Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как выйти из федерации спортивных танцев

Как выйти из федерации спортивных танцев

ФТСАРР внесла изменения в «Положение о классах мастерства спортсменов»

26 декабря 2018 года после опубликования на официальном сайте ФТСАРР вступили в силу изменения в «Положение о классах мастерства спортсменов по танцевальному спорту». Особый интерес танцевальной общественности привлек пункт 3.8 вышеуказанного документа: «На соревнованиях категории РС В и региональных (кроме официальных и рейтинговых соревнований ФТС/региональных отделений ФТСАРР) начисляются очки за результат, в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в пункте 3.6. Округление не производится.» Следовательно, на таких соревнованиях спортсмены будут получать в два раза меньше очков, чем на крупных турнирах.

Приведем пункт 3.10.10. вышеуказанного Положения, в котором объясняется схема начисления очков для участников соревнований по отдельным программам.

«3.10.10. На соревновании по отдельной программе – европейской и латиноамериканской, спортсменам классов мастерства «

Е», «D» и «С» начисляются очки за результат, показанный в каждой программе, в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в таблице No 3 и п.3.8.» Таким образом, в случае, если танцевальный дуэт участвует в соревнованиях категории РС В, то ему начисляется в два раза меньше очков, чем в . Если же пара соревнуется в одной программе танцев, то вполне вероятна ситуация начисления 0,25 очка — раньше вместо полного очка спортсмены «Е», «D» и «С» классов, соревнующиеся отдельно в стандарте/латине получали 0,5 балла, а сейчас на соревнованиях РС В они будут получать в два раза меньше.

Еще одно интересное изменение касается перехода спортсменов из класса «S» в «M». Согласно версии документа от 26.12.19, теперь для перехода в высший класс мастерства необходимо не только выполнить соответствующие нормативы (п.3.10.4), но набрать 16 очков, 8 из которых должны быть набраны на следующих соревнованиях (п.3.9) : — чемпионат России; — Кубок России; — первенство России; — всероссийские соревнования, включенные в ЕКП Министерства спорта Российской Федерации; — всероссийские соревнования среди студентов; — чемпионат ФО, Москвы и Санкт-Петербурга; — первенство ФО, Москвы и Санкт-Петербурга; — квалификационные соревнования ФТСАРР (возрастная группа «мужчины и женщины»), если принимают участие не менее 36 пар из 7 и более субъектов Российской Федерации; — международные соревнования, в том числе мирового рейтинга WDSF (по решению Президиума ФТСАРР); — международные соревнования «RUSSIAN OPEN DANCESPORT CHAMPIONSHIPS» (далее — МС «ROC»); — международные соревнования «SОСHI OPEN»Вышеприведенный список соревнований для получения обязательных очков актуален и для перехода в остальные классы мастерства.

В данный список также были внесены изменения — теперь на «Sochi Open» также можно заработать так называемые «золотые» очки.

Открытое письмо Кузнецова Дениса к танцевальной общественности

Уважаемые танцоры, тренеры, представители региональных федераций! Я от своего имени и от имени танцевальной династии Кузнецовых, хочу изложить реальное положение вещей, сложившееся к настоящему моменту в ФТСР и изложить видение того, что необходимо сделать в ближайшее время, чтобы наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.

Судя по всему нам пришлось опуститься на политическое дно для того, чтобы мы задумались, сделали правильные выводы и возродились в Новом качестве!

Я горжусь успехами танцоров, которые показывают выдающиеся результаты по всем возрастам, что говорит об их таланте, самоотдаче, безграничной вере в себя и умении следовать через боль, пот и слезы к мечте.

Я знаю, что такое быть танцором ФТСР и чего мне стоило звание многократного чемпиона России. Я бесконечно уважаю Вас за то, что Вы делаете!

Я также выражаю свое уважение моим коллегам-тренерам, которые работают столь профессионально. Вас есть за что любить! Вами можно гордиться!

По большому счету танцоры и тренеры – это тот монолит, на котором держится весь авторитет нашей федерации!

Мы — большая танцевальная семья. Дышим одним воздухом, преодолеваем единые трудности, сталкиваемся с общими проблемами и не смотря не на что, двигаемся вперед. Мне особенно тяжело и больно смотреть за тем, что происходит в ФТСР в последние годы, месяцы, дни. Больно потому, что я знаю каких титанических усилий стоило создание ФТСР 20 лет назад!
Больно потому, что я знаю каких титанических усилий стоило создание ФТСР 20 лет назад!

Я знаю через что пришлось пройти моему отцу и его коллегам, чтобы добиться признания нашей федерации, признания нашего вида спорта и вступление в ряды олимпийской спортивной семьи. Я преклоняюсь перед ними за этот труд!

У моих родителей и их коллег горели глаза, был энтузиазм, была общая мечта, вера в правильные ценности, желание созидать на благо страны, потому что все жили одной общей идеей — стать танцевальным спортом, добиться признания наших танцоров, клубов, организаторов, федерации во всем мире.

Как могло получиться, что спустя 20 лет, когда мы прошли такой сложный путь, добились таких выдающихся результатов, преодолели давление отовсюду, сталкиваемся с тем, что мы вновь вернулись в 80-е годы, больше не являемся спортом, не имеем права носить титулы чемпионов России, становиться мастерами спорта, быть частью спортивного движения? Как такое могло произойти? Всю ответственность за эту ситуацию я возлагаю на руководство ФТСР и лично Павла Павловича Дорохова! Многие из вас знают, что мой отец Кузнецов Владимир Владимирович, был одним из тех, кто 20 лет назад предлагал его кандидатуру на пост президента РАСТ, поскольку на тот момент, это был самый правильный выбор и все с этим согласились.

Было много лет хорошей работы, была демократия, свобода выражения своего мнения.

Умнейший человек, знающий свободно иностранные языки, с большим опытом и политической волей, не имеющий своего клуба.

Все были уверены, что только человек независимый от танцоров сможет быть стабилизирующим звеном между различными интересами танцевальных кланов.

Спустя 20 лет я все чаще задаю себе вопрос:

«Как мой отец, если бы был жив, отнесся к тому, что происходит сейчас в ФТСР, как реагировал?»

Я уверен, что он сделал бы все возможное, чтобы не допустить всего того, что происходит.

Поэтому я чувствую свою ответственность за то, чтобы положить конец ныне действующей порочной политике руководства ФТСР и тоталитарному режиму.

ФТСР как бренд, в лице Дорохова П.П.

совершенно не оправдывает ожидания танцоров, потому что ФТСР и слово «грязь» к большому сожалению стали синонимами у людей. Я также возлагаю ответственность на тех членов президиума, с молчаливого согласия которых все это приобрело такие масштабы! Если у человека в президиуме ФТСР есть только одно мнение «Пусть делает, что хочет, только меня не трогайте!», то такому человеку нет места в управлении федерацией!

Чьи-либо отговорки, что мы не хотели, а нас заставили, здесь не уместны! Бесконечные запреты, давление на всех, неприятие любого чужого мнения, навязывание своего мнения, подавление всех тех, кто пытается сказать «Стоп, хватит!», немыслимое количество грязи вокруг результатов турниров, об этом даже говорить уже не хочется. Я хочу, чтобы танцоры знали, что далеко не все с этим согласны и терпеть это не будем больше!

Что делать. Я убежден, что к сожалению, ФТСР исчерпала весь кредит доверия танцоров, их родителей, тренеров, и теперь министерства (лишение аккредитации). Руководство ФТСР и лично Дорохов П.П.

приложат все усилия, чтобы остаться у власти пока это возможно и все должны понимать, что никто не уйдет по своей воле и никто не сделает шаг на встречу Вам с рукопожатием.

По этой причине был изменен устав ФТСР, в котором внесен пункт о почетном Президенте пожизненно с правом голоса!

Руководство ФТСР будет цепляться за власть всеми способами, прикрывая свои проблемы в морали и управлении успехами танцоров и тренеров! Влиять бесполезно! Мы все также должны понимать, что в руководстве Минспорттуризма работают вменяемые люди, которые знают об успехах танцоров и именно поэтому не могут быть заинтересованы в умышленном нанесении вреда танцевальному спорту, который способен в реальной перспективе принести большое количество медалей в общую корзину страны!

И если ФТСР лишают аккредитации, осознавая степень возможных последствий, значит других вариантов уже нет.

Если ФТСР в лице руководства не может менять свой стиль работы, значит надо создавать новую федерацию, которая сможет нормализовать сложившуюся ситуацию на основе правильных спортивных ценностей и быть аккредитована Минспорттуризмом. Среди важнейших ценностей должны быть:

  1. Создание новых зрелищных танцевальных проектов;
  2. Поддержка региональных федераций, привлечение финансирование в регионы;
  3. Вернуть возможность членства клубов напрямую, которая так мешала Дорохову П.П.;
  4. Демократичный президиум с разными мнениями и представительством регионов;
  5. Пропаганда танцевального спорта средством массовой информации;
  6. Руководство на службе у танцоров и тренеров, а не наоборот;
  7. Ограничение срока пребывания на посту президента – не более двух сроков подряд;
  8. Привлечение медиа в танцевальный спорт;
  9. Работа над созданием профсоюза тренеров.Я обращаюсь к руководителям региональных федераций Не надо больше бояться выражать свое мнение и бояться что-то потерять, бояться репрессий. Уже и так все потеряно! Процедура лишения аккредитации подразумевает сначала приостановку на 90 дней, но спустя этот срок ее уже не вернут – это факт номер один. То финансирование, которое шло на проведение Кубков Губернаторов и других крупных турниров в регионах ФТСР больше не будет – это факт номер два. Проведения чемпионатов и первенств России под логотипом ФТСР не будет, а следовательно и не будет присвоения спортивных званий – это факт третий. Более того, просто сидеть и ждать чего-то тоже не получиться, время пройдет, чемпионатов не будет, чтобы Вам не обещали, танцоры пострадают. Я конечно понимаю, что сложно будет перестроиться тем людям, которые 20 лет принимали решения навязанные сверху, но пора уже начать смотреть на мир своими глазами и нести наконец ответственность! Я прошу вас постараться правильно понять ту ситуацию, в которой мы оказались и объединиться снова в создании новой федерации, как 20 лет назад. У НАС НЕТ ВЫБОРА! Я обращаюсь к танцорам Мне очень жаль, что вы по вине руководства ФТСР сейчас оказались заложниками этой ситуации. Я от себя лично и от имени своих коллег, которые не согласны с Дороховым П.П., прошу прощения за то, что нам не удалось вовремя остановить руководство ФТСР в разрушительной деятельности того, что было таким трудом создано. Прошу Вас продолжать активно работать и сконцентрироваться на своем любимом деле. Наберитесь терпения! Вы – главная ценность танцевального спорта! Поэтому я от себя лично обещаю приложить все усилия, чтобы последствия никак не затронули вашу спортивную деятельность и ваши позиции на выступлениях за рубежом! Я осознаю последствия моего заявления, но терпеть нет сил, а ждать больше нет времени. Я осознаю, что мое заявление вызовет ненависть у Дорохова П.П. и также понимаю, что на тренеров и региональных руководителей будет оказываться сильнейшее давление, будет литься снова грязь. Надо потерпеть немного. Смотрите на эту ситуацию позитивно. В конце концов мы это терпели уже годы, потерпим и еще чуть-чуть! Пусть нам поможет Бог! С уважением, Кузнецов Денис Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! © 1998–2021 DanceSport.Ru
  10. Привлечение на пост президента федерации известного человека извне, имеющего доверие и уважение, способный наладить работу с Минспорттуризмом;
  11. Борьба с коррупцией;

Па или пропал

Журнал «Коммерсантъ Деньги» от 24.10.2005, стр.

34 Спортивные танцы давно стали в России весьма выгодным бизнесомФото: ЮРИЙ МАРТЬЯНОВ, «Ъ» Еще полтора десятка лет назад вряд ли кому-нибудь в нашей стране могло прийти в голову, что одним из самых массовых видов спорта может стать спортивный танец, а соревнования по спортивным танцам в России будут собирать участников больше, чем самые престижные легкоатлетические турниры. За сравнительно короткий срок танцы из профсоюзной самодеятельности неожиданно для многих стали не только видом спорта, но и привлекательным бизнесом.

Правда, львиная доля этого бизнеса остается в тени. Запретные танцы Если не считать бейсбола или сноуборда, то для России танцы — вид спорта довольно молодой. В Советском Союзе спортивные танцы не жаловали — они ассоциировались с буржуазной культурой. Существовали, впрочем, бальные танцы, развивавшиеся в рамках кружковой самодеятельности.

Существовали, впрочем, бальные танцы, развивавшиеся в рамках кружковой самодеятельности.

Тем не менее в середине 70-х возникла первая профессиональная организация советских танцоров. Александр Чекоткин, руководитель Федерации танцоров-любителей СССР: В то время за нами очень внимательно следил ЦК партии, и в 1976 году их запретили, посчитав, что их развитие будет идеологической диверсией. Лет 15 танцы были под запретом, а по-настоящему начали развиваться только в 1991 году.

Именно тогда Россия пережила настоящий бум интереса к спортивным танцам, появилось большое количество танцевальных клубов и зарегистрировано несколько организаций, которые старались объединить танцоров под своим руководством.

Лишь к 1998 году, когда Международная федерация танцевального спорта (IDSF) начала активно продвигать танцы как олимпийский вид спорта и возник вопрос о членстве России в этой организации, для общего блага всем национальным ассоциациям и федерациям предложили объединиться. Так в России осталась одна организация, представляющая российский танцевальный спорт,— Федерация танцевального спорта России.
Так в России осталась одна организация, представляющая российский танцевальный спорт,— Федерация танцевального спорта России. Сейчас, по данным ФТСР, его отделения есть практически во всех регионах страны.

Они включают в себя около тысячи танцевально-спортивных клубов, в которых занимаются около 70 тыс.

человек, из них почти 20 тыс. танцуют в Москве. Доходные танцы Станислав Попов:

«У нас иногда возникали молодежные турниры, чемпионаты мира, которые проводились под конкретную пару, родители которой имели возможность делать приличные взносы»

Фото: ЮРИЙ МАРТЬЯНОВ, «Ъ» С появлением большого количества танцевальных клубов в регионах начала формироваться и система российских соревнований.

По данным ФТСР, каждую неделю в России проходят десятки соревнований различного уровня. Организация и проведение соревнований по танцам — мероприятия сложные и дорогостоящие, поэтому на периферии их могут проводить только сильные клубы с большим количеством пар либо стабильно работающие со спонсорами, поскольку, как правило, спорткомитеты на местах неохотно поддерживают спортивные танцы. Стоимость турниров складывается из нескольких составляющих: аренда залов (обязательно с паркетом), заказ призов, медалей, кубков, оплата судейской бригады, от состава которой зависит рейтинг соревнования.

Поскольку готовых залов для танцев в нашей стране нет, да они никогда специально и не строились, арендовать приходится, например, фойе старых дворцов культуры, где есть паркет и зала соответствует требованиям соревнований.

Средний конкурс даже в крупном провинциальном городе обходится для его организаторов не менее чем в 150-200 тыс. руб. Больше половины средств уходит на оплату судейской бригады.

Зарплата судьи в зависимости от категории составляет от 1000 до 5000 руб. в день (проезд и проживание отдельно).

Фото: ЮРИЙ МАРТЬЯНОВ Организация самых крупных российских соревнований типа Russian Open или Кубка «Спартака» стоит намного дороже — $150-200 тыс. Впрочем, соревнования — прибыльный бизнес: в доходной части остаются средства, собранные за регистрацию пар. Регистрацией называют так называемый благотворительный взнос с пары, который составляет 400-500 руб.

А, например, Russian Open собирает ежегодно 5-7 тыс.

пар. Дорогие танцы Александр Поляков:

«Тренеру, желающему продвинуть свои пары, обязательно придется договариваться»

За короткое время танцы стали не только популярным, но и одним из элитных видов спорта наряду с теннисом и конным спортом.

К ним проявляли большой интерес такие российские политики и бизнесмены, как Геннадий Селезнев, Владимир Жириновский, Михаил Лесин, Михаил Зурабов, Валентина Матвиенко, Петр Авен, занималась спортивными танцами и одна из дочерей президента России. Разумеется, на первом этапе, когда юные дарования только учатся делать первые шаги на паркете, расходы родителей ограничиваются оплатой строгих спортивных костюмчиков и парой танцевальных туфелек. Однако по мере того, как спортсмены повышают свой класс, растут и их расходы.

Львиную долю затрат составляет оплата индивидуальных занятий. В среднем спортсмен, если он хочет чего-то добиться, должен брать не менее шести часов индивидуальных занятий в неделю. Стоимость таких уроков начинается с $10 за час (у тренеров не очень высокой квалификации).

Средняя цена 45-минутной тренировки у сильных российских специалистов колеблется в пределах €30-80 с пары. Взрослая пара, уже добившаяся определенных результатов в танцевальном спорте, по самым скромным подсчетам, тратит еженедельно от €90 до €240 на индивидуальные занятия.

От €100 до €200 в месяц уходит на групповые занятия (с участием в турнирах и семинарах у опытных педагогов). Самые настойчивые тратят от €2500 до €4000 в месяц на участие в соревнованиях за границей.

Профессиональные танцоры высокого уровня, как правило, берут уроки мастерства у бывших чемпионов мира.

В Москве одно такое занятие стоит от $150 до $200. Таким образом, занятия спортивными танцами обходятся в среднем от €300 до €1000 в месяц на человека. Важной составляющей танцевального спорта является и внешний антураж.

Стоимость платья для партнерши составляет в среднем $500. Фрак для взрослого танцора — $700, а за мужскую рубашку для «латинского» костюма нужно выложить $350. Станислав Попов, президент Русского танцевального союза: Без индивидуальных уроков у ведущих специалистов, без постоянных выступлений на крупных турнирах танцорам очень трудно продвинуться.

Потому что имидж, который создается каждой парой, претендующей на хорошие места, складывается постепенно. Пара, которая не танцует на крупнейших турнирах, просто выпадает из этого рейтинга.

Элитарность спортивных танцев не отпугивает любящих родителей, даже если им приходится во всем себе отказывать ради пары танцевальных туфель для своего ребенка. Чемпионские танцы Возникновение и развитие танцевальных клубов, увлечение спортивными танцами породило и довольно успешный тренерский бизнес. Заработки российских тренеров-профессионалов в зависимости от загруженности составляют в среднем €5-6 тыс.

в месяц, хотя, конечно, у мастеров экстра-класса они могут быть и в два раза выше. Для сравнения: за победу на чемпионате мира профессиональные танцевальные пары могут получить $5 тыс.

Исключение составляет только турнир в Японии с призовым фондом $300 тыс., который делится между 24 парами. Однако, по мнению многих специалистов, тренерский бизнес сегодня переживает не лучшие времена. Объясняется это правилами, существующими только в любительских танцах, согласно которым тренер может участвовать в соревнованиях в качестве судьи и оценивать свои пары.

Объясняется это правилами, существующими только в любительских танцах, согласно которым тренер может участвовать в соревнованиях в качестве судьи и оценивать свои пары. В связи с этим многие профессиональные танцоры, закончившие карьеру и ушедшие в тренерский бизнес, идут в любительский спорт, чтобы иметь возможность участвовать в судействе. Станислав Попов: У нас, к сожалению, сложилась такая ситуация, когда некоторые спортсмены, входящие в нашу профессиональную организацию, заканчивают выступать и решают проблему: пойти в любительскую организацию и поддерживать свой клуб или получить судейскую категорию, чтобы поддерживать свои пары.

Речь при этом идет не о развитии танцевального спорта, а только о продвижении своих пар. А это не очень здорово. Обыденными, по словам специалистов, стали, например, турниры, которые проводятся под определенные «спонсорские» пары, занимающие призовые места независимо от уровня мастерства.

Менеджеры и тренеры отслеживают богатых родителей и перемещают состоятельные танцевальные пары в определенные клубы, у которых тут же появляются финансовые привилегии. От таких пар ждут, как правило, и «средств за результат» на соревнованиях.

Станислав Попов: У нас иногда возникали молодежные турниры, чемпионаты мира, которые проводились под конкретную пару, родители которой имели возможность делать приличные взносы. Петр Чеботарев, президент танцевально-спортивного клуба «Ритм», бывший вице-президент ФТСР: Об этом действительно знают многие.

Но люди рассуждают по-разному: например, вот танцует спонсорский ребенок, а родители помогли федерации провести большой хороший турнир, пусть ребенку будет хорошее место, хоть он этого и недостоин. Но благодаря этим деньгам десятки других детей могли бы приехать на хорошее мероприятие в Москву, например.

Но самое страшное, что ребята и семьи, которые много вкладывают в танцы, просто перестают верить в то, что их труд может быть как-то адекватно оценен, это разрушает, если по-настоящему употреблять это американское слово, весь наш тренерский бизнес.

Молодые тренеры оказываются перед выбором: честно работать с ребятами, готовить их качественно либо искать влиятельных патронов, которые могли бы при соблюдении личных интересов лоббировать пару. Грязные танцы Лоббировать пару можно в том случае, когда тренер сам судит ее на крупных соревнованиях.

Тогда у него появляется возможность проводить свою политику, например договариваться с другими судьями, у которых свои пары, и их тоже нужно продвигать.

Важно учесть, что это по силам лишь судье, который обладает достаточно высоким тренерским авторитетом, чтобы судить финалистов самых крупных турниров, собирающих действительно сильные пары.

При сложившейся в российском танцевальном спорте системе категория судьи тем выше, чем больше сильных пар, прошедших нелегкий путь от E (первая категория в танцах) до S (мастера спорта международного класса), он подготовил.

Александр Поляков, серебряный призер России среди любителей, полуфиналист чемпионатов мира и Европы по спортивным танцам: Чтобы тренеру получить высшую категорию, нужно, чтобы его пары занимали определенное место на российских чемпионатах, а это значит, что эти пары нужно продвинуть, а чтобы их продвинуть, нужно договариваться.

Можно, конечно же, сделать это бесплатно, но и в этом случае продвижение нужно будет отработать — за бесплатно выслуживаться никто не будет.

Видимо, по этой же причине очень редко в судейские бригады турниров ФТСР приглашаются профессионалы самого высокого класса. Леонид Плетнев, член международного совета директоров BDFI (Международная федерация бальных танцев), судья международной категории: К судейству в Федерации танцевального спорта России допускают только тех, кто принимает правила игры.

Для этих людей беспринципность стала нормальным явлением и даже прибыльным бизнесом. Лично мне судейство не нужно, для меня это потерянный в плане бизнеса день.

Я больше заработаю в зале. Зарплата судьи — я не имею в виду взятки — несопоставимо мала в сравнении с доходами популярного тренера. У основной же массы судей Федерации танцевального спорта России их судейские доходы превышают тренерские. Причем чем выше ранг турнира, тем выше ставки.

Им даже работать на тренировках не нужно. Предсказуемые танцы О правилах игры на российских чемпионатах по спортивным танцам, где задолго до окончания соревнований уже известно, кто будет танцевать в финале, хорошо осведомлены практически все их участники.

Родители, которые хотя бы раз в год стараются привезти своих детей на Russian Open, говорят о том, что, например, за попадание в одну восьмую финала нужно заплатить не менее $3 тыс. А за место в финале нужно выложить от $10 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Размер охранной зоны грс

до $50 тыс. Воспринимается это как нечто само собой разумеющееся, хотя в российском Уголовном кодексе на этот счет существует определенная статья (184-я), которая предусматривает в отдельных случаях даже лишение свободы на срок до 5 лет.

Александр Поляков: Психология родителей простая. Если подсчитать, сколько стоит костюм, нормальные занятия с тренером из расчета €240 в неделю, получается, что ежемесячно они платят €1000 только за уроки в одной программе. А чемпионат России бывает один раз в год.

Так проще заплатить €10 тыс. и получить свой результат. Иначе они не получат ничего. Оплата результата иногда сопровождается казусами и большими и малыми трагедиями.

Например, желающих попасть хотя бы в полуфинал так много, что иногда вместо «стандартных» 12 пар там оказывается 14, а то и 15 пар одновременно. Не редкость ситуация, когда деньги проплачиваются, а пара никуда не попадает, хотя с полной уверенностью готовится выйти на паркет в следующем туре.

Александр Поляков: У меня были такие дети. Пара из Сургута, танцевали в категории «дети-2», заплатили $20 тыс.

и вылетели со второго тура. Но родители проглотили это, ведь их дети — в танцах, им пообещали, что в следующий раз обязательно будет результат.

Что по этому поводу думает руководство Федерации танцевального спорта России, корреспонденту «Денег» узнать не удалось.

В офисе ФТСР пояснили, что в настоящее время все руководство готовится к проведению самого крупного российского чемпионата Russian Open и давать сейчас какие-то комментарии не будет: «У вас в плане статья, а у нас по плану нужно принять 10 тыс. человек, вот если бы вы давали статью, которая привлекла бы к нам зрителей на Russian Open, это было бы актуально».

Танцы в замкнутом круге Впрочем, доказать, что результат на соревнованиях был несправедливым, в спортивных танцах практически невозможно. Если только не поймать судью за руку. Как это произошло на прошлогоднем чемпионате в Австрии, где был дисквалифицирован за попытку повлиять на результат президент Московской федерации спортивных танцев Валерий Гулай.

Как это произошло на прошлогоднем чемпионате в Австрии, где был дисквалифицирован за попытку повлиять на результат президент Московской федерации спортивных танцев Валерий Гулай.

После этого случая у него была отозвана международная судейская лицензия. Но это скорее исключение, чем правило, поскольку, по общему признанию специалистов, спортивные танцы — вид спорта очень субъективный. Здесь нет точных технических категорий — таких, например, как сантиметры или килограммы.

При том, что, по мнению Леонида Плетнева, единственного российского специалиста, имеющего сейчас право судить международные соревнования в танцах, безусловно, существует техника судейства — многократно переработанная и переизданная историческая классика, развивающаяся во времени. Однако вникать в ее тонкости, следить за ее развитием и изменениями дано лишь самым продвинутым специалистам. А такие, как известно, всегда в меньшинстве.

Именно субъективизм в оценке танцев и стал причиной, помешавшей включить этот зрелищный вид спорта в программу Олимпийских игр.

Об изменении принципов судейства в любительских танцах, как это произошло, например, в фигурном катании, где достигнута определенная объективность, речь пока тоже не идет. По мнению авторитетных специалистов в этой области, происходит это потому, что сложившаяся система очень многих в федерации устраивает. Петр Чеботарев: В принципе федерация развивается, но она развивается организационно, структурно, а важно, чтобы идеология развития федерации была правильной.

Учитывая, что наш вид спорта субъективный, нужно уделять пристальнейшее внимание вопросам судейства, в частности контролю за судейством.

К сожалению, навести порядок в этих вещах очень многим людям невыгодно и неинтересно: трудно будет организовывать результаты для пар разного уровня, поэтому их личные интересы очень сильно пострадают.

Страдает в этой ситуации не только тренерский бизнес, но и весь танцевальный бизнес в России.

Немалые деньги, которые прокручиваются в спортивных танцах, идут не на развитие танцевального спорта и всей связанной с ним инфраструктуры, а на удовлетворение амбиций состоятельных родителей и на решение личных вопросов руководства Федерации танцевального спорта России.

АЛЕКСАНДРА ЛАРИНЦЕВА

  1. подписка подписка

PDF-версия Самое важное в канале Коммерсантъ в 1/1 Материалы с такой меткой, партнерские проекты и новости компаний опубликованы на коммерческой основе

  1. 16+

© 1991–2021 АО «Коммерсантъ». All rights reserved Войти в личный кабинет

Бальные против социальных? Европейский взгляд

Для большинства танцоров лето – это пора отпусков и сборов.

Хорошее время для подведения итогов года и для подготовки к следующему сезону, а, может быть, даже для того, чтобы попробовать нечто новое. На нашем сайте уже поднималась о соотношении бального и социального танца, мы решили продолжить тему и представить Вам статью профессионального танцора Михаэля Кауфмана, который рассказывает о том, какими видят танцоры социальных направлений представителей спортивного бального танца.

Обладая богатым опытом в области конкурсного и социального танца, Михаэль подготовил свой материал специально для немецкоязычного ресурса, посвященного социальным танцам. Сравнивать социальные танцы с спортивными бальными, это всё равно, что сравнивать яблоки с грушами.

Это две разные вещи, с различными качествами и свойствами. Такой вопрос, как «Что же хуже, а что лучше?» вообще не должен существовать.

Намного лучше прозвучит вопрос: «Что же всё-таки персонально лучше для меня?». Ведь это дело вкуса. Каждый должен для себя решить, что же всё-таки больше его интересует и воодушевляет. Неважно, что это латина, стандарт, сальса, бачата, контемп, хип-хоп, или любой другой танец, он позволяет нам развиваться.

А как именно, это предоставляется решать каждому. Тем не менее, социальные и конкурсные танцоры охотно сравнивают себя между собой.

На самом деле, главное различие между этими сферами заключается в видах и способах занятий танцем. Конкурсные танцоры занимаются, по крайней мере, три раза в неделю, берут индивидуальные уроки, посещают групповые занятия, или самостоятельно работают над своими навыками. Конкурсные танцы – это спорт достижений.

И здесь речь идёт о выносливости и силе.

Один танец может включать в себя 200 шагов в минуту, что сопоставимо со спринтом на 400 метров. Спортивный бальный танец порядком утомляет, при этом должен выглядеть как будто это самая лёгкая вещь на свете.

А это означает честолюбие, тренировки, желание идти к цели и улучшать себя и свои навыки, чтобы сравнивать себя с другими. Но это не единственный аспект спортивного бального танца, который делает его особенным.

С помощью спорта я научился использовать своё тело более направленно и контролируемо. Моя целеустремленность совершенствовалась, так же, как и мои виды и способы избегать неудач. Это научило многому: не только телесно, но и ментально работать над собой, как над личностью.

И, тем не менее, спортивный бальный танец вовсе не обязателен для каждого. Это специализация на одной маленькой области танца.

В то время как другие люди, возможно, хотят попробовать более широкие аспекты танца. Как сказано: каждому своё. Невозможно сравнивать.

1. Конкурсный танец – только для технически одарённых Время от времени бывает так, что я прихожу в танцевальную школу и спрашиваю своих учеников:

«Вы никогда не думали попробовать танцевать на конкурсах?»

. Порой следует ответ: «Нет, я слишком плох для этого! Да это же чересчур тяжело!». Хмм, ну, да!

Кто сказал, что танец новичка должен выглядеть как танец Профи?

По какой-то причине у некоторых людей создаётся впечатление, что нужно иметь какие-то определённые навыки, чтобы начать танцевать. Да, конечно, это преимущество, если у Вас уже есть какая-то предварительная танцевальная подготовка. Но, что она обязательно должна быть?

Ни в коем случае! 2. В конкурсном танце нет места для удовольствия Ок, это просто смешно.

Конечно, не всегда весело стоять на тренировке и снова и снова отрабатывать каждое движение. Но я не думаю, что конкурсный танец предполагает лишь размышления о работе стоп. Это только средство для достижения цели.

Без этого дело не пойдёт. Удовольствие, на мой взгляд, – в конкурсном танце всё-таки немаловажный фактор успеха.

Кто-то, не показывает в танце радости и вполне возможно при этом технически совершенен, но наблюдать за ним со стороны будут вовсе не так охотно, как за тем, кто показывает настоящие эмоции.

3. Конкурсные танцоры заносчивы C этим предрассудком часто сталкиваются конкурсные танцоры. Но тот, кто бросает этот упрёк, вряд ли знает многих исполнителей бального танца лично.

Разумеется, на площадке мы презентуем себя настолько хорошо, насколько это возможно. Ведь нас постоянно сравнивают, и наконец, нам необходимо выделяться среди других танцоров. Потому что, если опустить глаза на пол, ничего хорошего не выйдет.

Так что вместо слова «заносчивый» лучше всё-таки использовать «уверенный в себе». Однако это не означает, что это качество должно присутствовать ещё до начала танцевальной карьеры. Напротив, спорт помогает развиваться не только телесно, но и, если так можно выразиться, психически.

4. Конкурсные танцоры танцуют не в музыку «Они танцуют только собственные хореографии. Они вообще не слышат музыку».

Я выслушивал этот упрёк уже не один раз.

Да, на турнире мы привязаны к нашей хореографии. При этом нам достаточно тяжело подгонять спонтанно её под какие-то акценты в музыке. Есть, конечно, немногие исключения, которые способны на это.

Я испытываю большое уважение к таким парам. Это не означает, что на турнире конкурсные танцоры не прислушиваются к музыке. Совершенно иначе. Просто мы вынуждены больше концентрироваться на отдельным тактах, нежели на элементах песни.

5. Конкурсные танцоры не умеют «вести» И снова речь заходит об исполнении хореографии.

«Они не умеют вести, так как танцуют только собственные вариации»

. Это предложение разозлит любого исполнителя спортивных бальных танцев.

Да, у нас есть наши хореографии, и каждый из партнёров должен знать, что последует дальше, но танец никогда не будет функционировать хорошо и, уж тем более, не будет прочувствованным, если мы станцуем не вместе.

Иначе мы не услышим того, что партнёр хочет сказать нам своим телом.

Особенно в открытых хореографиях без ведения танцевать гармонично практически невозможно. 6. Чему мы можем научить друг друга Эта часть статьи для меня особенно важна. Да, не стоит сравнивать спортивные бальные танцы с social dance, но тем не менее, мы многому можем научиться друг у друга.

Разумеется, конкурсные танцоры – это «рыцари» техники, это ясно. Без этого качества невозможно участвовать в турнирах. Большинство времени в нашей танцевальной карьере мы танцуем с одним партнёром (по преимуществу), до тех самых пор пока не научимся отражать друг друга целиком и полностью.

Танцорам социальных танцев привычно танцевать с разными людьми, что приводит к тому, что они быстрее учатся слушать и принимать других партнёров. Моим ученикам я советую иногда провести вечер в изучении социального танца. Во-первых, для того, чтобы забыть о ситуации конкурса и почувствовать радость от обучения, от танца с другими людьми.

Любой вид танца, как было упомянуто, имеет разные свойства. И любой вид танца имеет право на существование. Каждый должен инвестировать в танцы ровно столько и тем способом, которым он или она хотели бы.

Это ваш выбор. Просто танцуйте!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+