Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Имеется ли в российской федерации реестр примерных программ дошкольного образования

Имеется ли в российской федерации реестр примерных программ дошкольного образования

Имеется ли в российской федерации реестр примерных программ дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа: вопросы и ответы

До конца подписной компании осталось А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  1. Автор
  2. Пятница, 11 Ноябрь 2016 08:05

Боякова Е.В.,канд. пед. наук, старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее — Примерная программа) одобрена решением федерального учебно-методического объединения 20 мая 2015 г. и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ.

ФГОС ДО, следуя Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», предписывал создание нескольких примерных программ. Это повлекло за собой переработку существующих комплексных программ, созданных разными авторскими коллективами. И практики, и разработчики ФГОС ДО, и авторы программ осознавали важность сохранения ценного и уникального опыта вариативности организации и содержания дошкольного образования, накопленного за предыдущие 20 лет.

В общеобразовательной школе складывалась несколько иная ситуация. В ней на основе одной примерной программы существовали программы разных авторов по всем учебным предметам. Основным их воплощением стали учебники.

Приведем пример с начальной школой: в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к применению при обучении по образовательным программам начального общего образования в 2014/15 уч.

г., к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы по математике допускались 11 завершенных предметных линий (11 авторских учебников для 1—4-х классов). По русскому языку — 13, по музыке — 8.

Именно за счет учебников поддерживается вариативность образования. Основной посыл к регламентации содержания образования появился с первыми государственными программами [1].

До 1990-х гг. роль стандартов выполняла программа воспитания и обучения, в которой прописывалось всё: цели, задачи, образовательная нагрузка на неделю, задачи по кварталам, репертуар и перечень литературы. В 1990-е гг. предпринималась попытка создания стандартов. Их назвали Временные требования.

Их разработка была связана, в первую очередь, с появлением нескольких вариативных программ вместо одной единственной. И, во-вторых, с намерениями вступления в Болонский процесс.

За 20 лет детские сады приобрели бесценный опыт свободного педагогического творчества и работы в полипрограммной среде. Развивались новые формы дошкольного образования. Например, разработан и внедрен опыт вариативной организации дошкольных групп: группы кратковременного пребывания, центр игровой поддержки, консультационный пункт, семейный детский сад, группы ранней помощи и др.

В 2013 г. принят стандарт дошкольного образования, который теперь определяет требования к организации, содержанию и качеству работы детского сада. Примерная программа как документ вызывает многочисленные вопросы у педагогов. Попробуем ответить на некоторые их них.

Что такое примерная программа?

В пункте 10, ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [3] указано, что примерная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация, определяющая «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат ока­зания государственных услуг по реализации образовательной программы».

На основании каких документов разрабатывается примерная программа дошкольного образования? Примерная программа разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Где найти утвержденную примерную программу?

Одобренные примерные программы обнародуются Минобрнауки России на сайте

«Реестр примерных основных образовательный программ»

(). Реестр примерных программ является общедоступной государственной информационной системой.

Из каких частей (компонентов) состоит примерная основная образовательная программа дошкольного образования?

Примерная основная образовательная программа имеет сложную структуру, описывающую все составляющие образовательного процесса. 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная записка. Разъясняет цели, задачи примерной программы, принципы и подходы к ее формированию.1.2.

Планируемые результаты в виде целевых ориентиров (младенческий, ранний и дошкольный возраст).1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности.2. Содержательный раздел2.1. Общие положения.2.2.

Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.2.3. Взаимодействие взрослых с детьми.2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников (в виде целей и задач сотрудничества с родителями или законными представителями).2.5.

Программа коррекционно-развивающей работы с деть­ми с ОВЗ (основные задачи и установки составления адаптированной образовательной программы).3. Организационный раздел3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.3.3.

Кадровые условия.3.4. Материально-техническое обеспечение.3.5. Финансовые условия.3.6. Планирование образовательной деятельности.3.7. Режим и распорядок дня.3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания примерной программы.3.9.

Перечень нормативных и нормативно-методических документов.3.10. Литература [4]. Следуя специфике дошкольного образования, в примерной программе отсутствуют примерный учебный план, примерный календарный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Структура Примерной программы отличается от требований к структуре основной образовательной программы, декларируемых стандартом.
Структура Примерной программы отличается от требований к структуре основной образовательной программы, декларируемых стандартом.

ДОО должны принимать во внимание ее рекомендации.

Основным же документом, регламентирующим структуру основной образовательной программы, служит образовательный стандарт. Что такое развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Примерной программе? «Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы* в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т.д. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» [4, с.

18]. В Примерной программе, вслед за стандартом, подчеркивается, что достижение целевых ориентиров не может оцениваться, не служит критерием уровня развития детей, не может являться основанием оценки качества образования в конкретной ДОО. Как же отслеживать качество? Примерной программой пре­дусмотрена система мониторинга динамики развития детей, их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и педагогической диагностики.

Оцениваются не дети, а действия педагога. Эффективность педагогической деятельности устанавливается для ее корректировки с целью создания оптимальных условий для развития всех воспитанников.

Приводятся примеры возможного способа регистрации наблюдений и педагогической диагностики: фиксация достижений детей в портфолио, карте развития ребенка, шкалах индивидуального развития. Дошкольной организации предоставляется право

«самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики»

[4, с. 19]. В Примерной программе заложены три уровня оценки качества образовательной деятельности: диагностика ребенка (для корректировки педагогических воздействий и планирования индивидуальной работы), внутренняя (в том числе самооценка ДОО), внешняя (в том числе профессиональная и общественная независимая экспертиза).

В Примерной программе подробно прописаны задачи оценки качества, решаемые в ДОО, критерии (психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы, уровень образовательного процесса и др.) и участники реализации системы оценки качества (педагоги, администрация ДОО, родители и др.) [4, с.

20]. На что ориентирована система оценивания качества образования на уровне дошкольной организации? В первую очередь, на оценку условий реализации основной образовательной программы по пяти образовательным областям.

Система оценки качества должна обеспечивать открытость, учитывать предпочтения семей воспитанников и их удовлетворенность дошкольным образованием, иметь единые критерии и условия для самоанализа и внешней экспертной оценки. Деятельность организации не может оцениваться на основе данных об индивидуальном развитии ее воспитанников. В Примерной программе подчеркивается, что исключается унификация.

Система оценки качества дошкольного образования должна поддерживать

«вариативность программ, форм и методов дошкольного образования»

[4, с. 21]. Что такое рамочный характер Примерной программы? Примерная программа представляет модули, из которых каж­дая дошкольная образовательная организация составляет свою основную образовательную программу.

Основная программа разрабатывается самостоятельно с учетом специфики каждого детского сада.

Может ли организация составить основную программу без использования комплексной программы? В пункте 6 ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» записано: «Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования» [3, с. 29]. Такое же требование прописано в п.

2.5 ФГОС ДО [6, с. 9]. В комментариях к стандарту (письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249) уточнено, что термин «с учетом» означает право, а не обязанность [4]. Таким образом, обязательным является следование образовательному стандарту. Примерная программа выступает моделью разработки и применения целей, содержания, условий и результатов, указанных в стандарте.
Примерная программа выступает моделью разработки и применения целей, содержания, условий и результатов, указанных в стандарте.

Образовательная организация может составить свою программу на основе ФГОС ДО и с учетом примерной программы. Однако этот процесс очень трудоемкий и предполагает наличие не только практических педагогических умений, но и владение навыками ведения научной работы, написания документов. Для ДОО удобнее и привычнее использовать комплексные программы.

Они, как правило, составляются авторскими коллективами, где каждый разрабатывает ту образовательную область (или ее часть), которой он посвятил многие годы своей педагогической и научной деятельности. Они создаются в помощь педагогам.

В качественных современных программах всегда заложена возможность педагогического творчества. Реализовать свои творческие возможности в полной мере педагоги могут в части основной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Здесь можно использовать как уже существующие парциальные программы по всем линиям развития, так и разработанные в образовательной организации. Что необходимо учитывать при составлении основной образовательной программы?

В первую очередь — особенности конкретного детского сада. Ведь каждая образовательная программа уникальна, как уникален каждый детский сад. Программа должна учитывать условия, уже созданные в ДОО, тот опыт, который хорошо себя зарекомендовал и принес положительные результаты работы.

Важно осознать и сформулировать цели, которых хочет достичь педагогический коллектив в будущем с опорой на имеющийся опыт, сложившиеся традиции, кадровый потенциал и возможности педагогов.

При составлении раздела, описывающего материальные условия, необходимо проанализировать те, что есть на сегодняшний день, и возможности развития материальной базы, которые реально реализовать при кратко- и долгосрочном планировании. Для повышения качества образования учитываются условия социального окружения.

Безу­словно, возможности больших городов и поселков различаются. В городе значительно лучше развита инфраструктура, но мобильность детей во время нахождения в детском саду ниже. Существуют ограничения на вывоз организованных групп.

Поэтому выездная часть культурно-досуговой деятельности переносится в семью. В небольших городах инфраструктура скромнее, но есть возможности выходить за пределы ДОО организованной детской группой.

Образовательная программа составляется с учетом мнения родителей. И их контингент, готовность участвовать в работе детского сада, потребности должны учитываться. Кому-то важно, чтобы ДОО была рядом с домом и ребенка научили читать.

Другому хочется, чтобы ребенок занимался в детском саду искусством, музыкой, театром, получал как можно больше разнообразных впечатлений. Такой детский сад должен развивать спектр дополнительных образовательных услуг, комплектовать парциальные программы в части, реализуемой организацией, с учетом пожеланий родителей. При составлении образовательной программы рекомендуется учитывать региональную и национальную специфику, имеющийся опыт инновационной работы организации.

Разработчики примерной программы предлагают учитывать размер образовательной организации. Хотя этот параметр в большей степени скажется на размерах государственного задания и материальном обеспечении образовательного процесса. При содержательном наполнении программы, выборе направлений, предоставляемых в рамках 40%, формируемых ДОО по своему усмотрению, надо учитывать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей; не забывать интересов педагогов.

Если воспитатель увлекается экологией, не стоит навязывать ему углубленную работу по развитию математических способностей.

Пусть он занимается математическим развитием детей на достаточном, но не повышенном уровне. Если музыкальный руководитель не работает углубленно с фольклором или не является последователем системы К. Орфа, а руководителю организации хочется, чтобы все обязательно играли на блок-флейте, получить высокие результаты педагогической работы по навязанной программе будет невозможно.

Менять педагога под программу — не лучший выход. Нельзя забывать, что его личность имеет огромное значение.

Передачу знаний и опыта от мастера к ученику «глаза в глаза» нельзя снимать со счетов. Можно ли использовать в работе авторские «комплексные» программы?

Примерная программа служит моделью образовательного процесса. Основная программа каждого детского сада конструируется с использованием материалов вариативных программ дошкольного образования.

В п. 1.1.1 примерной программы сказано, что детские сады при разработке основной образовательной программы «смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы, .

а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту» [4, с.

Рекомендуем прочесть:  Лист записи или выписка из егрип

11]. Как выбрать комплексную и парциальные программы? Нужно руководствоваться теми же принципами, что и при составлении основной образовательной программы. Все авторы комплексных программ понимают, что если их творческий продукт не будет соответствовать ФГОС ДО и Примерной программе, по ней никто работать не будет.

Поэтому можно выбирать любую.

Если она еще и прошла независимую профессиональную экспертизу, такой программе можно доверять. Важно, чтобы выбранная программа соответствовала возможностям дошкольной организации, поставленным целям и задачам.

К сожалению, еще сохранилась традиция навязывания программ вышестоящими органами образования. Детским садам говорят, что они должны работать по «такой-то» программе, поскольку она лучшая. Эти действия не соответствует ни требованиям времени, ни законодательству.

От того, насколько педагогический коллектив готов реализовывать ту или иную комплексную программу, зависят качество педагогического труда и достижения образовательной организации.

Унификация содержания образования облегчает образовательный аудит, но не улучшает качество. В методических рекомендациях к Примерной программе приводится иной алгоритм ее применения и выбора комплексных и парциальных программ.

Предлагается исходить из принципа, по которому обычно формулируются задачи годового плана.

В конце учебного года анализируются результаты, находятся уязвимости и формулируются задачи будущего учебного года, которые помогут улучшить результаты. Методические рекомендации — документ разъяснительный, уточняет позицию разработчиков, но не навязывает ее.

Основная образовательная программа — документ, который не составляется заново ежегодно, а только корректируется. Поэтому она не должна ставить мелких задач, которые формулируются и решаются с помощью годового плана. Если есть недостатки в работе по каким-то направлениям, нужно направить педагогов на курсы повышения квалификации, пригласить в детский сад специалистов, которые помогут качественно преодолеть пробелы, организовать обмен опытом педагогов-наставников с испытывающими трудности коллегами, провести семинары-практикумы и др.

Могут ли разные группы детского сада работать по разным комплексным программам?

Согласно п. 2.2 ФГОС ДО, «структурные подразделения одной Организации (далее — Группы) могут реализовывать разные Программы» [6, с. 8]. (В данном случае имеются в виду основные программы.) Если организация имеет кадровый и материальный потенциал для работы по разным комплексным программам, нормативные документы это позволяют.

8]. (В данном случае имеются в виду основные программы.) Если организация имеет кадровый и материальный потенциал для работы по разным комплексным программам, нормативные документы это позволяют. Сложность заключается в том, что придется составлять несколько основных образовательных программ или разрабатывать разделы основной программы с учетом каждой комплексной программы. Такой подход усложняет организацию воспитательно-образовательного процесса, методическую работу и увеличивает количество оформляемых документов.

Если в детском саду есть коррекционные группы, группы кратковременного пребывания и др., для них в обязательном порядке пишется своя основная образовательная программа. Как планировать образовательную работу ДОО? Примерная программа оставляет за педагогами и образовательной организацией право гибкого планирования.

Каждый детский сад составляет план работы на базе основной образовательной программы и в соответствии с наличными материально-техническими условиями, возможностями и потребностями детей, педагогов и родителей. Планирование должно опираться на результаты экспертизы качества (внутренней и внешней). Важно создать условия для развития каждого ребенка.

Важно создать условия для развития каждого ребенка.

Составители примерной программы в п. 3.6 подчеркивают:

«Недопустимо требовать от Организаций, реализующих Программу, календарных учебных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы»

[4, с.

68]. Где найти рекомендации по составлению основной образовательной программы и содержанию образовательных областей? Такие рекомендации можно найти, например, в журнале «Управление ДОУ» (№ 3, 4, 5 за 2015 г.).

Несколько номеров посвящено содержанию работы по образовательным областям: социально-коммуникативное (№ 1/2015), речевое (№ 7/2015), художественно-эстетическое (№ 8/2014), физическое развитие (№ 1/2016). Глубокая проработка разных аспектов воспитательно-образовательной работы детского сада в соответствии со ФГОС ДО и современными тенденциями развития отрасли присутствует в тематических номерах журналов «Управление ДОУ» и «Методист ДОУ», в приложениях к журналу. Интересные материалы с опытом работы приходят из регионов.

Региональные номера — уникальное явление, воплощение вариативности, учета региональных и национальных особенностей, копилка, которая открыта для всех. Какой распорядок и режим дня устанавливает Примерная программа? В Примерной программе рекомендуется составлять распорядок и режим дня исходя из санитарно-гигиенических требований, потребностей участников образовательных отношений, используемых авторских программ, основной образовательной программы организации.

Каждая организация устанавливает режим дня и распорядок работы самостоятельно.

Еще раз обратим внимание на то, что в первую очередь необходимо учитывать санитарные нормы, так как сохранение здоровья детей — задача первостепенной важности.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей от 1 года до 7 лет указан в п. 11.9—11.13 ­СанПин 2.4.1.3049-13 [5, с.

33—34] (см. таблицу). Должна ли ДОО включать в основную образовательную программу литературу, которая дается в Примерной программе?

Разработчики Примерной про­граммы привели список той литературы, на основе идей которой разрабатывалась программа.

В основной образовательной программе каждый детский сад указывает свой список в соответствии с выбранной комплексной программой и программами, используемыми в части, формируемой им самостоятельно.

Этот список должен быть предельно конкретным. Он составляется не для проверяющих, а для повседневной работы педагогов ДОО. В соответствии с лицензионными требованиями «возраст» основной литературы в гуманитарных отраслях, к которым относится дошкольное образование, — не старше 5 лет с даты последнего издания.

Дополнительной любой год выпуска.

В перечень дополнительной литературы целесообразно включать статьи из журналов.

Например, из журнала «Методист ДОУ», пользующегося популярностью у педагогов за его практическую направленность и жизненность публикуемых материалов.

В советское время все педагоги подписывались на газеты и единственный профессиональный журнал. Сегодня подписка на журналы — уникальная возможность постоянного повышения квалификации. Профессия педагога обязывает учиться всю жизнь.

Нужно всегда быть в курсе новых технологий, держать руку на пульсе. Ежемесячно читать профессиональный журнал, знакомиться с чем-то новым — это характеристика профессионального и культурного уровня. Сведения из Интернета еще очень долго не заменят печатные издания.

Как написал Умберто Эко: «Не надейтесь избавиться от книг». Во-первых, электронные научно-практические журналы по педагогике и психологии у нас не очень широко распространены.

Наиболее доступна электронная версия печатного издания. Во-вторых, печатный вариант журнала или книги удобнее использовать в работе.

Хотя бы потому, что далеко не все рабочие места педагогов и руководителей ДОО укомплектованы компьютером (тем более планшетом) с бесплатным подсоединением к «всемирной паутине». В-третьих, «конспектики» и другие разработки, почерпнутые с общедоступных интернет-сайтов, не проходят экспертной оценки, а значит, не могут гарантировать качество.

Соответствуют ли статьи журналов «Управление ДОУ» и «Методист ДОУ» ФГОС ДО? Введению ФГОС ДО в практику работы дошкольных организаций журналы посвятили несколько специальных выпусков.

В каждом номере «Управления ДОУ» публикуются статьи, относящиеся непосредственно к работе по ФГОС ДО.

Каждая поступающая на рассмотрение статья анализируется с точки зрения актуальности, научной обоснованности, соответствия ее содержания требованиям нормативных правовых документов.

Только после этого принимается решение о допуске материала к печати. Поэтому на поставленный вопрос о соответствии статей в указанных журналах ФГОС ДО можно дать утвердительный ответ.

Задаваясь вопросом о соответствии статей ФГОС ДО, необходимо понимать специфику научно-практического журнала вообще и этапы прохождения научного знания в целом.

Самое новое научное знание, как правило, докладывается на научно-практических конференциях и публикуется в их тезисах. После научной проверки всех полученных результатов и формулировки выводов материал исследования публикуется в научных статьях. При накоплении значительного научного опыта, его обобщении и методологическом осмыслении он попадает в научную монографию.

При накоплении значительного научного опыта, его обобщении и методологическом осмыслении он попадает в научную монографию. Проверенное научное знание составляет основу учебников для вузов.

И только те сведения, которые прошли многолетние испытания и не вызывают дискуссий, попадают в школьные учебники.

Пошаговые методические разработки публикуются в методических рекомендациях и пособиях.

Из этой цепочки видно, что содержание журнала прежде всего направлено на трансляцию нового знания.

Хороший журнал обеспечивает зону ближайшего развития педагога или даже горизонты профессионального развития.

Читать то, о чем всем известно, не интересно. Педагогический журнал должен распространять передовой опыт. На этот принцип ориентируется редакция журналов «Управление ДОУ» и «Методист ДОУ».

Какими нормативными правовыми и нормативно-методическими документами регулируется работа ДОО по Примерной программе? Перечень документов приведен в п. 3.9 Примерной программы [4]. Список можно дополнить следующими источниками: — Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена 20.05.2015);— Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации [4], можно использовать иные сборники документов [6].

Прочитано 6351 раз Оцените материал (7 голосов) Опубликовано в Теги Другие материалы в этой категории: Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

  1. Гость номера — Малофеев Николай Николаевич

Логин/Email Пароль Запомнить меня Войти Связаться с нами можно:

  1. Тел: (495) 656-70-33
  2. Email:
  3. Email:
  4. Адрес: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп.

    3 (ст. м. Ботанический сад)

Прием платежей ИП Цветков ОГРН/ИНН приема платежей: 306770000449372 / 771610367679 ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА: 1037739720204 / 7726044868 © 2020 Творческий Центр СФЕРА

Тест по Фгос тест (старшая группа) по теме

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;в) Устав ДОУ;г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.2. Назовите основные направления развития ребёнка?а) Социально-личностноеб) Познавательно-речевоев) Познавательноег) Интеллектуальноед) Художественно-эстетическоее) Физическоеж) Социально-коммуникативноез) Речевое3.

Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):а) аннотация программыб) пояснительная запискав) преамбулаг) обязательная частьд) часть, формируемая участниками образовательных отношений4. На основании каких документов разрабатывается Программаа) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»б) Устав дошкольного образовательного учрежденияв) Концепция дошкольного воспитанияг) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияд) СанПиНе) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования5.

Объём обязательной части Программы составляет:а) не менее 60%б) не менее 80%в) 60%6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:а) парциальные образовательные программыб) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятияв) методикиг) формы организации образовательной работы7. Обязательная часть Программы включает в себя:а) целевой разделб) раздел самостоятельной деятельностив) раздел содержательныйг) раздел совместной деятельности педагога и детейд) организационный раздел8.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:а) Планируемые результатыб) Аналитическая справкав) Раздел целевойг) Пояснительная запискад) Содержательный разделе) Принципы и подходы к формированию Программыж) Организационный разделз) Раздел мониторинга9.Назовите образовательные области:а) Физическое развитиеб) Математическое развитиев) Здоровьег) Художественно-эстетическое развитиед) Безопасностье) Изобразительная деятельностьж) Социально-коммуникативное развитиез) Труди) Познавательное развитиек) Коммуникациял) Речевое развитием) Музыка10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышатьа) 25 минутб) 20 минутв) 15 минут11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторингаа) Интеллектуальные качестваб) Физические качествав) Возрастные качестваг) Лидерские качествад) Личностные качествае) Нравственные качества12.

Определите фразы, являющиеся наблюдениема) Знает названия цветовб) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рукв) Не умеет оценивать свою работуг) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться?»д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потоме) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичикиж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до концаз) Много грубит и детям, и воспитателю13.

Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:Образовательная область Детская деятельностьа) Познавательное развитие -Познавательно-исследовательская; Коммуникативнаяб) Художественно-эстетическое развитие : Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная ;Конструктивнаяв) Речевое развитие — Коммуникативнаяг) Социально-коммуникативное развитие -Трудовая; Игроваяд) Физическое развитие -Двигательная14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы.

Заполните таблицу:Низко формализованные методы Высоко формализованные методыНаблюдения, беседаТесты, пробы, аппаратурные методы15.

Перечислите основные принципы дошкольного образования.Ответ:1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Федеральныйинститутразвитияобразования

Комплексные программы Парциальные программы Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при.

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет.

Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл.

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.

Предлагаемая программа является современной программой развивающего до.

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс.

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта.

Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного .

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л.

С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает .

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей . Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д. Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц.

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.

В данном издании Программ. Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования.

Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Данная цель ориентирована на достижение предп. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго.

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад.

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п. От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.

— Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитыва. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений.

Программа разработана в соответствии с . Программа является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»).

Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия.

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не .

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.

Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных усло. Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности.

Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной программой.

Программа разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа ориентирована на формирование личностного развития реб.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлена организация музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музыкального искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

Програм. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй .

Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников» соответствует требованиям ФГОС ДО. В программе представлены современные подходы к решению задач физического развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических процессов, личностных качеств, формирования мотивационной основы двигательной, познавательной, игр.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет).

Парциальная про. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлены современные организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма для развития детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы и познания ребёнком о.

Парциальная программа

«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Ф.

Программа

«STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

(далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образован.

Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития.

В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создани. Современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования.

Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандар. Авторская программа, разра­ботанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин­формационная и др.

Определяет стратегию, целевы. Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения

«Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольно.

Программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет «Расти, малыш!» разработана в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

Целевой группой программы являются дети раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет, имеющие расстройства речевого и интеллектуального ра.

Размещение примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Сентябрь 2020 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 13 19 20 26 27 28 29 30 , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , 2020-09-26 15:19:19 2020-09-26 15:11:53 2020-09-25 10:04:37 2020-09-25 10:04:19 2020-09-24 20:57:13 2020-09-24 09:22:28 Креативность.

Коммуникации. Компетентность. © 2020 Отдел образования Невского района. Запомнить меня Задать вопрос Неверный ввод Неверный ввод Неверный ввод Тема обращения 1.

Дошкольное образование2. Общее образование3.

Дополнительное образование4. Педагогические кадры5. Профилактика правонарушений несовершеннолетних6. Компенсация родительской платы7.

Зачисление в школу8. Комплектование детских садов9. Предложение по развитию системы образования Невского района10. Формирование здорового образа жизни11.

Комплексная безопасность образовательных учреждений12. Антикоррупция13. Благодарность14.

ИноеНеверный ввод Пожалуйста, оставьте свое сообщение 1. Ответ не требуется2. По электронной почте3. Ответ на указанный почтовый адресНеверный ввод ОТПРАВИТЬ Выкл Ч/б Сбросить + — Сбросить Белый Черный Синий Сбросить Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности.

Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт.

Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись.

Спасибо! Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.

Увеличить текст

Зажмите клавишу CTRL, нажимайте «+» для увеличения масштаба. Уменьшить текст

Зажмите клавишу CTRL, нажимайте «—» для увеличения масштаба. Установить 100%

Зажмите клавишу CTRL, нажмите «0».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+