Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин

Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин

Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин

Готовый читательский дневник 1 класс е чарушин

» Долговое право

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»Что за зверь?Медведь-рыбакМедвежонокМедвежатаНа нашем двореПерепёлкаПро зайчатРябчонокВерный ТройКот ЕпифанДрузьяВолчишкоКак Томка не показался глупымВоробейПочему Тюпу прозвали ТюпойТюпа маленькийПочему Тюпа не ловит птицСорокаПунька и птицыЛисятаТомкаКак Томка научился плаватьТомка испугалсяТомкины сныНикита-докторМишкиЗахочешь есть — говорить научишься ЯшаМартышкиЗаяцКабанУдивительный почтальонМедведица и медвежата Рысь и рысенокОлениха с оленёнкомБелка с БельчатамиЗайчатаСеверный Олень ВолкЛисаМедведьРысьБарсук Читать все рассказы Чарушина.Список произведенийЧитать рассказы других авторов Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание.

Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство.

С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных.

Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович.

Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др.

известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»).

Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка.

Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа.

Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства. С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам.

Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных.

В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации.

Чарушин ответственно решал эту задачу.

Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах.

Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя.

Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей.

Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров. Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы.
Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии.

Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран».

Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М.

Пришвин, А. И. Введенский.————————————————————Рассказы Евгения Чарушина о животныхи о природе.Читаем бесплатно онлайн Читать все рассказы Чарушина.Список произведенийЧитать рассказы других авторовИсточник: https://skazkii.ru/evgenij-charushinКраткое содержание рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Перепелка» для читательского дневника: В клетке у Никиты жила перепелка — коричневая, только воротник светлый. Вечером, как свет в доме включали, так перепелка начинала кричать: Очень похоже было на «спать пора», родители говорили Никите, что пелепелка его так спать укладывает, Никита перепелку слушался и ложился спать. Семья переехала на дачу, взяли с собой перепелку, а она между прутьев вылезла и убежали в сад, искали — не нашли.

Никита расстроился, не знал, кто же его теперь спать укладывать будет.

Натупил вечер, взошла луна и перепелка начала кричать из кустов свое фить-пирю, спать пора.

Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение.

Побеседуйте по его содержанию. Я знаю клад. Там сундуков С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков Всё лучшее в них есть.

Важно Клад на виду, да только взять Не просто всё – гляди: Везде ряды замков висят Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня, Тут не помочь мечте, Один лишь ключ, что у меня, Замки отроют те.

Внимание Бери мой ключ! С ним можешь ты Своим весь клад считать, Ведь сундуки те – книг ряды, Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин. Просьба книги:

  1. Научись меня читать.
  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  3. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  4. Предположи, о чём я тебе расскажу.

И задумайся о нём: Что рассказано?

О чём? Что зачем произошло И к чему всё привело?

Прочитай же ещё раз – И запомни свой рассказ.

  1. Если книга очень понравилась:
  2. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

создай рисунки на основе прочитанного (комиксы).

  1. Если книга очень понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя; можешь “послать” ему письмо.

Скорость чтения Более 100 Количество прочитанных слов ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.Замер скорость чтения делай так: В течении одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась прямоугольник напротив результата в таблице.А ещё не забывай читать летом.

Желательно, чтобы было прочитано и это. № Листать вверх Листать вниз Получить код Скачивание материала начнется через 51 сек.Скачать материал (1.33 Мб) Нравится материал? Поддержи автора! 14038140301401714014140091390413903 X Код для использования на сайте: X Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц.

сети.После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной! Кнопочки находятся чуть ниже.Спасибо! Кнопки: Скачать документ © 2014-2018 Хостинг документов.

Все права защищены.  КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Олимпиады по 35 предметам Тесты для учителей Автор и название книги Отметка о том, когда прочитано и о чем?

1 Аким Я.Стихи. 2 Барто А. Знаю, что надо придумать. 3 Граубин Г.Незнакомые друзья (стихи). 4 Демьянов И. Ребятишкина книжка.

5 Заходер Б. Стихи и сказки. 6 Зощенко М. Самое главное (рассказы). 7Коваль Ю.

Воробьиное озеро (рассказы). 8 Коршунов М.Петька и его, Петькина, жизнь (рассказы). Дом в Черёмушках (повесть). 9 Маршак С.

Стихи для детей.Мориц Ю. Попрыгать, поиграть (стихи).

Малиновая кошка (стихи).11 Носов Н. Приключения Незнайки. 12 Остер Г. Вредные советы. 13 Пришвин Н.

Рассказы. 14 Скребицкий Г. Рассказы. 15 Сладков Н. Рассказы. 16 Токмакова И. Рассказы 17 Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.

18 Цыферов Г. Что у нас во дворе! 19 Чарушин Е. Никита и его друзья (рассказы).

Автор, название книги Время, потраченное на чтение Подпись родителей учителя апрель 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Автор, название книги Время, потраченное на чтение Подпись родителей учителя май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 апрель май июнь июль август Автор и название книги Отметка о том, когда прочитано и о чем? 1 Балинт А.Гном Гномыч и Изюмка 2 Барто А. Стихи. 3 Волков А. Волшебник Изумрудного города 4 Драгунский В.Читательский дневник.

Ученика 1 «А» класса Уважаемые родители.Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день.(норма первого класса 2 — 5 страниц в день). Ежедневно, утром, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

Дорогой первоклассник!

  1. Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?
  1. дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  2. В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый
    • дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  1. список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  2. В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также
    • список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  1. Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  1. Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  1. Краткие содержания
  2. Чарушин
  3. /

Все свои произведения писатель посвящает детям. «Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса.Особое впечатление дарит рассказ про кабана. По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников Читать далее Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ.Читать далее Томка – молодой щенок с длинными ушами.

Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника. Читать далее Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса.Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры.В книге П.

Катаева «Пять Робинзонов» рассказывается о том, как Вова, Слава, Тата, Катя и Котя попавшие на необитаемый остров, жили на нем .

В одиночку они бы не выжили, а вместе они провели там несколько дней.

Каждый из них ушел из дома на необитаемый остров, потому что дома им не давали заниматься любимым делом: Вове читать, Славе заниматься радиоделом, Тате делать спортивные упражнения, Кате шить, а Коте ленится. Вскоре они соскучились по дому, а самим уйти с острова было невозможно, и их спасли пионеры.Из всех детей мне больше всего понравился Вова. Он умный, если не знал ответа, то всегда обращался к книгам, которые были с ним постоянно.Самое неприятное было то, что все дети оказались слишком самонадеянными и совсем не подумали, когда уходили из дома, даже оставить записку.

Только в конце книги они вспомнили о своих близких.В целом мне книга понравилась.Источник: http://zalog-nedvizhimost.ru/gotovyj-chitatelskij-dnevnik-1-klass-e-charushin/Евгений ЧарушинНазвание произведения: “Тюпа, Томка и сорока”.Число страниц: 21.Жанр произведения: рассказ, детская проза.Главные герои: котенок Тюпа, Непунька – мама котенка, собака Томка, Сорока, Скворец, медвежата, лисята.Тюпа – котенок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.Тюпу автор описывает, как любознательного, ловкого и смелого котенка. Томка – забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.Он умел видеть красочные сны.Сорока – хитрая птица.Автор описывает ее, как вредное, коварное животное, которое только и делает, что высматривает, что бы такого украсть или стащить.Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.Но ни разу ему не удавалось их словить: они оказывались быстрее и проворнее маленького котенка.У Тюпы была мама – Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.Так было заведено, что когда старшие котята подрастали, то мама их уже не пускала близко к себе, а заботилась только об малышах.Но однажды она перепутала малыша с Тюпой и стала снова заботится о нем, как о маленьком.Тюпа долго не мог вывернуться от мамы.Котенка прозвали Тюпой за то, что он не умел мяукать, а только двигал ртом и издавал смешные звуки: “тюп-тюп”.Не любил Тюпа и охотится на птиц.Все они клевали и толкали его.А сильные дрозды даже скинули с ветки, и после этого котенок перестал ловить птиц.В лесу жила хитрая сорока.Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.Но никогда этого не получалось ей сделать.Из-за своего любопытства она даже помогала некоторым животным избежать гибели, но сама оставалась без добычи.Жил у рассказчика кот Пунька.Он не охотился на птиц и жил в доме.Даже когда появились маленькие канарейки, Пунька их не трогал, а приходил в комнату и засыпал под их щебет.Пока котенок спал, канарейки потихоньку таскали его шерсть и вили из нее гнезда.А у соседа рассказчика жили в доме лисята.Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.Так они любили бегать и играть по комнате, но больше всего им нравилось прятаться в сапогах.У этого соседа мальчик Никита взял себе охотничьего щенка.Назвали его Томкой.

Щенок умный был.Он научился самостоятельно плавать в озере и приносить брошенный мячик. А когда Томка был маленький, то пошел на охоту с рассказчиком.Но ничего он не поймал, только бабочек гонял по лесу. С псом очень любил играть Никита, и даже пытался научить Томку быть больным, чтоб он, как доктор, смог его вылечить.У девочки Ани в доме поселился Скворец.Стала девочка учить его разговаривать.Но Скворец запомнил только два слова: “Кушать” и “Злодей”.И если Аня долго к нему не подходила, то он начинал выкрикивать второе слово.1.

Знакомство с котенком Тюпой, который любил забавно тюпать ротиком, глядя на птиц.2. Непунька ухаживает за Тюпой, как за маленьким.3.

Дрозды заклювали Тюпу.4. Сорока высматривает добычу.5. Медведица злится, что мишки не слушаются ее и балуются.6. Волчата съели добычу, не оставив ничего хитрой сороке.7.

Как рысь не сумела курей схватить.8. Сорока помогает козам убежать от пса.9.

Пунька и конорейки в елке.10. Пока кот мирно спал, птички таскали его шерсть для гнезда.11. Шустрые домашние лисята.12. Щенята и спрятанная деревяшка.13.

Как Томка на озере плавать учился. 14. Как маленький Томка шмеля за корову принял.15. Томка и сны.16. Как Никита с Томкой в доктора играли.17. Прасковья Ивановна и медвежата.18. Аня и говорящий Скворец.19. Злодей и “кушать”.Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы поближе познакомить читателя с миром животных.Дать понять людям, что звери, если к ним проявить ласку и заботу, ответят человеку тем же.Автор указывает, как важно любить и понимать животных, стараться не обижать их.Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.Оно учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.Ведь зверьки – это те же дети, только с пушистой шерстью.

Аня и говорящий Скворец.19. Злодей и “кушать”.Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы поближе познакомить читателя с миром животных.Дать понять людям, что звери, если к ним проявить ласку и заботу, ответят человеку тем же.Автор указывает, как важно любить и понимать животных, стараться не обижать их.Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.Оно учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.Ведь зверьки – это те же дети, только с пушистой шерстью. Рассказ Е. Чарушина мне очень понравился. В нем автор знакомит нас с необычайной красотой природы и жизнью лесных зверят.

Мне очень понравился эпизод, где автор описывал приключения маленького Тюпы и почему он не любил охотится на птиц.Я даже и не знал, что коты могут так забавно тюпать ртом.

Но еще больше мне понравился эпизод про маленького щенка Томку.Я бы очень хотел, чтобы у меня тоже был такой умный и ловкий пес.Томку рассказчик выбрал не просто так: он один из всех щенят сумел учуять деревяшку и найти ее.

Мне было интересно читать, как автор описывает маленьких щенят, и почему тот злой, а тот ленивый.Рассказ про Тюпу и Томку я рекомендую прочитать всем.И скворка научился говорить. Подошла как-то Аня к нему с кормом. А скворка сказал: — Кушать! Кушать!

Вот Аня удивилась! И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит: — Кушать! Кушать! И если долго еду не дают, сердится и кричит: — Злодей! Злодей!“Знай кошка свое лукошко”.“Не всякая собака кусает, которая лает”.“Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой”.Плошка – тарелка.Щепки – стружка от дерева.Тулуп – зимняя шуба.Ухват – прихватка для посуды.“Кабан”.“Страшный рассказ”.“Лисята”И конечно множество других.Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/charushin-evgenii-rasskaz-tiupa-tomka-i-sorokaЕвгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист.

Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант.

Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство.

С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника.

До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов.

Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово.

То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Чарушин Евгений рассказ «Тюпа, Томка и сорока».

Автор: Евгения Чарушина Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока». Число страниц: 21. Жанр произведения: рассказ, детская проза.

Главные герои: котенок Тюпа, Непунька — мама котенка, собака Томка, Сорока, Скворец, медвежата, лисята. _______ Тюпа — котенок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Тюпу автор описывает, как любознательного, ловкого и смелого котенка.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится. Он умел видеть красочные сны. Сорока — хитрая птица. Автор описывает ее, как вредное, коварное животное, которое только и делает, что высматривает, что бы такого украсть или стащить.

___ Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками. Но ни разу ему не удавалось их словить: они оказывались быстрее и проворнее маленького котенка. У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Так было заведено, что когда старшие котята подрастали, то мама их уже не пускала близко к себе, а заботилась только об малышах.

Но однажды она перепутала малыша с Тюпой и стала снова заботится о нем, как о маленьком. Тюпа долго не мог вывернуться от мамы.

Котенка прозвали Тюпой за то, что он не умел мяукать, а только двигал ртом и издавал смешные звуки: «тюп-тюп». Не любил Тюпа и охотится на птиц.

Все они клевали и толкали его.

А сильные дрозды даже скинули с ветки, и после этого котенок перестал ловить птиц. В лесу жила хитрая сорока. Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

Но никогда этого не получалось ей сделать.

Из-за своего любопытства она даже помогала некоторым животным избежать гибели, но сама оставалась без добычи.

Жил у рассказчика кот Пунька. Он не охотился на птиц и жил в доме. Даже когда появились маленькие канарейки, Пунька их не трогал, а приходил в комнату и засыпал под их щебет. Пока котенок спал, канарейки потихоньку таскали его шерсть и вили из нее гнезда. А у соседа рассказчика жили в доме лисята. Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.

Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.

Так они любили бегать и играть по комнате, но больше всего им нравилось прятаться в сапогах. У этого соседа мальчик Никита взял себе охотничьего щенка. Назвали его Томкой. Щенок умный был.

Он научился самостоятельно плавать в озере и приносить брошенный мячик. А когда Томка был маленький, то пошел на охоту с рассказчиком. Но ничего он не поймал, только бабочек гонял по лесу.

С псом очень любил играть Никита, и даже пытался научить Томку быть больным, чтоб он, как доктор, смог его вылечить.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Стала девочка учить его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей». И если Аня долго к нему не подходила, то он начинал выкрикивать второе слово. 1. Знакомство с котенком Тюпой, который любил забавно тюпать ротиком, глядя на птиц.

2. Непунька ухаживает за Тюпой, как за маленьким. 3. Дрозды заклювали Тюпу. 4. Сорока высматривает добычу.

5. Медведица злится, что мишки не слушаются ее и балуются.

6. Волчата съели добычу, не оставив ничего хитрой сороке. 7. Как рысь не сумела кур схватить. 8. Сорока помогает козам убежать от пса.

9. Пунька и конорейки в елке.

10. Пока кот мирно спал, птички таскали его шерсть для гнезда. 11. Шустрые домашние лисята. 12. Щенята и спрятанная деревяшка.

13. Как Томка на озере плавать учился.

14. Как маленький Томка шмеля за корову принял. 15. Томка и сны. 16. Как Никита с Томкой в доктора играли.

17. Прасковья Ивановна и медвежата. 18. Аня и говорящий Скворец. 19.

Злодей и «кушать». Основная мысль рассказа заключается в том, чтобы поближе познакомить читателя с миром животных.

Дать понять людям, что звери, если к ним проявить ласку и заботу, ответят человеку тем же.

Автор указывает, как важно любить и понимать животных, стараться не обижать их.

_______ Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения. Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Ведь зверьки — это те же дети, только с пушистой шерстью. Рассказ Е. Чарушина мне очень понравился.

В нем автор знакомит нас с необычайной красотой природы и жизнью лесных зверят. Мне очень понравился эпизод, где автор описывал приключения маленького Тюпы и почему он не любил охотиться на птиц. Я даже и не знал, что коты могут так забавно тюпать ртом.

Но еще больше мне понравился эпизод про маленького щенка Томку. Я бы очень хотел, чтобы у меня тоже был такой умный и ловкий пес. Томку рассказчик выбрал не просто так: он один из всех щенят сумел учуять деревяшку и найти ее.

Мне было интересно читать, как автор описывает маленьких щенят, и почему тот злой, а тот ленивый.

Рассказ про Тюпу и Томку я рекомендую прочитать всем.

И скворка научился говорить. Подошла как-то Аня к нему с кормом. А скворка сказал: — Кушать! Кушать! Вот Аня удивилась! И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит: — Кушать!

Кушать! И если долго еду не дают, сердится и кричит: — Злодей! Злодей! «Знай кошка свое лукошко».

«Не всякая собака кусает, которая лает». «Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой». Плошка — тарелка. Щепки — стружка от дерева.

Тулуп — зимняя шуба. Ухват — прихватка для посуды.

И конечно множество других. Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка. Сайтбар 2017 — 2021 Copyright© Все права защищены.

По вопросам работы сайта обращайтесь на почту Добро пожаловать!

Никита и его друзья читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Евгений Иванович Чарушин – писатель-анималист, художник, все его произведения созданы на основе личных наблюдений. Рассказы, объединённые в сборник «Никита и его друзья», не стали исключением – они повествуют о сыне автора Никите и его друзьях-животных.

Впервые изданы в 1938 году, затем многократно переиздавались. В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными.

Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада.

Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение.

Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней. 1. Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

2. Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем. Читайте по теме: можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника. Любовь к природе, бережное и уважительное отношение к ней надо воспитывать.

Самая важная роль в этом деле принадлежит родителям. Дети должны расти вместе с животными, познавать мир вместе с ними.

Каждый рассказ – это маленькая история о том, как следует заботиться о животных, как жить в согласии с окружающим. Чтобы научиться понимать природу, надо быть наблюдательным.

Животные, как и люди, нуждаются в доброте.

Каждая ситуация – смешная, трогательная или грустная – это урок правильного отношения к «братьям нашим меньшим». 1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Делу время, потехе – час. 3. Без кошки нет дома, без собаки – двора.

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании.

Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.
Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч.

краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть .

Школьное чтиво

Жанр: рассказ о животных Читайте краткое содержание других рассказов Евгения Чарушина: Главные герои рассказа «Большие и маленькие» и их характеристика

  • Звери и зверята. У каждого свой нрав, свой обычай. каждый по-своему добывает себе пищу, по-своему защищает свою жизнь. Могут быть добрыми помощниками человеку.

План пересказа рассказа «Большие и маленькие»

  • Бельчата и олененок
  • Утята и дятлы
  • Лисята и лосенок
  • Бобрята
  • Зебра, слон и тигр
  • Рябчата и зайчата
  • Рысенок и медвежата

Краткое содержание рассказа «Большие и маленькие» для читательского дневника в 6 предложений

  • Учат детенышей и прятаться от опасности.
  • Учат нырять, убегать, рыть норы и строить плотины.
  • А в дальних странах есть другие звери — зебры, слоны и тигры.
  • Некоторые могут быть помощниками, другие очень опасны.
  • У всех есть детеныши, которых старшие учат добывать пищу.
  • Много разных животных живет в наших лесах.

Главная мысль рассказа «Большие и маленькие» Человек хозяин природы и должен все знать о ее обитателях.

Чему учит рассказ «Большие и маленькие» Рассказ учит любить природу и беречь ее обитателей. Учит знать, как живут разные животные, чем они питаются и как защищаются. Учит тому, что некоторых можно приручить, а с другими лучше не встречаться.

Учит наблюдательности и любознательности. Отзыв на рассказ «Большие и маленькие» Мне понравилась эта книга-описание различных животных. Из нее я много узнала об образе жизни животных, многих из которых видела сама.

Я узнала, что звери используют свою окраску, чтобы прятаться, могут отвлекать внимание, спасая детенышей, умеют строить и находить пищу в разных местах. Все животные разные, но все они очень красивые и заслуживают нашей любви и заботы.

Пословицы к рассказу «Большие и маленькие» Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво. И ворона воронят хвалит. Куда матушка, туда и дитятко.

Щенок у матери лаять учится. Дети что цветы — уход любят. Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Большие и маленькие» Утка с утятами Утка учит утят плавать и нырять, говоря, что на дне озера растет вкусная трава и живут червяки. Дятлы с птенцами Дятлы учат птенцов лазать по стволу дерева, находить короедов и вытаскивать их.

Рябчата с рябчихой. Рябчиха учит птенцов прятаться при опасности, и рассказывает, как она уводит врагов в сторону. Зайчата Зайчат учат сидеть в траве и не бегать, чтобы их никто не увидел.

Белка с бельчатами Бельчат учат прыгать с ветки на ветки и шелушить шишки.

Олениха с олененком. Олененка учат бегать и прыгать, а если устанет — прятаться в кустах, где его пятнистая шкурка незаметна. Лиса с лисятами. Лисят учат копать нору со многими выходами, и в ней прятаться от собак. Лосиха с лосенком Лосенка учат шагать и жевать горькую кору.

Рысь и рысенок. Рысенка учат красться и находить добычу.

Медведица и медвежата Медвежонка учат есть ягоды и выворачивать пни, учат есть все подряд.

Бобры и бобрята Бобрят учат валить деревья, строить плотины, а в них удобные домики.

Зебра Живет в Африке, бегает быстро, сама полосатая.

Молодые доверчивые и приручаются. Слон. В Африке и в Индии живут слоны. Это великаны, у которых нет врагов.

Если слона приручить — станет хорошим помощником человеку. Тигр. Прячется в джунглях, караулит антилоп. Опасен для человека. Рисунки и иллюстрации к рассказу «Большие и маленькие»

Краткое содержание рассказов Чарушина

  1. /
  2. Чарушин

Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору.

Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору.

Все свои произведения писатель посвящает детям.

«Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса. Особое впечатление дарит рассказ про кабана.

По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ.

Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника.

Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса. Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры. Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей.

Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д. В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии.

Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни.

Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей. Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн.

экземпляров. Первой книгой с иллюстрациями Чарушина был рассказ В. Бьянки в 1928 году — «Мурзук».

Данная книга стала популярной не только среди маленьких книголюбов, но и среди знатоков книжной графики. Вскоре иллюстрацию из неё приобрела Государственная Третьяковская галерея. В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького.

Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее. До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Список для читательского дневника 1 класс

1. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях: .

2. Серебряное копытце: . 3. Кот в сапогах: , . 4. Золушка: , . 5. Три медведя: , .

6. Серая шейка: , . 7. Сказка о царе Салтане: , . 8. Дядя Степа: , . 9. Домовёнок Кузька: , .

10. Лисичкин хлеб: , . 11. Дюймовочка: , . 12. Булька: , . 13. Айболит: , .

14. О любви: , . 15. Ёж: , . 16. Котенок: , . 17. Крокодил Гена и его друзья: , .

18. Синичкин календарь: , . 19.

Волшебное слово: , . 20. Кто чем поёт: .

21. Красная Шапочка: , . 22. Лесные домишки: , .

23. Про Томку: к. 24. Друг детства: , . 25. Крошечка Хаврошечка: , . 26. Аришка-Трусишка: , . 27. Сказка о рыбаке и рыбке: , .

28. Гуси-лебеди: , . 29. Путешествие Голубой Стрелы: , . 30. Дудочка и кувшинчик: , . 31. Морозко: , . 32. Фантазёры: , . 33. Принцесса на горошине: , . 34. Заплатка: , . 35. Заколдованная буква: , . 36. Живая шляпа: , . 37. Свинопас: , . 38. Слоненок: , . 39. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка: , .

38. Слоненок: , . 39. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка: , . 40. Золотой гусь: , . 41. Подарки феи: , .

42. Сыновья: , . 43. Берестяная трубочка: , . 44. Зимовье зверей: , . 45. Журка: .

46. Золотой луг: , . 47. Храбрый портняжка: , . 48. Мишкина каша: , . 49. Федорино горе: , . 50. Русачок: . 51. Огурцы: , .

52. Хромка: , . 53. Король-Дроздовик: . 54. Англичанин Павля: , . 55.

Латка: . 56. Краденое солнце: , . 57. Тюпа: . 58. Замазка: , . 59. Кошкин дом: . 60. Глупая история: , .

61. Телефон Чуковский: , . 62. Федина задача: , . 63. Дружок: , . 64. Андерсен Ель: , . 65. Клякса: , .

66. Колобок: , . 67. Каша из топора: , .

68. Два товарища: , . 69. Липунюшка: , . 70. Лиса и журавль: , . 71. Птичья школа: , . 72. Сладкая каша: , . 73. Сладков Тень: , .

74. Братья Гримм Три брата: , . 75. Бианка Первая охота: , . 76. Толстой Птичка: , . 77. Успенский Школа клоунов: , .

78. Белоснежка и семь гномов: , .

79. Даль Девочка Снегурочка: , . 80. Сказка про храброго зайца: , . 81. Тараканище: , . 82. Толстой Косточка: , .

83. Носов Карасик: , . 84. Бианки Приключения муравьишки: , .

85. Бианки Сова: , . 86. Муха‐цокотуха: , . 87. Скребицкий Воришка: , . 88.

Гайдар Поход: , . 89. Скребицкий Пушок: , . 90. Носов На горке: , . 91. Бианки Музыкант: , .

92. Иван царевич и серый волк: , . 93. Лев и собачка: , . 94. По щучьему веленью: , .

95. Бианки Чей нос лучше?: , . 96. Пантелеев Буква Ты: , . 97.

Репка: , . 98. Осеева Синие листья: . 99. Сказка Лиса и Тетерев: . 100. Лилиана Муур сказка Крошка Енот: .

101. Пришвин Ребята и утята: . 102. Басня Крылова Стрекоза и Муравей: .

103. Житков Как я ловил человечков: . 104. Три поросенка: . 105. Добрыня и змей: .

106. Сутеев Мешок яблок: . 107. Мороз Иванович: . 108. Слон и Моська: . 109. Ворона и лисица: . 110. Драгунский Кот в сапогах: .

111. Тайное становиться явным: . 112. Где это видано, где это слыхано: .

113. Сверху вниз, наискосок: . 114. Куриный бульон: . 115. Чарушин Сорока: .

116. Лебедь, рак и щука: . 117. Свинья под дубом: . 118. Зеркало и обезьяна: . 119. Муравей: . 120. Вот какой рассеянный: .

Дополнительно смотрите списки для читательского дневника для , , , , , , , .

Про Томку читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

«Про Томку» — маленький рассказ Евгения Ивановича Чарушина, написанный в 1957 году про озорного любопытного щенка Томку и его хозяина. Повествование идет от лица мальчик, который очень внимательно наблюдает за природой и подмечает все моменты.

  • На какие качества щенков он обращал внимания.
  • Однажды на Томку запрыгнула курица и хорошо на нем устроилась.
  • В рассказе мальчик рассказывает как выбирал себе щенка, чтобы из него выросла хорошая охотничья собака.
  • Томка быстро научился плавать, бегая за брошенным в воду мячом.
  • Его любимым занятием было исследовать все вокруг: наблюдать за бабочками, стрекозами, шмелем, коровой.
  • Любил приносить палку.
  • Щенок не подал виду.
  • Полюбил он и перепелку, которая поселилась у них дома.

1. Мальчик -рассказчик; 2. Томка — маленький озорной щенок с большими ушами и коротким хвостом. Читайте по теме: можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.

Хорошую охотничью собаку можно узнать когда она еще щенок. Пес должен быть, активным, любопытным, смелым, не бояться воды.

Все это в будущем пригодится собаке в поиске зверя. В природе много интересного и каждое животное живет своей жизнью, каждое по своему полезно. Человек, взяв к себе в дом животное, ответственен за него.

Автор в рассказе поучает нас любить природу. Рассказывает нам о важности всякой живности на земле, все в природе взаимосвязано. И одновременно с этим дает нам полезные практические знания как выбрать правильную собаку для охоты.

Автор на примерах показывает читателю, что в игре можно научиться очень многому. На прочтение рассказа много времени не ушло, с первых строк он увлек своим содержанием. Было интересно узнавать как изучает мир щенок Томка, как ему все интересно в новом для него мире.

И мне удалось в рассказе почерпнуть для себя много нового и интересного. Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+