Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должен ли президент избирающийся на второй срок снять свои полномочия перед выборами

Должен ли президент избирающийся на второй срок снять свои полномочия перед выборами

Ограничение количества президентских сроков ущемляет наши права. Почему?

10 июняКоличество и «обнуление» сроков президентства — одна из самых обсуждаемых тем перед всенародным голосованием по поправкам в Конституцию РФ.Что это — разумное благо или ущемление прав народа?Не будем обсуждать эмоциональную или личностную сторону вопроса.

Попробуем выяснить, что означает само по себе наличие ограничения количества сроков президентства в нашей Конституции — реальный инструмент, который препятствует установлению диктатуры или ограничение права человека на свободные выборы, его свободное волеизъявление? Решает ли вообще такая «демократичная» мера, как принудительная (а обязательная это и есть принудительная) сменяемость власти те проблемы, решение которых ей приписывают? 1. Согласно :»Ограничение срока правления — законодательная норма, устанавливающая предел на количество сроков, которые гражданин может находиться на данной избираемой должности.

В случае президентских или полупрезидентских систем ограничение срока является методом предотвращения возможности монополизации, когда лидер фактически становится «пожизненным президентом» в той же «пожизненный президент» — должность, принимавшаяся многими диктаторами с целью введения для себя неограниченного срока полномочий и предохранения от возможного поражения на выборах.»По сути, президентство без ограничения количества сроков позволяет выстроить такое политическое пространство, чтобы у конкурентов не было никаких шансов на победу в выборах, либо самих реальных конкурентов не было бы.Но, если какой-либо президент обладает такой властью, что в состоянии подтасовать любые итоги выборов и сформировать политическое поле в стране под себя, чтобы остаться у власти пожизненно, то как подобное ограничение помешает ему оставаться у власти под любым другим предлогом, включая «единое волеизъявление народа», «чрезвычайные обстоятельства» или «требование всего цивилизованного международного сообщества»? Выборы совсем без альтернативных кандидатов невозможны.

Явно негативное развитие событий будет видно уже в течение первого или даже второго срока президентства, за которые, как считают, невозможно успеть сформировать политику «под себя».

Простая логика подсказывает, что если большинство граждан не устраивает работа действующего президента настолько, что готовы «скинуть» его насильно — его просто больше не выберут и всё — выберут любого другого из списка, тем более, что убрать ненужных кандидатов за первые один-два срока считается невозможным или, по-крайней мере, затруднительным. 2. Мировая практика подтверждает, что самой распространённой схемой является гарантированная сменяемость власти путем перевыборов через определённое установленное время.Согласен. Мировая практика только это и подтверждает — самая распространённая схема.

Но она не подтверждает, что это не является ограничением права народов на выбор.

А также не подтверждает, что это наиболее эффективная схема. Более того, эффективность противоположной схемы — без смены власти — как раз подтверждает опыт, например, послевоенного СССР середины 20 века и нынешнего Китая. 3. Также распространено мнение, что ограничение сроков президентства никак не умаляет право выбора народа, а лишь создаёт условия доступа к избранию для всех кандидатов.

3. Также распространено мнение, что ограничение сроков президентства никак не умаляет право выбора народа, а лишь создаёт условия доступа к избранию для всех кандидатов.

Но, если действует выборное право и власть принадлежит народу — то законно ли ограничивать количество сроков, ведь люди должны иметь право выбрать президентом того, кого хотят? Когда президент действует в интересах большинства населения страны и всех удовлетворяет результат его деятельности — почему его нельзя избрать третий и более раз, если есть такое желание народа? Почему законно ограничивать право народа на ЛЮБОЙ выбор?

И если нельзя голосовать за прошлого президента, а ему нельзя баллотироваться по закону — почему это не должно считаться ограничением прав кандидата? 4. Ограничение сроков президентства, согласно определенному мнению, позволяет также:

  1. создать давление на президента, чтобы он был более заинтересован в выполнении собственных предвыборных обещаний, а также сделать их менее популистскими и более реальными;

Кандидат-действующий президент, чтобы снова избираться, будет заинтересован показывать больше реализованных обещаний и доказывать свою фактическую полезность обществу.

А в чём будет заинтересован потенциальный кандидат, не бывший президентом ранее? Дать больше сильных и привлекательных обещаний? А если он при этом точно будет знать, что от его действий не зависит — останется ли он на посту или нет?

Более того — нет никакой ответственности, так как он точно знает, что в после его ухода «расхлебывать» содеянное уже будет гарантированно не он (в России, например, это обеспечивает Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. №12-ФЗ и его статья 3 «Неприкосновенность Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий»).

  1. снизить риск организации государственного переворота оппозицией, так как у неё есть гарантированный шанс прийти к власти путём выборов через определенный срок, что немаловажно;

«Болотная революция» 2012 года, имевшая своей целью смену власти, проходила задолго до окончания законных сроков Путина согласно действующей на тот момент Конституции.

Так что не вижу никакой связи между законными сроками и снижением риска переворотов.

  1. обеспечить демократичность управления государственными процессами.

Привёл для полноты информации, хотя я не думаю, что надо обсуждать подобные аргументы.

  1. обеспечить регулярный приток «свежих» идей, ротацию кадров, а также смену курса развития, что не даёт возникнуть длительному периоду «застоя»;

Здесь актуально рассмотреть вопрос с точки зрения ффективности работы президента. Насколько эффективны действия человека на этом посту?

Надо учесть, что ни у кого нет опыта и навыка работы президентом, кроме предыдущего и действующего переизбирающегося.

Этот опыт и навык надо сначала получить, прежде чем начать эффективно работать.

Каждый человек, работавший в любой сфере, знает, что невозможно новичку сразу понять и даже узнать все нюансы профессии. На всех квалифицированных должностях есть испытательный срок, в течение которого не особо критично смотрят на результаты работы, только на динамику. Например, в крупных организациях на руководящих должностях дают время «войти в тему» минимум полгода-год.

Министерства, парламент, партии, сенаторы, губернаторы, армия, собственный аппарат, народ и т.д. — со всем этим приходится работать президенту. Кроме того, в мире около 200 государств, с которыми необходимо так или иначе взаимодействовать.

Для эффективной внешней политики, находящейся в сфере ответственности президента, нужно знать и понимать ситуацию по каждому из них. С большинством наладить собственные контакты.

Сколько времени уходит на всё это у президента?

Вряд ли года хватит. Года два, а то и три.

Так проходит половина первого срока, а президент только понял что к чему, как лучше действовать и начал работать в полную силу. А через пару лет начинается предвыборная гонка, при этом эффективность нового президента налицо — не слишком высокая.

Обосновано, но на это никто не смотрит.

И только второй срок (если выберут) есть возможность работать в полную силу весь срок. Политические и экономические процессы не очень быстрые. Только законы могут обсуждаться месяцами, а на их внедрение и реализацию иногда уходят годы.

Шесть лет — один президентский срок — достаточный ли срок для существенного улучшения ситуации, либо формирования условий для устойчивого поступательного развития в такой стране, как Россия? И даже если это произошло и позитивное развитие началось — без закрепленной, как сейчас, идеологии невозможно гарантировать сохранение прежнего курса при смене руководства.

То есть, возможно, новый президент начнёт всё заново и в другом направлении, а это подрывает саму основу поступательного развития, в принципе.

И та, и другая позиция имеют право на жизнь. Какая из них верная? Или ни одна из них не отражает суть вопроса?По мне, так ограничение сроков точно не решает те проблемы, которые решать призвано. Зато создаёт явные помехи при реализации выборного права (с точки зрения общечеловеческой, а не законодательной).
Зато создаёт явные помехи при реализации выборного права (с точки зрения общечеловеческой, а не законодательной).

Пишите свои мнения в комментариях.

Разбираемся вместе.P.S. Интересна также сама по себе история возникновения действующей Конституции РФ и, соответственно, закрепленных в ней положений о сменяемости, идеологии, разделении властей.

Кому было нужно внести эти нормы? Сайт на английском, можно читать через «переводчик».

Что на самом деле написано в поправках в Конституцию

17 маяИзучил тут текст поправок в Конституцию, и понял, что главное там совсем не то, что нам преподносят по ТВ и плакатах по всей стране.

Будет очень много текста и цитат, но постарайтесь осилить. Ведь за ЭТО будущее своей страны Вы будете голосовать на референдуме.Вот что нам преподносят федеральные СМИ, как краткий список поправок в Конституцию:

  1. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата.
  2. Усиление роли Конституционного суда
  3. Изменение статуса и полномочий Госсовета и усиление позиций губернаторов.
  4. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ
  5. Закрепление принципов единой системы власти
  6. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий
  7. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для чиновников
  8. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны
  9. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  10. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост

Но я немного покопался там и вот что обнаружил:То что уже известно:Статья 81 пункт 3:убрали слово «подряд» Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.И пункт 3.1: отменили положения статьи 3 для действующего Президента (то есть «обнулили» его сроки)Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.Дальше — больше.

Читаем часть 2 статьи 82Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской ФедерацииНет никакого незнакомого слова? Что за сенаторы?Смотрим Статью 95 1.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.В Совет Федерации входят:а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного)и исполнительного органов государственной власти — на срокполномочий соответствующего органа;б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации;в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.То есть Президент, который прекратил свои полномочия досрочно или в связи с истечением срока, становится сенатором. Не напоминает Казахстан и Назарбаева?) Мало того, 30 человек, выбранных лично Президентом, также могут стать сенаторами, и из них 7 — пожизненно.Возвращаясь к предыдущей поправке, на инаугурации Президента могут присутствовать члены Конституционного суда, депутаты ГосДумы, члены Совета Федерации (представители регионов) и 30 рандомных людей, которых выбрал сам Президент.Мало того, часть 1 статьи 98 Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.То есть те самые 30 рандомных людей, которых выбрал лично Президент, будут обладать неприкосновенностью, только если их не «застукали» на месте преступления.

И 7 из них — пожизненно. И в их числе — бывший Президент (он, конечно, может добровольно отказаться от должности, но мы же все знаем).Смотрим дальше.

Статья 83 пункт а назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; То есть предлагает ГосДуме выбрать премьер-министра (он же глава правительства), и после ее одобрения сам же его назначает. Странная какая-то система, вам не кажется?

И еще, раньше Президент не мог снимать с должности премьер-министра, он мог только самостоятельно уйти в отставку.Статья 83 пункт босуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; Вроде раньше это делал премьер-министр, не?Далее смотрим тот же пункт утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; То есть если Президент освободил премьер-министра от должности, то правительство не уходит в отставку вместе с ним, а переходит в руки нового ПМ, и тот в свою очередь тоже не формирует новый кабмин, а остается со старым.Статья 83 пункт д(Президент — прим.)назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте „д“ настоящей статьи), и освобождает их от должности;» Что же это за министры? Читаем дальше:назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;» То есть всех «силовых» министров назначает лично Президент после «консультации» с СовФедом, который он же назначил.

Раньше всех министров Президент назначал по представлению ПМа.Что же еще может Президент? Как вам такое например. Статья 111 часть 4:После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации.

В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.То есть если Госдума не примет кандидатуру Президента на пост Премьер-Министра (он же Председатель Правительства) 3 раза, то Президент может распустить Думу.Или вот еще про Госдуму. Статья 117 часть 3: Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.

В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.То есть если Президент не согласится с мнением ГосДумы о том,что Правительство плохо исполняет обязанности, и через 3 месяца депутаты повторно выразят недоверие, то Думу распускают.

Напоминаю, что Госдуму выбираем мы с вами, а не Президент. И депутаты избираются на срок 5 лет.Ну ладно, а как же можно отправить Президента в отставку?

Смотрим Статью 93 1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации.

Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.То есть для отставки Президента понадобится инициатива одной трети депутатов ГосДумы, созданная специальная комиссия, и инициатива должна быть одобрена 2/3 депутатов ГосДумы и 2/3 сенаторов (которых, я напомню, назначает Президент, и в число которых входит «по умолчанию» бывший Президент), а еще должно быть заключение Верховного Суда, что действительно Президент (даже бывший) «согрешил». А, напомню, на протяжении всего срока выдвинутого, но не подтвержденного обвинения, у Президента (и бывшего в том числе) имеется неприкосновенность.

А лишить бывшего Президента-сенатора неприкосновенности может только Генеральный Прокурор (который тоже назначается Президентом).И еще, у бывшего Президента есть гарантии от государства, которые мы ему обеспечиваем. Аж с 2001 года. Это прописано в . В частности, там говорится о том, что бывший Президент вправе проживать на гос даче, пользоваться служебной спецсвязью, ему положена гос охрана (читай ФСО), он застрахован на сумму годового жалованья действующего Президента, он вправе бесплатно пользоваться Залами для Оф лиц и Делегаций (ЗОЛД) в аэропортах, ж/д и морских/речных вокзалах на территории РФ, ему положена пенсия в размере 75 процентов от от оклада действующего Президента.

А еще ему положен аппарат помощников, и на них выделяется полтора жалованья президента ежемесячно первые 30 месяцев, и два жалованья — последующие. Им же полагается отдельное помещение для работы и проживания со спецсвязью. Правда, там же прописано про его неприкосновенность, непонятно зачем это еще в Конституции прописывать.Приходите на избирательные участки на голосование по поправкам в Конституцию (когда бы его не назначили) и делайте правильный выбор!
Правда, там же прописано про его неприкосновенность, непонятно зачем это еще в Конституции прописывать.Приходите на избирательные участки на голосование по поправкам в Конституцию (когда бы его не назначили) и делайте правильный выбор! Только вы можете изменить свое будущее!Поделитесь статьей с друзьями!

Поправка в Конституцию России об обнулении президентских сроков

9 июняПоправка об обнулении президентских сроков действующего президента является главной среди всех остальных.

Это моё личное мнение, возможно, кому-то покажется, что поправка об индексации пенсий, будучи записанной в главный закон страны, защитит пенсионеров и размер их пенсий, это дело их вкуса. Я считаю, что для этого существует закон «О пенсиях» и он должен выполняться.

А, иначе, зачем принимаются законы? Чтобы их не выполнять? Тогда давайте всё, что для нас важно, будем в Конституцию записывать. Конституционный Суд РФ все вносимые поправки, а нам с вами остаётся их посмотреть и высказать своё решение на Всероссийском голосовании, назначенном на 1 июля.Здесь есть важные моменты, которые каждому из нас необходимо чётко понимать.

Смотрим поправки к статье 81 п. 3 и 3.1:В п. 3, слово «подряд» убрано из текста, т. е. один человек может быть избран не более 2 раз, подряд или нет.

Пункт 3.1 новый, его не было до этого и он разъясняет применение предыдущего п. 3. В нём вносится положение, которое касается только текущего момента, только действующего Президента и его сроков полномочий, поскольку другой такой ситуации больше повториться не может согласно п.

3.Конституция пишется не для одного человека и не на 4 года, а для всего государства, всех его граждан и надолго. А, если уж потребовалось дать возможность Владимиру Путину баллотироваться и в 2024 году, то намного логичнее и предпочтительнее выглядит позиция Валентины Владимировны Терешковой , которая предложила не ограничивать число сроков, занимаемых Президентами РФ.Я с этой позицией согласен: если человек заслуживает, зачем его искусственно ограничивать в правах? Если народ выберет, то пусть работает на здоровье, на пользу Отечеству и его гражданам.Причём, по этому поводу сам Владимир Владимирович высказался в ходе выступления перед депутатами Госдумы на их заседании 10 марта при втором чтении обсуждения поправок:Строго говоря, формально сегодня можно было бы отменить ограничение по срокам, тем более, что во многих других странах, в том числе у наших соседей, такая практика существует, никаких ограничений по количеству сроков избрания главы государства нет.

мы-то с вами как раз принимаем поправки не на год, не на два и даже не на десять. Я надеюсь, на более отдаленную историческую перспективу, хотя бы лет на 30-50.

И в этой долгосрочной перспективе общество должно иметь гарантии, что регулярная смена власти будет обеспечена.

О будущих поколениях нам нужно с вами подумать.Потому считаю все-таки нецелесообразным убирать из конституции ограничения по количеству президентских сроков.

И, обращаясь к гражданам, хочу сказать:

«Как вы, дорогие друзья, решите, как вы проголосуете 22 апреля, так и будет»

.Источник: https://forbes.ru/obshchestvo/394693-kak-vy-reshite-tak-i-budet-polnaya-rech-putina-v-kotoroy-soglasilsya-na-obnulenieДа, мы пойдём 1 июля и проголосуем. Но обратите внимание, Путин не допускает для другого человека возможности быть президентом более 2-х раз и говорит о необходимости регулярной смены власти, только его это почему-то не касается, ему, видимо, можно.

А мы весь этот «джентльменский набор» должны пойти и всем пакетом одобрить?Думали, что мы не заглянем в него, что ли?

Нет, заглянули и ужаснулись от хаотичности, непонятности, ненужности и пустословия новых поправок. Один только «государствообразующий народ» чего стоит.Лично мне понятно, как голосовать, а вам?

Я никого не агитирую, просто пытаюсь вместе с вами разобраться в том, что нам подсовывают. Как будто мы совсем безграмотные, читать не умеем и только в бюллетене сможем крестик или галочку поставить в нужном месте. Сможем.Спасибо за лайк, друзья!

.Поделитесь статьёй в соцсетях ➥Также читайте:▶ ▶ ▶ ▶

Можно ли ЗАКОННО отстранить Путина от власти?

27 апреля 2020В политических кругах и публицистике всё чаще поднимается вопрос об импичменте Путину. Оппозиционные социологи фиксируют понижающийся рейтинг «Единой России», которая проигрывает в регионах уже всё, что возможно, и сладострастно предрекают: вот пролетит «Едро» мимо кассы на думских выборах 21-го года, получив процентов десять голосов, и ликующая оппозиция первым вопросом повестки вновь избранного парламента объявит импичмент главы государства.

И не нужно будет ждать 24-го года и новых президентских выборов! Вспоминают все три случая, правда неудачные, попыток запуска этой процедуры в девяностые против Ельцина, со смакованием обсуждают, как избежать тогдашних ошибок, приведших к провалу, и так далее.Думаю, бессмысленно обсуждать истории с импичментом 93-го года, предпринимавшиеся Верховным советом и подавленные Ельциным со зверской жестокостью и c многочисленными невинными жертвами — тогда действовали другие, ещё советские законы (процедуру отрешения президента от должности осуществляли в соответствии с положениями Конституции 78-го года).
Вспоминают все три случая, правда неудачные, попыток запуска этой процедуры в девяностые против Ельцина, со смакованием обсуждают, как избежать тогдашних ошибок, приведших к провалу, и так далее.Думаю, бессмысленно обсуждать истории с импичментом 93-го года, предпринимавшиеся Верховным советом и подавленные Ельциным со зверской жестокостью и c многочисленными невинными жертвами — тогда действовали другие, ещё советские законы (процедуру отрешения президента от должности осуществляли в соответствии с положениями Конституции 78-го года).

Внимания заслуживает лишь случай 99-го года, закончившийся поражением оппозиции.Итак, давайте посмотрим, что вообще нужно для отставки президента в соответствии с законом, как её пытались осуществить в 99-м, и почему тот казус невозможен сегодня. Для того, чтобы отправить президента в отставку, в России необходимо не только большинство в нижней палате парламента (две трети голосов), но и заключение двух судов — Верховного и Конституционного о том, что глава государства совершил некое преступление.

По иным причинам (например, в случае, если он недееспособен или не справляется с обязанностями) Путина в отставку отправить невозможно.

Это особенность нашей Конституции, написанной ещё при Ельцине.

Но и голосов депутатов Думы для импичмента мало: он должен быть утверждён Советом Федерации. И тут есть один маленький нюанс: в 99-м году верхняя палата парламента формировалась на основе губернаторского корпуса: каждый избранный губернатор автоматически становился и членом Совфеда.

Сегодня же представители от регионов избираются местными парламентами.Таким образом, в 99-м у оппозиции был более-менее реальный шанс сбросить Ельцина: она контролировала кроме Думы ещё и львиную долю губернаторов, Верховный и Конституционный суды также не были полностью ангажированы действовавшим президентом.

Сегодня же отставка Путина становится следующим нелёгким квестом: 1. Получить на выборах две трети голосов избирателей.2.

Переманить на свою сторону лоялистов Путина из Конституционного и Верховного судов.3.

Выиграть выборы в региональные парламенты хотя бы 60-ти из 85-ти регионов и выдвинуть их представителей в Совфед.4. Обвинить Путина в преступлении и начать процедуру импичмента.Как видите, сценарий законного отстранения президента от власти совершенно нереален. И возможно, конституционный статус кво не очень-то выгоден самому Кремлю — ведь отчаявшиеся люди за неимением возможности изменить власть мирным путём неизбежно пойдут на крайние меры.

Процедура выборов президента в Российской Федерации

Выборы президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. В соответствии с Конституцией, выборы президента России назначает Совет Федерации.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента России и в котором шесть лет тому назад был избран президент Российской Федерации.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Подготовку и проведение выборов президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Кандидаты на должность президента Российской Федерации могут быть выдвинуты как политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, так и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Для самовыдвижения кандидата на должность президента ему необходима поддержка инициативной группы в количестве не менее 500 человек.

Кандидат может дать согласие баллотироваться только от одной политической партии.

Политической партией не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Статья 194 199 гпк рф мировой судья

Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 7500 подписей. Политическая партия обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 2500 подписей.

Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей. Без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов президента РФ законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами.

Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

2155317.ru

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.3.

Президент Российской Федерации (Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и являющийся зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации) продолжает осуществлять свои полномочия. При этом ему запрещается использовать преимущества своего должностного положения.4.

Выборы президента Российской Федерации проводятся каждые шесть лет при помощи процедуры голосования, в которой имеет право участвовать каждый совершеннолетний гражданин страны. Выборы проводятся в соответствии со статьями текущего законодательства. Инструкция 1 Выборы проводятся по всей территории и во всех субъектах Российской Федерации.

Процедура организовывается специальным органом – Центральной избирательной комиссией (ЦИК) РФ. Помогают в подготовке проведения и обработке голосов территориальные и участковые избирательные комиссии. 2 Дата выборов объявляется Советом Федерации не позднее, чем за 90 дней.

Обычно этот день приходится на второе воскресенье месяца, в котором проходили предыдущие выборы.

После объявления даты начинается подготовительный этап, в течение которого производится выдвижение кандидатов на пост президента.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным.

При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям.

Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства.

Важно Закон разрешает закончить голосование и ранее этого времени на избирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах.

Непосредственно голосование происходит следующим образом: избиратель, получая избирательный бюллетень, должен проставить в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписаться. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует.

Следует отметить, что до 2006 года в бюллетенях для голосования присутствовала графа «против всех».

Данную графу отменили по той причине, что оставление ее в бюллетени на выборах Президента Российской Федерации парламентарии не считают оправданным. Таким образом, федеральные министры, губернаторы и иные главы субъектов РФ, судьи, главы муниципальных образований, служащие, работники организаций, выпускающих СМИ, не могут выполнять свои служебные обязанности во время их участия в выборах.

Однако это ограничение не распространяется на депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также на лиц, занимающих должности категории «А» в иных (не исполнительных и не судебных) органах.

Представляется, тем не менее, что, например, Председателю Центрального банка РФ, Председателю и аудиторам Счетной палаты РФ, Уполномоченному по правам человека РФ было бы также целесообразно слагать с себя должностные обязанности на время участия в избирательной кампании в качестве зарегистрированного кандидата. Внимание Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Однако недостаточно лишь выдвинуть обвинение, так как это породило бы злоупотребления.

Обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Затем не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Совет Федерации — верхняя палата парламента должна принять окончательное решение об отрешении Президента России от должности принимает. Не распространяется обязанность уходить в отпуск на работников редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами либо избирательными объединениями. И, кроме того, исключение из общего правила может быть предусмотрено законом субъекта РФ для лица, находящегося на государственной службе, в том числе военнослужащего, служащего МВД России, ставшего зарегистрированным кандидатом при двух условиях: 1) если он участвует в выборах в представительный орган местного самоуправления; 2) если избирательный округ, в котором он баллотируется, насчитывает не более пяти тысяч избирателей.3.

Обязанность уходить в отпуск не распространяется на Президента РФ или Председателя Правительства РФ, временно исполняющего обязанности Президента и являющегося зарегистрированным кандидатом на должность Президента.

Должности вице-президента, конгрессменов и сенаторов не имеют ограничений, хотя были попытки эти ограничения ввести. В различных штатах, некоторые губернаторы и законодатели штатов имеют ограничения по количеству сроков. Формальные ограничения сроков в Америке восходят к Пенсильванской Хартии Свобод (Pennsylvania Charter of Liberties) 1682 г.

и колониальной конституции (frame of government) Уильяма Пенна, написанной в том же году, которая предусматривала ротацию верхней палаты законодательного органа колонии (англ. provincial council) каждые три года[4][5]. Ограничения сроков правления широко распространены в Латинской Америке, где большинство стран являются президентскими республиками.

В начале прошлого века, революционер Франсиско Мадеро популяризировал слоган Sufragio Efectivo, no Reelección (настоящие выборы, без переизбрания). Инфо Избрание президента в других странах В США, Бразилии, Аргентине, Латвии, Исландии президент избирается на 4 года.

В большинстве стран Европейского Союза президент служит своему народу 5 лет.

К таким странам относятся: Германия, Греция, Индия. Такой же президентский срок установлен и в Украине.

Венесуэла, Мексика, Австрия, Финляндия — в этих странах президент исполняет свои полномочия на протяжении 6 лет. На 7 лет назначают президента в Таджикистане, Турции, Италии, Ирландии, Узбекистане.

В большинстве стран президента выбирает народ с помощью тайного голосования. А вот в Германии, Латвии, Турции, Румынии парламент назначает президента страны.

В Великобритании вовсе нет такой должности. Всеми государственными делами занимается парламент, а королева Елизавета властвует, но не правит.

Она является неким символом страны и общественным идеалом.

Гражданин Российской Федерации, который обладает пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента РФ. Для поддержки самовыдвиженца должна быть создана группа избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации.

Данные лица должны обладать активным избирательным правом. Группа избирателей должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке Центральной избирательной комиссией.

Кандидат, который выдвинут в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей. На последующих этапах Центральная избирательная комиссия принимает решение и регистрации кандидата.

Кандидатуру на должность Президента РФ может быть выдвинута политической партией. Данное право обозначено в Федеральном законе «О политических партиях».

by Навигация в записях

Вы ошибались, если думали, что после конституционной реформы у президента станет меньше власти. Ее будет больше, намного больше, чем сейчас

На сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству появился законопроекта с новыми поправками в Конституцию, подготовленными ко второму чтению. Когда Владимир Путин только анонсировал конституционную реформу, он мотивировал ее необходимостью обеспечить «больший баланс между ветвями власти».

В реальности оказалось, что полномочия президента после принятия поправок не только не уменьшатся, но даже увеличатся: он сможет сильнее влиять на исполнительную, законодательную, судебную и даже региональную власти. «Медуза» разобралась, как именно.По сути, единственное, в чем будет ограничен президент по сравнению с действующей редакцией Конституции, — это в возможности избраться на третий срок.

Сейчас статья 81 звучит:

«Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд»

. Именно благодаря наличию слова «подряд» (а точнее, толкованию этой статьи в узком смысле — как запрета избираться в третий раз сразу после первых двух сроков) Путин получил право баллотироваться на очередной срок в 2012 году после четырехлетнего перерыва. В новой редакции Конституции слово «подряд» уберут, и преемник Путина сможет быть президентом не более 12 лет (два срока по шесть).Слухи о том, что после принятия поправок сроки самого Путина , так что он получит право баллотироваться в 2024 году, пока не подтверждаются.Уже в поправок в Конституцию, предложенном самим Путиным, содержалось довольно много пунктов, расширяющих президентскую власть:

  1. сейчас увольнение премьер-министра (непосредственное право на которое есть только у президента) автоматически означает отставку всего правительства и, как минимум, небольшой, но правительственный кризис. После принятия путинских поправок президент сможет по-прежнему увольнять премьер-министра (а также любого члена кабинета), оставляя при этом остальное правительство работать дальше. Благодаря этой норме, президент получит возможность, например, жертвовать одним непопулярным премьером без перетряски всего кабинета. Если у президента возникнет конфликт с самим главой правительства, отставка последнего также не будет грозить полномасштабным правительственным кризисом.
  2. раньше президент должен был дожидаться представления генерального прокурора и согласовывать кандидатуру регионального прокурора с местным парламентом. Теперь президент будет сам решать, кого назначить региональным прокурором, после чего должен будет лишь проконсультироваться с Советом Федерации. Путин , что надеется таким образом избавить региональных прокуроров от неформальных обязательств перед местными властями; они должны стать более объективными и беспристрастными.
  3. президент получит право инициировать отстранение судей Конституционного и Верховного суда «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий». Утвердить это решение должен Совет Федерации. Сейчас это могут делать только сами суды.
  4. законы, которые не нравятся президенту, принять будет еще труднее. Если президент наложит вето на закон, прошедший парламент, а тот сумеет преодолеть это вето, то глава государства сможет обратиться в Конституционный суд. После этого все будет зависеть от судей КС. Если они решат, что закон противоречит Конституции, то президент не должен его подписывать. И только если решат иначе, то будет обязан. Это касается даже федеральных конституционных законов, которые сейчас президент не может отклонить в принципе. В нынешних реалиях острый конфликт между законодательной и исполнительной властью представить трудно, но в 1996–2004 годах российский парламент 38% вето, наложенных президентом.
  5. может показаться, что Путин уменьшил влияние президента на формирование правительства: утверждать вице-премьеров и часть федеральных министров теперь будет, по предложению премьера, Госдума, а не президент. Но есть пара нюансов: силовых министров будет назначать президент (после консультаций с Совфедом, форма которых не прописана), и сам глава государства будет определять, какие федеральные органы власти подчиняются непосредственно ему, а какие — премьеру.

Ко второму чтению будущие полномочия и возможности президента увеличились еще больше:

  1. президент становится главой исполнительной власти, раньше он был «только» главой государства.

    Фактически это уже было так, учитывая влияние президента на формирование правительства (он даже мог председательствовать на его заседаниях). Теперь это будет зафиксировано. Согласно тексту поправок, подготовленных ко второму чтению, «исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации под общим руководством президента».

  2. в Совете Федерации будет увеличена «президентская квота»: сейчас она составляет 10% от числа членов Совета Федерации (), но будет расширена до 30 (правда, это число фиксированное, то есть если регионов станет больше 150, то теоретически президент может даже остаться в проигрыше)
  3. в Конституцию будет записана уже зафиксированная федеральным законом неприкосновенность бывшего президента — теперь отменить ее будет сложнее.
  4. президент сможет назначить премьером кого угодно — реально согласие парламента ему больше не нужно.

    Хотя начиналось все с прямо противоположного. В Путин обещал увеличить влияние Госдумы на назначение премьера.

    «Предлагаю доверить не просто согласование, а утверждение кандидатуры председателя правительства Российской Федерации»

    , — заявил он. Чем в реальности утверждение будет отличаться от нынешней «дачи согласия», после публикации всех поправок яснее не стало.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+