Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Для чего нужен овердрайв на автомате

Для чего нужен овердрайв на автомате

Для чего нужен овердрайв на автомате

Для чего нужна кнопка O/D на АКПП?

11 декабря 2018Автоматическая коробка передач становится самой востребованной. Однако современные технологии предполагают выпуск различных АКПП, которые отличаются техническими характеристиками.

У большинства систем можно увидеть O/D кнопку, что обозначает самую высокую передачу. Каждый водитель имеет функцию самостоятельно задействовать ее или отключить.

O/D расшифровывается как «Овердрайв». Она способствует автоматическому повышению передачи в коробке автомат. На практике, функция является аналогичной пятому скоростному режиму.

Как правило, ее используют:1. При движении на магистрали2. Дорогах с высокой скоростью движения.Основным принципом работы является постепенное переключение с 1 до 4 скоростной передачи.

Если двигатель выключается, осуществляется блокировка 4 передачи. При последующем движении будет включена третья передача с максимальными оборотами. В действительности, даже специалисты не могу полноценно объяснить, каким образом можно использовать данную функцию.

В первую очередь это зависит от состояния дорожного покрытия. Как правило, большинство водителей не используют ее при внушительном стаже вождения.

Существует несколько ситуаций, когда рекомендуется блокировать O/D функцию:1. Если движение осуществляется на подъеме или затяжном спуске. Когда включается повышенный уровень передачи, функция торможения заметно ухудшается.

Это может привести к аварийной ситуации, а безопасность водителя при этом нарушена2. Если движение происходит в плотном потоке с постоянным изменением скоростного режима3. Если обгон происходит на скоростном режиме не выше 90 км/ч.

В данном случае существует несколько мнений. Рассматривая высокую скорость при обгоне, с одной точки зрения, это поможет оперативно закончить маневр и избежать опасной ситуации. Однако существует мнение, что снимать овердрайв в данный момент уже не безопасно, поскольку времени на обгон немного.

Если водитель эксплуатирует чужой автомобиль и не знает его особенностей, то это может привести к серьезному износу некоторых деталей, в результате серьезных финансовых затрат не избежать. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Что такое овердрайв на коробке автомат

> > 13.02.2019 Если хотите правильно и грамотно использовать свой автомобиль, то Вам стоит знать обо всех его возможностях.

Одной из таких возможностей является функция овердрайва. Многие автовладельцы наверняка слышали о ней ранее, но мало кто из них знает, что она собой представляет и зачем нужна на практике. Давайте попробуем разобраться.

Содержание Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи. Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии.

Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Значок O/D off на прибоной панели.

Информирует о том, что режим овердрайв выключен. Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч. Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя.

Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль. Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает.

Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  1. Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).
  2. Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  3. Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);

Читайте также: Что такое на машине с автоматической коробкой передач.

Расположение кнопки включения режима овердрайв. Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП.

В неактивном режиме на приборной панели может загораться значок O/D off, что приводит некоторых водителей в замешательство. Итак, для активации режима овердрайв Вам достаточно лишь нажать на кнопку, после этого все действия возьмет на себя автоматика.

Не всегда целесообразно применять эту функцию если:

  1. Вы едете в гору или находитесь на спуске. И в том и в другом случае использовать овердрайв не только излишне, но и опасно;
  2. Вы буксируете другой автомобиль или передвигаетесь с прицепом;
  3. Вы двигаетесь по не асфальтированной дороге.

Стоит помнить, что овердрайв должен активироваться водителем каждый раз, когда в нем есть необходимость.

Поэтому если заглушить двигатель, то овердрайв по умолчанию переходит в режим “выключено”. Не смотря на то, что функция не новая, автолюбители до сих пор спорят о ее полезности. Поэтому однозначно говорить о пользе или вреде использования повышенной передачи нельзя.

Особенно напряженные дискуссии разгораются о разумности включения режима овердрайва в городе.

Пожалуй, только на трассе при равномерном движении и скоростях около 100 км/ч использование овердрайва не вызывает вопросов. Здесь он показывает наиболее эффективные результаты и можно действительно говорить о некоторой экономии горючего. В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников.

Читайте также: Что такое на АКПП и как его использовать.

Похожие публикации

Режим овердрайв в АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.Несмотря на то что любая коробка перемены передач, изменяющая передаточное отношение в соответствии со скоростью движения автомобиля и оборотами двигателя без непосредственного вмешательства водителя, может называться автоматической (АКПП), это название закрепилось только за гидромеханической планетарной коробкой перемены передач. Хотя в последние несколько десятков лет появились машины с автоматическим переключением передач механических коробок, имеющих электромеханические или электропневматические исполнительные устройства, их не называют «автомат». Для них придумали называние «робот».

Вариатор же вовсе не является коробкой перемены передач, так как не имеет набора ступеней с фиксированным передаточным отношением, а плавно меняет его по мере необходимости, поэтому относится к бесступенчатой трансмиссии.

Рассмотрим автомат автомобиля, который имеет 3 передачи и овердрайв.

Причем третья ступень всегда прямая, то есть ее передаточное отношение равно 1. А овердрайв в АКПП – это повышающая ступень с передаточным отношением меньшим 1. Чтобы было понятнее о чем идет речь, рассмотрим механику. В механической коробке четвертая скорость – прямая, а пятая – повышающая. Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного.

Это значит, что вторичный вал вращается быстрее первичного. Автомат тоже имеет повышающую ступень.

И включаться она должна в тех же случаях, что и в механической коробке, то есть по окончании разгона и достижения автомобилем достаточной скорости.

Обычно автомат включает овердрайв на скорости более 50 км/час, как только водитель ослабит нажим на педаль акселератора.

Водитель может включать или выключать режим overdrive. Для этого на рычаге селектора АКПП имеется кнопка с надписью O/D on/off. Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/D off.

Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв. Чтобы не запоминать, в каком положении должна быть кнопка при включенном и выключенном овердрайве, ориентируйтесь по световой индикации.

Светящаяся надпись O/D off говорит о том, что АКПП не будет включать повышающую передачу ни при каких условиях.Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу.Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  1. Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  2. Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  3. Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  4. Двигаясь по бездорожью.
  5. Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  6. Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.
  7. На затяжном подъеме.

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе?

На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров.

А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать.

Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет.

Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде.

Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора.

В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень.

Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния.

Его следует включать в следующих условиях:

  1. Передвижение с высокими скоростями.
  2. Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  3. Движение по автомагистрали.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  • L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).
  • S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  • N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  • D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  • 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  • P (parking) – Парковка.

    В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.

  • R (rear) – Задний ход.

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Еще статьи из рубрики

Что такое Овердрайв на коробке автомат и как им правильно пользоваться

» Содержание На многих гидромеханических автоматических коробках передач (АКПП) имеется высшая ускоряющая ступень, называемая «Overdrive». Кнопка «Овердрайв» на автомате дает возможность пользователю наиболее оптимально эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат. Дословный перевод термина на русский:

  1. «Drive» – привод.
  2. «Over» – сверх, над;

Когда эти слова используются совместно, они означают – ускоряющая передача или скорость.

Если низшие ступени коробок автомат имеют коэффициент изменения скорости вращения от ведущего вала к ведомому приблизительно 3,4-3,9 и до единицы, то высшая – 0,85-0,9. Таким образом, выходной вал при включении системы «Overdrive» вращается быстрее входного. После плавного разгона автомобиля на скорости 50-55 км/ч система управления трансмиссией производит включение ускоряющей ступени.

После плавного разгона автомобиля на скорости 50-55 км/ч система управления трансмиссией производит включение ускоряющей ступени. При той же скорости движения машины двигатель снижает свои обороты и переходит на более экономичный вариант работы. Длительная поездка на высшей скорости КПП автомат дает возможность улучшить комфорт в салоне автомобиля за счет снижения шума мотора и ощутимо снизить расход горючего.

Подключение высшей передачи производит система управления коробки автомат, но вот отключение «Овердрайв» и переход на низшие ступени происходит лишь при значительном снижении скорости автомобиля до 25-35 км/ч, что не всегда приемлемо для текущего режима езды автомобиля.

Предположим, машина едет по свободному шоссе, ее скорость 90-100 км/ч и выше.

Включена ускоряющая ступень автомата, обороты двигателя около 2- 2,5 тысячи.

Расход топлива, приведенный к пройденному расстоянию, минимален. Впереди появился небольшой затор, поток тормозится.

Водитель отпускает педаль газа, машина плавно замедляет ход до 50-40 км/ч. Но вот препятствие позади, можно и нужно увеличить скорость и ехать быстрее. Шофер нажимает на педаль газа, однако, двигатель не спешит «раскручиваться», автомобиль разгоняется долго и нехотя.

Причина в том, что коробка автомат не перешла на низшие ступени, по-прежнему включен «Овердрайв», мотор «завис» на малых оборотах, ему нелегко преодолеть нагрузку на валу. Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую. Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным.

Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения.

Ему достаточно резко нажать на педаль газа.

При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»). Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку. Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата.

Но вот, если опять впереди появится очередной затор, торможение потока машин, произойдет повторение описанных событий. Потом еще и еще. Плохо в этом случае то, что АКПП не любит резких маневров и «ударных» переключений. Частое повторение энергичного нажатия педали газа – включение системы «Kikdown» снижает ресурс безотказной работы автоматической трансмиссии.

Для сохранения большей работоспособности автоматических коробок с функцией «Овердрайв» и обеспечения комфортного и безаварийного передвижения в различных дорожных условиях была создана возможность блокировки водителем включения высшей ступени. В автомобилях с АКПП появилась кнопка управления ускоряющей передачей.

Эта кнопка находится на панели управления коробкой автомат (обведена синим). Иногда кнопка встроена непосредственно в ручку селектора выбора режимов коробки автомата (под цифрой 2).

Сокращенное название кнопки — «O/D».

Теперь у водителя появилась возможность легко и удобно вмешаться в функционирование АКПП и сделать алгоритм ее работы более «умным» и оптимальным, при этом оперируя только одной кнопкой «O/D».

При движении на скоростях 50-60 км/ч и выше АКПП сама включает ускоряющую передачу, позволяя двигателю работать в наилучшем для него режиме на низких и средних оборотах.

При однократном снижении темпа движения и последующем разгоне машины можно воспользоваться «Кикдауном». Если же впереди ждет загруженный участок дороги, то шофер, нажав на кнопку «O/D», может заблаговременно заблокировать включение «Overdrave».

Следует помнить, что с момента запуска двигателя и до его выключения возможность автоматического переключения коробки на ускоряющую передачу присутствует по умолчанию. Для отключения «Overdrive» водителю необходимо нажать на одноименную кнопку. При этом на панели управления загорится индикатор «O/D OFF».

Теперь на все время «рваного», городского режима движения с частыми разгонами и торможениями автоматическая коробка не будет включать высшую скорость. Световой индикатор на панели управления будет напоминать об этом водителю. Двигатель, передавая крутящий момент через коробку с включенными низшими скоростями, будет динамично разгонять автомобиль, работая на средних или повышенных оборотах, выдавая при этом необходимую мощность.

Машина в таких условиях не будет сдерживать движущийся по дороге поток. После выезда на свободный участок дороги можно опять разрешить включение «Овердрайв», повторно нажав кнопку «O/D».

В некоторых моделях трансмиссий имеются два индикатора:

  1. оранжевая или красная кнопка «O/D off» – режим ускоряющей ступени выключен.
  2. зеленый «O/D» — режим «Overdrive» включен;

Автовладелец, заботящийся о своем автомобиле и экономящий время, должен уметь правильно пользоваться режимом «Овердрайв» на автомате. В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя.

Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке.

Такие неисправности легко устраняются своими силами. Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр.

Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий.

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов.

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию.

А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  • Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  • «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  • При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.
  • Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  • Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  • Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Грамотно используя своевременное отключение и включение режима «Овердрайв» на автомате, опытный шофер обеспечит комфортные и безопасные условия поездки для себя и пассажиров.

Так можно достичь рационального расхода ресурса силового агрегата и автоматической трансмиссии, существенную экономию топлива и моторного масла. Свежие записи Рубрики Рекомендуемые записи Adblockdetector

Что такое овер драйв автомобилей?

Анонимный вопрос16 августа 2018 · 19,9 KИнтересно42,9 KВеселый и отличный парень.

Получил большой урок от жизни.ПодписатьсяАКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей.

O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл.

больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей — те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д.

У каждого свои аргументы. За О\Д: 1. Экономит топливо (я не замечал). 2. Мотор меньше крутится — меньше изнашивается. 3. Когда О\Д выключен — на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать. Против О\Д: 1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город — это тяжёлые условия.

Против О\Д: 1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город — это тяжёлые условия. 2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже. 3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.42 · Хороший ответ6 · 15,5 KСпасибо большоеОтветить4Показать ещё комментарииКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также42ОтвечаетВодителей ухоженного микроавтобуса со злым лицом никогда не останавливают.

Проверенно на себе. Один раз даже права найти не смог.

Сказали : » Счастливого пути.»48 · Хороший ответ6 · 162,9 K85Водитель UberXОтлично нам живется. Протестуют как раз те таксисты, кто не в Uber, потому что у нас гораздо дешевле и мы их вытесняем.Нам компания, наоборот, доплачивает: 100 поездок за месяц сделал — 30 тысяч сверху получил.

А так с каждой поездки платим 10% компании.

Но если я делаю за неделю 20 поездок — 3 тысяч сверху, если 40 — 6 тысяч сверху, 80 — 16 тысяч сверху, а 100 поездок сделаешь — 20 тысяч. Итого зарабатывают порядка 30 тысяч за неделю.Я в Uber три месяца. Чтобы в Uber попасть, надо иметь не меньше пяти лет водительского стажа и машина должна быть не старше пяти лет.

Я не на своей машине езжу, на арендованной.

Зачем свою покупать? Эта сломается, я ее обратно отдам, другую возьму, а со своей морочиться.На линию могу просто выйти, когда хочу. Часа три поработаю, потом своими делами займусь.

Раньше просто подрабатывал, в Uber четко всё. Теперь постоянно стал.Я раньше в элитном Uber’е водил, там компания «Мерседесы» E-класса дает.

Но так гораздо меньше заработаешь: платят меньше, если тачка не твоя, а компании.116 · Хороший ответ31 · 17,5 KЭксперт63Знаю всё про Яндекс · Здравствуйте! К таким авто у нас есть ряд специальных требований. Основные — возраст от 26 лет и стаж от 6 лет.

Также за доступ отвечает специальный алгоритм, который анализирует множество различных показателей и на их основе принимает решение.

Мы его постоянно дорабатываем, поэтому если у вас сейчас нет доступа, то не исключено, что он появится позже :)7 · Хороший ответ14 · 27,7 K206Премиальные машины (BMW, Mercedes, Porsche) доступны, но не для всех. Для доступа к премиум-классу водителю должно быть не меньше 26 лет, не менее 6 из которых он с правами категории «B».

Для доступа к премиум-классу водителю должно быть не меньше 26 лет, не менее 6 из которых он с правами категории «B». )О требованиях к водителям — по ссылке: 11 · Хороший ответ19 · 53,5 K87Компания МИТА — поможет вам решить вопросы связанные с заказом и оформлением. · ОтвечаетНа самом деле каршеринг не может заменить личный автомобиль.

Суть всего маркетинга — откажись от личного авто в пользу каршеринга, работает как программирование человека.

Услышав рекламу сразу появляются куча вопросов типа вашего. Но ни кто не хочет сесть и просчитать, а так ли оно есть на самом деле?! Для частого разъезда выгоднее иметь свой автомобиль, для поездок на дачу в выходные тоже свой выигрывает.

Для разовых поездок такси не сильно дороже, чем каршеринг.Если вы не согласны приведите свою математику в комментариях.5 · Хороший ответ · 10,5 K

Режим «OverDrive» на АКПП: назначение и принцип работы

28.07.2021 С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.

Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива. Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил «автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов, что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще.

Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?

Необходимость режима овердрайв. При рассмотрении 4-скоростной можно увидеть, что третья передача представляет собой прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4 скорости на «механике».

Овердрайвом также называется и 4 передача на автоматической коробке. Если провести аналогию с МКПП, то ее передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи — повышающая.

На механической коробке передач она включается при разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой экономии топлива при движении по скоростной трассе. Если же на автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность самостоятельного переключения передач, то для включения и отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может находиться на селекторе или быть вынесена куда-либо в другое место.

При включении этого режима работы, автоматическая коробка передач будет переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа. После того, как передача была включена, гидравлический трансформатор блокируется.

В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч.

Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты. Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость.

Правила использования режима. После рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным выделение следующих моментов:

  1. В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4 передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения мотором.
  2. Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и торможений, обгонов и перестроений;
  3. При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4 передачу, что обеспечивает экономию топлива;
  4. Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;

Итог.

При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей.

Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.

  1. Мы в соцсетях:
  2. ,
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 10292 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко

Для чего нужен овердрайв на АКПП?

Для более экономной и комфортной езды по автомагистралям советуют включать повышенную передачу, её ещё называют – овердрайв.

Для тех, кто понимает, что это такое и, как этим пользоваться, поездки становятся более приятными. Используется овердрайв на коробке автомат.

Содержание Как известно в АКПП имеется 4 передачи.

Первые три называются прямыми, а последняя четвёртая – овердрайв (O/D). Её число есть передаточное, то есть меньше единицы и является аналогией 5-ой передачи МКПП. O/D является передачей, которая повышает скорость в коробке автомат.

Включает и выключает этот режим – кнопка, находится она на рычаге АКПП. Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 кмч. Овердрайв экономит топливо и бережет мотор.

Основные плюсы и минусы.

  • Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.
  • За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается.
  • Экономия топлива.
  • В инструкции по эксплуатации сказано, что этот режим в коробке автомат, необходимо выключать в тяжелых условиях (специальная кнопка). Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.
  • АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв.

    И для работы это плохо.

  • Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  1. при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  2. когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  3. вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге.

Кнопка называется O/D (on|off). Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу.

После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв.

Также отключите его, если вы находитесь в пробке.

После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать, когда:

  1. когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  2. вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  3. если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  1. вы едите по трассе;
  2. вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

  3. едите долгое время, не меняя скорость;

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то «за», кто-то «против».

Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной.

На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция.

Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне. Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час.

Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение. При выключенном ОД бензин ест намного больше.

Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями.

В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.

Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.

Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог. Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась.

Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже. Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз!

Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи. Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать.

Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью! На видео видно как с помощью овердрайва машина набирает скорость.

После изучения нашей статьи и извлечение из нее много полезной информации, мы предлагаем оставить ваши комментарии на нашей страничке немного ниже. Posted in

Основные режимы и для чего нужна кнопка овердрайв на автомате

А знаете ли вы для чего нужна кнопка овердрайв на автомате?

У автовладельцев, которые имеют машину с АКПП, многие кнопки на селекторе так и остаются незадействованными. Работают только рычагом переключения скоростей. Я часто спрашивал у своих друзей и тех, кто ставил автомобиль на ремонт у меня, что такое overdrive на АКПП.

И скажу, что знает ответ лишь пятая часть тех, кто имеет какой-либо автотранспорт. Но прежде, чем вы побежите испытывать эту клавишу на автомате в деле, необходимо узнать для чего она нужна и целесообразно ли включать Овердрайв при поездках в городских условиях. Автовладельцы механической коробки знают, что пятая скорость является повышающей передачей, когда вторичный вал вращается быстрее первичного.

Эта скорость помогает сэкономить расход топлива.

На автомате нет такой скорости, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, к чему я веду?

Теперь, вы знаете, что такое Овердрайв. Это и есть повышающая передача на автомате, похожая на пятую скорость на МКПП. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость по сути является повышающей передачей на автомате, и не понимают, для чего нужно устанавливать отдельную функцию «Овердрайв» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу у транспортных средств с механикой начинается с 80 км/ч, а на автомате такой переход происходит по достижении 50 км/ч.

Например, при езде по трассе, машине нужно разогнаться и постепенно переключить скорости с первой по четвертую, чтобы перейти на повышающую передачу. Это заставит двигатель потратить наибольшее количество горючего, чем в том случае, когда кнопка на автомате была бы включена. При нажатии «Overdrive» сразу включается блокировка «бублика», и коробка переходит на повышающую передачу.

Автомату не нужно больше переключать скорость за скоростью, чтобы перейти в нужный режим. Отсюда мы сделаем вывод о том, Овердрайв нужен:

  1. во время езды по автомагистрали;
  2. для езды на высоких скоростях.
  3. когда ТС двигается долгое время с одинаковой скоростью (выше 50 км\ч);

Соответственно он экономит расход горючего и делает передвижение комфортным. По сути Овердрайв на автомате является аналогом пятой передачи на механической коробке.

Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»?

Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.

А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

  • Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную.
  • Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным. Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат.

Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать. Не следует пользоваться Овердрайвом, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может набирать высокую скорость, когда буксирует груз.

В этом случае включение режима только повредит коробке. А также не рекомендую его включать в следующих случаях:

  1. на проселочных и грунтовых дорогах;
  2. во время пробок и плотного движения по городу;
  3. затяжные спуски и подъемы;
  4. во время обгона.

Внимание! Много споров возникает о включении Овердрайва во время обгона.

Я скажу так: ни в коем случае! Аргументы: включение этой функции требует убрать руку с рулевого колеса тем самым создать опасность аварийной ситуации. Если автовладелец новичок, он может довести обороты двигателя до красной черты, тем самым убивая устройство.

Я уже писал об этом в предыдущем блоке. Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего.

Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет. Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется.

Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке. Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата. Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач.

Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет. Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки.

Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля. Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать.

В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов. А вы уже пробовали режим Овердрайв на автомате?

Сможете написать в комментариях сколько топлива сэкономили? Кнопка на АКПП «Овердрайв» может выходить из строя.

Например, при включенном режиме экран на приборной панели не отображает информацию о том, что Овердрайв включен.

Но если выключена кнопка, то загорается лампочка.

Если нажатие кнопки не гасит сигнал «O\D off», значит неисправна клавиша. Причины выхода из строя:

  1. плохой контакт;
  2. неисправна коробка передач.
  3. закончился жизненный ресурс;
  4. физический износ кнопки;
  5. обрыв проводов;

В последнем случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис-центр для диагностики. Самостоятельно проверить не получится.

Понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому при невозможности включить клавишу обращайтесь сразу к опытным механикам на СТО. При нажатии на клавишу блокируется.

Водитель ощущает небольшой толчок.

Не следует связывать толчок с переходом в Овердрайв.

Последний происходит из-за блокировки ГДТ. Если автомашина начинает тормозной путь, то «бублик» разблокируется.

После этого начинается переход на понижающую передачу. То же самое происходит при снижении скорости ниже 50 км/ч.

Прежде, чем начать говорить о положительных и отрицательных сторонах режима, хочу узнать: а что для вас значит режим Овердрайв. Принесла ли эта кнопка какие-то изменения в манеру вождения авто? Напишите в комментариях. А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:

  1. понижается расход горючего.
  2. силовой агрегат плавно функционирует на низких оборотах за включения овердрайва;
  3. появляется некая комфортность во время поездки. Автоводитель чувствует, как автомобиль будто идет под парусом, а не за счет двигателя и колес;
  4. износ автомата и мотора транспортного средства уменьшается за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;

Однако есть и недостатки у этой кнопки.

Они более существенны, чем положительные черты режима.

  1. невозможность использования в районе населенного пункта;
  2. исходя из предыдущего пункта, постоянная смена режимов приводит к регулярным включения и отключениям бублика. Это плохо сказывается на гидротрансформаторе и в целом на всей коробке. Об этом поговорим еще чуть ниже;
  3. многие автоматы не оснащены клавишей выключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому при высокой скорости в течение короткого времени, Овердрайв включается самостоятельно;
  4. на скользкой дороге или на заснеженных участках в режиме Овердрайв на автомате транспортному средству труднее будет затормозить. Не исключены аварийные ситуации.

Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата.

Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.

Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима? У Овердрайва нет аналогов. Хотя многие новички путают кик-даун с овердравом. В целом режимы похожи. Я не рекомендую тем автовладельцам, у которых нет стажа вождения, использовать эту клавишу.

Так как такие водители могут не только навредить машине, но и создать аварийную ситуацию на дороге. Внимание! Совет новичкам. Лучше пользуйтесь услугами бортового компьютера, если впервые сели за машину с автоматом. Так как у вас пока еще нет наработанных навыков для опытного вождения.

А также новичкам следует помнить, что совершать обгоны или другие маневры можно только в том случае, если вы полностью спрогнозировали ситуацию на дороге.

Если же человек за рулем не уверен, что сможет перестроиться на другую полосу, либо видит большое скопление транспортных средств впереди себя, то лучше оставаться на той же полосе, где находится. Кикдаун возможен только на пониженных оборотах. Авто входит в этот режим посредством полного утопления педали газа в пол.

Причем сделать нужно это резко и быстро. Если переключиться в этот режим не на максимальной передаче, то скорость будет повышаться постепенно, в отличие от Овердрайва.

Каким режимом автоматической коробки чаще пользуетесь вы при обгоне автомобиля: кикдауном или овердрайвом? Overdrive на АКПП является помощником для водителей на автомагистралях.

Но в тяжелых условиях эксплуатации не следует использовать эту кнопку. Расскажите в комментариях, какой у вас стаж вождения, когда купили себе машину с автоматической коробкой передач? А также, что для вас значит кнопка «Овердрайв» на селекторе.

Если понравилась статья – ставьте лайки, пишите в комментариях, о чем еще хотите прочитать. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию?

В АКПП водитель подаёт команду, используя Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов. Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше Статистика подсчитала: машина автомат продаётся всё лучше четвертый год подряд.

Доля продаж достигла 60%, Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня хочу представить вам ряд недорогих кроссоверов с автоматом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+