Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Как работает климат контроль в автомобиле

Как работает климат контроль в автомобиле

Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

Климат контроль в автомобиле, в плане повышения комфортности поездки, играет одну из важных ролей. И если раньше климат контроль в автомобиле был своеобразной роскошью, то сейчас данная функция доступна в большинстве современных машинах. Раньше было все очень просто, открыл окно, включил печку или наоборот обдув салона холодным воздухом, вот и весь климат контроль с уровнем комфортности которого приходилось мириться всем пассажирам. Но, как обычно бывает, кому-то становится жарко, кому-то холодно, сильно дует или наоборот душно, а слова «закрой окно, дует и очень шумно» знакомы многим водителям.

Поэтому в появлении климат контроля автомобиля ничего удивительного нет, ведь комфортность поездки, особенно продолжительной, в значительной мере влияет и на ее безопасность.

Работа климат контроля в автомобиле основана на кондиционировании воздуха, которое происходит с помощью кондиционера, благодаря чему в салоне машины поддерживается заданная температура воздуха.

Также не стоит забывать и про радиатор отопителя, который во всем этом процессе тоже играет не малую роль.

Функционирование оборудования основано на работе устройств вентиляции, отопления, кондиционирования. Все это управляется с помощью единой системы управления.

При этом не нужно забывать, что каждое из выше перечисленных устройств тоже состоит из нескольких элементов. К примеру, в состав оборудования кондиционирования автомобиля входят: компрессора, ресивера, испарителя, конденсатора.

Если вышли из строя устройства кондиционирования, то полезной будет статья , способы их устранения. В состав отопления входит радиатор отопителя, а в вентиляцию — вентилятор приточного воздуха. Система климат-контроля в автомобиле может быть простой и сложной.

Функционал сложных систем не заканчивается на обычном охлаждении воздуха, хотя во многих климат контролях предусмотрено изменение уровня температуры воздуха как у пассажиров, так и у водителя в отдельности. В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду.

В некоторых дорогих иномарках благодаря климат-контролю стало возможным даже изменять степень освещенности салона солнечным светом, что очень удобно при поездках в летнюю солнечную погоду. Появление такого функционала в современных авто произвело фурор среди покупателей машин, ведь в салоне стало возможным создать свой микроклимат, который будет поддерживаться автоматически во время всей поездки.

Каждый производитель автомобилей стремится выделится среди конкурентов и предлагает своим покупателям климат контроль с различными интересными возможностями. Но одно их объединяет, это типы систем, которые бывают:

  • Трехзонными (водитель, пассажир справа, задние сидения);
  • Четырехзоными (для водителя и каждого пассажира в отдельности).
  • Двухзонными (водитель, пассажир справа);
  • Однозонными (на весь салон);

Все это стало возможным благодаря внедрению современной электроники. Управление поддержкой нужного микроклимата в салоне осуществляется с помощью специальных устройств:

  • Блока управления;
  • Исполнительные устройства (заслонки, электродвигателя);
  • Входные датчики.

Блок управления электронный, благодаря чему получаемая от датчиков информация мгновенно обрабатывается с помощью специальной программы в автоматическом режиме, создает и передает команды на исполнительные устройства.

К датчикам относятся:

  • Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
  • Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
  • Датчики, определяющие температуру испарителя;
  • Датчики давления в системе кондиционирования;
  • Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
  • Датчик положения солнца.
  • Датчик солнца;
  • Потенциометры заслонок;

Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.

Как уже отмечалось, он крепится за передним бамперов машины. Благодаря ему блок управления определяет на сколько существует разница в температурах внешней и в салоне. Соответственно, поступают нужные команды, чтобы либо нагреть воздух в салоне, либо охладить его.

Устанавливается он в недорогих климат контролях на лобовое стекло. Благодаря ему определяется степень яркости солнца и повышает интенсивность своей работы или уменьшает. Устанавливается в более дорогих климат контролях.

Благодаря датчику определяется с кокой стороны машины солнце и, соответственно, на эту сторону салона будет воздействовать более эффективно. Данный датчик устанавливается от 2 – х зонных и более систем.

Конструктивно, количество выходных датчиков, на конкретной модели авто может быть разным, все зависит от типа климат контроля (смотрите выше).

Для однозонной системы свойственен один датчик, для двухзонной два (слева у водителя и справа у пассажира).

Для трехзонной — датчики устанавливаются у водителя, пассажира справа и сзади. Для четырехзонной, соответственно, четыре внутренних датчика.

Потенциометры заслонок регулируют угол наклона воздушных заслонок в автоматическом режиме, перераспределяя воздух по салону машины (про заслонки читайте ниже). К исполнительным устройствам относятся механические или электрические приводы и электродвигатель вентилятора. Управление исполнительными устройствами осуществляется через блок управления, от которого поступают соответствующие сигналы.

На первый взгляд важность заслонок в климат контроле не просматривается, но это только на первый взгляд. Если углубится в эту тему, то начинаешь понимать, что без заслонок и правильной их работы эффективность функционирования всего климат контроля сводится к нулю. И вот почему. Заслонок может быть несколько типов и все они делятся по назначению:

  • Центральная заслонка;
  • В системах от 2 – х и более зон – температурного регулирования.
  • Заслонка рециркуляции;
  • Для оттаивания стекол;
  • Приточного воздуха;

Даже из их названия видно, что работа заслонок играет важную роль в правильном функционировании климат контроля.

Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов. Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы. После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства. Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу. Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

В некоторых малолитражных авто с небольшим салоном предлагают двухзонные системы климат контроля. Эффективность работы такой системы минимальна, так как в маленьком пространстве установить разные микроклиматы не возможно. Вы просто переплатите за функцию, которая не будет работать. Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля.

Чем больше салон машины, тем становиться более рациональным использование в нем двухзонных и более типов климат контроля. Режим рециркуляции. Часто им пользоваться не рекомендуется, без включенного режима охлаждения. Нюанс заключается в том, что человек при дыхании выделяет влагу, и если не придерживаться указанной выше рекомендации, влага будет конденсироваться на испарителе.

Это приведет к не хорошим запахам в салоне и быстрому образованию на испарителе различных вредных микробактерий.

Не говоря уже про то, что просто будут потеть стекла.

Окна. При работе климат контроля в автомобиле запрещено открывать окна и люки.

Датчики начнут снимать совершенно другие показатели, а это приведет к сбою в работе всей системы. Тогда смысл наличия такого дорогостоящего оборудования может потерять значение. ВИДЕО — как работает климат контроль в автомобиле от Vladislav Tarassov.

Просто о сложном: как работает климат-контроль

1 ноября 2018Что такое «климат» в автомобиле, нынче знает любой школьник. Но многие ли задумывались, как эта штука понимает — когда, где и как регулировать температуру в салоне?

Сегодня я отвечу на этот вопрос на простом примере холодного старта зимой.

Итак.1) Сели в машину, завелись, тыкнули кнопку на приборке (если не настроен автозапуск при зажигании), задали необходимую температуру. Первым делом любой блок управления проводит самодиагностику на предмет наличия ошибок. Она включает в себя опрос всех датчиков и сервомоторов положения заслонок.

Если всё О’кей — начинается штатная работа. Если нет — уже зависит от конкретной системы.

Вообще, нормальный «мозг» должен даже при наличии ошибок продолжить работу, основываясь на показаниях оставшихся на связи датчиков.2) Задача любого климат-контроля не только в автоматическом поддержании температуры независимо от погоды, но и в максимально оптимальном алгоритме её достижения. Что это значит. Я знаю многих людей, которые садясь в ледяную машину в -20 и едва успев завести мотор, врубают вентилятор печки посильнее.

Дабы «быстрее прогрелся салон». С одной стороны, если направить этот поток на стекло, через пару минут оно действительно начнёт хоть медленно, но отмерзать.

Всё-таки, с каждой минутой воздух из дефлекторов становится теплее на несколько градусов. Но когда этот ледяной ветер пускают в лицо и без того офигевающим от холода пассажирам — смысл сего действа мне воистину непонятен.

Чем сидеть с мороза, ещё и дополнительно наслаждаясь ледяными сквозняками, по мне лучше подождать прогрева ОЖ хотя бы градусов до 40-50.

Вот тогда уже включить обдув и потихоньку начать обогрев пространства мало-мальски тёплыми потоками.Так вот, электронный мозг любого климат-контроля со мной солидарен. 🙂 Первым делом он сравнивает данные с датчика температуры салонного воздуха и такого же, но находящегося на улице — датчика забортной температуры. Если брать рассматриваемый нами пример зимы, то чем меньше разница между этими показаниями — тем менее интенсивным будет поток воздуха направленный на пассажиров, а не на стёкла.

А при превышении определённого порога разниц, обдув и вовсе сведётся до минимальной скорости вентилятора.

Ну то есть, если за бортом -20, а в салоне (что логично) при этом не теплее -15, то любой адекватный блок управления подождёт до какого-то минимального прогрева двигателя, прежде чем начать купать ездоков в ледяных аэроволнах. А до того момента обдув будет подаваться в основном на лобовое стекло, и то несильно.

А до того момента обдув будет подаваться в основном на лобовое стекло, и то несильно.

Рекомендуем прочесть:  Патент на работу и его цена

На некоторых моделях автоматически включится и обогрев заднего. С увеличением же температуры двигателя, напор воздуха будет автоматически нарастать, а часть его переключится уже в направлении пассажиров, ежели таковые ещё остались в живых. :)3) Итак, двигатель прогрет, температура внутри автомобиля растёт и это регистрирует датчик салонной температуры.

Но согласитесь, если блок климат-контроля будет ориентироваться только на его показания, то получится не климат-контроль, а какая-то автоматическая печка по принципу «вкл/выкл». Кстати, нечто подобное есть на «десятом» семействе ВАЗов. Но мы-то хотим, чтобы температура держалась точно!

И вот для этого по салону распихана ещё куча датчиков.

  1. Датчики температуры на выходе из дефлекторов салона. Эти уже фиксируют температуру воздуха, который успел подостыть зимой и подогреться летом (если работает кондиционер), проходя через воздуховоды в приборной панели. Соответственно, эту дельту разницы блок управления тоже учитывает.
  2. Датчик, стоящий после заслонки температуры (№6 на первой картинке). Он мониторит температуру потока по результатам работы той самой заслонки. Так блок понимает, правильно ли он регулирует подмес тёплого воздуха (от печки) к холодному (с улицы) в соответствии с заданным водителем значением.
  3. Датчики положения электроприводов заслонок. Не тех, что , а тех, что регулируют распределение воздушных масс, поступающих в салон. Именно они «переключают» обдув, например, с ног на стекло или в любых иных комбинациях.
  4. Так называемый датчик «солнечной радиации». Он же просто датчик солнца или солнечной активности — как его только не зовут. Но суть одна: определять яркость «засветки» салона солнцем. Сообщая таким образом блоку управления, что ездокам сейчас конкретно припекает и неплохо бы добавить «холодненькой».

Выше перечислены обязательные компоненты климат-контроля, но ныне существует ещё куча дополнительных и не всегда очевидных в плане практической пользы прибамбасов.

Типа датчика ионизации и прочих понтов для выколачивания бабла на пустом месте.Мы задаём температуру, блок мониторит текущее положение дел — что сейчас за бортом и что внутри. В соответствии с этим выставляется угол заслонки температуры — насколько холодным или тёплым должен быть подаваемый воздух.

Если текущей забортной температуры для необходимого охлаждения недостаточно (летом) — включается компрессор кондиционера. Далее блок контролирует разницу между температурой воздуха на выходе из печки и на выходе из дефлекторов обдува в салоне.

И корректирует по данным показаниям положение заслонки температуры. А в случае «засветки» солнцем, датчик на торпедо это регистрирует и блок управления вносит свои коррективы в поддержании необходимой температуры (например, увеличить интенсивность обдува летом). Ну а насколько эффективно де-факто поддерживается заданная температура, блоку сообщают показания датчика в салоне — и процесс повторяется.Кстати, нельзя не отметить и автоматическое распределение потоков, которым также заведует климат-контроль.

Но я не даром не стал акцентировать на этом внимание, так как здесь каждый производитель видит вопрос по-своему.

Единственный общий момент: когда в салоне холодно — всё начинается с обдува лобового стекла.

Далее уже импровизация. Кто-то считает, что с постепенным прогревом нужно переводить тепло в ноги, а кто-то уверен, что начинать отмораживать пассажиров стоит начиная с их благородных лиц.

Ну и так далее.Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем исправных «климатов» и комфортных температур!P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Климат-контроль в автомобиле: принцип работы и отличия от кондиционера

23 июня 2020Климат-контроль — это универсальное в использовании устройство, которое обеспечивает комфортный микроклимат в салоне автомобиля.

Отличием от кондиционера таких систем является возможность выбора температуры, до которой охлаждается воздух в машине.В начале двухтысячных годов на многие современные автомобили стали устанавливать климат-контроль, который представлял собой продвинутые кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру в салоне машины. Это высокотехнологичные системы, состоящие из различных элементов, полностью управляемые электроникой и позволяющие обеспечить оптимальный микроклимат в салоне авто. Поговорим поподробнее об отличии климат-контроля от кондиционера и расскажем о принципах работы этого устройства.Климат-контроль — это специальная система, которая позволяет поддерживать в салоне машины заданную пользователем температуру.

Отдельные модификации имеют две или четыре зоны, соответственно можно настраивать разную температуру для водителя и пассажира спереди, так и для сидящих сзади человек. Появление таких универсальных в использовании климат-систем стало возможным благодаря внедрению полностью цифрового компьютерного управления, которое следит за всеми параметрами работы таких устройств.Климат-контроль в автомобиле состоит из кондиционера, различных датчиков, печки, фильтра и электронного блока управления.

Продвинутые системы способны не только определять температуру в салоне авто, но и учитывают различные факторы, в том числе процент освещенности, температуру на улице, скорость движения автомобиля и ряд других факторов. Высокая производительность таких систем позволяет быстро охлаждать салон автомобиля, в последующем поддерживая температуру на комфортном уровне.

Подобное в особенности необходимо при эксплуатации автомобиля в жаркое время года, когда на солнце темная обивка может раскаляться, существенно ухудшая комфорт использования машины.Принцип работы таких устройств одинаков.

Они оснащаются отопителем и блоком испарителя, которые отвечают за нагрев и охлаждение воздуха.

Интенсивность нагнетания в систему свежего воздуха с улицы будет зависеть исключительно от установленных параметров нагрева или охлаждения салона, при этом всю работу будет контролировать автоматика, избавляя автовладельца от необходимости вносить какие-либо корректировки, включать и отключать вентилятор.Основным отличием климат-контроля от стандартных кондиционеров является тот факт, что такие системы способны поддерживать заданную пользователем температуру. Тогда как обычный кондиционер просто охлаждает воздух, в итоге из воздуховодов дует ледяной поток, что приводит к частым простудным заболеваниям у водителя и пассажиров. При этом поддерживать комфортную температуру в салоне автомобиля попросту не представляется возможным.Такая возможность тонкой настройки работы климат-контроля возможна за счёт наличия продвинутого температурного блока и многочисленных датчиков, которые определяют показатели температуры и вносят соответствующие корректировки в работу всей системы.

Пользователю предлагается выбрать с помощью простейшего тумблера необходимую температуру воздуха в салоне. При этом можно активировать как быстрое охлаждение, так и поддержание заданной температуры.

В последнем случае система работает на минимальных оборотах, что сокращает затраты энергии и топлива, которое требуется для работы кондиционера.Также продвинутые системы климат-контроля способны разделять воздушные потоки на несколько направлений.

Например, водитель может выбрать интенсивность обдува ног и лица, тела и рук или направить охлажденный поток воздуха на стекло или центральную панель.

Это позволяет исключить такие неприятные ситуации, когда из воздуховодов в жару дует холодный воздух, что может привести к различным воспалительным и хроническим простудным заболеваниям.Отличительной особенностью качественной системы климат контроля является наличие у неё режима рециркуляции воздуха.
Это позволяет исключить такие неприятные ситуации, когда из воздуховодов в жару дует холодный воздух, что может привести к различным воспалительным и хроническим простудным заболеваниям.Отличительной особенностью качественной системы климат контроля является наличие у неё режима рециркуляции воздуха.

Охлажденный воздух длительное время циркулирует по салону автомобиля, что позволяет исключить повышенную нагрузку на всю систему. Климату не требуется постоянно отбирать мощность у двигателя и охлаждать воздух, подающийся в салон авто. Причём отдельные продвинутые системы анализируют общий объём воздуха, самостоятельно включают и отключают рециркуляцию, что позволяет гарантировать всегда свежий, чистый и охлаждённый воздух в салоне машины.Основным преимуществом использования климат-контроля на автомобиле является возможность поддержания комфортной температуры, причём охлаждение до нужного показателя происходит плавно, что позволяет снизить вероятность возникновения различных простудных заболеваний у водителя и пассажиров.

Современные установки отличаются простотой использования, при этом они чрезвычайно надёжны, и при правильном обслуживании, когда автовладелец ежегодно проводит сервис климата, такое оборудование не будет доставлять каких-либо хлопот.Однако необходимо понимать, что, как и у любой другой технологии, у климат-контроля имеются свои определенные недостатки. В первую очередь, это необходимость обязательного сервисного обслуживания техники. Ежегодно потребуется наведываться в сервис, где будут не только проводить заправку и смену фреона, но и проверять герметичность всей системы.

При наличии даже малейших утечек эффективность охлаждения существенно ухудшается, а в последующем могут появиться различные проблемы, вплоть до необходимости замены испарителя или всего блока управления.Еще одним существенным недостатком климат-контроля является его высокая стоимость. В среднем автовладельцам, которые приобретают машину, где такая система установлена опционально, потребуется выложить порядка 30-40 тысяч рублей за ее наличие.

Согласитесь, это достаточно высокая плата за комфорт в салоне авто.Современные автомобили комплектуются климат-контролем, который представляет собой высокотехнологичные, простые в использовании устройства, обеспечивающие поддержание оптимального микроклимата в салоне авто. Основным отличием такого климат-контроля от кондиционера является возможность выбора температуры, до которой охлаждается машина, при этом всю работу выполняет автоматика. Такие устройства надежны, функциональны и долговечны, однако критичны к качеству обслуживания и имеют высокую стоимость.

А вы правильно используете климат-контроль? Эксперт рассказал о нюансах работы «климата» в авто

14 августаПо меньшей мере странно приобретать автомобиль со встроенным климат-контролем и не пользоваться его преимуществами в полной мере.Обычно бывает достаточно включить режим » Auto» и оценить его условия. В хорошем автомобиле такой режим означает комфортную температуру, удовлетворяющую среднестатистического пользователя.Эксперт по автомобилям выдвигает свое объяснение следующему занимательному факту.

Оказывается, что многие автовладельцы, несмотря на климат-контроль, продолжают вручную регулировать скорость обдува и направления потока.Автоэксперт считает, что режим ручной регулировки выбирают в 3 случаях:1.

Плохой климат-контроль в конкретной машине.Даже в машинах премиум класса не всегда встречается идеальное соответствие заявленным параметрам, а в задней части салона нарастает разница между температурой.2. Неумение пользоваться функциями климат-контроля.Для создания оптимальных условий системе нужно определенное время, но владелец авто обычно не ждет и приступает к ручной настройке.3. Недоверие к автоматизации процесса регулировки комфортной температуры.Между обычным кондиционером с печкой и климат-контролем есть существенная разница.Кондиционер или печка работают прямолинейно.

Включили кондиционер — в салоне стало прохладнее и холодает все больше. Печка наоборот — будет прогревать внутренности авто до бесконечности.

Климат-контроль, в отличие от них, поддерживает одну и ту же заданную температуру.В его устройстве используется взаимодействие между кондиционером и печкой.Датчики фиксируют изменение показателей, что автоматически увеличивает либо подогрев воздуха либо его охлаждение.Причем датчики учитывают не только температуру в салоне, но и температуру за бортом.Дорогостоящее климатическое оборудование при его активизации может:

  1. не отвлекает в дороге на регулировку параметров влажности, температуры и т.д.
  2. создавать несколько температурных зон в салоне , что удобно при наличии детей (системы двух- и трехзонного климатконтроля).
  3. анализировать и изменять не только температуру в салоне, но и влажность воздуха.

Проще говоря — если у вас хорошая машина с современным климат-контролем, не стоит заниматься ручными регулировками. Доверьте это дело автоматике, она реально лучше знает, что нужно (в большинстве случае). ____________________________________________________________________________________Спасибо, что дочитали до конца.

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях и.

Буду крайне признателен!Также рекомендую почитать:

Что такое «климат-контроль» и как работает

16 апреляКлимат-контроль это одна из опций системы комфорта, которой комплектуются многие современные автомобили. Она позволяет создать оптимальный температурный режим в салоне, как зимой, так и летом.В чем особенность этой системы?

В чем разница стандартного варианта от модификации на несколько зон и чем она отличается от кондиционера?Это система, обеспечивающая автономную регулировку микроклимата в машине. Она оснащена ручной настройкой и функцией «Auto».

С ее помощью можно обеспечить обогрев (или охлаждение) всего пространства в машине или отдельную ее часть.Для примера, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае немного опускают окна.

При этом поток воздуха сложно проконтролировать. Как результат – простуда или отит. Если включить вентилятор, то он будет гнать горячий воздух.

Система же контроля микроклимата сама подстраивает работу кондиционера или отопителя, в зависимости от заранее установленного параметра.Изначально для подачи в машину прохладного воздуха использовали вентилятор печки. В шахте он идет мимо отопительного радиатора и подается в дефлекторы.

Если температура воздуха на улице высокая, то от такого обдува практически нет никакой пользы.После того, как в начале 1930-х годов в американских офисных помещениях начали использоваться кондиционеры, автопроизводители задались целью оснащать подобной системой и автомобили.

Первая машина с установленным кондиционером, появилась в 1939-м. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые сами охлаждали воздух летом, и нагревали его зимой.О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:МОЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ / КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В ХОЛОДАWatch this video on YouTubeДанную систему нельзя назвать отдельным оборудованием, устанавливаемым в автомобиль. Это совокупность электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости в постоянном контроле со стороны человека.

Она состоит из двух узлов:

  1. Электронная часть. Она оснащена температурными датчиками, которые мониторят климат в салоне. На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует обогрев.
  2. Механическая часть. В нее входят заслонки воздуховодов, вентилятор системы отопления и кондиционер. Все эти узлы объединены в единую систему, благодаря чему отдельные элементы работают синхронно в зависимости от заданных настроек.

Климат контроль можно использовать в любое время года.

Система работает по следующему принципу.

  1. Датчики, размещенные по салону, замеряют температуру воздуха.
  2. Теперь поток идет через радиатор системы отопления (о его устройстве и предназначении можно прочитать ). Благодаря высокой температуре теплообменника поток быстро нагревается, и в салоне начинает работать обогрев.
  3. В случае понижения температуры электроника активирует привод заслонки отопителя, и она открывается. Кондиционер выключен.
  4. На модуле управления выставляется необходимый уровень температуры (на экране выбирается соответствующий показатель).
  5. Пока кондиционер включен, вентилятор приточного воздуха подает свежий поток по вентиляционным шахтам.
  6. Если показатели сенсоров и настройки системы не совпадают, включается (или выключается) кондиционер.
  7. При помощи дефлекторов, расположенных на конце воздуховодов, поток прохладного воздуха можно направить не на человека, а в сторону.

Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем на регулировки климатического оборудования. Электроника сама выполняет замеры, и в зависимости от первоначальной настройки включает или выключает необходимую систему (обогрев/охлаждение).Следующее видео посвящено работе климатической установки в режиме «Auto»:Как работает климат-контроль в режиме AUTOWatch this video on YouTubeНельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями.

Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте ).

После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива.

Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ.

Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты.

В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.4.

Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.По умолчанию данная система однозонная.

Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.По умолчанию данная система однозонная.

То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром.

Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:

  1. трехзонный;
  2. двухзонный;
  3. четырехзонный.

От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата.

Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине.

На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет.

Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями.

Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.Как определить, установлен в машине кондиционер или он также оснащен автономной регулировкой?

В этом случае на панели будет присутствовать отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температурного режима. Такая опция автоматически комплектуется кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку А/С и два регулятора.

На одном изображены уровни оборотов вентилятора (шкала 1, 2, 3 и так далее), на другом – сине-красная шкала (холодный/горячий воздух).

Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя. Наличие кондиционера не означает, что в автомобиле есть климат контроль. В этих двух опциях есть несколько отличий.1.

Настройка температурного режима при помощи кондиционера производится «по ощущениям». Автоматическая система имеет плавную регулировку.

Она оснащена экраном, на котором отображается настраиваемый показатель.

Электроника создает микроклимат внутри авто, независимо от погодных условий на улице.2.

Стандартная климатическая установка либо нагревает салон за счет температуры в системе охлаждения мотора, либо подает воздух с улицы. Кондиционер способен охладить этот поток в зависимости от положения регулятора. В случае автоматической установки достаточно ее включить и выбрать желаемую температуру.

Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата – включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.3. Отдельно кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.4.

Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит дешевле, чем аналогичная модель с опцией автоматического управления микроклиматом, особенно если она имеет приставку «четырехзонный». Причина этому – наличие дополнительных датчиков и сложного электронного блока управления.Климат-контроль некоторых автомобилей оснащен функцией предварительной подготовки к поездке. В нее может включаться обогрев или охлаждение салона перед приходом водителя.

Наличие такой функции следует уточнять у дилера.

Если она присутствует, то блок управления будет оснащен еще одним регулятором – установка таймера.Итак, система «климат-контроль» это электронное устройство, позволяющее автоматически подстраивать обогрев или охлаждение воздуха в машине.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+