Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как повлияет дтп на страховку с 13 класом

Как повлияет дтп на страховку с 13 класом

Как повлияет дтп на страховку с 13 класом

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать в 2021 году

» » Автор Роман Кузнецов На чтение 7 мин. Просмотров 96 Опубликовано 28.07.2018 Обновлено 06.12.2019 Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории. Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста.

В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее. Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  1. если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  2. этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  3. чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.
  4. величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения.

Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус. Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно.

Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде.

КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт. Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя.

Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  1. не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.
  2. получает компенсацию от страховой компании виновника;

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются. Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД. Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА.

Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ.

На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  1. дата заключения договора ОСАГО.
  2. серия и номер водительского удостоверения;
  3. ФИО и дату рождения водителя;

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда. Таблица КБМ Какой КБМ получает водитель после ДТП?

Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице.

Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го.

На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го.

На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась.

Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным.

Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения.

Однако здесь есть несколько хитростей:

  1. во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.
  2. во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  1. покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.
  2. оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;

На заметку!

Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным. Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды.

Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО.

Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза. Подробнее о том как происходит и , вы узнаете далее. Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос.

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос.

Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2021 году

КБМ представляет собой величину, которая предоставляется водителю, который пользуется страховыми услугами. Этот показатель регулирует стоимость страхового полиса ОСАГО, который является обязательным для всех водителей.

Если водитель не попадал в ДТП, в которых его признали виновным, то КБМ будет расти, а скидка — увеличиваться, в то время как при виновности в ДТП, в зависимости от их количества, уровень скидки будет только уменьшаться.

Поэтому следует разобраться, как изменится КБМ после ДТП (коэффициент бонус-малус) в 2021 году. Бонус-малус представляет собой определенный показатель, который присваивается водителю с учетом его страхового стажа.

Он может изменяться по итогам года, давая возможность приобрести новый полис со скидкой или же наоборот — по увеличенной цене. В целом, платить больше придется, если водитель попадал в аварии, а ГИБДД признали человека виновным в них. При этом за благонадежность и осторожность страховщики будут повышать класс водителя, предоставляя ему возможность воспользоваться скидкой.

Это было сделано для того, чтобы снизить риски страховой компании, заставив людей, которые чаще других попадают в аварии — платить большую цену за полис. Одновременно с этим, аккуратность и соблюдение правил дорожного движения поощряются страховщиками.

Особенно прилежные водители вполне могут получить скидку на полис на уровне 50%, если дойдут до максимального — 13-го уровня КБМ. У каждого водителя есть его история страхования, в которой видно, сколько выплат и в каком объеме запрашивалось за аварии, виновником которых человек стал по версии ГИБДД.

Если таких выплат много, то коэффициент бонус-малус понижается в классе, увеличивая размер платы за страховые услуги. Неаккуратный водитель и часто нарушающий правила, будет платить больше, чем человек, который водит хорошо и не становится инициатором аварий. Следует знать, кому присваивается КБМ, какие законы это регулируют, и конечно как изменяется этот бонус.

Ведь с авариями или в их отсутствие, изменение параметра происходит по определенному, заранее просчитанному графику. Так, если несколько лет водитель не попадал в аварии, в которых был признан виновным, он может рассчитывать на выгодную стоимость полиса, в сравнении с предыдущей его ценой.

КБМ распространяется на всех водителей, которые , и никаких исключений при этом нет.

Если водитель новичок, то ему присваивается базовый класс под цифрой 3, а когда он уже опытный, то и класс соответственно может понижаться или повышаться. У любого водителя есть КБМ, и зависит он только от количества аварий или безаварийных лет, поскольку даже при одном ДТП класс будет снижаться, а повышаться — только при условии езды без аварий.

Поэтому у страховщиков следует выяснить как уменьшается КБМ после .

Все нормативы касательно страхования содержатся в законодательстве Российской Федерации.

К примеру, существует “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Он крайне важен, поскольку содержит в себе информацию о том, каким компаниям можно предоставлять страховые услуги потребителю.

Ознакомившись с законодательством, можно представить, каким образом можно произвести расчет размера компенсации, и соответственно установить возможность ее выплаты.

Поскольку страховка автомобиля в России является обязательной, то за ее отсутствие однозначно полагается наказание. Согласно , если водитель просто забыл страховку, то предполагает назначение штрафа в размере 500 рублей.

А вот когда имеется просрочка полиса, либо было установлено, что он не оформлялся в принципе, то устанавливает штраф размеров в 800 рублей за такой проступок. КБМ в любом случае меняется после ДТП, если человек виновен, в таком случае нужно разобраться, как снижается КБМ после ДТП. К примеру на начальных уровнях коэффициента за одно ДТП снимается один уровень, а если речь идет о максимальных КБМ, то и сняться даже за одну аварию по вине водителя может около пяти-шести пунктов.

Стабильным же КБМ может оставаться только на максимальном уровне, когда даже при условии безаварийности увеличиваться класс не может. Чтобы узнать свой КБМ, можно воспользоваться несколькими способами, доступными практически любому водителю.

Так, есть вариант использовать официальные сайты страховых компаний, на которых есть функция проверки КБМ. Обычно эта возможность бесплатная и не требует даже клиентской регистрации.

Также существует большое количество бесплатных интернет-сервисов, которые не являются страховыми компаниями или государственными структурами. И наконец, можно зайти на ), в котором также есть функция проверки текущего КБМ.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА.

Часть 1 Конечно, предпочтительно пользоваться именно сайтом РСА, поскольку на нем данные выдаются максимально актуальные и обновленные, а значит риск ошибки сведен к минимуму.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА.

Часть 2 Кроме того, для того, чтобы понимать, на какую величину может меняться КБМ, была разработана соответствующая таблица.

Фото: таблица КБМ Изначально водителю новичку предоставляется КБМ 3 класса, который имеет коэффициент 1.

Это значит, что полис приобретается по стандартной цене, а покупатель не имеет права на скидку.

Каждый год, когда аварий по вине водителя не было зарегистрировано, КБМ повышается на один класс, то есть его значение снижается на 0,5. К примеру класс 4 будет обладать показателем в 0,95. Это означает, что ежегодно увеличивается скидка человека, при этом цена полиса снижается на 5%. От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.
От стандартной цены отнимается именно тот показатель, который действует в данный момент, а максимально можно получить 50% скидку на страховку.

Этого можно достичь в течение 10-ти лет, если водитель ни разу не был признан виновным в авариях, тогда КБМ становится равным 13-ти, а значение устанавливается на уровне 0,5. Если человек попал в аварию, но ГИБДД признали его невиновным в ней, то бонус-малус не только не понижается, но и увеличивается. Это происходит, поскольку страховая компания не выплачивает никаких денег, вместо этого средства на восстановление ТС приходят от СК виновника аварии.

Поэтому никаких причин для уменьшения КБМ нет, и как в случае с безаварийной ситуацией, класс повышается на одну единицу, коэффициент на скидку уменьшается на 0,05 в сравнении с предыдущим показателем. Но в случае, когда водитель был признан виновным, КБМ падает в несколько раз, а скидка, в зависимости от текущего состояния класса, может даже стать отрицательной.

В любом случае, при совершении четырех и более аварий за один год, в которых водитель будет признан виновным, его КБМ станет самым маленьким — класса М, на какой бы позиции он ни находился, за три аварии также возможно такое падение КБМ, но не затронет самые высокие значения коэффициента. Сбросить его могут и тогда, когда было заменено водительское удостоверение или изменен тип страховки. Рассчитать КБМ можно как самому, так и обратиться в страховую компанию, и в этой процедуре нет ничего сложного, что могло бы вызвать затруднения.

Можно использовать как онлайн-инструменты, которых сейчас в изобилии, так и старые полисы страхования. Если же водитель уверен, что никаких аварий за все время вождения не совершал, он может просто посчитать количество полных лет, и на основании этого выяснить, какая скидка причитается ему в соответствии с законом. Также следует обратиться за расчетами и тогда, когда нужно понять, почему изменился КБМ, если не было ДТП.

Для самостоятельного расчета следует обратиться к онлайн-ресурсам, которые потребуют только информацию о водителе, серию и номер водительского удостоверения. Возможно запрашивание информации о всех водителях, которые управляют автомобилем, только после введения всей информации, требуемой сайтом, расчет будет произведен.

Фото: определение КБМ на сайте РСА Но опять же, если водитель уверен, что не совершал аварий, можно сделать расчет гораздо проще, следует только знать, сколько действует полис, а следовательно, и старый КБМ.

Изначально КБМ класса 3 имеет коэффициент 1, при этом с повышением класса показатель класса снижается на 0,05. Таким образом, следует вычислить количество полных лет, которые прошли с момента первого оформления полиса и отнять по 0,05 за каждый из них.

Но если речь идет об автомобиле, который попадал в аварии, то его КБМ точно понижался, и для этого лучше либо воспользоваться онлайн-инструментами, либо же обратиться в страховую компанию. Если водитель постоянно пользуется одной и той же страховой компанией, то в ней хранятся все документы, связанные с конкретным клиентом.

КБМ при оформлении неограниченной страховки смотрите в статье: . Как узнать наложен ли арест на автомобиль по гос номеру, .

Это относится и к документации по возмещению ущерба, которое было выплачено в связи с виновностью застрахованного лица в создании аварийной ситуации.

Если аварии были, то страховые специалисты к концу года подсчитывают их количество, а затем снижают КБМ в базе РСА до уровня, который соответствует определенному количеству ДТП. Если же водитель менял страховую компанию, то предыдущая должна была внести все обновленные данные в базу РСА. Тогда новая СК берет информацию оттуда и на этом основании продолжает оказывать услуги человеку.

Иногда страховые компании умышленно не передают информацию о КБМ в базу, чтобы заставить человека платить больше или наказать его таким образом за отказ от сотрудничества, в этом случае КБМ вполне можно исправить, если сохранить предыдущие страховые полисы.

Видео: как узнать свой КБМ по ОСАГО Чтобы услуги страховой компании не дорожали, а наоборот, уменьшались, следует быть осторожным на дороге и соблюдать .

Ни в коем случае не нужно признавать вину, хотя бы и вскользь, в общении с сотрудниками ГИБДД и страховой компании. Но если вина неопровержима и водитель сам это понимает, то лучше согласиться, чтобы не затягивать установление истины. Необходимо проверять значение КБМ в каждом полисе, и если оно повысилось или его смогли обнулить без имеющихся на то причин, то следует выяснить, почему это произошло.

Вполне возможно, что виной всему программный сбой базы данных или намеренное воздействие сотрудников страховой компании, но в любом случае, если у человека есть доказательства за весь период, то КБМ пересчитают, а разницу в стоимости вернут. Если ДТП все же произошло, то следует разобраться, по чьей вине это произошло.

Именно у виновника этот показатель однозначно снизится, и цена на страховку повысится.

А вот у второго участника аварии, который будет иметь статус пострадавшего, этот параметр не изменится никак. Если водителя все же признали виновным в аварии, то КБМ можно восстановить только безаварийным вождением в дальнейшие сроки, и никак быстрее это сделать попросту нельзя.

Когда КБМ просто изменилось, то его можно восстановить, обратившись в страховую компанию. Туда нужно предоставить справку о безаварийности, которую можно взять в ГИБДД, а если сохранились, то и старые страховые полисы, на которых сохранился прежний показатель КБМ, используемый при расчете стоимости страховки.

Страховая компания может принимать решение до 30-ти дней, но если в этот срок восстановление не проведено, то нужно обращаться в другие структуры.

Так, следует написать обращение в РСА, касательно некачественной работы страховщиков конкретной компании, но такая мера редко имеет эффект. Более продуктивным будет обращение к регулятору сферы страхования в России — . Там его рассмотрят и пошлют страховой компании сигнал, в соответствии с которым она должна будет отреагировать и разобраться в возникшей с клиентом ситуации.

Когда эффекта не дает и такое обращение, остается только идти в прокуратуру и суд, при этом стараясь получить и предоставить официально оформленные отказы в изменении КБМ.

Именно такая, хоть и крайняя мера, будет продуктивнее всего. Сколько времени из организма выводится алкоголь узнайте из статьи: .

Что гласит приказа 344н освидетельствование водителей противопоказания, перечень которых установлен сообразно указаниям правительства РФ в 2021 году, . Хотите узнать, сколько промиль допускается по новому закону в 2021 году, . КБМ представляет собой величину, которая изменяется в случае аварии или безаварийного вождения.

КБМ представляет собой величину, которая изменяется в случае аварии или безаварийного вождения. Аккуратным водителям предоставляется класс выше, который дает право на скидку относительно полиса.

Если же человек будет попадать в аварии, то в зависимости от их количества КБМ будет снижаться, а цена на страховку — вырастать в несколько раз.

Как рассчитать КБМ по ОСАГО виновнику аварии на следующий срок страхования.

25 декабря 2021В этой статье мы хотим рассказать, как рассчитывается КБМ (коэффициент бонус-манус) по полису ОСАГО виновников аварий, и от чего зависит цена на полис в следующий период страхования.За весь период существования ОСАГО таблица расчета коэффициента бонуса-мануса на удивление не менялась.Рассмотрим таблицу , красным столбцы помечены для быстрого понимания.Когда человек первый раз получает полис ОСАГО, ему присваивается класс 3(первый столбец).

Не важно сколько человеку лет и какой у него стаж вождения.

При расчете ОСАГО базовый тариф умножается на территорию страхования, стаж и возраст, лошадиные силы.

Ну это вы все и так знаете.Если человек отъездил год безубыточно, то ему присваивается скидка 0.95. И так за каждый год безубыточного вождения.

Максимальная скидка 0,5%.Предположение о том, что повышающий коэффициент КБМ зависит от суммы, которую выплатили пострадавшему в ДТП неверен.Все зависит от количества аварий. Если автовладелец в течение года был виновником аварии пусть даже по мелочам 2- 3 раза, то в зависимости от количества лет, застрахованных по ОСАГО, его повышающий коэффициент может доходить до 2,45.Пример: Водитель с максимальной скидкой 0,5 (самая последняя графа в таблице) Если у него будет одна авария(в которой он виновник), то у него будет класс 7(смотрите 1 столбец) а по ней скидка 0,8. Если аварий за год две, то скидки отменяются и коэффициент 1, если более 2-х аварий то повышающий коэффициент.Если у водителя было много аварий в течение года, то у него класс на начало страхования М и коэффициент 2,45.

И надо отъездить в течение 3-х лет безаварийно, чтобы коэффициент был 1.Таблица не так толерантна к водителям со скидками 5-10%% за безаварийную езду.

Как только авария происходит коэффициент взлетает на 1.4.Самостоятельно посчитать можно так: выбираете в первом столбце свой класс( в полисе он прописан), строка после класса показывает какая у вас скидка.

Если не было аварий, добавляется 5% скидки, а если была авария в следующей строке смотрите на какой класс переходите.

Если есть вопросы пишите в комментариях.И помните, если у вас авария была по вашей вине, но страховая компания в следующем полисе при продлении договора не применила повышающий коэффициент( например не успела выплатить пострадавшему), даже если вы перейдете в другую страховую компанию, на следующий год ваш повышающий коэффициент вас «догонит».

Все данные по КБМ содержаться в Единой базе, и не важно в какой страховой компании вы застрахованы.Спасибо всем читателям нашего канала за интерес к нам!

Мы пишем для Вас!

Как меняется КБМ при ДТП, как проверить и рассчитать КБМ

17 февраляСтраховые компании отслеживают случаи аварий на дорогах, это необходимо для расчета страховых тарифов.

Для этого используется КБМ – коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от количества выплаченных страховщиком возмещений по вине конкретного водителя, совершившего ДТП. Эти данные указываются в единой базе, которая используется на всей территории Российской Федерации. Далее разберем возможность изменения коэффициента после аварии.КБМ, или как его ещё называют водители, класс по – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку.

Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.Водителю, заключающему договор страхования, лучше знать, как и почему меняется данный коэффициент по ряду причин:

  1. чем меньше совершенных ДТП, тем ниже КБМ и стоимость полиса, соответственно.
  2. его всегда учитывает страховщик, при заключении договора;
  3. он влияет на размер суммы, которую придется заплатить за полис;

Нет ни одной страховой компании, которую бы устраивали случаи, когда приходится выплачивать возмещение пострадавшим от ДТП. Чтобы хоть как-то себя обезопасить и заставить водителей быть дисциплинированными на дороге, применяется повышающий КБМ, увеличивающий сумму страховки на следующий год.Виновность водителя в совершении ДТП повышает размер выплат, производимых страховыми компаниями.

Поэтому наказывается виновный застрахованный водитель.

В этом случае ему снижается класс и применяется повышенный коэффициент, что в результате дает увеличение стоимости полиса ОСАГО.Сведения о ДТП заносятся в единую базу РСА (Российского союза автостраховщиков), их видят и используют в работе все страховые компании при расчете стоимости страхования.При одной аварии в год КБМ повышается до 1,55, а при двух и более – уже до 2,45.Участник аварии, невиновный в ее совершении, при условии, что автомобилю или ему причинен вред, после составления необходимых документов к страховщику виновника. При отсутствии у него вины отрицательные последствия, выражающиеся в понижении класса и повышении КБМ, не наступают.Виновник дорожного происшествия:

  1. не ремонтирует свой автомобиль в течение 15 дней с момента ДТП и предъявляет его по требованию страховой компании.
  2. уведомляет страховщика о происшествии;
  3. возмещает причиненный ущерб за свой счет;

В дополнении к этим обязанностям его вносят в РСА, понижают класс и повышают КБМ, что впоследствии приводит к удорожанию страховки.В случае вины участника ДТП, независимо от его роли – собственника или водителя – стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования будет увеличена, потому что учитывается аварийность всех лиц, вписанных в страховой полис.Если лицо, управлявшее транспортным средством, не было вписано в страховку, страховщик откажет в выплате, в связи с нарушением правил страхования.Собственник и водитель будут оштрафованы ГИБДД, а у пострадавшего будет право обратиться за возмещение в суд, предъявив иск к водителю.Есть два способа самостоятельно узнать и рассчитать КБМ.

  1. при помощи таблицы КБМ.
  2. воспользовавшись интернет-сервисами;

Функция автоматического расчета имеется в сети Интернет, например на , где можно получить сведения, заполнив предложенную форму.Если на указанном выше сайте указать в форме свои персональные данные, данные своего водительского удостоверения, а также дату заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, на экране появится уже рассчитанный бонус-малус.По ней достаточно просто определить КБМ для конкретной ситуации. Необходимо найти пересечение класса на начало срока страхования и класса по окончании годового срока страхования, учитывая количество выплат, произведенных по вине застрахованного лица в течение года.Например, имея на начало года класс 3 и не совершив ни одного ДТП, пересечение придется на 4-й класс, и, соответственно, КБМ составит 0,95, а если в течение года было, предположим, одно нарушение, повлекшее выплаты, пересечение придется на 1-й класс, и КБМ составит 1,55.Таблица КБМПри отсутствии аварий КБМ ежегодно уменьшается, а вот при наличии нарушений, последствиями которых явились выплаты страховщика пострадавшим, коэффициент повышается.

При минимальном водительском опыте даже за одну аварию в год КБМ повышается два года подряд, даже в случае безаварийного вождения во второй год.Если начинающий водитель в течение года совершает два и более ДТП, тогда его коэффициент перемещается в класс «Малус» и достигает максимальной величины, увеличивая стоимость ОСАГО в 2,45 раза. Эта категория застрахованных является самой уязвимой, в связи с отсутствием практического опыта управления автомобилем.Совсем другой подход к расчету стоимости ОСАГО водителям с большим опытом и длительным периодом безаварийного вождения. Для них единственное ДТП в год не приносит глобального увеличения КБМ, так как они не представляют большой опасности для других участников дорожного движения.Например, имея шесть лет безаварийного управления автомобилем, водитель имеет коэффициент 0,8.

При совершении одного ДТП он перемещается на 4-й класс и его коэффициент составит 0,95, то есть увеличится на 0,15.

Это незначительное увеличение по сравнению с ростом значения для начинающего водителя, у которого за одно ДТП коэффициент увеличится сразу на 0,55.Повышающий коэффициент действует только один год.При отсутствии аварий по вине застрахованного водителя класс будет ежегодно повышаться, пока не достигнет максимального значения 13 и коэффициента 0,5.Пересчет возможет только в случае выявленной ошибки, допущенной по вине СК. По этому вопросу следует обращаться в компанию, допустившую ошибку.

При ликвидации этой компании КБМ можно восстановить, написав заявление в РСА и в Центральный Банк России.По истечении текущего периода страхования возможно:

  1. не вписывать лицо, совершившее ДТП в прошлом периоде, в этом случае КБМ останется прежним.
  2. оформить неограниченную страховку, в этом случае значение коэффициента равно 1;

До момента формирования единой базы РСА было возможно при смене страховой компании избежать повышения стоимости ОСАГО, не сообщив о ДТП по вине владельца полиса. Сейчас этот вариант неприемлем.Возможно оставить стоимость полиса без изменения на следующий год, если:

  1. заключить договор страхования на другое лицо, например, второго супруга, при условии, что оба имеют водительское удостоверение;
  2. оформить полис без ограничения.

Цена полиса, не предусматривающего ограничения лиц, сама по себе высока и обходится почти в два раза дороже (80%), однако этот вид страхования популярен, так как удобен и дает возможность использовать автомобиль при любых обстоятельствах, и отношение продавца при его оформлении к покупателю достаточно лояльно.По ОСАГО максимальная скидка за отсутствие ДТП, по которым произведены выплаты страховщиком, составляет 50%. Этого можно достичь за 10 лет эксплуатации автомобиля без нарушений.

Вождение, приводящее к ДТП, однозначно увеличит стоимость страховки в 2,5 раза.В данной статье мы разобрались с вопросом, что такое класс в ОСАГО. Это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки и зависит от количества аварий, в которых виновен страхователь.Также читайте о том, какую можно получить по полису ОСАГО.Если у вас возникли вопросы, можно позвонить на бесплатный номер: 8 800 350-84-13 доб. 723.Спасибо за прочтение и удачи на дорогах!Источник:

Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП в 2021 году

» » Автор Роман Кузнецов На чтение 9 мин.

Просмотров 324 Опубликовано 27.03.2018 Обновлено 07.12.2019 На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей.

Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность.

Страховая программа получила название – ОСАГО. В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели.

В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.

Кбм – это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности.

При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии. Принцип работы бонус-малус очень простой:

  1. при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.
  2. за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;

Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить.

Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса. Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами.

Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.

Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ.

Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.

Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ. Расчет: БТ КБМ Кт КВС КО КМ КС КП Итого, рублей 4118 2,45 1,8 1 1 1,4 1 1 25 424,53 1,55 16 084,90 1 10 377,36 0,90 9 339,62 0,80 8 301,88 0,70 7 264,15 0,60 6 226,41 0,50 5 188,68 Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ. Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле: СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где: Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ.

На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной.

Однако все очень просто и легко можно определить.

Разделы таблицы:

  • Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
  • Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
  • Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.

Для формирования расчета вам потребуется:

  1. уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
  2. оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.

К примеру, по полису был 5 класс.

Если у водителя:

  1. было 2 аварии – 1 класс, а именно повышающий 1,55;
  2. было 3 аварии и более – максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.
  3. нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
  4. была 1 авария, то новый класс – 3 (начальный);

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель.

Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе.

Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности. На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет.

К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется. Пример действия повышающего коэффициента: Повышающий Количество аварий Новый КБМ 2,45 0 2,3 1 и более 2,45 2,30 0 1,55 1 и более 2,45 1,55 0 1,4 1 и более 2,45 1,4 0 1 (начальный класс) 1 1,55 2 и более 2,45 При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:

  1. по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
  2. за собственником, на чье имя оформлено ТС.

Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года.

Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.

Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником.

На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора. Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования.

Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно.

Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек: Смена страховой организации Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было. Смена водительских прав При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.

Не предъявлять полис Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА. Перед оформлением:

  1. проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
  2. сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.
  3. страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;

Получается – избежать ответственности не получится.

Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:

  1. оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
  2. спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.

Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает.

При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.

Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.

Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги. Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт.

В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).

Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП.

Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту. Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.

Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.

Получить информацию можно о размере базовой ставки:

  1. на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
  2. по телефону горячей линии страховщика;
  3. на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.
  4. в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;

Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно.

По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.

Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии.

В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей. В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем. В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель.

При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА. Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.

При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос. Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+