Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как оформить армянскую машину на российские номера

Как оформить армянскую машину на российские номера

Как оформить армянскую машину на российские номера

Можно ли поставить на учет в россии машину с армянскими номерами и получить российские номера?

Sergei Bagiryn30 ноября 2018 · 114,2 KИнтересно288ПодписатьсяДа, конечно можно поменять армянские номера на российские. Для этого надо будет заплатить таможенную пошлину, установить на машине кнопку ГЛОНАСС-ЭРА, выплатить утилизационный взнос, и зарегистрироваться в местном ГИБДД.37 · Хороший ответ34 · 76,0 KКак узнать стоимостьОтветить356Показать ещё 39 комментариевКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также1,3 KПомогаем купить или продать машину · Регистрация автомобиля предполагает оплату госпошлин.

В мае 2018-ого стоимость услуг следующая (в скобках уканана стоимость без скидки 30%):1400 ₽ (2000 ₽) — выдача госномеров350 ₽ (500 ₽) — выдача СТС245 ₽ (350 ₽) — внесение изменений в ПТС560 ₽ (800 ₽) — выдача нового ПТС (если в старом закончилось место)Получить скидку можно, заполнив заявление о регистрации автомобиля в электронном виде и оплатив госпошлины онлайн на портале «Госуслуги». Заявление и квитанции нужно будет распечатать.68 · Хороший ответ22 · 94,7 K214ОтвечаетК сожалению — нет.

При регистрации в ГИБДД (с 1 января 2020 года) — вы получаете номера именно с тем регионом, в котором вы прописаны. Оставить номера с другим регионом к сожалению — невозможно.5 · Хороший ответ1 · 15,5 K3Граждане Армении (не просто прописанные в, а именно граждане) будут ездить совершенно свободно, у остальных скорее всего будут ставить на таможенный склад временного хранения до растаможки или до наступления 2013 года, до так называемой амнистии. Но склад платный очень дорого будет, поэтому или прячьте машину или гоните в Армению и лучше будет если за рулём будет гражданин Армении, а то по дороге отберут.

Читайте руководящие документы господа, сам через подобное прошёл, только с белорусской машиной. 6 · Хороший ответ3 · 6,8 K115Аспирант филологии, учитель музыки, люблю рукоделие и животных!Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001,который унифицировал работу подразделений МВД, продавать авто в регионе, отличном от места его регистрации — можно. Главное – предоставить полный пакет документов.

7 · Хороший ответ1 · 21,1 K1,3 KПомогаем купить или продать машину · Можно – но всего 10 суток. Столько покупателю дается на постановку автомобиля на учет в ГИБДД. По истечении этого срока предусмотрен штраф в размере 2000 рублей.

Но выписывать его могут каждый день – до тех пор, пока машина не встанет на учет.36 · Хороший ответ13 · 122,0 K

АВТО из АРМЕНИИ.

Получение российских номеров. Реально?

17 ноября 2020Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты.

Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.Процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки. Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.Получение российских номеров.Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза).Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик.

Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины!

Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт.

В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4.2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в.

в Армении изначально растаможили за 180 тыс.

рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС.

И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Больше интересных фактов, на нашем сайте: Всем хорошего настроения и приятного просмотра, друзья! Спасибо за ваши лайки � ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал «Георгий Кавказ» в YouTube!!

Как ездить и покупать в России авто на армянских номерах 2020 без проблем?

Аааа Рррр9 августа · 5,5 KИнтересно520Мы, компания Auto Replay, занимаемся выкупом автомобилей и других видов транспорта с 2007.

· ПодписатьсяОтвечаетЗдравствуйте.

Для того чтобы ездить в России на армянском учете законно, вам потребуется приехать в Армению, сделать себе временную регистрацию, с этой регистрацией оформить там автомобиль на себя и только после этого вы имеете права на передвижения на данном автомобиле в РФ.11 · Хороший ответ1 · 6,3 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также398БеспартиецДурацкая, протокционисткая политика дурацких властей.

Хотя, по сути дела, нет ничего плохого в поддержании «своих» производителей. Но когда производитель один, ну такое себе «поддержание». Доят, пока доится.12 · Хороший ответ1 · 5,1 K3Граждане Армении (не просто прописанные в, а именно граждане) будут ездить совершенно свободно, у остальных скорее всего будут ставить на таможенный склад временного хранения до растаможки или до наступления 2013 года, до так называемой амнистии.

Но склад платный очень дорого будет, поэтому или прячьте машину или гоните в Армению и лучше будет если за рулём будет гражданин Армении, а то по дороге отберут. Читайте руководящие документы господа, сам через подобное прошёл, только с белорусской машиной. 6 · Хороший ответ3 · 6,8 K6Конечно, Рав-4 выпущенный до 2002 года.

Он с постоянным полным приводом, без всяких электроных муфт и подхватов, Только электронная межосевая блокировка. Легендарный и неубиваемый двигатель 3s-fe, 2 литра, 129 л/с, который при хорошем обслуживании пройдет минимум 500 тысяч км.

Негниющий кузов, если вовремя мыть машину на мойке и делать антикорозийку. Такого автомобиля хватит на всю жизнь!

Бензина ест в среднем где-то 10 литров на 100. Если коробка механика. И стоит в хорошем состоянии- недорого.4 · Хороший ответ · 5,2 K1,3 KПомогаем купить или продать машину · Можно – но всего 10 суток.

Столько покупателю дается на постановку автомобиля на учет в ГИБДД. По истечении этого срока предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Но выписывать его могут каждый день – до тех пор, пока машина не встанет на учет.36 · Хороший ответ13 · 122,0 K190Турагентство Виза Трэвел в Калуге поможет Вам подобрать тур или оформить визу в любую.

Но выписывать его могут каждый день – до тех пор, пока машина не встанет на учет.36 · Хороший ответ13 · 122,0 K190Турагентство Виза Трэвел в Калуге поможет Вам подобрать тур или оформить визу в любую. · ОтвечаетДобрый день!Нет. Не сможет. Не имеет значения, откуда Вы летите.Дело в том, что Россия официально не дала добро на открытие границ с Арменией.

Соответственно граждан Армении без уважительной причины (ВНЖ, наличие близких родственников в России — супруги, дети, родители) в Россию не пустят до тех пор, пока официально не откроют границы именно эти 2 страны.Хороший ответ · 6,9 K

Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году

10 декабря 2020Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало. Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема.

Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении. Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине. Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности.

Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными.

Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2020 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле.

чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч.

Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски. Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет.

Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть.

Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят.

Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают.

Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается.

С 1 января 2020 года Армения вводит на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС. Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте.

Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое.

Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”.

Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе.

А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России. Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.Оригинал статьи на нашем сайте:

Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка

В последнее время участились случаи задержания автомобилей, оформленных на россиян, но зарегистрированных в Армении.

«За рулем» вместе с адвокатом разобрался, есть ли у таких машин легальное будущее в нашей стране.Что происходит?

Материалы по теме «Сезон охоты» на автомобили с номерными регистрационными знаками Армении был открыт в начале этого года. Из разных регионов страны (Челябинской, Курганской области, Краснодарского края, ХМАО — Югры и т.д.) стали поступать сообщения о том, что инспекторы ГИБДД «отлавливают» такие машины в общем потоке.

Дальше ситуация может развиваться по-разному.

Одни автолюбители отделываются штрафом от 500 до 800 рублей по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ (

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»

) или штрафом 500 рублей за «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство» по ч.1 ст.

12.3 КоАП РФ. Другим везет гораздо меньше: автомобиль изымают и отвозят на спецстоянку.Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано. В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей.
В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей. А на сайте Change.org создана петиция, в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении.

Выдержка из петиции: Материалы по теме «Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.… Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать.

Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.А с чего все началось? Материалы по теме Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз.

— Прим. ред.). На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей. Исключение составляет утилизационный сбор, но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс.

рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:

  1. Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.
  2. Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.
  3. Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.

Кому все это нужно?До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны. Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину. В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС.

— Прим. ред.).В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.То есть никаких изменений в законодательстве не произошло.

Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак:

«как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины»

, плотно взялись контрольно-надзорные органы.Мнение экспертаАлексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им.

А.С. Грибоедова:Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении.

Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск.

И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.Задерживать машины — это вообще законно?

Материалы по теме С кем и почему борется таможенная служба, понятно — проблема в том, как таких «неплательщиков» выявлять.

Доказать факт того, что управляет автомобилем с армянскими номерами гражданин РФ, иначе как путем «отлова за руку», нельзя.

А у таможни, как вы понимаете, нет соответствующих полномочий. И вот тут мы становимся свидетелями межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Госавтоинспекции. Сотрудники ДПС останавливают водителей, устанавливают их личность, и если выясняется, что автомобилем управляет не собственник-армянин, составляется протокол по ч.1 ст.

12.3 КоАП РФ

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство»

.

Можно хоть сколько трясти перед инспектором генеральной доверенностью — она будет расценена как документ, который не отвечает требованиям российского законодательства и, следовательно, не имеет юридической силы.

Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения.
Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения.

Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.18 КоАП РФ («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях:

  1. установления личности нарушителя,
  2. составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
  3. пресечения административного правонарушения,
  4. обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной статьей 27.10 КоАП РФ, которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях.

Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае.

— Прим. ред.).Мнение экспертаАлексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:Машина не изымается в собственность Российской Федерации. Изъятие и постановка автомобиля на штрафстоянку — мера, обеспечивающая невозможность использования данного транспортного средства на территории РФ.

Но она ни в коем случае не оспаривает право собственности на этот автомобиль. Таким образом, вы вправе прийти и спокойно забрать его со штрафстоянки, поскольку являетесь собственником. Но учтите, что управлять таким автомобилем нельзя, поэтому вывезти его можно только на эвакуаторе методом частичной или полной погрузки.

Что теперь делать? Материалы по теме Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:

  1. Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.
  2. Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.
  3. Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке. Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (подписан в г. Москве 11.04.2017).

Мнение экспертаАлексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:Исходя из экономического расчета, время использования автомобиля уменьшает его рыночную стоимость как транспортного средства.

В какой-то момент стоимость полной таможенной очистки такого автомобиля будет превышать его рыночную стоимость, и в таком случае машину легче продать на запасные части.Иными словами, ездите, пока машину не отобрали, как отберут — продавайте на запчасти. То, что сейчас происходит с автомобилями, зарегистрированными в Армении, больше напоминает показательную выволочку. Автомобили изымаются, но это явление не носит массового характера — по крайней мере пока.

В большинстве случаев водителей отпускают с предупреждением или же небольшим штрафом.

Однако нет никакой гарантии, что в дальнейшем к собственникам автомобилей с номерами Республики Армения не будут применены более жесткие меры государственного реагирования, ведь благодаря работе инспекторов ГИБДД у таможенников на руках появится список потенциальных «должников». Как именно они распорядятся полученными сведениями, покажет время.3 августаМашины с армянскими номерами изымают — это правильно?

Наконец-то! Они что думали, самые умные? Жаль таких людей. Но они должны были понимать, что рискуют Лучше бы ГИБДД ловила реальных нарушителей.

А эти водители никому не мешали Мне все равно. Главное, что меня это не касаетсяПроголосовать

Елена СтариковаФото: «За рулем»

7812

910.08.2020Поделиться: Оцените материал7:—7 Загрузка. Новости smi2.ru

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся. Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки. Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца. Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима. Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении.

Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ. О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь.

А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке. К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс.

руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс.

руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр. Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии.

Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс.

руб.). В России — более $14 000 (952 тыс.

руб). Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте (есть русская версия). Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться. Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью.

Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование.

Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России. Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах и (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки). В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс.

руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс.

руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб). Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет.

За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб). Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления.

Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.). За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет.

Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно. Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ.

Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером.

Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает. А можно ли допускать к управлению других?

Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой. Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого.

Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению.

Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя.

Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог.

Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с.

с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности). Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить?

Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично. Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Юрист поставил точку: можно ли ездить на автомобилях с армянскими номерами по дорогам РФ?

29 сентябряБольшое количество автомобилей с армянским учётом на дорогах России вызвало целый ряд споров и обсуждений. Многие отечественные водители специально отправлялись в соседнюю страну, где покупали машину и ставили её на учёт. Такой подход давал целый ряд преимуществ.

Автомобили на вторичном рынке в Армении значительно дешевле, чем в РФ, налог за них платить не приходится, а камеры фиксации нарушений ПДД не распознают номерные знаки. Однако, недавно это привело к серьёзным проблемам.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!В ряде регионов России отношение к автомобилям на армянском учёте резко изменилось.

Где-то водителей начали предупреждать о возможных серьёзных проблемах, а в некоторых областях вовсе изымали транспортные средства без возможности их возврата. Разобраться в ситуации оказалось непросто, так как действующее таможенное законодательства между Россией и Арменией имеет несостыковки. Тем не менее, юрист смог поставить точку в вопросе возможности эксплуатации автомобилей на армянском учёте по дорогам РФ.Осенью 2014 года Армения вступила в Таможенный союз ЕАЭС.

Он подразумевает ряд льгот и преимуществ, произведённых на территории союза. При этом, все товары (в том числе, автомобили), изготовленные за пределами ЕАЭС, признаются иностранными и не могут быть вывезены на территорию другого члена Таможенного союза без уплаты полной пошлины.

Об этом сказано в пункте 40 пятой главы Договора между двумя странами.С другой стороны, в том же договоре есть пункт 35 главы, касающейся статуса автомобилей для личного пользования.

В нем чётко сказано, что автомобили, зарегистрированные в Армении, могут временно ввозиться на территорию других стран ЕАЭС, в том числе, России, без уплаты таможенных пошлин.

Однако, такая возможность есть только у лиц, постоянно проживающих на территории Армении.

Гражданство страны при этом иметь необязательно — достаточно обладать постоянной регистрацией.Главная нестыковка имеется в статье 260 Таможенного кодекса КАЭС. Там чётко сказано, что таможенному декларированию подлежат автомобили для личного использования, кроме тех, которые зарегистрированы в странах-членах союза.

Формально эта статья разрешает эксплуатацию автомобилей на армянских номерах в России, но договор между двумя странами не соответствует ему и имеет оговорки.Подводим итог: эксплуатировать автомобиль на армянском учёте в России можно, но с целым рядом нюансов.

Делать это разрешено только собственнику, постоянно проживающему на территории Армении (подтвердить это можно наличием постоянной регистрации).

Передавать управление автомобилем никому нельзя. Вряд ли такая ситуация обрадует владельцев машин на армянском учёте, но и есть и позитивная новость.В 2023 году все автомобили с армянскими номерами будут «амнистированы». Они станут товарами внутри Таможенного союза, поэтому их разрешат поставить на учёт без уплаты пошлин.

Проблемы могут возникнуть только на тех автомобилях, где правый руль перенесли налево. Подобные изменения в конструкцию зачастую не позволяют легализовать транспортное средство.

Авто с армянскими номерами вне закона — ГИБДД разъяснила правила регистрации

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 августа 2020 14511 7 Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем.

Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России. Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

  1. 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ. За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.
  2. До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье или КоАП РФ.

Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей.

Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев. В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза.

В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины.

Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин.

Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет.

Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней.

Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно . Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе.

Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

  • Машину растаможили после 2020 года.
  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
  • Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
  • Машину растаможили до 10 октября 2014 года.

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер. Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный.

С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2020 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций. Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось.

В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории.

Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи.

Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей. Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было.

Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать. В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто , что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ.

Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию. К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

  • Продать авто.

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно.

Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

  • Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера.

Но сумма растаможивания будет высока.

Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

  • Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года.

Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными.

Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

  • Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит.

ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их? 13 июля заинтересованные лица с просьбой разрешить регистрировать армянские авто в России. Сейчас под ней более 6 000 подписей.

К сожалению, петиции на площадке change.org не имеют юридической силы.

Можно создать петицию на портале «», такие просьбы государство обязано рассмотреть. Чтобы инициатива была принята, петиция должна собрать не менее 100 тысяч голосов «за».

Напишите нам, если у вас остались вопросы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+