Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Исчисление сроков рассмотрения обращений

Исчисление сроков рассмотрения обращений

Исчисление сроков рассмотрения обращений

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

› На чтение8 мин. Просмотров4412 Обновлено 17.12.2019 При нарушении конституционных прав и свобод человека, в некоторых случаях, восстановить законность можно только обратившись с жалобой на действия или бездействия виновной стороны. Аппарат, регулирующий взаимосвязь между гражданином и органами государственной власти, должностным лицами, проявившими нарушения, принимает подобные заявления к рассмотрению в прописанные законом сроки.

регулирует вопросы по письменным обращениям граждан в органы исполнительной и государственной власти. Здесь же определены сроки их рассмотрения.

Часто обращения, связанные с ущемлением прав, не терпят ожидания и требуют скорейшей резолюции. Срок регистрации обращений по закону не может длиться более 3-х дней. Это максимальный промежуток времени, в течение которого обращение проводится как входящий документ и принимается к рассмотрению.

В случаях перенаправления документа в другие инстанции, зарегистрировать его могут после прибытия к компетентному органу или чиновнику, поэтому срок может увеличиться до 7 суток. Если у гражданина появилась необходимость обращения в гос.структуры, муниципалитет или должностным лицам, компетентным в рассмотрении жалобы или предложения, согласно ч.1 ст.8 ФЗ №59, прежде всего, ему нужно написать соответствующее заявление. Обращение нужно подать в приемную, где секретарь зарегистрирует его.

На регистрацию отведено время до 3-х рабочих дней с момента подачи ().

Сроки могут быть увеличены в некоторых ситуациях:Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  1. Если при ознакомлении с документом выяснилось, что рассмотрение данного вопроса вне компетентности органов, к которым поступило обращение. Тогда заявление перенаправляется в те службы, которые полномочны ответить на данное заявление в срок не более 7-ми дней (ч.3 ст.8 ФЗ№59). Заявителю отправляется уведомление о перенаправлении.
  2. В некоторых ситуациях проблема, описанная в жалобе может касаться нескольких гос.структур. Тогда, копия заявления рассылается в семидневный срок по всем инстанциям, касающимся этого вопроса (ч.4 ст.8 ФЗ № 59).
  3. Вопросы, которые необходимо решать, руководствуясь миграционным законодательством, перенаправляются руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти (ч.3.1 ст.8 ФЗ № 59).

Бывают исключительные случаи, когда регистрация обращений, согласно ч.4 ст.11, не является возможной: если суть обращения не ясна из-за трудности понимания некоторых слов или предложений или просто не ясны требования гражданина о восстановлении его прав и свобод. Согласно ч.7 ст. 8 нельзя подать жалобу структурам или органам власти, на которые она составлена.

В ответ на такое действие, документ, с прилагающимся к нему пояснением, возвращается лично в руки заявителю или отправляется по почте.

Во взаимодействии государства и граждан, участников сделок, письменное обращение выступает, как одна из форм общения, когда стороны спора могут обоюдно выяснить определенные моменты, требующие урегулирования. Обращения могут подразделяться на:

  • Заявление. Подается в виде ходатайства по поводу признания какого-либо статуса, прав или интересов.
  • Жалоба. Прошение гражданина о восстановлении прав, нарушенных в отношении него.
  • Письменное предложение. Рекомендации в письменном виде от одной стороны к другой для решения конфликта или проблемы, возникшей между ними.

Письменные обращения граждан рассматриваются сроком не более 30 дней с момента получения обращения ().

Момент получения может быть разным, в зависимости от способа доставки:

  1. Личное обращение, считается полученным с даты регистрации входящего документа;
  2. Посредством интернета, с даты, указанной в электронном уведомлении.
  3. При получении почтой, с даты, указанной на почтовом уведомлении;

Сроки могут быть другими. Это зависит от того, куда подается жалоба и что в ней изложено. Любой человек может защищать свои права в суде.

Первое, что нужно для этого сделать – написать исковое заявление. Сроки восстановления прав могут быть разными. Это во многом зависит от того, потребуется ли обращение в другие инстанции для решения данного вопроса.

Или могут понадобиться для изучения другие, дополнительные материалы. Сроки рассмотрения заявлений: Суд первой инстанции До 2-х месяцев Верховный суд (в случае первой инстанции) До 3-х месяцев, но при необходимости может быть увеличен на месяц При подаче апелляционной жалобы в суд второй инстанции ( в течение месяца, после решения суда первой инстанции) До 2-х месяцев Верховный суд, как вторая инстанция До 3-х месяцев Кассационная жалоба Подается в течение 6 месяцев после вынесения судебного решения Исходя из вышесказанного, нет ничего удивительного, если срок рассмотрения затянется на несколько лет.

Прокуратура, как орган надзора, тоже работает с обращениями граждан, опираясь на Приказ № 45 Генпрокуратуры.

В данном Приказе обозначены сроки рассмотрения жалоб:

  1. Обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до 15 дней с момента получения.
  2. Обычные обращения от населения рассматриваются до 30 дней с момента получения.

Граждане могут также обратиться в СК РФ. Там работают специалисты по инструкции специально для этого разработанной и рассматривают жалобы в сроки:

  1. При необходимости дополнительной проверки или запроса определенных документов может добавиться еще 30 дней;
  2. В случае обращения от гражданина, несущего воинскую службу – 15 дней. При необходимости запросов, добавляется еще 15 дней.
  3. По обычным заявлениям – до 30 дней с момента регистрации;

МВД действует в данных вопросах, опираясь на ФЗ №59 и .

Согласно Приказу срок рассмотрения составляет не более 30 дней.

В случае дополнительных проверок срок продляется на это же время и при этом письменно уведомляется заявитель.

В ФЗ №59 ничего не говорится об обращении граждан в частные компании, а это значит, что писать им жалобы не имеет смысла.

Мнение экспертаАлександров Дмитрий ПетровичПрактикующий юрист с 15-летним стажем.

Специализируется на семейном правеЗаявитель может подать претензию на имя руководителя, обозначив причины спора и оппонента.

Именно от этих обозначений зависит срок рассмотрения. Или написать рекламацию, сроки рассмотрения которой тоже зависят от обстоятельств в ней описанных. В определенные дни в четко обозначенное время органы местной власти ведут прием граждан по личным вопросам. В процессе переговоров можно обсудить все спорные моменты, волнующие гражданина.

В процессе переговоров можно обсудить все спорные моменты, волнующие гражданина.

Ему может быть предложено составить письменное заявление по данному факту.

Всех граждан, явившихся на прием с удостоверением личности, записывают в журнал учета посетителей, с пометкой о вопросе, по которому они обращаются ().

Если письменное обращение составить не удалось, то причина, в любом случае, остается записанной в специальной карточке, а на руки выдается письменный ответ.

Предельные сроки рассмотрения обращений, согласно ч.1. ст.12 ФЗ №59, не должны превышать 30 дней с момента его принятия в муниципальной или гос.структуре.

При обращении на имя главы исполнительной власти, в случае нарушения закона о миграции, срок рассмотрения длится 20 дней (ч.1.1 ст.12).

Право продления предоставляется сроком не более, чем на 30 дней, по причинам:

  1. Возникших сложностей, при выяснении обстоятельств;
  2. Непредвиденной ситуации в регионе.
  3. Временного отсутствия специалистов, отвечающих за изучение данной проблемы;

Если заявление не соответствует требованиям, прописанным в ст.7 ФЗ, то оно может быть отклонено.

А именно:

  1. Текст оскорбляет честь и достоинство другого человека.
  2. Нет личных данных о заявителе;
  3. Присутствует ненормативная лексика;
  4. Не указаны контакты для связи с заявителем;
  5. Не указано наименование органа, которому отправлен документ;
  6. Оформлено не на русском языке;

В уведомлении об отказе должны быть указаны причины. Ответ на рассмотрение жалобы направляется в письменном виде:

  • Публикация на сайте структуры. В случае решения проблемы неопределенного круга лиц.
  • Посредством интернет, в ответ на электронное письмо.
  • С помощью почты, в ответ на заявление, оформленное на бумаге;

Ответ может не быть отправлен на жалобу, в случае:

  1. Содержит угрозы и оскорбления;
  2. Ответ уже был опубликован в СМИ;
  3. Нечитабельно;
  4. Препятствия уже устранены.
  5. Раскрывает гос.тайну;
  6. Является жалобой на решение суда;
  7. Не указаны сведения заявителя;
  8. Не выражена суть;

Срок рассмотрения не должен превышать времени, которое отводится на рассмотрение, плюс трехдневный срок на принятие, и семидневный на пересылку (в случае необходимости).

Если обращение рассмотрено позже определенного законом срока, то это может повлечь за собой необоснованные траты для дальнейшего рассмотрения, нанести ущерб имуществу или моральный вред человеку. Если такая ситуация произошла, то человек вправе обратиться в суд с жалобой на действия чиновников и требованием возместить ущерб.
Если такая ситуация произошла, то человек вправе обратиться в суд с жалобой на действия чиновников и требованием возместить ущерб.

При нарушении порядка рассмотрения письменных обращений, чиновники виновные в этом несут административную ответственность. В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ, размер штрафа составляет от 5000 до 10000 рублей.

Решить вопрос об ущемленных правах с помощью письменного обращения несложно, но довольно обременительно, в случае необходимости переадресации в разные инстанции.

Чтобы не наткнуться на проблемы с бюрократическими подвохами, лучше обратиться к услугам специалистов. Рейтинг автораАвтор статьиПрактикующий юрист с 6-летним стажем. Специализируется на семейном правеНаписано статей84

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

(No Ratings Yet)

Загрузка. fms 21ру © 2018–2021 – Юридическая помощь онлайн Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblock detector

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.Закон

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан.

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Закон

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются , международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права. Подробнее об этом .Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов.

Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е.

+ 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.​Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:— в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации).

Без учета почтовой доставки. — в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя.

​Без учета почтовой доставки. — в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​. Без учета почтовой доставки.

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​

Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений граждан

› Статья акутальна на: Сентябрь 2021 г.

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.
Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

    В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.

В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.

  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.
  • Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст.

    11, а именно:

    1. если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.
    2. обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;

    Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8. В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

    Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение. Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

    Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре. Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя.

    Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

    1. временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
    2. форс-мажорной ситуации в регионе.
    3. сложных обстоятельств поднятого вопроса;

    Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст.

    10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы. Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса.

    Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

    1. через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
    2. для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.
    3. по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;

    Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст.

    11, а именно:

    1. рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
    2. ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
    3. содержит попытку обжаловать решение суда;
    4. не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
    5. написано неразборчиво или нечетко;
    6. устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.
    7. написано анонимом;
    8. многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
    9. присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;

    То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

    1. при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
    2. если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
    3. если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

    Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки. В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст.

    15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

    Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема.

    Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста. Обращение граждан, как к должностному лицу, так и государственному органу, является неотъемлемой частью процесса общения, и разрешения сложившихся ситуаций. Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу.

    Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу.

    Обращения бывают различных типов:

    • предложение, это письменное обращение, по рекомендациям в решении проблемы, ситуации, рабочего процесса
    • заявление, это письменное обращение в содействии или информирование о нарушениях
    • ходатайство, это письменное обращение, о признании права, о признании статуса, об изложении своих интересов
    • жалоба, это письменное обращение с изложением своих нарушенных прав

    В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин имеет право обращаться в любые государственные, муниципальные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в письменном виде, данные права закреплены Конституцией РФ и Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В отдельных случаях заявления, жалобы, ходатайства регулируются, ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ.

    В случае если должностное лицо или государственный орган дает отказ в рассмотрении или игнорирует гражданина, жалоба на такое действие или исковое заявление, подается в Соответствии с КАС РФ, данные требования стали действенными с 08.03.2015 года с момента вступления в силу Кодекса Административного Судопроизводства РФ и все правила, сроки обжалования решений, отказов, сроков рассмотрения заявлений государственными органами или должностными лицами, рассматриваются в соответствии с КАС РФ. Многие граждане после обращения в государственные органы или к должностному лицу, но получили не удовлетворительный ответ или вообще ни чего не получили, то в таком случае, законодательством предусмотрено, обжалование действий бездействий должностных лиц и государственных органов и соответственно для обжалования и рассмотрения существуют сроки. При подачи заявления или жалобы, на действие или бездействие должностных лиц и государственных органов, сроки рассмотрения устанавливаются в соответствии с КАС РФ.

    Срок рассмотрения в суде первой инстанции в соответствии с КАС РФ, составляет 2 месяца в районных и областных судах, а в верховном суде срок рассмотрения три месяца, во всех судах срок рассмотрения может быть увеличен на один месяц.

    С момента принятия решения судом первой инстанции, то в течение тридцати дней, подается апелляционная жалоба, в областном суде апелляционная жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев, а в верховном суде три месяца. Кассационная жалоба подается в течении шести месяцев, сроком рассмотрения кассационной жалобы в верховном суде составляет один месяц, а если верховный суд истребует дело из предыдущих инстанций, то срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев.

    Общий порядок рассмотрения обращения граждан, определяется в соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и общим сроком ответа государственного органа составляет 30 дней. Для некоторых государственных органов, существуют свои должностные инструкции и приказы, о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан.

    • В случае если обращение гражданина не требует дополнительной проверки тех данных которые изложены в обращении, то срок рассмотрения составляет 15 дней.

    Мнение эксперта Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

    Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ

    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    (далее — Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

    Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

    Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов. В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

    Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

    В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

    Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей. Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

    Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

    Старший помощник прокурора младший советник юстиции И.Ю. Яновская Дорогие соседи! Очень часто приходят жалобы, что сотрудники УК игнорируют установленные сроки ответов на обращения и претензии в свой адрес. Стандартным в большинстве своем они считают ответ гражданам в пресловутый «тридцатидневный срок».

    Однако это отговорка и нарушение Закона! Сегодня мы публикуем подробную информацию о сроках, которые установлены законодательством на различные формы обращений и заявлений граждан в управляющие организации. Надеемся, эта информация укрепит правовую базу сотрудников и в самих УК.

    Мнение эксперта А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев. Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения.

    Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно правовым актам. Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

    1. по почте,
    2. через консьержа,
    3. лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ ТСН/ ЖСК,
    4. устным запросом по телефону или лично.
    5. через ГИС ЖКХ,
    6. электронным письмом,

    Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

    Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. В соответствии с ФЗ 2 мая 2006 года N 59-ФЗ

    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Таким образом, данный нормативный акт не распространяется на управляющие организации. Для ответа на обращения граждан для управляющих организаций предусмотрены иные сроки, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

    1. постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,
    2. постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
    3. постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,
    4. приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.
    5. Жилищный кодекс РФ,
    6. постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,

    Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для удобства мы собрали их в единую таблицу.

    Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

    • Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).
    • Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
    • Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
    • Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
    • Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.

    За нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан УО, ТСЖ и жилищные кооперативы могут привлечь к административной ответственности: Запрашиваемая информация Максимальный срок предоставления информации Нормативно-правовой акт Отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (п. 11 ст. 162) ежегодно в течение первого квартала текущего года ЖК РФ п. 3: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

    + п. 8, 9,10,11,12,13,14 20 дней – для запроса в письменной форме (п. 21); 2 дня – для запроса в электронном виде (п. 18). Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г.

    N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами” Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг (п.42) Не позднее, чем за 30 дней до даты начала выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307

    «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

    Журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (пп.

    е. п.49) В течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения.

    Извещение о приеме жалобы (заявления, требования, претензии) и последующем удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа (пп.

    и п. 49) 2 рабочих дня Информация об обнаружении неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг (пп. л. п. 49). в течение суток; при личном обращении – немедленно. Информация о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг (пп.

    м. п. 49). Не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Производить сверку платы за коммунальные услуги и выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей (пп.

    р. п. 49). 3 рабочих дня иИнформация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. а. п. 40,) 5 дней (в договоре указанный срок может быть уменьшен) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

    N 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ И ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

    1. Ответ на жалобу
    2. ГБУЗ. Поступила жалоба на врача. В какой срок необходимо дать ответ?
    3. Восстановление срока на подачу жалобы
    4. Ответ суда на жалобу
    5. Вопрос: каковы официальные сроки ответа от судебных приставов на заявление, жалобу.
    6. Ответ на жалобу заявление
    7. Сроки жалобы на решение суда
    8. Сроки ответа на письма, жалобы, претензии, отправленныеи почтой России.
    9. Какой срок ответа на жалобу.
    10. Каков срок ответа медицинской организации на жалобу? Отправлена в электронном виде.

    1.2.

    Добрый день. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 6.2. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ОТвет на вашу жалобу — должны получить в течение месяца.

    Но лучше на судью жаловаться в квалификационную колегию судей УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО 7.2.

    Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45

    «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»

    5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством Всего хорошего.

    10.1. Добрый день! Если решение поставленных в обращении вопросов входит в компетенцию административной комиссии, то ответ Вы получите в течение 30 дней со дня регистрации обращения (регистрация осуществляется в течение 3 дней с момента поступления).

    Письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов (если проще — по всем Вашим доводам).

    Если Ваше обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Административной комиссии, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    О направлении Вашего обращения в другой орган Вы должны быть уведомлены в тот же срок (7 дней). 17.2. Если апелляционная жалоба подана истцом, то суд после получения жалобы направит вам копию апелляционной жалобы для ознакомления и предоставит вам срок для подачи на неё своего возражения. Статья 325. ГПК РФ Действия суда первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления 1.

    Суд первой инстанции после получения апелляционных жалобы, представления, поданных в установленный статьей 321 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов. 2. Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них. 3. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции.

    Новый запрос ПФР отправил на основании Вашего нового заявления, а не в рамках ранее принятого от Вас заявления в сентябре 2016. Мнение эксперта 19.2. Здраствуйте, Ольга!

    С таким вопросом неоходимо обращаться к выбранному вам юристу в личные сообщения Поскольку услуг является платной С уважением, пом. аритражного управляющего Ю.В.

    Никитина. Для грамотной корректировки необходимо ознакомление с материалами дела. В противном случае — это будет простое исправление ошибок и цитирование норм закона. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред.

    от 27.11.2017)

    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Статья 12. 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 30.1. По общему правилу шестимесячный срок начинает течь, когда жертва нарушения или ее представитель в национальных инстанциях узнали о существе (например, резолютивной части) окончательного решения по делу, потому как окончательное решение было 13.03.2018 Автор статьи Адвокат с 6-летним стажем.

    Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации. Отличная статья 0 Помогла статья?

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +