Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как платить платон за машину

Как платить платон за машину

Как платить платон за машину

Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?

13 февраля 2021Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2015 года.

Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте.

Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы.

Компенсация данного вреда и является целью законодателя.Название самой системы складывается из слов «плата за тонны».

Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн.

Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.

Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.Регистрацию можно оформить тремя способами:в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;в ЦИПП.Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.

Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.Кто не должен платить:пассажирский автотранспорт;военные грузовики и техника;экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Система взимания платы «ПЛАТОН» В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: — транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов; — специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; — специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники. Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованием ч.

3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Дата последнего изменения 8 мая 2021 11:37 * Номер свидетельства о регистрации транспортного средства * Регистрационный номер транспортного средства Защита от автоматической отправки формы, введите символы, изображенные на картинке Буквы, изображенные на картинке, вводить на кириллице не можете разобрать картинку?

– для получения другой картинки просто кликните по ней Проверить

Как оплатить Платон: картой, онлайн через интернет, в Сбербанке

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 8 декабря 2021 г. Автор: Содержание: Развернуть Есть несколько способов, как водители могут оплатить передвижение транспортного средства весом больше 12 тонн.

В частности, есть способ с переводом, который выполняется посредством банковской компании, мобильного приложения, интернет-банкинга. Пополнять счёт системе можно разными методами, подобрав самый оптимальный. Некоторые способы оплаты подразумевают долгое зачисление средств, потому пополнять счёт лучше заранее.

Способ, который позволяет быстро положить деньги на счет системы Платон с карты Сбербанка, — сайт Платон.

На нём нужно пройти процедуру регистрации и указать информацию о водителе и транспортном средстве. После выполненной регистрации понадобиться войти в аккаунт и выполнить следующие действия: 1Перейти в категорию маршрутной карты.

2Создать маршрут. 3Подождать расчёта транзакции. 4Нажать на кнопку оплаты. 5Указать реквизиты карты. 6Подтвердить платеж. Следует понимать, что данный способ предусматривает комиссию. История платежей сохраняется в личном кабинете на сайте системы. Доступ возможен в любой момент, нужно только иметь подключение к интернету с компьютера или другого устройства.

Доступ возможен в любой момент, нужно только иметь подключение к интернету с компьютера или другого устройства. Для получения выписки по счёту сделать несколько действий: 1Зайти в свой кабинет на сайте . 2Найти раздел для осуществления платежей, после этого выбрать «Лицевой счет».

3Выбрать период, за который нужно посмотреть историю, кликнуть на «Лупу». Если будет кнопка «Загрузка выписки», то это значит, что за определённый период было совершено менее 250 действий.

Выписку можно скачать в формате csv.

Для этого необходимо нажать на кнопку «Загрузка выписки» и файл будет скачан на компьютер. Открыть файл формата .csv можно в программе Excel. Выбирая период, за который выполнено свыше 250 операций, кнопка «Загрузка выписки» исчезнет, а появится другая – «Запрос истории».

После нажатия на кнопку появится окно, в котором можно будет выставить нужный вам период. В отличие от первого способа, выписка появится не сразу, а в течение получаса и поступит на e-mail, указанный в кабинете системы.

О способах проверки наличия штрафов читайте .

Специальные терминалы для оплаты “Платона” можно найти в различных общественных местах: в ВУЗах, больницах, вокзалах и т.д. Оплату рекомендуется выполнять по номеру специальной карты или номеру авто, который присваивается при регистрации в системе. Терминалы могут брать комиссию при оплате.

Размер комиссии зависит от выбранного устройства. Потому перед оплатой рекомендуется уточнить размер комиссии.

Существует возможность оплатить “Платон” через различные онлайн-банкинги. В разных банках эта процедура может отличаться из-за разного интерфейса, но среднем это выглядит так: 1Войти в аккаунт интернет-банкинга. 2Выбрать раздел о платежах. 3Напечатать слово «Платон» в поиске.

4Ввести идентификатор в системе “Платон” 5Нажать на пункт «Пополнить Л/С». 6Указать номер регистрации авто в системе 7Проверить верность ввода информации. 8Кликнуть на «Оплату». 9Подтвердить оплату, введя пароль, который придет в смс.

При онлайн-оплате деньги поступают на счёт в течение нескольких минут. Оплата возможна 24/7, в том числе и в выходные дни. Для тех, кто не привык пользоваться более удобными онлайн-платежами, есть иной способ внесения средств по банковским реквизитам.

Порядок оплаты по реквизитам следующий:

  1. получить квитанцию об оплате.
  2. Найти реквизиты для платежа на сайте системы “Платон”;
  3. посетить ближайшее отделение банка;
  4. внести платёж по реквизитам в кассе банка (или списать его с имеющегося у вас счёт). Для осуществления платежа понадобится паспорт;

Данный способ является наиболее надёжным, но в то же время, наименее быстрым. В некоторых случаях (если платёж, например, оформляется перед выходным днём) деньги могут идти до недели. Оплатить “Платон” возможно также при помощи электронных платёжных систем: ЯндексДеньги, Qiwi и Webmoney.

Для оплаты необходимо найти “Платон” в списке платежей и следовать инструкциям. Возможно списание комиссии. Её размер зависит от конкретной платёжной системы. Воспользоваться такой инструкцией:

  1. воспользоваться поиском по фразе “Platon.ru”. Сервис выдаст 2 варианта — пополнить карточку или купить её. Выбираем 1й вариант;
  2. ввести код подтверждения, который поступит на телефон.
  3. Зарегистрироваться в ;
  4. проверить правильность реквизиты и оплатить услугу;
  5. зайти в личный кабинет и найти раздел оплаты услуг;
  6. ввести номер документа о регистрации ТС в системе и номер рег.знака;

Если вы часто оплачиваете “Платон”, можно сохранить платёж как шаблон.

Это ускорит процесс в будущем и избавит вас о необходимости каждый раз вводить реквизиты.

А можно ли не платить за Платон вы узнаете в .

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 8 декабря 2021 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  5 из 10 Проголосовало 2 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Михаил Николайчук, статья 12.21.3.КоАП РФ предусматривает ответственность за Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Михаил Николайчук, статья 12.21.3.КоАП РФ предусматривает ответственность за Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Так как ваша машина на тот момент была менее 12 тонн, то платить штраф не нужно, однако вам потребуются дополнительные документы для оспаривания штрафа.

Если вам нужна помощь в составлении документов — обратитесь по одному из указанных на сайте номерам телефона и запишитесь в офис для помощи в составлении документов. Александр Королев Ответов 2645 Никита Подольский, здесь нужно различать плату в счет возмещения по самой системе и административный штраф. Первое — это обязательный платеж, второе — это наказание за ущерб.

Неуплата штрафа — это причина для возбуждения исполнительного производства с мерой принуждения. При этом неоплата в систему приведет к дополнительным штрафам.

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,20 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточно

  1. Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  2. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  3. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  4. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации
  5. С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  6. рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  7. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
  8. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  9. использование
  10. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  11. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  12. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  13. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  14. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд
  15. Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы. Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения
  16. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  17. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  18. оформление разовой
  19. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
    • оформление разовой
    • использование

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

    При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора. Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

    Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  20. мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

Оплата за грузоперевозки. Платон – система оплаты дорог. Как работает Платон

С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения.

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

. Но сам Федеральный закон

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….»

, на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков. Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам?

Решением правительства РФ установлено поэтапное повышение платы для автомобилей свыше 12 тонн: • с 15.11.2015 по 29.02.16: 1,5293 руб. за километр пути • с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г.

Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

К слову, это самые низкие тарифы в Европе.

Для сравнения, в Австрии дальнобойщики платят 0,49 $ за км, в то время как в России 0,025 $ по сегодняшнему курсу. С помощью подобных сборов правительства компенсируют затраты на ремонт федеральных автотрасс. Логика рассуждений такова: раз тяжелые машины больше всех портят дорожное покрытие при перевозках, то и плату за проезд надо брать именно с них.
Логика рассуждений такова: раз тяжелые машины больше всех портят дорожное покрытие при перевозках, то и плату за проезд надо брать именно с них.

В Росавтодоре рассчитали — ущерб покрытию дороги от проезда одного двенадцатитонного грузовика сопоставим с проездами 40-50 тысяч легковушек . Методика расчетов нам неизвестна, но цифры впечатляют.

Понятно, что есть еще так называемый транспортный налог. Он для более мощных и тяжелых машин значительно выше, чем для маломощных лекговушек, но, конечно, не в 40-50 тысяч раз.

Итак, похоже, что основания для введения оплаты за грузоперевозки большими машинами есть. Но как это будет происходить на практике? Как вычислять и учитывать пройденное по федеральной трассе расстояние, за которое нужно будет заплатить?

На помощь приходят уже ставший привычным GPS/ГЛОНАСС – мониторинг авторанспорта и специально созданная система «Платон». 15 ноября 2015 года запущена в работу система оплаты дорог «Платон», которая обеспечивает сбор и отслеживание денежных поступлений.

Название ее произошло не от имени древнегреческого мыслителя, а как сокращение фразы «плата за тонны». Хотя создатели, наверняка, знали про Платона, Аристотеля и других философов и вероятно даже слышали мудрое изречение «Платон мне друг, но истина дороже». Ходят слухи, что именно слово «дороже» стало ключевой ассоциацией при определении названия новой системы.

Итак, система Платон предусматривает обработку и хранение данных о передвижении высокотоннажных автомобилей по федеральным трассам (а это 50 744 км) в реальном времени. Для этого бортовые системы автомобиля должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС и GSM модулем, а также акселерометром, модулем защиты информации, датчиками нарушения целостности.
Для этого бортовые системы автомобиля должны быть оснащены GPS/ГЛОНАСС и GSM модулем, а также акселерометром, модулем защиты информации, датчиками нарушения целостности. Как работает система Платон? Система Платон будет бесплатно выдаваться водителям, зарегистрировавшимся на сайте platon.ru.

Выдаваться будет бесплатно, но ежемесячное обслуживание составит 500 рублей. Бортовые устройства «Платона» с помощью спутников будут определять координаты транспортного средства и посредством сотовой связи передавать их в центр обработки данных.

Там информация, собранная за сутки, будет превращаться в сумму оплаты за движение по дорогам в соответствии с тарифом.

Система автоматически отключается, когда большегруз уходит с федеральной трассы или въезжает на платную дорогу, где плата взимается по-другому.

Предполагается, что тариф не будет зависеть от наличия груза. Кроме высоких космических технологий будет и обычный контроль на дорогах.

Он будет организован с помощью мобильных пунктов (около 180 единиц автомобилей) и стационарных (около 480 штук). С их помощью будет определяться принадлежность автомобиля к категории плательщиков, государственный регистрационный знак и наличие оплаты.

Ниже приведена видео инструкция о том, как пользоваться системой Платон: и видео про Бортовое устройство системы Платон: Можно обойтись без системы Платон? Если не хочется заморачиваться с техническими устройствами, то можно ездить и без Платона. Для этого следует приобрести маршрутную карту, опять же зарегистрировавшись на сайте platon.ru, и указать гос.

номер ТС и маршрут. Как оплачивать грузоперевозки с помощью системы Платон? Каждому, кто зарегистрировался в системе, выдается расчетный счет. На него, перед тем как отправиться в путь, водитель зачисляет деньги.

В течение поездки они списываются и перечисляются на счет государства. То есть закинул деньги насчет , а по ходу дела они списываются аналогично тому, как списываются деньги у нас с мобильных телефонов. Только вместо минут разговоров по телефону будут подсчитываться километры проезда по автотрассе.

В случае приобретения транспортной карты оплата производится сразу, возможен электронный платеж (банковская карта, терминал, интернет). За неустановленную систему Платон и отсутствие маршрутной карты предусмотрена система штрафов.

И штрафы эти весьма «кусаются»: • Для водителя: 5 тыс. рублей • Для ИП: 40 тыс. рублей • Для юридических лиц: 450 тыс.

рублей При повторном нарушении: • Для ИП: 50 тыс. рублей • Для юридических лиц: 1 млн руб. В декабре 2015г. принят Федеральный закон N 378-ФЗ, который вносит поправки в кодекс административных правонарушения КОАП и уменьшает штрафы за неоплату грузоперевозок в систем Платон.

— штраф на водителей транспортных средств и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, — 5 тысяч рублей.

При повторном нарушении — 10 тыс. руб. Как видно, это гораздо ниже, чем планируемые вначале 450 тыс. и 1 миллион рублей. Смотрите ещё одну полезную публикацию на портале ELport.ru: — ответы на вопросы про .

Конечно, такой мерой, как оплата грузоперевозок довольны далеко не все. Сами перевозчики прогнозируют удорожание, говоря, что в итоге все затраты будет покрывать конечный потребитель.

По мнению недовольных система Платон может спровоцировать рост цен на продукцию, в том числе, на продукты питания. Специалисты Росавтодора провели свои расчеты, согласно которым заметного удорожания от «Платона» быть не должно. Например, по этим расчетам себестоимость литра молока при тарифе 3.06 руб/км вырастет примерно на полторы копейки.

Впрочем, пока неизвестно, будут ли перевозчики считать так же, как специалисты Росавтодороа или воспользуются своими методиками, дающими совсем другие результаты… P.S. Для тех, кто любит обращаться к первоисточникам — здесь можно текст Постановления и правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

P.P.S. По информации пресс-службы Росавтодора к концу первого дня работы в системе «Платон» зарегистриорваны более 65 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тыс.

автомобилей. В федеральный дорожный фонд поступило порядка 35 миллионов рублей.

Автолюбители — «ПЛАТОН» для легкового транспорта — КТО ЗАКАЗЫВАЛ ?.

17 сентября. это повод обсудить . И нефть качать — НЕ НАДО !!!

Приехал грузовичок весом эдак тонн13 из Москвы в Ростов на Дону и кроме затрат на — топливо, масла, ментов, поесть-попить, весовой контроль, платную стояку, платную дорогу — заплатил по сути «ЗА ВОЗДУХ», за то , что ты просто едешь по дороге, ЕЩЕ почти — 24 тысячи рублей !!!

Умножим эту цифру, хотя бы на 5000 грузовых в оба направления, получим — 120 миллионов рублей в сутки. А в месяц? А в год? И при этом большегрузные грузоперевозчики и так платят повышенный транспортный налог, по сути, ту же плату как за пользование, так и причинение вреда дорогам. Аббревиатура — «ПЛАТОН» как раз так и расшифровывается — «ПЛАТА за ТОННУ».

Автоэксперты считают — появление нового раздела не просто «опечатка», не просто «баг», не просто — ошибка оператора или — разработчика программы.

Разговоры о том , что надо ввести «ПЛАТОН» для — автобусов, такси — вспыхивали время от времени и раньше.

Хотя, в свое время, введение системы — «Платон», власти обосновывали как необходимость сбора средств на .

» РЕМОНТ АВТОДОРОГ разрушаемых ТЯЖЕЛЫМ и КРУПНОГАБАРИТНЫМ транспортом»

.

Прямое нарушение Закона — двойное «налогообложение» за одно и то же действие. Так при чем здесь — «ЛЕГКОВОЙ АВТОТРАВНСПОРТ» ?

Одно дело , когда по полурасплавленной трассе прет фура или грузовик с песком и щебнем весом в 70-80 тонн и размолачивает, разминает асфальт.

Другое дело — обыкновенная легковушка, легко скользящая по трассе без всяких для нее последствий. Но. Доходы от нефти и газа — ПАДАЮТ. Обидно однако. И как ХИТРО действуют, вы только вдумайтесь — Минтранс накануне предложил СДЕЛАТЬ весь общественный транспорт БЕСПЛАТНЫМ к 2035 году.

И тут же уточнил, что в Правительстве — НЕ ИСКЛЮЧАЮТ введение «ОБЩЕЙ» платы за пользование, в том числе и региональными дорогами уже к 2025 году. Кем, и — как, будет взиматься «ОБЩАЯ» плата за проезд — Минтранс не уточнял. Но экономический коллапс, вызванный «ПАНДЕМИЕЙ» вносит свои коррективы и в эти планы.

Изначально ввести «Платон» — плату для проезд легкового транспорта собирались к 2025 году, но сейчас сроки вроде сдвинулись намного ближе.

Вот как будут «раскулачивать» любителей «АВТОПОКАТУШЕК» — внедрять систему по всей видимости будут «ПОЭТАПНО», от региона к региону. Проведут так называемое — «ТЕСТИРОВАНИЕ»для «ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ». Начнут (как и с грузовым транспортом) на некоторых дорогах.

Потом проведут эксперименты по взыманию повсеместной платы в ряде регионовРяд источников, и в Минтрансе, в том числе, по «секрету всему свету» рассказывают, что для успешной кампании по распространению «ПЛАТОНА» на ВСЕ типы автомобилей, необходимо и согласие региональных властей. Увы, увы для нас — особого сопротивления очередной правительственный «беспредел» среди губернаторов не встречает.

Абсолютное большинство глав регионов поддержали нововведение.PS: Тем кто не в курсе напомню — еще в 2014 году (под завесой «Крымской весны» — Правительство (почему то без конкурса) — выбрало компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы», учрежденную при поддержке Ростеха и по сути — собственность сына Аркадия Ротенберга (личного друга В.Путина) Игоря Аркадьевича, специально — для «РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ системы «ПЛАТОН».УДАЧИ!!!Что бы жили мы богато .

И у всех — росла зарплата !!!Как то так.PS. Если статья понравилась или оказалась полезной – ставьте �, делитесь в соц. сетях, оставляйте комментарии.

Как оплатить Платон

Содержание Владельцы автотранспорта для оплаты дорожного тарифа могут воспользоваться различными платежными сервисами:

  1. Платеж через Сбербанк;
  2. Оплата через платежные терминалы;
  3. Платеж в формате online;
  4. Платеж через личный кабинет сайта Платон;
  5. Банковским переводом;

Способ простой и доступный.

Для начала необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Получить регистрационные данные логин + пароль.

Привязать свою банковскую карту к счету в личном кабинете.

Пополнить счет списанием суммы с карты банка.Необходимо зайти на официальный сайт Сбербанка. Зарегистрироваться в личном кабинете банка. Открываем вкладку Платежи и переводы и открываем Платон.

Далее все просто. Заполняем платежные реквизиты и другую информацию.

Подтверждаем платеж. Банк предложит сохранить введенный формат для дальнейших платежей в ускоренном режиме. Сохраняем для следующих платежей в одно или два действия.Если владелец транспорта не пользуется интернетом в повседневной жизни, он может оплатить тариф через ближайшее отделение банка.

Для оплаты необходимо на руках иметь платежные реквизиты получателя системы Платон. По выписанному счету оплатить услуги системы. При этом необходимо учитывать, что деньги на счет получателя могут быть зачислены через пять банковских дней.

Дополнительно банк вычтет процент за транзакцию.Этот способ подойдет тем плательщикам, которые активно пользуются сервисом интернет – банкингом. Способ аналогичен оплаты через сервис Сбербанка. Если ваш мобильный банк поддерживает формат оплаты системы Платон, смело можете оплачивать и таким способом.Может возникнуть ситуация когда будет доступен только один способ оплаты — оплата наличными через платежные терминалы.

В этом случае вы должны понимать, что в наши дни не все терминалы пока способны выполнить эту транзакцию. Но если вы знаете такие терминалы, такие как например, терминал QIWI, то вы сможете без труда оплатить дорожные тарифы.Для этого платежа также необходимо иметь на руках реквизиты получателя. Выбираете данный вид платежа в окне терминала, введите платежные данные получателя и оплачиваете наличными деньгами.

При оплате необходимо учесть дополнительные затраты — процент 4% терминала.Телефоны горячей линии +7 (800) 550-02-02 — Телефон круглосуточной горячей линии для звонков по России.

+7 (495) 540-02-02 — Для звонков из-за рубежа.Регистрация в личном кабинете здесь

  1. Самара
  2. Москва
  3. Ростов-на-Дону
  4. Тюмень
  5. Уфа
  6. Санкт-Петербург
  7. Челябинск
  8. Саратов
  9. Омск
  10. Новосибирск
  11. Воронеж
  12. Волгоград
  13. Пермь
  14. Казань
  15. Екатеринбург
  16. Нижний Новгород
  17. Красноярск
  18. Краснодар

Реквизиты для оплаты

04.04.2019

  • Пополнение расчетной записи происходит с помощью:
  1. И другие способы оплаты расчетной записи и оплаты маршрутной карты.
  2. Банковского перевода;

Получатель ООО «РТИТС» ИНН 7704869777 КПП 771401001 БИК 044525823 к/с 30101810200000000823 р/с 40702810294000028048 Банк получателя Банк ГПБ (АО) г.Москва Назначение платежа Пополнение Расчетной записи ХХХХХХХХХХХХ (необходимо указать номер своей расчётной записи) в СВП в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г.

№504. НДС не облагается. Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» Краткое наименование ООО «РТИТС» Адрес местонахождения 127015, город Москва, улица Вятская, дом 27, строение 16, этаж 2, помещение I, комната №16 Адрес для корреспонденции 127015, город Москва, улица Вятская, дом 27, строение 16, этаж 2, помещение I, комната №16 ИНН 7704869777 КПП 771401001 ОГРН 1147746841340 Банковские реквизиты для перечисления платы Расчетный счет (RUB) 40702810294000028048 Банк «Газпромбанк» (Акционерное общество), «Банк ГПБ (АО)» «Gazprombank» (Joint – stock Company), Bank GPB (JSC) Корсчет Банка 30101810200000000823 БИК 044525823 Bank address Russian Federation, 16/1, Nametkina Street , Moscow City, 117420 SWIFT GAZPRUMM Назначение платежа для нерезидентов РФ {VO70200} Пополнение РЗ ХХХХХХХХХХХХ в СВП в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013г. №504. НДС не облагается Пополнить расчетную запись можно при помощи банковской карты и топливных карт в Личном кабинете «Платон» на официальном сайте, через мобильное приложение, а также в терминалах самообслуживания, и в центре обслуживания пользователей.

2. Внесение обеспечительных платежей. 3. Внесение платежей за возмещение убытка за повреждение или утрату бортового устройства.

Как оплатить Платон: Сбербанк и другие способы

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 15 августа 2016 г.

C 15 ноября 2015 года собственники грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, маршруты которых проходят по автодорогам федерального значения, обязаны вносить платежи в систему Платон ().

Для этого сначала нужно пройти , а затем перечислить деньги. Только после этого транспорт можно отправлять в путь. Посмотрим, как оплатить Платоновские «взносы».

Для определения суммы платежей, которые необходимо внести в систему Платон, собственник может:

  1. оформить разовую маршрутную карту. Это можно сделать в , в специальном мобильном приложении или в Центре информационной поддержки пользователей. При оформлении будет рассчитана сумма за разовую поездку в соответствии с маршрутной картой, и эту сумму нужно будет внести на счет перед отправлением машины в рейс;
  2. установить на транспорт бортовое устройство. При движении автомобиля по федеральным трассам с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS устройство передает координаты грузовика в Центр обработки данных. На основании полученных сведений рассчитывается сумма платежа и списывается с лицевого счета собственника — зарегистрированного пользователя системы. То есть на счете в течение всей поездки должна быть достаточная сумма денег для списания платежей в полном объеме.

Как видим, и при оплате маршрутной карты, и при оплате сумм, рассчитанных с использованием бортового устройства, деньги в любом случае списываются с лицевого счета владельца грузовика, открытого в системе взимания платы. Соответственно, сначала нужно внести на счет аванс, а уже потом выпускать грузовой транспорт на трассу.

Так как положить деньги на платоновский счет? Вариантов несколько:

  1. посредством перевода денег с банковской карты в или в мобильном приложении. Это способ для тех, кто хочет знать, как положить деньги на Платон с карты. Для перевода нужно будет указать данные банковской карты (номер, срок действия, имя держателя карты, код CVC2/CVV2);
  2. топливными картами E100 и DKV.
  3. с помощью безналичного банковского перевода по реквизитам Оператора системы взимания платы. Это способ для тех, кого интересует, как оплатить Платон через Сбербанк или любой другой банк. , необходимые для перечисления денег, размещены на сайте системы Платон;
  4. банковской картой в Терминалах самообслуживания и Центрах информационной поддержки пользователей;

Таким образом, существует достаточно способов оплатить Платон через интернет, прямо с рабочего места или из дома. Поэтому в рамках системы Платон «оплата дорог» не должна вызывать трудностей у собственников грузового транспорта.

Не забудьте, что за движение грузовиков по федеральным трассам без внесения платежей в Платон предусмотрена . И нарушителей ГИБДД штрафует. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

№ 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред. ) установлен размер платы 2,20 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ. В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  2. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред.

от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред. 24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2021 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2021 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Как оплатить «Платон»

Copyright: фотобанк Лори Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр.

Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр.

Но и этот тариф оказался не окончательным. Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2016. Стоимость «Платона» с 1 марта 2016 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82.

Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2016. Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2015.

По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру».

Работает круглосуточный колл-центр. Любой водитель тяжелого автотранспортного средства должен знать, как оплатить «Платон», ведь без этого регулярные рейсы, связанные с перевозкой грузов, могут стать проблематичны. Что следует при этом учитывать.

В системе «Платон» оплата дорог производится с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя.

Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей. Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска.

То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути. Для оплаты разовых поездок необходимо оплатить маршрутную карту, пополнив через личный кабинет на сайте Платон.ру лицевой счет, созданный при регистрации в системе. Для того чтобы рассчитать, сколько стоит в системе «Платон» разовая поездка, следует вначале определиться с маршрутом и километражем.

Когда все данные есть, можно произвести необходимые расчеты.

К примеру, если маршурт составит 450 км пути полностью по федеральным трассам, по которым требуется оплатить проезд фуры, стоимость проезда составит 688,5 рублей, так как известно, сколько стоит «Платон» за км, а также длина маршрута. В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам.

Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы.

Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн.

А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой. Конечно, зачастую многие недобросовестные водители грузовиков задаются вопросом, как обмануть «Платон», и можно ли это сделать вообще. В основном все возникающие вопросы у тех, кто хочет обойти систему, сводятся к тому, как не платить «Платону».

Некоторые водители, особенно из тех, которые совершают разовые поездки, могут посчитать, что обман пройдет. И даже смогут объехать пост с установленной системой стационарного контроля. Но, в любом случае, навряд ли удастся избежать штрафа.

Ведь существует еще и мобильный контроль. Всегда есть риск, что нерадивый водитель попадется на неуплате.

А за это в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. А при повторном нарушении сумма увеличивается до 10 тысяч рублей. Причем штрафные санкции налагаются как на водителя грузового автотранспортного средства, так и на его собственника.

Разве что попробовать объехать федеральные трассы, но в нынешних реалиях сделать это почти невозможно. Рубрики: Tags: Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку система Платон | 10:53 7 августа 2017 система Платон | 14:15 20 ноября 2015 система Платон | 12:27 6 июня 2016 система Платон система Платон | 13:03 10 декабря 2015 система Платон | 11:40 12 апреля 2017 система Платон, Штрафы система Платон | 15:58 9 августа 2016 система Платон | 11:51 4 апреля 2017 система Платон | 13:22 18 декабря 2015 система Платон | 13:21 4 мая 2017 система Платон система Платон | 12:13 28 марта 2017 система Платон | 10:56 11 декабря 2017 система Платон | 17:32 20 ноября 2015 Декретный отпуск Прием на работу Пенсионеры, Транспортный налог Пенсионеры ОКВЭД ЕНВД Страховые взносы ПФР Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Кадровое делопроизводство | 15:51 18 августа 2016Да, но за отдельную плату, считает Минтруд Пенсионеры Экономика и бизнес | 10:35 1 октября 2021 Декретный отпуск Пенсионеры Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+