Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Какие льготы положены детям с овз

Какие льготы положены детям с овз

Какие льготы положены детям с овз

7 причин оформить ОВЗ для особенного ребенка

Содержание …всех граждан к социально нормальному. Особого внимания требуют дети-инвалиды, чье рождение для семьи становилось еще недавно катастрофой, сводящей жизнь в сторону бедности. Статус «ребенок с ОВЗ» предоставляет несколько дополнительных возможностей для его родителей, поэтому не стоит им пренебрегать.

С его помощью можно добиться помощи у государства на воспитание такого малыша, а также значительно облегчить обучение ребенка в школе. Иногда тяжело признавать особенность своего ребенка, особенно в случае психологических отклонений, когда внешне он ничем не отличается от сверстников.

Оформление статуса в настоящее время дает множество преимуществ:

  1. максимальную социальную защиту.
  2. льготы на отдых по путевкам;
  3. предоставление помощи родителям;
  4. повышенную правовую защиту таких детей;
  5. упрощение процесса пребывания учащегося в школе;
  6. упрощение получения образования;
  7. льготы при реабилитации;

Статус ОВЗ предназначен, чтобы выделить особенных детей и предоставить им лучшую защиту.

С ее помощью социализация людей с ОВЗ становится проще, они могут стать полноценными членами общества. Аббревиатура ОВЗ расшифровывается, как «ограниченные возможности здоровья». Этот статус получают люди с физическими или психическими заболеваниями, отличающими их от обычного человека и мешающие нормальной жизни в социуме.
Этот статус получают люди с физическими или психическими заболеваниями, отличающими их от обычного человека и мешающие нормальной жизни в социуме.

Статья в тему: Статус в большей степени важен для образования, так как ученики с особыми потребностями сложнее усваивают информацию. Кроме того, он важен для получения некоторых видов льгот.

Статус ОВЗ определяет ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) после осмотра и собеседования с ним. Его могут получить дети имеющие такие проблемы:

  1. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  2. психологические травмы, приведшие за собой нарушение психики.
  3. нарушения развития;
  4. слабость зрения;
  5. задержки в развитии;
  6. слабость слуха;

Такие дети параллельно имеют статус инвалида, но не всегда. В некоторых случаях распределение к категории ОВЗ происходит у ребенка с проблемами психического развития, когда они не настолько явно выражены, чтобы оформить инвалидность, но достаточны для того, чтобы он неправильно воспринимал информацию.

Льготы от государства родители детей с ОВЗ получают, оформив их инвалидность. В большей степени этот статус дает дополнительные преимущества. Государство пытается помочь таким детям учиться наравне со всеми.

Некоторым из них разрешено обучение в общеобразовательных школах, но на особых условиях. Нарушения у детей с ОВЗ и разрешенные учебные заведения Нарушение Где можно учиться?

Задержка умственного и психологического развития школа/ специализированное учебное заведение Психологические травмы тяжелого характера школа/ специализированное учебное заведение Нарушения слуха школа/ специализированное учебное заведение Нарушения опорно-двигательного аппарата школа/ специализированное учебное заведение Нарушение психологического развития школа/ специализированное учебное заведение Психиатрические заболевания специализированное учебное заведение Нарушения зрения школа/ специализированное учебное заведение Нарушения неврологического характера (ДЦП и гидроцефалия) школа/ специализированное учебное заведение Как видно из приведенных выше данных, школьник может учиться в обычной школе, но не всегда.

Именно комиссия определяет степень выраженности его заболевания.

Если специалисты решают, что ученик справится со сложностью обучения, а персонал учебного заведения сможет помочь ему в этом, ему разрешают идти в обычную школу.

Обучение в специализированных интернатах неизбежно только в критических проявлениях заболевания: при сильной слепоте, глухоте, спастике мышечной мускулатуры и других проблемах, при которых без специально-обученного медицинского персонала не обойтись. Ребенок с ОВЗ имеет свои права, которые касаются организации процесса обучения и реабилитации:

  1. ученик с ОВЗ первоочередно получает возможность отдыхать в оздоровительных и обучающих лагерях;
  2. разрешено выбирать методики сдачи экзаменов, аттестаций и контрольных работ;
  3. предоставляется помощи профильных специалистов – логопедов, реабилитологов, психологов.
  4. корректируется в соответствии с лечением график посещений школы;
  5. если требуется, выделяется дополнительный педагог, помогающий детям с ОВЗ не отставать по программе;
  6. школа обязана организовать рабочее пространство таким образом, чтобы ученику было удобно учиться;
  7. в некоторых случаях разрешено нахождение родителей для помощи ученикам во время занятий;
  8. учащемуся предоставляется специальная адаптированная программа по каждому предмету;

Большая часть помощи и прав определяется видом заболевания, так инвалиду-колясочнику должны предоставить возможность передвигаться по классу, а ребенку с РАС – дополнительного педагога, который поможет освоить материал. В зависимости от вида и проявления заболевания существует несколько категорий ОВЗ:

  1. инвалидность – полная недееспособность в отдельных отраслях.
  2. недуг – физиологическое отклонение (например, отсутствие подвижности сустава или плохое зрение);
  3. дефективность – неспособность или усложненность выполнения тех или иных функций, естественных для обычных детей;

От степени ОВЗ зависит уровень сложности обучения и особенные потребности каждого ученика.

Кроме того, разделение происходит по видам нарушений: психические, физиологические, сенсомоторные. Все эти нюансы вычисляются и определяются на психолого-медико-педагогической комиссии.

Государство защищает особенных детей, поэтому получение статуса дает массу преимуществ. Каждому родителю морально тяжело документально подтверждать неполноценность своего ребенка, но при этом такой статус значительно облегчит ему жизнь.
Для того чтобы оформить статус ОВЗ и назначить корректную программу обучения, родителям потребуется сделать несколько шагов:

  1. пройти ПМПК;
  2. оформить заключение;
  3. пройти консультацию профильного врача и получить направление;
  4. известить школу о полученном статусе и новых требованиях к организации ученого процесса.
  5. собрать соответствующий пакет документов;

Родители сами принимают решение об оформлении статуса.

Они не обязаны этого делать, но в случае отказа от оформления ОВЗ они будут обязаны обеспечить нормальное обязательное обучение в общеобразовательной школе.

Если же статус получен, то, наоборот, школа обязана обеспечить ему максимальную поддержку (как в учебе, так и в оценивании знаний).

Например, при сдаче экзаменов:

  1. удлиняется время на ответы.
  2. ученик сам выбирает методику сдачи ОГЭ и ЕГЭ
  3. дежурит медицинский работник;
  4. школа обязана предоставить ему условия – не больше 12 человек в аудитории, помощь в прочтении, написании, перемещении и т.д.;

Во время обычной учебы школьникам предоставляются бесплатные обеды, им помогают дополнительные педагоги, а их учебная программа рассчитана на физиологические и психологические особенности. Статья в тему: Навигация по записи

Загрузка.

Выплаты и льготы ребенку-инвалиду и его семье в 2021 году

30 сентябряДля детей-инвалидов и их родителей в 2021 году предусмотрен такой набор социальной помощи:- пенсионное пособие и иные выплаты;- улучшение условий проживания семьи;- льготы по коммунальным платежам;- особые условия трудоустройства;- уменьшение налогового бремени;- помощь в получении образования;- пользование общественным транспортом на льготных условиях;- бесплатная медицинская помощь.Финансовая поддержкаДо совершеннолетия ребенка все выплаты от государства направляются в пользу его родителей.

В их состав входит:- социальная пенсия ребенку-инвалиду;- ЕДВ;- родительское пособие по уходу за ребенком.Пенсия по инвалидности подлежит ежегодной индексации. В последний раз она была проведена в апреле 2021года, после чего размер социальных пенсионных выплат для детей-инвалидов составил 12577,42 рубля.При проживании в регионах с суровыми климатическими условиями данная сумма дополнительно корректируется с учетом районного коэффициента.Родителю, которому состояние здоровья ребенка не позволяет выйти на работу, от государства положено пособие.

В последний раз она была проведена в апреле 2021года, после чего размер социальных пенсионных выплат для детей-инвалидов составил 12577,42 рубля.При проживании в регионах с суровыми климатическими условиями данная сумма дополнительно корректируется с учетом районного коэффициента.Родителю, которому состояние здоровья ребенка не позволяет выйти на работу, от государства положено пособие. Его размер зависит от характера родственных связей.

Кровным родителям и опекунамежемесячно положено 5500 рублей. Если за несовершеннолетним ухаживает иное лицо,независимо от того, родственник это или нет, ему причитается только 1200 рублей в месяц.При усыновлении ребенкас проблемами со здоровьем также положены повышенные выплаты. Вместо стандартных 16759,09 рубля такие усыновители могут рассчитывать на 128053,08 рубля.Помощь с жильемСемьи с детьми-инвалидами, стесненные в жилищных условиях, могут рассчитывать на получение помощи от государства.

Компенсация коммунальных расходовСемье с ребенком с ограниченными возможностями предоставлена возможность оплачивать только 50% коммунальных платежей.Трудовые льготыПока ребенок с инвалидностью не достиг совершеннолетия, его родители (опекуны) наделяются широким кругом трудовых льгот.- Право на сокращенный рабочий день (ст. 93 ТК РФ)Право на 4 дополнительных выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ)Право на дополнительные 14 дней отпуска (ст.

263 ТК РФ)Право отказаться от командировок, ночных смен и сверхурочной работы (ст. 259 ТК РФ)Право на увеличение страхового стажа на период ухода за несовершеннолетним инвалидом (ст. 12 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»)Право выйти на пенсию раньше срока (ст.

32 закона № 400-ФЗ)Налоговые льготыСемьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут рассчитывать на ослабление налоговой нагрузки. Налоговые льготы родителям, прежде всего, касаются уплаты НДФЛ.Им положен вычет в повышенном размере:- 12000 рублей – при воспитании ребенка с инвалидностью биологическими родителями или усыновителями;- 6000 рублей – для опекунов и попечителей.Льготы по транспортному налогуОсобые условия зачисления в ВУЗВозможностью поступить в ВУЗ вне конкурса можно воспользоваться только раз в жизни, поэтому к выбору учебного заведения стоит отнестись максимально ответственно.Льготный проезд.Бесплатная медицинская помощьДети-инвалиды являются получателями набора социальных услуг, в который, помимо ранее упомянутого проезда до места лечения, входит обеспечение бесплатными лекарствами и путевками в санаторно-курортные учреждения (закон № 178-ФЗ от 17.07.1999).Инвалид вправе сохранить за собой актуальные услуги, заменив денежной компенсацией только те, в которых не возникает необходимости.

Денежные средства будут выплачиваться совместно с ЕДВ ежемесячно.Набор социальных услуг в 2021 году оценивается в 1082,53 рубля.В частности это:- 833,79 рубля за лекарства;- 128,99 рубля за путевки в санаторий;- 119,75 рубля за льготный проезд.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

21 ноября 2021 г. 14:25 Автор: Манохова С.В., редактор журнала Журнал «» № 11/2019 В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе. Определение понятия

«обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»

содержится в п.

16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это , имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: 1) дети-инвалиды; 2) лица с ОВЗ. Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования.

Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  1. слабослышащий обучающийся;
  2. слепой обучающийся;
  3. обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
  4. обучающийся с умственной отсталостью;
  5. слабовидящий обучающийся;
  6. обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
  7. обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  8. обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
  9. глухой обучающийся;

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601.

Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25? По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю).

В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить ( или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение».

Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст.

60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство. В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466

«О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

для педагогических работников, должности которых указаны в подразд.

2 разд. I Номенклатуры должностей (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск? В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек).

Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск? Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления. В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599

«О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда»

разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки.

Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно. Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ. Субъект РФ (муниципальный район) Порядок установления компенсационных выплат Нормативный документ Евпатория (Республика Крым) За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки) Постановление администрации г.

Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п Севастополь За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников) Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 Челябинск Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников: – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения); – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7* по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы) *С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г.

Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников. При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст.

136 ТК РФ). Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например,

«за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»

), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате. Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд. * * * Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. [2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082

«Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

.

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Что положено тем, кто воспитывает ребенка с инвалидностью

Воспитывать ребенка с инвалидностью непросто и недешево, но финансовое бремя можно немного облегчить с помощью государства. Полина Калмыкова изучила праваВот на что имеют право родители детей-инвалидов.Всем инвалидам положена социальная пенсия.

Ее размер зависит от группы инвалидности.

Детям-инвалидам Есть и ежемесячная помощь — дети-инвалиды в 2021 году могут получать 2701 Р.

Однако полную сумму заплатят, только если семья ребенка откажется от бесплатных лекарств, путевок в санатории и льготного проезда в поездах. Если пользоваться этими льготами хочется, то в месяц будут платить меньше — 1580 Р.Деньги могут получать и родственники, которые присматривают за ребенком: родителям полагается , а если за ребенком ухаживает кто-то другой, пенсионный фонд заплатит 1200 Р. Эту выплату может получать только один взрослый: для этого он должен не работать и не иметь другого заработка — пенсия и пособие по безработице тоже считаются.Чтобы родитель, который посвятил большую часть жизни уходу за ребенком-инвалидом, не терял право на пенсию, ему начислят трудовой стаж — 1,8 пенсионных баллов за каждый год.В некоторых регионах есть свои дополнительные выплаты родителям детей-инвалидов: в Москве раз в год можно получать 10 000 Р на школьную форму, а каждый месяц — по 12 000 Р на уход и 675 Р как возмещение роста стоимости продуктов питания, если ребенку нет трех лет.

Правда, родителям, которые уже получают региональную выплату, придется отказаться от федеральной помощи.Дети-инвалиды имеют право , которые назначил врач, необходимые медицинские изделия, например иглу-скарификатор или автоинъектор инсулина, а еще лечебное питание.Чтобы аптека предоставила препараты и приборы, а молочная кухня — продукты, нужно получить специальный документ — (ИПРА), которая определит нужды ребенка. На ее основании педиатр выпишет рецепт на лекарства и скажет, в какой аптеке их дадут.В рамках программы можно получить технические спецсредства: инвалидную коляску, слуховой аппарат или телевизор с телетекстом, специальную одежду и обувь, средства гигиены и даже собаку-поводыря. Расходы на содержание собаки и ремонт сломавшихся вещей тоже берет на себя государство.Некоторые необходимые вещи бесплатно получить все-таки не удастся — например, приборы для письма алфавитом Брайля или лестничные подъемники.

Но тратить на это собственные деньги необязательно: если нужное устройство входит , предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, его можно купить за счет средств материнского капитала.Ребенок-инвалид, имеющий , может раз в год бесплатно ездить на лечение в санаторий.

Ему и сопровождающему дадут путевки на 21 день и оплатят проезд на электричке и междугороднем транспорте.Помимо этого, бесплатно положены протезирование, восстановительная терапия и реконструктивная хирургия с необходимыми лекарствами, если ребенку-инвалиду они требуется.Чтобы улучшить условия жизни семьи с ребенком-инвалидом, одного факта инвалидности недостаточно — у семьи должны быть и другие основания: например, нынешняя жилплощадь меньше учетной нормы для региона или у дома протекает крыша.При этом инвалид может претендовать на большую площадь, чем другие нуждающиеся, если его болезнь входит , которые дают право на дополнительные жилые метры. Семье могут предоставить жилплощадь в два раза превышающую норму жилья на одного человека. Если обычно выделяют по 18 метров на человека, то родителям и ребенку с особой болезнью могут дать и стометровую квартиру.Вне очереди дать жилье могут, только если семья живет в одной квартире с другой семьей, а у ребенка заболевание, А еще семьям с инвалидами вне очереди дадут земельный участок для постройки дома или занятия садоводством.Многоквартирный дом, в котором живет инвалид, должен быть оборудован пандусом, а ступени не должны быть скользкими.

Сама квартира тоже должна соответствовать Если это невозможно, жилье признается непригодным, и инвалид может требовать предоставления подходящей жилплощади.Обратите внимание на региональные программы: инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставят квартиру по договору безвозмездного пользования, в то время как другие должны платить за недвижимость по договору социального найма. квартиры семьям с детьми-инвалидами предоставляются в собственность.Каждый из родителей детей-инвалидов имеет право на ежемесячный налоговый вычет Если ребенка воспитывает одинокий родитель или супруг отказался от вычета, вычет выплатят в двойном размере.Семьям с детьми-инвалидами положены льготы и на оплату ЖКХ: они могут отдавать на 50% меньше за воду, электричество, содержание общего имущества и плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма.

Скидок на оплату капитального ремонта не дают, но компенсируют до 50% этого взноса.Для детей-инвалидов детские сады, подготовительные отделения вузов и учеба на бакалавриате и специалитете предоставляются бесплатно.Если ребенок-инвалид ходит в школу, для него должны быть созданы , а программа адаптирована в соответствии с его ИПРА. Если ребенок не может ходить в школу, ему бесплатно организуют обучение на дому.Бывает, болезнь не входит в перечень заболеваний, которые позволяют не ходить в школу, но посещать ее все-таки трудно. В такой ситуации можно выбрать семейную форму обучения.Машины, которые перевозят детей-инвалидов и имеют знак «Инвалид», могут игнорировать дорожные знаки, запрещающие стоянку.

На каждой парковке должно быть выделено хотя бы одно бесплатное место для таких автомобилей.Дети-инвалиды и их сопровождающие имеют право бесплатно ездить на городском и пригородном общественном транспорте.

В некоторых регионах есть льготные такси, которые возят инвалидов Родителям детей-инвалидов положены Их можно разделить между собой в любой пропорции.Один из родителей имеет Продлить его можно на 14 дней без сохранения зарплаты — эти дополнительные дни тоже можно брать в любое удобное время, даже присоединять к основному отпуску.Если родитель ребенка-инвалида попросит, работодатель обязан установить ему Родители детей-инвалидов могут отказаться от работы в ночное время, в выходные или сверхурочно и от направления в командировку. Ну и что? 18.10.18Уволить родителя, в одиночку воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель может только за грубое нарушение трудовой дисциплины — например, если тот совершил прогул или предоставил поддельные документы.Почитайте еще о действующих льготах:0001.03.1972K

УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделю28.0943K48Екатерина Мирошкина, экономист29.0942K1030.0934K20Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0933K5628.0931K1329.0931K4401.1031K2002.1026K14Шорты02.1018K1Шорты30.0917K729.0915K701.1015K528.0914K11Екатерина Мирошкина, экономист01.1013K402.1012K3301.1010K4Шорты28.0910K24Дискуссия29.098K530.098K17Антонида Пашинина, журналист02.107K1502.107K630.097K2101.107K3729.097K1702.106K101.106K1028.096K12Юлия Девяткова, юрист01.106K330.096K16Дискуссия28.096K6

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Порядок предоставления государственной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей.

Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи. Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только.

Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе. Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст.

7 обязуются: — гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества; — обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов; — в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ; — оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов. Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления.

Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы: — медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях; — возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях; — материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы; — оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях; — содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии; — наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов; — оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях; — юридическая защита прав.

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид.

То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида. Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения.

Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд. Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только. Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%.

Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида. Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания.

Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств. Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273.

Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры: — наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ; — действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального; — предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей; — подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами; — создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов; — бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию; — возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

По ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся.

В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817). К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи.

Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия.

Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет.

Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль.

Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.) Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

Вид социальной выплаты Детям-инвалидам Инвалидам с детства 1 группы 2 группы 3 группы Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73 4491,30 Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) 1580,20 (2701,62) 2661,52 (3782,94) 1580,20 (2701,62) 1041,25 (2162,67) Набор социальных услуг НСУ в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте 124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.

Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами

  1. 1200 — иным лицам
  2. 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2021 г.);

не выплачивается В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей. На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно.

А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей. Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см.

Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать: — заявление на льготы; — паспорт заявителя (родителя, опекуна); — справку о составе семьи; — свидетельство о рождении малыша; — удостоверение инвалида (справку); — медицинские докумены о степени ограничений; — справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 02.10.2020, 06:15 юрист, Кадкина Наталья Сергеевна Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ1 134 просмотров 845 дочитываний 26 августа 2021 в 07:44 В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей.

22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.Приказ определяет:принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.Если речь идет о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья, то:расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2017 году.В оплате труда педагогов учитывается:тип образовательной организации; форма обучения.Эти выводы касаются и надомной формы обучения.

Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому.

Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.Нормы оплаты трудаВ то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями.

Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов.

В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году.

В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки.

Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах.

Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива.

Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования.

Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей.

Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.* Приказ №1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»Проголосовали:17Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Положительно
  2. Мне все равно
  3. Отрицательно
  4. Свой вариант в коментарии

да 1 / -2 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 1 / -2 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан выплачивается на детей:

  1. из студенческих семей;
  2. военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
  3. из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;
  4. являющихся инвалидами*.
  5. одиноких матерей (отцов);
  6. из многодетных семей;

Оформить выплату может родитель, усыновитель, отчим или мачеха (для многодетных семей), опекун или попечитель ребенка. И законный представитель ребенка, и ребенок, на которого оформляется выплата, должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве.

Гражданство значения не имеет.Выплачивается на каждого ребенка с месяца его рождения до достижения им 3-х лет, при условии, что заявление о назначении выплаты было подано не позднее 6 месяцев с месяца, в котором ребенок родился.Для оформления выплаты понадобятся:

  1. документы, подтверждающие, что дети, на которых оформляется выплата, постоянно зарегистрированы в Москве;
  2. о назначении пособия;
  3. свидетельства о рождении детей, на которых оформляется выплата;
  4. документы, подтверждающие право на получение выплаты;
  5. решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) — для опекунов или попечителей;
  6. решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) — для усыновителей, представляется по желанию;
  7. документы, удостоверяющие личность заявителя и второго родителя (при наличии), содержащие сведения о месте жительства в Москве;
  8. документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и нотариально удостоверенная доверенность — при обращении уполномоченного представителя;
  9. реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата.
  10. документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества — если меняли ФИО;
  11. свидетельство об установлении отцовства — для установивших отцовство, представляется по желанию;

Оформить выплату можно:

  1. онлайн на официальном сайте Мэра Москвы .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+