Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Если коммунальная компания увеличивает тарифы без рэк

Если коммунальная компания увеличивает тарифы без рэк

Если коммунальная компания увеличивает тарифы без рэк

Завышение тарифов управляющей компанией – как бороться?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Адвокат,Был(а) сегодня, 01:15 адвокат, Власова Ольга Дмитриевна Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ4 629 просмотров 161 дочитываний 18 мая 2021 в 01:08 Краткое содержание:Ежемесячно каждый гражданин нашей необъятной родины в своем почтовом ящике обнаруживает квитанции на оплату ЖКУ. Как это ни прискорбно, остановить процесс невозможно.

Оказанные услуги, хотим мы того или нет, оплачивать необходимо. Периодически цифры в квитанциях неприятно удивляют, но и этот процесс при желании возможно контролировать.Что делать, чтобы избежать обмана?

Именно об этом поговорим в данной публикации.Что представляет собой система формирования тарифов на услуги ЖКХ? Тарифы управляющей компании — что это?Ежедневно каждый из нас пользуется услугами, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. К таким благам человечества можно отнести использование электроэнергии, водоснабжения, канализации, уборки, благоустройство территорий, прилегающих к дому, ремонт строения, в котором мы проживаем.Каждый вид работы измеряется в определённых единицах.

Каждая единица услуг имеет стоимость, именно эта единица и является тарифом. Таким образом, тариф — это система ставок оплаты за определённую услугу.В соответствии с ст. 156 ЖК РФ: «Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.»При выборе способа управления многоквартирного дома жильцы на собрании собственников могут утверждать списки дополнительных работ и услуг, а также их стоимость.

156 ЖК РФ:

«Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.»

При выборе способа управления многоквартирного дома жильцы на собрании собственников могут утверждать списки дополнительных работ и услуг, а также их стоимость. В жилых помещениях, где наниматели и собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.Как показывает практика, владельцы квартир голосуют за тарифы, которые предлагаются управляющими компаниями, не вникая в тонкости их образования. Практически никто не задается вопросом анализа предложенных тарифов и стоимости услуг, не изучает закупки, осуществляемые управляющей компанией, и не контролирует работу УК в части заключения договоров с третьими лицами.Общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в этом случае качество предоставляемых услуг сведется к нулю.К себестоимости работ, проводимых УК, добавляется ее прибыль.

По документам прибыль управляющей компании практически никогда не превышает 5% от стоимости тарифа.Стоимость коммунальных услуг регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.Необходимо сделать письменный запрос в УК.

На запрос Вам обязаны предоставить развернутый ответ о размерах и перечне тарифов.После получения ответа необходимо сравнить работы, фактически проведенные управляющей компанией, с предоставленными отчетами.Помимо этого, УК обязана предоставить информацию о стоимость материалов и проведенных работ, а также информацию о сопутствующих расходах, понесенных УК.В договоре, который должен быть заключен между собственниками жилья и УК, должна быть предусмотрена обязанность предоставления отчетов о проделанной работе. Полученный ответ поможет узнать, куда расходуются деньги, уплаченные жильцами.УК не имеет права отказать вам в предоставлении отчета о проведенной работе и оказанных услугах.

При отказе руководство УК будет привлечено к административной ответственности по ст.

5.39 КоАП «Отказ в предоставлении информации».Размер максимальных тарифов размещается на сайте администрации. Управляющая компания не имеет права повышать тарифы необоснованно, так как не обладает полномочиями по их самостоятельному изменению. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

В такой ситуации жильцы имеют право не вносить плату свыше установленного тарифа.Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов или выявлены другие нарушения со стороны УК, то следует сначала обратиться в саму компанию. В случае отсутствия ответа жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.2.

Проанализировать отчеты и выявить нарушения, если они есть.3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование в управляющую компанию об устранении нарушений.4. Дождаться ответа, в случае его отсутствия или необоснованного отказа подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию, прокуратуру, суд.Документы для оспаривания повышения компанией тарифов:• договор управления (заключается между собственниками и УК);• протокол собрания собственников жилья.Повышение тарифов обуславливается экономической ситуацией в стране.

Ежегодно к 1 июля службой по тарифам на основании Постановления Правительства РФ проводится индексация тарифов. По статистическим данным в 2018 году размер тарифов в среднем увеличился на 5-7%Проголосовали:452Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. да
  2. нет

да 5 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 5 / 0 нет Автор: (1), Пользователи: (4), (4), (3), (2), (2), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (39)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.
р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Управляющая компания подняла цены на свои услуги на 30%

В декабре 2021 года управляющая компания нашего дома разом подняла цены на управление, охрану и работу дворников на 30%.

Квитанция за 46-метровую однушку подорожала на 1500 Р без учета воды, тепла и электричества.Есть ли какие-то механизмы, ограничивающие эти процессы? Что мешает УК поднять тарифы на 100 или 1000%? Как мне, простому собственнику квартиры, не имея шансов провести хоть какое-то собрание дома, помешать этому?ДмитрийДмитрий, управляющая компания не может повысить цены на свои услуги без ведома жильцов.
Как мне, простому собственнику квартиры, не имея шансов провести хоть какое-то собрание дома, помешать этому?ДмитрийДмитрий, управляющая компания не может повысить цены на свои услуги без ведома жильцов. По закону тариф на услуги УК устанавливают собственники помещений в многоквартирном доме.

А если УК решит повысить его по собственному желанию, собственники могут пожаловаться в жилинспекцию.

Анастасия Корнилова юристЦены на ремонт и обслуживание жилья устанавливают на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме — МКД. Для нанимателей, проживающих в муниципальных квартирах, тариф определяет местная администрация.Тариф на оплату содержания и ремонта общего имущества МКД формируется в три этапа: собственники рассчитывают его с учетом предложений УК, согласовывают и утверждают. Его устанавливают на срок не менее года.Тариф зависит от перечня и периодичности обязательных и дополнительных работ и услуг по дому.

Например, убираться в подъезде могут один раз в неделю или каждый день.Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.Если собственники по какой-то причине не смогли принять решение по тарифу — например, не собрали кворум на общем собрании или не сумели договориться и проголосовать, — его устанавливает местная администрация.Тариф на содержание и ремонт и порядок его расчета указывают в договоре управления.Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьиПодписатьсяПо закону УК не может устанавливать и менять тариф на свои услуги в одностороннем порядке: сделать это могут только собственники на общем собрании.

Они вправе исключить какие-то составляющие тарифа или добавить новые и тем самым изменить размер платы за содержание и ремонт жилья.Например, сначала жильцы могут решить, что УК должна следить за чистотой стен и закрашивать граффити. А потом передумать: перестать бороться с надписями на стенах, зато уменьшить тариф. Или, наоборот, добавить в перечень услуг обслуживание альпийской горки во дворе и, соответственно, доплатить за это.В конце года управляющая компания должна представить собственникам помещений в МКД отчет о хозяйственной деятельности.

На основании такого отчета собственники могут изменить тариф на следующий год. Но только если сочтут это нужным.

Например, если крышу нужно латать чаще обычного, а субсидию на замену из фонда капремонта обещали выделить только через год, жильцы могут увеличить расходы на починку, чтобы с потолков в квартирах на верхних этажах не текла вода.Дмитрий, на всякий случай проверьте, вдруг вы пропустили сообщение об общем собрании, на котором пересмотрели тариф.Решение должны были разместить в вашем доме в месте, выбранном на общем собрании собственников. Оно должно быть доступно всем собственникам. Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде.

Разместить решение должны не позднее 10 дней со дня принятия.Если голосование шло , решение автоматически сформировалось в протокол и появилось в системе в течение часа после окончания собрания.Если жильцы не принимали решение об увеличении тарифа и УК повысила расценки по собственному желанию, вы можете — ГЖИ. Ее сотрудники проведут внеплановую проверку и предпишут управляющей компании устранить нарушения.В таких случаях инспекторы ГЖИ обычно обязывают УК сделать перерасчет за тот период, когда она начисляла плату по самовольно установленному тарифу. Еще УК обяжут в дальнейшем начислять плату по тарифам, которые утвердило общее собрание собственников МКД.

УК должна будет сделать перерасчет в установленный ГЖИ срок и представить документы, подтверждающие исполнение предписания.Если УК не выполнит предписание в срок, ей могут выписать штраф.

Директор УК заплатит от 50 000 до 100 000 Р или получит дисквалификацию на срок до 3 лет, а самой компании придется заплатить от 200 000 до 300 000 Р.Кстати, все остальные коммунальные услуги тоже оплачиваются по тарифам, и мы уже рассказывали, Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов.

Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.Протокол можно проверить.

Для начала поговорите с соседями. Спросите, кто из них участвовал в собрании об увеличении тарифа и голосовал за повышение цен.

Если соседи скажут, что первый раз слышат о таком собрании, скорее всего, УК сама сделала протокол.Жалоба в Госжилинспекцию. Можно и не говорить с соседями, а сразу Жалоба может быть коллективной, если кто-то из соседей к вам присоединится.УК обязана передать протокол общего собрания собственников в ГЖИ в течение 5 рабочих дней с момента, когда получит его от инициатора собрания. В госжилинспекции протоколы хранятся в течение трех лет.Если УК нарушила это требование, придется заплатить штраф: директору — от 300 до 500 Р, компании — от 3000 до 5000 Р.ГЖИ поднимет переданный протокол и проверит его достоверность.

Госжилинспекция опросит проголосовавших, действительно ли это их подписи стоят в протоколе. Если кто-то из собственников помещений в МКД скажет, что подпись не его, ГЖИ обратится в полицию. Сотрудники органов внутренних дел должны провести расследование и установить обстоятельства, при которых проходило собрание собственников.

Сотрудники органов внутренних дел должны провести расследование и установить обстоятельства, при которых проходило собрание собственников.

За фальсификацию протокола руководителю УК грозит уголовная ответственность: арест на срок до 6 месяцев, ограничение свободы, принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.Самой УК грозит административный штраф от 30 000 до 50 000 Р.Суд.

Другой вариант — сразу пойти в суд, чтобы признать протокол недействительным.Например, так Женщина заявила в иске, что ей, как собственнику жилого помещения, не было известно о собрании, его повестке и результатах голосования.Инициатором общего собрания собственников МКД стала другая собственница.

Выяснилось, что она одна участвовала в подсчете голосов и подписывала протокол.В итоге суд признал решение общего собрания в части повышения тарифа на содержание и ремонт недействительным.С таким же заявлением — о признании протокола о повышении тарифа недействительным — может обратиться в суд и госжилинспекция.С некоторыми управляющими компаниями часто бывает много проблем: они обманывают, повышают тарифы и не реагируют на жалобы. Чтобы узнать, как с этим бороться, почитайте нашу Будет сложно, но вот так по закону.Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите.

На самые интересные вопросы ответим в журнале.0001.046KТэги: ,

УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделюЕкатерина Мирошкина, экономист29.0943K1101.1041K22Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0939K7530.0936K2129.0932K4502.1028K20Шорты02.1021K202.1021K3705.1018K47Шорты30.0918K701.1016K629.0915K7Антонида Пашинина, журналист02.1015K25Екатерина Мирошкина, экономист01.1014K5Шорты29.0912K2301.1012K402.1011K1305.1011K802.109K2Дискуссия29.099K502.109K130.098K1830.098K1601.107K3729.097K1930.097K2201.107K1201.106K18Анастасия Корнилова, юрист29.095K5Шорты01.105K22

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Считаем по строкам

Заветную дату — 1 июля, когда повышаются тарифы на коммунальные услуги по всей стране, управляющие компании (УК) и поставщики ресурсов иногда используют для неоправданного роста сумм в квитанциях.

Как уличить их в завышении платежей и добиться их снижения? Повышение с 1 июля затрагивает лишь коммунальные услуги, значит, жилищные — остаются прежними. Фото: Сергей Коньков / ТАСС Для каждого региона постановлением правительства установлен свой порог допустимого повышения тарифов.

Какой-то регион может поднять коммунальные платежи только на 2 процента, а другой — почти на 5.

Поэтому в каждом случае нужно смотреть, какой порог установлен конкретно для вашего региона.Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды и содержание общедомового имуществаПри подсчете также нужно уточнить, не изменен ли предельный индекс конкретно для вашего муниципалитета.

Для маленьких населенных пунктов, где ресурсы дорогие, может быть установлен уровень повышения тарифов в 15-20 процентов, напоминает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Для больших городов того же региона он может быть ниже допустимого. А среднее значение по региону будет точно соответствовать установленному порогу, в итоге формально закон соблюден.Сравнивать суммы в платежке нужно не с предыдущим месяцем, а с июлем прошлого года, советует Игорь Кокин.

Кроме того, он обращает внимание, что нельзя просто сравнить финальную сумму, так как в каждом месяце потребление воды, электричества и других ресурсов может различаться.

«Поэтому сравнивать нужно тарифы, которые указаны в платежке»

, — говорит он.

Их суммарное повышение не должно превышать допустимый для населенного пункта индекс.Повышение сумм в квитанциях допустимо далеко не во всех строчках. Повышение с 1 июля затрагивает только коммунальные ресурсы, а значит, жилищные — повышены быть не могут.При этом, к примеру, в содержании общедомового имущества тоже есть коммунальная составляющая.

На освещение, отопление подъездов тратятся коммунальные ресурсы. Но вот не связанные с коммунальными платежи повыситься не могут, к примеру, суммы за уборку помещений, текущий ремонт и т.д.

«При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку»

, — говорит Кокин.

При этом на заключении госжилинспекции эксперт советует не останавливаться.

«Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу»

, — отмечает он.

Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН).

К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам.

Такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду, отмечает Кокин.

При этом управляющие компании не спорят с такими счетами, а просто выставляют их собственникам в надежде, что те не заметят завышения и просто заплатят выставленные суммы. Это незаконно, и у собственников есть право требовать пересчитать такие платежи.Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков/ Ирина ЖандароваТакже частым нарушением является отдельное начисление платежей за те услуги, которые уже оплачены по строке «содержание общедомового имущества».

К примеру, управляющие компании могу отдельно вынести оплату домофона или уборку подъездов, какие-то платежи за ремонт. Проверить, нарушает ли УК права собственников квартир, можно, изучив договор с управляющей компанией. Он должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации.

Он должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации.

Или можно зайти за этим документом в УК.

Если, к примеру, в договоре указано, что плата за домофон уже входит в содержание общедомового имущества, а в платежке она вынесена отдельно — это нарушение.Одна из наиболее частых жалоб собственников, связанная с завышением платежей, на перерасчет. Управляющие компании могут сделать его за предыдущие три года. И вот когда вы все оплатили, забыли об этом, выкинули квитанции, вам приходит требование внести дополнительные суммы, так как ваша УК провела перерасчет.Перерасчет может быть сделан в нескольких случаях — это, во-первых, корректировка за отопление при равномерной оплате, говорит Кокин.

То есть если тепло собственники оплатили равными суммами в течение года, то УК имеет право посчитать, равны ли оплаченные суммы реально затраченным ресурсам. Обычно такой перерасчет делается в январе.

И это единственный случай, когда перерасчет делается не по инициативе собственника.Перерасчет может быть сделан, если собственник временно отсутствовал, к примеру, уезжал в отпуск или на дачу. Но в этом случае суммы корректируются в сторону понижения. Перерасчет также может быть сделан, если долго не подавались показания счетчиков, а потом были переданы.

Также может быть перерасчет за не оказанные услуги, за услуги плохого качества, к примеру, если в зимний период температура в квартире не соответствовала нормативам.

Но во всех этих случаях платежи корректируются в сторону снижения.Самые возмутительные случаи — это перерасчет, в котором управляющая компания требует с собственника суммы, которые якобы не были уплачены.

Для таких ситуаций следует хранить все квитанции об оплате не менее трех лет, именно такой срок допустим для истребования задолженности. Чаще всего такие неприятные ситуации возникают при переходе управления дома от одной организации к другой и путанице, кому именно должен платить собственник. Нужно помнить, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат платежи, управляющие компании должны заниматься самостоятельно.

Для собственника же главное сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств. Чтобы избежать списания сумм в судебном порядке, следует чаще заходить на сайт судебных приставов и проверять, не вынесено ли в отношении собственника решений. Особенно часто это стоит делать, если собственник знает, что за управление его домом соревнуются две управляющие компании.Тем временем в регионах продолжают вводить льготы на оплату вывоза мусора.

В Тамбовской области семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, с июля будут компенсировать 70% расходов на мусор. Ранее для них скидка составляла 30%. Вводятся льготы и в Ярославской области.

Для тех, кто живет в домах без центрального водоснабжения, водоотведения и отопления.

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

» » » » Размер оплаты за содержание и ремонтные работы жилых помещений в МКД, в котором не создавалось товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, устанавливаются в рамках общего собрания собственников помещений подобного здания. Размер такой оплаты в МКД определяется, учитывая предложения организации по управлению, сроком не менее чем на 12 месяцев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Статья 156 Жилищного кодекса России определяет порядок по принятию решений относительно размера тарифа на содержание/ремонт жилых помещений. Процесс формирования тарифа на оплату обслуживания общедомового имущества в МКД — компетенция и инициатива УК, а также сособственников помещений в доме, и проводится она в три этапа:

  1. Этап согласования;
  2. Этап расчета;
  3. Этап утверждения.

Что делать, если УК отказывается заключать договор, Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ, читайте по ссылке: Список и частота обязательных и факультативных мероприятий по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома – значимая часть для тарифных расчетов. Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491. Согласно Правилам, достойное содержание общедомового имущества в МКД должно обеспечиваться собственниками помещений посредством подписания соглашения с управляющей компанией (ст.ст. 161,162 ЖК РФ). Перечисление работ/услуг, цен и тарифов, согласно статье «Содержание и ремонт жилья», должны быть утверждены посредством решения общего собрания по алгоритму, прописанному в ст.ст.45-47 ЖК РФ, а именно в форме как очного, так и заочного голосования.

Соглашение (договор) по управлению МКД выступает как основной правоустанавливающий документ, который способен регулировать отношения собственников и УК, включая и вопросы цен и тарифов.

Подобное регулирование по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить, лишь основываясь на решении общего собрания сособственников МКД. Организация управления обязана заниматься подготовкой расчетов, а собственники – проводить общие собрания и утверждать решения относительно размеров платы за услугу содержания их жилища.

Актуальными нормативно-правовыми актами законодательства России не предусматриваются ни установление, ни изменение тарифа по жилищным услугам со стороны только лишь управляющей организации. В рамках общего собрания, совладельцы имеют право на исключение каких-либо составляющих тарифа или включить новые (дополнительные), проводя, таким образом, регулятивную работу с тарифами.

Итак, тарификация и способ расчета величины тарифов на обслуживание жилых помещений указываются в условиях договора на управление многоквартирным домом. Чтобы владеть более подробными сведениями относительно расчетов тарифа, следует обращаться в адрес управляющей организации.

Как показывает практика, управляющие организации могут повышать тарифы, не согласовывая данный вопрос с собственниками, что, в свою очередь, состоит в конфронтации с актуальными законами о ценообразовании.

Кроме того, также встречаются и факты, когда управляющая компания не берет во внимание решение совладельцев по поводу сохранения тарификации прежнего года, и производит повышение данных тарифов на год следующий.

Подобные случаи, увы, носят довольно массовый характер. Согласно нормам ЖК РФ, стоимость ремонта и обслуживания определяется на собрании жильцов МКД.

Если же жилье нанимается в порядке социального найма (касается квартир муниципальной формы собственности), то тарифы, в данном случае, устанавливаются решением местной администрации. Увеличение размера тарифов, которые устанавливались ранее, регулируется инициативой собственников, а новые цены должны быть утверждены на собрании.

Отметим, что в пользу общего бюджета должна войти величина разницы тарифов собственников по отношению к нанимателям (данное положение регламентировано ст.

156 ЖК РФ). Итак, правом повышения действующих тарифов обладают лишь собственники, учитывая при этом фактические затраты их управляющей организации.

Доказательством реальной необходимости для повышения величины тарифов выступает отчетный документ касательно хозяйственной деятельности организации управления.

В пределах месяца, перед концом уходящего года, УК обязана предоставить в адрес собственников свой отчет в виде сметы расходов.

В таковую должны войти цены за предоставленные услуги, ремонтные работы и содержание общедомового имущества, что будет подтверждением и основанием изменения величины тарифов для следующего календарного года. Организация по управлению МКД может сказать, что подобная смета по проведенной работе выступает в качестве коммерческой тайны и не может быть разглашена, однако, это незаконное заявление. Необходимо помнить, что такие заявления со стороны УК послужат весомым аргументом для признания установленных тарифов незаконными.

Помимо этого, согласно действующим правилам, при условии, что УК не раскрывает сути своей деятельности и не предоставляет отчетности, руководитель данной организации подвергается наложению денежного штрафа в пределах от 20.000 до 500.000 рублей (регламентировано ст. 19.8.1 КоАП). Как поступить, когда организация управления МКД действует против норм законодательства?

Следует на собрании определить ответственное лицо, которое, действуя от лица неудовлетворенных работой УК совладельцев, будет представлять их интересы. Поводом и основанием для выражения претензий в ходе судебного разбирательства выступят акты собраний сособственников и другие весомые доказательства в виде справок. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 703-47-59 Москва, Московская область +7 (812) 309-16-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 511-69-42 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Была ли Запись полезна? 131 из 147 читателей считают Запись полезной.

Поделиться: × Рекомендуем посмотреть Рубрики

  1. (1 044)

О недвижимости простыми словами Контакты РФ, Удмуртская Республика, г. Ижевск ул. Холмогорова 59 ТЦ «7 дней», офис 231, Интернет издательство «МАВИ», индекс 426011 © Copyright 2021, . Все права защищены.

Установлены ли законом ограничения на рост тарифов ЖКХ

12 сентября 2021Пожалуй, ни в одной стране мира сфера жилищно-коммунального хозяйства не является такой запутанной, непрозрачной и коррумпированной.

Тарифы на коммунальные услуги регулярно повышаются, а качество оказываемых коммунальных услуг, наоборот, ухудшается.

Контроль за деятельностью управляющих компаний фактически осуществляется только на бумаге, в результате чего, деньги россиян утекают в неизвестном направлении.Увы, но даже человеку юридически подкованному бывает далеко не просто разобраться в принципах формирования тарифов на услуги ЖКХ, а также основаниях повышения размера платы за коммунальные услуги. В сегодняшней статье постараюсь рассказать о том, имеются ли законодательные ограничения на повышение тарифов ЖКХ.Каков порядок установления и изменения тарифов ЖКХВообще, тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги устанавливаются органами власти регионов России. Указанными полномочиями могут наделяться и органы местного самоуправления (часть 2 ст.

157 Жилищного кодекса России, далее — ЖК РФ).Кроме того, законом допускается разделение тарифов по группам потребителей, установление надбавок к тарифам, установление двухставочных тарифов (это когда закрепляется постоянная и переменная составляющая платы), двухкомпонентных тарифов или иные критерии, в зависимости от степени использования коммунальных ресурсов (пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства России от 06.05.2011 N 354).Инициатором установления, изменения тарифов по закону может выступать орган исполнительной власти субъекта России, либо регулируемая организация (пункт 2 Приказа Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э).Важно!Не может являться основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги:ликвидация ТСЖ, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива;изменение формы собственности на жилье;изменение оснований пользования жильем (часть 3 статьи 157 ЖК РФ).Какие существуют ограничения в повышении тарифов ЖКХОрганами государственной власти регионов России утверждаются предельные (максимальные) индексы изменения размера платы. Повышение размера платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за услуги ЖКХ в среднем по регионам России, утвержденных Правительством России.Предельные индексы и индексы по регионам утверждаются на долгосрочный период (не менее 3 лет) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (статья 157.1 ЖК РФ).Таким образом, тарифы на услуги ЖКХ утверждаются органами власти регионов.

Повышение размера платы за коммунальные услуги выше установленных предельных индексов изменения такой платы не допускается.В заключение, хотелось бы спросить, дорогой читатель.

Хоть что-нибудь потяно стало по теме статьи? Если ответ отрицательный, не серчайте! Это вовсе не означает, что вы безграмотны и лишены разума.

Такой сложной терминологией, к сожалению, напичканы российские законы!

И это, на мой взгляд, еще одна причина, почему население толком не разбирается в тарифах на ЖКХ и принципах их образования и повышения.

Возможно, кому-то это на руку?!Будьте здоровы и счастливы!Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!Смотрите также:

Состав платы за коммунальные услуги. Что есть тариф в РФ. Просто и без высокоумия.

25 февраляРазмер платы за коммунальные услуги (КУ) начисляется потребителю с учётом двух обязательных составляющих:- Цены (тарифа) на коммунальный ресурс (КР) (руб./Гкал, руб./м3, руб./кВтч):- Размера (объёма) полученного потребителем КР ( м3,Гкал, кВтч).Тариф (взнос, платеж, сбор) – цена за единицу (1Гкал или 1м3) КР.

Это как 50 рублей за 1 кг. сахара в магазине.

Так вот 50 рублей это тариф, а 1 кг. объём. Сложив(умножив) их получаем размер платы за КУ, полученный по договору поставки КР. Есть вариации, но они редкость, а так общее правило такое.

Есть два основных параметра Цена(тариф) и Размер(объем). Их произведение образует размер оплаты за КУ.Вроде так просто.

Так почему часто, мы бываем не довольны. Может дело не в самом размере, а в порядках и методах его «получения».

Об этом ниже.Тарифы устанавливаются (назначаются) органами исполнительной власти субъектов РФ. К примеру, Региональной службой по тарифам Ростовской области, которая является структурой правительства Ростовской области. Соответственно, следует целям и приоритетам исполняемых этим правительством (его членами) задач.

В иных регионах, существуют РЭК – региональный энергетическая комиссия (комитет). В общем, это такой департамент цен и тарифов при правительствах субъектов РФ.Несколько лет назад «над ними» стояла ФСТ (федеральная служба по тарифам), формально РСТ и РЭК ей не подчинялись, но обязаны были следовать всем её нормативным актам. И «де-факто» были её подразделениями(филиалами) в регионах.

Сейчас, верховодит всем этим ФАС РФ.Нередко эти органы являются лишь свадебными генералами и предают(создают) этой процедуре(тарифообразования) вид серьёзного и необходимого мероприятия.

Задействовано в нем, огромное количество персонажей, от экономистов и сметчиков, директоров РСО, до министров и замгубернаторов, мэров и сити-менеджеров, прочих ответственных лиц. Долгосрочные параметры, экономически обоснованный, дифференциации цен, альтернативных рынков (котельных), иное бубнят и обсасывают ими без конца.Совещания и рабочие группы, как пчелы в улье жужжат и сталкиваются лбами и амбициями, начиная с конца лета до конца декабря, суетятся они в этих РСТ и РЭКах.

Таская ворохи бумаг.Из года в год, бумаги эти, почти одни и те же– объекты и количество потребителей ведь не меняется, а работы типовые (однородные). А инвестиции и модернизации, только называются так. На самом деле это обыкновенное кредитование, имеющие итогом, склонение в вечную кабалу и полному подчинению (финансовому, техническому).

Платят (рассчитываются за услуги) теперь, кому скажут «сверху», дают разрешения и вносят в схемы, тоже лишь согласованным центрам «конторам». Единственный шанс «проскочить», у «простых» бывает, когда одного из небожителей, на время изолируют от общества.

И в момент метаний его соратников, получить решение по закону РФ, который изложен на бумаге, а не в головах высокопоставленных чиновников.Но это лишь миг, и максимум через год все восстановиться. Эта динамика по всей стране и частные случаи мгновенно «вянут».

Стратегия доминирования и самодурства, не подымающего даже на миг от корыта хряка, уже захватила все структуры. Просто пропитала, как помыслы, так и действия исполнителей.Почти все города РФ, имеют отрицательный баланс и живут только в кредит.

Причем в эту ситуацию их загнал центр, своей недальновидной политикой, а иногда просто желанием упростить схему руководства.

Голодный и вечно должный, легко выполняет любые приказы и распоряжения.- Не мы таки -жизнь така!Технически, установление тарифа, к примеру по теплу, выглядит так. До 01 мая текущего года, теплоснабжающие сдают свои «хотелки» с размером тарифа на предстоящие периоды (один год, три года, пять лет).

Все это, дублируется ими дополнительно, в виде электронных таблиц. РСТ и РЭКи их принимают, обрабатывают и пересылают со своими рекомендациями в ФАС РФ (срок до 01.07.).

Там их «складируют» до осени. Затем руководствуясь прогнозами Министерства Экономики и Финансов. ФАС РФ устанавливают предельный индекс (коэффициент роста).

Он всегда примерно равен инфляции (последние пять лет от 5 до 3%).

Это тот размер, более которого «простом» смертному (организации) не перешагнуть.Пусть даже документы с расчетами в порядке и он (РСО) даже в ФАС РФ «прорвался». В крайнем случае представитель регулятора (РЭК, РСТ) просто скажет — они(организация) все врут. А ФАС, в свою очередь примет эти слова за истину, указав на то, что закон установил РЭК и РСТ экспертами, а мнение эксперта имеет приоритет.

Замкнутый круг.Поэтому главным тезисом, все причастных к этой профанации является:- Соврать так, чтобы было не стыдно поверить.А вот как, поясняют сами органы госвласти процесс тариф образования, для понимания обывателя.

С какими трудностями приходится сталкиваться и как с честью, благодаря уму и правильному прогнозированию они (госорганы) справляются с проблемой:Тарифы на коммунальные услуги утверждают органы государственной власти в субъектах.Но и они не вольны поставить любую цену, какая им заблагорассудится. Все, что могут эти службы – лавировать в рамках предельных индексов, устанавливаемых Федеральными органами государственной власти.

Понятно, что в повышении тарифов заинтересованы ресурсоснабжающие организации. Более того: если государство установит слишком низкие тарифы, ресурсники просто разорятся и будут вынуждены уйти с рынка.

Чтобы не допустить коммунального коллапса, государственные органы запрашивают у ресурсников, какими они хотели бы видеть тарифы и какие аргументы в защиту этого они могут предоставить.

Это называется обоснование величины тарифов.

При этом ресурсоснабжающая организация указывает: – какова стоимость затрат энергии на то, чтобы произвести ресурс (например, газ, тепловая энергия и т. д.);– сколько стоит содержание сетей (труб, проводов), по которым ресурс поставляют жителям;– какой должна быть выручка, чтобы ресурсоснабжающая компания могла поддерживать свою инфраструктуру в достойном состоянии, развивать ее.Верить этим пояснения(сказкам) — не советую.

Тариф в РФ означает одно – Диктат.И цель его, изъять ровно столько, сколько хотят, не имеют право или необходимость, а именно просто им столько хочется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+