Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Характеристика на слабого ученика с девиантным поведением образец 6 класс

Характеристика на слабого ученика с девиантным поведением образец 6 класс

Характеристика на слабого ученика с девиантным поведением образец 6 класс

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы. Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Содержание:

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие.

Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы.

Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль. На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля.

Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом. Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения.

Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен.

Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый. Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит.

Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом. Родители интересуются успехами своего ребёнка.

Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г.

Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».

Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас.

Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы. Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи.

Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен. Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике. Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований.

Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований.

Вредных привычек нет. Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике.

Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами. Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития.

Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием. Виктория обладает широким кругозором, любит читать.

Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы.

Мечтает стать следователем. На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора.

Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата.

Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе. Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива.

Наличие вредных привычек не замечено. Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г.

Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы. На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории.

Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость. Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется.

Может подвести. Физическое развитие Владислава хорошее.

Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом. В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив.

Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство.

Склонен к независимости. Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г.

Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания.

Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости.

Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения.

Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению.

В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек. Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом.

Со старшими не всегда бывает вежливым.

Не терпит несправедливости. Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем.

Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты. Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость.

Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний. К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную.

Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен.

Домашние работы не готовит. Речь развитая. Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий. Имеет хорошую физическую форму.

На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения.

Честен. Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом. Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением. Проживает с матерью и сестрой.

Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость.

Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет. В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста.

Домашних работ не выполняет. В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста.

Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение. Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом.

При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям.

Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца.

Трудовая инициатива с его стороны отсутствует. Замечен за курением. С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога. Проживает в неполной семье с мамой.

Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

/ / Обновлено 22.09.2019 Автор статьи: Рецензент: 2021-06-11T17:32:12+03:00 – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп.

Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10. Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания.

Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать. Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения.

Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению.

В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Это тоже важно знать:Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом.

Со старшими не всегда бывает вежливым.

Не терпит несправедливости. Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем.

Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г.

Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний. К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную.

Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках.

Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий. Имеет хорошую физическую форму.

На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом. Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения.

Честен. Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом. Не имеет должного уважения со стороны одноклассников.

Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером. Замечен за курением. Проживает с матерью и сестрой.

Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г.

Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием.

Домашних работ не выполняет. Это тоже важно знать:В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста.

Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение. Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом.

При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям.

Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям.

Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует. Замечен за курением. С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой.

Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие.

Ответственный и трудолюбивый.

Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом. Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения.

Не пропускает занятий беспричинно. Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов. Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно.

Активно участвует в школьных мероприятиях. Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Это тоже важно знать:Отличается воспитанностью, скромностью.

Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит.

Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом. Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем.

Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г.

Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен. Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике. Имеет хороший уровень физической подготовки.
Адекватен к критике. Имеет хороший уровень физической подготовки.

Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет. Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике.

Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат. Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г.

Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития.

Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием. Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли.

Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи.

Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Это тоже важно знать:Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает.

Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы.

Мечтает стать следователем. На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Звоните: Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора.

Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата.

Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе. Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы. На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически.

Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла.

Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом.

Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче. Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет.

В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость. Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести. Физическое развитие Владислава хорошее.

Занимается велосипедным спортом.

Становился бронзовым призером Чемпионата области.

Увлекается футболом. В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости. Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Это тоже важно знать:Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына.

Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  2. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Профессионально
  2. Анонимно

Поставьте оценку:

5,00 2703 просмотров Характеристика

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ , коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК.

(Имя и фамилия ученицы вымышленные.

Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер) Характеристика на ученицу 7 класса филиала МОУ СОШ №3 г.Гусева «СОШ в п.

Михайлово» Иванову Викторию Николаевну Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п.

Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области.

За время обучения сменила 7 учебных заведений.

В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.

Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит. Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.

Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам.

Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках.

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

Не проявляет инициативы в общественной деятельности.

Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний. По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи.

Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

В классе авторитетом не пользуется.

Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может. Директор филиала: Классный руководитель: Дата Карта — схема психолого — педагогической характеристики ученика Раздел 1.

Директор филиала: Классный руководитель: Дата Карта — схема психолого — педагогической характеристики ученика Раздел 1. Общие сведения о ребенке 1.1.

Анкетные данные. 1. Дата и место рождения 2.

Домашний адрес 3. Сведение о родителя 1.2. Сведения о состоянии здоровья 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко); 2.

Хронические заболевания (какие); 3.

Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений; • стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; • возбуждение и торможение уравновешены; • преобладает торможение.

Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений; • стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; • возбуждение и торможение уравновешены; • преобладает торможение. 1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) 1.4.

Внешкольные занятия (систематические) 1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) 2. Занятия художественной самодеятельностью (какой); 3.

Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких); 4. Занятия спортом (каким); _ 5. Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка 2.1. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность. 3. на художественно-эстетическую деятельность.

4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми. 2.2. Отношение к порученному делу: 1.Общественная активность • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время.

• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. • Редко принимает участие в общественных делах.

• Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо.

Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки. • Редко охотно берется за работу.

• Чаще всего старается уклониться от любой работы. • Всегда уклоняется от выполнения любого дела 3. Ответственность • Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

• В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

• Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. • Очень редко выполняет порученное ему дело.

• Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Инициативность • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

• Довольно часто выступает зачинателем нового дела. • Редко сам начинает новое дело. • Почти никогда сам не начинает новое дело.

• Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану. • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

• Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени • Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. 6. Любознательность • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

• Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. • Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке.

Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски.

Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

• Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя.

Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.

При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. 2.3. Отношение к людям 8. Коллективизм • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

• Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

• Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело» 9. Честность, правдивость • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно». • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

• Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. • Склонен всегда говорить неправду.

10. Справедливость • Активно борется с тем, что считает несправедливым.

• Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. • Редко выступает против того, что считает несправедливым.

• Не добивается справедливости. • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие • В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. • Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

• В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

• В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. 12. Общительность • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. • Как правило, с удовольствием общается с людьми.

• Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

• Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. • Замкнут, необщителен. 13. Чувство товарищества • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

• Как правило, помогает товарищам.

• Помогает товарищам, когда его просят. • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

• Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. • Почти не умеет сочувствовать другим.

• Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него. 15. Вежливость, тактичность • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

• Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. • Часто бывает невежлив и нетактичен. • Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

• Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

2.4. Отношение к себе 16. Скромность • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

• Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

• Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

• Все задания выполняет без помощи других.

Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

• Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

• Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность • Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

• В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

• Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. • К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

• Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» — не слишком легкие и не слишком трудные. • Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.

• Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

• В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела. • Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела. 20. Стремление к успеху, первенству • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.

п.), настойчиво этого добивается.

• Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

• Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

• Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. 21. Самоконтроль • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

• Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

• Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личност 22. Смелость • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

• Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. • В большинстве случаев отступает перед силой. • Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. • Иногда колеблется перед ответственным решением.

• Редко решается принять какое-либо ответственное решение. • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

• Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

• Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное 25. Самообладание • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

• Часто не может подавить нежелательные эмоции. • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. 2.6. Положение ребенка в школ е 26.

Авторитет в классе • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. • Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п.

• В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатия • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. • В классе ребята относятся к нему с симпатией.

• Пользуется симпатией только у части одноклассников. • Пользуется симпатией у отдельных ребят. • В классе его не любят. 28. Авторитет во внешкольных объединениях • Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).

• Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ). • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений.

• Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.). • Не является членом никакого внешкольного объединения.Раздел 3.

Особенности психических проссов и эмоциональность 29.Внимание • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя.

Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

• Не всегда внимательно слушает объяснение учителя.

Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

• Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно.

Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

• Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. 30. П а м я т ь • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала.

Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

• Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.

• Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

• При заучивании долго разбирается в материале.

При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

• Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. 31.Мышление • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

• Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. • Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм.

• Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

• Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. 33.Общий эмоциональный тонус • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

• Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. • По сравнению с товарищами менее активен и оживлен.

• Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров. 34.Эмоциональная уравновешенность • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

• Эмоционально уравновешен. • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям • Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу. Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества. Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+