Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие изменение добавление ук рф

Какие изменение добавление ук рф

Какие изменение добавление ук рф

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 марта 2020 годаОдобрен Советом Федерации 25 марта 2020 годаСтатья 1Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 45, ст. 5263; N 52, ст.

6453; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст.

1756; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст.

7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 27, ст. 4258; 2017, N 31, ст.

4799; 2018, N 9, ст. 1292; N 53, ст. 8459; 2020, N 14, ст. 1459; N 22, ст. 2668; N 52, ст. 7818) следующие изменения:1) в части второй статьи 761 слова «частями первой и первой1 статьи 193» заменить словами «частью первой статьи 193»;2) в статье 193:а) в абзаце первом части первой слова «права на них, -» заменить словами «права на них, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяния, предусмотренные частью 52 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -«;б) часть первую1 признать утратившей силу;в) в части второй:абзац первый изложить в следующей редакции:»2.

Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:»;пункт «б» изложить в следующей редакции:»б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;»;г) в примечании слова «превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере — сорок пять миллионов рублей» заменить словами «превышает сто миллионов рублей, а в особо крупном размере — сто пятьдесят миллионов рублей»;3) пункт 2 примечаний к статье 198 изложить в следующей редакции:»2.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.»;4) пункт 1 примечаний к статье 199 изложить в следующей редакции:»1.
Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

«;4) пункт 1 примечаний к статье 199 изложить в следующей редакции:»

1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

«;5) пункт 1 примечаний к статье 1991 изложить в следующей редакции:»

1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

«;6) пункт 1 примечаний к статье 1993 изложить в следующей редакции:»

1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.

«;7) пункт 1 примечаний к статье 1994 изложить в следующей редакции:»

1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.

«;8) примечание к статье 210 изложить в следующей редакции:»

Примечания.

1. Учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.2. Лицо, совершившее хотя бы одно из преступлений, предусмотренных настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в преступном сообществе (преступной организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо сообщившее о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп и активно способствовавшее раскрытию или пресечению деятельности преступного сообщества (преступной организации) или входящего в него (нее) структурного подразделения и (или) раскрытию и (или) пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом (преступной организацией) или входящим в него (нее) структурным подразделением, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.».Статья 2В части третьей статьи 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2010, N 1, ст. 4; 2011, N 50, ст.

7362; 2014, N 43, ст. 5792; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 27, ст. 4258; 2017, N 31, ст.

4799; 2018, N 53, ст. 8459; 2020, N 52, ст. 7818) слова «193 частями первой и первой[1]» заменить словами «193 частью первой».Президент Российской Федерации В.

Путин

«Горячие» документы — Уголовное право.

Исполнение наказаний

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц.

Новые документы поступают несколько раз в день (см. также ). Цветом выделены наиболее важные документы. Документы по теме «Коронавирус» — смотрите .

— Выберите тематическую рубрику — Коронавирус Конституционный строй. Основы государственного управления Гражданское право Семья Жилище.

ЖКХ Труд и занятость Социальное обеспечение.

Пособия и льготы Налоги, сборы и другие обязательные платежи Финансы.

Бюджет Банковское дело Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг Валютное регулирование Бухгалтерский учет.

Статистика Хозяйственная деятельность Строительство Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Страхование Лицензирование Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ Внешнеэкономическая деятельность.

Таможенное дело Окружающая природная среда и природные ресурсы Связь. Информация и информатизация Образование.

Научная деятельность. Культура Здравоохранение Туризм.

Спорт Оборона. Безопасность и охрана правопорядка Уголовное право. Исполнение наказаний Правосудие Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат Международные отношения.

Международное право с по Показать 24.09.2020 Расширен список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ () 10.09.2020 Обновлен порядок осуществления уголовно-исполнительными инспекциями контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых под домашним арестом и за соблюдением ими возложенных судом запретов () 01.09.2020 Минюст России предлагает ввести уголовную ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в адвокатскую деятельность () 26.08.2020 Уточнена норма снабжения постельными принадлежностями и постельным бельем лиц, находящихся в изоляторах временного содержания () 25.08.2020 Правительство РФ предлагает расширить перечень лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления против государственной власти и интересов госслужбы () 23.07.2020 Необоснованное обращение налогоплательщика в налоговый орган с целью реализации права на имущественный налоговый вычет не должно однозначно расцениваться как умысел на совершение мошенничества () 21.07.2020 Порядок исчисления срока принудительных работ в Уголовно-исполнительном кодексе РФ приведен в соответствие с Уголовным кодексом РФ () 21.07.2020 Бывшие осужденные, имеющие заболевание, представляющее опасность для окружающих, после освобождения смогут продолжить лечение () 21.07.2020 Регламентирован вес посылок, передач и бандеролей, разрешенных к получению осужденными () 10.07.2020 Федеральному законодателю необходимо урегулировать порядок охраны остающегося без присмотра жилища осужденного, в том числе содержание охранных мер и порядок их исполнения () 30.06.2020 Вывод о невозможности исполнения судебного решения в связи с вынесением постановления КС РФ во всяком случае является предпосылкой для обращения в суд с требованием о пересмотре такого судебного решения () 08.06.2020 Из Уголовного кодекса РФ исключены понятия «судебный пристав», «судебный исполнитель» () 08.04.2020 Введена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России () 02.04.2020 Подписан закон, направленный на либерализацию отбытия наказания осужденных к принудительным работам и к лишению свободы () 01.04.2020 Подписан закон о смягчении уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства, и установлены фиксированные крупный и особо крупный размеры по налоговым преступлениям () 25.03.2020 Депутаты предлагают усилить уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в условиях распространения COVID-19 () 05.03.2020 Минфин России предлагает распространить случаи применения института конфискации на преступления, связанные с незаконным выводом денежных средств за рубеж () 02.03.2020 Ответственность за правонарушения в наградной сфере необходимо дифференцировать в зависимости от характера и степени общественной опасности () 28.02.2020 Депутаты предлагают усилить ответственность за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное либо фиктивное банкротство кредитной, страховой организаций или НПФ () 19.02.2020 Разграничена уголовная и дисциплинарная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы () 06.02.2020 Определен порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства или иной тяжелой болезнью () 31.01.2020 В разумный срок уголовного судопроизводства должен включаться период со дня подачи потерпевшим заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела в случаях, когда производство прекращено в связи со смертью подозреваемого () 30.12.2019 Установлена уголовная ответственность за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней () 30.12.2019 В УПК РФ закреплены гарантии, предусмотренные в рамках «амнистии капитала» () 30.12.2019 Содержащимся под стражей лицам предоставлено право на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий их содержания, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ () 26.12.2019 Президентский законопроект о смягчении уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства внесен в Госдуму () 25.12.2019 Верховный Суд РФ впервые разъяснил особенности применения статей о похищении человека, незаконном лишении свободы и торговле людьми () 25.12.2019 При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера () 24.12.2019 Верховный Суд РФ предлагает считать зачисление взятки на «электронный кошелек» оконченным преступлением () 24.12.2019 Пленум Верховного Суда РФ разъясняет особенности применения судами законодательства об уголовной ответственности за похищение человека, незаконное лишение свободы и торговлю людьми () 03.12.2019 Действие статьи 307 УК РФ «Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод» распространено на все стадии досудебного производства по уголовному делу () 03.12.2019 Положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ приведены в соответствие с пенсионным законодательством () 12.11.2019 Расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 234 УК РФ () 05.11.2019 За организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность () 30.10.2019 Верховный Суд РФ: запрет на использование в качестве доказательства по уголовному делу деклараций, поданных в рамках «амнистии капитала», носит абсолютный характер () 17.10.2019 Усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу или охраняемых международными договорами РФ () Вы можете также:

  1. к КонсультантПлюс
  2. КонсультантПлюс
  1. на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  2. список измененных документов
  3. все новые поступления документов в информационные банки системы
  4. список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»

Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

N 260-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 июля 2020 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2020 годаВнести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.

2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст. 5263; N 52, ст. 6453; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2018, N 53, ст. 8466) следующие изменения:1) статью 79 дополнить частью третьей1 следующего содержания:»31.

8466) следующие изменения:1) статью 79 дополнить частью третьей1 следующего содержания:»31. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

«;2) статью 80 дополнить частью второй1 следующего содержания:»

21. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.»;3) статью 93 изложить в следующей редакции:»Статья 93.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицу, совершившему преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденному к лишению свободы, после фактического отбытия:а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление;б) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.2. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к осужденным к лишению свободы беременной женщине или женщине, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, после фактического отбытия не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой тяжести.».Президент Российской Федерации В.

Путин

Новое в уголовном законодательстве РФ с 2020 года

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера, 15:57 юрист, Воробьёв Станислав Борисович Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ17 060 просмотров 2 872 дочитываний 13 января 2020 в 16:43 Поправки в ук рф 2020 году последние по каким статьям30 марта 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2020 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса.

УК РФ и УПК РФ. Поправки связаны с возможностью предоставления отсрочки отбывания наказания больным наркоманией, а также отсрочки исполнения приговора для этой же категории лиц.Федеральный закон от 26 июля 2020 года № 203-ФЗ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми статьями с уточнением видов мошенничества.Важные изменения в УК РФ с января 2020 годаштрафа в размере от 300 000 до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;ограничения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ, принудительные работы не применяются. Также определено, что:Как поправки в УК РФ с 2020 года осужденным по особо тяжкой статье облегчат освобождение из колонииИ что это такое: Если сейчас создано 8 исправительных центров и 15 изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, то к следующему году будет функционировать уже 15 исправительных центров на 1799 мест и 49 участков на 3879 мест.

Принцип работы исправительных центров и изолированных участков?4. Надзор за осужденным, отбывающим ограничение свободы, осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.Какие возможны изменения в статье 80 УК РФ в 2020 годуРоссиянам, отбывающим наказание, будет предоставлена возможность замены части наказания, которое они не отбыли в виде заключения под стражу, на работы принудительного порядка. Это станет возможным благодаря получению одобрения от парламентариев 18 декабря в третьем чтении.

Дело осталось за малым, этому законопроекту предстоит президентское подписание.Согласно замыслу инициаторов таких изменений, столь значительные послабления внедряются с целью повышения эффективности систематизации мер по адаптации заключенных, это предусматривает возврат к обычной жизни в современном обществе. Если заключенный решит воспользоваться правом по замене, то это не отнимает у него шанс на УДО.Тяжкие статьи УК РФ — изменения и поправки в законодательствеВо-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

Адвокаты смогут в рамках консультирования указать на проблемы, а также на возможные пути их разрешения с минимальными или же вообще нулевыми потерями. Кроме того, в некоторых случаях консультация адвокатов поможет решить множество вопросов, что позволяет человеку заниматься дальнейшей защитой своих прав, интересов и свобод самостоятельно.Рекомендуем прочесть: Выступление в апелляционном судеТакже отдельно следует затронуть те вопросы, которые касаются гуманизации тех статей, которые так или иначе связаны с наркотическими веществами.

На данный момент 2 и 3 статьи, касающиеся хранения наркотических элементов и веществ, являются статьями, преступления за которые относятся к категории тяжких и особо тяжких.Новое в уголовном законодательстве с 2020 годаОднако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2020 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст.

53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность.

Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы. Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.Законом «О внесении изменений…» от 12.11.2020 № 420-ФЗ была изменена формулировка ст.

322.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию иностранцев. В частности, из наименования и текста правовой нормы исключены слова «жилое помещение». Обоснованность данной поправки обусловлена тем, что ранее к уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранца могли привлекать только собственников квартир и другого жилья.
Обоснованность данной поправки обусловлена тем, что ранее к уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранца могли привлекать только собственников квартир и другого жилья.

Этим пользовались юрлица, ставя иностранцев на учет по адресу организации. Чтобы это исключить, законодатель изменил формулировку примечания к статье, уточнив, что фиктивной постановкой на учет в числе прочего будет постановка иностранца на учет по адресу юрлица, если иностранец не будет осуществлять в такой организации трудовую деятельность. Изменение вступило в силу с 23.11.2020.По каким именно статьям есть поправки в УК РФ в 2020 годуПервые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят.

Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.освобождение от осуждения за преступления, которые были совершены по неосторожности лиц до 18 лет;женщин, у которых есть дети до 18 лет и беременных женщин;мужчин от 60 и женщин от 55 лет;мужчин, если у них есть дети до 3 лет;инвалидов первой, второй или третьей группы, если они отбыли больше одной четверти установленного срока.Изменения в ст 80 УК РФ в 2020 году – последние новостиПринудработы выступают образцом наиболее тяжкого из всех наказаний, которые не связаны с изоляцией от других граждан. Поэтому законотворцы считают, что такая модель оправдана.

Эта мера — привлечение лица к труду там, куда его направит администрация учреждения УИС. За принудительный труд осужденный получает плату, часть которой (5-20 %) отчисляется в доход государства.

Прочий доход может быть направлен на содержание, на погашение требований взыскателей, на отчисление обязательных взносов.Заключенных интересует, как на практике будут реализовываться изменения в ст. 80 УК РФ в 2020 году. Последние новости говорят о том, что законопроект № 485101-7 прошел третье чтение. Его одобрили Верховный суд РФ, Комитет по госстроительству, поддержало большинство депутатов.

После прохождения 3-го чтения проекту осталось только пройти согласование в Совете Федерации, оказаться на подписи у Президента РФ и быть опубликованным.

В силу он может вступить уже в начале 2020 года, спустя 10 дней после официальной публикации.Новые поправки в УК РФ: с 1 января 2020 введены принудительные работыВ зависимости от степени тяжести преступления, заключенный может проводить на принудительных работах от половины до трех четвертей своего срока. Это значит, что он занят каким-то делом, физической работой, а не втягивается в сомнительную романтику тюрьмы и тюремных представлений о жизни. Он живет в менее строгих условиях и переход к свободной жизни будет для него более гладким.

А значит, и вероятности рецидивов будет меньше.Статья 53.1 описывает порядок применения принудительных работ как меры наказания за уголовные преступления. Собственно принудительные работы как наказание были введены еще в 2011 году, но до 2020 года на практике они не применялись.

Все дело в том, что в России не существовало необходимой инфраструктуры — в первую очередь, общежитий строгого режима для заключенных.Поправки в ук рф году по особо тяжким статьямОбвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.+7 (861)205-14-35 (Краснодарский край (доб.234)) В СООТВЕТСТВИ КОНСТИТУЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.2.205 УК РФ.

Теперь рассматривать как террористический акт будут в том числе угрозу совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.Юридические Консультации в законе Российской ческий Правовой итель АрапинНекоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2020 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять. Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения.На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы.

Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.Какие статьи попадают под амнистию в 2020 году в РоссииПавел Крашенинников, занимающий пост главы Комитета ГД по гос. строительству и законодательству отмечает, что пять лет назад, по амнистии вышло около 70 тыс. человек. В этом году под нее может попасть режиссер Кирилл Серебрянников, если его осудят по ст.

159 УК (мошенничество). Что касается другого известного заключенного – бывшего министра экономразвития Алексея Улюкаева, который осужден за вымогательство взятки, то ему не стоит ждать помилования, поскольку его статья является более тяжкой.

Таким образом, говорить, будет ли амнистия в 2020 году, пока рано – эксперты ожидали еще этой весной, но этого не произошло.Традиционно к праздникам в стране объявляют амнистию для граждан, осужденных по не тяжким преступлениям. Однако в этом году ни ко Дню Победы, ни к инаугурации президента, не было объявлено об амнистировании. Эксперты отмечают – как правило это к круглым датам и на вопрос: «когда будет следующая амнистия?», отвечают: ближайшая дата – 25 лет Конституции, приходится на конец текущего года.да 5 / -9 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 5 / -9 нет Автор: (0), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (1)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Подготовлены масштабные поправки в УК, УПК, УИК и закон «Об исполнительном производстве»

Минюст подготовил поправки в УК, УПК, УИК, а также закон «Об исполнительном производстве». Они направлены на совершенствование порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления.

Серьезные коррективы вносятся в вопрос сроков давности, замены штрафа на другие наказания и др. Соответствующие документы размещены на портале проектов правовых актов.

«В течение последних лет уровень исполнения осужденными приговоров, предусматривающих наказание за совершение преступления в виде штрафа, остается на низком уровне. При этом штраф является одним из самых гуманных видов наказания ‎за совершенное преступление», говорится в пояснительной записке Между тем по итогам 2020 года из находившихся на принудительном исполнении в ФССП 179,8 тыс.

исполнительных производств ‎о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания ‎за преступления,

«осужденными отбыто в полном объеме 27,1% приговоров, в том числе по штрафам, назначенным в качестве основного вида наказания, отбыто 31,4% приговоров, а по штрафам, назначенным в качестве дополнительного вида наказания, ‎отбыто 16% приговоров»

. Если же смотреть на уплаченные суммы, то ситуация еще хуже.

За 2020 год государство получило 3,1 млрд рублей, что составляет 6,9% ‎от назначенного. По коррупционным преступлениям этот показатель еще ниже — 3,5%. Как считают в министерстве, такая ситуация связана, ‎в первую очередь, с процессуальными моментами и пробелами в законодательстве.

В частности, при неисполнении осужденным приговора, где штраф является основным наказанием, пристав направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания. Если суд отказывается, то штраф подлежит взысканию в принудительном порядке. Однако при отсутствии ‎у осужденного имущества и доходов, на которые можно обратить взыскание, приговор остается неотбытым и последствий для преступника не предусмотрено.

При этом за 2020 год судами удовлетворено лишь 26,1% от общего количества находившихся в судах таких представлений.

Одной из причин является неявка осужденного в суд. И сделать с этим пристав ничего не может, так как у него нет, например, полномочий заявлять ходатайство о задержании осужденного до рассмотрения вопроса о замене наказания. Еще одна проблема связана со сроками давности.

Доля исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных за преступления коррупционной направленности, ‎где судами осужденным предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты штрафа, по состоянию на 01.01.2020 составляет 19,6%. Это приводит к

«длительному нахождению на исполнении исполнительных производств, зачастую за пределами сроков давности обвинительного приговора, поскольку законодательством не предусмотрено их прерывание при предоставлении осужденному рассрочки уплаты штрафа»

.

При истечении сроков давности осужденный не реализует свое право на обращение в суд ‎за освобождением от отбывания наказания, возникает правовая неопределенность нахождения на исполнении исполнительного производства, полномочий по окончанию или прекращению которого или обращению в суд с указанной целью, в соответствии с нормами законодательства, судебный пристав-исполнитель не имеет. Кардинальным решением сложившейся ситуации могло бы стать изменение порядка отбытия осужденными наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания ‎с обязательным наступлением последствий для осужденного, уклоняющегося от отбытия такого вида наказания Также при рассмотрении вопроса о замене штрафа другим видом наказания, по мнению Минюста, судом должно быть учтено наличие у осужденного уважительных причин, повлекших неисполнение назначенного наказания.

Сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок. Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок (например, утрата дееспособности, нахождение на лечении ‎в стационарном лечебном учреждении, утрата заработка ‎или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели ‎от лица).

В итоге поправками предлагается изменить порядок отбытия приговора в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, закрепив обязанность осужденного самостоятельно отбыть приговор и возложив на Федеральную службу судебных приставов функции контроля за отбытием приговора.

При назначении наказания в виде штрафа за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, ‎с учетом материального положения осужденного и реальной возможности его погашения, суд определяет размер налагаемого штрафа и назначает срок, в который штраф должен быть уплачен осужденным. Контроль за исполнением приговора в виде штрафа ‎за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, возлагается на судебных приставов-исполнителей по месту жительства (пребывания) осужденного. При неисполнении осужденным приговора штраф, назначенный в качестве основного вида наказания, подлежит замене другим видом наказания по представлению судебного пристава.

Кроме того, законопроектом предлагается определить основания и порядок предоставления осужденному рассрочки и отсрочки уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного вида наказания.

Внесение предлагаемых изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство требует внесения корреспондирующих изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с этим одновременно ‎с законопроектом вносится проект федерального закона, в котором предлагается внесение изменений в указанные законодательные акты.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ‎исполнения штрафа, назначенного в виде наказания ‎за совершение преступления. Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 19, ст. 2714; № 48, ст. 6730; № 50, ст.

7362) следующие изменения: 1) в части 5 статьи 46 слова «В случае злостного уклонения от уплаты штрафа» заменить словами «В случае уклонения от уплаты штрафа»; 2) статью 83 дополнить частью 2.2 следующего содержания: «2.2. Течение срока давности продлевается на срок рассрочки, если осужденному предоставлена рассрочка исполнения приговора ‎о назначении наказания в виде штрафа».

Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст.

4921; 2003, № 27, ст. 2706, № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ‎ст. 2711; 2007, № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; 2008, № 52, ст.

6226; 2009, № 11, ст. 1267; 2010, № 27, ст. 3428; 2011, № 1, ст. 45) следующие изменения: 1) статью 396 дополнить частью 2.1.

следующего содержания: «2.1. Если объявленный в розыск осужденный, уклоняющийся ‎от отбытия уголовного наказания, задержан в месте, на которое ‎не распространяется юрисдикция суда, постановившего приговор, ‎то вопросы, указанные в части первой настоящей статьи, разрешаются судом того же уровня по месту его задержания, ‎а при его отсутствии — вышестоящим судом.

В этом случае копия постановления суда направляется в суд, постановивший приговор»; 2) в статье 397: а) подпункт «а» пункта 2 признать утратившим силу; б) дополнить пунктом 2.2. следующего содержания:

«2.2) о замене штрафа в случае уклонения от его отбывания ‎в соответствии со статьей 46 Уголовного кодекса Российской Федерации»

; 3) в части 3 статьи 398 после слов «об отсрочке» дополнить словами «или рассрочке»; 4) часть 1 статьи 399 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7) по представлению органа принудительного исполнения, — ‎в случае, указанном в пункте 9 статьи 397 настоящего Кодекса».

О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления».

Статья 1 Внести в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 49, ст. 7067; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; 2015, № 10, ст.

1427; 2016, № 1, ст. 45; № 27, ст. 4259) следующие изменения: 1) в части 9 статьи 21 слова «о взыскании штрафа» заменить словами «об уплате штрафа»; 2) часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) исполнительный документ предъявлен к исполнению ‎с нарушением положений, предусмотренных частью 3 статьи 393 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ‎(без приложения копии приговора суда, на основании которого вынесен исполнительный документ)»; 3) в части 3 статьи 65 слова «о взыскании штрафа, назначенного ‎в качестве наказания за совершение преступления» заменить словами ‎«об уплате штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания за совершение преступления»; 4) наименование главы 12 изложить в следующей редакции: «Глава 12.

Исполнение исполнительного документа об уплате штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

Порядок исполнения исполнительного документа ‎о конфискации имущества и исполнительного документа об уплате судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера»; 5) статью 103 изложить в следующей редакции: «Статья 103. Исполнение исполнительного документа об уплате штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), исполняется ‎по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, ‎с особенностями, установленными настоящей статьей. 2. Штраф за преступление, назначенный в качестве основного вида наказания, исполняется судебным приставом-исполнителем путем осуществления контроля за его уплатой должником-осужденным. 3. Штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного вида наказания, и не уплаченный должником-осужденным в срок для добровольного исполнения исполняется ‎в общем порядке обращения взыскания на имущество должника-осужденного, установленном настоящим Федеральным законом.

4. Штраф за преступление, назначенный в качестве основного вида наказания, должен быть уплачен должником-осужденным ‎в установленный в приговоре суда срок. 5. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления копии приговора суда и исполнительного листа в подразделение судебных приставов.

Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения. 6. При возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения штрафа за преступление, назначенного ‎в качестве основного вида наказания, судебным приставом-исполнителем не устанавливается, исполнительский сбор ‎не взыскивается. 7. В случае, если должник-осужденный отбывает наказание ‎в местах лишения свободы или в местах отбывания принудительных работ, постановление о возбуждении исполнительного производства для вручения должнику направляется через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

8. В отношении должника-осужденного, который не уплатил штраф за преступление (часть штрафа, если судом принято решение ‎о рассрочке его уплаты), назначенный в качестве основного вида наказания, в срок, установленный приговором суда или не представил информацию об уплате, судебный пристав-исполнитель по истечении десяти календарных дней направляет в суд представление о замене должнику-осужденному штрафа за преступление иным видом наказания в соответствии с частью пятой статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

9. Исполнительное производство об уплате штрафа ‎за преступление, назначенного в качестве дополнительного наказания, приостанавливается судебным приставом-исполнителем ‎в случаях: 1) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке ‎или рассрочке выплаты штрафа за преступление; 2) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника — лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним; 3) утраты должником-осужденным дееспособности; 4) нахождения должника-осужденного на лечении ‎в стационарном лечебном учреждении; 5) нахождения должника-осужденного в длительной служебной командировке; 6) участия должника-осужденного в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации, выполнения должником-осужденным задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта; 7) просьбы должника-осужденного, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных ‎в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) обращения должника или судебного пристава-исполнителя ‎в суд с заявлением (представлением) об освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора в соответствии со статьей 83 Уголовного кодекса Российской Федерации.

10. Исполнительное производство об уплате штрафа ‎за преступление прекращается в случае: 1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим; 2) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа ‎за преступление в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 3) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа за преступление и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части 1 статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В этом случае должнику-осужденному возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа. 11. Исполнительное производство по исполнительному листу ‎об уплате штрафа за преступление оканчивается в случае: 1) выплаты штрафа за преступление в полном объеме; 2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ; 3) направления в суд, выдавший исполнительный документ, представления о замене должнику-осужденному штрафа ‎за преступление иным видом наказания в соответствии с частью 5 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) если лицо является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворено ‎за пределы Российской Федерации; 6) часть 5 статьи 112 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) по исполнительным документам, содержащим требования ‎об уплате судебного штрафа и штрафа за преступление, назначенного ‎в качестве основного вида наказания»

. Статья 2 Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст.

198; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4847; 2006, № 3, ‎ст. 276; 2007, № 41, ст. 4845; 2009, № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ‎ст.

7362; 2012, № 10, ст. 1162, № 49, ст. 6753) следующие изменения: 1) часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: «1. Наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства (месту пребывания) осужденного, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; 2) в статье 18.1 следующего содержания: а) в части 1 после слов «уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций» дополнить словами «осужденных, уклоняющихся от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в случае рассмотрения судом вопроса о замене уголовного наказания на иной вид»; б) в части 2 после слов «от контроля уголовно-исполнительной инспекции» дополнить словами «осужденных, уклоняющихся ‎от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в случае рассмотрения судом вопроса о замене уголовного наказания на иной вид»; 3) статью 31 изложить в следующей редакции: «Статья 31.

Порядок исполнения наказания в виде штрафа.

1. Осужденный к штрафу обязан самостоятельно уплатить штраф в срок, установленный в приговоре суда. 2. Если осужденный не уплатил штраф (часть штрафа), назначенный в качестве основного вида наказания, в срок, установленный приговором суда, штраф подлежит замене иным наказанием в соответствии с частью 5 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Учреждение или орган, исполняющие наказание, ‎по заявлению осужденного к лишению свободы, которому штраф назначен в качестве дополнительного наказания, производит удержание денежных средств из заработной платы и иных доходов, зачисляемых на лицевой счет осужденного, которые перечисляет ‎в счет уплаты штрафа осужденным. Размер удержания определяется осужденным с соблюдением требований части 3 статьи 107 настоящего Кодекса.

4. Учреждение или орган, исполняющие наказание, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, сведения ‎о размере денежных средств, перечисленных в счет уплаты осужденным штрафа, предоставляют судебному приставу-исполнителю, а также осужденному»; 4) статью 32 изложить в следующей редакции: «Статья 32. Ответственность осужденных за уклонение ‎от уплаты штрафа.

1. Осужденный, самостоятельно не уплативший штраф ‎(часть штрафа) в срок, установленный приговором суда, или ‎не представивший судебному приставу-исполнителю информацию ‎об его уплате, признается уклоняющимся от исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

2. В случае уклонения осужденного от уплаты штрафа ‎за совершение преступления, назначенного в качестве основного вида наказания, судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа иным наказанием в соответствии ‎с частью 5 или частью 6 статьи 46 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов ‎в целях решения вопроса о заключении под стражу до рассмотрения вопроса о замене штрафа в соответствии со статьей 46 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+