Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гибель людей от опасного вождения

Гибель людей от опасного вождения

Гибель людей от опасного вождения

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать.

Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Что считается опасным вождениемЗаконодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения.
2.7 правил дорожного движения.

К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП. Перестраиваться из полосы в полосу.

Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии. Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним.

По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении. Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин. Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят.

По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию. Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе.

Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Эти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП Каковы критерии опасного вожденияКаждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд.

Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим.

С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию. Какой штраф и за чтоГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении.

Какой штраф и за чтоГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ» Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 1 июня 2021 года. В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  1. нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.
  2. перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождениеПо презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил.

Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации.

Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке. Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении.

Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления.

Другой вариант — подать жалобу в суд. Запомнить

  • Штрафа за опасное вождение нет, но есть — за неправильное перестроение и маневрирование, от 500 до 1500 рублей.
  • Если не согласны с нарушением, его можно обжаловать — в ГИБДД или через суд.
  • Такие нарушения не фиксируют камеры. Инспектор должен остановить нарушителя, составить протокол, позднее ГИБДД пришлет постановление.
  • Эти штрафы можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.
  • Опасное вождение по закону — когда водитель больше двух раз подряд нарушает правила маневрирования и перестроения, при этом создает угрозу ДТП.

28 мая 2021 25 мая 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Правительство и ГИБДД показали наглядно, для кого введут новый штраф и за что

от 17.05.2016, 23:07 Правительство РФ обнародовало в интернете инструкцию для водителей, объясняющую, что же такое понятие «опасное вождение» на примере наглядных видеороликов.

Юристы при этом обращают внимание, что доказательной базой в споре с ГИБДД эти записи играть не будут. До конца мая в ПДД появится понятие «опасное вождение», необходимое для борьбы с любителями играть в «шашечки» и подрезать других водителей. Осенью, после накопления правоприменительной практики, Госдума введет штраф в размере 5 тыс.

руб. для нового вида нарушителей. По итогам общественного обсуждения поправок к ПДД правительство РФ запустило сайт , где собраны наглядные видеоролики, объясняющие, что представляет собой агрессивная езда.

На конкретных примерах и с помощью 3d-моделирования объясняется, что такое , , , и .

Напомним, что способы борьбы с агрессивными водителями обсуждаются несколько лет. По итогам общественного обсуждения (в том числе, на базе «Открытого правительства») с участием полиции, юристов и общественных деятелей ГИБДД подготовила проект изменений в ПДД. Опасным вождением будет считаться

«неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий»

, включая перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала и других маневров (подробную расшифровку термина “Ъ” ранее).

По данным “Ъ”, именно такая формулировка и попадет в ПДД, соответствующее постановление правительства выйдет в конце мая.

«Понятие опасного вождения стало доступным и понятным всему кругу участников дорожного движения,— говорит министр “Открытого правительства” Михаил Абызов.— Благодаря совместным усилиям нам удалось получить качественно доработанный документ»

. Фиксировать агрессивную езду инспекторы будут исключительно с помощью видео, снятого инспекторами или другими водителями. Штрафов применяться пока не будет.

Дело в том, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, что внести поправки к КоАП депутаты просто физически не успеют с учетом необходимости рассылки законопроекта, рассмотрения на комитетах: новая редакция ПДД появится только в конце мая, а нижняя палата парламента заканчивает работу в конце июня. Кроме того, ГИБДД необходимо наработать практику видеофиксации опасного вождения и разбора конкретных случаев с помощью этих записей, поэтому пока это происходит без применения санкций. Необходимые поправки к КоаП будут внесены уже осенью.

По данным “Ъ”, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое состоялось во вторник, обсуждалась санкция в виде штрафа 5 тыс. руб. и лишения права управления за повторное опасное вождение.

«Я считаю, что решение должен принимать суд, при этом у него должен быть широкий диапазон выбора санкций — от обязательных работ, административного ареста до лишения,— говорит Вячеслав Лысаков.— Конкретную формулировку для КоАП мы выработаем в ходе обсуждения»

. Кроме того, по данным “Ъ”, Госавтоинспекция рассчитывает на принятие закона, который позволит использовать специальные мобильные приложения, с помощью которых граждане будут сами снимать видео опасного вождения и отсылать его в ГИБДД автоматически, без возможности коррекции. О соответствующей возможности ранее заявлял глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

Это, вероятно, также произойдет только к концу года. Юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов обращает внимание на то, что библиотека видеороликов никаким образом не поможет водителям в спорах между ГИБДД, если инспектор решит, что манера езды слишком опасна,— это не доказательная база. Он также подчеркнул, что практически за все нарушения, которые попали в состав нового термина «опасное вождение», уже есть наказание в КоАП.
Он также подчеркнул, что практически за все нарушения, которые попали в состав нового термина «опасное вождение», уже есть наказание в КоАП.

«По большому счету, термина можно было и не вводить, усилив работу инспекторов и автоматических камер по выявлению этих нарушений, сделав наказание неотвратимым»

,— говорит он.

По его мнению, правоприменительная практика в первое время будет такова, что водителей будут постоянно обвинять в опасном вождении:

«у судов ведь обычно нет оснований не доверять показаниям инспекторов, особенно если те основаны на видеосъемке»

. Иван Буранов Как ГИБДД определила признаки агрессивной езды Новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении “Ъ”.

Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия,

«создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге»

. Нарушителей Госавтоинспекция сможет штрафовать или лишать прав. Другие автомобильные новости читайте на обновленном .

  1. подписка подписка
  2. подписка подписка
  3. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Мнения экспертов по поводу изменения в ПДД

от 13.05.2016, 08:43 “Ъ” собрал мнения различных экспертов по поводу нового термина «Опасное вождение», который должен появиться в нынешнем году в Правилах дорожного движения. Впоследствии за это будет введено наказание: обсуждается штраф 5 тыс.

руб., лишение прав или даже уголовная ответственность. Что предлагается ГИБДД? “Опасное вождение” — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Этот вариант термина направлен в правительство РФ на анализ, впоследствии это будет оформлено в виде поправок к ПДД.

Что думают эксперты? Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ — Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»: — Формулировка охватывает большой спектр правонарушений.

При этом одним из ключевых элементов является факт неоднократности осознанных действий, связанных с элементами опасного вождения, так как однократное действие может быть связано с ошибкой водителя и не подразумевать под собой опасного вождения.

Важно, чтобы данная формулировка была подробно донесена до участников дорожного движения и выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения, это позволит избежать двоякости толкования, и как следствие, конфликтных ситуаций. Введение данного термина в первую очередь является инструментом профилактики по широкому кругу проблем, связанных с правонарушениями со стороны участников дорожного движения, а не инструментом репрессивного воздействия или ущемления прав водителей. Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ — Александр Шумский, глава экспертного центра Probok.net: — Создание впервые такого термина — крайне неблагодарная задача: либо водители будут недовольны (если термин будет слишком жестким), либо гаишники (если он будет слишком расплывчатым и непонятным ).

За границей все сводится примерно к одному: водитель не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя.

Представить такую формулировку у нас пока возможным не представляется в силу слишком недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам.

И в то же время мы никогда не уйдем от человеческого фактора в определении опасного вождения, в любом случае человек будет принимать решение, опасное ли оно было, или нет (судья, сотрудник ГАИ и т.

д.). Поэтому формулировка, которая сейчас появилась, конечно, сложная, но в будущем не вижу ничего страшного, если мы ее подкорректируем исходя из судебной практики.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ — Департамент транспорта Москвы: — Правительство Москвы последовательно реализует стратегию, направленную на повышение безопасности дорог города. Введение в ПДД термина «Опасное вождение», безусловно, важный шаг, необходимый для сокращения количества происшествий, вызванных этим сознательным социально-опасным поступком.
Введение в ПДД термина «Опасное вождение», безусловно, важный шаг, необходимый для сокращения количества происшествий, вызванных этим сознательным социально-опасным поступком.

Департамент транспорта поддерживает и разделяет стратегию коллег из МВД РФ в области повышения безопасности на дорогах и находится в постоянном контакте с министерством.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ — Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: — Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение. Вот я перестроился из левого ряда в правый: чтобы быть опасным или чтобы уйти на съезд с МКАД? Другая ситуация: человек не уступает дорогу скорой помощи, его останавливает инспектор.

Он может это расценить нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это, боюсь, приведет только к росту коррупции. Общество и ГИБДД, мне кажется, вообще не готовы еще к введению такого термина.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ — Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: — Слишком громоздкий термин получился. Не надо прописывать все до мелочей, все равно конечное решение о наказании будет решать суд. Надо внести изменения в статью «Хулиганство», чтобы этот состав распространялся и на дорожные маневры.

От субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге.

Нужно начать с того, чтобы разделить обычные нарушения ПДД, опасное и агрессивное вождение, введя разные виды наказания.

Например, превышение скорости больше чем на 80 км/ч сделать опасной ездой, на 100 км/ч — уже агрессивной. В Канаде, к примеру, полицейские даже меряют разгон специальными приборами и решают, насколько агрессивно человек водит. Фото: «За рулем» — Редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов: — Такая формулировка очень сложная.

С одной стороны, чтобы избежать разных злоупотреблений, мы не можем отказаться от конкретизированных нарушений ПДД в описании этого термина.

С другой — дублировать имеющиеся положения ПДД в термине «Опасное вождение» тоже неправильно.

Я бы исходил из того, что часто применяется в Европе или США. Там эти термины давно имеются.

Подробнее о том, как планируется ловить и штрафовать опасных водителей, — в материале Как относится население к введению термина «Опасное вождение»?

Читайте в статье Водители все чаще возят с собой биты, кастеты, травматические пистолеты и другие виды оружия, популярные в 1990-х. Подробнее читайте в материале

  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Опасное вождение: как при помощи видеофиксатора наказать водителя

В правилах дорожного движения добавили термин «опасное вождение» — изменения вступили в силу 8 июня этого года.

«Проспект Мира» разобрался с нововведениями.Что случилось?По замыслу авторов, новый пункт ПДД должен снизить число аварий и травматизм на дорогах. В Красноярском крае, по статистике ГИБДД, с января по май этого года случилось 1270 дорожно-транспортных происшествий, из них по вине водителей — 1072.Что за опасное вождение?Под опасным вождением в правилах понимается

«неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий»

:— отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом;— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев съезда с дороги, разворота, остановки или объезда препятствия);— несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;— необоснованное резкое торможение;— препятствование обгону.Опасными эти маневры признаются, если спровоцировали «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».Как-то непонятно.С казенного языка на более-менее человеческий новый пункт ПДД переводится на специальном правительственном сайте .

Там все опасные маневры и практикующие их водители получили «говорящие» определения: «шашки» (перестроения при интенсивном движении), «нервяки» (подрезание при перестроении), «торопыги» (несоблюдение безопасной дистанции), «грядки» (несоблюдение бокового интервала), «воспитатели» (необоснованное резкое торможение перед автомобилем) и «упертый» (препятствование обгону).На сайте также опубликована библиотека демонстрационных роликов с типичными примерами опасного вождения. Вот так, например, выглядят «воспитатели».Как будут фиксировать опасное вождение?Лихачей главным образом с помощью видеофиксации: камерами в патрульных машинах, видеорегистраторами самих водителей (с учетом показаний свидетелей), автоматическими дорожными комплексами и системами городского видеонаблюдения.

В Красноярске, по данным на середину прошлого года, по системе «Безопасный город» работало около 400 видеофиксаторов.

Кроме того, в Минкомсвязи РФ говорили о планах по созданию специального мобильного приложения, с помощью которого можно упростить процесс передачи видео с регистраторов в ГИБДД.Проблема в том, что только по ролику не всегда можно будет однозначно определить опасное вождение — со стороны за него в принципе может сойти, например, и объезд ям на дорогах. Опасность маневров по видеозаписи будет оценивать инспектор ДПС, что может привести к росту коррупции, опасались автоэксперты в федеральных СМИ.

Выявлять опасное вождение будут и скрытые патрули ДПС — патрульные машины без опознавательных знаков с видеорегистраторами, которые затем передают информацию обычным нарядам дорожных полицейских.

На загородных трассах в Красноярском крае этот метод запустили в конце прошлого года.

В этом году скрытые патрули и на улицы Красноярска — к апрелю они зафиксировали более . Что про новые правила думают автолюбители?К введению нового пункта ПДД водители отнеслись по-разному.

Среди недостатков , например, субъективность самого термина «опасное вождение», под которое, по мнению некоторых водителей, может попасть любое нарушение.

Кроме того, новый пункт правил может копировать существующие нормы ПДД, в которых уже есть ограничения при перестроении и маневрировании.

Также водители на отсутствие определения понятий безопасного и бокового интервалов.Координатор краевого отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов в то же время отмечает, что вводить в ПДД пункт об опасном вождении было нужно. Однако соответствующий законопроект, по его мнению, еще нуждается в доработке: в частности, нужно уточнить, как определять степень опасности, которую несут действия водителя.Кроме того, фаровцы предложили добавить в правила термин «агрессивное вождение».

По мысли Фролова, под него попадает, например, недавняя авария на ул. 9 мая, когда водитель отрывался от машины ДПС — в результате погибла женщина. Как будут наказывать опасных водителей?Наказания за опасное вождение пока нет, поскольку еще не до конца отработана система фиксации таких нарушений и не внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Вносить поправки в КоАП могут только депутаты Госдумы РФ, которые на лето уходят в отпуск. Так что утверждать меру наказания для опасных водителей будет уже новый состав парламента после сентябрьских выборов.Ранее в ГИБДД предлагали ввести штраф в 5000 рублей.

Впрочем, после гонок сына топ-менеджера «Лукойла» в Москве, в правительстве заявили, что штраф должен быть больше. Также говорят о том, чтобы в зависимости от обстоятельств применять разные виды санкций к водителям — от штрафа до ареста. В Федерации автовладельцев России предлагают дифференцированную систему наказаний, которая будет зависеть от доходов нарушителя и стоимости его автомобиля.

Егор Фролов приводит в пример Дмитрия Когана, который до смертельного ДТП в центре Красноярска также получал штраф за езду по набережной города.

Однако наказание составило всего 1500 рублей. «Для его состоятельных родителей — это всё равно что цена за возможность прокатиться по набережной. Если бы наказание было соразмерно доходам, то, возможно, вероятней было бы избежать и последующих печальных событий», — считает Фролов.Кто будет выносить решение по делам опасных водителей, тоже еще не определено.

В ФАР настаивают, что это должен делать суд. Пока же сотрудники ДПС лишь фиксировать нарушения, заниматься сбором информации и предупреждать автолюбителей.

Будут ли теперь расценивать опасную езду как преднамеренное убийство?

28.02.2021 14:16 682 Категория: Ужесточение штрафов, а также внедрение автоматизированных систем контроля за потоком транспорта — это не единственные методы борьбы за сокращение жертв ДТП.

В некоторых случаях уже подключаются и статьи Уголовного кодекса. Трагический случай, произошедший в Иркутске, может заметно изменить принципы наказания за ряд дорожных нарушений. Напомним, что осенью прошлого года дорожный хулиган подрезал и фактически вытолкнул со своей полосы на встречную часть дороги машину с женщиной и двумя детьми.

Произошло лобовое ДТП, в результате которого пострадала семья и погиб водитель третьей машины. Виновник происшествия скрылся с места ДТП, но был найден и взят под стражу.

После 4-месячного следствия в январе 2021 года была установлена его вина и судом вынесено беспрецедентное решение.

Мужчину приговорили к 15 годам лишения свободы с пребыванием в колонии строгого режима за преднамеренное убийство, совершенное общественно опасным способом. Ранее такие случаи проходили по иным статьям УК и расценивались как ДТП с гибелью людей, наказание за которые было намного меньше. О том, может ли «опасная езда», приведшая к гибели людей, и впредь расцениваться как преднамеренное убийство, рассказывает член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина.

Вопрос-ответ Как всем известно, право в России не прецедентное, и вступившее в силу решение суда в Иркутске на другие подобные случаи повлиять не может.

Судебные решения в России не считаются источником права. Однако единой позиции относительно понятия и правовой сущности «опасной езды» не выработано. На этот счет давно ведутся дискуссии, поэтому не исключена возможность данного правоприменения к решениям судей по аналогичным вопросам.

Согласно правилам дорожного движения, «опасным вождением» считается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и движение других водителей создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. На сегодняшний день штраф за «опасное вождение» предполагают повысить до пяти тысяч рублей.

К сожалению, в основном «опасная езда» сходит лихачам с рук до тех пор, пока не появляются жертвы. Несмотря на то, что в ПДД введено понятие «опасное вождение» и существуют штрафные санкции по отношению к нарушителям, ни штрафы, ни лишение прав, ни общественные работы не могут остановить лихачей от гонок на улицах и наглого, опасного поведения на дорогах.

Немало подобных прецедентов происходит на Мосфильмовской улице, где стритрейсеры создают опасные ситуации на дороге.

В любой момент их действия могут привести к гибели людей. Ответственность за опасное вождение появилась в ПДД ещё в 2016, но при этом до сих пор нет полного понимания, кто и как будет квалифицировать это нарушение. Без видеозаписей регистрировать «опасные вождение» крайне трудно.

Ведь перед тем, как наложить штраф, сотрудники ГИБДД должны стать свидетелями нескольких нарушений, совершенных друг за другом многократно. К примеру, несколько перестроений и опасных маневров между автомобилями.

Если экипаж ГИБДД не гонится за лихачом и не снимает погоню на видео, а стоит у обочины дороги, то инспектора не могут видеть весь комплекс опасных ситуаций.

В лучшем случае такого лихача можно привлечь за превышение скорости. Поэтому наказание за «опасное вождение» применяется редко.

Статья по теме Однако при совершении смертельного ДТП лихачество на дороге может существенно усугубить ответственность нарушителя ПДД. В случае если такое безответственное поведение водителя на дороге привело к смерти человека, его действия теперь вполне могут квалифицироваться уголовным кодексом как «убийство, совершенное общеопасным способом», а также как «умышленное причинение вреда здоровью».

Опасная езда на дороге или нелегальные гонки со смертельным исходом проходят не только в нашей стране. В Европе с ними борются суровыми методами.

В Германии накануне суд впервые приговорил двух стритрейсеров к пожизненному заключению за то, что они насмерть сбили человека. Аргументы судьи были простыми: это преднамеренное убийство, потому что водители действовали осознанно, понимая, что рискуют жизнью других людей.

Слабые места опасного вождения

Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.Изобретение велосипедаЕще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения.

Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания. Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин.

Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет.

В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.Камеры автоматической фиксации не наделены функцией видеозаписи

У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.Место проклятоеВо многих странах действительно есть такой термин.

И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП.

Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности:

«Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения»

.Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран.

Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное.

Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.Центр фиксации правонарушений ГИБДД

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет.

В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

Материалы по теме То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.Кто пострадаетВ числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты.

Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение). Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли. Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет.

Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение. Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения — стали опасным.

Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас. А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.МВД не справляется с обращениями активных граждан, но обещает систему, когда используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов

Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.

Благодаря новому термину в ПДД любого водителя можно признать опасным.

Сергей СмирновФото: «За рулем»

20101

3303.08.2016Поделиться: Оцените материал15:—5 Загрузка. Новости smi2.ru

Как будут ловить нарушителей за «опасное вождение»?

28.09.2021 14:01 1535 Категория: Долгая история с введением наказания за так называемое «опасное вождение» получило свое продолжение. Рассматривается возможность применения стационарных комплексов фото- и видеофиксации для выявления лихачей и привлечения их к ответственности.

Эти системы при установке нового программного обеспечения способны распознавать новые виды нарушений, в том числе движение быстрее потока, необоснованные перестроения и пр. До сих пор попытки ужесточить контроль за так называемым «опасным вождением» наталкивались на различные трудности.

Когда на дороге появляется дерзкий водитель, ведущий себя агрессивно по отношению к другим участникам движения, то это сразу становится всем очевидно. Однако прописать «опасное вождение» как юридический термин оказалось невероятно тяжело.

Вокруг поправок в ПДД развернулась нешуточная дискуссия. Экспертом казалось, что предложенные формулировки не отражают реальной ситуации и могут, наоборот, задеть законопослушных водителей.

Наконец в 2016 году была выработана устраивающая всех формулировка, которая вошла в текст Правил дорожного движения. В пункте 2.7 ПДД теперь есть такой абзац:

«Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба»

. Эта формулировка оказалась настолько сложна, что потребовались комментарии со стороны ГИБДД, чтобы объяснить, как она работает.

Подробнее К опасным действиям водителей относятся:

  1. резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  2. несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  3. препятствование обгону.
  4. несоблюдение бокового интервала;
  5. перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  6. невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

Проблема в том, что «опасное вождение» объединяет несколько разных действий, которые сами могут расцениваться как нарушения и совершаются в течение определенного времени на большом протяжении дороги.

К примеру, чтобы перестроиться несколько раз с риском для чужой жизни, водителю требуется около 200 метров скоростной трассы. Не каждый инспектор ГИБДД может отследить всю эту цепочку действий. И поэтому долгое время было не понятно, как фиксировать и администрировать такие нарушения.

Предложение оставить все это на суд инспекторов ГИБДД не нашло поддержки даже среди представителей МВД. Самым справедливым могло бы быть применение видеозапись нарушения.

Однако четыре года назад еще не было нужной инфраструктуры, а использование записей с видеорегистраторов частных лиц не позволял закон. Поэтому дело затормозилось. Сейчас ситуация меняется.

Переоборудованные камеры с новым программным обеспечением вскоре смогут начать распознавать лихачей. Они уже в состоянии заглядывать на дальние расстояния и благодаря новому программному обеспечению запоминают траектории движения нарушителей, их скорость и порядок перестроений.

По сделанным видеозаписям и сопутствующей им телеметрии можно будет выносить постановления по административным штрафам.

Подробнее Пока еще не предусмотрен штраф за «опасное вождение».

В существующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) поправки введены не были.

Но штраф за опасное вождение в размере 5 тысяч рублей сейчас прописан в проекте нового Кодекса, который пока еще только обсуждается. Сроки его принятия пока не называются, и, возможно, это произойдет не раньше чем через пару лет.

К тому времени настройка и калибровка систем видеоконтроля будет завершена, и к моменту вступления в силу нового кодекса в Москве заработает система, отслеживающая «опасное вождение».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+