Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какой асфальт требуется укалдывать на дорогах

Какой асфальт требуется укалдывать на дорогах

Какой асфальт требуется укалдывать на дорогах

Почему строить дороги дорого иак составляют сметы на асфальт?

6 сентября 2021Асфальт – это достаточно распространенный материал для стройки любой сложности. Поэтому приобретая его, многих волнует цена стройматериала, которая в свою очередь зависит от нескольких факторов. О них и пойдет речь в данной статье.

Но для начала стоит поговорить немного об асфальте и его укладке, чтобы понимать, что это за процесс и как он проходит. Ведь асфальтовые дороги, которые мы видим ежедневно – это результат огромных трудов, затраченных на подготовку поверхности, закупку материалов, грамотную укладку, а также последующий ремонт.Асфальтовое покрытие – это завершающий слой в укладке дорожного полотна. Безусловно, укладка – это сложный процесс, требующий определенных расчетов.

Например, некоторые дороги укладываются в два слоя асфальта. Такие дороги предназначены для легковых автомобилей. Другие же укладываются в 4 слоя и даже больше, потому что на них идёт большая нагрузка.

Такую нагрузку оказывают тяжелые грузовики или автобусы.Обязательно составляются сметы на асфальт, в которых прописываются все этапы работы, а также данные о построенной дороге. Сметы на асфальт наполняются конкретной и точной информацией, они часто анализируются перед ремонтом дорог.Если говорить только о верхнем слое, то есть асфальте, то он, безусловно, является самым тонким слоем из всех, но это совсем не значит, что дорога будет непрочной.

Очень важную роль играет основание, которое может быть заложено щебнем или привезенным материалом, одним из таких материалов является плита.Не будем вдаваться в подробности укладки всех слоёв, скажем только, что асфальт укладывается специальной техникой, одна из которых называется каток. Укладка асфальта также зависит и от его вида.

Он может быть крупнозернистый или мелкозернистый.

Техника всегда подстраивается под определенный тип асфальта.Как вы уже поняли, стоимость асфальта зависит от определенных факторов. Нельзя назвать точную сумму, в которую вам обойдется закупка материала. В списке ниже перечислены самые распространенные факторы, которые в большей степени влияют на стоимость асфальтового покрытия:

  1. база, которая будет уложена под асфальт (щебень, песок);
  2. сорт асфальта и его объем;
  3. толщина бетонного основания;
  4. интенсивность движения и нагрузка;
  5. исходное состояние покрытия дороги;
  6. геодезические факторы;
  7. компания, которая предоставляет вам материал для строительства;
  8. климатические факторы;
  9. качество асфальта;
  10. передовые технологии;
  11. сам процесс укладки.
  12. статистические факторы;
  13. расстояние транспортировки;
  14. техника, которая будет использоваться для укладки асфальтового покрытия;

В общем, факторов, которые влияют на цену асфальта действительно много.

При этом каждый из них имеет свои нюансы, которые помогут вам либо сэкономить, либо заставят вас расщедриться, потому что укладка асфальта должна быть качественной. Конечно, в некоторых случаях цена будет зависеть только от качества асфальта и компании, к которой вы обращаетесь.

Но, если вы хотите добиться результата, который будет служить долгое время, стоит обратить внимание на все факторы, перечисленный в списке выше.Безусловно, покупая асфальт, нужно думать о том, как он будет эксплуатироваться, а также каким условиям он будет подвергаться.

Каждый понимает, что защитить асфальт от дождя, ветра невозможно, да и прогонять с дороги тяжеловесных грузовиков, тоже не получиться.

К чему всё это?Во-первых, что касается климатических факторов.

При выборе асфальта вы должны учитывать, что погода не предсказуема, и ваш асфальт должен выдержать всё, что ему уготовано климатом.Во-вторых, если говорить о геодезических факторах, то стоит упомянуть опять же базу, которая укладывается под асфальт, будь то, песок или тот же щебень.

Цена на них совершенно разная. А также сюда относится почва вокруг и качественная укладка асфальта.Зависимость нагрузки на асфальтовое покрытие от стоимости увидеть очень просто.

Чем большим нагрузкам подвергается асфальт, тем он должен быть крепче, толще и надежнее, а значит и дороже, потому что каждый квадратный метр материала стоит денег.К примеру, гоночные треки укладывают специальным шероховатым асфальтом, который помогает шинам машины лучше сцепляться с поверхностью дороги. Как многие уже поняли, такой асфальт будет стоить намного дороже, нежели тот, который лежит на большом количестве междугородних трасс.Продажей асфальта в настоящее время занимается огромное количество компаний, и в каждом городе уже есть те, что зарекомендовали себя очень хорошо.

Безусловно, каждая фирма устанавливает свои цены, опираясь на те, факторы, которые перечислены выше.

Но, к получившейся цене добавляется процент, который пойдет на прибыль компании, иногда благодаря ему цены возрастают в несколько раз.Когда же компания предоставит асфальт по более низким ценам? По статистике фирмы, которые имеют свое оборудование в виде дорожной техники, выставляют асфальт на продажу по ценам ниже, чем те компании, которые такого оборудования не имеют.Это легко объясняется тем, что аренда дорожного оборудования не самая дешёвая, и тем компаниям, которые не обладают техникой, намного сложнее существовать и выполнять свою работу, арендуя технику у других.Толщина основания из бетона может быть от 3 и до 10 сантиметров.Понятно, что чем толще бетон, тем он крепче и надежнее. Бетон в 10 сантиметров будет менее подвергаться образованию ям и впадин.

Такой бетон выдержит не только легковые автомобили, но и тяжелые грузовики. Что касается стоимости, бетон в 10 см будет стоить намного дороже бетона в 3 см, но зато он будет намного качественнее.Расчет стоимости дороги не обойдется без информации о сорте асфальтового покрытия и его объеме. Всего выделяют три сорта асфальта:

  1. Холодный (изготавливается при температуре от 90 до 130 градусов).
  2. Теплый (процесс приготовления не превышает 160 градусов).
  3. Горячий (изготовление проходит при температуре 140-180 градусов).

Также асфальтовое покрытие можно разделить на виды в зависимости от зерна.

Асфальт из самого мелкого зерна – песчаный (5 мм), 40 мм достигает крупнозернистый асфальт, между ними располагаются мелкозернистый (15 мм) и среднезернистый (25 мм).На каждый вид асфальта устанавливаются свои цены. Что касается объема, то в каждой компании максимальное количество материала устанавливается самостоятельно. Обычно, чем больше ваш заказ, тем ниже стоимость доставки.

Все же стоимость самого материала рассчитывается по стандартной формуле – умножение стоимости квадратного метра на количество асфальта, которое вы желаете приобрести.Безусловно, состояние дороги перед нанесением асфальта играет свою роль. Потому что от этого зависит, какой ремонт будет проводиться:

  1. Укладка с нуля.
  2. Капитальный ремонт.
  3. Ямочный ремонт.

Понятно, что укладка с нуля требует большего количества материала, нежели ямочный ремонт, а это значит, что денег уйдет больше.

Также, если дорога старая, давно не ремонтированная, она потребует большего количества материала, чем новая дорога, которая требует только укладки асфальта в ямы.

В такой ситуации потребуется больший объем материала, а значит и стоимость его будет выше.Считаем стоимость асфальта вместе и получаем приблизительные цены, которые в среднем тратят на укладку дороги её владельцы.

Безусловно, учитываем всё то, о чем говорилось выше.

В среднем квадратный метр асфальта стоит от 500 до 900 рублей.Но прежде чем выбрать ту компанию, которая готова отдать вам асфальт за 500, нужно проанализировать, что входит в эту стоимость. Ведь не всегда меньшая цена окажется более выгодной.К примеру, в цену 500 рублей входит стоимость квадратного метра асфальта, его доставка и укладка.

Но кто вам дает гарантию, что за 900 к этому набору не добавится еще и услуги по подготовке основания и аренде катка, без которого не обойтись.Помните, что для вас главное качество. А те, кто предлагают цену в 500 рублей, не гарантируют укладку основания, без которого асфальт прослужит не долго.Полезный совет!

Чтобы не попасться на такие уловки и манипуляции, важно изучить досконально все те услуги, которые вам предлагаются. Выбирайте не только цену, но и качество, и помните, что скупой всегда платит дважды.

Технология укладки асфальта

/ / Качество покрытия дороги во многом определяется методом его укладывания.

Асфальт, кроме литых его разновидностей, требует уплотнения, без которого он не способен набирать необходимую плотность. Рассмотрим порядок укладывания асфальта горячего и холодного типа.

Уплотнение представляет собой завершающий этап образования поверхностного слоя дороги.

В зависимости от марки асфальта, температуры укладываемой смеси, содержания в ней битума и от используемого оборудования может изменяться эффективность проведения процесса укладки. Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Благодаря уплотнению, в асфальте формируется структура, гарантирующая высокую прочность слоя. Данный процесс приводит к следующим переменам в составе:

  1. выжимание из структуры воздуха приводит к понижению пористости и повышает водостойкость покрытия и его устойчивость к морозам;
  2. твердые частицы сближаются с повышением твердости материала;
  3. в каждой единице объема возрастает число связей, отчего покрытие дороги становится надежным и долговечным;
  4. улучшается способность восприятия температуры, уплотненный асфальт меньше реагирует на холод или жару.

Увеличить плотность асфальта можно несколькими способами, которые выбираются из условия экономических показателей и выгоды и требуемых объемов дорожной работы.

Укатывание заключается в перекатывании по поверхности асфальта металлического барабана или накачанной воздухом шины.

Остаточное деформирование в слое при уплотнении устремляется к нулевому показателю. Слой получается крепким и плотным.

Степень уплотнения после укатки исключает доуплотнение слоя под действием движущихся автомашин. Укатывание выполняется специальными механизмами – асфальтоукладчиками. Вибрирование – воздействие на асфальт колебаний, частота которых совпадает с его собственной.

Применяются вибромашины. Наилучший итог достигается при правильной температуре, которая на 60оС больше температуры размягчения применяемого вяжущего. Средняя температура равняется 105–120оС.

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней.

Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  1. для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  2. для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  3. для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  1. пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  2. расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.
  3. по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  4. рассчитывается реальная плотность материала;
  5. если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  6. плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  7. после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  8. образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  1. для холодной смеси – не меньше 0,96;
  2. для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  3. для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

В процессе уплотнения асфальта важнейшим требованием является выполнение данной процедуры при максимально возможном нагреве асфальта.

  1. Время, требуемое на проведение процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодой, при которой выполняются работы. Если работа приводится в мороз при -10оС и ниже, она займет несколько минут.
  2. Повышенная температура порядка 100 – 140оС приводит к уменьшению вязкости, катком прилагаются усилия, ориентированные по касательной, превышающие сопротивляемость образованию сдвига. Для уплотняющего воздействия эти условия наиболее подходят. Твердость битумного вяжущего растет с остыванием смеси, отчего повышается необходимое усилие для уплотнения. Если смесь имеет температуру 70оС, по ней приходится втрое больше раз пройтись катком. Приходится преодолевать как трение песка и камня, так и силы, сцепляющие камни с битумом.
  3. Наличие спецтехники с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотнительные работы. При этом получается максимально ровное покрытие.
  4. Вид применяемых катков определяется в соответствии с конструкцией асфальтоукладчика и с усилием, с которым было выполнено предварительное укатывание. Обычно дополнительного уплотняют 5-6-тонными катками либо машинами на пневматическом ходу.

Это акт является одним из видов технической документации, которая разрабатывается при строительстве дорог.

Такой акт составляется, когда проведены исследования, и включает в себя:

  1. условия, в которых выполнялось уплотнение – температурные показатели асфальта и окружающей среды;
  2. характеристики применяемого асфальта;
  3. скорость укатывания и количество проходов;
  4. параметры асфальтоукладчика;
  5. наименование объекта и его сокращенные характеристики;
  6. результаты исследований в лаборатории, замеры размеров покрытия, плотности и коэффициент уплотнения.

Составляют акт сотрудники лаборатории и представители производителя. Выполненное асфальтовое покрытие должно отвечать условиям стандартов.

При отклонениях на любой стадии дорожное полотно начнет быстро разрушаться, и потребуются расходы на выполнение ремонта.

Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия

  • определение времени введения в эксплуатацию;
  • подбор требуемого оборудования;
  • геодезические исследования – определение состава грунта, глубины залегания вод и другие;
  • укладка дорожного полотна.
  • подбор оптимального вида асфальта, учитывающий особенности грунта и предъявляемые к дорожному полотну требования;

Строительство дороги начинается с выполнения подготовительных работ. Прежде всего, снимается верхний грунт, убираются корни растений, способные разорвать асфальт, формируется дренажная система.

Следующий этап работ – закладка основания. Им может служить монолитный бетон, но это существенно увеличивает стоимость дорожного строительства. Обычно в качестве основания используют щебень, закладываемый в несколько слоев.

Самым нижним укладывается крупный щебень с размерами камней до 70 мм. Его назначение – отведение грунтовых вод.

Целью среднего слоя, состоящего из камней размером до 40 мм, является равномерное распределение нагрузки. Верхний слой, размеры камней в котором не больше 20мм, повышает плотность верхнего слоя покрытия дороги.

Сама укладка асфальта выполняется с помощью асфальтоукладчика.

Это гусеничный или тракторный агрегат с закрепленным на нем утрамбовывающим брусом или выглаживающей плитой, которая может быть статической или вибрирующей. Смесь загружается с доставившего ее грузовика прямо в принимающий бункер, из которого она шнеками распределяется равномерно на ширину укладки асфальта.

Асфальтоукладчики бывают разной производительности и мощности, так что для разных строительных условий можно использовать различные агрегаты. Использование машин на гусеничном ходу гарантирует получение ровного покрытия, а для узких городских улиц более пригодны модификации на колесах.

Ширина укладываемой поверхности – важная техническая характеристика, с увеличением которой возрастает экономичность асфальтирования. Чтобы выполнить окончательное уплотнение асфальта, могут выбираться разнообразные механизмы, соответствующие типу асфальта.

Это легкие катки весом до 4 тонн, средние – до 6 тонн, тандемы и вибрационные плиты.

В зависимости от объемов строительных работ изменяется количество работников, выполняющих укладку.

Обычно для работы нужны такие специалисты:

  1. бригада дорожных рабочих – 5-10 человек.
  2. машинист, управляющий асфальтоукладчиком;
  3. водитель автомобиля-самосвала, доставляющего асфальт;

Предпочтительное время года для выполнения асфальтоукладочных работ – теплое, выше 10 градусов тепла осеню и выше 5 градусов – весной. Исключение могут составлять только работы по ремонту. Все асфальтовые смеси в соответствии с ГОСТами делятся на две группы:

  1. рассчитанные на укладку при окружающей температуре не ниже +5оС;
  2. укладываемые в диапазоне температур от -25оС до +5оС.

Процесс выполняется одинаково, а нагрев асфальта может быть разным при различных параметрах толщины покрытия, типа асфальта и погоды.

Под дождем укладывать асфальт нельзя.

Играет роль даже скорость ветра, при котором производится укладка асфальта.

Важнее всего доставить асфальт на участок выполнения работ при нужной температуре, поэтому необходимо проделать это за минимальное время. С этой целью процесс загрузки асфальта в укладчик производится непрерывно.

Если поставка прерывается, остатки смеси из бункера не удаляют, чтобы не остудить питатель.

Бункер просто закрывается до тех пор, пока поставка не будет возобновлена.

К моменту завершения работы смесь необходимо полностью израсходовать, чтобы она не оставалась ни в бункере, ни на шнеках. Асфальтоукладчик перемещается с постоянной скоростью 2,5-3 метра в минуту. При загрузке теплого типа смесей утрамбовывающий брус остается включенным, холодные смеси требуют его выключения.

После уплотняющей процедуры обрубаются и подрезаются кромки уложенного асфальта. Если после работы есть не уложенные полоски в недоступных укладчику местах, асфальт допускается уложить лопатами с разравниванием металлическими катками.

Используемый при укладке ручной инструмент требуется прогревать перед выполнением работы. После завершения укладки немедленно уплотняется асфальт с помощью катков, виброагрегатов и т.д. Поврежденные участки уплотненной поверхности вырубают, покрывают прогретым битумом, снова засыпают асфальтом и уплотняют.

Поврежденные участки уплотненной поверхности вырубают, покрывают прогретым битумом, снова засыпают асфальтом и уплотняют.

При укладке постоянно проверяется толщина слоя и контролируется температура укладываемой смеси. В цену работ по укладке дорожного покрытия включается само асфальтирование и ряд работ для подготовки к процессу:

  • щебеночное основание зависит от характеристик щебня и может оцениваться в 195-300 рублей за квадратный метр;
  • изготовление основания дороги из бетона оценивается в 600-700 рублей за каждый квадратный метр;
  • асфальтирование на мелком щебне стоит 440-550 рублей за квадратный метр;
  • уборка почвы под дорожное полотно оценивается в 320-420 рублей за квадратный метр;
  • песчаное асфальтирование стоит 390-500 рублей за квадратный метр.
  • бордюрный придорожный камень укладывается из расчета 800-850 рублей за погонный метр.
  • направление специалиста для осмотра места выполнения работ возможно бесплатно, а может и стоить до 3500 рублей;
  • щебеночно-мастичное основание оценивается в 460-790 рублей за квадратный метр;
  • основание из песка, устраиваемое для пешеходных путей, обходится в 100 рублей за квадратный метр;

На сегодняшний день асфальт является основным материалом, используемым при строительстве дорог.

Асфальт различного типа используют для шоссе и городских улиц и пешеходных проходов. Им также гидроизолируют туннели и крыши, обустраивают полы. При ямочном ремонтировании в зимнее время используется холодная смесь, которая менее зависима от температурных параметров окружающей среды, а движение транспорта обеспечивает доуплотнение уложенной смеси.

Если ремонт производится в теплый сезон, применяется высокоплотная горячая смесь. Производится ямочный ремонт просто, особенно если размеры трещин и выбоин невелики.

Такой ремонт можно выполнять с использованием ручных инструментов по следующей технологии:

  1. очищенная выбоина обрабатывается битумом, что может выполняться автогудронатором или вручную;
  2. подвозить горячий асфальт при обработке больших участков целесообразно грузовиками, но если размеры повреждений невелики, и эти места имеют значительный разброс, лучше использовать ремонтеры, обеспечивающие прогрев смеси и исключающие риск ее застывания;
  3. выбоины очищаются от крошки;
  4. размечается участок, ремонт которого необходим;
  5. для укатывания асфальта в выработках используются катки, а также специальная техника.
  6. смесь, имеющая заданную температуру, заливается в подготовленную выбоину асфальтоукладчиком или вручную. Если поврежденное место глубоко вырублено, в него предварительно помещают щебень. Укладка асфальта производится с учетом предстоящего укатывания;
  7. размеченные поврежденные места обрубаются по контуру с применением швонарезчиков, отбойных молотков и бетоноломов, а если объемы работ велики, используются фрезы;

Для расчета расхода асфальтовой смеси учитывается толщина слоя, потребного для укладывания или для ремонта, а также площадь покрываемого участка. Необходимая толщина асфальта определяется назначением участка.

Так, если необходимо заасфальтировать участок для придомовой стоянки, потребуется уложить слой асфальта толщиной 4-5 сантиметров, так как на этом участке не ожидается движение большегрузного автотранспорта.

Чтобы весь участок покрыть асфальтом, его потребуется 10 кв.м.

х 0,05 м х 2200 кг/куб.м. В этой формуле последняя цифра – плотность асфальта. В результате получаем потребность в смеси для укладки рассматриваемого участка – 1100 кг смеси.

Один кубометр асфальта вмещает примерно 2250 кг, так что для стоянки пойдет 1100 кг / 2250 кг = 0,49 кубического метра. Правильная укладка с укатыванием асфальта не менее важны для получения качественного покрытия дороги, чем точное приготовление смеси и ее правильный выбор.

Если технология будет нарушена, покрытие дороги быстро разрушится.

Заказать Оставить заявку Отправить Или позвоните нам

Сколько стоит проложить 1 км асфальтированной дороги?

23 Начнём с того, что определимся, где будет данная дорога и какую ширину будет иметь. Дорога дороге рознь. Что строить то будем?В зависимости от назначения дороги (автомагистраль, улица в центре крупного города или улица в мелком годке, где будет проезжать до 100 авто в день) будет зависеть её ширина.

В большинстве случаев ширина 1 полосы 3,5 м, значит обычная двухполосная дорога должна быть 7 м. Плюс к этой ширине асфальта прибавим ширину обочины, которая должна быть укреплена и заасфальтирована. При данном типе укреплённая обочина должна составлять 1,5.

Итого по в сумме выходит 10 м (обочина с 2х сторон) асфальтобетона должно быть .Определились какая будет дорога, теперь начнём «строить» и подсчитывать расходы. Проектная документация. Чтобы начать что-то строить нужно заказать проект, может на данном грунту нельзя вообще строить данный тип дорог или нужны какие-то дополнительные меры при строительстве, да и на всё нужна бумажка, мы же в России.

Заказали проект, сделали геологические изыскания (взяли пробы грунтов и отправили в лабораторию). Проект с авторским надзором (а только такой нас устроит, потому как неизвестно, что всплывёт при строительстве или кто-то накосячил в проектной документации) нам обошёлся около 250 тысяч рублей. Ещё ничего не делали, а уже четверть миллиона отдали.Подготовительные работы Дальше нам нужно огородить данный участок дороги и расставить временные знаки, чтобы ни кто случайно не влетел к нам с соседней дороги и не перевернулся, да и ГИБДД не дремлет с бешеными штрафами в 300 тысяч рублей если участок не будет должным образом ограждён и обозначен, поэтому нам нужны пластиковые ограждения.

Так как они 1 метр шириной, но можно поставить их не в плотную, нам нужно 750 данных «фишек».

Будем считать что взяли в аренду у другой фирмы, потому как так легче будет считать расходы.

Пусть их взяли по 1000 рублей за 1 штуку (и да это очень даже дёшево). Плюс их надо наполнить песком или водой. Плюс надо все доставить на объект, развести, выставить и наполнить.

Пускай на траты на транспорт и наполнение потратим ещё 250 тысяч (нам к транспортным расходам на доставку добавляются расходы на воду и её развозку к каждой «фишке-блоку»). Итого на это у нас ушёл миллион.Промежуточный итог.Уже потратили 1.25 млн рублей, а ещё даже не преступали к работе!

Предположим, что там, где мы прокладываем, ещё ничего не было, а просто расширяем.

Если бы там что-то было, пришлось бы потратить ещё несколько миллионов на демонтаж дорожного полотна с вывозом и утилизацией строительного мусора образовавшегося в процессе работ.Возьмём самый идеальный вариант, грунт хороший, строить можно просто сняв слой дёрна.

Думаю такое возможно только в нашей фантазии. Чтобы снять и выровнять основание под дорогу требуется грейдер.Для удобства расчёта технику ВСЮ мы арендуем.Выравнивание основания.

Грейдер снимает слой дёрна, снимает естественные неровности, выравнивая основание под отметку, заложенную в проекте. Параллельно, экскаватор-погрузчик грузит в самосвалы, что снял грейдер.

На данную работу ушла неделя.Примерно с 4 дня работ нужно начинать уплотнять грунт до требуемой плотности, на котором будем прокладывать дорогу.

Максимально оптимизируя тем самым время строительства. Закончили на следующий день после окончания работ после выравниванию основания.

Итого 5 смен.Посчитаем, 7 смен грейдера, 7смен 2 экскаватора-погрузчика, 5 смен тяжёлый каток и самосвалам платим за рейсы. Возьмём в среднем цену за 1 смену 1 единицы техники 10 000 рублей. Каток дешевле, погрузчики дороже, но так легче будет считать.Итого : (7 + 7*2 +5) * 10 000 = 260 000 рублей.

За вывоз дёрна заплатили пускай ещё 240 000 рублей.

ИТОГО 500 000 рублей за 8 дней начала работ.Песчаная подготовка. Теперь нужно поднять основание до нужной нам отметки песком. Ширина асфальтированной части мы знаем из прошлой статьи 10 метров + ширина обочины 2.5 метра с каждой стороны из-них по 1.5 метра под асфальтом будет) + откосы и + чтобы нашу обочину не размыло дождём, по 1 метру с каждой стороны.

Итого нужная ширина под отсыпку песком 14 метров шириной, 1 метр высотой и 1 км длинной.Итого песка нам нужно: 14 * 1 * 1000 * 1.2 (коэффициент уплотнения) = 16 800 м.куб. песка. Возьмём самый дешёвый песок по 250 р/м.куб., и так как мы такие оптовики нам его так дёшево пусть отдадут. Считаем что по деньгам: 16 800 * 250 = 4 200 000 рублей.
Считаем что по деньгам: 16 800 * 250 = 4 200 000 рублей. Неплохой шопинг.Это цена с доставкой, поэтому нам остаётся параллельно с завозом его растягивать и выравнивать грейдером и уплотнять катками.

Чтобы уложиться с данной работой за месяц будет работать 2 грейдера и 1 каток.

И грейдеры успевают растягивать и песок завозят и сопутствующие организационные расходы дополнительно не тратятся из средств.Итого: по 30 смен по 2 грейдера и 1 тяжёлый каток. Деньги: 30 * 3 * 10 000 = 900 000 рублей.Чтоб трава не росла. Дальше нужно закупить и расстелить нетканый материал (название не буду писать, чтобы не посчитали за рекламу), чтобы песок с щебнем не перемешивался и из-за этого не было просадки грунта.

Так-же данный материал не даст в будущем прорости траве и деревьям, которые разрушат наше дорожное полотно. Ширину знаем, длину знаем.Считаем.

14 * 1000 = 14 000 м.кв. + 5% на нахлёсты.

Итого 14700 м.кв. Он в рулонах по 600 м.кв. Нам нужно 25 рулонов. Цена одного такого рулона 23 000 рублей (взято по первой же ссылке из Яндекса). 575 000 рублей вжух и нету.Промежуточный итог.В прошлый раз у нас ушло 1,25 млн.

рублей.Сейчас у нас ушло 500 т.р + 4 200 т.р. + 900 т.р. + 575 т.р. = 6,175 млн рублей.

Всего 7 425 000 рублей! Щебёночное основание. После укладки нетканого материала нужно всё отсыпать щебнем и уплотнить.

Толщина слоя указана в проекте и рассчитана умными людьми. В среднем это 40 см. Ширина из прошлой статьи нам известна (14 м), длинна 1 км и толщина 40 см. Считаем.Получаем, 14 * 1000 * 0,4 *1,2 (коэффициент уплотнения) = 6720 м.куб.

щебня нам потребуется. В зависимости от местности щебень может стоить как дорого, так и очень дорого. Средняя стоимость 1200 рублей/м.куб. 6720 * 1200 = 8 064 000 рублей!

Неплохо получается.Так же, как и с песком, выравниваем грейдерами и уплотняем катком.

На данные работы будут примерно выполняться 20 дней. Цены на спецтехнику 20 * 3 *10 000 = 600 000 рублей.Ливнестоки и бордюры.

Надо всё предварительно отбить бордюром и сделать ливнестоки, чтобы вода уходила с проезжей части и обочины.Стоимость 1 бордюра дорожного около 200 рублей. Он имеет длину 1 метр. Стоимость установки 1 бордюра 300 рублей по самым мелким ценам.

Для монтажа потребуется так же бетон. Расход бетона: 6 кубометров бетона на 100 штук, значит нам нужно 120 кубов бетона (с 2х сторон же отбиваем дорогу). Итого нам нужно на 400 т.р. на закупку бордюров, 600 т.р.

на оплату за монтаж бордюрного камня и 120 * 3200 = 384 т.р. на бетон. Итого на данный этап 1,384 млн.

рублей. Ливнестоки даже не считаем и даже не покупаем бордюры с запасом на разломали, сколы и т.д.Так же всё это время у нас работал экскаватор погрузчик, который развозил бордюры по участку и осуществлял помощь при бетонировании.

30 смен = 300 000 рублей.Заливаем всё битумом. Данный вид работ выполняется перед каждым этапом асфальтирования. За 1 день такой объём точно ни кто не сделает, поэтому просто считаем сколько нам понадобится битумной эмульсии.Средний расход битумной эмульсии на 1 м.кв.

— 1 кг. 10 метров ширина асфальтирования, длинна 1 км. 10 000 квадратных метров и 10 тонн битумной эмульсии на подготовку по щебню. Стоимость эмульсии 18 000 рублей за тонну.

Итого 180 000 рублей за эмульсию и пускай 20 000 рублей за работу. 200 000 рублей только на эмульсию по щебню и ещё столько же на между слоями асфальта уйдёт.

Итого 400 000 рублей.Подведём итоги на данный момент.8 064 т. + 600 т. + 1 384 т. + 300 т. + 400 т = 10 784 000 рублей за данный этап.В прошлый раз у нас уже было 7 425 000 рублей.ИТОГО 18 209 000 рублей.

Стелим асфальт. Ширина полотна 10 метров. Длинна 1 км. Толщина 1 слоя асфальта 8 см. Расход при данном слое 18,7 т на 100 м.кв., следовательно нам потребуется 1 870 т асфальта.

2300 рублей стоит тонна асфальта.1870 * 2300 = 4 301 000 рублей. Плюс нам нужно заплатить за его доставку. В среднем грузовик может доставить 25 тонн, 1 рейс – 1000 рублей.

Ещё 75 000 рублей. Это минимальная цена, ну нам повезло строить прямо возле асфальтного завода, например.Считаем 2 слой асфальта.

Толщина 5,5 см. Площадь известна.

Расход 12,65 т на 100 м.кв. Пусть цена будет такая же.

1265 тонн асфальта * 2300 рублей = 2 909 500 рублей. Самосвалы сделали 50 рейсов, значит ещё 50 000 рублей.Всё это время у нас работали 2 катка и асфальтоукладчик. Аренда асфальтоукладчика дорогое удовольствие, но аренда катков намного дешевле, поэтому у нас в среднем так и остаётся 1 смена – 10 000 рублей.

Данное действо мы выполняли 2 недели.

14 * 3 * 10 000 = 420 000 рублей.Разметка, установка знаков ещё забрала 200 000 рублей.ИТОГО за данный этап ушло 4 301 + 75 +2 909 + 50 + 420 + 200 = 7 955 000 рублейНа прошлых этапах ещё ушло 18 209 000 рублей.18 209 000 + 7 955 000 = 26 124 000 рублей.Но мы не учитывали зарплату рабочих, прораба, мастера, снабженца и инженеров ПТО и других работников. Плюс за каждую надо платить налоги и так же фирма выполняющая работы должна получить какую то прибыль.

Ещё не учтены сопутствующие расходы на транспорт рабочих, жильё, питание. Непредвиденные расходы. Да и всё считалось что у нас всё идеальное и грунт на котором прокладываем и щебень с песком по бросовым ценам и асфальтный завод у нас под боком. Нам не пришлось лить бетон и армировать его.

Поэтому в наших реалиях 2х полосную дорогу отбитую с 2х сторон бордюрным камнем дешевле 30 000 000 рублей сделать по уму не получится.Автор Строительный Блог.

16 0

Какой толщины должен быть асфальт?

19 августа 2021Верхняя часть покрытия дороги – это асфальт.

Он постоянно подвергается воздействию со стороны внешних факторов, поэтому укладывая его важно следовать четкой инструкции, чтобы он прослужил долгий промежуток времени.

Качественное основание – залог успеха. Не менее важное значение несет и толщина слоя асфальта.

Если территория будет готова к работам по укладке асфальта, то он будет положен качественно, а это значит, что срок службы материала увеличится.Основание – это база, которая в первую очередь будет обеспечивать дренаж вод, дождевых и грунтовых.

Другая функция основания – распределение давления на асфальт, при этом должно быть задействовано как можно больше территории.

Нельзя не сказать и о том, что основание – это отличный способ выровнять все неровности (сюда относятся ямы, бугры), чтобы верхняя поверхность ложилась ровнее. Помимо выравнивания основание помогает предотвратить появление этих самых неровностей после укладки асфальта.Что использовать для основания?

Материалов существует огромное количество, ниже представлены самые распространенные:

  1. Кирпичный бой.
  2. Щебень.
  3. Бетон.

Толщина слоя асфальта, безусловно, будет зависеть от материала, взятого за основание.

Также толщина зависит и от условий эксплуатации, которые зачастую бывают суровыми.

К примеру, толщина асфальтового покрытия должна быть больше, если в основании кирпичный бой или щебень. Это обусловливается тем, что вышеуказанные материалы не такие жесткие, как тот же бетон. Из этого следует вывод, что, используя бетон, асфальт может быть меньше по толщине.Как уже было сказано выше, толщина асфальта зависит от материала, который был положен в основание, точнее от жёсткости этого материала, но это не всё.

Помимо основания большую роль играет и нагрузка на асфальтовое покрытие.В один слой асфальт укладывают на дорожки, предназначенные для пешеходов, а также на стоянки у небольших магазинов, на которые не так часто заезжают автомобили. Также один слой асфальта кладётся на дороги, в основании которых бетон.

Что касается нагрузки, то учитывается, какие автомобили будут ездить по определенной дороге.

Если только легковые, то асфальт в один слой уложить можно.Асфальт в два слоя укладывается тогда, когда в качестве основания был использован щебень или же кирпичный бой.

Также учитывается нагрузка. Два слоя асфальта – норма, которая подходит для дорог, по которым движутся легковые машины.

Два слоя асфальтового покрытия кладут на стоянках возле крупных зданий. Если асфальт накладывается на бетон, то дорога из такого покрытия сможет вынести большие нагрузки, поэтому легкие грузовики или же автобусы могут передвигаться по таким дорогам без препятствий. Так как толщина слоя асфальта тогда достигает необходимых норм.Асфальт в три слоя – это норма для трасс, находящихся между городами.

Они достаточно мощные и способные выдержать как легковую машину, так и легкий грузовик. Но, три слоя асфальта не предназначены для передвижения тяжелых грузовиков.

Также стоит упомянуть, что три слоя асфальта накладываются тогда, когда в основании либо щебень, либо кирпичный бой. Причем материал, используемый как база, должен быть уложен не менее 30-ти см., чтобы нормы были соблюдены. Такой асфальт будет достаточно крепким и прочным, способным выдержать нагрузки, конечно, только в том случае, когда он уложен правильно.Основанием асфальта, который укладывается в четыре слоя, может быть не только бетон, но и щебень 4-5 фракции.

В данной ситуации и бетон, и щебень стоят на одном уровне.

Сказать, что какой-то материал будет более выгодным – нельзя. Асфальтовое покрытие в четыре слоя уложено на трассах, которые постоянно используются, причем не важно, легковыми автомобилями или тяжелыми грузовиками.Тонкий слой – в каких случаях стоит выбрать такой вариант укладки асфальтового покрытияУкладывают асфальт в один тонкий слой во многих ситуациях, например:

  1. настил дорог на бетон, как уже говорилось, это прочное основание, на которое можно наложить всего один слой асфальта, чтобы легковые автомобили могли передвигаться по асфальтированной дороге без проблем.
  2. для дорожек, предназначенных для пешеходов. Тонкий асфальтовый слой отлично подходит для эксплуатации пешеходами, так как нагрузка на материал небольшая;
  3. для того чтобы отремонтировать асфальт, который уложен в достаточное количество слоев, но возникло какое-либо нарушение. Тонкий слой требуется для того, чтобы его скрыть, если сделать это тонким слоем не получается, то приходиться прибегать к другим действиям;

Самая правильная технология асфальтирования дорог

16 августа 2021Дороги считаются «артериями» сложного «организма» любой страны. От их качества в первую очередь зависит процент возникновения аварийных ситуаций.

При проектировании дороги учитывается целый ряд факторов: будущая нагрузка от автотранспорта, природные условия, близость залегания грунтовых вод и даже хозяйственная деятельность человека в районе прокладки дорожного полотна. Мало просто уложить хороший асфальт, его необходимо своевременно ремонтировать и осуществлять грамотное обслуживание.

Налаженное транспортное сообщение провоцирует к возникновению новых населенных пунктов или возрождения старых, строительству промышленных и коммерческих объектов, а так же развитию хозяйственной и культурной деятельности человека. Соответственно новые дороги играют роль активного участника в развитии общества по разным направлениям. Существует несколько вариантов укладки дороги, а процесс ее строительства является сложным и многоэтапным.

Рассмотрим в действительности или нет, сложна технология асфальтирования дорог.На данный момент технология асфальтирования дорог бывает двух видов.

Эти виды получили свои названия в соответствии с температурой асфальтобетонной смеси, которая при них используется.

  1. Горячий метод.
  2. Холодный метод.

Разница в степени вязкости битума в разных типах смесей, что и определяет температурный режим укладки. Метод с применением холодной смеси применяется все чаще. Он имеет ряд своих преимуществ:

  1. Температуру смеси постоянно поддерживать не нужно.
  2. Его можно использовать зимой и в дождливую погоду.

Но, к сожалению, этот способ удобен только для текущего ремонта.

При строительстве новой дороги или во время капитального ремонта специалисты все же используют старый, верный способ горячего асфальтирования. Именно горячая смесь по поверхности распределяется лучше и хорошо уплотняется, соответственно можно говорить о более длительных сроках эксплуатации такого дорожного покрытия.

Горячая асфальтобетонная смесь до момента использования должна быть строго определенной температуры (не ниже 120 градусов). Для ее поддержания используется специальная техника.

При снижении температуры до определенного уровня смесь считается испорченной и непригодной к применению.Интересно знать: кстати, ранее существовала еще и третья технология асфальтирования дорог, но в нулевых это определение исчезло из официальных терминов. Введение нового ГОСТа оставило место только двум технологиям, признав третью малоэффективной, а потому и нежизнеспособной. «Теплое» асфальтирование осуществлялось при температуре смеси не ниже 70 градусов.

В качестве жидкой основы в этих смесях использовались жидкие и вязкие битумы.Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:

  1. Гравийные.
  2. Песчаные.
  3. Щебеночные.

Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:

  1. Песчаные.
  2. Крупнозернистые.
  3. Мелкозернистые.

При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми.

Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):

  1. Группа А около 50-60%.
  2. Группа Б около 40-50%.
  3. Группа В около 30-40%.

Именно твердые «ингредиенты» асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.Также существует исключительно «горячая» классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему «пор» в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:

  1. Высокоплотные.
  2. Плотные.
  3. Пористые.
  4. Высокопористые.

Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные.

Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.Горячая смесь известная своей «выносливостью».

Она способна выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому применяется для строительства и ремонта оживленных дорог, с высокой проходимостью автотранспорта. Для приготовления смеси необходимо обеспечить температуру 100-130 градусов.

Превышать или занижать температурную планку категорически запрещено, поэтому без специальной техники в этом деле не обойтись.

При засыпании минерального порошка и щебня температура уже должна достигать 100 градусов. Параллельно битум разогревается до кипения.

Компоненты непрерывно перемешиваются. Смесь сразу же доставляется к месту проведения работ или замешивается сразу же «не отходя от кассы».

Укладывать асфальт тоже нужно быстро.

Недопустимо создание «швов». Последующие слои должны укладываться на еще горячий предыдущий. Во время работы с горячей смесью возможно ее «прилипание» к катку. Чтобы этого избежать, покрытие постоянно смачивают водой.

Для применения такого «чувствительного» материала необходима команда специалистов, которая обеспечит слаженную работу.Холодный способ начал применяться не так давно, но его удобство уже успели оценить большинство компаний по ремонту и строительству дорог. Использование холодной смеси позволяет сразу же после укладки эксплуатировать покрытие, что наиболее удобно для срочного ремонта в районах оживленных участков дорог: перекрестков, крупных дорожных развязок, перед светофорами.

Такая технология асфальтирования дорог позволяет применять смесь в плохую погоду. Дождь или снег не станет помехой для укладки холодного асфальта.

Эта смесь выдерживает и сильные температурные перепады: от +50 и до -25 градусов.Как вы видите, ни лютые морозы, ни «адская жара» не станет помехой для проведения качественных дорожных работ.

Холодная смесь просто хранится в специальной упаковке при комнатной температуре. Никаких манипуляций с ней проводить не нужно, она уже готова к использованию.

Используется этот материал только для ремонтных работ.

Он отличается довольно высокой стоимостью. К сожалению, его прочность тоже оставляет желать лучшего, поэтому при строительстве автострад и основных дорог холодная смесь не применяется.

Хотя в характеристиках материала и заявлена возможность укладки при высоких температурах, прочность покрытия сильно «страдает» именно летом.Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования.

Этот этап самый первый и один из наиболее важных.

Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству.

Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании.

Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта.

Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся «траншеи». В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.Следующим этапом станет формирование дорожной подушки.

Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. «Подушка» состоит нескольких слоев «наполнителя»:

  1. Мелкий щебень.
  2. Песок или смесь гравия и песка.
  3. Крупный щебень.

Щебень засыпается для упрочнения всей «подушки», а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером.

Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги.

После завершения формирования «подушки» ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике.

Смесь равномерно распределяют по «подушке», а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+