Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие вопросы на сдачу прав вождения маломерных судов

Какие вопросы на сдачу прав вождения маломерных судов

Какие вопросы на сдачу прав вождения маломерных судов

Когда лучше учиться на права ГИМС?

22 декабря 2020Теперь о скоростном обучении. Еще одна иллюзия, что весь процесс до получения удостоверения в ГИМС можно уместить в один зимний месяц. Если очень напрячься, можно. Но как и зачем?В Центральной России большинство владельцев маломерных судов в первый раз выходят на воду в период с начала мая до середины июня. Это связано и с временем таяния льда на открытой воде, и с графиком выходных дней, и с датой снятия нерестового запрета на рыбную ловлю.Следовательно, начав обучение в январе-феврале, человек получает свои вожделенные права на маломерное судно аккурат к началу навигации.

К слову, особенных очередей на аттестацию в ГИМС не бывает и при должной подготовке можно обе части аттестации сдать с первого раза.Что такое «» в моем понимании? Это когда курсант не просто запомнил правильные варианты ответов на экзаменационные вопросы и выучился подходить к причалу лагом правым бортом. А если понадобится подойти левым бортом, или кормой?

Как правило, этому никто не учит.Я, вообще, противник конвейерного обучения, когда инструктор добивается от курсанта одного удачного выполнения упражнения и считает свою миссию выполненной. Учить нужно так, чтобы будущий судоводитель уверенно управлял любой лодкой в любое время. За 2 часа занятий на воде такого навыка не выработать ни при каких обстоятельствах!Еще одна иллюзия, присущая начинающим обучение управлению маломерным моторным судном – это излишняя самоуверенность.

Мол, я десять лет хожу на своей лодке с румпельным мотором, так что мне под силу сдать практический экзамен в ГИМС.Это неверно от слова «»!

Экзамен в ГИМС принимают на разных моторных лодках, но их все объединяет то, что управление у них дистанционное. Руль, который штурвал и машинка газ-реверс. А это совсем не румпель. Мне один такой уверенный судоводитель пропорол носовой баллон учебного РИБа на первой минуте экзамена, как только попытался подойти к причалу.

И теперь главный вопрос – что делать, если права ГИМС нужны уже к ближайшей навигации?Давайте посчитаем. Прямо по этапам обучения до момента получения удостоверения на право управления маломерным судном. Сколько же оно займет – в целом?

Если отбросить 1-2 недели на поиск школы, принятие решения и ожидания начала занятий в ближайшей группе, правильный ответ 12 недель, не меньше!!!Смотрите: лекционный курс не меньше 3 недель.

Так, чтобы все полученные знания уложились в голове, было время не только повторить что-то, но и пообщаться с преподавателями, получить ответы на возникшие вопросы.Далее – не менее недели на тренировки по экзаменационным билетам. В зависимости от типов судов и районов плавания, тех самых «открываемых в правах категорий», на экзамене придется решать от двух до пяти билетов.
В зависимости от типов судов и районов плавания, тех самых «открываемых в правах категорий», на экзамене придется решать от двух до пяти билетов.

Каждый билет содержит 10 вопросов, а в комплекте 10 билетов.

То есть, выучить нужно от 200 до 500 экзаменационных вопросов.Кстати, один несданный билет из всего комплекта означает полную пересдачу!Еще две недели на практическую подготовку. Поверьте, для того чтобы сдать практический экзамен после одного занятия нужны исключительное везение, уникальный талант и идеальный гороскоп на день экзамена. Так сочетание встречается крайне редко.Добавьте сюда не меньше недели на запись в ГИМС.

Экзамены там принимают строго по графику и не каждый день.Даже, если вы с первого раза сдали обе части аттестации, права вам выдадут не раньше, чем через две недели.

А если какая-то из двух частей аттестации не сдана с первого раза – повторная сдача не ранее, чем через 7 дней.Добавим неделю на различные непредвиденные обстоятельства, а они точно будут. Например, время экзамена не соответствует вашему рабочему графику, или погода не позволит сдать практический экзамен.

Например, время экзамена не соответствует вашему рабочему графику, или погода не позволит сдать практический экзамен. Особенно это касается парусного судна.Вот и получается, что минимальный срок – около 12 недель, то есть почти три месяца.Заметьте, я не включаю сюда время на получение медицинской справки, оплату государственной пошлины и фотографирование. Все это можно сделать за пару часов и на срок обучение не влияет.Так же я не включил сюда срок подготовки ваших экзаменационных документов школой.

Мы это делаем заранее и не допускаем, чтобы затягивание происходило по нашей вине.Учитывая все, сказанное выше, вот вам совет, как отучиться зимой и получить права уже к началу навигации.Конечно же, не тянуть с началом обучения. и начать слушать лекции никак не позднее февраля, а лучше – прямо после Новогодних праздников. Сдать теоретический экзамен до середины апреля и приступить к практическим занятиям.

Числа с 15 в апреле уже вполне комфортно на воде.Останется только сдать практический экзамен.

Сделать это можно в любой момент, независимо от того, когда вы сдавали практический. Ограничений на этот счет нет!

Практика ГИМС на моторном судне

Содержание Проверка практических навыков судоводителя регламентирована Главой VI Правил аттестации судоводителей маломерных судов (.

На практическом экзамене экзаменуемый должен уверенно выполнить комплекс отработанных упражнений на моторном судне:

  1. Подход к «ЧЕЛОВЕКУ ЗА БОРТОМ».
  2. Расхождение со встречными судами , оценка опасного сближения с судном.
  3. Посадка — высадка пассажиров.
  4. Подход и швартовка к причалу.
  5. Подготовка двигателя к пуску, безопасный запуск двигателя, обслуживание и контроль его работы на холостом ходу, остановка двигателя.
  6. Управление судном: трогание судна с места, движение по прямой на малом ходу, маневрирование на скорости — выполнение поворотов и разворотов, выполнение маневра «РАЗГОН-ТОРМОЖЕНИЕ».

Помимо проверки практических навыков инспектор может задать устные вопросы по теории управления маломерным суднам, правилам маневрирования, а также знания навигационных знаков.Причиной провала на практическом экзамене может быть неуверенное владение необходимыми навыками, перечисленными выше, либо незнание теоретических основ.

Так при проверке практических навыков считаются грубыми ошибками, создающими аварийно-опасную ситуацию (:нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;неправильное выполнение маневра «человек за бортом»;неверный учет особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного для аттестации типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.Наиболее сложными упражнениями считаются «Подход к причалу» и «Подход к человеку за бортом».

Стоит отметить, что вожделенные права ГИМС (права на лодку, катер, гидроцикл) Вы получите только после успешной сдачи как теории, так и практического экзамена.

Для уверенной сдачи практического экзамен приглашаем в Учебный центр «Бриз». Пройти практические занятия по управлению моторным судном.Обучение практическим навыкам управления ведется на моторной лодке со штурвальным управлением (в соответствии с требованиями ГИМС).

В конце заметки есть небольшой видеоролик о практических занятиях в нашем центре.

Занятия проходят индивидуально с каждым обучающимся.

Время одного занятия — 60 минут.В начале занятия обучающийся проходит инструктаж о поведении на маломерном моторном судне и обязанностях судоводителя. Инструктор показывает как правильно запустить мотор на судне. Во время практических занятий отрабатываются все необходимые будущему судоводителю навыки и умения.

Наибольшее внимание уделяются отработке навыков «Подход -отход к причалу» и манёвру «Подход к человеку за бортом».Также во время практических занятий инструктор рассказывает Вам о судоходной обстановке на акватории. Вы на воде сможете увидеть некоторые из навигационных знаков, которые изучали во время теоретического курса, увидите как обозначен судовой ход, взявшись за штурвал судна, почувствуете себя настоящим капитаном…Обучение практическим навыкам управления моторным судном с 2018 года проходит в Тушино по адресу: г. Москва, ул. Лётная, 99 в ВСК Наведите курсор на схему, чтобы увеличить

  1. Метро Строгино (Западный вестибюль), автобус 631 до остановки «река Сходня», пройти 660 м до ВСК Буревестник
  2. Метро Тушинская, автобусы 930, 2, 210, 248, 614, 741 до остановки «Сходненский тупик», пройти 1000 м до ВСК Буревестник

Практическое занятие на моторном судне- 2500 руб.Продолжительность занятия — 60 минут.

Дата и время занятия согласовываются с преподавателем в соответствии с расписанием занятий. Стоимость действительна для прошедших теоретический курс в нашем центреПрактическое занятие на моторном судне- 2700 руб.Продолжительность занятия — 60 минут. Дата и время занятия согласовываются с преподавателем в соответствии с расписанием занятий.

Стоимость действительна для учеников, которые желают взять только практические занятия.По желанию можно заниматься на лодке вдвоем либо втроем. Стоимость одного часа занятия останется прежней — 2500 руб.

(2700 руб.) Но при этом каждому обучающемуся достанется меньше времени для отработки практических навыков.

Для уверенной сдачи практического экзамена рекомендуем взять не менее двух занятий. Желаем всем ни пуха, ни пера на экзамене!Записаться на практические занятия можно, заполнив форму на нашем сайте days02hours19minutes57seconds47

Билеты ГИМС

ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам, является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

В настоящее время, территориальные органы ГИМС, где в том числе проводится аттестация на право управления маломерными судами, есть в каждом регионе нашей страны.Задачи и функции ГИМС, отражены в Положении о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утв. постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835. Основная задача ГИМСа заключается в надзоре за маломерными судами, базами их стоянок и использования во внутренних и морских территориальных водах РФ.

В качестве подразделения МЧС, инспекция выполняет следующие функции:- участие в формирование технических требований к маломерным судам и сооружений на водных объектах;- поиск пропавших людей, разработка и осуществление спасательных операций на воде;- осуществление государственной инспекции и составление протоколов об административных правонарушениях (в рамках компетенции);- надзор и контроль за выполнением требований безопасности при эксплуатации судов, стояночных баз, пляжей, переправ и прочих водных объектов;- принимает участие в разработке нормативно-правовых актов касающихся вышеуказанных объектов;- осуществляет государственную регистрацию и учет маломерных судов с присвоением государственных номеров и выдачу судовых билетов;- аттестацией судоводителей с выдачей удостоверения на право управления судами во внутренних территориальных и морских водах;- ведение реестров зарегистрированных судов и выданных удостоверений;- учет аварий и инцидентов связанные с людьми на воде, а также с маломерными судами;- освидетельствование и учет сооружений (стоянок) маломерных судов, пляжей и иных водных объектов;- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и ЧС на водных объектах;Так же в функции государственной инспекции входит разработка норм и требований для судов по оснащению необходимым спасательным оборудованием, противопожарными и сигнальными средствами, средствами навигации в зависимости от конструкции судов, требования к количеству людей на судне, допустимой площади парусов и прочее.Государственный инспектор по маломерным судам наделен полномочиями для осуществления надзора и контроля за маломерными судами и водных объектов РФ, рассмотрим некоторые из них.
В качестве подразделения МЧС, инспекция выполняет следующие функции:- участие в формирование технических требований к маломерным судам и сооружений на водных объектах;- поиск пропавших людей, разработка и осуществление спасательных операций на воде;- осуществление государственной инспекции и составление протоколов об административных правонарушениях (в рамках компетенции);- надзор и контроль за выполнением требований безопасности при эксплуатации судов, стояночных баз, пляжей, переправ и прочих водных объектов;- принимает участие в разработке нормативно-правовых актов касающихся вышеуказанных объектов;- осуществляет государственную регистрацию и учет маломерных судов с присвоением государственных номеров и выдачу судовых билетов;- аттестацией судоводителей с выдачей удостоверения на право управления судами во внутренних территориальных и морских водах;- ведение реестров зарегистрированных судов и выданных удостоверений;- учет аварий и инцидентов связанные с людьми на воде, а также с маломерными судами;- освидетельствование и учет сооружений (стоянок) маломерных судов, пляжей и иных водных объектов;- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и ЧС на водных объектах;Так же в функции государственной инспекции входит разработка норм и требований для судов по оснащению необходимым спасательным оборудованием, противопожарными и сигнальными средствами, средствами навигации в зависимости от конструкции судов, требования к количеству людей на судне, допустимой площади парусов и прочее.Государственный инспектор по маломерным судам наделен полномочиями для осуществления надзора и контроля за маломерными судами и водных объектов РФ, рассмотрим некоторые из них.

Инспектор ГИМС при исполнении должностных обязанностей имеет право на:- задержку и помещение не стоянку маломерного судна с составлением протокола о запрете на эксплуатацию;- не допускать к эксплуатации стоянки судов, пляжи и приправы которые не соответствуют требованиям безопасности судоходства и угрожают жизни и здоровью людей, а также безопасности водных объектов;- совершать остановку судов в любое время суток для осуществления проверки удостоверений судоводителя и регистрационных документов;- запрещать управление лицам, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения или при отсутствии удостоверения и регистрационных документов на судно;- направлять на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного или иного опьянения;- составлять протоколы об административных правонарушениях, применять наказание за нарушения на водных объектах;- составлять протоколы об аварии и инцидентах на водных объектах;- использовать гражданские маломерные суда для доставки потерпевших в медицинские учреждения и прочее.

Маломерное судно – это судно, длина которого не более 20 метров, в котором одновременно может находится до 12 человек.

Под эти требования попадают следующие суда:- надувные лодки;- катамараны;- катера;- гидроциклы;- моторные лодки;- парусные суда;Однако, согласно ст. 16 Федерального закона N 24-ФЗ государственной регистрации не подлежат шлюпки и другие средства плавания, являющимся частью судна; суда массой до 200 кг., с двигателем до 8 КВт; спортивные парусные суда, длиной до 9 метров, не имеющие двигателей, не оборудованные местами для отдыха; беспалубные самоходные суда, длиной до 12 м.

Все другие маломерные суда обязаны быть зарегистрированы в ГИМС с присвоением регистрационного номера и подлежат учету.Помимо регистрации, необходимо получить удостоверение на право управления маломерным судном. Данный курс разработан для подготовки к экзамену ГИМС на право управления маломерным судном. Удостоверение ГИМС являются документом, дающий право на управление судном, в которой заносятся данные о судоводителе, типе судна, районе плавания, заверенной ГИМС МЧС России.

Права на маломерное судно заполняется печатными буквами, защищен специальными государственными знаками, так же на удостоверение приклеивается фотография размером 30 на 40 мм.

Для защиты, документ ламинируется с обеих сторон.Судоводитель получает заветное удостоверение только после прохождения аттестации (экзамена) в подразделении ГИМС, которое состоит из теоретической и практической части. Для управления судном, судоводитель обязан сдать аттестационный экзамен и получить удостоверение (по аналогии с правами для управления автомобилем).

Экзамен на право управление маломерным судном проводится в подразделениях ГИМС с целью оценки навыков, уровня знаний и умений для предоставления данного права. Для сдачи экзамена необходимо подать заявление.

Аттестационный экзамен состоит из теоретической и практической части.Теоретическая часть экзамена ГИМС на право управления маломерным судном проводится по билетам посредством тестирования.

Тестирование может проводится как на компьютере (АРМ), так и с бумажными билетами. Обращаю Ваше внимание, при аттестации необходимо отвечать на 2 билета, первый на маломерное судно определенного типа, второй на район плавания.

Следовательно, и билеты ГИМС делятся на 2 типа:Тип маломерного судна- Маломерное судно особой конструкции;Район плаванияНа нашем сайте вы сможете подготовится к сдаче теоретической части экзамена посредством решения тестовых билетов ГИМС.Практическая часть экзамена проводится на специализированной площадке на выбранном вами типе маломерного судна.

Например, на право управления моторным судном проверяется знания на пуск/остановку двигателя, швартовка, отход/приход к причалу, движение задним ходом, расхождение со встречными судами, маневрирование, навыки радиосвязи, постановка/съем якоря и др.

Для гидроцикла и парусного судна проводятся идентичные манипуляции с учетом особенностью конструкции судна.Обращаю Ваше внимание, что в п. 6.3 и 6.4 Правил аттестации на право управления маломерными судами, утв. Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 262, оговорены грубые ошибки при проверке практических навыков и при совершении этих ошибок, судоводителю придется пересдавать экзамен ГИМС.

Вопросы и ответы к экзаменационным билетам ГИМС взяты из официального сайта МЧС России и включают в себя различные темы для изучения в соответствии с выбранным курсом.Для удобства изучения и подготовки к экзамену, все темы объединены в одну общую и представлены в виде блоков вопросов и ответов ГИМС.Ответы ГИМС составлены из положений действующих Федеральных законов, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов МЧС России, международных и российских технических регламентов, и стандартов, регулирующие плавание на определенном типе маломерного судна во внутренних, морских и прибрежных водах. Рекомендуемое количество вопросов в билетах ГИМС:По типу маломерного судна:Моторное судно – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Парусное судно – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Гидроцикл – 25 вопросов, допустимое количество ошибок – 6.По району плавания:Внутренние воды РФ (ВП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Внутренние водные пути РФ (ВВП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Внутренние морские воды и территориальное море (МП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Морские прибрежные воды до 20 миль от берега (МТ) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.Время для решения экзаменационного билета ГИМС – 45 минут.

Особенности получения прав на моторную лодку

› Время на чтение: 4 минутыАА Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права.

Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя.

По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена.

Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации. Выдача документов производится в ГИМС.

Содержание Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ. Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок.
Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок.

Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  1. правила стоянки.
  2. гидрометеорология;
  3. классификация судов;
  4. устройство водного транспорта;
  5. система МАМС;
  6. сигнализация;
  7. радиосвязь;
  8. знаки на воде;

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде.

Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов.

Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий. Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном.

Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года.

Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью. Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции.

Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов.

Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

  1. три фотографии.
  2. квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  3. справка о прохождении медицинской комиссии;
  4. личная карточка (заполняется в инспекции);
  5. копия сертификата о завершении курсов;
  6. паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичРазрешение дает инспектор подразделения ГИМС, после чего кандидату назначается дата и время экзаменационных испытаний. В случае отказа пакет бумаг возвращается с указанием причины.

Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей.

Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.

Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания.

Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей.

В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно.

За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа. Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции.
Их подразделяют на разряды:

  • Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.
  • Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.

Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям.

Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя. Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России.

В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичПолучить можно как один разрешенный район, так и сразу все. Во втором случае нужно будет изучить дополнительные билеты. Надо учесть, что стоимость подготовки увеличится на несколько тысяч рублей.

Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей.

Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы.

Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам. Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл2050154–+2204Сельхоз и спецтехникаОбщий балл1728150–+1878КвадроциклОбщий балл87681–+957СнегоходОбщий балл67633–+709КатерОбщий балл62031–+651ГидроциклОбщий балл26622–+288ЯхтаОбщий балл15427–+181Суда на воздушной подушкеОбщий балл6526–+91 Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства.

Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2020 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов.

Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку. За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей.

Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить. Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет.

Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей.

Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку. Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!).

Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе.

На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются. Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия.

Что изменилось:

  1. все пункты продублированы на английском языке;
  2. появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
  3. больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью.

На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания.

Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.

Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта.

Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

Автор статьиРуководительНаписано статей54 Читайте также

Читать далее

Читать далее

Читать далее

от 10 000 Р

от 15 000 Р

от 12 000 Р

от 17 000 Р

от 15 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 15 000 Р

от 20 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 5 000 Р Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение. Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и запишем в ближайшую группу 2 560 человек уже прошли обучение у нас Права ГИМС © 2020–2020 – Школа судовождения ГИМС.

Курсы для водителей спецтехники. ИП Зуевский Е. В Запись на обучение производится постоянно Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Права на лодку

Автор: Рецензент: Опубликовано 26.12.2019 Обновлено 25.12.2019Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л.

с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е.

5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.В 2020 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.Важно!

Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации.

Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт. Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  • Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  • Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее.

Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  1. подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.
  2. сбор свидетельств;
  3. прохождение медосмотра и получение справки;
  4. прохождение полной программы обучения;
  5. сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  1. хирурга;
  2. терапевта;
  3. нарколога;
  4. отоларинголога.
  5. психиатра;
  6. невролога;
  7. офтальмолога;

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам.

Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах.

При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе.

В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  1. основы гидрометеорологии;
  2. основы радиосвязи.
  3. правила плавания по водном пути;
  4. лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  5. устройство лодки;
  6. такелажное дело;
  7. ответственность водителей судна;

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории.

К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа.

Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года.

Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты.

Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.ВопросПравильный ответ При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?· до того, как будет рассмотрено дело;· до оформления протокола;· до начала работы постановления;· до снятия причины.4Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?· чтобы измерить температуру жидкости;· для измерения характеристик ветра — его силы и направления;· отображает атмосферное давление;· для определения влажности воздуха.3Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?· остановить судно;· подойти ближе к борту патруля гимс;· пойти по борту со стороны отмашки;· пойти обратно по курсу.1Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов.

В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа.

В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  • Только предупреждение.
  • Только штраф.
  • Лишение прав.
  • Предупреждения со штрафом.

Ответ: 4.Вопрос 2.

Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  • Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  • Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.
  • Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  • Лицо с правом водителя лодки, катера.

Ответ: 3.В билете разрешается сделать не более двух ошибок, иначе тестирование не будет пройдено.

Как правило, сейчас экзамен проводится на компьютерах — кандидат сразу видит допущенные ошибки и результат.Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают.

Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года.

Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки.

В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  1. Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.
  2. Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  3. Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  4. Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  5. Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна.

Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  1. документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).
  2. медсправка о пригодности к управлению судном;
  3. копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  4. заявление на бланке личной карты водителя;
  5. 2 фото размером 3х4;

Комментарий автора.

Существуют также основания для отказа в допуске: сдача экзаменов невозможна в том случае, если лица не прошли специальную подготовку объемом не ниже программы подготовки водителей лодок, создаваемой Госинспекцией. Сдача экзаменов невозможна лицам младше 18 лет.Непредоставление пакета документов в полном объеме становится причиной невозможности сдачи экзаменов. К этим свидетельствам относятся: заявление на листе личной карты судоводителя, копия диплома, медсправка, 2 фотографии.

Также сдача экзамена будет невозможна лицам, имеющим проблемы со здоровьем, несовместимые с управлением маломерными судами.Непредставленная личная карта – возможная причина отказа организации принимать водителя к сдаче экзамена. Выдача оформленного удостоверения осуществляется после предоставления карты с отметкой о навыках практического управления лодкой или другим небольшим судом.Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше.

Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.Обязательно требуется удостоверение при управлении лодкой с мотором, потому что она приравнивается к автомобилю.Стоимость получения права на моторную лодку разная, от 10 до 15 тысяч рублей на территории России, и зависит от типа оформления – самостоятельного или при участии посреднической фирмы.

Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:

  • Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
  • Парусно-моторный водный транспорт.
  • Маломерное парусное транспортное средство.
  • Судно моторное.
  • Гидроцикл.

Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа.

Они подразделяются на такие разряды:

  • Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.
  • Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.

Для справки: маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям.

Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.Права на катер, которые выданы в инспекции, действуют только на территории Российской Федерации. В удостоверении имеется не только категория, но и район плавания, где разрешено плавать.

Обозначены они буквами: ВП, ВВП и МП.Комментарий автора: разрешается получить как один район (допустимый), так и несколько.

Если нужно получить сразу все, требуется изучить дополнительные билеты.

Важно учитывать, что стоимость подготовки будет увеличена на 3000 тыс.

и более.Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е.

реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты.

Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.Судоводитель обязан:

  1. выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  2. перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  3. реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  4. оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  5. плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.
  6. останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  7. штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  8. осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;

Для справки: приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.Штрафы:

  1. вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  2. управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  3. отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.
  4. отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.Они распространены на любые маломерные транспортные средства.

Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.Что изменилось:

  1. каждый пункт продублирован на английском;
  2. есть графа «исключительно в коммерческих целях» ­– права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
  3. нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».

В целом, больше изменений нет.

Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.Удостоверение нужно иметь при себе любому, кто управляет маломерным судном, соответствующим нормам ГИМС (если мощность двигателя более 3,68 киловатт).

Выдача документа осуществляется после прохождения экзамена, также необходимо медосвидетельствование.Если удостоверение отсутствует на лодку, подходящую под требования закона, владелец скорее всего получит штраф и конфискацию транспорта. Права не потребуются только тогда, когда лодка не соответствует условиям регистрации и ее мощность, вес ниже требуемых значений.

Зуевский Евгений © 2020 Вестник рыбака Adblockdetector

Билеты ГИМС (2019 год)

Бесплатный сервис «Экзамен ГИМС online» предназначен для подготовки будущих судоводителей к сдаче экзамена на право управления маломерным судном в ГИМС МЧС РФ. Подробней о получении удостоверения судоводителя можно прочитать .

Сервис основан на реальных экзаменационных вопросах (билетах ГИМС) и имитирует теоретический экзамен в ГИМС МЧС России.

Актуальность билетов — 2020 год — Экзаменационные билеты ГИМС МЧС России для аттестации граждан на право управления маломерным судном во внутренних водах Российской Федерации (район плавания «ВП») — Экзаменационные билеты ГИМС МЧС России для аттестации граждан на право управления маломерным судном на внутренних водных путях Российской Федерации (район плавания «ВВП»). — Экзаменационные билеты ГИМС МЧС России для аттестации граждан на право управления маломерным судном в морских прибрежных водах Российской Федерации (район плавания «МП»).

Актуальность билетов — 2020 год — Экзаменационные билеты ГИМС МЧС России для аттестации граждан на право управления маломерным судном типа катер (мотолодка). — Экзаменационные билеты ГИМС МЧС России для аттестации граждан на право управления маломерным судном типа гидроцикл.

Как пользоваться сервисом Нужно выбрать один из пяти типов экзаменационных билетов в зависимости от того, каким маломерным судном вы собираетесь управлять, а также в каком районе плавания.

В меню справа выбираем нужный номер билета. Каждый билет состоит из десяти вопросов.

Экзамен считается сданным если в ответах допущенно не более двух ошибок. Тестирование осуществляется путем выбора подходящего ответа. По окончании выбора правильных, по вашему мнению, ответов, нужно нажать кнопку «Ответить».

Вверху страницы появится информация о количестве правильных и неправильных ответов, а также заключение «Тест сдан» или «Тест не сдан». Верные ответы будут подствечены синим цветом, не верные красным.

Ответы на вопросы Билетов ГИМС Для того, чтобы узнать ответы на вопросы билета, достаточно нажать на кнопку «Ответить» (ответы при этом можно не выбирать), после нажатия, правильные ответы будут подсвечены синим цветом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+