Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какие машины с оцинкованными кузавами

Какие машины с оцинкованными кузавами

Какие машины с оцинкованными кузавами

Самые популярные автомобили с оцинкованным кузовом

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.Содержание статьи:В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок и тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.Но не все так хорошо, как кажется.

Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.Проведённые независимые испытания показали, что противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей.

Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.Треть по массе кузовных деталей в этой модели оцинковано.

А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка.

Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.У этого из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.Утверждается, что у до 38% поверхностей оцинковано.

Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко.

Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».Это не более чем легенда, но действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.Эти , независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди.

Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии.

Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на .Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты.

Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка.

Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.Поделиться на FacebookМатериалы по темеРемонт и обслуживаниеАвто FAQНовые статьиМы в социальных сетях

10 самых нержавеющих автомобилей (внедорожники и легковые)

Климат в нашей стране крайне переменчивый – постоянные перепады температур и, как следствие, слякоть и сырость.

От этого страдают многие люди, часто простужаются, а также, конечно же, быстро гниют автомобили.

Если кузов плохо обработан, то достаточно 2 сезона и пойдут первые «рыжики».

Поэтому автомобилисты предпочитают машины с хорошей обработкой кузова.

Рассмотрим, какие машины не гниют по кузову максимально долго. Прежде чем начать рейтинг нержавеющих авто, разберемся, что такое «оцинковка» и какие ее виды бывают. Проще говоря, оцинковка – это покрытие металла тонким слоем цинка, в нашем случае – кузова автомобиля.

За счет этого процесса материал защищается от ржавления, но не навсегда.

Насколько долго хватит такой обработки, напрямую зависит от типа оцинковки и отношения автовладельца к своему «железному коню». Если кузов был деформирован и восстановлен, то обработку нужно производить заново, иначе гнить он начнет быстро.

Перейдем к типам:

  1. Также есть и холодная оцинковка. Этот тип похуже, но при этом и дешевле, поэтому его применяют при производстве бюджетных машин. Суть способа заключается в том, что в грунт добавляют цинк и потом наносят получившийся состав на кузов. Если ЛКП автомобиля повредилось до грунта, то это место быстро начнет ржаветь.
  2. Самый лучший – это горячая оцинковка. Так считается среди автопроизводителей. В таком случае кузов опускают в емкость с цинком, который нагрет от 500 до 4000 градусов. Этот тип является наиболее сложным и дорогостоящим, поэтому его применяют только при производстве премиальных автомобилей.
  3. Наиболее популярный тип – это гальваническая оцинковка. Его применяют чаще всего, так как он наиболее выгоден и при этом довольно эффективен. Такой тип подразумевает опускание кузова в емкость с цинкосодержащим электролитом, а затем через него пускают ток.

Мы рассмотрели лишь 3 типа оцинковки кузова.

на самом деле, их значительно больше, но это наиболее популярные. Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.

На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.

Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон.

Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом. На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

Это говорит о многом. На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении.

Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году. При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов.

Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм.

По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами. Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi.

Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

Теперь рассмотрим модель от японского производителя.

Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове. Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм.

При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм.

Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.

По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет. Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.

Вновь перейдем к «немцам».

На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911. При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм.
Однако ее толщина всего 2-10 мкм.

По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет. Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.

Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова.

При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.

Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию.

На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая. Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников.

Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой.

Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана. Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон.

Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет. Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  1. Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  2. Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
  3. Полная двухсторонняя гальваническая обработка;

На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.

Теперь рассмотрим Volkswagen Golf.

Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней.

Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм. Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.

Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке.

Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.

На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента.

Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент. Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто. Обычно самые нержавеющие автомобили – это самые дорогие автомобили. Однако и среди бюджетных машин можно найти экземпляры, которые хорошо обрабатываются производителем.

Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

5 зарубежных автомобилей с оцинкованным кузовом

1 июня 2021Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад.

Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.Обязательно прочитайте статью проПремиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».Это не более чем легенда, но авто действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки.

И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.Эти авто, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов.

По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт.

Хороший пример для многих других брендов.Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не долженЕще больше полезных статей смотрите тут

Пять машин с оцинкованным кузовом, которые всё равно быстро и сильно ржавеют

11 маяСреди автомобилистов слово «оцинковка» окутано какой-то магической аурой.

Если у вашей машины оцинкованный кузов, то этим принято хвалиться. А менеджеры в автосалонах любят объяснять завышенную цену на машину, в том числе и этой самой оцинковкой. Мол, а что вы хотели? Оцинкованный кузов должен стоить денег.

Только вот я знаю много случаев, когда толку от цинка практически нет. Машина всё равно начинает быстро и обильно ржаветь. Решил собрать пятёрку наиболее известных мне случаев.

LadaKalinaВладельцы отечественного «ягодного» бюджетника любят заявлять, что у них машина с оцинкованным кузовом. Отчасти они правы. «Калина» действительно подвергалась на заводе холодному типу оцинковки.

Правда, он считается одним из самых бесполезных. Грунт с примесью цинка слабо защищает от ржавчины. Поэтому гниют «ягодки» обильно.

У второго поколения модели дела несколько лучше. АвтоВАЗ улучшил технологию и это надо признать.FordFocusДа, «Фокусы» действительно оцинкованы.

И не так формально, как «Калина».

Тут применялся уже принцип горячей двусторонней оцинковки, который реально защищает кузов автомобиля. Да и больше всего распространён среди производителей.

Вот только всё равно мне часто попадаются вторые «Фокусы» (не говоря уже о первых), у которых насквозь гнилые пороги, крылья, есть рыжика на капоте и крышке багажника. Особенно часто встречаются дырявые пороги.

Renault LoganУ мечты каждого таксиста тоже есть частичная оцинковка. Процесс происходил с помощью технологии цинкрометалла. Она не такая хорошая, как горячая оцинковка, но и не такая бестолковая, как холодная обработка.

Поэтому и результат где-то посередине. Да, Logan – живучая машина. Но в местах сколов и вмятин ржаветь он начинает быстро.

Низы дверей тоже часто сдаются под натиском соли и всяких химикатов, которые посыпают улицы. УАЗ ПатриотЕщё одна «жертва» холодной оцинковки.

Цинкосодержащее покрытие никак не помогает Патриоту прожить хотя бы первые 5 лет без возникновения очагов ржавчины. Да и наверняка, цинковали только некоторые элементы кузова.

FiatAlbeaВнешне, итальянский конкурент Logan может нормально выглядеть и после 10 лет.

Но коррозия его точит не меньше. Знаете, очень показательны аварии с «Альбеа».

Снаружи вроде бы всё хорошо, а внутри она вся ржавая.

А ведь её должны были подвергать гальванической оцинковке.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

10 популярных автомобилей с оцинкованным кузовом

25/05 2021 2352 Фото: Автор: Rotorhead Выбирая себе подержанную машину нужно ориентироваться не только на исправность двигателя и коробки передач, но и на коррозионную стойкость. Ведь кузовной ремонт стоит очень дорого, устранение даже небольших дефектов может обойтись в приличную сумму.

Поэтому лучше выбирать машину, которая имеет оцинкованный кузов и не так сильно подвержена коррозии. Рассмотрим 10 отечественных и иностранных авто с оцинкованными кузовами.

Первое поколение «Калин» не отличалось хорошей обработкой цинком. На заводе оцинковывали навесные элементы – двери, капот, крышку багажника, а также днище и колёсные арки. На втором поколении ситуация стала чуть лучше, машины последних годов выпуска имеют полностью оцинкованный кузов, кроме лонжеронов, крыши и капота.

У этого коммерческого универсала цинком обработаны передние крылья, багажник, капот и двери. В остальных местах машина осталась без защиты. Эта модель уже современнее предыдущих, так как 30 процентов её кузова уже изготовлено из оцинкованной листовой стали.

Кроме того, вся машина прошла обработку горячим цинком с двух сторон. А версия модели в кузове лифтбек имеет дополнительную обработку днища. Главный современный автомобиль АвтоВАЗа также имеет полную двухстороннюю оцинковку кузова.

Необработанными осталась только крыша, днище и пороги. Однако у универсала крыша всё же получила свою порцию цинка.

Начиная с 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, кузов полностью погружают в специальную ванну.

Также начали применять катафорезный грунт. Всё это позволило значительно улучшить коррозионную стойкость автомобилей. Как ни странно, но эти корейские бренды не спешат переходить на полную оцинковку кузовов и до сих пор используют частичную оцинковку.

Только с 2011 года на заводах стали применять дополнительные составы для защиты днища автомобилей. Этот автомобиль прекрасно защищён от коррозии.

Компания ещё в конце 90-х годов начала применять горячую оцинковку кузова, что дало очень хорошие результаты в плане стойкости машин к ржавчине. Машины этой марки не просто так считаются одними из самых надёжных в мире. Модель Corolla, начиная с 1991 года, имеет двухстороннее цинковое покрытие, поэтому на дорогах можно встретить хоть и старые машины, но в неплохом состоянии.

На российском рынке «Логан» — единственная модель компании Renault, которая имеет полную оцинковку кузова гальваническим методом. Остальные машины, такие как Duster, Sandero и д.р. — только частичную обработку.

Все бюджетные модели компании Chevrolet имеют отличную защиту от ржавчины, так как их кузова прошли полную гальваническую обработку цинком. Поэтому можно смело покупать такие модели, как Lacetti, Aveo или Cruze, ржавчина на них будет только после некачественного кузовного ремонта.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии

string(10) «error stat» string(10) «error stat» Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя.

Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка.

Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка.

Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации.

Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком.

Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными.

Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений.

Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80.

Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители.

Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса.

В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  • Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  • Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.
  • Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов.

Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации.

Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом.

Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры.

Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  1. сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
  2. сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  3. ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм.

Гарантия производителя не превышает 10 лет.Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  1. Mitsubishi.
  2. Skoda;
  3. Toyota — почти все модели;
  4. Chevrolet;

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии.

В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями.

Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими.

Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений.

«Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%.

На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы.

Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль.

Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов.

Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Tt 8n Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Tt 8j и 8s Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Cabriolet B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S3 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi Q7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi A4 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi A8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Q8 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя) Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка Jaguar F-type Coupe, Roadster Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл Renault Logan Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя) Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка (двухсторонняя) Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений Поделиться с друзьями: Похожие публикации

5 российских автомобилей с оцинкованным кузовом

31 мая 2021Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии.

Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали. В роли электролита может выступить вода в любом виде.

Цинковое покрытие имеют многие кузова машин отечественного производства.В этой статье будет отмечено 5 самых популярных авто российского производства.Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.Но не все так хорошо, как кажется.

Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования.

Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.Проведённые независимые испытания показали, что Vesta противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста.

Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша X-Ray показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано.

А от этого количества три четверти с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка.

Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.У этого авто из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию.

Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.Утверждается, что у авто до 38% поверхностей оцинковано.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+