. Однако данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств.

Так, например, на федеральном уровне такие ограничения в 2017 году предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов» (далее — Постановление N 1551). Бюджетные (автономные) учреждения, изменившие в силу от 08.05.2010 N 83-ФЗ свой правовой статус и получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно БК РФ, не являются получателями бюджетных средств ( БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса ( БК РФ).

Поэтому вышеуказанные возможные ограничения авансовых платежей при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на них не распространяются. Таким образом, не существует единых общих норм, ограничивающих право бюджетных и автономных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финобеспечения (см. также письма Минфина России от 15.05.2015 N 02-03-10/28078 (, Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Специалисты финансового ведомства планируют существенно ограничить право бюджетных и автономных учреждений на перечисление авансов. Согласно подготовленному ими при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг бюджетные и автономные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) должны будут предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать , установленные для получателей средств соответствующего бюджета.
Согласно подготовленному ими при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг бюджетные и автономные учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) должны будут предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать , установленные для получателей средств соответствующего бюджета.

Более того, уже сейчас федеральные бюджетные и автономные учреждения должны в контрактах авансы, не превышающие , установленные для федеральных ПБС. Обеспечивать выполнение этих требований должны органы — учредители.

Такое требование на федеральном уровне прямо предусмотрено Постановления N 1551. Порядок (условия) предоставления субсидий бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующего бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией ( БК РФ; Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

При этом предоставление бюджетному (автономному) учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании Соглашений, заключаемых учреждениями и органами — учредителями. Указанные соглашения определяют, в том числе права, обязанности и ответственность сторон.

Они могут содержать условие, определяющее предельный размер авансовых платежей при заключении учреждением договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств соответствующей субсидии. Требование об ограничении авансовых платежей при заключении бюджетными (автономными) учреждениями отдельных видов договоров может содержаться также в законе или иных правовых актах (см., например, Закона Нижегородской области от 23.12.2016 N 178-З

«Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

, Постановления Правительства Пензенской области от 30.12.2016 N 663-пП «О мерах по реализации Закона Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов», Решения Городской Думы муниципального образования г. Муравленко от 02.12.2016 N 160

«О бюджете муниципального образования город Муравленко на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

).

Темы См. также Практические ситуации Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах: Закон N 402-ФЗ — от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Инструкция N 157н — по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Минфина России от 01.12.2010 N 157н Инструкция N 162н — по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Минфина России от 06.12.2010 N 162н Инструкция N 174н — по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Минфина России от 16.12.2010 N 174н Инструкция N 183н — по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Минфина России от 23.12.2010 N 183н Указания N 65н — о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв.

Минфина России от 01.07.2013 N 65н Порядок N 209н — применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Минфина России от 29.11.2017 N 209н Порядок N 85н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 06.06.2019 N 85н Порядок N 132н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 08.06.2018 N 132н Приказ N 52н — Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» Инструкция N 33н — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.
Минфина России от 08.06.2018 N 132н Приказ N 52н — Минфина России от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Минфина России от 25.03.2011 N 33н Инструкция N 191н — о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв.

Минфина России от 28.12.2010 N 191н КБК — коды бюджетной классификации КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности) План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств ПБС — получатель бюджетных средств Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России , заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса , руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им.

М.В. Ломоносова , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер , зам.

начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»: , заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т.

Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт , редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России , редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук , редактор-эксперт по юридическим вопросам , редактор-эксперт по вопросам трудового права Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ: , заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов , эксперт , эксперт , эксперт Т. Дурнова, эксперт Т. Толмачева, эксперт Р.

Гурашвили, эксперт Д. Букина, эксперт К.

Панина, эксперт Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер Е.

Шубенкина, эксперт Р. Ибатуллина, эксперт Ю. Еременко, эксперт 5 октября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Авансирование по 44-ФЗ и 223-ФЗ: в каких случаях и в каком размере устанавливается?

10.05.2019 29500 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье речь пойдет об авансировании в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Вопрос этот очень актуальный для большинства поставщиков, так как наличие аванса в контракте очень сильно упрощает исполнение обязательств по такому контракту. Например, позволяет поставщику заранее закупить товар, необходимый для выполнения работ, или привлечь соисполнителей. Но проблема заключается в том, что далеко не во всех контрактах предусмотрен аванс.

Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим в каких случаях предусмотрено авансирование и в каком размере оно должно быть установлено.

Авансирование — это предоплата по контракту, которая перечисляется Заказчиком поставщику до исполнения обязательств по контракту.

Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо положений о выплате аванса.

Выплата аванса является добровольным решением Заказчика, а не его обязанностью.

Так в п.2 ч.3 ст.21 44-ФЗ говорится, что в должна включаться информация о размере аванса, если такой аванс предусмотрен.

Помимо этого информация о размере аванса (если он предусмотрен) должна включаться в проект контракта (ч.13 ст.34 44-ФЗ). Согласно ч.6 ст.96 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере от 5% до 30% от , но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

То есть размер обеспечения исполнения контракта взаимосвязан с размером аванса. Если же участником закупки в ходе торгов цена снижена более чем на 25% от НМЦК, то используется антидемпинговый механизм, который предусматривает выплату обеспечения исполнения контракта в 1,5 размере.

Подробнее об этом написано . А Гражданский кодекс РФ содержит общие положения об авансировании:

  1. Договором купли-продажи может быть установлена предварительная оплата (ст.487 ГК РФ);
  2. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст.781 ГК РФ);
  3. Если в договоре согласовано условие о предоплате товара, но не определен срок ее внесения, заказчик (покупатель) обязан оплатить товар в течение 7-ми дней с момента предъявления поставщиком (продавцом) соответствующего требования (ст.314 ГК РФ);
  4. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (ст.711 ГК РФ);

Таким образом, обязанность Заказчика по выплате аванса возникает тогда, когда такая предварительная оплата была им изначально предусмотрена.

Поставщик может заранее узнать о наличии аванса из плана-графика и закупочной документации, в частности из проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации. установлено 22 вида товаров и 4 вида услуг, при закупке которых авансирование не предусмотрено. В этот перечень попали:

  1. автомобили и т.д.
  2. бумага для печати а также канцелярские бумажные принадлежности;
  3. средства моющие и стиральные;
  4. производственная и профессиональная одежда;
  5. белье постельное и столовое;
  6. одеяла, подушки, ковры и ковровые изделия;
  7. компьютеры, ноутбуки, планшеты;

Для Заказчиков, получающих средства из федерального бюджета, установлены предельные размеры авансирования по контрактам.

Эти ограничения указаны в п.18 .

Давайте посмотрим, какие предельные размеры авансов в п.18 ПП от 09.12.2017 г. № 1496 установлены. Размер аванса в % от НМЦК Предмет контракта до 30% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ от 30% до 80% Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения отнесения контракта к указанным целям, а также при наличии казначейского сопровождения предоплаты.

Исключение — контракты, которые подлежат банковскому сопровождению. от 30% до 90% Производство работ (за исключением указанных выше) при включении в договор условия о казначейском сопровождении. до 30% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму более 600 млн.

до 30% Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму более 600 млн. рублей. При поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в размере аванса, возможен аванс до 70% от суммы договора.

до 100% Оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение, обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки, участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договоры о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ. Важный момент! Если контрактом предполагается выполнение работ в несколько этапов, то авансирование по 44-ФЗ последнего этапа не допускается.

Заказчики регионального (муниципального) уровня при установлении авансов должны руководствоваться собственными региональными (муниципальными) НПА. Для поставщика наличие предварительной оплаты в проекте контракта является несомненным плюсом. Особенно это справедливо для небольших организаций и предпринимателей.

Такая оплата дает возможность закупить необходимые материалы, товары или произвести оплату исполнителям, не используя собственные средства.

Однако для Заказчика авансирование это всегда риск. Риск того, что поставщик может получить аванс и не выполнить взятые на себя обязательства. Но, как было сказано выше, этот риск перекрывает обеспечение исполнения контракта, размер которого должен быть не менее размера аванса.

Помимо обеспечения исполнения контракта у Заказчика есть и другие защитные механизмы — штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и пени за просрочку таких обязательств. Если же контракт исполнен вовремя и без нарушений, Заказчик производит окончательный расчет с учетом ранее выплаченного аванса.

Также, как и 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит положений об авансировании. Поэтому Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны руководствоваться только действующим гражданским законодательством.

Чаще всего, Заказчики прописывают порядок авансирования в своем Положении о закупках и проекте контракта.

Иногда в конкурсах по 223-ФЗ размер аванса может использоваться в качестве одного из критериев оценки. В этом случае участник, который согласится на выполнение обязательств по контракту без предварительной оплаты, набирает по данному критерию максимальное количество баллов.

Для того, чтобы быстро найти информацию о выплате аванса в документации, можно воспользоваться инструментом быстрого поиска по тексту. Для этого необходимо открыть документ, нажать комбинацию клавиш CTRL+F (или СMD+F, если у вас MAC OS) и в появившемся окошке написать слово “аванс”.

Как уже было сказано в статье, информация о наличии аванса должна указываться Заказчиком в плане-графике закупок, а также документации и проекте контракта. Первое, что мы можем сделать — это промониторить план-график интересующего нас Заказчика и посмотреть тендеры с авансированием.

Для этого нам на главной странице сайта единой информационной системы (zakupki.gov.ru) нужно выбрать раздел “Планирование” и из выпадающего списка выбрать пункт — “Планы-графики закупок 44-ФЗ”. Затем нам нужно по ИНН Заказчика найти его план-график на текущий год. И открыть печатную версию этого плана-графика.

И в открывшемся документе посмотреть закупки, по которым предусмотрено авансирование. Размер аванса в процентах указывается в столбце №6. Если искать тендеры с помощью специализированной программы, например, с помощью , то в настройке ключа можно поставить галочку в соответствующем чек-боксе и система будет искать закупки, в которых предусмотрен аванс.
Если искать тендеры с помощью специализированной программы, например, с помощью , то в настройке ключа можно поставить галочку в соответствующем чек-боксе и система будет искать закупки, в которых предусмотрен аванс. Это гораздо быстрее и удобнее.

Итак, авансирование — это право, а не обязанность Заказчика. Поэтому большая часть закупок в настоящее время проводится без авансирования. Если аванс Заказчиком предусмотрен, то это обязательно должно быть указано в проекте контракта.

Также должен быть указан размер предварительной оплаты и срок такой выплаты. Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ взаимосвязан с размером аванса и не может быть меньше, чем аванс.

Есть определенные виды товаров и услуг, по которым авансирование не предусмотрено. На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья была для вас полезной. Встретимся в следующих выпусках.
P.S.: Лайки и комментарии к статье приветствуются � Оценка статьи:

(голосов: 11, средняя оценка: 4,55 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Энциклопедия решений.

Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений

Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения Согласно БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При заключении соответствующих договоров (контрактов) казенному учреждению необходимо соблюдать нормы гражданского законодательства. В частности, в соответствии с , ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

При этом стороны договора определяют условия сделки, в том числе и порядок расчетов. Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (смотрите, например, ГК РФ).

Однако, предусматривая в договорах (контрактах) условия об авансовых платежах, казенные учреждения должны также учитывать и иные требования, содержащиеся в законе или иных правовых актах. Законами (решениями) о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для учреждений — получателей бюджетных средств (к которым в силу положений БК РФ относятся казенные учреждения).

На федеральном уровне такие ограничения в 2017 году предусмотрены постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов» (далее — Постановление N 1551).

В 2016 году ограничения были установлены постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление N 1456).

По общему правилу федеральные казенные учреждения и органы власти вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора при обязательном выполнении следующих условий: 1) авансовые платежи не превышают ЛБО по соответствующему КБК (иной порядок может быть установлен только федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ); 2) последующая оплата денежных обязательств, возникающих по госконтрактам, осуществляется после подтверждения предусмотренных этими контрактами (их этапами) выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), в объеме произведенных платежей. Авансовые платежи в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора могут быть предусмотрены по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при выполнении таких условий: 1) авансовые платежи не превышают ЛБО по соответствующему КБК; 2) работы направлены на импортозамещение технологической продукции 3) имеется подтверждение от уполномоченного органа о соответствии договора целям импортозамещения технологической продукции, полученное до проведения конкурентных способов определения контрагентов или осуществления закупки у единственного поставщика; 4) в договор включено условие о перечислении авансовых платежей на счета казначейства, открытые для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с ).

казначейского сопровождения в 2016 году госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения утверждены Правительства РФ от 04.02.2016 N 70.

Санкционирование операций при казначейском сопровождении осуществляется в соответствии с , утвержденным Минфина России от 25.12.2015 N 213н.

В 2016 году федеральные казенные учреждения и органы власти могут предусматривать авансы до 100 процентов суммы договора, но не более доведенных ЛБО по соответствующему КБК по договорам: — об оказании услуг связи; — о подписке на печатные издания и об их приобретении; — обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки; — об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; — о проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; — о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, финобеспечение работ по которым планируется осуществлять полностью или частично за счет федерального бюджета; — о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение; — обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО); — аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки); — о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, — о проведении мероприятий по тушению пожаров. Согласно Постановления N 1551 федеральные ПБС не предусматривают в контрактах авансовые платежи при заключении контрактов о поставке товаров и оказании услуг, включенных в , утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р.

Контракт одновременно может предусматривать поставку товаров и оказание услуг, как поименованных в этом , так и не упомянутых в нем. В этом случае также нельзя перечислять авансы.

История вопроса Согласно Постановления N 1456 федеральные ПБС не предусматривали в 2016 году в контрактах авансовые платежи при выполнении таких условий: 1) закупаемые товары или услуги включены в специальный , утв. Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р; 2) срок поставки товаров, оказания услуг превышает 30 дней со дня заключения госконтракта; 3) контракт заключен НЕ в соответствии с Закона N 44-ФЗ с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной НКО. В Минфина России от 22.04.2016 N 02-04-07/23553 разъясняется, что указанное выше ограничение применяется, если извещения о закупках размещены в ЕИС (приглашения к участию направлены), начиная с 20 апреля 2016 года.

Если предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), и срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней с даты заключения договора (госконтракта), то включение положений об авансировании соответствует установленным требованиям. Особый порядок перечисления авансовых платежей предусмотрен для госконтрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ). В зависимости от суммы контракта предусматриваются следующие требования к авансам: Контракты на сумму, не превышающую 600 млн.

руб. Контракты на сумму, превышающую 600 млн. руб. 1. До 30 процентов суммы госконтракта 2. Не более ЛБО, доведенных по соответствующему КБК 2.

Не более ЛБО, доведенных по соответствующему КБК 3. Возможно последующее авансирование выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных госконтрактом работ в объеме произведенного авансового платежа. Общая сумма авансирования — не более 70 процентов суммы госконтракта Оплата денежного обязательства получателя средств федерального бюджета может быть санкционирована органом казначейства и в случае превышения предельного размера авансового платежа, если размер авансового платежа не превышает сумму аванса, предусмотренную госконтрактом (см.

Минфина России и Федерального казначейства от 10.02.2015 NN 02-01-09/5578, 07-04-05/05-91).

В то же время при подобных обстоятельствах казначейский орган обязан довести информацию о нарушении до получателя бюджетных средств путем направления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа, а также обеспечить доведение указанной информации до соответствующего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (абзац третий п.

11 Порядка, утв. приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н). Для казенных учреждений и органов власти субъектов РФ, а также для муниципальных казенных учреждений могут предусматриваться различные требования по ограничению авансовых платежей (см., например, Закона Омской области от 28.12.2016 N 1939-ОЗ

«Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов»

, Закона Курской области от 13.12.2016 N 103-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов», Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 30.12.2016 N 563-п «О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2021 годов», Закона Кировской области от 08.12.2015 N 598-ЗО «Об областном бюджете на 2016 год», Закона Тверской области от 24.12.2015 N 142-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2016 год», Указ Губернатора Оренбургской области от 21.12.2016 N 942-ук «О мерах по реализации Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2016 год»).

___________________ *(1) Аналогичная норма предусмотрена Постановления N 1456. В 2015 году специалисты финансового ведомства указывали, что аналогичные положения постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 могут быть распространены на контракты о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту, предусматривающие в т.ч. и разработку проектной документации ( Минфина России от 02.06.2015 N 02-03-09/31921).

*(2) Аналогичная норма была предусмотрена Порядка, утв.

Минфина России от 01.09.2008 N 87н и применявшимся до 04.02.2017. Темы См. также Практические ситуации Построить список Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы Материал приводится по состоянию на сентябрь 2021 г.

См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства. Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах: Закон N 402-ФЗ — от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Инструкция N 157н — по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Минфина России от 01.12.2010 N 157н Инструкция N 162н — по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Минфина России от 06.12.2010 N 162н Инструкция N 174н — по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Минфина России от 16.12.2010 N 174н Инструкция N 183н — по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Минфина России от 23.12.2010 N 183н Указания N 65н — о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Минфина России от 01.07.2013 N 65н Порядок N 209н — применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Минфина России от 29.11.2017 N 209н Порядок N 85н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв.

Минфина России от 06.06.2019 N 85н Порядок N 132н — формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Минфина России от 08.06.2018 N 132н Приказ N 52н — Минфина России от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.

Минфина России от 25.03.2011 N 33н Инструкция N 191н — о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Минфина России от 28.12.2010 N 191н КБК — коды бюджетной классификации КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности) План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств ПБС — получатель бюджетных средств Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: , заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России , заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса , руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им.

М.В. Ломоносова , заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им.

М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор , начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер , зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год , начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»: , заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т.

Разрезова, редактор-эксперт, государственный советник 1 класса , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С» , редактор-эксперт , редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России , редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса , редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор , редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук , редактор-эксперт по юридическим вопросам , редактор-эксперт по вопросам трудового права Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ: , заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов Ю. Железнева, эксперт, профессиональный бухгалтер , эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Т.

Толмачева, эксперт , эксперт , эксперт , эксперт Е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+