Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как вести себя при дтп беседа

Как вести себя при дтп беседа

Как вести себя при дтп беседа

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Ольга Соколова Беседа в старшей группе на тему «Безопасность на дорогах» Воспитатель : Соколова Ольга Михайловна Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Все проведенные мероприятия нацелены на: 1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Приходит Незнайка. Здравствуйте ребята!

А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах.

А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам.

Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?
А сигналы светофора вы знаете?

Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а «зелёный человечек»означает: «идите!» Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня: «Три весёлых огонька» Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить,что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята!

Все правила помните. Это здорово!

Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи! Игра –эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая — для водителей) «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

До скорой встречи! Игра –эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая — для водителей) «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках,дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети (Знак «Дети») * Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы») * У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») * Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») * Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи» А теперь — время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки. Осторожно на дороге! Берегите руки-ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде!

Ох, у папы за рулем Нынче нарушение, Повторять я буду с ним Правила движения. Знаки дружно вдоль дороги Стоят все серьезные Их секреты вам откроют Правила дорожные! Из ворот на самокате Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка, Самоката нет у Мишки. Поведенье пешеходов Объясняют правила. Будем с ними мы дружить И здоровенькими жить.

Я иду спокойным шагом, Правой стороны держусь. И движенью не мешаю, И за правила горжусь.

Переход наземный есть И подземный тоже. Знает взрослый и малыш – Он всегда поможет!

Мы частушки спели вам Про правила движения.

Приглашайте нас еще, Приедем без сомнения! Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки. Игра –эстафета: Игра «Будь внимателен!

(звучит минусовка песни «Светофор») (По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;по сигналу: «Переход!» — шагаем;по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль). Игра «Подумай – отгадай!» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. *** Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Кто первым ответит правильно, получает фишку.

В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.Вопросы: — Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

(1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход) — Кто управляет автомобилем? (Водитель) — Как называется место пересечения двух дорог?

(Перекресток) — Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта) — По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) — Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП) — Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет) — Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два) — Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Три) — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) — Как пешеход может попасть в подземный переход?

(По лестнице вниз) — Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) — Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) — Что держит в руке инспектор ГИБДД?

(Жезл) — Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

(Во дворе, на детской площадке). Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными!

До свиданья! «Автомульти». А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке) . Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) . Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). На чем летал старик Хоттабыч?

(На ковре-самолете) . Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед) . Какой личный транспорт у Бабы Яги?

(Ступа) . На чем катался Кай? (На санках) . На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре) . На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде). При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) . Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!

Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно) Загадки: 1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 2. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус) 3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус) 4. Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется … (Трамвай) 5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) 6. Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся.

(Велосипед) 7. Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) 8. На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать.

(Шины) 9. Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края.

Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.

(Дорога) 10. Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев») ИГРА Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
(Светофор) Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев») ИГРА Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто слушаться старших никак не хотел И на грузовик налетел?

(Молчат.) Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто.

Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие. Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет).

Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось. Материалы по теме 1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте.

Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать.

Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация.

Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД. 4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента.

Далее вариантов несколько. Вариант А: включаем дипломатию Материалы по теме 6а.

Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте.

Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП. 7а. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию.

Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч.

2 ст. 12.27 КоАП РФ (

«Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»

). Вариант Б: вооружаемся европротоколом 6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт.

В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола.

Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями.

Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки. Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР). 7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам.

Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия. Вариант В: ГИБДД в помощь 6в.

Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие.

Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату. Материалы по теме 7в. Ожидание полицейских может затянуться.

Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя.

Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят.

Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают.

Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию.

В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении. Едем дальше? Материалы по теме 8.

Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии.

По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках.

Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко.

По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП. 9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением.

В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта Евгений Шмелев, адвокат:— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора.

Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу.

Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма.

Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний».

Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
  2. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки всегда должны быть в багажнике, ведь эти предметы могут спасти здоровье и даже жизнь человека. Буксировочный трос или простые браслеты тоже отнюдь не лишний груз для автомобилиста.

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто.

Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие. Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет).

Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

У вас есть ОСАГО и даже каско, но, увы, от ДТП не застрахован никто. Одни умудряются сохранять безаварийный стаж годами, другие. Вот небольшая шпаргалка для тех, кто впервые попал в аварию (или еще нет).

Бывалым водителям она тоже окажется полезна — в законодательстве кое-что поменялось.

Елена Старикова

14843

328.06.2019Поделиться: Оцените материал12:—11 Загрузка.

Новости smi2.ru

Правила спасения.

Как вести себя очевидцам аварии на дороге?

21.10.2017 00:05 12766 Сегодня практически каждый человек может стать свидетелем ДТП. И от правильных действий очевидцев в первые минуты трагедии порой зависит жизнь людей.

Что можно, а что нельзя делать, если вы столкнулись с аварией на дороге?

Рассказывает начальник отдела подготовки специалистов санитарной авиации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Алексей Старков. — Оказывая помощь при ДТП, очевидцам нужно соблюдать определённый порядок действий. Первый этап — обеспечение безопасности.

Для начала нужно ответить на два вопроса.

Первый: «Что угрожает мне как очевидцу, если я подойду к месту происшествия и буду оказывать помощь?» Второй вопрос: «Что угрожает самому пострадавшему в данный момент?»

Вопрос-ответ Что нужно сделать, чтобы исключить угрозы для жизни и здоровья очевидца?

Обозначить себя на дороге, то есть выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию на автомобиле. Дополнительно стоит заглушить двигатель, затянуть стояночный тормоз (либо как-то по-другому заблокировать колёса). Далее — приготовить огнетушитель и аптечку первой помощи, достать из аптечки и надеть медицинские перчатки.

Что касается пострадавшего, то перемещать его с места происшествия или изменять позу стоит только в двух ситуациях. Первая: мы не можем обеспечить его безопасность.

К примеру, под автомобилем собирается лужа топлива или масла, есть задымление под капотом и вероятность пожара. В этом случае даже с риском переломов извлечение пострадавшего из автомобиля будет оправдано во имя спасения жизни человека.

Вторая ситуация, когда рекомендуется изменять позу, — невозможность оказания помощи. Скажем, если пострадавший сидит за рулём, мы в большинстве случаев можем проверить, жив он или нет, можем облегчить дыхание и остановить кровотечение. Тогда извлекать человека из автомобиля необязательно.

А вот если требуются реанимационные мероприятия, проводить их на мягком сиденье малоэффективно. В этом случае человека нужно извлечь из салона автомобиля, уложить на ровную безопасную площадку и провести реанимацию, стоя на коленях (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). В остальных ситуациях пострадавшего из автомобиля лучше не вытаскивать.

Второй этап — осмотр всех участников ДТП для выявления состояний, угрожающих жизни, и их ликвидации.

К жизнеспасающим мероприятиям относятся:

  • Возобновление кровообращения в случае его остановки (провести реанимационные мероприятия);
  • Обеспечение свободного дыхания (извлечь изо рта предметы, мешающие дыханию, если человек без сознания; позаботиться о том, чтобы не западал язык, — повернуть его набок);
  • Остановка сильного наружного кровотечения.

Третий этап — вызов скорой помощи. Для этого набираем номер «112» на мобильном телефоне вне зависимости от того, какой у вас оператор, есть ли деньги на счету телефона, есть ли в нем вообще сим-карта: во всех этих случаях номер наберётся. Это единая дежурная диспетчерская служба, которая принимает все экстренные звонки: предназначенные и для вызова «скорой», и полиции, и газовой службы.

Какую информацию нужно сообщить диспетчеру? Вспоминаем игру «Что? Где? Когда?». Нужно кратко описать суть происшествия, ЧТО случилось: к примеру, ДТП, человек лежит без сознания (или на что жалуется пострадавший и т.

п). Далее — ГДЕ случилось ДТП: точный адрес, включая перекрёсток улиц, ближайший номер дома, видимые поблизости объекты, остановки общественного транспорта. КОГДА это произошло? По возможности имя, пол и возраст пострадавшего.

Вся остальная информация является уточняющей и может сообщаться последующими звонками или в ответ на вопросы диспетчера.

Подробнее Четвёртый этап — подробный осмотр пострадавшего. Начиная с головы до ног аккуратно через тонкую одежду ощупываются все доступные кости: голова, шея спереди и сзади, ключицы (надавите осторожно на них пальцами), грудная клетка, руки и ноги.

Также ощупывается живот (везде ли он мягкий, нет ли болезненности). Во время такого осмотра часто выявляются раны и кровотечения, которые остались незамеченными ранее.

Осмотр нужно проводить в перчатках. Если вы обнаружили переломы костей, нужно зафиксировать два прилежащих сустава. К примеру, перелом в области голени требует наложения шины из подручных материалов от пятки до середины бедра, чтобы обездвижить голеностопный и коленный суставы. При любой травме у человека возникает недостаток жидкости в организме.

При любой травме у человека возникает недостаток жидкости в организме. Поэтому очень желательно будет давать пострадавшему обильное питьё.

После этого помогите пострадавшему принять наиболее удобную позу для ожидания приезда скорой помощи. Как правило, при травмах головы нужно приподнять голову повыше.

В случае признаков развития шока (человек бледный, влажный, холодный на ощупь), наоборот, приподнять ноги, чтобы кровь больше приливала к голове. Желательно создание благоприятных условий для ожидания: зимой это обогрев, летом — защита от прямых солнечных лучей.

До прибытия врачей «скорой» желательно поддерживать контакт с пострадавшим: разговаривать с ним, контролировать дыхание.

Когда прибудут оперативные службы, нужно рассказать сотрудникам, что было сделано. Эти простейшие мероприятия спасают большинство жизней на месте происшествия.

Вопрос-ответ Что делать, если. После столкновения сработала подушка безопасности. Подушка безопасности весьма эффективна в случае ДТП, повсеместное внедрение этого устройства ежедневно спасает тысячи жизней.

Причём современные автомобили спроектированы так, что подушка безопасности срабатывает только в том случае, если человек был пристёгнут ремнём безопасности. Это вызвано тем, что подушка безопасности с такой силой отбрасывает назад непристёгнутого пассажира или водителя, что может повредить шейный отдел позвоночника. А эта травма часто несовместима с жизнью.

В момент удара подушка надувается с огромной скоростью (сравнимой с полётом пули) и почти сразу начинает сдуваться, так как имеет боковые отверстия. Если вдруг этого не происходит, надо её надрезать или проколоть, чтобы освободить заблокированного водителя или пассажира.

Иногда из-за высокой скорости срабатывания подушки безопасности человек получает черепно-мозговую травму, перелом носа, лицевых костей черепа, реже — переломы рёбер. Вообще сам факт срабатывания подушки безопасности — показание к тому, чтобы показаться врачам, даже если человека ничего не беспокоит на первый взгляд.

Возможно, нужно даже сделать МРТ и компьютерную томографию, чтобы убедиться, что головной мозг не пострадал. В момент шока человек может переоценивать своё состояние. Машина после ДТП перевернулась.

В этом случае можно ожидать самые тяжёлые травмы у людей, которые не были пристёгнуты ремнями безопасности.

В любом случае нужно осмотреть всех: тех, кого выбросило из машины, и тех, кто в ней остался. Но сначала — позаботиться о безопасности.

Если автомобиль стоит неустойчиво и может упасть или перевернуться, начинает гореть, то не стоит пытаться оказывать помощь с риском для своего здоровья: лучше дождаться аварийные службы.

Вопрос-ответ Машина упала в водоём.

Современные автомобили имеют хорошие уплотнители, благодаря которым вода в салон затонувшей машины просочится не сразу.

Но неизбежно это случится рано или поздно. Поэтому нужно приготовиться к покиданию автомобиля. Открыть дверь, скорее всего, не удастся из-за сильного давления воды снаружи.

Рекомендуется опустить боковые стёкла или выдавить ногами лобовое. Перед этим снимите тяжёлую, сковывающую движения одежду, разложите сиденье и наберите в лёгкие побольше воздуха. Кстати, рекомендуется также оставлять включёнными фары: это поможет ориентироваться в воде и подаст дополнительный сигнал спасателям.

Для очевидцев такая ситуация наиболее драматична, потому что прыгать в воду и пытаться спасти человека из затонувшего автомобиля могут только хорошо тренированные спасатели на воде. Даже просто подплывать к тонущему может быть опасно для обычного человека, если он не обучен навыкам спасения на воде, а тем более опасно доставать его из автомобиля.

И делать это не имеют права даже сотрудники бригады «скорой». Поэтому рекомендуется вызывать экстренные службы, в первую очередь — спасателей, и помогать людям, которые выбираются сами.

Автомобиль попал в аварию на железнодорожном переезде. Наиболее вероятные травмы при таком виде ДТП — черепно-мозговые и травмы позвоночника. Надо помнить, что необоснованное извлечение пострадавших из автомобиля в такой ситуации может стоить им жизни.

Помним правило: извлекать только при угрозе безопасности или для срочного оказания помощи. Если ситуация не угрожает жизни и пострадавший в сознании или хотя бы дышит, то лучшим решением будет не трогать его до приезда специалистов. Если обстановка требует экстренного извлечения, то используется специальный приём, которым владеют профессионалы и вполне могут освоить все желающие при обучении приёмам и навыкам оказания первой помощи.

Далее при подозрении на травму позвоночника (отсутствует чувствительность или произвольные движения в конечностях) человек укладывается на ровное твёрдое основание (дверь, носилки, доски) и переносится так. В случае подозрения на травму головы после экстренного извлечения от очевидцев требуется контроль за сознанием и дыханием пострадавшего.

Если сознание отсутствует, то наилучшим решением будет поворот человека на бок. Дыхание может затрудняться рвотными массами.

В этом случае от наблюдателя потребуется их удаление любой тканью или салфеткой.

Статья по теме У пострадавшего сильное кровотечение.

Старые учебники учили определять тип кровотечения — артериальное или венозное — по оттенку крови.

Если кровь алая, значит, повреждена артерия, если тёмно-вишнёвая — вена. Однако в сумерках, на одежде или в свете фар определить цвет крови бывает невозможно.

Мы рекомендуем очевидцам пользоваться следующей классификацией. Если «крови мало и не страшно», — поцарапаны колени, порезаны пальцы и т.

д. — можно промыть рану подручными средствами и воспользоваться пластырем или бинтом. Если «кровь бьёт фонтаном», нужно завязать выше раны жгут, ремень, провод, закрутку, чтобы пережать все сосуды ниже.

Это очень опасное и болезненное для самого пострадавшего мероприятие.

И используется жгут только в крайнем случае.

Обязательно нужно контролировать время наложения жгута. Если человек находится в тепле, то держать жгут затянутым можно не более часа. Если же обогрев пострадавшего организовать невозможно, жгут можно оставлять не более получаса.

Если

«крови много, она бежит ручьём, это страшно, но фонтана нет»

, нужна давящая повязка. На рану накладывается тугой валик (его можно свернуть из одежды, бинта, тряпок), полностью её перекрывающий, и притянуть к конечности тряпкой, бинтом и т.

д. Такая давящая повязка останавливает все венозные кровотечения, мелкие артериальные. Сосуды пережимаются точечно в области раны, конечность кровоснабжается, и за временем в этом случае можно не следить. Такая повязка может лежать очень долго, и именно её рекомендуется накладывать на месте происшествия, избегая передавливания всей конечности жгутами, ремнями и прочим.

В ДТП оказались дети. При оказании помощи дети всегда в приоритете, потому что резервные возможности организма у них меньше, чем у взрослых.

Особенно в случае кровопотери или затруднения дыхания. Специфика оказания помощи детям в установлении психологического контакта.

Нужно завоевать доверие ребёнка. Если он маленький, нужно опуститься на колени так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Назовите себя, прокомментируйте свои действия, и только потом оказывайте помощь.

Если она не нужна, ребёнка надо отвести в безопасное место, по возможности оградить от психотравмирующих сцен, если у его спутников серьёзные травмы. Но при этом не терять из виду.

Дети склонны к импульсивным поступкам, что может угрожать их безопасности.

Рекомендуется оставить ребёнка под присмотром кого-то из взрослых. Лучше всего — сотрудников ГИБДД, если они прибыли на место до приезда скорой помощи.

Подробнее Человека сбили на дороге.

Обозначьте место происшествия знаками аварийной остановки, включённой аварийной сигнализацией всех автомобилей, которые есть поблизости. Позу его при этом лучше не менять.

Если безопасность обеспечить невозможно, придётся перемещать его с проезжей части, потому что лежащий на дороге человек плохо заметен, особенно в сумерках и ночью.

Проверьте признаки жизни: сознание, дыхание, по возможности пульс. Если сознание есть, вызовите скорую помощь и ожидайте приезда врачей.

Если сознания нет, но дыхание сохранено, уложите человека на бок и вызывайте «скорую». Если нет ни сознания, ни дыхания, на проверку пульса время тратить не нужно: как можно быстрее надо начинать реанимационные мероприятия.

  • Не накладывайте жгут при кровотечениях без веских оснований. Если он лежит в аптечке, это не значит, что его надо непременно использовать. В большинстве случаев помогает давящая повязка.
  • Не пытайтесь как можно быстрее достать из автомобиля всех пострадавших и утащить подальше. Или менять позу человека, лежащего на дороге. Действия непрофессионалов в таком случае могут только усугубить состояние пострадавших. Это нужно делать в крайнем случае для обеспечения безопасности или быстрейшего оказания помощи.

Пристёгиваться ремнями безопасности нужно не только водителю и пассажиру, сидящему впереди. Пристёгиваться должны все. Статистика столкновений в ДТП и специальные стендовые испытания показывают, что любой не пристёгнутый в салоне человек при серьёзном столкновении на скорости в 60 км в час или при переворачивании машины может погибнуть сам или убить своим телом другого пассажира.

Даже если это ребёнок. И последнее: практическая подготовка к оказанию первой помощи — это безопасность ваша и окружающих.

Правильно и вовремя оказанная очевидцами первая помощь может спасти жизнь!

Может быть, вашу собственную.

Что делать и как себя вести, если попал в ДТП на дороге

21 июля 2021Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег.

Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге.

Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.

Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.Что нужно делать первоочередно при аварии:

  1. Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  2. Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.
  3. Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  1. До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.
  2. Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  3. Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий.

Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги. В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол.

В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию.

Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию.

Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  1. Схема ДТП,
  2. Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).
  3. Справка о ДТП,

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  1. Схема ДТП,
  2. Справка о ДТП,
  3. Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  4. Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  5. Протокол осмотра ТС,
  6. К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его.

При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т.

д.Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  1. Технической исправности авто,
  2. Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  3. Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.

Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами.

В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины.

Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления. Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  1. Водительское удостоверение,
  2. Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.
  3. Справка о ДТП,
  4. Технический паспорт ТС,
  5. Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  6. Заявление по форме,
  7. Экспертиза оценки ущерба ТС,
  8. Заполненный бланк извещения о ДТП,

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

беседа Как вести себя при ДТП

4505325276225Как вести себя при ДТП Цель занятия: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов и умении вести себя при ДТП. Оборудование: плакаты ПДД. Ход занятия: Учитель: Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В процессе объяснения — работа с текстом правил дорожного движения.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участники дорожного движения/должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры.

И другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принимать все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. Каждый из нас ежедневно переходит дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов — все это делает нас участниками дорожного движения.

Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека — необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью. Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги?

Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на дорогах? Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что перекрестки были бы завалены грудами битых машин.

Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта! Нарушился бы график движения автобусов и троллейбусов.

Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.

Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблюдать.

В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов.

Но вместе с тем у всех есть общее правило — быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и тем самым не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди — пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его.

Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез — «авось успею», а пропускает машину. Это и есть предупредительность.

В нашей стране принято правостороннее движение.

Это касается не только машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны.

Но почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило? Эксперт 1. Оно возникло очень давно, в глубокой древности.

Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек по дороге или едет всадник.

В правой руке у него оружие, в левой — щит.

Видит идущего или едущего навстречу.

Как выгоднее с ним разминуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку.

Вот так и появилась привычка расходиться или разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.

Учитель: Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. Дорога не терпит резких маневров: ускорений, торможений, перестроений.

Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же.

«Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др.

Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге.

Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП.

Вот некоторые из них: остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение; сообщить о случившемся работникам милиции; принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей; принять меры предосторожности на месте происшествия. Чтобы предупредить другие несчастные случаи.

Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще. Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода.

Как правильно поступить, не нарушая правил?

Проехать мимо или остановиться?

Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем. Эксперт 2: Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности.

Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших с ней людей.

Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику милиции, дружиннику, инспектору дорожно-патрульной службы. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного. Эксперт 3: Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

Учитель: Только твердое знание правил дорожного движения и умение вести себя в случае ДТП помогут вам избежать большой беды. (все участники занятия получают Памятки) Приложенные файлы

  1. Размер файла: 425 kB Загрузок: 11

Запись опубликована автором в рубрике .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+