Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Форма решения о ликвидации объекта недвижимости

Форма решения о ликвидации объекта недвижимости

Форма решения о ликвидации объекта недвижимости

Акт обследования и снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Особенности исключения сведений из ЕГРН.

Содержание:

  • .
  • Причины, послужившие снятию с учета объектов недвижимости.

Прежде всего должны сказать, что просто так, без причины снять объект недвижимости с учета невозможно. Будь то здание, сооружение или квартира. Причиной может стать прекращение существования объекта капитального строительства (далее — ОКС).

Под этим понимается снос здания или сооружения, или их гибель. Cнос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.

Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда. Встречаются также ситуации, когда гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатировать его не представляется возможным.

Получается, что фактически объект недвижимости прекратил свое существование. Однако, так как запись об таком объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в ЕГРН, то собственник обязан нести ответственность за содержание, принадлежащего ему имущества (в том числе уплачивать налоги).

Для решения этого вопроса рекомендуем снять такой объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

2. Документы и процедура при сносе объекта невидимости.

В Российской Федерации с 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые регламентируют порядок сноса объектов капитального строительства, заключающиеся в установлении уведомительного порядка осуществления таких работ.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.

Как это сделать? Обратиться в МФЦ, отправить почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта. Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу.

Если снос ОКСа осуществляется на основании решения собственника такого объекта недвижимости, необходим проект организации по сносу.

При этом собственнику нужно предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе.

Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае:

  1. сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования;
  2. если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта.
  3. сноса объекта индивидуального жилищного строительства;
  4. сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности;

Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение 7 рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.

Формы уведомлений о планируемом сносе и завершении сноса объекта недвижимости утверждены .

  • Исключение сведений из ЕГРН

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.

Что такое Акт обследования? Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.
Что такое Акт обследования? Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.

Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов. Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 (далее — Закон № 218-ФЗ). Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.

Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда. Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше? Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.

Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  1. если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН — одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.
  2. если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  1. если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;
  2. если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.

В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него. Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана.

Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана. Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.

  • Прекращение права собственности

Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  1. гибели или уничтожении имущества;
  2. при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.
  3. при отказе собственника от права собственности;
  4. отчуждения собственником своего имущества другим лицам;

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество.

И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности. В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

  • Особенности и нюансы. Ваши вопросы.

В нашу рубрику «Вопрос-ответ» поступают вопросы относительно снятия с государственного учета объектов недвижимости.

Некоторые из них, самые популярные опубликуем в этой статье.

Нужно ли снимать с учета старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Да. В данном случае, снесенный объект необходимо снять с государственного кадастрового учета и прекратить на него право собственности. Для чего? Дело в том, сто сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном учете, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость.

Соответственно, если разрушенный дом не снять с учета, то он так и будет облагаться налогами.

Дополнительно напомним, что с таким заявлением вправе обратиться только собственник такого объекта недвижимости, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца. Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?
Если дом разрушен по непредвиденным причина, например, пожар или наводнение, какие документы необходимо предоставить?

В данном случае, к заявлению и акту обследования обязательно прилагается соответствующая справка из МЧС о факте чрезвычайного происшествия. Как снять с государственного кадастрового учета границы охранной зоны линии электропередачи? Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (Далее – ЗОУИТ).

В настоящее время ЗОУИТ исключены из перечня объектов землеустройства. В связи с этим, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельном кодексом РФ для охранных зон.

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется

«Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»

, утвержденных (Далее – Правила). Сведения о прекращении существования ЗОУИТ вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании соответствующих решений (актов) органов государственной власти, либо органов местного самоуправления.

В соответствии с порядком ведения ЕГРН при исключении объекта реестра границ из ЕГРН в данных о прекращении указываются сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах.

Порядок направления документов в орган регистрации прав для внесения сведений о прекращении существования ЗОУИТ следующий — в случае прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории, федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий. Обязательным приложением к документу (содержащимся в нем сведениям), направляемому в орган регистрации прав (Росреестр) являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Отметим, что внесение в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ должно осуществляться в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые будут нести ответственность за качество вносимых в ЕГРН сведений, либо, при наличии решения указанных органов об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, на основании заявления лица, права которого затрагиваются таким решением. Таким образом, чтобы внести в ЕГРН сведения о прекращении ЗОУИТ объекта электросетевого хозяйства необходимо подготовить следующие документы:

  1. сопроводительное письмо;
  2. подготовленное в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории;
  3. перечень координат характерных точек границ таких зон.

Срок внесения в ЕГРН сведений о прекращении охранной зоны составляет 15 рабочих дней.

Установлена ли ответственность за сносы ИЖС в случае, если орган, выдавший разрешение, не предпринял действия по определению несоответствия по причине нахождения ЗОУИТ на этой территории до начала строительства? Обязанность уведомить правообладателя об изменении установления особой зоны возложена на Росреестр. Наложена ответственность на правообладателя в случае, если он не приведет объект капитального строительства в соответствии с ограничениями зоны с особыми условиями использования территории.

Заключение Напомним, что весь процесс подготовки документов и подачи их в органы регистрации прав проводят специалисты Компании «Региональный кадастровый центр». Все кадастровые инженеры нашей Компании имеют аттестаты кадастровых инженеров, являются членами СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров» и имеют колоссальный опыт в проведении данного вида работ. Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Статья: Ликвидация объекта недвижимости: документальное оформление (Стуков Л.С.) («Бухгалтерский учет», 2009, n 4)

«Бухгалтерский учет», 2009, N 4ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ: ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕВопросы постановки на баланс объектов недвижимости, как вновь построенных, так и приобретенных, уже достаточно подробно и неоднократно рассмотрены. Что касается ликвидации объекта недвижимости, то подобная ситуация встречается не так часто.Какими документами оформляется процесс ликвидации объекта недвижимости?Для определения целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств и оформления документации при его выбытии в организации приказом руководителя должна быть создана комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

В компетенцию комиссии входит составление акта на списание объекта основных средств.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств по унифицированной ф.

N ОС-4, который утверждается руководителем организации.

На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств.

Соответствующие записи нужно сделать и в документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. В случае принятия решения о ликвидации объекта недвижимости по причине невозможности его дальнейшего использования, необходимо представление документов в органы Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация) для регистрации прекращения права собственности на объект недвижимости.

При этом необходимо соблюдать установленные требования к перечню представляемых документов. Для проведения государственной регистрации прав заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов для государственной регистрации прав согласно п. 30 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 1) заявление о государственной регистрации прав; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, указанных в п.

4 Административного регламента, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит); 4) документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, к которым относятся: — нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; — документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности; 5) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права: — акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; — иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе распоряжение (приказ) исполнительного органа собственника; 6) кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представитель юридического лица дополнительно представляет (предъявляет) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения.

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

После регистрации прекращения права собственности на объект недвижимости территориальный орган Росрегистрации аннулирует свидетельство о праве собственности на объект недвижимости (как правило, наложением соответствующего штампа).Необходима ли государственная регистрация прекращения права собственности?Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривает государственную регистрацию возникновения права собственности, перехода права собственности и прекращения права собственности. Если проигнорировать требование Закона и не провести документальное оформление ликвидации объекта в полном объеме, налоговые органы вправе предположить, что ликвидация объекта недвижимости была фиктивной, а действия налогоплательщика были недобросовестными и направленными на создание искусственной ситуации, которая не имеет реальной деловой цели и направлена исключительно на необоснованное снижение налоговой базы по налогу на имущество организаций.Необходима ли государственная регистрация прекращения права собственности на объект недвижимости перед снятием объекта с учета и, следовательно, исключение его стоимости из налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций?При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные п.

4 ПБУ 6/01: — объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; — объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; — организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

При ликвидации объекта недвижимости действие всех вышеперечисленных условий прекращается и оснований для дальнейшего учета объекта в качестве основного средства не имеется.

Никаких иных условий и оговорок, касающихся государственной регистрации прекращения права собственности, ПБУ 6/01 не содержит.Когда процесс ликвидации объекта недвижимости считается завершенным?Процесс ликвидации объекта недвижимости может занять некоторое время.

Согласно позиции Минфина России, приведенной в Письме от 03.04.2007 N 03-05-06-01/24 и основывающейся на п. 84 Методических указаний по учету основных средств, процесс ликвидации объекта недвижимости следует считать законченным после списания остаточной стоимости на финансовый результат по окончании выбытия объекта.Что представляет собой кадастровый план объекта недвижимости?Согласно ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: — копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; — кадастровой выписки об объекте недвижимости; — кадастрового паспорта объекта недвижимости; — кадастрового плана территории; — кадастровой справки.

Согласно примечанию 1 к Приложению N 3 Приказа Минюста России от 18.02.2008 N 32

«Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка»

сведения из государственного кадастра недвижимости предоставляются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. За предоставление в установленном порядке кадастровых сведений, а также за постановку на учет объекта недвижимости должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Но в действующей редакции гл.

25.3 НК РФ уплата государственной пошлины за вышеперечисленные действия не предусмотрена.

Поэтому в настоящее время за осуществление кадастрового учета недвижимости, за предоставление в установленном порядке кадастровых сведений государственная пошлина не взимается. Не взимается и плата за предоставление сведений из государственного земельного кадастра.Л.С.Стуков ООО «Независимые деловые консультации» Подписано в печать 30.01.2009

Исключение сведений о недвижимости из ЕГРН

4 августаРанее мы писали статью: Сейчас поговорим об исключении сведений из ЕГРН об объектах капитального строительства и прекращении права собственности на такие объекты. Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.Что такое Акт обследования?

Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 (далее — Закон № 218-ФЗ).

Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.Итак, акт обследования подготовлен.

Что дальше? Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  1. если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  1. если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН — одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  1. если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  2. если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана. Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.Прекращение права собственности.Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  1. гибели или уничтожении имущества;
  2. при отказе собственника от права собственности;
  3. отчуждения собственником своего имущества другим лицам;
  4. при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+