Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как написать обоснование закупки пример

Как написать обоснование закупки пример

Как написать обоснование закупки пример

Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18. Общие положения обоснования закупки у единственного поставщика

Усиление контроля органов власти за процедурой проведения закупок требует от заказчиков составления грамотного обоснования условий таких закупок. Процедура обоснования госзакупок регулируется и зависит от вида конкретной закупки, способа выбора исполнителя и особенностей отрасли хозяйствования, в которой производится закупка.

Обоснование – это документ, в котором заказчик доказывает необходимость каждого условия для достижения поставленных целей.

Составление обоснования происходит на этапе планирования госзакупки, а готовый документ проверяется надзорными органами, в том числе Правовое регулирование обеспечения закупок реализуется:

  1. местными нормативными актами.
  2. ;
  3. ;

описывает понятие обоснования и указывает, какие условия нужно обосновывать, в приведен порядок составления документа и его типовая форма, а местное законодательство определяет сроки подготовки обоснования и дополнительные требования к содержанию документов. Обоснование должно содержать наглядное представление, как конкретное условие позволяет достичь закупки. Такими целями могут быть:

  1. реализация госпрограмм;
  2. выполнение обязательств перед другими государствами;
  3. обеспечение функционирования структуры заказчика.

Например, целью заказа на постройку жилого массива будет реализация госпрограммы «Жилище», а целью заказа оргтехники и расходных материалов – поддержание функционирования .

Существует два основных вида обоснований:

  1. для плана закупок;
  2. для плана-графика.

Для плана закупок нужно обосновать необходимость приобретения каждого вида товара или пакета услуг, а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если закупка включает в себя поставку и установку оборудования, то обоснование составляется для каждой группы однотипных товаров и отдельно – для перечня работ по монтажу.

Для плана-графика обосновываются начальная стоимость контракта и способ выбора исполнителя заказа.

При обосновании цены следует учитывать рекомендации, приведенные в .

Подготовка обоснования для закупок происходит в следующем порядке:

  • Заказчик определяется с порядком выбора исполнителя и контракта.
  • Составляется план-график закупки на ближайший год.
  • Составляется обоснование для каждой группы объектов.
  • Заказчик определяется с закупки и составляет ее план.
  • Происходит поиск потенциальных (поставщиков) нужных объектов.
  • Составляется обоснование для плана-графика.

Обоснование для плана закупок делается в виде таблицы, которая содержит перечень объектов закупки (товаров, услуг или работ каждого вида). В таблице должна быть следующая информация:

  1. цель закупки;
  2. подпись ответственного лица и дата.
  3. наименования объектов;
  4. ссылки на нормативные акты;
  5. номер закупки;
  6. обоснование каждого объекта;

Обоснование пишется напротив каждого объекта закупки.

Типовую форму обоснования можно скачать по . При обосновании наличия в заказе товаров или услуг, имеющих , нужно указать на отсутствие таких товаров на внутреннем рынке страны или на неподходящие характеристики товаров местных производителей.

Важно учесть, что обоснование каждого объекта заказа нужно составлять исходя из целей закупки и требований законодательства к товарам, услугам и работам, которые могут закупать бюджетные учреждения.

Установление таких требований регулируется . Поиск исполнителей может проводиться через официальный портал закупок и сайты профильных организаций, производящих нужные заказчику товары или выполняющие требуемые работы.

Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик объявляет ; если исполнитель является монополистом, заказчик оформляет закупку у единственного поставщика. Далее составляется обоснование для плана-графика, которое должно включать следующие сведения:

  1. методику обоснования цены;
  2. обоснование цены по выбранной методике;
  3. список особых требований к заказу (при наличии) и их обоснование.
  4. стартовую цену контракта;
  5. способ выбора исполнителя заказа и его обоснование;

Подготовка обоснования плана закупок должна быть проведена в течение 10 дней с момента перечисления целевых средств из бюджета на проведение закупок, целью которых являются:

  1. выполнение федеральных программ;
  2. функционирование федеральных бюджетных учреждений или органов власти.

Сроки подготовки обоснования закупок, осуществляемых учреждениями регионального значения, утверждаются правительством региона, а муниципальные предприятия готовят обоснование в сроки, регулируемые местными нормативными актами.

Закупка у предполагает, что заказчик не проводит конкурентную закупку (конкурс или аукцион) среди потенциальных исполнителей, а самостоятельно выбирает такого исполнителя и заключает с ним контракт. Подготовка обоснования в таком случае включает следующие шаги:

  • Проводится анализ перспектив заключения с каждым потенциальным поставщиком, производящим подходящие заказчику товары или услуги.
  • Заказчик проводит поиск поставщиков нужных товаров или услуг.
  • Составляется обоснование закупки у единственного поставщика.

Причинами заключения контракта без конкурса или аукциона могут быть указаны:

  1. отсутствие иных исполнителей продукции данного вида в регионе;
  2. особые условия у единственного исполнителя.
  3. срочная необходимость в требуемых товарах или услугах;

Когда у заказчика нет времени на организацию конкурентной закупки (например, при заказе работ по устранению аварийных ситуаций), то в обосновании нужно указывать, что трата времени на проведение закупки может привести к серьезным нарушениям в работе учреждения заказчика.

Если в регионе присутствует только один исполнитель, производящий нужный товар, то в обосновании закупки указывается, что транспортные расходы на доставку товаров от производителей из других регионов в случае заключения с ними контракта сильно увеличат цену такого контракта.

Подготовка подробного обоснования закупок является требованием законодательства и служит для заказчика контрольными органами.

При составлении обоснования важно ссылаться на конкретные нормы законодательства и проведенные маркетинговые исследования поставщиков.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Что такое обоснование закупок по правилам 44-ФЗ? Как происходило обоснование закупок до 2021 года и как осуществляется после?

› › › Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону.

Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.

СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в . В 2021 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся.

Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены. В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п.

1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст.

22 – определению . Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения.

Данное требование отменено с 2021 года. На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку.

Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе . В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается. Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере.
Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания закупки необоснованной могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ). Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП. После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2021 года были утверждены новые правила на 2021 год.

С заказчика сняли обязанности по обоснованию:

  • Способа закупки.
  • НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).
  • .

Заполнение плана закупок не требуется с 2021 года (то есть уже в 2021 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только .

Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч.

2 ст. 16 44-ФЗ). Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг.

С октября 2021 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.

Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством. Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы.
Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст.

13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением. В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.

При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.

С 31 июля 2021 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика.

Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.

Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49. При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч.

При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч.

1 ст. 22 44-ФЗ. В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ. В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение.

Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%. При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть .

Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены.

Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости. Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг. Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание.

Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета. Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП. Таким образом, с октября 2021 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика.
р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП. Таким образом, с октября 2021 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика.

Рекомендуем прочесть:  Какие есть медкнижки

В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись.

Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.

До октября 2021 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора332

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0 Похожие вопросы

369

579

549

347 Добавить комментарий 6 − = два Популярное 740 713 632 Обновления на сайте

317

299

270

198 Показать еще Pravo.Team Ваша персональная команда © 2018–2021 – Юридический журнал Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Как обосновать контракт с единственным поставщиком

Документы заказчикаЕИСЗакупка у единственного поставщикаКонтроль закупокОбоснованияАвтор:Вера Жарова Обоснование закупки у единственного поставщика — это объяснение, почему выбран именно неконкурентный способ. Если этого не сделать или основания окажутся незаконными, то контракт отменят, а заказчика накажут.

Скачать образец обоснования цены контракта с единственным поставщиком В каких случаях необходимо обоснование Случаи, когда заключение госконтракта разрешено с единственным поставщиком, то есть без конкуренции, определены в ст. 93 44-ФЗ. В договоре нужно приводить отчет о нецелесообразности либо невозможности использовать иные способы закупки, а также расчеты и аргументацию цены.

В ч. 3 и 4 ст. 93 Закона о госзакупках перечислено, какую закупку у единственного поставщика необходимо обосновать:

  1. лечение гражданина России за границей иностранной организацией;
  2. аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд либо аренда жилых помещений, которые находятся за рубежом, заказчиками, которые осуществляют там деятельность;
  3. ТРУ, которые приобретаются у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы по Перечню, который утвержден Постановлением Правительства № 1292 от 26.12.2013;
  4. печатные или электронные издания (в том числе используемые в них программно-технические средства и средства защиты информации) определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности госучреждений образования, библиотек, госорганизаций науки;
  5. закупка стандартного жилья у юрлиц по условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства стандартного жилья;
  6. услуги по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, билетов и путевок на экскурсии — бланков строгой отчетности;
  7. управление многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной или госсобственности;
  8. работы по мобилизационной подготовке;
  9. ТРУ для обеспечения органов внешней разведки средствами разведывательной деятельности по перечню, который утверждает руководитель такого органа;
  10. содержание и ремонт нежилых помещений, которые переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, охране, вывозу бытовых отходов, в случае если эти услуги оказываются другим лицам, использующим нежилые помещениями, которые находятся вместе с помещениями заказчика в одном здании;
  11. работы, которые выполняют только органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия;
  12. закупка стандартного жилья органами исполнительной власти (местного самоуправления) у лица, которое заключило в рамках Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008 договор безвозмездного пользования земельным участком или аренды земельного участка, который предусматривает строительство такого жилья по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров;
  13. нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение для госнужд;
  14. закупка у поставщика, который определен Распоряжением Правительства по предложениям ЦИК России, властями в регионах, отдельных видов товаров и услуг для проведения выборов, референдумов;
  15. закупка культурным учреждением создания, исполнения произведений литературы или искусства, изготовления (поставки) декораций, костюмов, театрального реквизита, которые нужны, чтобы создать или исполнить произведения. Контракт заключается с конкретным физлицом или конкретным юрлицом, а на создание произведений литературы или искусства — с конкретным физлицом;
  16. ТРУ для обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом по перечню, который утверждает руководитель ФСБ;
  17. товары, которые срочно нужны, чтобы ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, непреодолимой силы либо для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи, в том числе в случаях, которые предусмотрены ч. 7, 12 ст. 82 44-ФЗ. По этому основанию не закупаются ТРУ по Перечню, который утвержден Распоряжением Правительства № 1765-р от 30.03.2013;
  18. ТРУ за счет средств, которые выделены на оперативно-розыскную деятельность, по перечню, который утверждает руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление такой деятельности. По ч. 13 Федерального закона № 144-ФЗ от 12.08.1995 об оперативно-розыскной деятельности, такими органами могут быть Органы внутренних дел, ФСБ, госохраны, таможни, СВР, ФСИН;
  19. произведения литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений, фонограмм конкретных изготовителей у лица, которому принадлежат исключительные права (исключительные лицензии) на них;
  20. культурные ценности для пополнения госфонда;
  21. изделия народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  22. работы по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, которая ввозится в Россию, по ценам (тарифам), которые установлены законом.
  23. закупка оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программ с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, которые выделены на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;
  24. сырье, материалы, комплектующие изделия, которые нужны для производства ТРУ при трудоустройстве осужденных на основании и за счет договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами;

В некоторых регионах России созданы специальные учреждения с возложенными на них полномочиями, позволяющими им попадать под п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Они могут заказывать товары (в основном лекарственные средства и медикаменты) у единственного поставщика, то есть без организации конкурсных процедур, что существенно сокращает затраты времени. По сумме сделки с единственным поставщиком законом не ограничиваются.

Но от составителя госконтракта требуется «подтвердить», почему выбранный исполнитель или товар являются уникальными, либо что существует непредвиденная ситуация. Это и называют обоснованием. Документ с обоснованием цены является частью госконтракта. Все расчеты прописываются в договоре либо оформляются в форме приложения с подписями обеих сторон.

А отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика всегда печатают отдельным документом за подписью только представителя компании-заказчика.

Требования к обоснованию В нормативно-правовых актах нет специальных требований относительно формы и содержания обоснования закупок неконкурентным способом. В документе следует отразить:

  1. причины невозможности проведения госзакупки по-другому.
  2. обоснование НМЦК;
  3. соответствие выбранной организации-исполнителя 44-ФЗ;

Вот реальный пример обоснования закупки у единственного поставщика из ЕИС: Скачать И образец обоснования, что единственный исполнитель соответствует требованиям 44-ФЗ:

Скачать Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка лучше получать информацию от конкретного поставщика и заключать контракт по наименьшей из полученных цен Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-13651 от 26.10.2015 Скачать Заказчики не обосновывают цену контракта с единственным поставщиком по п.

1, 4, 5, 8, 15, 16, 19-21, 24–26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, по правилам ст. 22 44-ФЗ или любых иных нормативных правовых актов.

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1889 от 30.09.2014 Скачать 4+ Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупке бензина и ГСМ по 44-ФЗСледующая записьСравнительная таблица способов закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения.

Разбираемся, как подготовить сведения об обосновании закупки в плане закупок и в план-графике и как разместить подготовленную информацию в ЕИС. 8 ноября 2021 Автор: Задорожнева Александра 01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019.

В нем указано, в 2021 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают. План закупок отменили! На 2021 год заполняйте только план-график по новому образцу. Подробнее: Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура.

Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  1. ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
  2. ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана. ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. Аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр.

В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  1. реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  2. реализация прочих функций и полномочий.
  3. исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке.

Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования». 3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия.

В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС». 4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить».

Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция отобразится в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом. При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  1. НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  2. выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  3. дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме.

В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  1. метод определения и аргументирования НМЦК;
  2. наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  3. подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  4. способ определения исполнителя контракта.
  5. дополнительные требования к участникам;
  6. ИКЗ;
  7. начальная (максимальная) цена определенного контракта;

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Возникают ситуации, в которых необходимо изменить или аннулировать опубликованные документы планирования.

Рассказываем, в каких случаях это можно сделать и как удалить план закупок по 44-ФЗ полностью или частично. 28 января 2021 Штраф за план-график по 44 ФЗ — это сумма от 5000 до 50 000 рублей.

Столько же заплатите за нарушения при работе с планом закупок. Наказывают за ошибки при создании и размещении.

21 октября 2021 Электронный бюджет — это система, которую разработали Минфин и Казначейство, чтобы организовать финансовый и бухгалтерский документооборот бюджетных организаций. Госзаказчики обязаны публиковать в ней план закупок и план-график по 44-ФЗ. 26 сентября 2021 ИКЗ — это шифр из 36 цифр, который содержит сведения о госзаказчике, о заказе и об источнике финансирования.

Его устанавливают заказчики, которые работают по 44-ФЗ. С 14.10.2019 вступает в силу новый порядок работы с идентификатором. 7 февраля 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Как обосновывать закупки в план-графике на 2021 год

Автор: Юдина Ольга 8 ноября 2021 Обоснование закупок — это подтверждение в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям.

Это требование установлено в ст. 18 44-ФЗ и отменено с 2021 года 71-ФЗ от 01.05.2019. 01.10.2019 вступил в силу , который утвердил новые правила на 2021 год.

Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования! Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2021 года в статье Это одно из недавних обязательных требований . Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график. Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур.

По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной. Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана ().

Первые три столбца в формах повторяются. Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа.

В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по или с требованиями по . Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором.

Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок. Допустимы такие формулировки:

  1. госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2021 годы»;
  2. объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  3. мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  4. обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры. Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание.

По , требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные.

В за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей ().

А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (). Подробнее читайте . Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид. В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице ().

предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений () и у единственного поставщика (пп. , , , ). В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.

В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии. Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  1. направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;
  2. преподавательских услуг, услуг гида;
  3. образовательных и экскурсионных мероприятиях.
  4. процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  5. списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений.

Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС. Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Составляем обоснование соответствия объекта закупки

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Обоснование соответствия предмета госзакупки — это часть формы обоснования всей закупки.

С 2021 года вступили в силу новые правила. 25 февраля 2021 Автор: Иванов Сергей В постановлении правительства № 1279 от 30.09.2019 указано, что писать в обоснование соответствия объекта закупки в 2021 году ничего не нужно. Это постановление отменило форму обоснования всей закупки, в т.

ч и ее часть про соответствие предмета торгов.

Эта форма была утверждена постановлением правительства № 555 от 05.06.2015. Подробнее о заполнении плана-графика читайте в статье .

Объект закупки — аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур.

Описание объекта госзакупки составляют предельно объективно и конкретно, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические и его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.

Источники для формирования описания:

  • Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
  • Другие источники.
  • Ранее исполненные контракты.
  • Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
  • Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.

Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки.

Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг.

Они установлены:

  • Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
  • Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
  • Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.

Вот пример описания объекта госзакупки по 44-ФЗ: Если нужный товар включен в каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) и дата начала обязательного применения наступила, то придется для описания объекта госзакупки брать характеристики из этого каталога. Если заказчик решит использовать другие параметры, он обязан обосновать такое решение.

Это указано в п. 5, 7 правил использования КТРУ. Вот пример, что писать в обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа.

Порядок установлен постановлением правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Форма обоснования выглядит так: А вот пример, как на реальной закупке обосновали объект: Разберем заполнение этой формы. Ячейка 1. Указывается порядковый номер.

Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015. Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа.

Оно полностью совпадает с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая. Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы. Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.

Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие. Покажем на примере, как написать обоснование закупки.

Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму.

Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.

Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2021 годы)», постановление правительства РФ от 15.04.2014 .

Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4. Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.

Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится госзакупка. А вот пример обоснования соответствия объекта закупки мероприятию программы: Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Размещение государственного оборонного заказа осуществляется с учетом 275-ФЗ.

Рассмотрим особенности и правила, которые устанавливает этот закон. 16 сентября 2017 Затратный метод ценообразования — это метод обоснования начальной цены, при котором НМЦК определяют сложением затрат исполнителя, необходимых для исполнения контракта, а также прибыли, обычной для этой сферы деятельности. 8 октября 2021 Объект закупки по 44 ФЗ — это товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Их описание обязательно содержится в документации по госзакупке. За нарушение правил оштрафуют на 50 000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+