Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Длина полки в плацкартном вагоне и в купейном вагоне

Длина полки в плацкартном вагоне и в купейном вагоне

Длина полки в плацкартном вагоне и в купейном вагоне

Для РЖД построили абсолютно новый плацкарт. Он длиннее и шире и совсем не похож на предыдущие (ФОТО)

1 октябряНашумевший плацкартный вагон, по поводу концепции которого было столько споров, увидел свет. Это тот самый вагон – со шкафом-колонной посреди купе, окном к соседям и увеличенным размером полок.Плацкартный вагон изготовлен Тверским вагоностроительным заводом. Его показал в эфире канал в рамках интервью с главой РЖД Олегом Белозеровым.

Вагон получил абсолютно новую ливрею, не похожую ни на одну из предыдущих.Фото этого вагона давно утекло с завода в Сеть, но до сих пор не было подтверждения, что это и есть новый плацкарт.Вот, что сказал Белозеров (цитата по сайту «Вестей»):«Мы предоставим сейчас абсолютно новые вагоны. Вагон . Он по ширине на 28 сантиметров, но сам вагон длиннее.

При этом иная компоновка, которая дает возможность увеличить сам вагон и размещение более чем на три метра. Там появится новое купе, но самое важное – это длина места будет не 1 метр 70 сантиметров, а 1 метр 80 сантиметров, и по проходу можно будет идти не традиционно, как-то боком».Белозеров подтвердил, что это тот самый вагон, в плацкартных отсеках которого стоит шкаф-колонна, а также открывается «окно» к пассажирам в соседнем отсеке.«Возможность изменять свое место, если люди располагаются рядом, и даже не в одном купе, а в соседних: есть возможность открыть перегородку, при условии, если оба пассажира согласны.

Отдельное место для расположения чемоданов, обуви, обязательно душ, несколько туалетов», – добавил глава РЖД.Судя по опубликованным изображениям, в плацкартном вагоне нет третьей полки. Нижним пассажирам предлагается убирать вещи под полку, а верхним – в отсеки шкафа-колонны. Сидеть теперь придется не у окна, а у прохода, если в отсеке есть колонна.

Но ранее стало известно, что как минимум в двух отсеках, где размещается аварийных выход, колонны нет, поэтому там применена классическая компоновка.Глава РЖД рассказал, что работа над вагоном не останавливается. В частности, принимаются предложения от пассажиров.«Про новшества у нас хочу привести один пример. В мой адрес поступило письмо от мальчика 11 лет Максима, в котором он написал о том, что можно было бы сделать изменения в вагоне для пассажиров с детьми.

Нарисовал схему, прислал фотографию, мы обсудили здесь на оперативном совещании, отправили на вагоностроительный завод, и вместе с коллегами обсуждаем какие-то элементы, точно постараемся применить», – сказал Белозеров.В Сети уже можно найти обсуждения, хорошим или нет получился новый вагон.

Не хочу комментировать его детально, пока не попаду внутрь прототипа. Пока лишь несколько наблюдений, которые очень важны, на мой взгляд.Во-первых, «Трансмашхолдинг» перенял идею шторок, которая впервые была реализована в плацкартных вагонах, прошедших реновацию на заводе «Вагонреммаш». ?На мой взгляд, появление шторок – это очень хорошо.

Кажется, в новом плацкарте позаимствовали и форму лестниц для того, чтобы забираться наверх. Что ж, это тоже была отличная задумка дизайнеров студии «Иппиарт», придумавших тот концепт.Во-вторых – о радость!

– производитель отказался от странных шкафов, которые показывал на макете.

Из-за этих шкафов приходилось вот так сидеть (двое напротив друг друга уже не поместились бы).Теперь этот бред исправили. Боковое место выглядит так.У меня есть вопросы к окну, но опять же надо смотреть вживую. Какое-то половинчатое. На другом кадре, показанном «Вестями», оно выглядит точно также.В-третьих, и это принципиально важно – ТВЗ сделал абсолютно новый вагон.

У него другой габарит, другая планировка, другое всё.

Справедливости ради, я не устану напоминать, что идея частично у австрийцев, которые запускают подобные вагоны в 2022 году.Как только я смогу попасть в новый вагон, сразу напишу его детальный обзор.

Пока по картинкам впечатления смешанные.

Что-то хорошо, что-то вызывает вопросы. Напоследок напомню, что у РЖД было три концепции нового плацкарта (), этот вагон – реализация первой из них.

Чем отличается плацкарт от купе?

Большинству из нас периодически приходится пользоваться поездами. Понятно, что самолет является куда более быстрым способом попасть в место назначения.

Вот только далеко не во все населенные пункты можно попасть с помощью авиарейса, да и стоимость билета на самолет будет значительно выше. Поэтому путешественники отдают предпочтение поездам.

Снаружи вагоны могут быть абсолютно одинаковыми, а внутри?

Самыми популярными поездов являются купейный и плацкартный. Разница между ними достаточно существенная.

Причем наибольший процент отличий приходится как раз на субъективные ощущения каждого конкретного человека, чем на объективные причины. Итак, чем же отличается плацкарт от купе? Как мы уже выяснили, официально утвержденных отличий плацкартного вагона от купейного не так уж много.

К ним относятся:

  • . Билеты в купейный вагон дороже примерно в полтора раза. Связано это в первую очередь с предыдущим пунктом, то есть с количеством мест.
  • Количество мест. В одном случае (плацкарт) их 54, в другом (купе) – 36.

Арифметика расчета стоимости билетов проста. Размерами купейные и плацкартные вагоны не отличаются, поэтому меньшее количество мест приходится компенсировать большей стоимостью – ведь расходы на перевозку в обоих случаях приблизительно одинаковы.

  • Форма и расположение отсеков внутри. В купейных отсеках длиннее полки, а коридор расположен вплотную к краю вагона.
  • Наличие двери. Плацкартные вагоны такой опцией не располагают в отличие от купейных.

Плацкартный вагон.

Картина, знакомая почти каждому россиянину А вот субъективных отличий больше.

Это:

  • Общая атмосфера. Уединиться в плацкартном вагоне можно разве что в туалете, да и то ненадолго. А так большую часть времени вам придется провести со своими попутчиками в количестве пяти штук. Каждый «отсек» в плацкартном вагоне включает в себя шесть мест. В отличие от четырехместного купе, которое к тому же закрывается. Понятно, что индивидуалистам плацкартные места не очень подходят. Впрочем, не повезти с попутчиками может в любом вагоне.
  • Постоянный шум. Все также зависит от конкретного человека: кому-то постоянный фоновый шум плацкарта мешает не только спать, но и просто спокойно существовать, другие же люди лучше засыпают под тихие разговоры, звук осторожных шагов по коридору и перебор гитарных струн из соседних купе.
  • Баланс температуры. Продуваемый плацкарт никогда не сравнится с теплым купе. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от времени года. Да и наличие в вагоне кондиционеров и обогревателей тоже играет немаловажную роль. В общем, если вы предпочитаете более прохладную обстановку (в прямом смысле этого слова), то плацкартный вагон станет хорошим выбором.
  • Возможность комфортно путешествовать с ребенком. Здесь опять же все зависит от конкретных условий. К примеру, возраста ребенка. Совсем маленьких детей большое количество людей в плацкартном вагоне может напугать, да и гигиенические процедуры могут быть не слишком удобны. А вот ребенок постарше вполне может найти интересное для себя занятие в любом вагоне.
  • Возможность выкупа всех мест в одном купе. Довольно проблематично в случае с плацкартным вагоном. А вот выкуп четырех мест в купе – ситуация стандартная, особенно когда мама путешествует с одним или двумя детьми.
  • Запах. Чего стоят одни только ряды свисающих в проходе ног в плацкарте… А вот в купейных вагонах проблема неприятного запаха возникает гораздо реже.

Для наших бабушек и дедушек, живших в досоветское время, вопроса «купе или плацкарт?» просто не существовало. Все дело в том, что плацкартный вагон является изобретением советского периода. Уже нельзя сказать точно, почему власти решили убрать из большинства поездов внутренние двери и добавить по паре полок напротив каждого купе.

Возможно, причина была как раз в увеличении количества человек, одновременно помещавшихся в один вагон.

А возможно, дело было в снижении стоимости билета. Но факт остается фактом – о плацкартном вагоне во многих странах за пределами постсоветского пространства даже не слышали.

Одним из первых побывал внутри нового плацкарта.

Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)

2 дня назадВ России впервые за долгие годы сделали абсолютно новый плацкартный вагон.

Он больше своих предшественников, и у него принципиально иная «начинка».

Теперь такой плацкарт может перевозить 58 человек!Как новый вагон «впишется» в старые габариты путей? Не снесет ли он платформу? Когда и куда на нем можно будет поехать?

И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок? Об этом – ниже, в самом детальном обзоре нового плацкарта.Сразу оговорюсь, что первый вагон, который уже готов и показан в Москве, – это лишь прототип. Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров.

Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров. К серийному производству недоделки обещают устранить.Вагон получил новую красивую ливрею. Фигурки на корпусе – это вариации на тему Р и Д из классического РЖДшного логотипа.Когда я пишу, что вагон принципиально новый, я имею в виду, что новое у него всё, в том числе габариты.

Единственный в России производитель новых плацкартных вагонов – Тверской вагоностроительный завод – ранее лишь модернизировал старый добрый плацкарт. Постепенно завод обновлял модель, добавляя туда кондиционеры, биотуалеты, розетки, usb-зарядки, индивидуальные светильники.Даже когда в 2021 году появились , это, по сути, были старые вагоны, внутри которых слегка изменили дизайн и сделали герметичный переход между ними. Единственная попытка за последние годы переосмыслить плацкарт у студии «Иппиарт» и завода «Вагонреммаш», когда в 2018 году они начали производить вагон со шторками.

Но идея того плацкарта была в обновлении старых вагонов.

То есть из вагона, который отслужил свой срок, вынимают всю «начинку», латают корпус, обновляют ходовую, а внутри все делают заново. Так что, хоть внутри это принципиально иной взгляд на дизайн плацкарта, назвать тот вагон абсолютно новым нельзя из-за старого корпуса.А вот то, что произвели теперь – это модель вагона, сделанная с нуля.

И главное, что у нее другое – это габарит и тележки.Тележки здесь пневматические. До этого в вагонах пассажирских поездов дальнего следования такие тележки не использовались. Но они есть, например, в «Ласточках». Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука.

Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука.

Все локомотивы и вагоны должны быть строго не больше определенного размера, иначе можно задеть какую-нибудь платформу или провод, не вписаться в тоннель или снести близко стоящее здание. Здания, столбы и платформы тоже должны отстоять от путей строго на определенных расстояниях.

А когда речь идет о мостах и тоннелях, важен каждый сантиметр.

Габариты есть и для пассажирских вагонов. Собственно, именно они и ограничивают, например, длину полок, на которую всегда жалуются пассажиры.Новый вагон сделали шире на 28 см и длиннее на 73 см по сравнению с его предшественниками.

Этот габарит называется Т, и раньше он использовался в основном для вагонов электропоездов.«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита Т – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава.

Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил Дмитрий Пегов, замглавы РЖД, на презентации нового вагона.Вагоны габарита Т будут эксплуатироваться по уже опробованной в России схеме – в виде двухвагонных сцепов. Это означает, что на два вагона будет работать одна бригада проводников (или даже один проводник, если речь о коротких маршрутах).

За счет реализации системы сцепов купе проводников будет располагаться лишь в одном из двух вагонов. В другом вагоне вместо купе проводника разместится «сервисная зона» с холодильниками, микроволновками и т.д. Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете.

Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете. И вагон ресторан будет не нужен.Благодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра. Это позволило вместо прежних девяти отсеков поместить в вагоне десять (или 58 мест).В конце вагона напротив десятого отсека (у туалета) нет боковых мест, а расположен шкаф для хранения белья, которого раньше очень не хватало проводникам.

Производитель говорит, что у них есть задумка, чтобы в этот шкаф пассажиры с животными также ставили переноски со своими питомцами. Скорее всего, так это работать не будет – обычно пассажир предпочитает контролировать своего питомца и провозить его рядом с собой.Туалеты расположены в конце вагона друг напротив друга.

Отдельно сделана душевая.Вагон рассчитан на скорость до 160 км/ч и, как я понял, в РЖД планируют использовать это. Первый поезд из таких вагонов повезет пассажиров на юг уже во второй половине 2021 года. Откуда он пойдет, еще не решено – или из Москвы, или из Петербурга.

Кроме плацкартных вагонов, купе и СВ габарита Т тоже появятся, но о них пока ничего неизвестно.Пегов объяснил, что новые технологии позволят почти в 10 раз увеличить межремонтный пробег таких вагонов по сравнению с ранее выпускаемыми, так что РЖД сможет их эксплуатировать более активно.Теперь самое интересное – про планировку вагона и места в нем.

Возле абсолютно всех полок есть светильник, usb-разъемы и воздуховод. Внизу расположены дополнительные розетки.Такие воздуховоды уже давно ставят в салонах пассажирских самолетов, чтобы каждый человек мог отрегулировать, какой «напор» свежего воздуха он хочет получить лично для себя.

Я очень рад, что теперь такая возможность появится и в плацкартном вагоне.

Каждое место можно занавесить шторкой.На боковых местах мало что изменилось по сравнению со старой версией вагона.

В вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое).

Очень узким выглядит столик у боковых полок и пространство под ним.

Мне с моим ростом в 165 см было удобно сидеть напротив соседа такого же роста. Но что скажут более высокие пассажиры?На верхних боковых местах есть откидной столик, так что теперь можно поесть, не слезая. А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира.

А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира. Это значит, что пассажир может решать самостоятельно, не советуясь с соседом, – хочет он смотреть в окошко или занавесить его шторкой. Шторка двойная: одна лишь затемняет окно, вторая – светонепроницаемая.

Дефицита сеток, крючков, штанг нет.

Сделали даже карман под смартфон.Теперь непосредственно о «купе» с поперечными полками.

В вагоне аж четыре аварийных выхода – в 3, 4, 8 и 10 купе. Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два).

Но там, где есть аварийный выход, – самые обычные плацкартные отсеки. Они отличаются от привычных лишь отсутствием третьей полки и открывающейся перегородкой к соседу.

Куда девать вещи верхним пассажирам в таких отсеках, еще не решено. В качестве эксперимента кое-где приделали большую пластиковую полку, но она не выглядит слишком надежной.

К запуску вагона в серийное производство, наверное, что-то придумают.По поводу багажа и того, куда его девать, – это вопрос дискуссионный. В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа.

Например, наверху нет багажных полок в двухэтажных купейных вагонах, в купейных вагонах габарита риц. Кроме того, правила недавно закрепили, что пассажир, который не имеет своего места для провоза чемоданов наверху, имеет право разделить пространство под полкой с нижним пассажиром. Возможно, это выход. В сидячих «Ласточках» и «Сапсанах» проблему перевозки багажа решили установкой специального стеллажа для чемоданов.

Может быть, так можно было бы сделать и здесь, но где найти пространство для этого стеллажа и согласится ли пассажир поставить свою сумку в другой конец вагона?Также в вагоне изменился вид лестниц.

Залезать наверх стало удобнее. А поперечные полки теперь длиннее на 10 см.

Но самое интересное (и сложно фотографируемое) – это отсеки со шкафом-колонной. Такие шкафы стоят во всех «купе», где нет аварийного выхода.Внизу шкафа – по два ящика под обувь.

Чуть выше – выдвижной столик. Рядом с ним могут сесть два пассажира друг напротив друга. Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).Нижняя поперечная полка стала похожа на боковушку.

Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик. Таким образом, если постель собрана, за столиком могут посидеть вдвоем верхний и нижний пассажиры.

Если же постель разобрана, то вариант только один – сидеть у столика возле колонны.

Это неплохое решение – верхний пассажир, если захочет попить чай внизу, теперь гораздо меньше будет тревожить нижнего, разместившись у него «в ногах», а не в изголовье, как раньше. Только надо решить что-то с матрасами – возможно, даже отказаться от них, а то получится не совсем мобильно.Впрочем, если нижний пассажир против «гостей» на своей полке, он может занавеситься шторкой.

Пассажира с верхней полки это не должно сильно обижать.

У него есть свой столик наверху.С окнами поступили так же, как и на боковых полках, только если на боковушках у всех по половинке окна, то тут у каждого всего лишь четвертинка, зато своя.

Ее можно занавесить или оставить, как есть, несмотря на предпочтения соседей.

Естественно, окна нигде не открываются, и вся надежда на исправно работающую вентиляцию.Если вы лежите на поперечной полке (не важно, наверху или внизу), то соседа напротив вы не видите. Там глухая стена с крючками (на фото выше там висит пакет). Но вы можете открыть шторку в соседнее купе.

На прототипе вагона «дверь» к соседям может открыть любой из пассажиров. В будущем это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании.

Идея в том, что в такие вагоны пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку. Тогда они смогут полноценно общаться и даже переползать друг к другу.

Главное теперь, чтобы сайт РЖД или кассир смогли объяснить пассажирам, в какой вагон и отсек они берут билеты, и как лучше скомпоновать места для совместной поездки.Я скептически относился к этому вагону, когда выставляли его макет, я критиковал его по картинкам, но в итоге все получилось очень даже достойно. И теперь я жду – не дождусь возможности поехать в таком плацкарте. Хоть на край света!Не спешите гневаться, что, мол,

«а как же быть бабушкам, мамам с маленькими детьми и пассажирам с большим багажом»

.

Во-первых, тут осталось четыре «классических» купе. Во-вторых, эти вагоны не заменят «классический плацкарт». Не думаю, что их будет много и что где-то они станут безальтернативными.

Просто у пассажира появится выбор, где ехать.Ну и про цены.

Стоимость билетов в плацкартный вагон устанавливает государство, а этот вагон – плацкартный. Так что цена не изменится. К тому же, производитель увеличил количество мест в вагоне и удешевил его эксплуатацию, так что этот вагон станет еще выгоднее!

Основные размеры купе для пассажира

Пишет Наталья Аксентьева (klyaksina) 2009-04-23 16:59:00 Наталья Аксентьева klyaksina 2009-04-23 16:59:00

Категория:

  1. Отменить
  2. Транспорт

Из «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»:Спальный вагон может быть класса «люкс», первого, второго и третьего класса.Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса — плацкартное исполнение.В каждом купе класса «люкс» устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.Вагон первого класса — в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.Вагон второго класса — 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования.

Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.Вагон третьего класса — открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.

Показатели 1 класс 2 класс 3 класс Не менее мм Дверь купе 1900х650 1900х650 — Высота купе 2300 Длина купе 2100 Ширина купе 2000 1900 Спальная полка Длина 1900 1830-верхняя1840-нижняя 1670-верхняя1770-нижняя Спальная полка Ширина 700 600 600 Расстояние от пола до нижнего дивана Не менее 420 Расстояние по высоте между диваноми спальной полкой Не менее 1000 Ширина прохода междудиванами и спальными полками 500 530 530 Метки: Железная дорога Подписаться 7 октября.

Пыскор В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: «Се яз царь и великий князь Иван…

Насколько отличаются цены на верхние и нижние полки в поездах (исследование)

15 мая 2021Мы неоднократно писали о разнице в цене на билеты на верхние и нижние полки. Наконец, пришла пора исследовать, насколько они отличаются в действительности.

Рассмотрим оба сегмента – и купе, и плацкарт.

Все цены приведены на 15 мая 2021 года.Всякий раз, когда мы пишем о конфликтах из-за нижних полок в поездах дальнего следования, среди комментаторов находятся те, кто утверждает, что проблема надуманная, и разницы в цене нет. Давайте посмотрим. Кажется, цена на верхние и нижние полки одинаковая только в поездах до Калининграда.

Давайте посмотрим. Кажется, цена на верхние и нижние полки одинаковая только в поездах до Калининграда.

В остальных случаях разница есть, но ценообразование не поддается логике.

Поезд 1, «Красная стрела», Москва – Петербург, отправление 25 мая.Верхнее место: 3048 рублей; Нижнее место: 4403 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 30%.Поезд 23, Москва – Париж, отправление 18 июня.Верхнее место: 23 613 рублей; Нижнее место: 24 854 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 5%.Поезд 653, Воркута – Лабытнанги, отправление 8 июня.Верхнее место: 1021 рубль; Нижнее место: 1427 рублей.Верхнее дешевле нижнего на 29%.Поезд 677, Великие Луки – Санкт-Петербург, отправление 9 июня.Верхнее место: 1045 рублей; Нижнее место: 1993 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 48%.Поезд 104, Двухэтажный, Адлер – Москва, отправление 13 июня.Верхнее место: 3399 рублей; Нижнее место: 5171 рубль.Верхнее дешевле нижнего на 35%. Как видим, разница в цене – от 5 до 48 процентов!У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2021 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ).

Вот как отличаются цены в абсолютном выражении.Поезд 56, Москва – Петербург, отправление 20 мая.Верхнее боковое место – 956 рублей;Нижнее место – 1496 рублей.Поезд 116, Адлер – Петербург, отправление 5 июня.Верхнее боковое место – 2648 рублей;Нижнее место – 4315 рублей.Поезд 100, Москва – Владивосток, отправление 31 мая.Верхнее боковое место – 6147 рублей;Нижнее место – 10147 рублей.

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта.

Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест. Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.

Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.

Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера.

В новых поездах вентиляция работает нормально. Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая.

Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД» Общий вагон Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых.

У такого вагона есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника.

Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе.

Нижние места нечетные, а верхние — четные.

Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.

В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта.

В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан.

Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров. Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта.

В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины.

Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет. Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС» Вагон люкс (СВ) СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу.

Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест.

Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения. По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.

В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС» Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе.

Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе.

Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС» Мягкий вагон В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются.

В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло.

Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар. Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре). Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки.

В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД» Вагон международного сообщения с 3-местными купе В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе.

Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны.

Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении. По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными.

Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко. Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку.

Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды. Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Чем отличается плацкарт от купе

28 апреля 2014 Автор КакПросто! Покупая билет на поезд, человек может выбрать между разными типами вагонов: люксовым, спальным вагоном с повышенным уровнем комфорта, сидячим, плацкартным или купе.

Чаще всего предпочтение отдается двум последним вариантам.

Статьи по теме:

Вопрос «на каком автобусе доехать до ленинградского шоссе 297 (гостиница винтаж) » — 1 ответ Плацкартом называют бюджетный пассажирский вагон.

В таком вагоне, как правило, 54 места.

Он разделен на 9 частей, в каждом из которых есть 6 полок для пассажиров, 3 багажных полки, 3 багажных отделения под полками и 2 стола. Кроме того, в каждом вагоне есть по два туалета. Плацкарт получил широкое распространение еще в советские времена: при разработке таких вагонов основной целью было снижение стоимости билетов, и для удешевления перевозки было решено пожертвовать комфортом пассажиров.В купейных вагонах располагается 9 или 10 купе, каждое из которых отделено перегородками и дверями.

Количество мест, как правило, не более 40.

Боковых полок в купе нет, но зато есть зеркало на двери, а в некоторых вагонах еще и индивидуальные кондиционеры для каждой «комнаты».

В купейных вагонах также есть два туалета и специальный водонагреватель, с помощью которого можно вскипятить воду и приготовить чай или еду. Поскольку в купе нет боковых полок, спальные места в них более длинные, чем в плацкарте, а коридор более узкий. Это преимущество приходится по вкусу многим пассажирам, в особенности людям очень высокого роста.

Не менее важно и то, что в купе есть специальные двери, отделяющие спальные места от общего коридора: если в плацкарте каждый проходящий по вагону человек может видеть и других пассажиров, и то, что лежит у них на столе, то в купе можно в любой момент закрыться и спокойно отдохнуть.

Если не приходится ехать рядом с незнакомыми людьми, можно даже не опасаться за сохранность своих вещей.

Кроме того, в купе гораздо удобнее и приятнее спать, да и поддерживать оптимальный микроклимат проще.

Словом, если для вас важен комфорт, выбирайте купе, а не плацкарт.В плацкартных вагонах мужчины и женщины едут вместе. Покупая билет в купе, можно попросить только мужское или только женское. Если вас смущает перспектива ехать рядом с представителями противоположного пола, этот вариант поможет решить проблему без труда.Безусловно, за комфорт приходится платить.

Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров. Но при этом купить билет сложнее, поскольку количество мест в каждом вагоне меньше в полтора раза. Таким образом, важнейшее различие между плацкартом и купе заключается в том, что первый вариант дешев, а второй – удобен.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Что такое плацкартный вагон в российских поездах

17 июня 2018Уходящая натура! РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет.

В каждом вагоне едут 54 пассажира. Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места.

По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим).

Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними. Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку. В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными. В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце. Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом.

1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др.

2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда.

При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости.

Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4. В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

  1. Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  2. Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.
  3. В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
  4. В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  5. У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
  6. При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет.

Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!

Билет на поезд: плацкарт или купе?

3 маяСтоимость билета на поезда чаще всего зависит от места и количества услуг. Поэтому порой стоит нелегкий выбор ехать в купейном или плацкартном вагоне.

Мнения на тему очень сильно разделяются, поэтому давайте порассуждаем, чем же отличаются эти вагоны, и в каком лучше ехать.Для начала разберем, что представляет каждый вагон. Обратите внимание, что в данное сравнение не относится к двухэтажным и фирменным вагонам, а также скоростным поездам.Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. В одном вагоне 9 купе открытого типа по 4 места в каждом (два сверху и два снизу), а также 18 боковых мест (сверху и снизу).

В вагоне есть два туалета с умывальниками, также есть места для размещения ручной клади, крючки для одежды, в каждом купе и на боковых местах есть столик.

Ширина полок от 58 до 60 сантиметров, длина от 166,5 до 170 сантиметров. Боковые полки уже на 3 сантиметра, но длиннее. В вагоне-купе соответственно нет боковых полок, а каждые 4 места (2 полки сверху и две снизу), отделены запирающейся дверью, на которой находится зеркало.

Всего 36 пассажирских мест, находящихся в 9 купе, остальное, как и в плацкарте.Начнем с критерия «удобно». Безусловно, многие скажут, что купе удобнее. С одной стороны это так, а с другой.

В плацкарте все же нет должной безопасности, не хватает личного пространства, порой бывает шумно рядом с вами, либо в другом конце вагона.

Не всем просто выдержать чуть больше 50 человек, которые общаются, ходят туда-обратно и копошатся на своих полках. В этом плане купе действительно лучше. Плюс к удобству – это множество услуг и дополнительных, которые сделают поездку более комфортной в купе.

В плацкарте вы отдельно заплатить за белье или отказаться от него вовсе, а в купе оно уже входит в стоимость билета.Для путешественников с семьей, друзьями и другими компания удобнее купе, так как вы можете общаться, играть, при этом никто не мешает вам, и вы не создаете другим неудобства. Но если вы путешествуете в одиночку, может попасться сосед, которые «сядет на уши» и от него слаженнее отвязаться, чем в плацкарте.

Такие пассажиры могут вместе собираться, а в купе неудобно стучать всем в двери и искать подходящего собеседника.А вот по цене многие предпочитают плацкарт, так как он бывает в разы дешевле купейных вагонов.

Напомним, что на железной дороге применяется динамическое ценообразование. Это означает, что цена может подниматься и опускаться в зависимости от спроса, дня недели, категории поезда, количества дней до поездки.

Наш совет, при выборе билета обращать внимание и на плацкарт и на купе.

Если решающим фактором является цена, то порой купейное место можно купить дешевле.

Также обратите внимание на верхние полки, как правило, они дешевле и большинство временных акций со скидками в 40-60% действуют именно на эти полки.

А вот скидки для детей и учащихся чаще действуют на плацкарт.

Покупка билетов заранее значительно снижает стоимость проезда в купе.Те, кто часто путешествует по железной дороге, наверное, уже заметили, как меняются составы. На популярных маршрутах все чаще появляются новые вагоны, в которых есть биотуалеты, розетки и другие удобства.

Поэтому поездка на популярном маршруте может быть не так уж и плоха, если взять билет в плацкарт. И еще одно преимущество для этого вагона – это больше мест для багажа, поэтому с большим количеством сумок можно и не влезть в купе. В Плацкарте есть третья полка.Добавим еще один критерий – безопасность.

В купе можно оказаться в окружении непорядочных людей, за это очень переживают молодые девушки, поэтому их выбор не в пользу купе. Но за дверью купе легко скрыться, если вы любите различные напитки.

Но напомним, что распитие в вагонах алкогольных напитков строго запрещено. Поэтому помните, что вашим соседом может быть кто любой.Плацкарт можно сравнить с коммунальной квартирой, где правила установлены проводником.

Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят. А в купе правила, когда выключать свет и ложиться спать устанавливают все 4 пассажира, у которых ночной режим может кардинально может отличаться от вашего. Не очевидным плюсом купе станет – меньше очереди в туалет.

Без шуток, в вагоне-купе меньше пассажиров, поэтому утром чистка зубов займет чуть меньше времени.В любом случае, выбор есть, и вы решаете от чего отталкиваться.

Есть два главных критерия, на которых вы можете опираться: цена и комфорт. Решите, каким уровень комфорта в поездки и какие услуги окажутся актуальными. Путешествуете налегке или нет, в одиночку или компанией, экономить или нет.

Это главное, от чего нужно оттолкнуться при покупке билета на поезд.

Какой вагон предпочитаете вы? Какие еще есть преимущества или недостатки плацкарта или купе, поделитесь своим мнением с нашими читателями в комментариях. Комфортных вам поездок и хороших соседей!

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку.

Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.

При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков.

Периодически в этот документ вносятся изменения.

Последний раз это происходило в 2016 году. Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России.

В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила».

При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери.

В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы.

С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.

С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок.

Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги. Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места.

Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м. Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

  1. длина – 175.
  2. ширина – 55 см;

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см.

Длина спального места также меньше – 172 см. Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см.

Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета. В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки.

Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху.

Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см.

Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад.

В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см.

В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см. Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.

Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки.

Не забывайте учесть и размеры багажных отделений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+