Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как продлить сроки аукциона при внесении изменений

Как продлить сроки аукциона при внесении изменений

Как продлить сроки аукциона при внесении изменений

Возможно ли продление (пролонгация) срока действия контракта по 44-ФЗ? Ответственность за пролонгацию

Сроки действия госконтракта и период, который необходим поставщику для исполнения обязательств по договору, входит в число базовых условий госконтракта по 44-ФЗ.

На практике возникают ситуации, при которых поставщик или исполнитель не могут завершить работу или выполнить поставку товара в установленные сроки по объективным не зависящим от них обстоятельствам.

В таком случае может возникнуть необходимость пролонгировать сроки исполнения контракта. Согласно действующим положениям законодательства, сроки действия контракта не являются существенным условием госконтракта по нормам 44-ФЗ.

Более того, сведения о сроках действия включаются в контракт по усмотрению заказчика. Сроки действия следует отличать от сроков исполнения. Последнее понятие является более узким и входит в перечень контракта.

Срок действия включает такие временные периоды, как исполнение поставщиком своих обязательств по оказанию услуг, выполнению работ и поставке товара, заказчиком – по оплате услуг и работ, принятых на условиях договора, а также возврату денежного , а также гарантийный период.

Согласно положениям Гражданского кодекса п.

1 ст. 425, госконтракт вступает в силу после его подписания сторонами.

Именно с этого момента начинается его .

В контракте приводится указание на финальную дату выполнения работ или временной период, который отводится поставщику на оказание нужной услуги или поставку товара (например, в течение 30 дней после подписания контракта). Без сроков исполнения обязательств контракт считается недействительным из-за отсутствия в нем одного из существенных условий.

Под пролонгацией, или продлением понимается увеличение временного периода действия госконтракта в процессе реализации сторонами отношений по договору. В рамках гражданско-правового законодательства договоры пролонгируются достаточно просто: для этого сторонам достаточно достигнуть договоренности и оформить факт продления сроков действия контракта в письменной форме.

Но в отношении контрактов, которые подписывают и со своими контрагентами, есть некоторые особенности. Они заключаются в том, что в данном случае положения специального законодательства в виде 44-ФЗ о контрактной системе имеют приоритет перед общими нормами Гражданского кодекса. По нормам 44-ФЗ все закупки должны вестись по , а в нем есть указание на период исполнения контракта.

По нормам 44-ФЗ все закупки должны вестись по , а в нем есть указание на период исполнения контракта.

В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прямо сказано о том, что существенные условия контракта изменять не допускается.

Ранее в законодательстве было предусмотрено несколько исключений из указанного правила. Теперь изменить сроки стало невозможным даже через подписание . Подобная позиция содержится в письме Министерства финансов №02-02-15/24252 от 2016 года и письме Минэкономразвития №ОГ-Д28-4011 от 2017 года.

В прежней версии 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны вправе продлить сроки исполнения контракта, если ими было достигнуто согласие по данному вопросу. Но после изменений 2017 года Постановление Правительства устранило указанные правила. Теперь сроки должны оставаться неизменными.

В письме Минэкономразвития от 2017 года №ОГ-Д28-4011 дополнительно подчеркивается, что включение в госконтракт сведений о возможности продления является нарушением со стороны заказчика. Стоит учесть, что в отношении контрактов по 44-ФЗ действуют правила Гражданского кодекса. Исходя из положений ст. 401 ГК, можно сделать вывод, что госконтракт допускается пролонгировать при условии форс-мажорных обстоятельств.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса, в случае, если одна из сторон докажет, что исполнение взятых на себя обязательств стало невозможным при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то ее освобождают от ответственности. К подобным обстоятельствам можно отнести стихийные бедствия, катастрофы, военные конфликты и пр.

Но если поставщик или исполнитель требует изменить сроки контракта со ссылкой на форс-мажор, то ему придется доказать данный факт. Например, с помощью документа, полученного у МЧС, торгово-промышленной палаты и пр. Но в данном случае сроки контракта фактически останутся прежними.

Единственное отличие будет состоять в том, что и пени за просрочку обязательств поставщиком уплачиваться не будут.

Другим исключением из правил о невозможности изменения существенных условий являются случаи внесения правок в существенные условия из-за решения Правительства, региональных властей или муниципалитета (по пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Постановления №1186). В случае отсутствия у поставщика возможности исполнить свои обязательства в установленные сроки у него есть несколько вариантов действий:

  • Добиться от заказчика подписания акта приема-передачи или товарной накладной в положенные сроки. Одновременно с этим подписать договор о безвозмездном ответственном хранении продукции на складах поставщика, что позволит ему немного отсрочить поставку на вполне законных основаниях.
  • Потребовать расторгнуть госконтракт в судебном порядке.
  • Исполнить свои обязательства с просрочкой и заплатить штрафные санкции.
  • Заключить с заказчиком дополнительное соглашение о госконтракта (при достижении такой договоренности).

Таким образом, поставщику придется искать способы договориться заказчиком мирно, чтобы избежать ответственности.

В общем случае за несоблюдение сроков информация о нем передается в . Сталкивались с невозможностью исполнить свои обязательства по контракту в определенные сроки?Все выполняю вовремя и без форс-мажоровК сожалению, приходилось по моей винеПриходилось, но причины от меня не зависели Если в ходе контрольных мероприятий ФАС выявит факт внесения изменений в существенные условия контракта, заказчику грозит административная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно указанной статье, размер штрафных санкций для должностных лиц в лице контрактного управляющего или специалиста контрактной службы за подобное деяние составляет 20 тыс.

р., для юрлиц – до 200 тыс. р. Еще одним правовым последствием незаконной пролонгации госконтракта станет аннулирование дополнительного соглашения, подписанного сторонами, по этому поводу. Согласно п. 2 ст. 168 ГК, такое допсоглашение признается ничтожным, если оно не было предусмотрено законодательством или госконтрактом.

Согласно п. 2 ст. 168 ГК, такое допсоглашение признается ничтожным, если оно не было предусмотрено законодательством или госконтрактом. Стоит отметить, что контрольные инстанции часто рассматривают пролонгацию договора как нарушение принципа .

То есть вместо того чтобы подписать новый контракт через проведение конкурентной закупки, заказчик договаривается о новых условиях с прежним поставщиком.

Чтобы избежать ответственности, заказчику следует внести изменения в план-график и провести новую закупку. Таким образом, продление сроков исполнения договора по нормам 44-ФЗ не допускается. С 2017 года такая возможность была утрачена сторонами, даже если они подписали соглашение о продлении в письменной форме.

За несоблюдение условия о недопустимости пролонгации заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Регламентация внесения изменений в аукционную документацию

Если заказчик в ходе подготовки к проведению закупочной процедуры заметил неточность в извещении о будущей закупке или иные погрешности, нуждающиеся в исправлении, даёт ему такое право.

Более того, у него появляется даже подобная обязанность в случае, когда потенциальный участник аукциона обращается с запросом, касающимся положений в закупочной документации, которые трактуются неоднозначно и могут ввести в заблуждение.

Подобный запрос заказчик не имеет права игнорировать. Он должен либо уточнить неудачные формулировки, либо внести исправления в аукционные положения.

Кроме того, необходимость внедрения изменений в торговую документацию может быть вызвана предписанием от контролирующих организаций, в частности, антимонопольного органа в ходе изучения поступивших жалоб, а также плановых либо внеплановых проверок. Заказчик волен вносить корректировки неограниченное число раз по большинству положений, в том числе осуществлять внесение изменений в техническое задание аукциона по .

Однако при этом имеются ограничения, касающиеся закупочного объекта, его наименования и величины обеспечения заявки, которые изменять запрещается.

Если у заказчика возникнет потребность внедрения кардинальных поправок в аукционную документацию, то ему следует отменить заявленные торги и назначить новые.

Все сроки внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ строго регламентированы. предписывает заказчику вносить поправки самое позднее за 2 дня до срока завершения подачи заявок на участие. После принятия решения о внесении необходимых изменений у заказчика имеется всего 1 день на публикацию информации об этом в ЕИС.

Процесс внесения поправок в закупочную документацию должен сопровождаться продлением сроков подачи заявок на участие в предстоящей торговой процедуре. При этом со времени публикации изменений до времени завершения подачи заявлений должно оставаться минимум 15 дней, а при НМЦК, не превышающей 300 млн.

руб., — минимум 7 дней. Согласно , в эти сроки не входят день размещения изменений в ЕИС и день завершения приёма заявок. Удлинение сроков подачи заявлений способствует более глубокому изучению новых аукционных условий со стороны участников. В случае, когда изменения обусловлены поступившим запросом от участника, данный процесс также законодательно регламентируется.

Поставщики, подрядчики, исполнители должны направлять свои запросы не позже 3 дней до завершения подачи заявок. Заказчику после этого отводится 2 рабочих дня на реагирование на эти запросы.

Каждый потенциальный участник будущих торгов вправе направлять максимум 3 запроса.

Алгоритм внесения корректировок в закупочную документацию следующий:

  • Подготовка руководителем заказчика приказа о внесении поправок, в котором обозначаются позиции, подлежащие исправлению, ответственные за исполнение. Кроме того, приказ о внесении изменений в аукционную документацию также содержит новые сроки завершения приёма заявок.
  • Корректировка документационных позиций и изложение их в новой редакции.
  • Публикация документа на ЭТП и в ЕИС. При этом в ЕИС имеется возможность редактировать закупочное извещение, для чего заказчику необходимо войти в свой личный кабинет.

Для участники закупочных процедур процесс подачи заявки состоит из следующих этапов:

  • Блокирование на спецсчёте денежных средств обеспечения.
  • Подача заявочного документа на участие в аукционе.
  • Корректировка участником заявки на участие и подача новой.
  • Внесение заказчиком корректировок в закупочную документацию.
  • Обеспечительные средства вновь блокируются оператором ЭТП.
  • Отзыв участником заявочного документа и разблокирование обеспечения.

Внесение изменений в документацию в ходе подготовки закупочного процесса представляет собой достаточно частый рабочий момент в аукционных торгах. При точном соблюдении всеми сторонами закупочных процедур установленных правил внесение корректировок не составляет никаких существенных проблем. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каков порядок, сроки и основания внесения изменений в аукционную документацию по нормам 44-ФЗ?

› › › Законодательство допускает возможность внесения изменений в аукционную документацию по 44-ФЗ. Внесение изменений допускается как до начала подачи заявок на участие в аукционе, так и после. СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно. На основании п. 6 ст. 65 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может внести изменения в закупочную документацию по собственной инициативе (например, если он заметил неточности в извещении о закупке) или на основании запроса, который поступил от участника закупки на предоставление разъяснений положений закупочной документации.

Также необходимость внесения изменений в положения закупки может быть связана с получением предписания от (по результатам поступившей жалобы, плановой и внеплановой проверок). Наиболее распространенной причиной, которая вызывает необходимость внесения изменений, является запрос от участника . Запрос может быть основан на положениях закупочной документации, которые могут подлежать неоднозначной трактовке (таких положений в извещении о закупке и технической документации быть не должно).

По закону заказчик в обязательном порядке должен ответить участнику закупки и не может проигнорировать его замечания. Он вправе или разъяснить формулировки, или изменить положения закупки (внесение изменений по результатам рассмотрения запроса на участие не является обязательным). Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию.
Если заказчик должным образом не обработает запрос и не разъяснит положения аукционной документации, то участник может пожаловаться на него в контролирующую инстанцию. В этом случае изменять придется уже на основании предписания ФАС (если жалоба участника закупки будет признана обоснованной).

Изменения могут касаться различных положений закупочной документации, но заказчику не допускается изменять , а также увеличивать по заявке на участие. Заказчик вправе вносить изменения в закупку неограниченное число раз, законодательство его в этом не ограничивает.

Главное, соблюдать требования 44-ФЗ в отношении сроков внесения правок.

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи на участие.

Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима. У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в . Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке.

При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить. С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее 15 дней, или, если не превышает 300 млн р., то не менее 7 дней. Минэкономразвития в разъясняющем письме № Д28и-2837 от 2014 года подчеркивает, что в указанные сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок на участие.

Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку. Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  • Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.
  • На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика. Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст.

63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс. р. Внесение изменений в закупочную документацию должно происходить в следующем режиме:

  • Документ размещается на и в ЕИС.
  • Готовится приказ о внесении изменений. Унифицированная форма такого приказа не разработана. Но в приказе целесообразно прописать пункты документации, подлежащие корректировке. Также в распорядительном документе прописываются новые сроки окончания приема заявок на участие в закупке и сведения об ответственном за реализацию приказа лице. Подписывается приказ руководителем заказчика.
  • Пункты документации об аукционе корректируются и излагаются в новой редакции.

В ЕИС предусмотрена возможность редактирования извещений о закупке.

Сама процедура предельно проста: заказчик входит в , открывает реестр закупок и выбирает нужный проект извещения. После внесения необходимых правок остается нажать на кнопку «Сохранить и закрыть извещение». Участник электронного аукциона вправе отозвать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не выйдет срок подачи заявок.

При отзыве заявки на участие в закупке внесенное обеспечение участия должно быть разблокировано. Порядок подачи заявки со стороны участника будет следующим:

  • Участник отзывает заявку, и обеспечение разблокируется.
  • Участник подает заявку на участие в аукционе.
  • Средства в размере обеспечения участия блокируются на спецсчете.
  • Заказчик вносит изменения в закупочную документацию.
  • Средства в качестве обеспечения были блокируются ЭТП.
  • Участник корректирует заявку на участие и подает новую.

Таким образом, у заказчика есть право на внесение изменений в аукционную документацию.

До окончания сроков подачи заявки для внесения правок должно оставаться не менее 2 дней.

Изменения не могут касаться объекта закупки или пересмотра величины обеспечения на участие в закупке в большую сторону. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора332

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0 Похожие вопросы

632

365

458

477 Добавить комментарий семь × 6 = Популярное 741 713 632 Обновления на сайте

318

299

270

198 Показать еще Pravo.Team Ваша персональная команда © 2018–2021 – Юридический журнал Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Можно ли продлить срок исполнения госконтракта по 44-ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Продление сроков контракта по 44-ФЗ — это изменение даты его исполнения по соглашению сторон, которое подписано и заказчиком, и поставщиком. Отдельные правила действуют на время коронавируса. 2 июля 2021 Автор: Залужная Элла Гражданский кодекс предусматривает изменения условий договора при наличии существенных оснований (п.

1 ст. 451 ГК). Контракты, которые заключены на основании положений закона №44, подлежат изменениям в исключительных случаях, среди которых:

  • Распространение коронавирусной инфекции. В этом случае допустимо продление сроков контракта в связи с ковидом ().
  • Сокращение финансирования заказчика со стороны государства (п. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, п. 6 ст. 161 БК).
  • Непредвиденные обстоятельства, которые возникли при выполнении работ по капремонту и реконструкции (п. 8, 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).
  • Решение органов госвласти (п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Пример: Распоряжение №1466-р от 03.06.2021 внесло коррективы в срок исполнения двух контрактов — с ФКУ УПРДОР «Тамань» и с Росжелдор в сторону его увеличения.

Обязательное условие, по которому можно продлить срок выполнения задания по муниципальному контракту, — такая возможность предусмотрена его положениями и тендерной документацией (п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Практика решений УФАС этого года показывает, можно ли продлить срок выполнения работ по контракту по 44-ФЗ по чрезвычайной ситуации — нет, если это не является последствием вспышки ковида.

Чрезвычайные обстоятельства не прописаны в законе №44 как причина для продления договора, но подрядчик не платит неустойку за просрочку (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Изменение условий договора по основаниям, которые не указаны в 44-ФЗ, — нарушение, за которое заказчик получает штраф: 20 000 руб.

на физлицо и 200 000 руб. — на юридическое (ч. 4 ст. 7.32 КоАП). До конца 2021 года, учитывая нововведения, в случае необходимости срок исполнения заказа продлевается по соглашению сторон (ч. 65 ст. 112 44-ФЗ). Изменение по этому основанию допустимо при наличии:

  • Обеспечения, которое внесено подрядчиком на счет заказчика.
  • Обоснования для изменений и решение органов власти. Например: решение местной администрации о продлении срока исполнения контракта из-за коронавируса.

В ч.

65 ст. 112 ФЗ-44 указано, на какой срок можно продлить исполнение договора из-за пандемии — до конца 2021 года. При внесении изменений проводим пересчет обеспечения, если на это есть необходимость, в сторону увеличения или уменьшения и прописываем новый срок возврата поставщику этих денежных средств. Возврат гарантии, которая была представлена, не проводим.

Требовать перечисления денежных средств по этому документу не нужно. Продление исполнения оформляйте в виде дополнительного соглашения, факт подписания которого отражайте в реестре контрактов. Когда заказчика лишают финансирования вышестоящие инстанции, допустимо согласование отсрочки платежей, если к этому моменту заказчик получит иные ресурсы и это предусмотрено условиями договора.

Рассказываем, как продлить срок оплаты муниципального контракта в связи с короновирусом, пошагово: Шаг 1. Подготовить письмо, которое содержит:

  1. предложение о заключении доп. соглашения, которое вносит изменения;
  2. реквизиты договора;
  3. приложение — проект соглашения.
  4. обоснование внесения изменений;

Шаг 2. Согласовать и подписать конечный вариант соглашения.

Шаг 3. После подписания соглашения отобразить этот факт в реестре контрактов. Если договор невозможно исполнить по обстоятельствам, которые заказчик и поставщик не в силах изменить, органы власти вправе принять решение о сдвиге даты его закрытия. Основанием для продления сроков послужит постановление правительства или постановление администрации об изменении сроков контракта (постановление №1186 от 19.12.2013).

Какой орган власти уполномочен принимать решение, зависит от параметров договора: Когда во время стройки возникают непредвиденные обстоятельства, закон №44 допускает внесение изменений в условия договора в виде соглашения, которое подписано заказчиком и подрядчиком. Ст. 95 ФЗ №44 разъясняет, в каком случае возможно продление сроков выполнения работ по 44-ФЗ в 2021 году:

  • Длительность стройки увеличена не более чем на 30% (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае понадобится положительное решение от органов власти.
  • Подрядчик затянул сдачу работ, и у него на это были основания. Например: выявлены скрытые работы или необходимо внести корректировку в проект. Срок сдачи работ сдвигают однократно при том, что новый срок не превышает предыдущий. Это основание применяем только в случае, когда подрядчик не является должником перед заказчиком по выплате неустойки (п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).

Если для внесения изменений нет веских причин, как отказать подрядчику продлить срок выполнения по контракту — сошлитесь на отсутствие оснований для продления по ФЗ №44.

Изменение даты закрытия договора, который заключен с ед.

источником, допустимо, если (п.

10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ):

  • аренда.
  • Договор заключен с монополистом.
  • техобслуживание здания и проч.;
  • Предметом закупки являются:
    • коммунальные услуги (водоснабжение, газоснабжение и т. п.);
    • управление многоквартирным домом и т. п.;
    • техобслуживание здания и проч.;
    • передача электрической энергии;
    • аренда.
  • управление многоквартирным домом и т. п.;
  • передача электрической энергии;
  • коммунальные услуги (водоснабжение, газоснабжение и т.

    п.);

  • Договор заключен органом власти на лечение гражданина РФ за рубежом.
  • Цель заказа — обеспечение интересов РФ за рубежом посредством юридических услуг.

Автоматическое продление действия договора на следующий финансовый год контрактным законодательством не предусмотрено. В связи с этим заказчикам рекомендовано ежегодно проводить закупку товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями. В том числе по тем договорам, которые заключают на постоянной основе — снабжение электрической энергией, водными ресурсами, газоснабжение и проч.

При этом ГК допускает пролонгацию договора на снабжение электрической энергией ().

Это значит, что если заказчик решил сменить поставщика коммунальных услуг и не уведомил его об этом во время действия договора, который заключен, его условия продолжают действовать.

Ресурсы, которые потребляет заказчик, подлежат оплате, а если возникнет задолженность — проводят начисление неустойки в виде штрафов и пеней. Собрали документы, которые помогут разобраться в правилах и ничего не нарушить. Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Об увеличении времени исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств Письмо Минфина №24-03-07/15585 от 03.03.2021 в КонсультантПлюс Об изменении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия Письмо Минфина №24-03-07/18880 от 12.03.2021 в КонсультантПлюс Об изменении существенных условий контракта с единственным поставщиком, в том числе цены и периода его исполнения Письмо Минфина №24-03-07/99997 от 20.12.2019 в КонсультантПлюс О праве заказчика изменять существенные условия контракта с единственным поставщиком Письмо Минфина №24-03-07/99602 от 19.12.2019 в КонсультантПлюс О пролонгации заключенных бюджетным учреждением госконтрактов в рамках закупок Письмо Минфина №24-03-08/6836 от 06.02.2018 в КонсультантПлюс Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Уведомление ФАС о расторжении контракта в одностороннем порядке — это сообщение о прекращении обязательств по госконтракту по инициативе заказчика.

Отдельно придется уведомить и поставщика. 26 февраля 2021 Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ — это инструменты, которые используются, чтобы оценить заявки участников и определить победителя госзакупки.

Применяются в ходе электронных конкурсных процедур и в запросе предложений. 24 сентября 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок.

В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта. Для наглядности разобьем процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них. Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней. В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков.

В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало. Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486). Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс.

руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника. При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб.

– не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается. Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок.

Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников.

Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания. Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий. Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления. Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449). При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей: № п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе № 44-ФЗ Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 63 При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63 2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65 3.

Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65 4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36 5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67 6.

Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68 Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68 По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68 7.

Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69 8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70 Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70 Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45 Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70 Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70 Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103 Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70 Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70 Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45 Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70 Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70 Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103 Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

84 011 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Руцинская Т.

А. Вебинар, 16 октября, 10:00 мск Межникова Ю. Л. Запись вебинара

Как продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе?

Здравствуйте! Суть проблемы в следующем. Мы объявляли торги на право заключения договоров аренды на два объекта недвижимости.

Разместили извещения на сайтах torgi.gov.ru и easuz.arip (это портал аналогичный торгам для Московской области). Сегодня истекает срок подачи заявок. Нам необходимо продлить его на две недели.

Каким образом это можно сделать и можно ли вообще? Можно ли выпустить приказ о продлении сроков и что должно в нем быть прописано?

Или сделать протокол на следующий день по аналогии с .

Спасибо! 13 Июля 2016, 11:47, вопрос №1313161 Александр, г. Москва

    , ,

489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 261 ответ 54 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

Согласно ч.6 ст. 63 ФЗ-44 05.04.2013, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.

В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Также есть еще один случай, он предусмотрен ч.6 ст.65 данного ФЗ, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. К сожалению иных вариантов продления законом не установлено.

13 Июля 2016, 12:08 0 0 получен гонорар 33% 1131 ответ 887 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте уважаемый Александр!

Согласно статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред.

от 03.07.2016)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Вам необходимо было внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок. 6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Вам необходимо было за два дня до окончания разместить в единой информационной системе указанные изменения.

К сожалению Вами данный срок пропущен. С Уважением Лобанов М.А. 13 Июля 2016, 12:10 0 0 276 ответов 52 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Александр!

Продлевать сроки нельзя, в соответствии с ст. 51 п.13 ФЗ-44 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.

Приведенный пример по аналогии незаконен.

, 13 Июля 2016, 12:14 0 0 получен гонорар 33% 792 ответа 192 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 30 ноября 2015 г. N Д28и-3513 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.Согласно части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Таким образом, заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса, электронного аукциона не позднее сроков, определенных в указанных положениях Закона N 44-ФЗ.Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.ЧЕМЕРИСОВ 13 Июля 2016, 12:19 0 0 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Киров Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Алаксандр.

На сколько я понял, речь о торгах на имущество, а не о госзакупках, отвечать не хотел (так как сходу ничего по теме сказать не могу) но, учитывая, что все ответы выше мягко говоря мимо цели, все же давайте разбираться. На сколько помню правовой основой торгов на реализацию государственного и муниципального имущества является местный нормативный в зависимости от собственника имущества: муниципальный, субъекта или федеральный. Подскажите кто собственник имущества, которое будет сдано в аренду.

И, если можете напишите рекзвизиты нормативного акта.

13 Июля 2016, 13:19 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 07 Октября 2015, 09:14, вопрос №998490 23 Мая 2017, 17:09, вопрос №1645077 17 Декабря 2021, 06:52, вопрос №2622498 18 Октября 2018, 00:57, вопрос №2137931 24 Мая 2018, 22:04, вопрос №2005692 Смотрите также

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

/ / / / 03 сентября 2018 г.Автор: Елена БусароваПоделитьсяСогласно нововведениям в 223-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018 года, заказчик при внесении изменений в извещение, документацию о конкурентной закупке, должен продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие закупке, установленного Положением о закупке для данного способа закупки. До принятия новых правил осуществления закупок в 223-ФЗ отсутствовали нормы, устанавливающие минимальные сроки продления подачи заявок на участие в закупочных процедурах.

Зачастую участники закупок не успевали ознакомиться с размещенными правками извещения (документации), проанализировать их и должным образом подготовить заявку на участие. Таким образом, действующая редакция 223-ФЗ позволит участникам закупок своевременно отреагировать на изменения извещения, документации о конкурентной закупке и, при необходимости, принять в ней участие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+