Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какая организация контролирует школы

Какая организация контролирует школы

Какая организация контролирует школы

Контроль МОУО за деятельностью образовательных организаций: правовой аспект

В районных (городских) отделах народного образования должность специалиста, работавшего с образовательными учреждениями, именовалась — инспектор. В настоящее время подобная должность специалиста муниципальных органов управления образованием (далее — МОУО), как правило, называется специалист-эксперт, ибо этот работник является муниципальным служащим. Говорят, как назовут корабль, так он и поплывёт. Инспе́ктор — должностное лицо, осуществляющее инспекцию; в различных организациях и ведомствах — название должности, связанной с надзором, контролем (контролер, наблюдатель, надзиратель, смотритель) – из Википедии.

Поэтому основная работа инспектора отдела народного образования сводилась к контролю за соблюдением законодательства в области образования и деятельностью образовательных учреждений по обеспечению качества образования. Специалист-эксперт – это должность государственной или муниципальной гражданской службы, категории «специалисты». В обязанности специалиста – эксперта, как правило, входит аналитическая, прогностическая, проектная, координационная и информационная деятельность, организационно-методическое обеспечение организации учебного процесса в части внедрения передовых методик обучения, инновационных технологий и новых методических разработок, совершенствование применения принципов модульного, сетевого и дистанционного обучения, а также, участие в организации и проведении проверок, оценке и контроле качества и эффективности работы образовательных организаций.

Как видим, инспекторский контроль не является преобладающей функцией специалиста–эксперта. В соответствии с законодательством муниципальный орган управления образованием, осуществляющий переданные ему местными органами власти полномочия по управлению в сфере образования, в т.ч.

и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, обладая компетенциями учредителя, обязан осуществлять контроль за их деятельностью, целями которого могут быть:

  1. другие, определяемые муниципалитетом.
  2. определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения;
  3. исполнение законодательства в сфере образования;
  4. анализ соблюдения муниципальными образовательными организациями установленного порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), соответствия фактического объема, качества услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;
  5. выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению муниципального задания и выработка предложений по их устранению;
  6. формирование информационной базы об объеме, качестве, порядке оказания учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
  7. оказание услуг (выполнение работ) за плату сверх государственного (муниципального) задания;

Как правило, порядок (административный регламент)) организации такого контроля устанавливается распорядительным актом администрации муниципального образования или муниципального органа управления образованием.

Например, приказом начальника управления образования

«Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования…»

, постановлением администрации муниципального образования … «Об утверждении положения (положений) о контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений», Административным регламентом МОУО «Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области образования», постановлением администрации муниципального образования «О передаче функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных учреждений», и др.

Контрольные функции МОУО могут быть определены также Положением о МОУО или его Уставом.

Примерный перечень вопросов, проверка по которым входит в полномочия муниципального органа управления образованием:

  1. результаты управленческой деятельности в образовательной организации по вопросам:
  2. обеспечение выполнения требований нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам антитеррористической деятельности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  3. выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами образовательной организации;
  4. обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования, образовательной организации;
  5. оплата труда работников образовательной организации;
  6. качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
  7. выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности — педагогический аспект;
  8. материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса — эффективное использование ресурсов;
  9. совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  10. организация питания обучающихся, воспитанников;
  11. реализация региональных и муниципальных программ развития образования;
  12. соответствие локальных актов образовательной организации муниципальным правовым актам в области образования;

1) организация внутришкольного контроля; 2) состояние спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в образовательной организации, дополнительного образования детей; 3) выполнение установленного порядка промежуточной и итоговой аттестаций и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся; 4) охрана здоровья обучающихся и воспитанников; 5) оснащенность учебного процесса и оборудования учебных кабинетов; 6) повышение квалификации педагогических работников; 7) другие вопросы. При проведении контрольного мероприятия могут запрашиваться:

  1. локальные акты, изданные образовательной организацией в пределах её компетенции, в том числе:
  2. учредительные документы образовательной организации;

а) документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации; б) документы, регламентирующие права и обязанности работников организации; в) документы, регламентирующие внутренний распорядок образовательной организации; г) документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг; д) приказы, распоряжения, протоколы заседаний органов общественного управления организации; е) другие документы. Нормативная база

  1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — закон № 294-ФЗ)
  2. Региональные и муниципальные нормативные правовые акты по вопросам надзора и контроля в сфере образования.
  3. Методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680 «Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях»;
  4. Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164;
  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  6. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1;

Специалисту- эксперту, участвующему в проверках, полезно также ознакомиться с письмами Минобразования РФ от 10.09.1999 N 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 13.07.1998 N 577-30 «О введении в действие Инструкции о порядке инспектирования» (вместе с «Инструкцией…», утв.

Минобразования РФ 04.06.1998). Правовые аспекты контроля 1. По определению, данному в законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ст.

2 ) проверка — это

«совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами»

. 2. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя МОУО.

Она может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в этих документах (п. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ). Их копии, заверенные печатью, вручаются под роспись руководителю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений проверяющими. 3. Основаниями контроля могут быть:

  1. обращение руководителя образовательного учреждения в МОУО;
  2. обращение физических лиц и юридических лиц в МОУО (администрацию, прокуратуру, средства массовой информации и т.д.) по фактам нарушений в области образования или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников образовательных учреждений.
  3. план (план – график) работы МОУО;
  4. приказ начальника МОУО;

4.

Руководители образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке и ознакомлены с ее планом-заданием (п. 3, 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ). Оперативная проверка возможна без предупреждения. 5. Срок проведения проверки образовательного учреждения не может превышать двадцати рабочих дней (п.
5. Срок проведения проверки образовательного учреждения не может превышать двадцати рабочих дней (п.

1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Как правило, проверка образовательного учреждения занимает не более 10 рабочих дней. 6. При проведении проверок в качестве экспертов могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования, высококвалифицированные педагоги образовательных учреждений, за исключением работников, состоящих в трудовых отношениях с данной образовательной организацией. 7.По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах (п.1 ст.

16 Закона № 294-ФЗ). В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, образовательное учреждение в течение пятнадцати дней с даты получения акта вправе представить в МОУО в письменной форме свои возражения (п.

12,16 Закона № 294-ФЗ). 8.В соответствии с законодательством МОУО не вправе:

  1. осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
  2. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям МОУО;
  3. превышать установленные сроки проведения проверки;
  4. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  6. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или его уполномоченного представителя (за исключением случая проверки информации о причинении вреда жизни, здоровью обучающихся и работающих, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

9.Перечень грубых нарушений, недопустимых при проведении проверок (п. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ):

  1. участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки;
  2. проведение плановых проверок не в соответствии с утвержденными ежегодными планами плановых проверок, не включенных в ежегодный план проведения плановых проверок;
  3. требование документов, не относящихся к предмету проверки;
  4. нарушение сроков уведомлений о проведении плановой или внеплановой проверок;
  5. проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
  6. нарушение сроков проведения плановых проверок;
  7. превышение установленных сроков проведения проверки;
  8. привлечение к проведению проверки неаккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
  9. непредставление оформленного акта проверки.
  10. проведение внеплановой проверки без установленных оснований или без согласования с органами прокуратуры;

10.

При осуществлении контроля за деятельностью образовательных учреждений проверяющие лица вправе:

  1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемым учреждением, иметь доступ к документам и материалам учреждения, осматривать занимаемые учреждением территории и помещения;
  2. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных учреждения.
  3. знакомиться с информацией, касающейся деятельности проверяемого учреждения и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого учреждения;
  4. в пределах своей компетенции запрашивать и получать от учреждения информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету контроля и необходимые для его осуществления;

Источник: При подготовке использованы упомянутые выше нормативные документы, материалы сайтов ряда муниципальных образований, муниципальных органов управления образованием, сайта «Менеджер образования», журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения» за 2012-2013 г.г.

Какая инстанция контролирует школу и директора.

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №9262786

г.

Алматы • Вопросов: 127.12.2015, 19:46вопрос №9262786 прочитан 24 разa Оцените вопрос Юрист отзывов: 1 500•ответов: 5 366•г.

Москва 27.12.2015, 20:02 Вышестоящее управление образования.Вам помог ответ: ДаНет

г.

Саумалколь • Вопросов: 109.01.2015, 15:51Можно ли исполняя обязанности директора школы быть одновременно на 0,5 ставки заместителем директора по УВР.вопрос №5785879 прочитан 78 раз Юрист отзывов: 47 989•ответов: 106 519•г. Рязань 09.01.2015, 15:54 Законом не запрещено.Вам помог ответ: ДаНетг. Магадан • Вопросов: 103.09.2020, 11:56Директор школы невзлюбил заместителя, хочет уволить.
Магадан • Вопросов: 103.09.2020, 11:56Директор школы невзлюбил заместителя, хочет уволить.

Можно ли уволить за антипатию?вопрос №17748547 прочитан 4 разa Юрист отзывов: 1 365•ответов: 2 710•г. Тверь 03.09.2020, 11:57 Если вы взрослый человек, то должны понимать, что такой статьи в трудовом кодексе РФ нет.

Но если имеется антипатия, то можно найти повод для увольнения. Увольнение всегда можно обжаловать.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 155•ответов: 234•г.

Ростов-на-Дону 03.09.2020, 11:58 Статьи Трудового кодекса РФ, предусматривающей увольнение работника «за антипатию» не существует.Вам помог ответ: ДаНетг.

Оренбург • Вопросов: 103.09.2020, 15:38Директор школы требует с меня подворный обход. Имеет ли она право?вопрос №17749476 Юрист отзывов: 2 672•ответов: 4 032•г.

Уфа 03.09.2020, 15:39 это незаконно.Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 2 717•ответов: 3 850•г. Новочеркасск 03.09.2020, 15:40 Если этой обязанности нет в вашей должностной инструкции, то незаконно.Вам помог ответ: ДаНетг.

Усть-Уда • Вопросов: 103.09.2020, 12:15Директор школы приняла на работу судимого человека, он работал в школе 2 года, как сейчас наказать директора?вопрос №17748655 прочитан 4 разa Юрист отзывов: 9 807•ответов: 14 575•г. Нижний Новгород 03.09.2020, 12:31 Зависит от того погашена ли судимость и по какой статье она былаК педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;Если по какой то из глав которые указаны в 331 статье ТК то вам нужно обращаться в Министерство образования.Вам помог ответ: ДаНетг. Саратов • Вопросов: 119.07.2020, 15:59Директор школы уволился по собственному желанию три месяца назад.

Как долго завуч может исполнять обязанности директора?вопрос №17601493 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 1 274•ответов: 3 014•г. Саратов 19.07.2020, 16:00 Пока не назначат нового.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 32 733•ответов: 52 283•г. Красногорск 19.07.2020, 16:01 Да сколько работодатель желает.

Если в течение года проработает, то уже эта работа становится постоянной.С уважением.Вам помог ответ: ДаНетг. Харьков • Вопросов: 131.01.2020, 19:09Директор школы не подписал от мамы имеет ли он на это право?вопрос №16876062 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 406•ответов: 591•г.

Харьков 01.02.2020, 18:25 Если мама подавала заявление на имя директора школы, а директор отказался его принять, то есть Закон Украины » Про звернення громадян» Статья 1.

Звернення громадянГромадяни України мають право звернутися до органів державної Влади, місцевого самоврядування, об’єднань громадян, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, засобів масової інформації, посадових осіб відповідно до їх функціональних обов’язків із зауваженнями, скаргами та пропозиціями, що стосуються їх статутної діяльності, заявою обо клопотанням щодо реалізації своїх соціально-економічних, політичних та особистих прав і законних інтересів та скаргою про їх порушення.У зверненні має бути зазначено прізвище, ім’я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушенного питания, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги.

Звернення громадянГромадяни України мають право звернутися до органів державної Влади, місцевого самоврядування, об’єднань громадян, підприємств, установ, організацій незалежно від форм власності, засобів масової інформації, посадових осіб відповідно до їх функціональних обов’язків із зауваженнями, скаргами та пропозиціями, що стосуються їх статутної діяльності, заявою обо клопотанням щодо реалізації своїх соціально-економічних, політичних та особистих прав і законних інтересів та скаргою про їх порушення.У зверненні має бути зазначено прізвище, ім’я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушенного питания, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги. Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дети.

В электронному зверненні такое має бути зазначено электрону поштову адресу, на яку заявку може бути надіслано відповідь, обо відомості про інші засоби зв’язку з ним.

Застосування электронного цифрового підпису при надсиланні электронного звернення не вимагається.Звернення, оформление без дотримання зазначених вимог, повертається заявку.Поэтому, если письменное обращение было подано с соблюдением всех требований, то оно должно быть завизировано и принято директором на рассмотрение.Вам помог ответ: ДаНетг.

Казань • Вопросов: 117.08.2020, 08:49Директор школы заставляет родителей делать капитальный ремонт в классе.

На сколько законны его действия?вопрос №17694068 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 3 068•ответов: 6 307•г. Кемерово 17.08.2020, 08:52 Совершенно незаконны, игнорируйте данные просьбы.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 9 930•ответов: 18 225•г. Новосибирск 17.08.2020, 08:53 Указанные действия неправомерны, подобную деятельность обязаны осуществлять специализированные организации на основании договора подряда, заключенного с образовательным учреждением на основании проведенного конкурса.Обратитесь с жалобой в прокуратуру для проведения проверки и дачи юридической оценки требованиям директора.

Новосибирск 17.08.2020, 08:53 Указанные действия неправомерны, подобную деятельность обязаны осуществлять специализированные организации на основании договора подряда, заключенного с образовательным учреждением на основании проведенного конкурса.Обратитесь с жалобой в прокуратуру для проведения проверки и дачи юридической оценки требованиям директора. (текст отредактирован 17.08.2020, 08:59) Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Дистанционное обучение в октябре 2021 года.

Школы закрываются на карантин.

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) сегодня, 21:57Александр Написать сообщение Подписаться969 просмотров 638 дочитываний 24 сентября 2021 в 19:21 Краткое содержание:В обществе, хотя официально данные представителями власти и санитарных служб не подтверждены. Поводом для распространения слухов является рост заболеваемости коронавирусом в регионах страны в сентябре 2021 года.Переход российских школьников на дистанционное обучение общество ждало с 20 сентября 2021 года, но сплетни, которые так пугали родителей и учеников, оказались неправдой, и большинство учреждений образования в стране работают в привычном режиме.Новый слух говорит о том, что карантин объявят уже с 1 октября 2021 года, так как уровень заболеваемости коронавирусом в стране продолжает неустанно расти — есть повод говорить о второй волне пандемии, которая не обошла стороной многие государства мира, в том числе и Россию.В Министерстве просвещения также уверяют, что к карантину в школах пока готовиться рано.

Традиционная, очная форма обучения является приоритетной для России, ведь дистанционка показала недостаточную эффективность в сфере образования. В Министерстве здравоохранения и вовсе установили, что переход на дистанционное обучение негативным образом сказался на эмоциональном здоровье каждого третьего ученика страны, а значит в дальнейшем строгих и длительных карантинов государству лучше избегать.Несмотря на призывы Министерства здравоохранения, избежать перехода на дистанционную форму обучения некоторые школы страны не смогли уже в сентябре 2021 года. Классы и школы в регионах закрываются «точечно», по причине заболевания коронавирусом учениками или педагогическим составом.Полностью школа закрывается по решению местных региональных властей в том случае, если случаев заболевания обнаружено несколько, причем и среди учеников, и среди учителей.

Именно педагогический состав школ оказался во время пандемии главной группой риска, ведь дети, как уже установили ученые, переносят коронавирус очень часто без особых симптомов, но заражают болезнью окружающих их взрослых.Весной 2021 года в нашей стране бушевала пандемия нового вируса Covid-19. Мы не были готовы принять такой удар, люди начали массово болеть, а принципов лечения выработано не было.

Поэтому были объявлены недели самоизоляции. Закрывались организации и школы. Тогда все учебные заведения были переведены на дистанционное обучение.

Началась осень и людей остро интересует вопрос будут ли дети ходить в школу или им опять придется заниматься из дома. Уже несколько месяцев обсуждается вопрос о возврате к дистанционному обучению.

Однако пока точно по этому поводу никто ничего не говорит.

У дистанционного обучения есть ряд плюсов, но заменить традиционное обучение такой формат не может.В текущем году учеба школьников началась в традиционном формате.

Это означает, что дети обучаются сидя за партами в школе, а не дома.

Были введены некоторые ограничения Роспотребнадзором. Должны выполняться некоторые требования в связи с эпидемиологической обстановкой.

Со слов вирусологов вторая волна коронавируса должна прийти в период сентябрь-октябрь.

Вирус не ушел, он продолжает распространяться в различных странах мира, включая Россию. Поэтому вирусологи прорабатывают дополнительный план, чтобы и в условиях пандемии школьники могли получать знания.На территории России к домашнему обучению продолжают относиться с недоверием.

Еще в августе больше 50% родителей высказали недовольство в дистанционном образовании. Процент полученных знаний у учеников снизился, так как много материала им пришлось изучать самостоятельно.

36% считают, учебная нагрузка на детей во время пандемии существенно выросла. Представители Минпросвещения утверждают, дистанционное обучение относится к крайней мере.

Если оно вернется, то сравнительно ненадолго. Президент России Владимир высказался, что дистанционное обучение никогда не заменит традиционное.источник https://samaracoronavirus.ru/news/distantsionnoe-obuchenie-v-oktyabre.htmlhttps://www.1rre.ru/463453-v-rospotrebnadzore-rasskazali-ujdut-li-rossijskie-shkoly-na-karantin-v-oktyabre-2020-goda.htmlда 8 / -4 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 8 / -4 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Пишем жалобу на школу

«Школьные годы чудесные» …Такие воспоминания о встрече со школой остаются далеко не у всех.

Причины разные. Рецепт один – при серьезных нарушениях законодательства написать жалобу на школу.

Кроме родителей ученика и его законных представителей, на защите прав ребенка стоят государственные институты.

Содержание Директор отвечает за качество образования, подбор и расстановку кадров.

Осуществляет прием детей. Распределяет бюджет.

Следит за соблюдением трудовой дисциплины. На его плечах забота о здоровье и охране жизни детей.

Завуч руководит учебным процессом, составляет расписание в соответствии с требованиями санитарных правил, следит за учебной нагрузкой детей, оснащением кабинетов и библиотеки. Учитель обучает и воспитывает.

Контролирует успеваемость и поведение, проверяет тетради, своевременно заполняет журнал.

Доводит сведения до родителей через дневник и личные встречи. Ведет индивидуальную работу с детьми. Отвечает за их безопасность на уроках и переменах, во время поездок и экскурсий.

Если у вас есть претензии к администрации учебного заведения или учителю, жалоба на школу помогает разрешить конфликт. Чаще всего родителей волнуют такие вопросы:

  1. Ребенка не принимают в школу;
  2. Педагоги унижают, оказывают физическое насилие или эмоциональное давление.
  3. Удаляют с уроков или не допускают к занятиям;
  4. Не оказывается помощь отстающим или проболевшим учащимся;
  5. Школьники не обеспечены необходимыми учебниками и пособиями;
  6. Отдельные учителя относятся предвзято, занижают оценки;
  7. Одноклассники травят или издеваются над ребенком, а учитель не принимает мер;
  8. Обучение ведется слабо;
  9. С родителей незаконно собирают деньги на ремонт или другие нужды школы;

Жалоба на школу должна быть обоснованной и адресной. Куда обращаться Какие вопросы решаются Жалобы в местный Департамент образования Органы управления образования – это РОНО, ГОРОНО, департамент.

Они непосредственно отвечают за организацию работы подведомственных заведений. Это первая инстанция, если возникают претензии к школе.

Обращения в департамент обычно хватает, чтобы ваша жалоба не осталась незамеченной и необходимые меры были приняты. Страх перед проверкой вышестоящих органов уже, как правило, – достаточный повод для администрации, чтобы устранить недочеты и навести порядок. Жалобы в Роспотребнадзор, в Министерство образования и науки Непосильная учебная нагрузка.

Вымогательство родительской платы. Низкое качество образования. Педагогическая несостоятельность учительского состава. Можно обратиться на сайт ведомств и оставить запрос или жалобу.

Жалобы в санэпидемстанцию Грязь в туалетах и на территории школы.

Изношенное и травмоопасное оборудование. Некачественное питание. Продажа в школьной столовой запрещенных продуктов: снеки, чипсы, газировка, жевательная резинка, конфеты и шоколад. Слабая освещенность помещения.

Неправильная рассадка учеников без учета особенностей здоровья и физических особенностей детей. Несоблюдение температурного режима.

Вот поводы для обращения в санитарную службу.

Жалобы в прокуратуру Если школьник подвергается моральному или физическому насилию со стороны других учащихся или педагогов, нужно незамедлительно обращаться в полицию или в прокуратуру.

Вы вправе призвать к ответу родителей детей, третирующих ребенка, или педагогов, попустительствующих подобным отношениям.

Так же поступают в случае вымогательства взятки за хорошую успеваемость, успешное прохождение аттестации или зачисление в школу.

Прокуратура обязана рассмотреть и вопросы, связанные с обеспечением пожарной или иной безопасности детей. Жалобы детскому омбудсмену Жестокое обращение со школьниками, унижении достоинства детей-инвалидов или любого ребенка по признакам национальной или религиозной принадлежности, социальному статусу может потребовать вмешательства уполномоченного по правам ребенка.

Он может получить доступ к сведениям и документам, касающимся нарушений прав.

В его компетенции подать запрос в любые государственные организации, инициировать проверку состояния дел. Жалобы в суд Суд – это последняя инстанция в отстаивании справедливости. В него обращаются, когда не помогли другие способы решения вопроса.

Суд может назначить наказание виновных вплоть до уголовной ответственности.

А также вынести постановление о компенсации причиненного вреда. Жалобы в СМИ и другие средства информации Действенным может оказаться вмешательство СМИ, высказывания авторитетных блогеров, отзывы на родительских сайтах.

Это отрицательно сказывается на имидже школы. Администрация болезненно реагирует на подобные сигналы. Общественный резонанс заставляет несговорчивых чиновников прислушаться к мнению обеспокоенных родителей.

  1. Не торопитесь с подачей жалобы. Первым делом выясните детали конфликта в разговоре с ребенком. Поговорите с одноклассниками. Вполне вероятно, что он сгущает краски, не доносит полной информации или попросту выдумывает проблему. Понаблюдайте за развитием событий, убедитесь, что ваше вмешательство необходимо. И если уверены в своей правоте, действуйте.

  1. В случаях конфликта с конкретным преподавателем первое продуктивное действие – личная встреча и беседа с педагогом. Для начала нужно выяснить причины возникновения спорной ситуации.

    Важно выслушать учителя и донести свою точку зрения на проблему.

    Возможно, вы придете к взаимопониманию.

  1. Ваш ребенок не единственный, кто столкнулся с халатность, грубостью или педагогической несостоятельностью учителя? Объединяйтесь с другими родителями.

    Собирайте подписи. Пишите коллективную жалобу.

    Такие обращения наиболее эффективны.

  1. Если до преподавателя достучаться невозможно, следующая инстанция – директор школы. Дисциплинарное взыскание отрезвляюще действует на горе-учителя. Никому не хочется выносить «мусор из избы» и снижать рейтинг учебного заведения в глазах начальства.

    На такую беседу лучше прихватить с собой диктофон.

  1. В случае, когда руководитель избегает контакта, оставьте письменное заявление у секретаря. Проследите, чтобы оно было зарегистрировано во входящих документах.

    Директор обязан ответить вам в установленный срок. Как правило, месяц.

  1. Жаловаться на школу в департамент и другие инстанции придется при бездействии администрации или грубых нарушений законодательства с ее стороны. Госорганы должны своевременно отреагировать на обращение родителей и дать ответ по сути дела.

Строгих правил написания документа не существует.

Важно, чтобы обращение было аргументировано, подкреплено примерами и доказательствами.

Стиль официально-деловой. Пишите лаконично, по существу, не давайте волю излишним эмоциям.

  • ОТ КОГО. ФИО адрес, контакты заявителя поместите ниже.
  • ЗАГОЛОВОК. По центру через пробел пишется название документа: «Жалоба»
  • ПРОСЬБА. Просите принять меры к виновникам и сообщить о них в установленный срок.
  • ДАТА.
  • КОМУ. Название инстанции, куда направляется жалоба. ФИО руководителя, если оно известно. Располагается в правом верхнем углу.
  • ТЕКСТ. В свободной форме изложите суть дела. Причины конфликта, его последствия для несовершеннолетнего. Обязательно называются имена пострадавших и лиц, ответственных за неправомерные действия/бездействие. Указывайте время происшествия (если разбирается конкретный случай), приводите данные свидетелей. Если вы одновременно отправили жалобу в несколько инстанций или собираетесь это сделать, напишите об этом. Хорошо стимулирует чиновников.
  • В случае коллективной жалобы – подписи расшифровываются полностью.
  • ПОДПИСЬ.

Анонимные обращения писать не рекомендуется. Чаще всего они остаются без внимания, если только не являются сообщениями о готовящемся теракте или другой угрозе общественной безопасности и порядку.

Ответ должен быть дан в течение месяца. Вас обязаны информировать о рассмотрении жалобы или о том, куда перенаправлена ваша претензия.

Известить о принятых мерах. Обращаясь с правомерным заявлением, вы не только защитите права и достоинство собственного ребенка, но и предотвратите повторение неприятностей с другими детьми. Предыдущая статья: Следующая статья:

Начальное, основное, среднее образование

ФИО*: Эл.

почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить ФИО*: Эл. почта*: В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: , , и других в доменной зоне .RU Контактный телефон*: Адрес*: Текст вопроса*: Закрыть Отправить

Уважаемые родители!

В связи с открытием станций метро, руководствуясь мерами безопасности, жители нашего района, собственники многоквартирных домов, устанавливают во дворах ограждающие устройства (шлагбаумы). Соответственно, въезд личных транспортных средств к входу на территорию ГБОУ Школа № 2031 будет ограничен.

Ограждающие устройства (шлагбаумы) уже установлены по адресам: ул.

Дмитриевского, 11. Ограничен въезд личных транспортных средств к входу на территорию блока начальных классов ГБОУ Школа № 2031 по адресу: ул Дмитриевского, 13с1.

Общее собрание собственников многоквартирных домов имеет право ограничить въезд личных транспортных средств на придомовые территории. Право жителей регламентировано Приложением к Постановлению Правительства Москвы от 02.07.2013г.

№ 428-ПП

«О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»

: «Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме». Будьте внимательны! Рассчитывайте свое время и выбирайте места для парковки за пределами дворовой территории.

Въезд следующих отдельных категорий транспортных средств будет обеспечен круглосуточно и беспрепятственно: • скорая медицинская помощь, • пожарная техника, • транспортные средства правоохранительных органов, • транспортные средства служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, • транспортные средства организаций газового хозяйства и коммунальных служб, • транспортные средства аварийных служб, • транспортные средства комбината питания Школы, • транспортные средства обслуживающих организаций Школы.

  1. 2021 ©
  2. 2021 © Разработка и поддержка

Куда и по каким причинам можно жаловаться на школу

» Нарушения прав ребёнка на нормальный процесс образования ставят родителей перед вопросом: куда жаловаться на школу.

Если нарушения носят системный характер и виновный педагог (директор) не считает себя неправым, жалоба на школу или на конкретное лицо – хороший способ цивилизованного преодоления проблемы с участием незаинтересованной стороны – проверяющего.Выбор организации для подачи жалобы на школу зависит от области проблемы и степени её остроты. Наиболее часто встречающиеся темы жалоб это:

  1. оскорбления либо насилие со стороны педагогов.
  2. травля либо насилие со стороны других учеников в результате самоустранение педагогов;
  3. предвзятое отношение и занижение показателей успеваемости;
  4. отказ в приёме ребёнка в школу;
  5. некачественное оказание образовательных услуг;
  6. поборы с родителей;

Последний пример не порождает выбора, куда пожаловаться на школу.В случае оскорблений словами или действиями, переходящими в преступление, следует немедленно известить прокуратуру и службу полиции по делам несовершеннолетних.Что делать в менее острых случаях?В качестве отказа для записи ребёнка в школу администрация может указать:

  1. на отсутствие местной регистрации;
  2. на отсутствие прививок.
  3. на отсутствие свободных мест;

Если все классы заполнены, то администрация учебного заведения вправе отказать в приёме ребёнка. В этом случае семье будут рекомендованы другие школы, где есть места для приёма.По этой же причине при отсутствии мест в школе администрация может отказать в зачислении ребёнку, который не зарегистрирован на территории, которая закреплена за данной школой.

Однако при наличии свободных мест администрация не вправе отказывать ребёнку без регистрации по месту нахождения школы.Иногда отказывают в приёме ребёнка, который не проходил прививок. Закон не содержит запрета на приём таких детей, а законодательство о вакцинации прямо предусматривает право граждан на отказ от прививок.

Однако и школьная администрация, и надзорные органы относятся к вопросу прививок достаточно строго и не считают нарушением отказ в приёме невакцинированных детей.В подобных случаях писать жалобу на школу лучше в суд, нежели в управление образования, т. к. внутри образовательного ведомства возобладает скорее чиновный подход, нежели правовой.Случаи вымогательства разделим на две категории:

  1. квазизаконные.
  2. откровенно преступные;

Если у вас вымогают взятку за зачисление ребенка, либо за лояльное к нему отношение, немедленно сообщите об этом в прокуратуру, ОБЭП (полиция) или местный отдел Следственного комитета.Если же директор либо классный руководитель предлагают (обычно через доверенное лицо, оно же «председатель родительского комитета») «провести ремонт», но при этом не хотят материалов для ремонта, а хотят просто получить деньги, можно сделать изящный ход: сообщить в контролирующие органы, что администрация школы выявила непригодность классной комнаты для занятий, и при этом отсутствуют фонды на ремонт.

Далее попросить выделить субсидию на внеочередной ремонт класса. После этого администрации предстоит давать объяснения контролирующему органу.Здесь беспокойство со стороны родителей может вызвать некачественная еда, небезопасная кухня, отсутствие тёплого туалета. В учебном аспекте это может быть дисбаланс уроков (дни перегруженные и незагруженные, «окна»); травмы на физкультуре, связанные с негодным инвентарём или халатностью преподавателя.При санитарных нарушениях можно пожаловаться в местный отдел Роспотребнадзора, который осуществляет, среди прочего, и функции санитарно-гигиенического контроля.Ещё одно контролирующее ведомство, куда можно пожаловаться, это Рособрнадзор, который контролирует соответствие образовательных услуг федеральным образовательным стандартам.Прокуратура – универсальный надзорный орган, который вправе направлять специалистов других проверяющих органов (пожарного надзора МЧС, Госстройнадзора и т.

п.) для установления безопасности условий обучения. Проверяющие органы:Ведомственные:

  1. отделы (управления) образования;
  2. Рособрнадзор.

Сторонние:

  1. Роспотребнадзор;
  2. Госстройнадзор и другие.
  3. прокуратура;
  4. ОНД (пожарный надзор);

Если педагог занижает ребёнку оценки, то такие действия могут повлечь дисциплинарное взыскание со стороны администрации школы и контролирующих органов.

Лучше всего написать заявление директору с просьбой о проверке объективности педагога.

Директор оценит желание родителя «не выносить сор из избы» и «не прыгать через голову» и обсудит со сторонами сложившуюся ситуацию.Если же жалоба на имя директора не поможет, следующая инстанция – управление (отдел) образования района.

Инспектор либо комиссия райотдела образования могут наказать также и директора, поэтому в его интересах не выносить необоснованных отказов. Если не помогло обращение и в районный отдел образования, следующая инстанция – областное управление (департамент) образования.Проверки из департамента – грозное событие для всего района, поэтому местные чиновники, опять-таки, постараются решить проблему, не доводя её до более высоких инстанций.Если оценки в течение года занижались, а на контрольных срезах, на пробных и итоговых аттестациях оказались выше преподавательских, это подтвердит обоснованность жалобы.

Вертикаль обжалования (от нижестоящей ступени к вышестоящей):

  1. администрация школы (директор);
  2. областное управление (департамент, министерство) образования;
  3. Министерство образования и науки России.
  4. районное (городское) управление (отдел) образования;

Если ребёнок подвергается оскорблениям и побоям со стороны других учеников, то помимо вопроса: «куда жаловаться», возникает и: «на школу ли»?

За вред, нанесённый ребёнку другими детьми, ответственность несут их родители согласно нормам гражданского права об ответственности несовершеннолетних причинителей вреда.

Если ребёнок претерпел моральный или физический вред от действий других детей, к ответственности можно привлечь педагогов, которые не уследили за ситуацией вопреки должностным обязанностям, и на родителей виновных детей, которые до их совершеннолетия несут за них материальную ответственность.Ещё одна инстанция, куда можно обратиться, это детский омбудсмен (уполномоченный по правам ребёнка).

Они есть в каждом регионе, а главным омбудсменом является уполномоченный по правам ребёнка при президенте России. У омбудсмена нет властных полномочий, но есть широкие права по запросу и получению любых сведений и документов, касающихся возможных нарушений прав ребёнка.Общественная значимость омбудсмена позволяет ему инициировать различные проверки при признаках нарушения закона в отношении несовершеннолетних.Органы прокуратуры, полиции и профильных отделов местных администраций также вправе проводить проверки и принимать меры по сообщениям о преследовании ребёнка. Таким образом, способы защиты ребёнка могут быть:Самостоятельные:

  1. суд.
  2. досудебная претензия;

Опосредованные:

  1. полиция;
  2. прокуратура;
  3. администрация.

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: В настоящее время банковские кредиты выдаются в огромных количествах.

Банковские структуры редко проводят тщательные В повседневной жизни практически каждый из обывателей сталкивался с какого-либо рода мошенничеством, оно просочилось Как расторгнуть договор страхования жизни и вернуть деньги – вопрос,интересующий многих банковских заёмщиков.Страхование рисков Как измерить уровень шума в квартире. Мой дом – моя крепость. Где, как не

Контроль за обучением в частной школе: формы, особенности и польза

Качество обучения в школах контролируется федеральными органами государственной власти и органами управления образованием.

не стала исключением, ведь лицензия на осуществление образовательной деятельности, а также аккредитация учебного заведения выдаётся государственным органом.

Контроль со стороны государственных органов считается внешним. Кроме него существует ещё и внутренний контроль, получивший название внутришкольный.

Формально контроль за государственными и частными школами одинаков, но фактически они разнятся между собой. Контроль со стороны государственных органов схож, а вот наибольшее различие касается внутришкольных проверок, а также контроля со стороны родителей. Опорой любых проверок и инспекций со стороны органов власти является Закон РФ «Об образовании».

  1. В случае нарушения частной школой Закона «Об образовании», государственные органы в праве приостановить деятельность учебного заведения.
  2. Образовательное учреждение, и частная школа в том числе, несут ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций (реализация учебной программы, следование учебному плану и т.д.).
  3. Государственные органы управления образованием в рамках своей компетенции следят за выполнением школами требований Закона «Об образовании».
  4. Неоднократные нарушения качества образования и несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта грозят частной школе лишением аккредитации.

Ввиду столь строгих требований руководство частной школы прилагает немало усилий стандартизации обучения в соответствие с заявленным родом деятельности. Именно для этого вводится внутришкольный контроль. Цели такого контроля вполне прозрачны и понятны:

  1. Постоянный контроль за динамикой развития учащихся с целью достижения наилучших результатов в учёбе
  2. Профессиональный рост и совершенствование работы педагогического состава в рамках государственной программы обучения и её принципов.
  3. Своевременное выявление проблем в техническом оснащении школы.

Чтобы охватить все аспекты деятельности частной в рамках выданной лицензии и аккредитации контролю подлежат:

  1. Научно-исследовательская работа.
  2. Учебно-воспитательный процесс.
  3. Информатизация учебного процесса.
  4. Модернизация учебного процесса.
  5. Методическая работа.
  6. Интеграция общего, профильного и дополнительного образования.
  7. Внеурочная деятельность по обучению и воспитанию.

Внутришкольный контроль осуществляется администрацией школы, в чьих интересах наилучшие показатели деятельности учебного заведения в условиях постоянной конкуренции по привлечению новых учеников.

Данная форма контроля проводится регулярно в соответствие с утверждённым регламентом (входной – в начале года, предварительный – перед экзаменами и итоговыми контрольными, промежуточный – под конец учебного года, итоговый – результаты школы за год, аттестация выпускников старших классов).

Подобная практика осуществляется стандартным набором методов.

Анкетирование и собеседование позволяет выявить текущие и перспективные проблемы. Наблюдение, беседа о деятельности учеников, а также результаты учебной деятельности (контрольные, лабораторные, зачёты, рефераты и проектная деятельность учеников) дают полную картину о профессиональной успеваемости учителя, его способности преподнести актуальный учебный материал, а также об общей успеваемости учащихся.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+