Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как оформить беседу о поведении в общественных местах

Как оформить беседу о поведении в общественных местах

Конспект беседы «Правила поведения»

Юлия Илларионова Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения. Оборудование: 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».

Место проведения: игровая комната. — Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех Чтение стихотворения воспитателем. — Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

— Встало солнце кислое, Смотрит – небо кислое, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое. Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое Было настроение.

Беседа по прочитанному стихотворению.

— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

— Что значит «кислое настроение»?

— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам). — Ребята, а как можно «поднять» настроение?

(сказать человеку добрые слова). Игра «Поднимем друг другу настроение». — Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым. — Ребята, какой же мы можем сделать вывод?

(Нужно говорить людям добрые слова).

— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. — Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Беседа о вежливости. — Как мы понимаем, что человек вежлив? Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны. Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее.

В этих словах заключена великая сила. Беседа о правилах поведения на улице.

— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте!

Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.) — А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице? Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. — Какие правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок. •В транспорте надо вести себя достойно: — не шуметь и не толкаться; — уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками; — не отвлекать водителя во время движения транспорта; — держаться во время движения транспорта за поручни; — вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров; — острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре. — Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре? — Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре?

— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре? • Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти.

Поэтому приходи пораньше. • Проходить на свое место следует лицом к сидящим. • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим. • Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо.

Это отвлекает зрителей. • Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.) — А чем отличается театр от кинотеатра?

(Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит. — Молодцы! — Ребята, а что такое «Антракт»?

(Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.) — Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.) Решение проблемных ситуаций.

— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации.

У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их. Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать?

(Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.) • В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо,вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.) • Ты идешь с товарищем по улице.

Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился.

Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.) •Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.) • Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится.

Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.) • Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет.

(Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее) — Спасибо ребята за ответы. — Ребята, о чем говорили сегодня? — Как же нужно вести себя в общественных местах?

(культурно, вежливо) — Помните,где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни.

Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас.

Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму.

Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья. — Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах».

И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Учим детей культуре поведения в общественных местах

15 апреля 2020 Мы живем в обществе, поэтому должны уважительно относиться к окружающим нас людям, ожидая такого же отношения к себе. Чтобы нам, родителям, не приходилось все время извиняться за ребенка перед окружающими, стоит научить его правилам поведения в местах, где есть посторонние люди, которые не обязаны думать только о его комфорте и желаниях.В любом общественном месте, будь то улица, кино, больница или детский сад, ребенок будет вести себя иначе, нежели дома.

Мало кто из малышей ведет себя тихо и спокойно: они бегают, прыгают и кричат, что является нормой для данного возраста. Главное, чтобы их поведение не угрожало собственному здоровью и не мешало другим людям.Задавать корректные по отношению к окружающим нормы поведения важно с самого раннего детства: привычки из детства закрепляются на всю жизнь, и с усвоенными правилами ребенку будет легче адаптироваться в обществе. Работа над формированием культуры поведения на самом деле происходит везде, где бывает ребенок — дома, в детском саду, на прогулке – и это отнюдь не постоянные замечания и нравоучения, это процесс, в котором вы показываете ребенку пример, обращаете его внимание на то, как ведут себя другие люди, обсуждаете с ним результаты и последствия того или иного поведения самого ребенка и окружающих.Определите основные места, где ребенок может действительно сильно мешать другим людям, и расскажите ему о правилах, которые нужно соблюдать, посещая их.

Правил не должно быть много, иначе малыш просто не запомнит все, что он должен делать, да и основное требование для самых маленьких — безопасное поведение.Обычно перед посещением какого-нибудь интересного места родители рассказывают сыну или дочке о том, что его ждет, забывая познакомить с тем, как вести себя.

А между тем, делать это необходимо.

Например, если вы обсудите с ребенком заранее, что в музее нельзя трогать руками экспонаты, громко разговаривать и бегать, а в автобусе нельзя залезать с ногами на сиденье и пачкать его, то потом стоит только напомнить о требовании, и ребенок тут же исправится, в отличие от варианта, когда он впервые услышит об этом.Правила легче запоминаются в игре. Если перед походом в театр «проиграть спектакль» с куклами, то можно будет избежать многих неприятных моментов.

Ролевые игры очень хорошо помогают запомнить малышам основные правила поведения.Школа — общественное место, и в ней — свои правила поведения, которым в ней учат и следят за выполнением. Их тоже неплохо обсудить дома.Взрослые могут поделиться со своими детьми правилами дружбы — всегда нужно помочь товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если нужна помощь — окажи её.

Их тоже неплохо обсудить дома.Взрослые могут поделиться со своими детьми правилами дружбы — всегда нужно помочь товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если нужна помощь — окажи её.

Грубить, обзывать, высмеивать товарищей — это некорректное поведение. Нельзя драться и толкаться, добиваясь удобного места — эти правила тоже надо обсуждать в семье.В школьном возрасте правил поведения прибавляется, и это тоже нужно отмечать и проговаривать. Если школьник едет в транспорте, то ему уже под силу уступить место пожилому человеку и снять со спины рюкзак, либо встать так, чтобы никого не задевать им.Чтобы процесс освоения ребенком культуры поведения в общественных местах проходил быстрее и эффективнее, можно использовать:

  1. Готовые или собственные сказки, например, «Сказка о том, как Мишка здороваться научился». Полезно учить стихотворения с соответствующим содержанием.
  2. тематические мультфильмы. Во время или после просмотра можно обсудить с ребенком правильные или неправильные поступки героев.
  3. Собственный пример. Для воспитания нужного поведенческого навыка у ребенка он нужен обязательно. В этот процесс надо вовлечь всю семью — бабушек, дедушек, сестер, братьев. Часто бабушки в транспорте стоят с вещами внучат, а те сидят и играют в телефон. Убедите родственников не делать этого, не портить детей.
  4. Повседневные ситуации. Например, гуляя с ребёнком по парку, можно обратить его внимание на мусор: «Смотри, как здесь грязно. Даже неприятно идти. К сожалению, некоторые невоспитанные люди не пользуются урнами для мусора. Мы с тобой будем выбрасывать свои фантики и бутылочки в предназначенное для них место».
  5. Карточки или рисунки с правилами поведения в общественных местах. Их можно разместить в комнате ребенка.

Как видим, не так сложно воспитывать культурного ребенка.

Однако следует помнить о том, что во всем важна умеренность. Если вы переборщите с нравоучениями, то есть опасность затюкать своего малыша.

Рекомендуем прочесть:  Лучшая жидкость для вейпа 2020

Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так, иначе он возненавидит ваши правила и начнет делать назло. Процесс формирования навыков поведения в обществе должен быть максимально естественным и постепенным.Верьте в своего ребенка, чаще хвалите его, подавайте ему хороший пример и вместе с ним совершите этот очень важный для него путь.Еще по теме:

Методическая разработка раздела «Этикет поведения в общественных местах» методическая разработка (5 класс) по теме

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Перевозского муниципального района Нижегородской области«Перевозский детско-юношеский центр»Методическая разработка раздела программы« Этикет поведения в общественных местах»Составитель :педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категорииВавилина Наталья Михайловна Перевоз2014 Содержание

  • Разработка занятия.
  • Список литературы.
  • Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
  • Система знаний и система деятельности.
  • Цели и задачи раздела.
  • Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
  • Учебно-тематическое планирование по разделу.
  • Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.
  • Пояснительная записка.
  • Пояснительная записка.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Скольким поколениям нашей огромной страны предстоит преодолевать последствия «эпохи бескультурья и хаоса», если нравственное воспитание не вернет утраченные в последние годы позиции!

О важности нравственного воспитания, приобщения ребенка к культуре своего народа написано много научных и исследовательских работ. Приоритетная роль духовно-нравственного воспитания в процессе формирования личности, сформулирована в трудах известных учёных-педагогов Я.А.Коменского, П.П.Блонского, Н.Ф.Бунакова, Н.К.Крупской, Л.И.Божович, Л.С. Выготского, А.С.Макаренко, И.Г.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, Ш.А.Амонашвили, Н.И.Монахова, П.И.Пидкасистого, И.Л Подласого и др.

Результативность воспитания нравственных начал тем выше, чем раньше начинается систематическая работа по формированию этих качеств у человека. Воспитывать нравственные качества личности необходимо через обращение к жизни и опыту своего народа.

По поведению человека в обществе судят об уровне его воспитания и культуры.

Это словно визитная карточка личности. Поэтому успешность человека, его моральный облик зависит от знаний правил поведения в общественных местах и умений их применять. Правила поведения меняются вместе с течением времени, техническим прогрессом и нормами жизни.

Однако всегда они подчиняются одному непреложному принципу — уважению окружающих. Вежливость, воспитанность и толерантность по отношению к другим — краеугольные камни правил поведения в общественных местах.

Во всех правилах есть один общий принцип: всем должно быть комфортно и удобно, никто никому не должен мешать.2.

Цели и задачиЦель: Овладение обучающимися понятий этикета поведения в общественных местахЗадачи:- Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.-воспитание культуры общения в общественных местах;- умение анализировать ситуации и находить выход из них в соответствии с общепринятыми правилами и нормами поведения.3.Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.1.Данная методическая разработка предназначена для детей среднего звена (5-6 класс). Поэтому учебный материал построен с учетом возрастных особенностей данной категории детей, где ведущей деятельностью являются межличностные отношения, общение со сверстниками.

В начале подросткового возраста появляется желание быть похожим на старших, в психологии оно называется чувством взрослости. Дети хотят, чтобы к ним относились как к взрослым. Начинается подражание своим «кумирам». Поэтому педагогу важно стать их кумиром, любимым педагогом и личным примером воспитывать детей.

Поэтому педагогу важно стать их кумиром, любимым педагогом и личным примером воспитывать детей.

С 12–13 лет дети начинают копировать поведение и черты внешности значимых для них взрослых или старших сверстников (лексикон, способ отдыха, увлечения, украшения, прически, косметика и т. д.). Появление чувствительности к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей связано с развитием в этом возрасте самосознания.

Подростки становятся более обидчивыми.

Они хотят выглядеть лучше всех и производить хорошее впечатление.

Для них лучше промолчать, чем сказать и ошибиться.

Зная такую особенность этого возраста, в учебном процессе надо избегать прямых оценок, говорить с подростками, используя «Я-высказывание», т.

е. высказывание о себе, своих чувствах. Подростков следует принимать такими, какие они есть (безусловное принятие), давать им возможность высказаться до конца, когда это необходимо.

Важно поддерживать их инициативу, даже если это кажется не совсем актуальным и нужным.

В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство, стремление освободиться из-под опеки и контроля взрослых.

Они могут демонстративно нарушать правила поведения, не вполне корректным образом обсуждать слова или поведение людей, отстаивать свою точку зрения, даже если не совсем уверены в ее правильности. Возникает потребность в доверительном общении.

Подростки хотят быть услышанными, им необходимо, чтобы их мнение уважали.

Они очень переживают, когда их перебивают, не дослушав.

Взрослым следует разговаривать с ними на равных, но не допускать панибратства. У подростков велика потребность в общении и дружбе. Подростки стремятся быть принятыми сверстниками, обладающими, по их мнению, более значимыми качествами.

Чтобы добиться этого, они подчас приукрашивают свои «подвиги», причем это может относиться как к положительным, так и к отрицательным поступкам; появляется стремление к эпатажности. Подростки могут не высказывать свою точку зрения, если она расходится с мнением группы и болезненно воспринимают потерю авторитета в группе. Появляется склонность к риску.

Так как подростки отличаются повышенной эмоциональностью, им кажется, что они могут справиться с любой проблемой. В этом возрасте возрастает подверженность влиянию со стороны сверстников.

Если у ребенка заниженная самооценка, то он не хочет оказаться «белой вороной»; это может выражаться в боязни высказывать свое мнение.

Некоторые подростки, не имеющие своего мнения и не обладающие навыками самостоятельного принятия решения, оказываются «ведомыми» и совершают какие-то поступки, часто противоправные, «за компанию» с другими, более сильными психологически и физически. Также у подростков отмечается низкая устойчивость к стрессам.

Они могут действовать необдуманно, вести себя неадекватно.Несмотря на то ,что они активно решают различные задачи, связанные с учебой и другими делами, побуждают взрослых к обсуждению проблем, они проявляют инфантильность при решении проблем, связанными с выбором будущей профессии, этикой поведения, ответственным отношением к своим обязанностям. Поэтому взрослым нужно стараться общаться с ними на равных, как со взрослыми людьми, но помнить, что они еще дети, которые нуждаются в помощи и поддержке. На данном этапе кардинально меняется поведение детей: многие из них становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут замкнуться в себе.

Взрослым (учителям, родителям, близким) необходимо перестроить отношения с подростком, постараться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Общаясь, подростки осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу.

Для привлечения к себе внимания сверстников подросток может пойти на все, даже на нарушение социальных норм или открытый конфликт со взрослыми. Овладение нравственными нормами – это важнейшее личностное приобретение подросткового возраста. Поэтому раздел «Этикет поведения в общественных местах» рассматривается в данной программе для учащихся среднего звена, а педагог применяет те формы, методы и приемы работы, которые активизируют работу подростков.4.
Поэтому раздел «Этикет поведения в общественных местах» рассматривается в данной программе для учащихся среднего звена, а педагог применяет те формы, методы и приемы работы, которые активизируют работу подростков.4. Ожидаемые результаты.-овладение знаниями правил поведения в общественных местах;-применение на практике полученных знаний;-анализ ситуаций, способность к самоконтролю, самопознанию и самореализации.5.Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

Результативность методической разработки раздела программы обеспечивается использованием педагогических технологий:-технология личностно-ориентированного подхода;- деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом, в условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало, взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя.

Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация;-информационно-коммуникативные технологии ( технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленных на получение конкретного результата);-технология педагогики сотрудничества (переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания). Реализация методической разработки раздела программы предполагает использование следующих методов:Информационные, электронные, дистанционные;Объяснительно-иллюстративные;Словесные (интерактивная беседа, рассказ на этическую тему, диалог, диспут, чтение научной и художественной литературы, ответы на вопросы педагога, детей, сообщения дополнительного материала);Наглядные (показ видеороликов о правилах поведения в общественных местах, мультимедиапрезентаций)Практические (сюжетно-ролевые игры, упражнения, инсценирование , театрализация, анализ ситуаций, решение этических задач, посещение театра, кинотеатра, библиотеки, стадиона, совместные праздники с родителями….)Проблемные (поисковые, прием «Лови ошибку», проектные методы, круглый стол, мозговой штурм) Икт-технологии (использование мультимедиа презентации , интернет –ресурсов)Формы организации образовательной деятельности при реализации разработки могут быть разнообразными: занятия-практикумы (занятие на улицах города, в театре, музее, на стадионе и др.) коллективные, индивидуальные, самостоятельные, групповые.Учебно-познавательная деятельность учащихся на занятиях и вне их осуществляется с применением активных форм обучения, таких как индивидуальная, парная, групповая работа, исследовательские проекты, творческие работы.

Система активных форм обучения предполагает организацию и развитие на уроках диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, значимых для каждого задач. В ходе диалогового обучения дети учатся критически мыслить, решать проблемные ситуации на основе анализа ситуации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, эффективно общаться.

Активные формы обучения обеспечивают развитие системы духовно-нравственных ценностей личности ребенка, развивают коммуникативные и управленческие умения и навыки, помогают установлению эмоциального контакта между учениками, обеспечивают решение воспитательных задач, приучают работать в группе, прислушиваться к мнению.6.

Система знаний и система деятельности. Через четкую организацию занятий, разработки темы, подбора разнообразных упражнений, форм и методов работы обучающиеся добиваются прочных знаний в области этикета. Учитывая способности обучающегося, его активность на занятиях, применения полученных знаний на практике, можно определить и дать оценку его знаниям, пониманию творческого процесса.
Учитывая способности обучающегося, его активность на занятиях, применения полученных знаний на практике, можно определить и дать оценку его знаниям, пониманию творческого процесса.

Обсуждение определенных ситуаций, анализ, решение этических задач, знакомство с правилами поведения в общественных местах, побуждение детей к умению говорить, слушать, правильно применять свои знания на практике , уметь анализировать, обобщать всё это определяет познавательную деятельность обучающихся. Ребятам рекомендуется специальная литература, видеоматериалы, различные интернет- ресурсы.

На занятиях используются метод проектов, способы поиска новый путей решения проблем.

Ученики должны уметь организовывать своё учебное место, правильно сидеть, правильно отвечать. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения через диалог, дискуссии, умение слушать, задавать вопросы и отвечать на них, работать в группе, оценивать друг друга.

разрешать конфликтные ситуации спокойно, применяя полученные знания на практике. Также обучающиеся учатся самостоятельно ставить цели, планировать, навыкам самоанализа, самоконтроля, самоооценки. 7. Учебно — тематическое планирование по разделу.Календарно-тематическое планирование по разделу«Этикет поведения в общественных местах»Этикет поведения в общественных местахВсего часов72Теория32чПрактика32чИндивидуальные8чВводное занятие.Этикет поведения в общественных местах.1ч2ч2ч1.Кино1ч1ч2.Театр.5ч2ч2ч1ч2ч3.Концерт.4ч2ч2ч4.Библиотека4ч2ч2ч5.Музей4ч2ч2ч6.

Стадион.6ч2ч2ч2ч7.Парк.4ч2ч2ч8.Сквер.4ч2ч2ч9.Санаторий.4ч2ч2ч10.Дом отдыха.4ч2ч2ч11.Гостиница.4ч2ч2ч12.В гостях.12ч4ч4ч4ч13.

Работа.4ч2ч2ч14.Магазин.4ч2ч2ч15.Итоговое занятие по теме.4ч2ч2ч8.

Содержание Первое занятие является вводным. На данном занятии педагог сначала проводит работу по актуализации знаний детей по данной теме, затем исходя из знаний учащихся, строит работу по планированию и целеполаганию занятий в данной группе.

На изучение данного раздела в программе отведено 72 часа: из них 32-теоретических, 32 практических, 8 индивидуальных.

Каждая тема изучается как на теоретическом, так и на практическом занятии.

Практические занятия предусматривают как аудиторные , так и внеаудиторные . На теоретических занятиях обучающиеся изучают основы правил поведения в различных общественных местах, а на практических применяют свои знания на практике.

Местом проведения практических занятий должны быть общественные места ( например в театре, кино, музее, библиотеке и т.

д…), согласно тематике .На таких занятиях виден обучающий результат, а также недостатки, пробелы в изучении темы, у детей формируется мотивация поступков.

Если провести занятие в общественных местах нет возможности, занятия проводятся в аудитории, с применением ролевых игр и театрализацией.Педагог одобряет правильное поведение детей, стимулирует правильные поступки, создает нестандартные , проблемные ситуации.

По мере необходимости проводятся индивидуальные занятия, для коррекции поведения учащихся, а также для удовлетворения индивидуальных потребностей по запросам учащихся и педагогов. На занятиях данного раздела учащиеся знакомятся с такими понятиями как вежливость и тактичность, галантность, предупредительность и доброжелательность, деликатность и внимательность. Учащиеся рассматривают правила ежедневного поведения в общественных местах, таких как в кино, театре, на концерте, в библиотеке, на стадионе, в гостях и т.

д., узнают особенности поведения в том или ином месте, решают этические задачи .Методические рекомендацииДля занятий предусматривается следующая структура занятий:

  • Итог занятия. Домашнее задание.
  • Ритуал начала занятия. Этический заряд.
  • Этический заряд. Ритуал прощания.
  • Игры и упражнения, направленные на развитие общения, самовосприятия , самоощущений, самопознания.
  • Дискуссия по проблеме с индивидуальными высказываниями детей, где педагог является организатором дискуссии и приводит детей к необходимости обобщения сказанного, т.е. к решению проблемы.
  • Создание проблемной ситуации по теме занятия .

Ритуал начала и окончания занятия, этический заряд — это организация доброжелательного климата взаимоотношений детей через психологическую установку на эмоциональное тепло и взаимопонимание, которая воплощается в методике убеждения, что никто не будет обижен и обделен вниманием, это очень важный момент способствующий сплочению участников, созданию атмосферы доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы . Ритуалы могут быть придуманы группой в процессе обсуждения или предложены педагогом .

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто.

Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.

Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим. Вот наиболее удачные из них:Ритуалы начала занятия.Игра «Доброе утро»Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: — Доброе утро, Саша!

(Улыбнуться и кивнуть головой.)Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)Доброе утро, Наталья Михайловна!Доброе утро, солнце!

(Все поднимают руки, опускают.)Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)Игра «Поздоровайся радостно» Игра «Здороваемся необычно» Педагог говорит : «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия.

Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т.

п.Игра «Привет»Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: — Привет, Лена!

И так с каждым ребенком, по очереди.Игра «Моё имя»Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: “Роман, приятно с тобой увидеться”Игра «Дружба начинается с улыбки».Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.Игра «Комплименты».Сидя в кругу, все берутся за руки.

Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала педагог находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.Ритуалы окончания занятия Игра «Тепло рук и сердец»Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек.

Рукопожатие по кругу.Игра «Комплименты»Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» — затем говорит комплимент своему соседу.

Упражнение проводится по парам.Игра «Прощание»Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».Игра «Встретимся опять»Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.Упражнение «Спасибо за приятное занятие». «Игра « Эстафета дружбы».Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»Игра « Солнечные лучики»Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.

Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Для оценки эффективности обучения предлагается использовать следующие методики: «Волшебный магазин»-детям предлагается ситуация, когда они могут купить любую волшебную вещь( волшебную палочку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, шапку-невидимку) взамен на подробное объяснение зачем им эта вещь нужна.

При этом особенно нужно поощрять ответы, в которых волшебной вещью ребенок хотел воспользоваться не в собственных интересах, а в интересах других.«Золотая рыбка» — если бы ребенок встретил золотую рыбку, какие три желания он бы попросил ее выполнить (обратить внимание, для кого эти желания: для ребенка, для других людей)«Цветик-семицветик» — на исполнение каких семи желаний потратили бы дети лепестки волшебного цветка (играет вся группа, обсуждаются все желания, желания направлены на других людей, личные желания не исполняются)«Я превращаюсь…»- что могло бы случиться если бы каждый из вас мог вдруг превратиться в кого-то (что-то) (бабочку, муравья, кота и др…)Что бы ты стал делать, каким бы ты был?«Волшебные дома»-упражнения на самооценкуВ волшебной стране живет замечательный маг и чародей — Старый волшебник.

У него есть три замечательных дома: Дом Доброты, Дом ума и Дом силы (показывается домик из 5 этажей). Представьте, что это Дом Доброты.

На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем — те, у которых доброты меньше всех.

Расселением в этом доме ведает старый волшебник. Подумайте, на какой этаж он поселит тебя?

А твоих друзей?А теперь нарисуейте в других частях листа еще два таких же дома.

Это будут Дом Ума и Дом Силы. Куда бы вас поселил вас Старый волшебник? В этих домах? И Почему? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.

А куда бы поселил ваших друзей?

Нарисуйте нужные знаки. Хороший результат в образовательной деятельности также дает прием «Лови ошибку». Учащиеся заранее предупреждаются об этом. Информация с ошибками появляется на экране.

В младших классах целесообразно слегка «подсказывать» ученикам изменением интонации или жестом. Вообще, при всей привлекательности этого приема, в начальной школе рекомендуется использовать его осторожно, в тех случаях, когда у учеников сформировались устойчивые базовые знания.Эффект приема «Лови ошибку!» возрастает, если педагог «доказывает» заведомо неверную мысль, гипотезу, а задача учащихся – найти контраргументы. Конечно, здесь не обойтись без импровизации, элементов артистизма .

Возможна раздача ученикам незаполненной таблицы. В одной колонке: «Ошибки». В другой: «Правильный вариант».

Указывается количество ошибок.

И еще одно важное условие использования данного приема. После ответов учащихся обязательно на экране должна появиться информация с правильными вариантами. Причем необходимо добиться акцентированного внимания учащихся изменением цвета, размера шрифтов, объектов, эффектами анимации (мигание, мерцание), «зачеркиванием», а лучше даже исчезновением ошибок и т.д.Разработка занятия.Тема: Правила поведения в театре (группа 2 года обучения , возраст 9-11 лет)Цель :познакомить детей с правилами поведения в театреЗадачи:- дать первоначальные сведения о назначении театральных помещений;- воспитывать любовь к искусству, к прекрасному;- формировать навыки культурного поведения и общения;План проведения занятия1.Оргмомент.Этический заряд.2.Сообщение темы и цели урока.3.Вступительное слово педагога.4.Работа по новой теме Показ видеоролика «Правила поведения в театре» .

Анализ видеоролика. Мультимедийная презентация .5.Закрепление материала. Интерактивный опрос. Выполнение практических упражнений.

Анализ стихотворения. Кроссворд.6.Подведение итогов. Рефлексия. ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Организационный момент.У:- Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада видеть вас!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим друг другу кусочек солнца, тепла и здоровья, ведь говоря здравствуйте и улыбаясь друг другу мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения! Садитесь.2.Сообщение темы и цели занятия.П:-Давайте-ка вспомним еще раз, что же такое этикет?Д:Этикет- в переводе с французского , правила поведения.П:Вот сегодня, мы с вами познакомимся с правилами поведения в театре и попробуем их применить на практике.3.Вступительное слово педагога. Интерактивная беседа.П:Театр-это культурно-просветительское учреждение.Какие еще культурно-просветительские учреждения вы знаете?В каком из них вы были?

Вы знаете, как нужно вести себя в театре?(ответы детей)4.Работа над новой темойПоказ видеоролика «Правила поведения в театре» Бибигон.А теперь скажите мне , какие ошибки вы заметили в поведении учащихся.Как нужно себя вести в театре? (Анализ)(мультимедиапрезентация)Существует несколько правил поведения в театре о которых нужно непременно знать:1.При сборе в театр помни, нужно одеться особенно опрятно, аккуратно, нарядно.2.В фойе шуметь, бегать, затевать игры нельзя.3.Нельзя опаздывать к началу программы.4.В зале надо занять свои места.5.По ряду нужно идти лицом к сидящему; извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.

6.Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать.7.Не есть во время действия.8.Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим зрителям.9.В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки.11.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это не прилично.5.

Закрепление материала.Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:Как нужно одеваться в театр?а) повседневно;б) празднично;в) как на спортивное мероприятие.2.

За сколько времени нужно приходить в театр?а) за полчаса;б) за 5 минут;в) когда начнётся спектакль.3. Как правильно пройти на своё место?а) лицом к сидящему;б) спиной к сидящему.4.

Как вести себя во время спектакля?а) кричать;б) топать;в) свистеть;г) разговаривать.5. На какое место надо садиться в зале?а) на любое;б) указанное на билете;в) где будет свободно.6.

Что можно взять с собой в театр?а) поп-корн;б) конфеты;в) ничего;г) семечки.- Молодцы, ребята!

Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.- Есть желающие? (сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»)(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место). Хорошо, у нас с вами будет практическое занятие-поездка в театр, вот там мы и проверим еще раз ваши знания на практике.Анализ стихотворения.- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».Когда мне было восемь лет,Я пошла смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре сняли шубы, Сняли тёплые платки.Нам в театре, в раздевалке,Дали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла всё на свете!Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре!Как я этого ждала!Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, двигать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы!Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу – нету номерка.Фея крутится по сцене –Я на сцену не гляжу.Обыскала все колени –Номерка не нахожу.Может он под стулом где-то?Мне теперь не до балета!Всё сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то …Я в девятый раз ползу.Удивляются ребята.- Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхает –Я не видала ничего:Я номерок везде искалаИ наконец нашла его.Но тут как раз зажёгся свет,И все ушли из зала,- Мне очень нравится балет,-Ребятам я сказала.- Ребята, увидела ли девочка спектакль?- Правильно ли она поступила?- Как вы считаете, как надо было вести себя в данной ситуации? Кроссворд.Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.Вопросы по горизонтали:1.Что показывают в театре?

(спектакль)2.Что такое «Лебединое озеро»? (балет)3.Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)4.Человек, который смотрит спектакль?

(зритель)Вопросы по вертикали:1.Человек, исполняющий роль? (актёр)2.Помещение, где продают билеты?

(касса3.Пропуск в театр? (билет)4.Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)5.Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль?

(сцена)6. Подведение итогов.-Что нового вы сегодня узнали?- Какие правила поведения в театре вы запомнили?- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?

Для чего их нужно соблюдать?Всем спасибо за работу. Наше занятие закончено.РефлексияФормы контроля и оценки результатов:

  1. Опрос
  2. практические упражнения
  3. одобрение
  4. наблюдение

Информационные ресурсы1.Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – М: Просвещение, 1980.2.Данкел Ж.

«Деловой этикет», Ростов, «Феникс», 1997.3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.4.

Кузнецов И.Н. «Современный этикет», Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.http://festival.1september.ru/articles/594923/ 5.

Сухарев В. «Этика и психология», Москва, Агентство «Фаир», 6.1997.http://festival.1september.ru/articles/520717/7.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+