Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Имеет ли право участковый проверять мед книжку у продавца

Имеет ли право участковый проверять мед книжку у продавца

Имеет ли право участковый проверять мед книжку у продавца

Проверка органами милиции (не ОБЭП) Часть 2

Пишет bulochnikov (bulochnikov) 2009-04-19 08:36:00 bulochnikov bulochnikov 2009-04-19 08:36:00

Категория:

  1. Отменить
  2. Общество

(Начало см. выше по тексту в Части 1. Или http://bulochnikov.livejournal.com/40520.html )ОБЯЗАННОСТИ НАРУШИТЕЛЯ Присутствовать при рассмотрении дел, если его обязательное присутствие предусмотрено законом. В случае уклонения его от этой обязанности без уважительных причин это лицо может быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу.8.

Сотрудник милиции ИМЕЕТ ПРАВО ИЗЫМАТЬ необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений (ст.27.10 КоАП).

Надо понимать, что здесь идёт речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права. Однако, помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов.Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не передать в руки проверяющего.Т.е.

предприниматель показывает документ, не выпуская его из своих рук (так же, как проверяющий предъявляет своё удостоверение).Если проверяющий все-таки взял в руки документ и не спешит его возвращать, то это уже можно квалифицировать как изъятие (выемка) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия (выемки) с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия (см., например, раздел «Проверка налоговой инспекцией»). (Тут нужно уточнить: Как и любому покупателю надо предоставлять, скажем, сертификаты, так и милиции.

Очень часто милиционер складывает документы в свою папку.

«Для дальнейшего ознакомления». Дескать, потом верну! А вот это уже выемка. Часто милиционеры сами не знают законов. А ещё чаще действуют исходя из того, что законы не знает их клиент. А если знает, то побоится возражать милиционеру. Надо милиционера предупредить и за одно показать, что ты законы знаешь.

Надо милиционера предупредить и за одно показать, что ты законы знаешь. Это его несколько охладит. Больше всего милиционеры не любят связываться с занудами-законниками.) Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение.

Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Особое внимание по просьбе большого количества предпринимателей хотим уделить правомерности проверки наличия сотрудниками милиции такого документа, как санитарная книжка.Так вот, сотрудники милиции НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОМОЧИЙ проверять наличие у предпринимателей САНИТАРНЫХ КНИЖЕК (а тем более — изымать их). Во-первых, право проверки наличия этого документа не предоставлено сотрудникам милиции ни одним правовым актом.Во-вторых, право проверки санитарных книжек предоставлено исключительно органам санэпиднадзора (подробнее см. «Проверка органами санэпиднадзора»).Сотрудник милиции имеет право проверить у продавцов НАЛИЧИЕ таких документов, как паспорта (удостоверения личности), свидетельства предпринимателя, лицензий, сертификатов, тетради учёта индивидуального предпринимателя, кассового журнала, накладных, счетов и т.п.9.

Очень важно понимать, что сотрудники милиции имеют право проверять наличие документов.

Но это не означает, что сотрудники милиции могут давать правовую оценку этим документам.Термин «ДАВАТЬ ПРАВОВУЮ ОЦЕНКУ» означает:во-первых, квалифицировать событие, как правонарушение;во-вторых, дать обоснование в чем состоит данное правонарушение и какие нормы законодательства при этом нарушены.Сотрудники милиции не имеют полномочий давать правовую оценку таким документам, как:сертификаты;лицензии;тетради (книги) учёта индивидуальных предпринимателей;санитарные книжки; и т.п.Это означает, что выявленные нарушения по вышеперечисленным документам (кроме санитарных книжек — см. «Полезно знать — 6») сотрудники милиции должны актировать (а не протоколировать, т.к. протокол — это уже правовая оценка) и передавать акты в компетентные органы для принятия по этим фактам нарушений соответствующих мер.

Именно, акты, а не сами документы. По сертификатам соответствия — в органы Госстандарта (ЦСМ).

По тетрадям учёта индивидуальных предпринимателей — в соответствующие органы налоговой инспекции.

И т.д. и т.п. 10. Сотрудники милиции имеют право требовать проведения ревизии кассы («снятие» кассы). Именно, требовать, а не проводить.

Дело в том, что в соответствии с п.37 «Порядка ведения кассовых операций в РФ» утверждённым решением Совета директоров ЦБ России 22.09.1993 г. № 40 ревизия кассы осуществляется только по приказанию руководителя, причём предварительно должен быть проведён ряд обязательных процедур. Так что, если у вас «снял» кассу самовольно сотрудник милиции, то это означает, что он совершил действия, на которые не имел полномочий.
Так что, если у вас «снял» кассу самовольно сотрудник милиции, то это означает, что он совершил действия, на которые не имел полномочий.

Кстати, данное положение касается не только сотрудников милиции, но и других представителей контролирующих органов (налоговой инспекции, ОБЭП и т.п.). 11. Следует знать, что в соответствии со 23.3 Кодекса об административных правонарушениях органам внутренних дел (милиции) даны полномочия давать правовую оценку и право налагать административные взыскания (штрафы) ТОЛЬКО за следующие виды правонарушений малого бизнеса:14.5, частями 3 и 4 статьи 14.16, статьями 15.1.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машинПродажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Статья 14.16.

Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) 3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)4. Нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.12.2005 N 156-ФЗ) Статья 15.1.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций:Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Таким образом, МИЛИЦИЯ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА налагать административные взыскания (штрафы) за такие виды правонарушений, как: ст.14 КоАП «АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»: просроченный сертификат соответствия (кстати, просроченный сертификат вовсе не означает, что нельзя производить реализацию партии товара, на которую он выдан.

Если срок годности товара, указанный на упаковке товара не просрочен, то, соответственно, и реализовать этот товар можно. При этом нарушения законодательства нет, что установлено ст.13 Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» в ред. от 31.07.98 г. № 154-ФЗ); неправильное ведение санитарной книжки или её отсутствие; неправильное ведение тетради учета индивидуального предпринимателя; и т.п.

12. Сотрудник милиции может приостановить деятельность предприятий торговли и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции.

Именно, ЗАКОННОГО! Следовательно, если требования сотрудника милиции незаконны, то и приостанавливать предпринимательскую деятельность он не имеет права. Кроме того, следует понимать, что приостанавливать деятельность предприятий и индивидуальных предпринимателей органы милиции могут при возникновении правонарушений, правовую оценку которым они уполномочены давать.Таким образом, давать правовую оценку, а, следовательно приостанавливать деятельность предприятий, индивидуальных предпринимателей за такие виды правонарушений, как:просроченный сертификат, его отсутствие; неправильное ведение санитарной книжки, её отсутствие; неправильное ведение тетради учёта предприниматели, её отсутствие; и т.п.сотрудники милиции НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ, т.е.

не имеют права.Для закрепления материала, изложенного в разделе 2, рассмотрим нижеследующий пример. Пример № 2Людмила Петровна (далее Л.П.) работает продавцом в бутике. Некто в милицейской форме подошёл к прилавку магазина и потребовал у Л.П. впустить его за прилавок для осуществления проверки.Л.П.

:- Добрый день. Очень рада вас видеть (правило 1). Предъявите, пожалуйста, ваше удостоверение (правило 2).Л.П.

выясняет, что милиционер — это сержант Пупкин Адольф Алоизович, который является сотрудником такого-то райотдела милиции, находящегося по такому-то адресу, телефон такой-то. Л.П. внимательно записывает все эти данные на отдельном листе бумаге и прячет в надёжное место (правило 2).Только после этого Л.П.

вежливо задаёт вопрос:- Извините, но какова причина вашей проверки ?

В ответ П. сообщает, что его направили на проверку в связи с тем, что имеются сведения о нарушении правил торговли со стороны Л.П.Тогда Л.П. вежливо просит:- Уважаемый господин П., покажите пожалуйста направление на проверку.
Далее может быть несколько вариантов ситуации: Вариант 1Сотрудник милиции П.

не предъявляет направление. Однако, продолжает настаивать, чтобы его впустили внутрь помещения с целью проверки.Л.П.

анализирует ситуацию: раз сотрудник милиции не предъявил к ней претензий по нарушению правил торговли, которые заметил лично, значит, он должен иметь направление на проверку («Полезно знать 4»), а, следовательно, если П. направления не имеет, то и не уполномочен осуществлять проверку, т.е. требования его не законны и Л.П.
требования его не законны и Л.П.

не обязана их выполнять.Однако, не следует впрямую говорить об этом П., т.к. отдельные сотрудники милиции очень не любят, когда им напоминают их права и обязанности. Лучше сказать им обиняком, ссылаясь на других лиц.

Поэтому Л.П. говорит:- Извините, но я не могу вас впустить, т.к.

мой начальник запретил впускать в киоск кого-либо, если у него нет направления. Если я впущу вас, то меня уволят, а у меня двое детей и т.д.

и т.п.Сотрудник милиции П. начинает угрожать Л.П. и настаивать, чтобы она выполнила его требования. Л.П. старается его уговорить, не идя на конфликт (рекомендация 2):- Извините, но если я вас впущу, то я останусь без работы.

Пожалейте меня, уважаемый господин П.Л.П. сознаёт, что в данной ситуации закон на её стороне, однако понимает, что надо жить не только сегодняшним днём.

В конце концов Л.П. удалось уговорить П., и он ушёл.

Но он ещё вернётся. Вариант 2Сотрудник милиции П.

возвращается и предъявляет Л.П. направление на проверку.Л.П. внимательно изучает направление.

Она помнит, что в нём должно быть указано наименование именно её торговой точки и указаны мотивы, повлекшие за собой проверку. Л.П. обнаруживает, что в направлении не указан конкретно её бутик, а указаны в общем все бутики, расположенные на той же улице, что и её.

А кроме того, не указаны мотивы, послужившие причиной проверки.Л.П.

анализирует ситуацию: раз в направлении не указаны конкретно её торговая точка и мотивы проверки, то документ составлен не верно. А, следовательно, полномочия сотрудника милиции П. на осуществление проверки очень сомнительны.

Л.П.:- Извините меня ещё раз, господин П., но мой начальник говорил, что в направлении на проверку обязательно должна быть указан конкретно моя торговая точка. Если он узнает, что я вас впустила в киоск по такому направлению, то он меня уволит и я . Сотрудник милиции П. уходит. Но он ещё вернётся.

Вариант 3Сотрудник милиции П. возвращается и предъявляет Л.П. направление на проверку конкретно её киоска с указанием мотивов, явившихся причиной проверки.Л.П.

внимательно записывает регистрационный номер и дату направления, а также должность и фамилию того, кто это направление подписал и впускает П.

внутрь торгового помещения. Сотрудник милиции П. требует, чтобы Л.П. предъявила ему санитарную книжку.Л.П.

понимает, что действия сотрудника милиции незаконны, поэтому она говорит:- Извините, господин П., но санитарную книжку я вам не покажу, т.к. проверять её наличие вы не уполномочены.Сотрудник милиции П. требует предъявить ему сертификаты на сигареты.

Л.П. показывает сотруднику милиции сертификаты, не выпуская их из своих рук.

Сотрудник милиции П. изымает у Л.П. сертификаты, которые по его мнению являются недействительными.Л.П.

понимает, что эти действия сотрудника милиции незаконны.

Поэтому Л.П. сообщает ему:- Извините, но ваши действия незаконны. Но, если вы уж изъяли документы, прошу вас составить акт изъятия.П. пропускает мимо ушей просьбу Л.П. и требует, чтобы она показала ему товар, находящийся в ящике из-под сигарет.Л.П. знает, что сотрудник милиции П. имеет право производить осмотр только в присутствии собственника товара, т.е.
имеет право производить осмотр только в присутствии собственника товара, т.е.

её начальника, либо в присутствии уполномоченного на то начальником лицом. Она помнит, что начальник её не уполномочивал, а скорее даже наоборот.Л.П. анализирует ситуацию: раз начальника, то бишь собственника, в бутике нет, следовательно, П.

не имеет права проводить осмотр.Л.П.: — Господин П., прошу прощения, но мой начальник предупреждал меня, чтобы без его присутствия никакие осмотры в бутике не проводились, иначе он уволит меня .Однако сотрудник милиции П. самостоятельно вскрывает коробку из-под сигарет и достаёт оттуда товар.Поэтому Л.П.

хочет сказать: . , но, вспомнив рекомендацию 2, молчит.Сотрудник милиции П.

требует у Л.П. дать письменные объяснения по фактам правонарушений, которые он якобы выявил.Л.П.

сознаёт, что имеет право не давать объяснений (правило 3). Л.П.:- Извините, но я сейчас просто не в состоянии давать какие-либо объяснения. Сотрудник милиции П. составляет протокол и просит подписать его Л.П.Л.П.

внимательно изучает протокол, ставит прочерки в пустых графах (рекомендация 4) и подписывает: «Не согласна. Л.П.» . Л.П. просит передать ей копию протокола. Сотрудник милиции игнорирует ее требование, мотивировав это тем, что ему дали бланк протокола в единственном экземпляре.Тогда Л.П.

просит сотрудника милиции от руки переписать ей протокол на чистый лист бумаги.

Сотрудник милиции отказывается.

Тогда Л.П. дописывает в протоколе: «Сотрудник милиции П. отказался передать мне копию протокола».Сотрудник милиции П.

уходит.Л.П. быстро связывается со своим руководителем и подробно сообщает ему о проведённой сотрудником милиции проверке.

Руководитель анализирует ситуацию и, при необходимости, обращается за помощью к юристу (рекомендация 3). В результате возможен вариант, что сотрудник милиции П. к вам больше никогда не придёт. Продолжение следует.

Метки: Как защитить себя бизнесмену без админис Подписаться

  1. Facebook
  2. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  3. Twitter
  4. 4 комментария
  5. ВКонтакте
  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. Google
  8. MailRu
  9. Анонимно
  10. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  11. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  12. Ошибка

    сменить

    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Ваш ответ будет скрыт При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA. Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  13. OpenId
  14. Анонимно
  15. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  16. LiveJournal
  1. 4 комментария

Имеет ли право участковый требовать мёд книжки?

Я ИП, занимаюсь сушами.

ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №13873161

г. Мурманск • Вопросов: 115.02.2018, 13:33вопрос №13873161 прочитан 12 раз Оцените вопрос Адвокат отзывов: 31 431•ответов: 70 430•г.

Мурманск 15.02.2018, 20:32 Разумеется имеет право требовать в рамках проверки законности вашей деятельности. Без медицинской книжки Вы не имеете права работать.Вам помог ответ: ДаНет

г. Уфа • Вопросов: 431.05.2016, 06:49Вопрос такой!

Был на похоронах, пришел участковый задал вопрос причина смерти? Ему ответили как было написано в (обширный отек головного мозга) врач сказал что вскрытия не потребуется! После чего он при родственниках задал вопрос с какого года покойный болеет ВИЧ?

вот вообще-то и сути вопроса имел ли он на это право (при посторонних задавать вопрос о ВИЧ) и что ему грозит за это? СПАСИБО.вопрос №10685460 прочитан 15 раз Юрист отзывов: 12 547•ответов: 33 332•г. Иваново 31.05.2016, 06:59 Направьте жалобу о неправомерных действиях полицейского прокурору.Вам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 101.05.2020, 17:55Имеет ли право участковый штрафовать за нахождение с удочкой возле реки.вопрос №17309789 прочитан 9 раз Пользователь отзывов: 13•ответов: 37•г. Улан-Удэ 02.05.2020, 06:52 Внимание!

Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. Да имеет если он с бодуна и не где взять ему на лечение!.

он имеет право брать с вас наличку или конфискации ваших удочек. Так что уважайте участковых и любите их как зеницу ока.Вам помог ответ: ДаНетг.

Оренбург • Вопросов: 125.01.2020, 14:35Имеет ли право участковый в характеристике указывать погашенную судимость?вопрос №16842299 прочитан 7 раз Адвокат отзывов: 1 358•ответов: 2 185•г. Ногинск 25.01.2020, 14:37 Нормативных актов устанавливающих форму характеристики нет, поэтому участковый указывает в характеристики данные которые считает нужными.Вам помог ответ: ДаНетг.

Владимир • Вопросов: 2202.04.2020, 13:52Имеет ли право участковый направить опекаемого ребенка на детектор лжи.вопрос №17175698 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 477•ответов: 879•г.

Краснодар 02.04.2020, 13:54 Без участия законных представителей не имеет.Вам помог ответ: ДаНетг. Дедовск • Вопросов: 519.11.2014, 19:31Имеет ли право участковый проверять на наличие регистрации и документов у сотрудников торговой точки? Приглашать к себе в кабинет руководство организации без оснований, так сказать для знакомства наверное?

И вообще что конкретно имеет право проверять сам участковый в магазине?вопрос №5421716 прочитан 362 разa Юрист отзывов: 50 139•ответов: 113 709•г.

Ярославль 19.11.2014, 19:36 Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

.Вызывать участковый имеет право только по повестке.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 6 816•ответов: 24 415•г. Воронеж 19.11.2014, 19:36 Да, может.Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗСтатья 13. Права полиции1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 4 190•ответов: 17 038•г. Ульяновск 19.11.2014, 19:36 Да, имеет правоУчастковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О полиции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации №900 от 16 сентября 2002.Согласно этому нормативному документу в первую очередь участковый уполномоченный милиции должен изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку. (текст отредактирован 19.11.2014, 19:37) Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 641•ответов: 14 497•г.

Саратов 19.11.2014, 20:17 У НЕГО Т ПОЛНОМОЧИЙ, КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИП И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ТОЙ ЧАСТИ, ЧТО РЕГУЛИРУЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ЗАКОНОМ. ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРОВЕРКЕ НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ ГОС.

ВЛАСТИ — РОСПОТРЕБНАДЗОР И ДР.

УЧАСТКОВЫЙ МОЖЕТ ЛИШЬ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЧТО ДОКУМЕНТЫ НЕ ПОДДЕЛЬНЫЕ И НЕТ ТОВАРОВ ЗАПРЕЩЕННЫХ К ОБОРОТУ, НО НЕ ДОКУМЕНТЫ СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ ТОЧКИ (ДОГОВОРЫ И ДР. ДОКУМЕНТАЦИЮ МОГУТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ) И ДР.

. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИКАЗУ. ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА МОЖЕТ, НО ОБЯЗАННОСТИ ЯВЛЯТЬСЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО. ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г.

N 1166 г. Москва

«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

04. Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:4.1.

Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.4.3.

Выявление и раскрытие преступлений.4.4.

Производство по делам об административных правонарушениях.37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний 30.37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях 34.37.18.

Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.41.

Профилактический обход административного участка 51 включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке 52 (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 21.

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверкиРуководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.Статья 22.

Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.2.

При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.1.1.

В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.3.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.12.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки________________________________________________________________________________1.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред.

Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)9.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 7 948•ответов: 23 983•г.

Зеленоград 20.11.2014, 13:08 ФЗ.Закон РФ.О полиции.

и Приказ МВД РФ№1166 от 31.12.2012-это регламентирующие документы.При их нарушении в зависимости от последствий и существа нарушения ВЫ вправе обратиться в УЗБ. и Прокуратуру или СК РФ с заявлениемКУП имеет право действовать только на территории своего участка и при этом не имеет право нарушать права граждан и организаций.Вам помог ответ: ДаНетг. Липецк • Вопросов: 218.02.2020, 19:16Имеет ли право участковый поставить на учет лицо ранее судимое с не погашенной судимостью?вопрос №16970634 прочитан 11 раз Юрист отзывов: 2 410•ответов: 4 804•г.

Липецк 18.02.2020, 21:37 На какой учёт? В любом случае должны быть основания.Вам помог ответ: ДаНетг. Липецк • Вопросов: 219.02.2020, 08:59Приехал ко мне домой, сказал так как у меня была статья 318.

ч.1 срок погашения судимости гаситься через 3 года, и так как я ранее судимый должен отмечаться у участкового и говорит что я состою на каком то учете!

Как мне поступить? При чем официально не каких документов я не получал.вопрос №16972926 Адвокат отзывов: 11 158•ответов: 28 424•г. Москва 19.02.2020, 09:33 участковый обязан поставить вас на учет поскольку у вас имеется не погашенная судимость.Вам помог ответ: ДаНетг.

Липецк • Вопросов: 219.02.2020, 10:45Обязан ли я отмечаться?,вопрос №16973510 Юрист на сайтеотзывов: 6 379•ответов: 12 629•г.

Симферополь 19.02.2020, 11:11 ДА, обязаны. Иначе Вам могут назначить адм надзор полиции.Вам помог ответ: ДаНетг. Краснотурьинск • Вопросов: 201.10.2015, 22:16Имеет ли право участковый вызывать меня к себе по телефону, обвиняя меня в мошенничестве, (из-за не погашенного кредита) , и угрожая мне тем, что подаст на меня в розыск, если я не явлюсь, а так же, угрожая тем, что служба ГИБДД будет останавливать моё транспортное средство и меня принудительно привезут в ОВД?

Здравствуйте! Дело в том, что мой брат в конце прошлого года взял микрозайм в ВИВА деньги, (сумма 30 тысяч рублей) , но у него возникли проблемы с работой и он не смог платить. Он не сделал ни одного платежа.

Прошёл почти год. Нет возможности платить неподъёмные проценты. Номер телефона брат купил себе новый, чтобы уберечь свои нервы от звонков неквалифицированных работников банка, которые несут полную чушь. Платить брат не отказывается, но только через суд.

В суд никто не подаёт. Участковый явился на работу к жене моего брата и попросил её передать моему брату, чтобы он ему позвонил. Брат позвонил участковому, а участковый начал говорить, что на брата МФО ВИВА деньги подала в суд по статье мошенничество и пусть брат придёт в ОВД и напишет объяснительную ему, (участковому) , почему он, (мой брат) , не платит.

Брат сказал, что он не придёт, (он был в командировке) , и что участковый не уполномочен заниматься такими делами, и то что платить он не отказывается и пусть подают в суд. Но, участковый не унимается, донимает жену брата, являясь к ней на работу. Жена брата в панике, говорит брату, чтобы он сходил в полицию и написал эту объяснительную.

Брат вновь позвонил этому участковому, на что участковый снова по телефону вызывает его к себе и говорит, что на брата подадут в розыск на него и на его автомобиль, так как он якобы скрывается. Что сотрудники ГИБДД остановят его машину и силой доставят брата в отделение полиции.

Брат же не где не скрывается, единственное — он живёт не по прописке, но в том же населённом пункте, а закон это не запрещает. По адресу прописки никаких писем от ВИВА деньги и никаких повесток не приходило.

Так же, участковый предложил брату, чтобы не возбуждали уголовное дело платить ВИВЕ хотя бы по 500 рублей! В связи с этим у меня к Вам вопросы: 1) Имеет ли право участковый вызывать к себе по телефону инкриминируя статью мошенничество?

2) Занимается ли участковый делами о задолженностях граждан перед банками? Имеет ли он право брать с граждан расписки?

И может ли участковый предлагать и уговаривать граждан платить хотя-бы маленькие суммы банкам для того, чтобы не возбуждали уголовное дело по статье мошенничество?

3) Имеет ли право участковый говорить человеку, что объявит его в розыск, и его транспортное средство?

А так же с помощью сотрудников ДПС доставлять насильно в отделение полиции?

4) Нужно ли моему брату прийти в полицию к этому участковому и написать ему объяснительную? Законно ли это? 5) Правомерны ли действия участкового?

Если нет, то может ли мой брат подать на этого участкового заявление в прокуратуру или полицию? Вопрос в начале своего письма задавала от имени брата.

Очень надеюсь и жду от Вас ответов на мои вопросы. Для меня это очень важно. Заранее Вам большое спасибо!вопрос №8214767 прочитан 457 раз Адвокат Варкентин В. И. отзывов: 275•ответов: 704•г.

Москва 01.10.2015, 23:22 Участковый делает свою работу, так что просто наберитесь терпения. В розыск ни кто просто так не подаст, нужно возбудить уголовное дело, а его пока нет.

Участковый занимается этим вопросом в виду того, что ему руководством ОВД в которое поступило заявление банка, дано соответствующее поручение о проведении проверки.

В рамках этой проверки он и должен получить объяснения. Чем быстрее он эти объяснения получит, тем быстрее вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Приглашать (вызывать) для дачи объяснений по телефону закон не запрещает.

Давать какие-либо советы (заплатите хоть 500 рублей) это уже его собственная инициатива, но криминала здесь нет. Действительно, если Вы приступите к погашению долга, проще будет считать данную ситуацию гражданско-правовым спором и отказать в возбуждении дела. Начните платить банку, пошлите им официально заказное письмо и попросите о реструктуризации долга и об отмене штрафных санкций.

Если банк не пойдет Вам на встречу — пусть обращается в суд.

В суде Вы можете просить об отмене штрафных санкций или их существенном снижении в виду кабальности сделки.

Если банк снова будет обращаться в полицию, предъявите копии документов о платежах и Вашего письма в банк, тогда дело не возбудят.

Платите банку постепенно (долг все равно придется гасить).Вам помог ответ: ДаНетг.

Краснотурьинск • Вопросов: 201.10.2015, 23:29И могут ли моего брата обвинять по статье мошенничество из-за того что он не платит кредит и не заплатил ни одного взноса? Никаких фальсифицированных документов при оформлении займа он не предоставлял.вопрос №8215320Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+