Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что будет за отсутствие тахографа

Что будет за отсутствие тахографа

Что будет за отсутствие тахографа

Тахограф для «частника»: что нужно знать об изменениях в законодательстве

26 ноября 2020 Сложное и запутанное, тахографическое законодательство может поставить в тупик даже опытного юриста. О новых требованиях к перевозчикам и документах, которые их устанавливают, рассказывает эксперт в области тахографии Максим Сухомлинов.В настоящее время только ленивый не пишет о тахографах. И я из числа таких не ленивых, и в настоящей статье тоже буду писать о тахографах, а точнее отвечу на часто встречающиеся и максимально актуальные вопросы.В настоящий момент (26.11.2019) нет.

И здесь надо поподробнее. В первую очередь необходимо понять – кто такие «частники», о которых столько шума в части оснащения тахографами. «Частник» — это частное лицо, которое не является частным предпринимателем и ИСПОЛЬЗУЕТ (управляет) транспортное средство.

Обращаю особое внимание – не владеет, а использует.

Это значит, что совершенно неважно, что написано в СРТС транспортного средства в разделе «Собственник».

Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:

  1. не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
  3. документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.

С 1 января 2020 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами.

Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено. За ответом на этот вопрос Федеральный закон (п.3, ст.20, ФЗ 196) отправляет к Постановлению Правительства (ПП 1213 от 23.11.2012), которое, в свою очередь, отсылает к Приказу Минтранса № 273 от 21.08.2013.

Однако по настоящее время (на дату выхода этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п.

2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на частных лиц в принципе.Таким образом, в настоящее время (на дату выхода статьи) «частники» быть оснащенными тахографами не должны, и штрафовать их за отсутствие тахографа незаконно, а техосмотр им проводить обязаны без учета наличия тахографа.Определение тахографа дано в ст.

2, ФЗ 196. Оно звучит так: тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Основные споры идут по термину «некорректируемая регистрации информации».

Наиболее часто встречаемое заблуждение заключается в том, что именно это понятие («некорректируемая регистрации информации») требует наличия в тахографе блока СКЗИ.

Однако, если попытаться найти законодательное определение понятия «некорректируемость», попытки окажутся тщетными. Законодательно закрепленного понятия «некорректируемость» НЕТ, оно отсутствует, а следовательно, каждому допустимо понимать его так, как ему захочется.

Некоторым весьма сообразительным коммерсантам захотелось понять его как наличие в тахографе блока СКЗИ. Но даже информация, нанесенная на бумажную тахокарту (шайбу) тахографа, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на тахокарте практически невозможно, подменить тахокарту, испортить тахокарту, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет.

Но даже информация, нанесенная на бумажную тахокарту (шайбу) тахографа, является некорректируемой, потому как откорректировать линию на тахокарте практически невозможно, подменить тахокарту, испортить тахокарту, нарисовать новую – возможно, а вот откорректировать – нет. А что же закон? Чего он требует в этой части?

А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться.

Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.Итак, ФЗ 196 в ст. 20 обязывает юридических лиц, и частных предпринимателей (а скоро и частных лиц), которые владеют определенными категориями транспорта, оборудовать этот транспорт тахографами. Регламент оснащения, категории транспорта, а также требования к тахографам (опять ст.

20, ФЗ 196) должно определить Правительство РФ. Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное.

Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36. В этом приказе собрано все, что только можно собрать: технические и функциональные требования к тахографу, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое. И так было до 1 января 2015 года.

1 января 2015 года вступил в силу международный нормативный документ – Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) 018/2011, в котором тахограф признан объектом технического регулирования. Это значит, что теперь к нему могут применяться только те обязательные требования, что указаны в техническом регламенте (пункты 2, 3 ст 4 ФЗ 184 О техническом регулировании и раздел Х, в частности ст. 53 Договора о ЕАЭС). Таким образом, с 1 января 2015 года требования о наличии в тахографе блока СКЗИ стали рекомендательными – обращаю внимание, не приказ №36 стал рекомендательный, а его приложение № 1 – требования к тахографам.

А с 1 ноября 2020 года была исправлена ситуация и в ст 11.23 КоАП – были исключены наказания за несоответствие тахографа установленным требованиям.

Для сомневающихся – в ст. 2 того же ФЗ 196 дано определение понятию «транспортное средство». Но технические требования, которым эти транспортные средства должны соответствовать, определяет только ТР ТС 018/2011.Именно по этой причине, в настоящее время, для использования при внутрироссийских автоперевозках допустимо использовать любой тахограф, в том числе и БЕЗ СКЗИ, имеющий сертификат соответствия одному из технических регламентов и внесенных в реестр средств измерений (метрологическая поверка).В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ.

Больше не могут. 1 ноября 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как:

«с несоответствующим установленным требованиям тахографом»

, что ранее, до 1 ноября 2020 года, трактовалось некоторыми сотрудниками контролирующих органов как обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.В настоящее время (с 1 ноября 2020 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

  1. нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.
  2. управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и

Требования к использованию тахографов, в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.

В пунктах 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию тахографа, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими тахографы.Определять соответствие тахографов установленным требованиям на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, с 1 ноября 2020 года поручено аккредитованным станциям технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в рамках проведения очередного технического осмотра транспортных средств, которые в свою очередь работают исключительно в рамках требования ТР ТС 018/2011.На основании вышесказанного, штрафы по статье 11.23 КоАП с формулировкой состава правонарушения как несоответствие тахографа установленным требованиям с 1 ноября считаются незаконными. Кстати по выше описанным причинам на сегодняшний день (день выхода статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие тахографа на используемом им транспортном средстве.Бытует мнение, что тахографы ЕСТР, те самые, что установлены заводами-производителями европейских транспортных средств, допустимо использовать только если владелец транспортного средства допущен до международной перевозки (МАП), что при таком случае надо проводить соответствующее обучение водителя и хотя бы раз в год выезжать за рубеж. Это утверждение ошибочно. Выше я объяснил, что можно использовать любой тахограф, и с СКЗИ, и ЕСТР: главное, чтобы он имел сертификат соответствия одному из технических регламентов и был внесен в реестр средств измерения.

Допуск к МАП (карточка) используется теми перевозчиками, которые не хотят тратить время на общение по вопросу тахографа с неграмотными сотрудниками контролирующих органов.

Допуск к МАП – своеобразная страховка от неуча на дороге. И не более того. Допуск к МАП выдается в рамках государственной услуги (административного регламента), утвержденной приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186. Пунктом 13 этого регламента указаны все необходимые условия для получения допуска к МАП.

И в нем (в регламенте) нет необходимости выезда за рубеж, или предоставления обученных водителей и тому подобного бреда. Допуск к МАП процедура бесплатная и не несущая в себе дополнительных затрат в течении всего срока допуска.А вот обладание тахографом с СКЗИ – это не для среднего класса. Иметь тахограф СКЗИ могут себе позволить только государственные или очень богатые транспортные организации, а также те компании, которые принципиально не выполняют требования нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность перевозчика.

Иметь тахограф с СКЗИ «частнику» это вообще из ряда фантастики!

В смысле «фантастической неосмотрительности».

И вот почему. Использование тахографов с СКЗИ регламентирует тот же приказ Минтранса №36. Напоминаю, в настоящее время действие приказа Минтранса №36 распространяется исключительно на юридических лиц и частных предпринимателей, но в ближайшее время (вместе с регламентом оснащения «частников») его действие будет распространено и на «частников». Пункт 10 приложения №4 приказа Минтранса №36 обязывает пользователей тахографов с СКЗИ обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 6 ФЗ 149 обладатель информации (а это тот самый пользователь тахографа с СКЗИ) обязан принимать все необходимые меры по ее защите.

А статья 19 этого же федерального закона определяет меру ответственности за нарушение защиты этой информации вплоть до уголовной. И это все необходимо ЗНАТЬ и исполнять счастливому обладателю тахографа с СКЗИ.

Прочитав эти два федеральных закона (149 и 152), довольно трудно подсчитать затраты на использования тахографа с СКЗИ, но очень легко их охарактеризовать как колоссальные и разорительные для любого транспортного предприятия. В том числе и государственного, о «частнике» вообще говорить не стоит.По этой причине, использование тахографа ЕСТР (международного образца) в несколько десятков раз дешевле чем стоимость владения тахографом с СКЗИ.Нет, неправда.

Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений).

Тахографы и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени.

Тахографы и с СКЗИ, и ЕСТР внесены в государственный реестр средств измерений (не совсем грамотное наименование, зато понятное). Требования о наличии метрологической поверки для тахографов, в том числе и ЕСТР, появляются в Правилах проведения технического осмотра с 1 ноября 2020 года вне зависимости от наличия МАП.

Обладателям МАП тоже нужна метрология. Тахограф (любой) – средство измерения, установленное на транспортном средстве, зарегистрированном в РФ, и осуществляющее перевозки по территории РФ, в рамках ПДД РФ и Правил перевозки грузов и пассажиров РФ (ПП 272).

А средство измерения в РФ должно быть метрологически поверено (ФЗ 102). Аналогия: у вас заграничный паспорт.

Вы гражданин РФ, занимаетесь коммерцией на территории РФ.

Вы должны платить налоги в РФ?

Или загранпаспорт дает возможность их не платить?Метрологическую поверку необходимо осуществлять любым тахографам. Для тахографов ЕСТР раз в один или два года, в зависимости от модели. Для тахографов с СКЗИ раз в три года. Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет.

Бытует мнение, что метрологию для тахографов с СКЗИ надо делать раз в 7 лет. Это неправда, это маркетинговый ход производителя – в документах производителя действительно написано в 7 лет, однако приказ Минпромторга №1815 от 02.07.2015 говорит об обратном – один раз в три года, в связи с заменой СКЗИ в тахографе.Только идти в суды.

К глубочайшему моему сожалению, уровень подготовки контролеров на дорогах весьма низок. Многим из них до сих пор неизвестны изменения законодательства в части требований ст. 11.23 КоАП РФ. Можно пробовать судиться самим.

А можно воспользоваться услугами профессионалов. И если вы решите воспользоваться такими услугами, то гарантии возврата денег это весьма выгодное условие. Тем более, что в случае выигрыша в деле, все, в том числе и потраченные на профессионала деньги, вам будут возмещены за счет проигравшей стороны.

Но решение всегда за вами – продолжать терпеть беспредел на дорогах, или начать отстаивать свои права в рамках закона и последних тенденций, обозначенных главой нашей страны.Можно. СКЗИ – зло и лохотрон, его установка как была, так и остается необязательной, а с 1 ноября 2020 года это еще и прописали черным по белому в нормативных правовых актах. С 1 ноября техосмотр не пройти без метрологической поверки на тахограф тем, кому тахограф положен по закону.

С 1 ноября тахограф нужен всем «частникам», эксплуатирующим автомобили свыше 3,5 тонн и автобусы, но требовать его наличие будет разрешено контролерам только после утверждения Порядка (регламента) оснащения тахографами «частников». Аналоговыми тахографами можно продолжать пользоваться, если есть сертификат техрегламента и метрологическая поверка.

МАП нужна для спокойствия. С 1 ноября «за тахограф» несут ответственность и юрлица. Знать все невозможно, и поэтому слушать чужое мнение все равно придется. Найти профессионала, которому можно довериться, очень сложно в любой области.

Поэтому пользуйтесь услугами тех, кто готов в случае ошибки ее исправить или возместить понесенный ущерб.С глубоким и искренним уважением к участникам отрасли и несчастным автоперевозчикам,автор статьи, Сухомлинов Максим Владимирович,член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;руководитель группы компаний «Надежный контакт»Позиция автора может не совпадать с мнением редакции.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2020 году

//Штраф за езду без тахографаЧто представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля (скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках).ВниманиеВ 2020 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами. Перечень автомобилей, подлежащих обязательному оснащению данным прибором регламентирует , изданный 13 февраля 2013г.Согласно , тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т.

В данную группу попадают такие категории ТС, как:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.
  2. М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  3. N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  4. М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);

ВАЖНООтсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2020 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ () и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

До 26 июля 2017г в к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа.

К таким автомобилям относились:

  1. Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
  2. Автомобили, используемые в военных целях.
  3. Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
  4. Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
  5. Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
  6. Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.
  7. ТС, на которых установлены заводские системы контроля. Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.

Но уже 26 июля 2017г Приказ Министерства Транспорта РФ признал абзацы, в которых были приведены данные категории ТС недействительными. Поэтому в 2020 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях.

Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.ВниманиеВ 2020 году отказаться от установки тахографа могут и владельцы пассажирского транспорта категорий М2 и М3, которые осуществляют регулярные внутригородские рейсы по перевозке людей.

А также городской наземный электротранспорт. Но только до 1 июня 2020г. После этой даты на них также должен быть установлен тахограф стандартного образца. (Приказ Минтранспорта от 26 июля 2017г №277).Законодательная база РФ обязывает всех собственников, занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливать тахографы на транспортных средствах и автобусах, которые попадают под действие соответствующих законов и правил.

Многие водители считают, что если ТС используется в личных целях после окончания рабочего дня, то вставлять карту не обязательно.Эксперты утверждают, что в случае остановки инспектором ГИБДД водитель вряд ли сможет доказать, что поездка совершалась в личных, а не в коммерческих целях. Поэтому сотрудник ДПС в обязательном порядке выпишет штраф за езду без тахографа.
Поэтому сотрудник ДПС в обязательном порядке выпишет штраф за езду без тахографа. Следовательно, передвижение без карты тахографа в 2020 году на транспортных средствах с данным устройством — нецелесообразно.Важно понимать, что передвижение без данного устройства грозит определенными шщтрафными санкциями:НарушениеЛицо, в отношении которого выносится взысканиеСумма штрафа и статья, регламентирующая его размерУправление ТС с отсутствующим или неисправным оборудованиемводитель, должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Блокирование устройства с целью скрыть данные тахографаВодитель должностное лицо1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Фальсификация данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Самовольная модификация аппаратаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Корректировка данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно Ч1Нарушение режима труда и отдыхаВодитель1000-3000 Ч2Отсутствие тахографаЮридическое лицо10000-30000К сведениюПри этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования.

Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:НарушениеФизическое лицоИПОтсутствие оборудования1000-30005000-10000Тахограф в нерабочем состоянии1000-30005000-10000Нарушен режим работы и отдыха1000-30005000-10000Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС1000-30005000-10000

Следует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца.

Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2020 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут.

Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя.

Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа.

Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.ВниманиеОтсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2020 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р.

При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.ВниманиеОтсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2020 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р. Для должностного лица размер наказания составит от 5000 до 10000, а для юридического лица штраф составит от 10 000 до 30 000р.Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2020 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

  1. для должностного — от 5000 до 10000р;
  2. для физического лица от 1000 до 3000р;
  3. для юридического лица от 10 000 до 30 000р.

ВАЖНОРазмер штрафных санкций имеет определенный коридор между минимальным и максимальным значением.

Конкретная сумма будет установлена на месте инспектором. Сумма штрафа зависит от многих факторов.

Сотрудник ДПС принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, так и отягчающие факторы.

При повторном нарушении сумма штрафа за езду с просроченной картой в тахографе будет максимально высокой.

Оплачивать штраф за допущенное правонарушение должно лицо, на которое был выписан протокол сотрудником ГИБДД. Чем раньше водитель погасит задолженность перед государством, тем меньше неприятных последствий для него будет в дальнейшем.

Погасить задолженность по штрафу за езду без тахографа можно несколькими способами:

  1. При наличии личного кабинета на . В 2020г оплатить штраф можно в любом удобном для нарушителя месте.
  2. Через сервис «Сбербанк онлайн». Единственным условием является наличие реквизитов для оплаты.
  3. Воспользовавшись услугами банковских или иных коммерческих организаций. Достаточно предоставить квитанцию с указанием реквизитов. В зависимости от условий коммерческой организации оплату можно внести как наличными, так и безналичным способом.

Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг. Каков алгоритм для совершения оплаты? Необходимо выполнить несколько несложных действий, строго соблюдая их последовательность:

  1. Зайти на
  1. После выбора данного раздела открывается страница, на которой необходимо ввести в активное поле номер и серию водительского удостоверения.

    После загрузки перед пользователем открывается информация, необходимая для оплаты онлайн имеющихся штрафов ГИБДД за эксплуатацию транспортных средств без тахографа, с просроченной или чужой картой и т.д.

  2. Следующим шагом станет выбор раздела «Услуги», расположенный в верхнем меню.
  3. Пролистав открывшуюся страницу вниз, найти категорию «Штрафы ГИБДД»;
  4. В открывшейся форме ввести фамилию, имя и номер телефона.

    Также необходимо указать адрес действующей электронной почты.

  5. Обязательным условием является регистрация на данном сервисе. Чтобы процесс регистрации прошел успешно необходимо выбрать функцию «зарегистрироваться». Она размещена в правом верхнем углу.

  6. Затем следует выбрать подраздел «Органы власти » и в нем пункт «МВД РФ»;

Простота навигации по сайту делает работу с сервисом Госуслуги доступной и комфортной для пользователей разных возрастных групп.Дополнительная информацияЕсли взыскание выписано на юридическое лицо, то оплата задолженности осуществляется путем перевода с расчетного счета организации на счет, указанный в квитанции. В бухгалтерской отчетности этот перевод отражается в графе «прочие текущие расходы».Да, законодательная база РФ предусматривает возможность оплаты в течение первых 20 суток лишь 50% от стоимости выписанного штрафа.

Единственное исключение составляет штрафные санкции, назначенные за отсутствие оборудования или за его преднамеренное выведение из строя. В этом случае сэкономить на своевременной оплате не удастся.Водители или должностные лица, получившие штраф за езду без тахографа, могут обжаловать его в ряде случаев. Речь идет о ситуациях, когда прибор пришел в негодность в ходе выполняемого рейса.

Чтобы избежать наказания от сотрудника Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения эксперты рекомендуют сразу после выявления поломки вручную заносить данные о скоростном режиме, а также об остановках и промежутках непрерывного нахождения за рулем каждого из водителей. Производить записи рекомендовано на обратной стороне бумаги для тахографа. Такое решение позволит избежать взыскания и обеспечит необходимый контроль за передвижением транспортного средства.Если же инспектор ГИБДД все-таки выносит штраф за езду без тахографа, то в 2020 году его можно обжаловать.

В случае наложения взыскания на физическое (водителя) или должностное лицо, обращаться следует к вышестоящему должностному лицу руководителю подразделения ГИБДД ().

Необходимо:

  1. Подготовить ходатайство об отмене взыскания.
  2. Дождаться ответа от сотрудника Прокуратуры. Срок рассмотрения составляет 30 суток. (ФЗ №59 от 02.05.2006г ). Если по результатам рассмотрения обращения заявителю будет отказано в обжаловании взыскания, то эксперты советуют запросить письменный отказ. И уже с тем же пакетом документов и письменным ответом из Прокуратуры обращаться в суд.
  3. Записи тахографа до момента поломки.
  4. Записи режима движения, отдыха и работы после неисправности аппарата (выполненные вручную).
  5. Дождаться ответа руководителя ГИБДД. При положительном решение взыскание будет отменено. При отказе следует получить письменный ответ на основании которого оформить заявление в Прокуратуру и приложить вышеуказанный пакет документов.
  6. Приложить документы, подтверждающие исправность прибора при выезде на линию.

Образец заявления в ПрокуратуруПрокурору __________ района города __________ (Ф.И.О.

прокурора)_____________ от ___________________ проживающего по адресу: ______________________ тел. __________________ (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона (если имеется))Заявление в прокуратуру (образец)Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________. _____________________ __________________ (подпись заявителя) (дата)Не лишним станет и помощь квалифицированного юриста.

Она позволит грамотно составить заявление на обжалование штрафа за езду без тахографа и подкрепить его выдержками из соответствующих статей законодательства.ВниманиеПопытка передвижения по странам ЕС без тахографа чревата для водителя крупными штрафами. Следует помнить, что в данных странах к транспортным средствам выдвигаются определенные требования.К числу наиболее распространенных относятся:

  1. Через каждые 4 часа нахождения за рулем водитель должен делать перерыв. Его продолжительность не может быть менее 45 минут и это время отдыха не включается в общий отдых в течение суток.
  2. Минимальная продолжительность отдыха для водителя в течение суток не может составлять менее 11 часов.
  3. Максимальная продолжительность нахождения водителя за рулем в течение суток не может превышать 8 часов.
  4. Ответственность за работоспособность и наличие тахографа в кабине транспортного средства полностью лежит на водителе или водителях (в случае, если ТС находится по управлением нескольких человек).
  5. В исключительных случаях допускается нахождение водителя за рулем до 9-10 в течение суток. Но для этого нужны весомые основания, но и периодичность такого явления не должна превышать 2 раза в неделю.
  6. Обязательное наличие выходного дня. В течение рабочей недели, продолжительность которой составляет от 36 до 45 часов водителю положен оплачиваемый выходной день.

К сведениюВ ЕС крайне редки случаи эксплуатации ТС без тахографа или с неработающим оборудованием.

Сотрудник полиции, остановивший автомобиль с легкостью проверяет исправность прибора и вправе назначить штраф.Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2020 году в Евро:НарушениеПольшаЛитваНидерландыВеликобританияОтсутствие тахографа80030-602200До 6000Отсутствие карты или просроченная карта11330-605503000Нарушение дневного режима нахождения за рулемОт 4030-60110-1320До 3000Превышение допустимой недельной нормы рабочих часов за рулемОт 2730-60О110-1100До 3000Самовольное внесение изменений в работу тахографа800-270030-6017606000Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах.Важно помнить, что в 2020 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора.

Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

  1. Наличие устройства для чип-карты, который принадлежит водителю.
  2. Наличие навигатора, который подключен к системам GPS и ГЛОНАСС.
  3. Тахограф должен быть оснащен прибором, который позволяет контролировать показатели скоростного режима;
  4. Пломба не должна содержать царапин и иных следов физического воздействия.
  5. Внешний вид прибора также не должен содержать видимых повреждений, вмятин, царапин и иных дефектов, которые могут свидетельствовать о возможности применения физического воздействия с целью изменения показаний или модификации оборудования.
  6. Внешняя целостность корпуса не нарушена.

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.ВопросОтветМожно ли эксплуатировать транспортное средство без тахографа или с неисправным аппаратом в 2020 году?Нет. За такое правонарушение установлено административное наказание по .Кто подлежит взысканию?Водитель, должностное лицо, юридическое лицо.Каков размер штрафных санкций за езду без тахографа в 2020 году?

  1. Должностное лицо 5000-10000р.
  2. Водитель 1000-3000р.
  3. Юридическое лицо 10000-30000р.

Можно ли обжаловать назначенный сотрудником ГИБДД штраф?Да.

Если поломка тахографа произошла уже после выхода на линию.

Необходимо предоставить заявление вышестоящему должностному лицу. К нему приложить распечатанные данные и данные, которые водитель записывал вручную после выявления поломки оборудования.Одинаков ли размер штрафных санкций в разных странах ЕС?Нет.

Размер штрафа напрямую зависит от законодательной базы страны, в которой было выявлено правонарушение. Наиболее жесткие требования выдвигаются к Германии, Австрии и Великобритании. А в Прибалтийских странах штраф минимален и составляет от 30 до 690 евро.

Кого и на сколько оштрафуют за отсутствие карточки водителя

Глушенкова Юлия Автор PPT.RU 26 августа 2020 Штраф за отсутствие карты тахографа у водителя — это наказание за отсутствие микрочипа с информацией, позволяющей осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя. Штраф установлен ст. 11.23 КоАП РФ.

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть.

По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания? Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 . В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ.

эти полномочия переданы Минтрансу.

В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

  1. предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
  2. грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие.

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях.

Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно.

Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Искать, какой штраф за отсутствие карты водителя, следует в , ответственность за правонарушение регулирует . Пока денежная санкция установлена в размере от 1000 до 3000 рублей — для водителей и от 5000 до 10 000 — для должностных лиц.

С ноября санкции будут увеличены и будут устанавливаться для водителей в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Уже сейчас сотрудники ГИБДД привлекают к ответственности должностных лиц организаций, допустивших выезд без карточки. С 01.11.2019, в соответствии с , это правонарушение выделяется в ч.

2 , и наказание предусматривается и для юрлиц, и для ИП. Новый штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа для должностных лиц повысится значительно:

  1. для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей.
  2. для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей,
  3. для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей;

Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. 11.23 КоАП РФ, так и той, которая вводится ФЗ-216.

Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать. На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации?

После 01.11.2019 этот вопрос решается однозначно: за правонарушение ответит как водитель, так и юрлицо (и ИП).

Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. В соответствии с законодательством, по многим нарушениям предоставляется скидка 50% при оплате в первые 20 дней после назначения наказания.

Но она на это правонарушение не распространяется и действует только для статей, указанных в главе 12 КоАП РФ. Оплату можно произвести удобным способом, через сайт «Госуслуги», без личного визита в банк, кредитную организацию, но без скидки. Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд.

Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления.

На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+