Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какое наказание за бесплатный проезд по платной дороге

Какое наказание за бесплатный проезд по платной дороге

Какое наказание за бесплатный проезд по платной дороге

Штраф за неуплату проезда по платной дороге в 2020

Какой же штраф заплатит человек, который не оплатит платную дорогу в 2020 году? Эти штрафы будут выписаны ГИБДД или Ространснадзором? Штраф будет отличаться для грузовых и легковых машин? В 2020 году российское правительство ввело другой вид штрафа для водителей, что не оплачивают платные дороги страны.

Эти исправления вносятся в КоАП.

Какой же штраф будут платить водители за неуплату проезда по коммерческим дорогам?

  1. Водители грузовых авто или автобусов будут оплачивать за неоплаченный проезд по коммерческим автодорогам 5000 р
  2. Водители легковых автомобилей будут обязаны оплатить штраф 2500 р за езду по неоплаченным платным дорогам

Содержание Штрафовать за неоплаченный проезд по коммерческим автодорогам будут когда шофёр применяя всевозможные методы, обходя системы оплаты и фиксации проезда по коммерческим частям автомагистралей, будет ездить по коммерческой части дорог. В 2020 году для организации проезда по коммерческим автодорогам в России были задействованы шлагбаумы.

Впрочем, совместно с вступлением в действие штрафов за неоплаченный проезд, шлагбаумы могут быть заменены системой free—flow, что подразумевает проезд без баръеров по коммерческой дороге. В отличии от шлагбаумов, эта система может избегать пробок на въездах на платные дороги.

Водители, у которых будет не оплачен проезд по платным дорогам, будут получать штрафы от Ространснадзора, а не ГИБДД. Штраф будет фиксироваться на фото/видео-фиксации и приходить как обыденный штраф ГИБДД в облике письма.

В 2020 году штраф за бесплатный проезд по платным автодорогам возможно оплачивать на почте, в банке, или же при помощи онлайн сервисов.

  1. не ездить по платным дорогам в местах, которые необорудованы
  2. сравнивать оплаченные части дороги с картой;
  3. хранить документы, что подтверждают плату;
  4. своевременно оплачивать цену проезда по автомагистрали;

Понравилась статья? Поделить с друзьями: В перечне зафиксированных административных правонарушений лидирующие позиции занимают те, которые связаны с автомобилями.

По Случается так, что водителю приходится искать уже оплаченный штраф. Таким образом, можно проверить, прошел Транзитные номера представляют собой временные номерные знаки, которые позволяют водителю использовать автомобиль до постановки От 1500 до 5000 такую сумму штрафа можно получить за езду по обочине.

Величина Одним из самых тяжёлых преступлений для каждого водителя является наезд на пешехода. Произойти это Транзитные номера являются временными и действуют ограниченный период времени.

Они необходимы для передвижения на Поиск:

За неоплату проезда начали штрафовать. По какой статье?

Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами».

На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора.

Под шлагбаумом нарисовали широкую стоп-линию, а за ним установили стандартный светофор. В итоге водитель, который не оплатил проезд по платной трассе, получает по почте штраф в 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России (

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»

).

Владельцу приходят три красочных фотографии: первая с закрытым шлагбаумом и красным сигналом светофора, вторая в момент пересечения стоп-линии и третья: фото задней части машины, на котором также виден светофор с запрещающим движение сигналом.

Камеры пока установлены лишь на одном пункте, расположенном на 515-м км трассы М-4 «Дон». Связано это с тем, что здесь поток «зайцев» наиболее высок: участок платной дороги проходит в черте Воронежа и многие экономят время, используя эту трассу вместо бесплатных улиц. О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!
О том, насколько велик поток нежелающих платить, говорит статистика: за 10 дней работы камеры «выписали» 500 постановлений о штрафе, причем 100 из них — за повторное нарушение!

  1. В Московской области в этом году установят более 1000 камер. Причем сделает это коммерческая компания, которая будет получать отчисления с каждого штрафа.
  2. Вскоре любой желающий с помощью смартфона сможет фиксировать нарушения ПДД и сообщать об этом в ГИБДД.

Фото: ВКонтактеОператоры платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

Матвей Дышло

91095

2111.10.2017Поделиться: Оцените материал25:—41 Загрузка. Новости smi2.ru

Водителей будут штрафовать за бесплатный проезд по � платной дороге

Дата:28.01.2019Рейтинг автора4.8

Автор статьиНаписано статей130 Водители знают, что наиболее удобным в плане экономии времени является выезд на скоростную автомагистраль.

Правда, здесь придётся учесть один нюанс – за передвижение по таким трассам придется оплачивать некоторую сумму. И хотя штраф за проезд по платной дороге без оплаты в 2020 году в КоАП ещё не введен, это не освобождает владельца автомобиля от денежных трат.

Ведь стоимость использования автомагистрали, в зависимости от расстояния, может достигать нескольких сотен рублей.

Если же речь идее о крупнотоннажном грузовике, то водителю придётся расстаться с ещё большей суммой. Планируя маршрут будущего путешествия, лучше заранее выяснить все условия передвижения. Особенно если водитель предполагает использовать скоростную автомагистраль.

Ведь некоторые из таких дорог являются платными лишь частично. Кроме того, стоимость проезда по определенным участкам такой трассы может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Например, автомагистраль «Дон», которую водители часто выбирают для путешествий в южном направлении, состоит из нескольких отрезков. Некоторые из них абсолютно бесплатны. На других же проезд по платным участкам дороги М4 без оплаты возможен с определенными исключениями.

Как показывает практика, мотоциклисты могут выезжать на такую трассу практически на любом отрезке, ничего не оплачивая. Сотрудники ГК «Автодор» на них пока не обращают внимания. Порядок использования скоростных автомагистралей определен в соответствии с Постановлением Правительства №18 от 18.01.2010.

Положения этого документа требуют от водителей выполнения следующих действий:

  1. после оплаты необходимо сохранить выданный чек, поскольку в дальнейшем он может быть использован в качестве подтверждения при выезде с платного участка трассы.
  2. водитель должен произвести оплату удобным для него способом – наличными средствами или банковской карточкой;
  3. подъёхать на малой скорости к пункту взимания платы и остановиться возле кассы;
  4. после автоматического определения типа транспортного средства электронная система выдаст на установленный в пределах видимости водителя монитор подлежащую к оплате сумму;

Водители, желающие использовать для своего маршрута скоростную магистраль, могут выбрать следующие варианты оплаты:

  1. наличные средства;
  2. транспондер;
  3. проездной талон (только для трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург»).
  4. кредитная или смарт-карта;

Транспондер – специальное устройство для бесконтактной оплаты проезда и фиксации маршрута обычно используется транспортными компаниями. При наличии такого оборудования водителю не нужно останавливаться возле кассы. Вполне достаточно проехать мимо на скорости 20-30 км/час.

Деньги будут автоматически списаны с баланса транспондера. Казалось бы, проблем с использованием скоростных магистралей быть не должно. Ведь почти каждая из них имеет специально оборудованные пункты контроля, где производится оплата.

Однако практика показывает, что въездов и выездов с платных магистралей гораздо больше, чем КПП. В определенных случаях это позволяет автомобилистам сохранить деньги.

Существует ли на данный момент какое-либо наказание за проезд по платной дороге без оплаты? Несмотря на то, что проблема с водителями, не желающими оплачивать передвижение по скоростной автомагистрали, является весьма актуальной, административная ответственность за такое нарушение пока не предусмотрена.[/custom] На практике это означает, что ГК «Автодор» не имеет права взыскивать штраф за проезд через терминал без оплаты, поскольку для этого отсутствует необходимая законодательная база. Тем не менее, формальный владелец дороги имеет полное право предъявить к нарушителю судебный иск с требованием материальной компенсации.

Но учитывая, что размер платы за проезд по автомагистрали составляет всего несколько сотен рублей, дорожникам не выгодно обращаться в суд. Для урегулирования подобных ситуаций Минтранс России совместно с Правительством планирует внести на рассмотрение Госдумы законопроект об изменениях в действующий КоАП. В частности, в статью 12.11 Кодекса предлагается ввести штраф за неоплату проезда по платной дороге.

Сумма административного наказания для каждого «зайца» составит 5000 рублей.

Для доказательства факта нарушения будут использоваться камеры стационарного видеонаблюдения.

Несмотря на то, что проблема с неоплаченными выездами автомобилей давно назрела, в ГК «Автодор» пока не определились, как именно они будут бороться с теми водителями, которые намеренно заклеивают номерные знаки. Как известно, подобные уловки широко распространены среди тех, кто не желает оплачивать парковку. По мнению большинства экспертов, судьба будущего законопроекта уже практически решена.Поправки в КоАП, предусматривающие взыскание штрафов за «безбилетный» выезд на скоростные автомагистрали, вступят в силу уже с января 2020 года.

Учитывая некоторое несовершенство действующего законодательства, допускающего проезд без оплаты по платной дороге без обязательного взыскания штрафа, некоторые водители могут использовать эту лазейку для экономии денег.

Действительно, до 2020 года автомобилисту, проехавшему через КПП и не оплатившему положенную сумму, вряд ли стоит опасаться, что спустя несколько дней ему по почте придёт копия протокола о нарушении.

Законодательная база для этого пока отсутствует. Однако не стоит забывать, что водитель может быть оштрафован за другие действия, совершенные при передвижении по платной дороге.

И это уже будет сделано на вполне законных основаниях. Например, за превышение допустимого скоростного лимита на трассе.

Если проверка штрафов через сайт ГИБДД или учетную запись на интернет-портале «Госуслуги» показала, что водителю было назначено административное взыскание, то избежать его погашения будет очень трудно. Сам факт уведомления свидетельствует о том, что штраф владельцу автомобиля был доставлен в необходимые для этого сроки. Единственное, на что может рассчитывать водитель, это то, что система видеофиксации на дороге не смогла распознать номер его автомобиля.

Иначе рано или поздно всё равно придётся заплатить.

Просрочка в оплате более чем на два месяца грозит удвоением суммы административного взыскания. Через какое время аннулируются штрафы ГИБДД? Согласно ст.31.9 КоАП РФ, срок давности по незначительным правонарушениям составляет 2 года. Но лишь при условии, что факт превышения скорости или иного действия водителя был зафиксирован.

Но лишь при условии, что факт превышения скорости или иного действия водителя был зафиксирован. Если же нарушение было обнаружено не сразу, то срок давности ограничивается двумя месяцами.

(67 оценок, среднее: 4,49 из 5)

Загрузка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Полис страхования автотранспортного средства входит в список бумаг, которые водитель должен иметь в обязательном Машина, оставленная в непредусмотренном для этого месте или ненадлежащим образом, пожалуй, самое распространенное нарушение, Перевозка пассажиров таксомоторным транспортом всегда является рентабельным бизнесом.

Как и любая другая предпринимательская деятельность, Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, причем не только для людей, но и

За неоплаченную езду по платным трассам оштрафуют на 2,5–10 тыс.

рублей с пятидневной отсрочкой

Газета «Коммерсантъ» от 18.07.2019, стр.

1 Впервые вводимый штраф за попытку бесплатно проехать по платной трассе составит 2,5–10 тыс. руб. Постановление будет вынесено в течение пяти дней с момента нарушения — за этот срок можно будет самостоятельно и без последствий оплатить задолженность.

Подобные нормы заложены в законопроекте Минтранса, с которым удалось ознакомиться “Ъ”: документ уже поступил на согласование в правительство. Санкция будет применяться в случаях, когда водитель проехал пункт взимания платы, сломав шлагбаум, либо не оплатил проезд в системе безбарьерного проезда freeflow, которую в первую очередь планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автодороге.

Операторы платных дорог считают, что часть сборов от штрафов должны получать компании в качестве компенсации недополученной платы. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом законопроекта о введении санкций для водителей за неоплату проезда по платным дорогам. Законопроект, подготовленный Минтрансом России, находится на в правительстве.

Поправки вносятся в несколько нормативных актов. Так, в КоАП появится статья 12.21.4: если проезд по платной трассе не оплачен, штраф в 2,5 тыс.

руб. высылается автовладельцу по почте (фиксация происходит камерой на ПВП — пункте взимания платы). Если бесплатно проехал грузовик, принадлежащий иностранному перевозчику, штраф применят в отношении водителя большегруза. При повторном в течение года нарушении штраф составит уже 10 тыс.

руб. (он может быть оплачен со скидкой). Постановления будет готовить Ространснадзор. Информацию туда передаст госкомпания «Автодор» через систему межведомственного взаимодействия.

В Бюджетном кодексе запишут, что штрафы поступают в Федеральный дорожный фонд. В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» зафиксируют обязанность водителей соблюдать правила оплаты проезда. Последние утвердят отдельным постановлением правительства (проект есть у “Ъ”).

Если автовладелец проезжает участок без оплаты либо на его счету недостаточно средств, оператор

«формирует в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности»

. Оплатить ее можно в течение пяти суток с момента нарушения, затем проезд считается неоплаченным, выносится штраф.

Оператор платной трассы не несет ответственности за «некорректное списание платы» или формирование задолженности автовладельца в следующих случаях: водитель проезжает ПВП с превышением скорости, с нарушением правил дистанции (с едущим впереди автомобилем), с неправильно размещенным в салоне транспондером.

Общая протяженность дорог в России — порядка 1,5 млн км.

53 тыс. км из них — протяженность дорог федерального значения, 2,9 тыс. км находятся в ведении госкомпании «Автодор». Штраф за неоплаченный проезд на платной дороге властями с 2014 года.

Санкция необходима для внедрения на трассах системы freeflow, позволяющей проезжать ПВП почти без торможения либо вообще отказаться от них.

Система уже много лет применяется за рубежом. В России ее планируется внедрить на будущей ЦКАД.

Штраф также можно применять и на традиционных ПВП, где шлагбаумы не останавливают водителей (особенно водителей грузовиков). Для борьбы с этим явлением в начале года «Автодор» начал менять гнущиеся шлагбаумы с поворотным механизмом на жесткие металлические. Если машина ломает оборудование, инспектор ГИБДД оформляет ДТП, ущерб владельцу оборудования возмещает страховщик по ОСАГО.

Когда водитель при этом скрывается с места происшествия, видео с камеры наблюдения передается в полицию: автовладелец может быть лишен прав по решению суда на срок до полутора лет. Порой на ПВП дежурят сотрудники Госавтоинспекции: автомобилистов, пытающихся проехать зайцем, штрафуют помимо прочего за проезд на красный свет, который зажигается при опущенном шлагбауме.

В результате доля нарушений, связанных с бесплатным проездом по платным участкам дорог, с января по июнь сократилась с 9,6% до 0,4% (от общего числа проездов по платным дорогам).

С 17 по 23 мая на ПВП, по данным «Автодора», произошло 169 аварий, из них в 161 случае водители пытались проехать бесплатно, в 120 случаях скрылись с места происшествия. 24–26 мая в Новгородской и Тверской областях на М-11 произошло пять ДТП, в результате которых были сломаны шлагбаумы, из них в четырех случаях бесплатно пытались проехать грузовики. Проезд платного участка без оплаты — умышленное нарушение, указывает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, поэтому давать водителям право оплачивать задолженность в течение пяти дней не нужно.

Штрафовать можно сразу на 5 тыс.

руб., считает депутат, так как бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на ПВП.

«Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»

,— говорит Вячеслав Лысаков.

«Введение штрафов — мера необходимая,— говорит директор АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) Вячеслав Некрасов.— Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал.

Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц».

При этом, по словам господина Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь». Законодательную инициативу Минтранса поддерживают и в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор трассы М-11).

Там считают, что часть штрафа должна направляться владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд, остальное — идти в пользу государства.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— считают в СЗКК. Деньги с транспондеров порой списываются некорректно из-за недостатков системы, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу.
По его словам, известны случаи, когда прибор срабатывал на соседней полосе ПВП, по которой двигался грузовик, в результате с владельца легкового автомобиля списывали средства по повышенному тарифу. Он считает необходимым записать лимит задолженности, при которой штраф не назначается (например, при долге 20 руб.).

Иван Буранов От чего зависит цена на платных автодорогах

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

В России могут ввести новый штраф для автомобилистов

от 20.06.2019, 10:50 (обновлено в 11:12) Правительство России разработало поправки в КоаП РФ и Бюджетный кодекс о введении нового штрафа для автомобилистов — 2,5 тыс. руб. за несанкционированный проезд по платной дороге.

Санкция нужна для запуска системы freeflow, позволяющей отказаться от шлагбаумов на пунктах взимания платы. О планах по внедрению такой системы чиновники говорят с 2014 года, но сделать этого до сих не удалось. О разработанных поправках в КоАП РФ и Бюджетный кодекс сообщила .

Правительство предлагает установить штраф 2,5 тыс. руб. за проезд по платной дороге без оплаты. Законопроект будет рассмотрен 20 июня на президентском Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

Поправки необходимы для внедрения системы freeflow, позволяющей проезжать пункты взимания платы (ПВП) на участках дороги без остановки. Сейчас большая часть ПВП обслуживается операторами, автомобилисты передают им деньги за проезд либо оплачивают картами.

Из-за этого образуются очереди и пробки, особенно в часы пик. При использовании freeflow шлагбаумов нет (либо они подняты), ПВП проезжается на полной скорости, а деньги списываются автоматически со счета автовладельца, который привязан к номеру автовладельца. Номер, в свою очередь, распознает камера, установленная на ПВП.

Подобная система применяется на платных дорогах Италии, Австрии, Швейцарии.

О разработке подобной системы власти говорят с 2014 года. Тогда в госкомпании «Автодор» , что, отказавшись от шлагбаумов на третьей секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в пользу freeflow можно сэкономить 15 млрд руб.

По данным «Парламентской газеты», именно на ЦКАД, которая сейчас , планируется внедрять эту технологию в первую очередь.

Законопроект о штрафе 5 тыс. руб. за бесплатный проезд Минтранс еще в 2017 году, но до Госдумы он так и не дошел.

Сама технология в 2016 году на обходе Одинцово.

Минтранс предполагал, что «письма счастья» автовладельцам будет рассылать Ространснадзор, при уплате штрафа будет действовать скидка. Вошли ли эти положения в законопроект, о котором сообщает «Парламентская газета», неизвестно. Связаться с главой президентского совета по кодификации Павлом Крашенниковым “Ъ” не удалось.
Связаться с главой президентского совета по кодификации Павлом Крашенниковым “Ъ” не удалось.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков инициативу правительства поддержал. «Проезд по платной дороге — дело добровольное, если хочешь — езжай по бесплатному участку,— сказал он.— Есть случаи, когда пункты взимания платы проезжают, пристроившись вплотную к впереди идущей машине. Это создает аварийные ситуации, их нужно пресекать».

По мнению господина Лысакова, дискуссионным является вопрос о том, куда должен поступать новый штраф — в бюджет региона, где проходит дорога (по аналогии штрафов ГИБДД), или оператору/владельцу дороги, которые несет потери за счет несанкционированного проезда.

«Системная работа с неплательщиками позволила свести количество таких нарушений на нашей магистрали к абсолютному минимуму,— заявил “Ъ” генеральный директор ООО »Магистраль северной столицы» (оператор западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) Алексей Бнатов.— Несмотря на это, мы поддерживаем инициативу введения санкции за неоплату проезда. Важное значение имеет и работа по формированию культуры потребления относительно нового для нашей страны вида услуг — проезда по платным дорогам.». По его мнению, предлагаемый правительством штраф можно назвать «минимально-приемлемым», ранее обсуждались варианты 3—5 тыс.

руб. Господин Бнатов отметил, что компании уже удалось построить смешанную систему платного проезда Flow+ и внедрить систему мер безопасности, позволяющую обслуживать до 355 тыс. поездок в сутки с минимальными задержками и минимальной долей водителей, уклоняющихся от оплаты.

В госкомпании «Автодор» законопроект поддержали, подтвердил, что система freeflow будет применена на ЦКАД. Введение нового штрафа, отменили там,

«необходимо в первую очередь для формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным автомобильным дорогам»

. «Введение штрафов за неоплаченный проезд — мера вынужденная и необходимая,— отмечает директор АО «Новое качество дорог» (оператор обход Одинцова) Вячеслав Некрасов.— Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванные желанием участников движения проехать без оплаты.

Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении другим автовладельцам, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал платной дороги. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум.

В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждения имущества третьих лиц. И все это из соображений »экономии» 150-200 руб, которая на деле оборачивается несоизмеримо большими потерями». По словам господина Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, и поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь».

В Северо-западной концессионной компании (СЗКК) напомнили, что что на трассе М11 Москва-Петербург применяется так называемая «закрытая» система сборы платы, когда водитель оплачивает проезд на выезде с участка.

«В обозримом будущем водитель возьмет билет при выезде из Москвы и оплатит проезд у Санкт-Петербурга,— пояснили в СЗКК.— Может возникнуть соблазн проехать всю дорогу бесплатно.

Поэтому штраф должен быть достаточно высоким».

В СЗКК предлагают формировать штраф из двух сумм: стоимости проезда (направляется владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд) и санкции за нарушение, которая идет в бюджет.

«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»

,— отметили в компании.

Пока законопроект обсуждается, госкомпания «Автодор» (курирует проекты платных дорог) внедряет альтернативные способы борьбы с неплательщиками, который проезжают через ПВП, ломая «мягкие» шлагбаумы с поворотным механизмом. Начиная с марта 2020 года их начали менять на жесткие металлические. В результате количество несанкционированных проездов уже пошло на убыль, «Автодор» в конце мая.

Иван Буранов От чего зависит цена на платных автодорогах

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Новые штрафы за платные дороги: как это будет работать

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов На согласовании в правительстве находится законопроект о санкции за неоплаченный проезд по платным дорогам: водителей хотят штрафовать на сумму до 10 000 руб. Юридическое сообщество называет инициативу целесообразной, но не без нюансов. Законопроект вводит штраф в 2 500 руб.

за неоплаченный проезд по платной трассе. Если за год водитель совершит то же самое нарушение повторно, его обяжут выплатить уже 10 000 руб. Санкция последует в том случае, если автомобилист проедет пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или не оплатит проезд в системе безбарьерного проезда freeflow.

Проект предусматривает отсрочку: если водитель погасит задолженность в течение пяти дней с момента нарушения, никаких последствий не будет. По истечению этого срока постановление о наказании пришлют по почте, передаёт .

Дороги В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» пропишут обязанность автомобилистов соблюдать правила оплаты проезда, которые утвердит правительство. Если автовладелец не оплачивает проезд или на его счету недостаточно средств, оператор формирует

«в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности»

.

Причём оператор платной трассы не несёт ответственности за некорректное списание платы в случаях, если водитель проедет по дороге с превышением скорости, нарушением правил дистанции или неправильно установленным в салоне транспондёром (устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме).По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение и давать водителям пять дней отсрочки и вовсе не нужно (сейчас она предусмотрена проектом). По словам депутата, бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на пунктах взимания платы.

«Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»

,— прокомментировал Лысаков изданию.Введение штрафов поддерживает и директор АО «Новое качество дорог» (компания-оператор платной дороги) Вячеслав Некрасов. «Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты.

Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум.

В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц», — заявил Некрасов (цитата по «Коммерсанту»). Директор АО считает, что штрафы могли бы возместить убытки операторов платных дорог.Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права, адвокат Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × считает, что этот вопрос давно нужно было решать: если водитель снес шлагбаум, то он может нести ответственность за оставление места ДТП, а вот водители, которые проезжают ПВП, не оборудованные блокирующими устройствами, никакой ответственности не несут. «Это не совсем справедливо, особенно после того, как ты значительно сократив свое время, с комфортом и ветерком, без помех и задержек преодолел часть своего пути.

Более того, возможность оплаты в течение пяти дней после проезда по платной дороге еще и очень гуманная мера», — считает она.

Зеленовская предположила, что большое число водителей попадает на платные участки вынужденно (например, чтобы успеть доставить груз), но не у всех есть нужна сумма. Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный моментБольшой массив транспортных средств управляется не собственниками.
Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный моментБольшой массив транспортных средств управляется не собственниками.

Поэтому водители, уверенные в том, что штраф за бесплатный проезд «прилетит» тому, кто указан в базе в качестве собственника, наверняка будут этим злоупотреблять. По закону ответственность может нести только то лицо, которое совершило правонарушение.

Предполагаю, что по этой причине многие постановления о назначении штрафа будут отменяться.Алена ЗеленовскаяЯрослав Самородов, старший партнёр адвокатского бюро Яблоков и партнеры Региональный рейтинг группа Уголовное право 14 место По количеству юристов 31 место По выручке × обращает внимание, что без штрафов длительные невыплаты фактически приводили к кредитованию участников движения, которая снижала доходность. «В условиях российской инфляции это — опасная вещь для инвесторов таких платных дорог. Отсрочка удобна для оплаты проезда по дороге, но отсрочка оплаты штрафа сведёт к минимуму карательную роль самого штрафа.

Современные средства видеофиксации развиваются и, думаю, ошибки будут исключением, а не правилом», — считает он.

Власти одобрили штраф за неоплату проезда по платным дорогам.

30 декабря 2020В правительстве отметили, что штрафы будут способствовать развитию безбарьерных систем оплаты проезда по трассам. Правительство РФ одобрило введение штрафа за неоплату проезда по платным трассам, соответствующий законопроект направлен в Госдуму, сообщается на сайте кабмина.

«Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»

, — говорится в пояснительных материалах к законопроекту о внесении изменений в КоАП.«Изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow — прим.

ТАСС) на платных автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог», — отмечается в документе.Ранее газета «Коммерсантъ» писала, что размер штрафа за бесплатный проезд по платным участкам автодорог может составить от 5 до 10 тыс.

руб.Free-flow — система взимания платы без шлагбаумов.

Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда.

Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на в личном кабинете.Правительство также одобрило соответствующие поправки в . Согласно законопроекту, автомобилистам запрещено движение по платным автодорогам и платным участкам трасс без внесения платы за проезд в установленном порядке.

Для владельцев платной трассы — запрещено оказывать предпочтение каким-либо автомобилистам перед другими в отношении пользования автодорогами, говорится в документе.В госкомпании «Автодор» (управляет платными дорогами в России) отмечали, что free-flow планируется запустить на ЦКАД в 2020 году.

Однако внедрение безбарьерной системы оплаты в России невозможно без принятия соответствующих поправок о штрафах за неоплату проезда по платным трассам.Поделитесь своим мнением в обсуждении к публикации, а самой публикацией – со своими знакомыми, которым может быть полезно знать эту информацию, .

Благодарю за внимание.Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить интересный и полезный юридический контент, , , Благодарю за внимание!

Какой штраф грозит за проезд по платной дороге без оплаты?

В России с каждым годом становится все больше платных дорог.

Они отличаются высоким качеством, оперативностью ремонта и возможностью воспользоваться помощью технических служб в любой момент времени.

Для проезда по таким дорогам приходится вносить соответствующую плату.

Но некоторые водители пользуются некоторыми уловками, которые позволяют им избежать оплаты услуги.

Поэтому в 2020 году за такое правонарушения граждане будут привлекаться к административной ответственности в виде крупного штрафа.

Перед въездом на платную дорогу располагаются специальные пункты, в которых взимается плата.

Заметить их не составляет труда, а также путь машинам преграждается шлагбаумом.

Для проезда через этот пункт нужно внести плату на основании действующих тарифов.

Размер платы зависит от того, в какое время суток проезжает машина по дороге.

Без оплаты проезд по дорогам М4 запрещен. Оплачивать услугу можно наличным или безналичным способом, для чего нужно остановиться возле специальной кассы.

В ней работает кассир, взимающий плату. Система автоматически определяет класс машины, поэтому рассчитывается размер платежа.

Только после перечисления средств открывается шлагбаум, а водитель получает квитанцию об оплате.

Этот платежный документ нужно сохранить, так как он может понадобиться при выезде с платной дороги. Проезд по платной дороге можно оплатить разными способами.

К ним относится:

  1. Использование транспондера. Он является электронным устройством, которое прикрепляется к лобовому стеклу автомобиля. Работает данный прибор от обычных батареек. К каждому транспорту закрепляется индивидуальный счет, на который перед поездкой переводится сумма, нужная для оплаты проезда по платной дороге. При проезде через пункты приема денег автоматически списывается нужная сумма, поэтому владельцы автомобилей могут не ждать очереди и не общаться с кассирами. При этом предлагаются льготные тарифы, хотя стоимость самого транспондера считается высокой. Поэтому этот вариант подходит только для водителей, которые вынуждены часто ездить по трассе.
  2. Внесение наличных средств.
  3. Применение смарт-карты. Она представлена карточкой, прикладывающейся к считывающему устройству, что приводит к списанию нужной суммы средств.
  4. Безналичная оплата с помощью любой банковской карточки.

Если используется транспондер, то не придется останавливаться рядом с пунктами приема платы, но важно снизить скорость до 30 км в час, а также нужно держать дистанцию с другими автомобилями, чтобы не произошло двойного списания денег. Некоторые автовладельцы постоянно разрабатывают разные незаконные схемы, с помощью которых им удается проезжать по платным дорогам без внесения соответствующей платы. В КоАП отсутствует информация о мерах наказания при выявлении такого нарушения, поэтому люди не привлекаются к ответственности.

Они обычно едут вплотную к другим автомобилям или мотоциклам. Но сейчас ГК «Автодором» был внесен законопроект, по которому предлагается принятие штрафа за данное нарушение. Он составляет 5 тыс. руб. На основании предложенного проекта будут убраны шлагбаумы, поэтому факт внесения платы будет фиксироваться камерами видеонаблюдения.

Если водитель проедет без внесения средств, то он получит по месту своего проживания постановление. Он обязан будет уплатить штраф, а иначе деньги будут взысканы в принудительном порядке. Уже сейчас на некоторых пунктах приема платы имеются светофоры со стоп-линиями.

Пока водитель не внесет денежные средства, на светофоре будет гореть красный цвет.

После внесения платы загорается зеленый сигнал. Как только машина проезжает, опять загорается красный свет.

Если после этого проедет еще один автомобиль, то фиксируется нарушение. В результате водитель получает постановление на уплату штрафа в размере 1 тыс.

руб. Такое нарушение рассматривается как проезд на запрещающий сигнал. Некоторые водители желают пользоваться удобными платными дорогами, но по разным причинам не хотят или не могут вносить плату. В скором времени им придется уплачивать крупный штраф, равный 5 тыс.

руб. Единственная возможность избежать наказания заключается в оплате услуги проезда по платной дороге. Если человек не может оплатить такую услугу, то он может воспользоваться альтернативным вариантом, так как существуют бесплатные дороги.

Они являются менее комфортными, но гражданам не придется хитрить, чтобы не оплачивать проезд.

Чтобы проверить наличие штрафов, можно зайти в личный кабинет на портале Госуслуг или на официальный сайт ГИБДД. Здесь фиксируются все нарушения водителя, а также имеется возможность сразу погасить имеющийся штраф.

Проверка проводится на основании номера автомобиля или сведений о владельце. Некоторые водители уверены, что штрафы ГИБДД через определенный промежуток времени аннулируются, но это является ошибочным мнением. Срок исковой давности составляет 2 года, но уже через 60 дней после применения наказания начинают использования принудительные меры взыскания.

Приставы могут списывать деньги со счетов неплательщиков, конфисковать их имущество и накладывать ограничение на выезд за пределы РФ. Дополнительно начисляется штраф за просрочку платежа. Поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязательствам.

В скором времени планируется введение штрафа за проезд по платной дороге без внесения платы.

Размер санкции будет составлять 5 тыс. руб., что считается существенной суммой для многих водителей.

Избежать наказания невозможно, так как нарушение фиксируется с помощью установленных камер, а постановление направляется по адресу прописки автовладельца. Оплачивать проезд можно наличными деньгами, с помощью карты или транспондера.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Шпаргалка для путешествующих по М-4

26 августаСамой популярной трассой для автопутешествия в 2020 году уже стала М-4 «Дон», ведь по ней можно добраться почти до любого курорта нашей страны. Для всех, кто отправляется к морю по этой дороге на личном авто, мы подготовили подробную шпаргалку по проезду её платных участков.

С ней вы уверенно пересечёте пункты взимания платы (ПВП), не запутаетесь в инфраструктуре дороги и узнаете много интересного о ней.Как можно оплатить проезд?Оплатить проезд в ПВП можно наличными, банковской картой или телефоном. Но в отпуске всегда приятно на чём-то сэкономить. На платной дороге это можно сделать за счёт специального устройства — транспондера, который крепится к лобовому стеклу автомобиля, а сэкономленные средства потратить в ресторане, отмечая начавшийся отпуск!

Устройство позволяет сэкономить не только деньги, но и время: при его использовании предоставляется хорошая скидка на проезд (от 10 до 40%), а пересекая ПВП, не придётся останавливаться — нужно только выехать на специальную полосу, отмеченную зеленым знаком сверху, подождать пару секунд открытия шлагбаума и всё, можно дальше двигаться в путь!Как не запутаться в ПВП?Въезд на платные участки дороги осуществляется через ПВП.

Подъезжая к ним, не нужно пугаться количества полос, следует обратить внимание на информационные щиты над ними: полосы с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если вы путешествуете без него.

Почти на всей М-4 действует открытая система взимания платы. Это означает, что проезд оплачивается перед въездом на платный участок. Однако на двух участках М-4 (на 416 –460 км и 633 – 715 км) действует смешанная система, — ПВП стоят на въезде и выезде.

Если вы оплатили проезд на въезде, нужно обязательно сохранить чек и на выездном ПВП показать его кассиру — после этого он выпустит вас с участка. Если на выезде вы не сможете предъявить чек, придётся заплатить за проезд участка повторно.Смешанная система введена на этих участках из-за того, что въехать на эти платные секции можно на многих развязках, и кассир не будет знать оплачивали вы проезд на въездном ПВП или заехали на платный участок на полдороги. Будьте внимательны, на этих участках везде висят предупреждения для водителей!Если вы счастливый обладатель транспондера, то брать чек или беспокоиться о двойной оплате вам будет не нужно – устройство автоматически определит место, где вы заехали на участок и его покинули, сняв с лицевого счёта необходимую сумму.Как не налететь на штраф?На протяжении всей дороги установлено множество камер, однако 90% из них используются только для наблюдения дорожной ситуации.

Остальные камеры установлены ГИБДД для контроля скоростных ограничений. Компания ОССП, как оператор дороги, не выставляет штрафы, этим уполномочена заниматься только ГИБДД.Разрешенная скорость движения по платным участкам — от 90 до 130 км/час. Она может различаться в зависимости от участка.

Это следует учитывать, чтобы не нарваться на штраф.Кроме того, получить штраф или вовсе лишиться прав можно, сбив на ПВП шлагбаум и уехав, ведь попытка скрыться после его повреждения квалифицируется судом как административное правонарушение, что грозит нарушителю административным штрафом или лишением прав сроком до 1,5 лет.Что делать в экстренном случае?

В случае ДТП или другой непредвиденной ситуации водитель на платной дороге никогда не останется наедине со своей проблемой. На всём протяжении платных участков работает служба аварийных комиссаров, а также служба эвакуации и восстановления автомобилей, которая в случае необходимости безвозмездно окажет вам помощь и доставит транспортное средство до конца платного участка.

Однако за пределами участка, например, если водитель попросит доставить его автомобиль до дома, служба работает по собственному прейскуранту. Мы призываем всех водителей помнить о своей безопасности: не останавливаться на обочине, чтобы сфотографировать красивые подсолнухи на закате; в случае аварийной остановки не ждать помощи, просто находясь в машине и т.д.Инфраструктура дорогиНа платных участках М-4 для длительных поездок всё предусмотрено.

Кроме АЗС и туалетов, вдоль трассы уютно разместились множество кафе и зон отдыха, отелей и гостиниц.

Их расположение вдоль дороги можно посмотреть .Известный лайфхак: выбирая на дороге кафе, стоит обращать внимание на те, у которых больше всего припарковано фур.

Дальнобойщики точно знают, где лучше остановиться на обед!

Мы рекомендуем всем водителям делать остановку для отдыха каждые 2-3 часа, чтобы сохранять внимание при управлении машиной.

Остановка на обочине запрещена, поскольку может стать причиной ДТП.

Потому призываем водителей пользоваться только специальными площадками отдыха, расположенными вдоль всей трассы!Отдельно расскажем о придорожных туалетах.

На М-4 остались кирпичные старые туалеты, которые находятся в плачевном состоянии. Мы не рекомендуем ими пользоваться.

Лучше остановиться у новых красивых зданий с табличкой WC, которые тщательно убираются — их на дороге много и они абсолютно бесплатные.

В условиях пандемии особенно актуальны медицинские кабинки, которые также предусмотрены на М-4. Например, такие кабинки есть на 515 км и 620 км дороги. В случае недомогания водитель может бесплатно измерить температуру и давление, сделать тест на уровень содержания алкоголя в организме, а после получить распечатанный лист с результатами.

М-4 «Дон» — это не просто километры отличной трассы, это целое путешествие по самым красивым точкам России. В следующей части нашего рассказа об М-4 мы подготовили краткий обзор мест, которые сделают вашу поездку на море незабываемой!Помните, что если у вас есть какие-то вопросы или предложения по качеству оказываемых услуг на дороге, то вы всегда можете написать оператору на электронную почту или же в официальные группы оператора в социальных сетях , , .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+