Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Движение или остановка на полосе для маршрутных тс

Движение или остановка на полосе для маршрутных тс

Движение или остановка на полосе для маршрутных тс

Разбираемся в нюансах движения маршрутных транспортных средств

» Маршрутные транспортные средства — разновидность общественного транспорта, передвигающегося по определенному маршруту и останавливающегося на заранее определенных остановках. К подобным видам ТС относятся рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи, передвигающиеся согласно маршруту. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Особенности движения маршрутных транспортных средств определяются пунктом 18 ПДД РФ. Маршрутные ТС (МТС) и другие участники движения имеют равные права на дорогах общего пользования.

Однако из этого правила есть несколько исключений, когда МТС обладают приоритетом:

  1. трамвай при равнозначности прав на проезд всегда имеет приоритет, за исключением ситуации выезда из депо.
  2. если для него выделена отдельная полоса;
  3. рейсовый транспорт осуществляет отъезд от остановки;

Выделенные полосы для МТС обозначаются следующими знаками:

  1. 5.14;
  2. 5.11;
  3. 5.13.1 и 5.13.2.

Высадка и посадка пассажиров осуществляется в зоне действия знака 5.16 (для троллейбуса или автобуса) и 5.17 (для трамвая). Согласно пункту 18.3 ПДД РФ, при выезде рейсовых автобусов и троллейбусов с остановки попутные автомобили обязаны предоставить им приоритет.

В свою очередь водители общественного транспорта при выезде обязаны убедиться в том, что им уступают проезд. У данного правила есть одно исключение: маршрутное ТС должно в обязательном порядке начинать движение от остановки. Если общественный транспорт просто проехал через нее, то приоритет при возвращении в ряд ему не предоставляется.

Рейсовый транспорт при движении практически не ограничен запрещающими, ограничительными и предписывающими знаками.

На МТС не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено», 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.19 «Разворот запрещен», 3.27 «Остановка запрещена» и многих других.

Подобное положение МТС определено необходимостью быстрой доставки пассажиров в условиях городских заторов.

Для действия такого положения необходимо соблюдение двух условий:

  1. ТС движется по установленному маршруту.
  2. движение производится в населенном пункте;

Если автобус или троллейбус отклоняется от маршрута, то в своих правах и обязанностях он приравнивается к остальным участникам движения. В такой ситуации на МТС распространяется действие любых запрещающих, ограничивающих или предписывающих знаков. В отдельных случаях запрещается и движение маршрутных ТС во время следования маршруту.

Например, знак 3.17.2 «Опасность» запрещает движение любому транспорту, в том числе и маршрутному, в связи с аварией или иной угрожающей опасностью. Полоса для маршрутных ТС — выделенный ряд, предназначенный для проезда общественного транспорта и закрытый для движения любых легковых и грузовых автомобилей.

Передвигаться по выделенной полосе вправе не только рейсовый транспорт, но и:

  1. велосипедисты, если выделенный ряд расположен у правой кромки дороги;
  2. спецтранспорт, определенный органами исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
  3. такси;
  4. школьные автобусы;

Начало зоны действия полосы для маршрутных ТС помечается знаком 5.14, конец зоны действия наступает на перекрестке либо обозначен знаком 5.14.1.

В случае продолжения полосы для МТС после перекрестка над ней снова должен быть установлен знак 5.14. Также выделенный ряд может быть отмечен дорожной разметкой с прорисованной буквой «А». Движение по полосе дозволяется только маршрутным ТС, однако при определенных обстоятельствах выезд обычному транспорту на нее разрешается для совершения маневров.

Для этого разделительная полоса между обычным и выделенным рядом должна быть оформлена прерывистой линией.

Встречаются две основных разновидности выделенных полос для движения МТС:

  1. встречная — направление движения маршрутного транспорта противоположно потоку, движущемуся в соседних рядах.
  2. попутная — движение осуществляется в ту же сторону, что и у основного потока;

В последнем случае выезд на полосу для МТС приравнивается к движению по встречному ряду и грозит нарушителю лишением прав. При повороте направо действуют два правила, связанных с возможностью или запретом въезда обычного транспорта на выделенный ряд.

  • Если в зоне перекрестка полоса для МТС отделена от соседнего ряда прерывистой линией, то для поворота направо дозволяется перестроиться на выделенку, а затем осуществить поворот.
  • Если в зоне перекрестка выделенный ряд отделен от соседнего сплошной линией разметки, то заезд на него для поворота запрещен. При совершении маневра транспорт должен выехать на перекресток и повернуть направо без перестроения.

Съезд на второстепенную дорогу либо прилегающую территорию через выделенную полосу разрешается, но только в том случае, если она отделена от соседней прерывистой линией дорожной разметки.

Аналогичные правила действуют и при совершении выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории.

Во время маневра водитель не должен создавать помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду. Опережение или обгон автомобилей с заездом на полосу для МТС запрещается. Опережение разрешено только для МТС, движущихся по выделенной полосе.

При совершении маневра опережения нарушитель рискует быть оштрафованным на 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 КоАП). Обгон с заездом на встречную выделенную полосу нарушителю грозит штрафом в 5 тыс. руб. или лишением прав. Посадка или высадка пассажиров с заездом на выделенный ряд допускается у правой кромки дороги.

При совершении маневра должны быть соблюдены несколько условий:

  1. автомашина не расположена в зоне действия разметки остановки, а при ее отсутствии не должна находиться ближе чем за 15 метров от соответствующего дорожного указателя.
  2. автомобиль не создает помех транспорту, движущемуся по выделенному ряду;
  3. в процессе перестроения не происходит пересечения сплошной линии;

Наиболее распространенный случай ДТП с участием маршрутного транспорта — столкновение с попутными автомобилями во время отъезда автобуса (троллейбуса) с остановки. Пункт 18.3 предписывает водителю МТС перестраиваться в дорожный ряд лишь в том случае, когда он убедится в предоставлении права преимущественного проезда.

Однако в таком случае почти всегда виновным признается водитель автомобиля, так как он не предоставил преимущественное право проезда маршрутному ТС.

Штраф за подобное деяние — 500 руб. Нередко пренебрегают правилами и сами водители маршрутного транспорта.

Например, водители автобуса, не находящиеся в рейсе, могут использовать выделенную полосу для объезда заторов.

Общественный транспорт, не находящийся на маршруте, не обладает преимущественными правами при движении по выделенке.

В подобной ситуации нарушитель должен быть оштрафован в соответствии со ст.

12.17 КоАП РФ на 1,5 тыс. руб.

(3 тыс. руб. — в Москве и Санкт-Петербурге). Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

КоАП РФ Статья 12.17 ч.1.1 Остановка или движение по полосе, предназначенной для колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов), за исключением ситуаций, описанных в частях 3-4 статьи 12.15 настоящего кодекса, а также случаев, оговоренных в части 1.2.

рассматриваемой статьи

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Дорожные полосы, предназначенные для маршрутного транспорта, отделаются от остальной проезжей части разметкой и обозначаются соответствующими дорожными знаками.

Это, как правило, ряд дороги в попутном направлении, который обозначен знаком «полоса для маршрутного транспорта», а на дорожном полотне имеется разметка: буква А.

Все пересекающие и прилегающие улицы, с которых водители могут попасть на такую проезжую часть, также снабжаются знаками

«выезд на дорогу с полосой для маршрутного транспорта»

со стрелкой, указывающей направление движения. На дорогах, где имеется полоса для маршрутных ТС и легковых такси, движение пассажирского транспорта осуществляется в противоположном основному потоку направлении Водителям запрещено ездить по этой полосе, а также останавливаться на ней. Исключение составляют случаи, когда данная часть проезжей части обозначена пунктирной разметкой: при таком условии можно заезжать на маршрутную полосу для поворота или высадки пассажиров у правого края дороги на остановке (если этот маневр не станет помехой троллейбусу или автобусу).

Первый символ разметки наносят через 10 м после каждого пересечения дороги с выделенной полосой с другими проезжими частями, а второй – через 20 м от первого. Затем литеру А повторяют перед каждой остановкой и через интервал 200 м на перегонном участке. Таким образом, если водитель совершит одно из перечисленных нарушений – займет маршрутную полосу или совершит на ней остановку, — то ему грозит штраф в размере 1500 рублей.

Субъективная сторона данного противоправного деяния характеризуется умышленной формой вины.

Когда можно ездить по полосе выделенной для автобусов

25 апреля 2018Введение новых правил и требований не всегда замечают обычные водители. Постараемся разобраться кто, когда и в каких случаях может воспользоваться полосой, выделенной для движения автобусов.Для обеспечения движения общественного транспорта выделено 2 категории:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Обратите внимание!Выезд на эту полосу грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.Назначение выделенной полосы — это предоставление проезда по ней определённому виду транспорта.

В данном случае наша полоса называется автобусная и даёт право на перемещение по ней автобусов, маршрутных такси совершающих перевозки пассажиров и багажа. Также проезд предоставляется автомобилям такси для провоза пассажиров и багажа при наличие необходимых разрешительных документов, оформленных в соответствии с законом и распоряжениями местных властей.

В разных городах требования к службам такси могут не значительно отличаться в части оформления авто и номерных знаков.Например в Москве автомобиль обязательно должен иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, иметь желтые регистрационные номера и кузов желтого либо белого цвета с нанесением знака такси.Ходят много слухов о том, что есть определённые дни, когда перемещение по выделенной полосе для автобусов разрешено всем без исключения.Это заблуждение. Проезд по полосе для автобусов возможен в выходные дни при наличии знака, указывающего на это.

Во всех остальных случаях проезд по полосе, выделенной для проезда автобусов, запрещён.Исключением является совершение манёвра водителем автомобиля для поворота.Но и здесь водитель должен знать, что для этого на полосе должна быть прерывистая линия, позволяющая вам пересечь сплошную.Это правило обязательно как для въезда на полосу выделенную для автобусов, так и для выезда с неё.Теперь давайте рассмотрим какие же штрафы предусмотрены для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения в части движения по полосе для автобусов:

  1. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. — лишению на срок до 1 года или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  2. Создание помехи автобусу или такси на полосе — штраф 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  3. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка — штраф 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  4. Стоянка на полосе общественного транспорта — штраф 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также автомобиль может быть эвакуирован.
  5. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» — штраф 500 руб., согласно ст. 12.16.

В следующих выпусках мы поговорим о проезде на желтый, «оранжевый» и красный сигнал светофора.

Обсудим некоторые нюансы обслуживания автомобиля при интенсивной эксплуатации и много другого полезного материала.Удачи на дорогах!Подписывайтесь на канал. следите за новыми публикациями!

Отдельная полоса для общественного транспорта — когда и кому на нее можно заезжать

31 июляСегодня на дорогах часто можно встретить специальные полосы, которые предназначены для движения общественного транспорта.

Их внедрение было придумано для оптимизации движения, при котором приоритет отдаётсяименно ему. Любое разделение дороги, в том числе и это, дополняется специальными правилами регулировки. Кроме того, конкретно эти полосы отделяются сплошной, и все мы знаем, какие последствия могут быть за её пересечение.В условиях реальной жизни, на дороге прослеживается одна общая проблема — высокая загруженность — многочасовые пробки и отсутствие свободного места на парковке.
Кроме того, конкретно эти полосы отделяются сплошной, и все мы знаем, какие последствия могут быть за её пересечение.В условиях реальной жизни, на дороге прослеживается одна общая проблема — высокая загруженность — многочасовые пробки и отсутствие свободного места на парковке.

Многие водители устают ждать, поэтому рискуют передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Мало кто задумывается, что такие действия всегда могут повлечь за собой последствия.Сегодня в КоАП есть определённое наказание за несоблюдение данного правила. Рассмотрим, какой штраф можно получить за движение по этой полосе и в каких случаях двигаться по ней разрешено.Основы.

Для начала обозначим, что из себя представляет общественный транспорт.

Это средства передвижения, которые используются для перевозки . В их число входит автобус, троллейбус и трамвай. При этом маршрут и остановки должны быть рассмотрены заранее.Для данного вида транспортного средства на дороге выделена отдельная полоса.

Среди автомобилистов она имеет название «автобусная».

Как правило, она дополняется разметкой и соответствующими знаками.Определить автобусную полосу можно по следующим признакам:· на дорожном полотне присутствует буква «А»;· всегда есть разметка 1.23.1;· остановки отмечаются разметкой в виде зигзага;· поблизости установлены знаки.Разметка на автобусной полосе представлена в двух видах — сплошная или прерывистая.

В первом случае передвигаться по полосе может только общественные транспорт. Прерывистая линия, как правило, находится на пересечениях дорог, когда водителю нужно поворачивать.В некоторых случаях, другие автомобили могут пересекать данную линию:1.

Когда нужно перестроиться для последующего выполнения поворота;2. Когда нужно выехать с близлежащей территории;3. Когда нужно заехать к тротуару для посадки/высадки пассажира.Кто ещё может передвигаться по выделенной полосе. Многие полагают, что передвигаться по имеет право только общественный транспорт.

Многие полагают, что передвигаться по имеет право только общественный транспорт.

Однако, в список разрешённых входят ещё детские автобусы, велосипеды и такси.

У последнего должны быть соответствующие знаки и документация.Однако, другие транспортные средства могут заезжать на выделенную полосу в выходные дни или в ночное время суток. Если сотрудник ГИБДД заметит, что водитель нарушает правило, он вправе выписать ему штраф.

При этом размер наказания для столицы почти в 2 раза больше, чем для регионов. Так, в Москве выезд на отдельную полосу влечёт за собой штраф в размере 3 000 рублей.Итог.

Специальная выделенная полоса для общественного транспорта позволяет курсировать автобусам и троллейбусам без задержек — это очень важно в условиях крупных городов.

Когда другие водители заезжают на данную полосу, они нарушают график и маршрут общественного транспорта, кроме того, имеют риск получить штраф.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта.

Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт.

А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей).

Однако и здесь существует ряд исключений.Согласно действующим правилам дорожного движения(), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены.

Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС.

А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений.

Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  1. маршрутные такси;
  2. маршрутные автобусы;
  3. автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  4. троллейбусы;
  5. велосипедисты.
  6. легковые такси;

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров.

Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так.

И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров.

И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.Знак 8.5.2.

Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.Знак 8.5.6.

Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.Знак 8.5.3.

В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.Знак 8.5.5.

В этом случае требования к водителям аналогичные.

Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков.

Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ.

Так, в ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту.

Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может.

И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.В том же ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя.

Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы.

Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией.

То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения.

В частности, в Москве.Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси.

Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно.

Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне.

Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси ( ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  1. На крыше требуется установить специальный фонарь.
  2. В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  3. ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта.

Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным.

Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части.

Но они никак не могут влиять на разметку.

Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя.

Иначе водитель будет оштрафован.Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные.

Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят.

Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в , указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  1. 8 марта – Международный женский день.
  2. 12 июня – День России.
  3. 23 февраля – День защитника Отечества.
  4. 1 мая – Праздник весны и труда.
  5. С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  6. 7 января – Рождество.
  7. 9 мая – День победы.
  8. 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты.

Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими.

Например, в 2021 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая.

Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.Даты праздничных дней меняются из года в год.

Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания.

Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.Так, согласно КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС.

Согласно КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей.

Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей.

В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки ( КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%.

Однако для этого требуется выполнить ряд условий.В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу ( КоАП).Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны.

Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный .Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся.

Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  • Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  • Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  • Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  • Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  • После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется КоАП.
  • В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней ( КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения.

В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца ( КоАП).Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов.

Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  1. Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона ( КоАП).
  2. Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  3. При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.
  4. Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно КоАП РФ).
  5. Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  6. Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  7. Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  8. Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе.

Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

ПДД 18.2 — Выделенная полоса

1.

В любых. 2. Только налево и в обратном направлении. 3. Только прямо, налево и в обратном направлении.

информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены.

Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

1. Запрещено. 2. Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.

3. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной

и

, движение других ТС запрещено.

1. Запрещена. 2. Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.

3. Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как

и показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС. Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено. 1. Только по траектории А. 2.

Только по траектории Б. 3. По траекториям А и Б.

4. По траекториям Б и В. 5. По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено. 1. Только А. 2. Только Б. 3. В и Г. 4. Все. Знак А «» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

Знак Б «» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

Знак В «» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. Знак Г «» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам.

Только

разрешает , но его нет в вопросе. 1. Только А. 2. Только В. 3. А и Б. 4. Б и В.

  1. с односторонним движением (

    ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель «А»).

  2. должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель «Б».
  3. На дорогах с полосой для маршрутных ТС ( , ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель «В»).

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

1. Разрешается. 2. Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.

3. Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств. 4. Запрещается. Если полоса для маршрутных ТС ( ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС.

Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

«Выделенка»: правила поведения

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.Что такое «выделенка»?Начнем с того, что движению по полосам «А» посвящен .Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу.

На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».Отметим, что в четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям.

Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).Каковы ограничения «выделенки»?На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.Правила на остановках и около нихНапомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты.

Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка.

При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.Ответственность за нарушенияЗа нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч.

1 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч.

1 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД.

В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ.

Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч.

1 ст. 12.16 РФ.За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб.

Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч.

1. ст. 27.13 КоАП РФ).Штрафы с 1 июля 2012 годаС 1 июля 2012 года (поправки внесены ):

  1. повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 31 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).
  2. вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 12 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 11 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+