Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Интервью как написать правильно пример

Интервью как написать правильно пример

Интервью как написать правильно пример

Вопросы для интервью — виды и правила интервьюирования

» » Как писать интервью Автор Сергей Опубликовано 21.09.2018 Вы узнаете, что такое интервью и каких видов бывает. Также я дам ценные советы в подготовке и проведении беседы с респондентом. Раскрою много секретных методик, которые помогут вам не облажаться перед всеми. Содержание: Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто берет интервью.

То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми.

Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале. И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем.

Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации.

Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации. Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера. То есть помочь ему раскрыться.

Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.

Мастера интервью:

  1. Соловьев
  2. Авдотья Смирнова
  3. Познер
  4. Дмитрий Гордон

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия» и «Временно доступен».

Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа. Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда.

Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома».

Передача эта милая и давно существует.

Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее. Все это не демонстрирует человека! В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день.

Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много.

Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному. Информационное — сбор данных по новостям. В этом всегда заложен информационный повод.

Тут важна динамичность и короткие вопросы.

Например, что, где и когда происходит.

Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем. Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов.

Тут важно мнение эксперта по данным вопросам.

Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее. Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний.

Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте. Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме.

Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств.

Человек как-то проявил себя в общественной жизни.

Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя. Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере.

Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики.

Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события.

Требует настоятельной подготовки интервьюера. Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке.

Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу. Подвиды бизнес-интервью:

  1. Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.
  2. Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  3. Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  4. Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  5. Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  6. Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  1. Тет-а-тет
  2. Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров.

    Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.

  3. Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  4. Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения:

  1. Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  2. Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях.

    Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.

  3. Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  4. Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование.

    Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.

  5. По телефону

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Общие вопросы можно задать и без подготовки.

На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться. Обратите внимание, есть два типа интервью и две разные задачи, которые перед вами стоят.

Иногда, это задача — получить от человека информацию для своего издания.

Это достаточно простое задание.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса. Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой.

В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы. Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм.

В чем его особенности, как обойти и так далее. Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно .

Однако это совершенно не обязательно! Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить —

«Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет?»

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача. Но есть и вторая задача, когда вы показываете психологический портрет собеседника. Тогда нужно раскрыть читателям интересную личность.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью.

Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время. К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный.

Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям.

Что этот человек думает и что чувствует. Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек.

Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.

Темой разговора был юбилей певца. В 1992 году ему исполнилось 50 лет.

У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения.

Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса, а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально.

То есть не от лица журналиста, а от героя. По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось.

Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

  • Собеседник обладает исключительным литературным построением фраз. Он очень интеллигентен. Когда вы все это записываете, то видите, что особо редактировать нечего.
  • Когда речь человека очень характерная. Если вы начнете ее причесывать, то сильно испортите. К примеру, вспомните монологи Михаила Евдокимова. Его герои очень характерно говорят. То построение фраз, которые они используют было очень характерно для определенного народа и жителей деревень. Вот в таком случае не нужно редактировать. Вам нужно именно показать портрет героя его деревенской речью.

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца.

А там опять нет вопроса. Есть только комментарий журналиста. Ну, а после концерта, как водиться… То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

Доходим до: И вы все это в одиночку потянули? Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея.

Но как-то концерт перешел в пьянку. Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает: Долго продолжалось гуляние?

Дальше он задает еще вопрос: И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля? Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события. Далее идет ответ человека. После него журналист увидел, что разговор ушел на физическое состояние.

Видно, человек явно не готовился к интервью.

Вопросы идут беспорядочно. То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета.

И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос. Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму? Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато.

В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова.

Никаких наводок к этому не было.

В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову. И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги? Дальше идет надпись: С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко Заметьте «с ветеранами».

То есть это не кусочек из интервью.

Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает. Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы.
То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы.

Однако обычному человеку это будет не интересно. Ниже даю советы о том, как брать интервью правильно.

Обязательно все их запомните. Ведь тут есть много подводных камней, которые с легкостью могут испортить вашу работу.

В первую очередь мы выбираем гостя.

В идеале важна золотая середина.

Интервью у человека, который с радостью общается со всеми — это не самый лучший ход. Особенно для начинающих. Успех тут не гарантирован.

Ведь одни и те же вопросы будут никому не интересны.

Представьте себе режиссера, который снял фильм. А теперь каждый журналист спрашивает у него, о чем фильм, почему взяли этих актеров и стоит ли ждать продолжения.

Представьте себя на его месте. Вам это тоже не понравится. Поэтому придумать что-то новое в таких ситуациях бывает действительно, очень непросто. Но это очень важно. При этом бывают очень известные люди, которые редко соглашаются на интервью.

Если удастся договориться с таким спикером, то это ваш шанс.

Если работаете в жанре интервью, то нужно не просто читать энциклопедию.

Нужно тщательно копать всю информацию. Если герой написал книгу, то вы должны если не прочитать, то хотя бы поверхностно изучить ее.

Посмотреть или почитать старые и новые интервью. Нужно изучить высказывания человека и взять их на заметку. Особенно если сейчас он противоречит своим словам или поменял точку зрения.

Изучите, где ваш герой был в последнее время. С кем он общался и с кем знаком лично. Все это важно! Ведь в процессе интервью возникают факты, о которых вы либо не знали, либо не планировали спрашивать.

Но как оказалось, это очень важная тема для интервьюируемого. Еще один важный шаг, это вопросы для интервью.

Ниже я не даю вам готовый список. Ведь у каждого он будет уникальным. Вместо этого, я дам хорошие советы, которые помогут вам правильно сформировать вопросы.

Итак, при составлении списка всегда помните про свою цель. То есть «собрать информацию по конкретной теме» или «показать портрет героя». Но в любом случае мы собираем информацию об этом человеке.

Это нужно чтобы не задавать банальных вопросов. То есть если из интервью в интервью кочуют одни и те же вопросы, то их задавать не нужно.

Также это необходимо чтобы получить информацию. Например, чем живет человек и чем занимается.

Вы можете натолкнуться на какие-то события из жизни героя, которые могут послужить поводом для вопросов.

К примеру, вы хотите взять интервью у звезды. Сначала начинаете смотреть биографию человека. К примеру, видите, что он был в Афганистане во время боевых действий.

Также побывал и в Чечне после первой кампании. Это факт биографии. Допустим, вы готовите портрет на фоне времени. Поэтому это будет то событие, которое имело большое значение в истории страны и биографии героя.

Это повод не задавать тупой вопрос — «А были ли вы в Афганистане?» Вместо этого задаем — «Почему вы поехали именно в Афганистан? Как относитесь к этой войне?» Человек начнет рассказывать и это вызовет еще больше вопросов.

Например, «что там происходило?» и «что вы там видели?» Все это будет характеризовать героя. То есть вы уже не просто разговариваете о каком-то прошедшем концерте. Вы начинаете показывать время.

Вот для этого и нужно читать биографию. И не забываем, что мы спрашиваем о чувствах. При этом все вопросы, которые вы заготовили, не означают, что именно по ним нужно идти.

Если человек повел в интересную сферу и возникают уточняющие вопросы — пожалуйста, используйте это.

Не обязательно если у вас заготовлено 20 вопросов, то их все нужно задавать.

Совет для тех, кто берет интервью у музыканта, актера, художника, режиссера и другой творческой личности. Никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивайте — «Какие у вас творческие планы?» В мире журналистики, это самый бездарный вопрос.

Поэтому если вы его зададите, то это будет первым признаком безграмотности, дурного вкуса и того, что интервью наверняка провалится. Если нужно получить развернутый ответ, то не стоит задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не перебивайте спикера. Давайте ему высказаться.

Но только в том случае, если он рассказывает что-то интересное или отвечает на вопрос. Можно остановить своего гостя, но в том случае, если он ушел от темы.

И всегда помните, что если вы специалист, то сможете позволить себе нарушать перечисленные правила. Порядок вопросов — это огромная и сложная тема.

Спросите себя, зачем нужно это интервью.

Подумайте, на чем вы хотите акцентировать внимание. И помните про классическую схему построения любого повествования.

Оно работает по пирамиде Фрейтага:

  • Завязка
  • Решение
  • Развязка
  • Осложнение
  • Кульминация

План интервью работает по такому же принципу. Поэтому самые острые вопросы приберегите на середину беседы.

Иначе разговор просто не получится. Но в конце можно поговорить о каких-нибудь приятных мелочах.

Или о том, о чем спикеру будет интересно рассказывать. Конечно же встречаются и трудные собеседники.

Некоторые люди могут прекрасно вести интервью и без вас.

Вы только направляете тему, а он уже сам прекрасно все расскажет. Но таких мало! Будут люди, которые легко уходят от темы.

То есть они увлеклись одним вопросом.

Больше ничего вы им задать не сможете, так как они с вами будут солировать.

В таком случае помните всегда о цели беседы. Если человек ее не выполняет, то прерывайте и говорите —

«Да, это очень интересно, но у меня еще такой вопрос.»

Бывает и наоборот.

Собеседник может быть малоразговорчив.

То есть односложно отвечает на ваши вопросы (пример интервью выше). Но здесь зная героя, мы понимаем, что он многословный. Если заинтересовать, то он расскажет очень многое. В данном случае журналист просто его не заинтересовал. Он задавал банальные вопросы с попыткой провокации. Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось.
Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось.

Поэтому он отвечает односложно. Такое обычно происходит, когда идут банальные вопросы. Например, где вы родились, где ваша семья и так далее.

Поэтому если человек вам отвечает односложно, то возможно, вы его просто не заинтересовали своими вопросами. Но бывает, что человек обычный молчун. В таком случае задавайте уточняющие вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Какой?» Они вам помогут его расшевелить.

Не бойтесь спикера даже если это президент. Он тоже обычный человек. Поэтому будьте вежливы и не наглейте. Но при этом не позволяйте себя топтать и водить за нос.

Если респондент не отвечает на вопрос, увиливает или пытается сбить вас с толку, то будьте внимательны и упрямы.

И даже если человек так и не ответит на вопрос, то вы можете всем показать, как гость увиливает. Внимательно слушайте. В случае интересных моментов задавайте на ходу наводящие вопросы. Иначе потом будет уже поздно или не актуально.

Помните, что вас должно быть мало.

Вы берете интервью. А значит в первую очередь важно то, что скажет ваш герой.

И если вдруг захотите выразить ему респект, то сделайте это коротко, а не в виде дифирамб. Обязательно любое интервью старайтесь завершать визированием со стороны своего респондента.

То есть, сначала вы взяли интервью. Потом дома или на работе вы его расшифровали, отредактировали, выстроили каким-то образом. Просто иногда нужно поменять вопросы местами не так как они шли в беседе.

В общем, когда вы все это сделали, то старайтесь отдать материал своему респонденту на визирование. Нужно чтобы он прочитал и дал добро.

Здесь бывает две проблемы. Первая, это фактическая информация.

Если разговаривали о каких-то технически сложных вещах, в которых вы не специалист, то можете где-то допустить ошибку при редактировании. Например, ошибиться в каких-то названиях или терминах.

И вторая проблема в том, что не все понимают, что устная и письменная речь сильно отличаются. Человеку кажется, что он при вас заливается соловьем.

Но когда он читает, то понимает, что выглядит глупо. Это будет поводом доработать интервью и возможно, встретиться второй раз.

Поэтому чтобы не было конфликтов, лучше чтобы ваш респондент заверял текст интервью. Вот еще немного советов о методе интервью в журналистике. Не нужно неподъемных вопросов с предысторией на несколько томов.

Подбирайте простые слова и емкие формулировки. За это гости и зрители скажут вам только спасибо!

Когда интервьюирование закончилось, внимательно отсматривайте и вырезайте всю лишнюю воду с нераскрытыми вопросами.

Не тратьте время своих читателей и зрителей.

Помните, что все ровно не бывает! Не пытайтесь сделать тихое и размеренное интервью. Такие выпуски быстро забываются.

Но при этом не нарывайтесь на конфликт. Это тоже важное правило, которое следует запомнить. Вот некоторые фото интервью. Героем интервью может стать блогер или инфобизнесмен.

Это может быть ваш коллега и специалист в какой-то теме.

Еще это может быть знакомый если вы собираетесь делать портрет на фоне времени.

И не обязательно искать какую-то звезду! Героем интервью может стать молодая мама, с которой вы вместе выгуливаете детей. Допустим, она использует какие-то методики раннего развития ребенка. С их помощью она добилась удивительных результатов в масштабах вашего двора. Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным.

Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным. Выберите вариант. Темой вашего разговора будет какое-то событие.

Будет герой, который даст по событию, либо вы делаете портрет на фоне времени.

И всегда помните о теме. По объему где-то рассчитывайте на 10 вопросов. Помните, что самые успешные ведущие не могут гарантировать удачное интервью. Этого никогда нельзя заранее предсказать.

Поэтому не стоит расстраиваться если не получается. Просто продолжайте. Будьте смелыми и упертыми одновременно.

Тогда все получится! Мне нравится1Не нравится Сергей Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете.

Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Профили автора: Оцените автора ( Пока оценок нет )

Как написать интервью, которое будет интересно читать

21 марта 2018Интервью может показаться самым простым текстом из всех, за которые берутся журналисты и копирайтеры. Но в этом жанре просто потерпеть неудачу.

В этой статье, опираясь на мнения лучших интервьюеров, рассказываем, как готовиться и какие вопросы задавать, чтобы интервью получилось интересным и небанальным.Без текста в форме интервью можно обойтись.

Сделать статью, вложить в нее информацию от эксперта, подвести итоги и дать руководство к действию.

Будет полезно. Мы уже рассказали, как взять интервью для такого текста.

Но читателю всегда интереснее следить за кем-то. Увлекательнее видеть прямую речь, наблюдать и читать о живом человеке. Читайте также: Еще интервью — это актуально.

Интерес пользователя к формату подогревают популярные проекты. Новую жизнь получили подкасты. Интервью с редакторами в аудиоформате записывает и Павел Федоров, на Sound Cloud Александр Марфицин.Весь рунет следит за .

Он делает интервью с медийными личностями и просто хайповыми героями на волне популярности.

Более консервативные пользователи смотрят Познера и Соловьева — кому что нравится.Дальше попробуем разобраться, что такое хорошие интервью, почему плохих больше и как самому написать интервью, которое будет интересно читать.Интервью бывают в форме видеоролика, аудиозаписи или текста. Видео и аудио сложнее. Надо следить, чтобы картинка была качественной, чтобы звук был чистым.

Хорошо иметь режиссера, который подскажет, что делать и почему надо перестать стучать пальцами по столу.

Но пользователю сложнее найти время, чтобы послушать такой контент.С текстом чуть проще — есть время на редактуру, можно вылизать предложения. Упорядочить их, компенсировать сбивчивый рассказ. В тексте не слышны заикания и шуршание за кадром.

Но текст хуже передает эмоции. Не видно мимики и жестов, непонятно, когда человек улыбнулся или нахмурился.

Приходится делать врезки и писать в скобочках «смеется», «закатил глаза», «потянулся за вилкой» и т. д.Брать интервью можно:

  1. Письменно, когда вы отправляете кому-то список вопросов и получаете на них ответы
  2. Удаленно (по телефону, Скайпу, позвонив в мессенджере)
  3. Лично при встрече

Первые два варианта лучше.

Письменно — это, скорее, опросник.

Человек видит список вопросов, обдумывает их и потом отвечает. Он может удалить те части, которые ему не понравились.

Например, эмоции, которые бурлили при обсуждении ненавистного вопроса. Лично вы бы получили красочный ответ, а письменно — безопасную для репутации отписку.Если вопрос покажется неудобным, его могут вообще пропустить или удалить из списка.

Что говорить про интервью, если даже брифы на копирайтинг, когда заказчик заинтересован в подробных ответах, постоянно возвращаются полупустыми.Уловка. Если вы не автор в одном из популярных СМИ, сложно получить полноценное интервью у знаменитости.

В лучшем случае — короткий комментарий или сразу отказ.

Личная встреча — фантастика. Но многие топовые издания охотно публикуют материалы от внештатных авторов. Скажите, что готовите материал для VC.ru, Текстерры, Forbes, Maxim или другого издания.Это читинг, но так вы скорее получите согласие. Останется написать классное интервью, чтобы редакция издания забрала текст.

Идеально, если он попадет на главную сайта или в соцсети. Чтобы это сделать, надо готовиться.Юлиана Романова — DJ на радио. она рассказывает о первой ошибке в подготовке — слишком много знать о том, с кем будешь разговаривать.

Дополню и поясню — много знать и использовать только свои знания.Как это выглядит на практике. В интернете полно информации обо всех известных людях. Вы забиваете в поисковике нужную фамилию. Смотрите, чем знаменит и что сделал, кому насолил и с кем выяснял отношения. В ленте соцсетей отслеживаете каждый день героя, что он постит и чем интересуется.
В ленте соцсетей отслеживаете каждый день героя, что он постит и чем интересуется. Составляете по всем важным вехам список вопросов, на которые сами уже знает ответы.

И читатели знают. Получается скукота. Читайте также: Но это не значит, что на интервью надо идти без подготовки. Наоборот — вы должны досконально знать тему, на которую будете общаться.

Перед встречей и еще до того, как набросаете первые вопросы, прочитайте как можно больше предыдущих интервью с вашим гостем.Изучите его социальные сети, постарайтесь уловить ту манеру, с которой он пытается общаться со своими подписчиками — например, любит или избегает хайповые темы. Если консервативен и избегает, добавьте в список вопросов пару трендовых вопросов.

Но не провокаций.Попробуйте уловить больные темы — на них будут самые резкие комментарии.

Отметьте для себя, что чаще всего спрашивают, и какие ответы дает оппонент. Выпишите их. Постарайтесь не повторяться за другими интервьюерами, но если надо спросить обязательно, меняйте вопрос, чтобы он не был под копирку.Например, если директора нефтебазы постоянно спрашивают, когда его терминал перестанет травить нефть в воду, он скажет «а мы не травим» или пошлет вас. Завуалируйте и спросите, какой допустимый объем по выбросам и соблюдают ли они указанные нормативы.

У вас в руках будет факт — загрязнение есть, останется выяснить его масштабы.Перед интервью подготовьте список вопросов или хотя бы тем, о которых надо поговорить. Владимир Познер советует сделать список логичным, чтобы вопросы вытекали один из другого.

Если посмотреть ролики Юрия Дудя, покажется, что можно спрашивать все подряд. Работают, похоже, оба способа — выбирайте в зависимости от целевой аудитории.На стадии подготовки надо согласовать:

  1. Но только не вопросы, которые будете задавать
  2. Издание, в котором будет публикация
  3. Продолжительность интервью
  4. Тему, на которую хотите поговорить — это правило хорошего тона
  5. Время и дату, когда вы встретитесь или созвонитесь

Позаботьтесь, чтобы на интервью у вас была пара ручек, блокнот и диктофон, чтобы записать собеседника. Если это интервью по Скайпу или телефону, предупредите, что идет запись.Брать интервью — не дар божий, а ряд навыков.

Автор спецпроекта «Первые лица» ТАСС Андрей Ванденко , что для хорошего интервью больше значат не секреты, а обязательные навыки, которые автор нарабатывает и тренирует.Есть два способа начать интервью.

Можно задавать простые вопросы на отвлеченные темы, чтобы разогреть гостя и настроить на общение. Так он почувствует себя в безопасности, расслабится и будет дальше более охотно отвечать на сложные вопросы. Это безопасный вариант.Другой способ — сделать так, чтобы первый вопрос был, как гарпун. Он должен показать читателю, что сейчас будет интересно, что интервью будет крутым и стоит его прочитать до конца.
Он должен показать читателю, что сейчас будет интересно, что интервью будет крутым и стоит его прочитать до конца.

Для печатного интервью больше подходит первый вариант — от простого к сложному, но для эксперимента можно попробовать и гарпун.Не начинайте интервью с лести. Даже если разговариваете с кем-то очень крутым. Не говорите, что для вас честь брать интервью и что-то в таком духе.

Простого спасибо хватит — вы должны вести интервью на равных, а не принимать покорно подачки от большого и важного гостя.

Иначе интервью будет неискренним и читатель сразу это поймет.

Должна быть беседа.Читателю интересен человек. В сторителлинге советуют придумать героя, а у вас он уже есть. Поэтому главный в интервью — собеседник.

Его решения, мысли, человеческие эмоции и быт. Тогда, , получится чувствовать того, с кем общаетесь. Получится не биографическая справка, а разговор по душам — это интересно.Будьте подкованы в разных темах.

Чтобы получались классные интервью, вы должны разбираться в сотнях отраслей. Надо много читать и знать. Например, если вы копирайтер, но дальше текстов, блогов и дизайна не заглядываете, вряд ли у вас будут хорошие интервью. Они будут содержательными, с важной информацией.

Их будет легко читать, но интервью становится интересным, когда в нем есть что-то неожиданное.Например, когда Алексей Венедиктов брал , он первым делом спросил:

«Господин премьер-министр, двенадцатилетний мальчик из Астрахани спрашивает, ждут ли ваши дети новую книгу о Гарри Поттере»

.

Книга только что вышла и это было уместно, необычно, расслабило чиновника и, уверен, повеселило читателей.Если вам не ответили. Не ответили или уклончиво ушли — попробуйте перефразировать вопрос. Задайте его снова или хитрите — скажите, что вопрос пришел от имени читателей в вашем блоге или вы видели его в комментариях к прошлым публикациям или интервью.

Уже как бы и не вы спрашиваете, а требует общественность.Задавайте открытые вопросы. Такие, на которые нельзя ответить односложно.Худшие интервью получаются между хорошими знакомыми.

Не коллегами, а друзьями. Тогда все нарочито вежливо, а если звучат вопросы на грани какой-то остроты, то интервьюер старается показать, что он на стороне отвечающего.

В общем, если вам надо взять интервью у кого-то близкого, лучше эту задачу перепоручить.Чем меньше вас в интервью, тем лучше. Нельзя тушеваться перед гостем, но и нельзя перетягивать на себя одеяло.

Ошибка — задавать слишком много вопросов, перебивать собеседника и активно что-то уточнять.

Не сбивайте того, с кем разговариваете, делайте пометки и только потом возвращайтесь к вопросу, если ответ на него не прозвучал.Важно помнить, что интервью увлекательным делает не гость, а ведущий.

Даже с самым известным человеком можно сделать скучную и совершенно серую беседу. И наоборот — любому гостю есть, что рассказать, если его правильно разговорить.Три главных навыка классного интервьюера:

  1. Экспромтом задавать вопросы
  2. Не стыдиться чего-то не знать
  3. Умение слушать

Я бы добавил сюда выдержку и ценный совет Андрея Ванденко. Не торопитесь со следующим вопросом.

Первая реплика в ответе, как правило, произносится «на автомате» и только на третьей собеседник начинает «включать мозги».Еще одна причина встречаться лично. В вечерних новостях CBS Кэти Курик — известный американский журналист , что великие интервьюеры настраивают себя на единую волну с собеседником.

Подстраивают настроение, интонации, языковые обороты и даже движения. Это делает разговор максимально комфортным.Не стесняйтесь спрашивать. Шел Израэл , что на интервью не надо стесняться задавать простые вопросы — вы не будете выглядеть необразованным или отсталым.

Для того и надо интервью, чтобы осветить все моменты, даже самые поверхностные по мнению эксперта. Наоборот, это интересно читателю. Но вместе с тем нельзя скатываться и по десять раз переспрашивать одно и то же.

Будьте внимательны, не заставляйте собеседника повторять то, что он уже говорил — это может показать, что вы не слушали.Не увлекайтесь с этим. Редактируйте умеренно — чем меньше, тем лучше.

Старайтесь сохранить интонации и манеру общения собеседника. Не правьте просторечные выражения и обороты, которые, по вашему мнению, «не катят». Отключайте редактора и включайте корректора — исправьте ошибки, выбрасывайте слова-паразиты.

Найдите и удалите смысловые повторения, если это не вредит тексту.Читатель должен увидеть не ваш текст и литературное мастерство, а тот уникальный контент, который стоит за собеседником.

Ваш профессионализм в том, чтобы без прикрас показать читателю, что перед вами за человек и что еще о нем не знают люди.Перед публикацией можно показать текст интервью бывшему собеседнику. Показать, но не согласовать. Это хороший тон. Будьте готовы, что вас могут попросить убрать какие-то высказывания или вопросы.

Решайте сами — если интервью не пострадает, уберите и сохраните позитивные отношения. Если интервью потеряет остроту и поблекнет, можете отказать и оставить, как есть.

  1. Готовьтесь к интервью, досконально изучите тему.
  2. Интервью — это модно и с его помощью можно хорошо прокачать личный бренд, выехав на знаменитом госте.
  3. Задавайте открытые вопросы.
  4. Делайте интервью в виде текста, но старайтесь брать комментарии лично.
  5. Начните с простых, расслабляющих вопросов.
  6. Покажите интервью гостю.
  7. Не делайте списки из вопросов, ответы на которые можно найти в интернете.
  8. Не стесняйтесь спрашивать, но не задавайте одни и те же вопросы.
  9. Не отвлекайтесь — научитесь слушать и слышать, чтобы вовремя задать дополнительный вопрос.
  10. Вычитайте текст, уберите ошибки и оговорки.
  11. На интервью не льстите.
  12. Если сомневаетесь, готовьте не вопросы, а примерные темы.

Источник: статья на Content.GuruБольше полезных материалов →

Как написать убойное интервью?

Бесплатные уроки по копирайтингу > Пишем тексты

40 тысяч интервью за 50 лет карьеры провел легендарный американский телеведущий Ларри Кинг.

8 бывших официальных жен телеведущего так и не смогли изменить отношение журналиста к своей профессии.

“Если мне звонили одновременно из телекомпании и дома, я брал трубку из телекомпании, — признавался позже легендарный журналист.

От чего зависит успех интервью у читателя? Жанр с характером Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук.

Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как. Чем же отличается интервью от других жанров? Особенности интервью:

  • Опрос эксперта или лидера мнений. В отличие от репортажа, где акцент в тексте делается на описание события, интервью интересно благодаря личности.
  • Точность передачи информации. Часто цитаты собеседника выносят в заголовок интервью, особенно, если они неординарны или непривычны для потенциальной целевой аудитории.
  • Цель — дать уникальную информацию. Именно поэтому важно вывести собеседника за границу заготовленных ответов и шаблонных фраз. Суметь задать неудобные вопросы или разговорить так, чтобы собеседник делился самым сокровенным.
  • Узкий угол подачи. Задача журналиста или интервьюера найти новый угол подачи общения с публичным человеком. Например, сделать интервью с актрисой кино и театра для женского журнала и показать ее как жену и маму.

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

[box type=»info»] Очень важно научиться слышать крылатые фразы и нестандартные выводы экспертов, чтобы передать их в интервью с документальной точностью.[/box] Любимые грабли Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов.

Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе.

Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью. Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью.

С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

  • Псевдоинтервью. Такой образец используют не очень компетентные специалисты пиар службы компании. Когда частые вопросы целевой аудитории оформляются в виде вопросов и ответов эксперта. Лучше подобную информацию оформлять в разделе FAQ или чек-листа по конкретной теме.
  • Конфликт, сведение счетов с оппонентом. Чаще всего такой вид интервью используют для заказных политических интервью или с целью черного пиара в бизнесе.
  • Лесть. Таким форматом интервью грешат новички (особенно, на ТВ), которым посчастливилось пообщаться с человеком-легендой. Зритель ничего интересного не узнает из такой беседы. Слух будут резать фразы-клише: “супер-успешный человек”, “чрезвычайно талантливый…”, “мега известный …”. Такой уровень интервью с головой выдает наивность автора.
  • Авторский комментарий. Наверняка вам встречались такие интервью, где точка зрения автора и вопрос перевешивают ответы эксперта. Создается впечатление, что автору важнее высказаться самому, чем получить информацию.

Этапы и атмосфера интервью Не только мужчины-журналисты могут похвастаться уровнем профессионализма в жанре интервью.

В мировой практике известны женщины, которые успешно овладели навыками ведения беседы и заработали на этом миллионы долларов. [box type=»info»] К примеру, Уинфри Опра — женщина из семьи горничной и шахтера, у которой не было связей в шоу-индустрии. Сегодня Опру знают как влиятельного медиамагната — владелицу собственной киностудии, журнала, радиосети и кабельного телеканала.

Славу и популярность Уинфри получила после одноименного шоу, куда приглашала для интервью знаменитостей. Опра отличалась умением создать душевную атмосферу, при которой самые популярные мира сего делились своими личными секретами.

Именно поэтому шоу выдержало 22 сезона, а это 3000 выпусков телепрограммы.[/box] О каких нюансах стоит знать, чтобы провести захватывающий диалог? Какие этапы интервью бывают и из чего состоит работа автора до беседы с экспертом?

1. Сбор информации. Помните, предупрежден — значит, вооружен.

Если вы идете на встречу с экспертом, важно подготовиться к конкретной теме.

Если вы плаваете в фактах и не знаете новостей или споров, которые ведутся в выбранной нише, то успешное интервью вряд ли получится.

2. Список вопросов. В некоторых изданиях встречаются интервью, где вопрос журналиста занимает целый абзац. Постарайтесь избегать вопросов, в которых уже содержится ответ. [box type=»bio»] Важно, чтобы в беседе не было закрытых вопросов.

Такие формулировки предполагают однозначный ответ — да или нет. Открытые вопросы отличаются ожиданием развернутого мнения эксперта.

И чаще всего начинаются со слов что?

как? каким образом? почему? при каких условиях? как вы думаете?[/box] 3. Договориться о встрече.

Это очень важный пункт. Ведь эксперты довольно занятые люди и найти окно в их графике не так просто. Если вам с первого раза удалось договориться об интервью, держите удачу за хвост и не опаздывайте на встречу. Важный нюанс: сообщите эксперту для какого ресурса (издания) вы пишете и какую тему ходите обсудить.

Если собеседник заинтересован в встрече с вами, он подготовит дополнительные интересные факты, что добавит очков вашему материалу. 4. Проведение интервью. А вот для этого этапа нужно учиться техникам влияния. Вначале стоит просто настроиться на собеседника и общими фразами о погоде или атмосфере места встречи подготовиться к диалогу.

Например, вы зашли в кабинет и увидели в углу гитару.

Спросите, удается ли собеседнику находить время на любимые хиты и какой исполнитель его самый любимый.

Если вы тоже играете на инструменте, признайтесь в этом и тогда вы сразу сможете расположить к себе собеседника. Личный контакт очень важен и ваша задача найти ту тему, через которую вы попадете к сердцу эксперта. Поймать ритм речи и стиль общения собеседника тоже очень важно.

Потому что, например, холерика будет раздражать флегматичная манера автора задавать вопросы.

А эмоционально жестикулирующему интервьюеру вряд ли раскроет душу сдержанный собеседник. Встречные вопросы и активное слушание очень помогают оживить диалог и уточнить насколько точно вы поняли собеседника. Особенно, это важно, когда вы общаетесь с экспертом в узкой тематике.

Помогут такие фразы: “То есть другими словами вы считаете, что ….”, “Если я вас правильно поняла, вы имели ввиду …”, “Значит ли это, что …” . Если собеседник постоянно отвлекается от темы разговора, то уточняющими вопросами его нужно возвращать к сути диалога.

[box type=»info»] Подстраховка: Выбирая место при личной встрече, подумайте о постороннем шуме.

Важно, чтобы в записи разговора не было слышно посторонних звуков. Одевайтесь не слишком нарядно: броские аксессуары и неудобный костюм помешают вам расслабить и настроить собеседника на доверительный тон. Демократичный стиль подойдет лучше всего.[/box] 5.

Работа с текстом. Пожалуй, не менее важный этап работы. Просто записать услышанный разговор — это не интервью.

И когда автор не структурирует текст это бросается в глаза. Хаотичное перескакивание с темы на тему, наличие вводных слов, разговорный стиль подачи оставляют чувство сырого материала и незаконченного текста. [box] Особенности интервью онлайн:

  • Постарайтесь, чтобы в кадре на заднем фоне были видны интересные детали, за которые будет цепляться глаз зрителя: ваза с цветами, картина, аквариум с рыбками. Только не переусердствуйте.
  • Перед записью ролика позаботьтесь о хорошем освещении автора и собеседника. Не ставьте камеру снизу, такой ракурс давит на зрителя.
  • Промониторьте актуальные темы и найдите интересных экспертов в социальных сетях, изучите их профили.
  • Если разговор интересный, а монологи никак не разбить — при монтаже ролика сделайте заставки: “В гостях у ХХХ Александр Иванович Корейко — эксперт по накопительным программам”.[/box]
  • Используйте титры для видео, где написаны ФИО и статус эксперта. Пусть они появляются 2-3 раза, чтобы зритель запомнил имя и фамилию вашего собеседника.
  • Подготовьте вопросы, которые оживят беседу: яркие примеры или истории. Попросите эксперта приводить кейсы из практики.
  • Затянувшиеся монологи эксперта перебивайте уточняющими вопросами. Вы — дирижер, не утомляйте зрителя!

Оформление интервью со вкусом А теперь самое время привести примеры статей интервью.

Форма подачи может быть классической в виде вопросов и ответов.

В интервью с Ринатой Литвиновой в журнале EllE выбрана тема отношения с мамой и дочерью.

Вот что из этого получилось — читать статью.

Еще один вариант — формат от 1-го лица.

Например, так Правила жизни Аллы Пугачевой. Смешанный стиль тоже оправдан.

Репортажное вступление помогает лучше раскрыть героя — см.

статью с одним из самых богатых людей России Михаилом Прохоровым. А вот автор подает интервью с Максимом Галкиным в виде списка фактов.

Еще можно выделять сильную цитату в абзаце и тут же давать расшифровку сказанного собеседником. Такой стиль подойдет для тех, кто щедро сыплет крылатыми фразами.

Чек-лист “Как написать интервью?”

  • Держите руку на пульсе. Если эксперт отвлекается во время беседы, возвращайте его наводящими вопросами к теме интервью.
  • Определите цель. Сформулируйте для себя, что вы хотите от этого интервью?
  • Выбор эксперта. Присмотритесь к эксперту в данной теме: прочтите его комментарии и интервью для других ресурсов.
  • Поиск информации по теме. Что писали об этом за последний месяц?
  • Составьте список вопросов. Для содержательного интервью должно быть 10-20 открытых вопросов. Составьте предложения из 4-5 слов.

В конце разговора обязательно поблагодарите собеседника за интервью. Кстати, затягивать диалог не стоит. Иначе велика вероятность утомить эксперта второстепенными вопросами.

Длительность беседы для печатного интервью 40-80 минут. Используйте их с максимальной эффективностью, чтобы в вашем интервью виден был характер.

Итак, информацию собрали. Интервью написали и оформили. Теперь осталось только посмотреть, насколько качественной получилась статья. Для этого скачайте чек лист по проверке качества статей.

А в комментариях поделитесь, писали ли вы интервью и какие приемы используете при общении с собеседником?

Автор: Оксана Гунько Редактор-копирайтер Сайт: http://www.facebook.com/gunkooksana Секреты продающих текстов и статей: оторваться невозможно Просмотров 2.7k Инструкции по оформлению текстов Просмотров 1.1k Инструкции по созданию статей и рекламных текстов Просмотров 1.6k Исследование сторителлинга Просмотров 2.2k 25+ источников вдохновения для неймера Просмотров 799 Убить презентацию, или При чем здесь котики?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+