Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за проезд на желтый свет

Какой штраф за проезд на желтый свет

Какой штраф за проезд на желтый свет

Можно ли ехать на «жёлтый» сигнал светофора?

16 марта 2021Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы рассмотрим один достаточно распространённый случай на дороге, когда водитель проезжает на «жёлтый» сигнал светофора. Чаще всего это происходит по причине невнимательности или в связи с неудачным стечением обстоятельств.

Не буду скрывать, что мне тоже неоднократно приходилось «проскакивать» на «жёлтый» свет, когда остановиться перед стоп-линией я просто не успевал. Считается ли это нарушением? Сейчас разберёмся!Начну я, пожалуй, с того, что в ПДД есть пункт, оговаривающий проезд на жёлтый свет.ПДД 6.2: Движение на «жёлтый» сигнал светофора строго запрещено!По факту, если водитель нарушает этот пункт правил, то органы ГИБДД имеют полное право выписать ему штраф, естественно, при наличии доказательств (свидетели, фото, видео и т.п.)Однако, проезд на «жёлтый» свет не всегда является нарушением. Если полистать ПДД более подробно, то можно найти и такую статью.ПДД 8.11: Если водитель при переключении светофора на «жёлтый» свет или при поднятии руки регулировщиком не успевает остановить ТС перед стоп-линией без применения экстренного торможения, то он может двигаться дальше для обеспечения безопасности дорожного движения.Проще говоря, если вы движетесь на большой разрешённой скорости, и решаетесь «проскочить» на мигающий «зелёный» свет, после которого вот-вот загорится «желтый», то это не будет считаться нарушением.Следовательно, если вы попадёте в такую ситуацию, и органы ГИБДД будут настаивать на своей правоте, то просто предоставьте им запись видеорегистратора, где чётко видно, что вы двигались на «зелёный» мигающий.Закон будет на вашей стороне, ведь есть пункт ПДД 8.11, в котором оговаривается и экстренное торможение, и проезд на «жёлтый» сигнал светофора.Проезжать на «жёлтый» свет можно, но не всегда!

Если вы не сможете остановиться до стоп-линии без применения экстренного торможения в момент смены сигналов светофора, то в таком случае нужно двигаться дальше, чтобы не создавать аварийную обстановку. Ну а лучше всего просто не торопиться, чтобы не попадать в такие ситуации!На этом я закончу!

Ставьте палец вверх, если информация была для вас полезной, а также пишите в комментариях, случались ли с вами подобные ситуации! Подписывайтесь на канал и будьте на одной волне с АВТО ИЗНУТРИ!

Удачи!Смотрите также!

Новый штраф за проезд на желтый сигнал светофора: сумма штрафа составит 5000 рублей?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: На сайтеПавел Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ261 просмотров 100 дочитываний 22 июля 2021 в 17:22 Краткое содержание:Общероссийский народный фронт предложил в 5 раз увеличить административный штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Относится это как желтому, так и к красному сигналу. По состоянию на июль 2021 года размер штрафа составляет 1 тыс. рублей.Петр Шкуматов, глава общественной организации ОНФ, предложил значительно увеличить штрафы за нарушение некоторых ПДД. Среди них превышение скоростного режима, вождение в нетрезвом состоянии и проезд на запрещающий сигнал светофора.
Среди них превышение скоростного режима, вождение в нетрезвом состоянии и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Как известно, за проезд на желтый сигнал автомобилист получает такой же штраф, как и за движение на красный свет.Согласно Кодексу административных правонарушений России, размер штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2021 году составляет 1 тыс. рублей. Общенародный российский фронт требует увеличить наказание до 5 тыс.

рублей. В организации заявляют, что игнорирование запрещающих сигналов светофора является одной из самых распространенных причин возникновения аварийных ситуаций.Согласно актуальным правилам, при повторном игнорировании запрещающего сигнала светофора водитель получает штраф в размере 5 тыс. рублей. Общественные деятели предлагают за повторное нарушение лишать автомобилиста водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.Часто водители считают, что движение на желтый свет не является серьезным нарушением ПДД.

Однако за проезд на этот сигнал автомобилисты получают аналогичное наказание, как и за движение на красный свет светофора.Согласно пункту 6.2 ПДД России, желтый сигнал светофора запрещает движение автомобиля. Но в некоторых случаях водителю все же разрешено продолжить движение. Если желтый свет включился внезапно и автомобилисту нужно применить экстренное торможение, чтобы остановиться на светофоре, то рекомендуется продолжить движение.Если водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора, наказан он будет штрафом в размере 1 тыс.

рублей. Описано это в пункте 12.12 Кодекса об административных нарушениях. Следят за соблюдением данного правила дорожного движения не только сотрудники ГИБДД, но и автоматические камеры.Общероссийский народный фронт выдвинул предложения в несколько раз увеличить действующие штрафы за нарушение некоторых ПДД.

К примеру, за установку ложных номеров предлагается увеличить наказание на 3 тыс. рублей. Актуальный размер штрафа за такое правонарушение — 2 тыс.

рублей.Ужесточить наказание в ОНФ хотят и за нарушение скоростного режима. В населенных пунктах за превышение скорости на 40-60 км/ч штрафуют на 500 рублей.

В организации предлагают увеличить штраф до 2,5 тыс.

рублей. Если скорость была превышена на 60 км/ч и более, автомобилиста хотят лишать водительских прав на 6 месяцев.Также на 5 тыс.

рублей в Общероссийском народном фронте планируют штрафовать велосипедистов, которые пользуются этим транспортом в нетрезвом состоянии.При подготовке материала использовался источник Доброго здоровьица Вам!да 2 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 2 / 0 нет Автор: (1), Пользователи: (1) Показать ещё комментарии (2)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению).

Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС. Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый.

Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД. Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  1. штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  2. штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
  3. штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  4. материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода.

За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции.

Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию. Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям.

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем: Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала «Стоп» (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки.

Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии. Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона.

Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим.

На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал.

Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  1. промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
  2. действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов. В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  1. возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.
  2. является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  3. подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств.

Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально.

Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия. В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования).

Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства.

Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием.

Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД. Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов.

Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение. Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку.

Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье «»).

Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации.

Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14. Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый.

Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади.

Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки. Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости.

Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения. Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов.

Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь «успеть».

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  1. Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  2. Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.
  3. Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола.

Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой «с вменяемым нарушением не согласен» в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя. Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто.
Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности.

Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

Содержание Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф?

Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  1. Зеленый – движение разрешено;
  2. Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  3. Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  4. Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  5. Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора.

Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать. Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!».

Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров.

Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части). Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол.

Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения.

Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре?

Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность. Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия.

Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде.

Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают.

Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф. Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  1. Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.
  2. Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить.

Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным?

Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора.

Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый.

В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию.

В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей. У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена.

Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой.

Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А.

повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД.

Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд.

Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой.

Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол.

Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД. Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым.

Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей.

Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Сохраните статью в 2 клика:

Проезд на желтый сигнал светофора — что нужно знать?

20 июля 2018Еще детском саду малышей учат, что на красный свет нужно стоять, на желтый — приготовиться, а на зеленый — идти. Но когда речь идет об автомобиле, нужно уметь не просто «читать» сигналы светофора, но и уметь правильно рассчитать время, чтобы успеть проехать на разрешающий свет. Именно желтый вызывает множество вопросов у автолюбителей и часто становится причиной нарушения с последующим наказанием.О правилах проезда на разные сигналы светофора сказано в пункте 6.2 ПДД.

И о желтом свете в этом законодательном акте говорится, что водителям запрещено пересекать перекресток на этот сигнал. Но пункт 6.14 ПДД вносит исключение в это правило.Водитель должен остановиться при условии, что ему не придется применять экстренное торможение. Это означает, что если скорость у автомобиля высокая, нужно продолжить движение через перекресток.

Еще одним исключением является торможение возле стоп-линии.

Если водитель понимает, что ему не удастся остановиться перед разметкой, то следует закончить маневр и пересечь перекресток.Согласно пункту 13.8 ПДД, водители могут пересекать перекресток при условии, что с параллельной линии автомобили закончили маневры. Простыми словами, пока вы не проедете перекресток, даже если уже загорелся красный свет, начинать движение другие водители не имеют права.В законе сказано, что на желтый свет нужно остановиться.

Но такое возможно при условии, что водителю не придется резко нажимать педаль тормоза. Это объясняет, почему большая часть автолюбителей проезжает на желтый сигнал.Еще одной причиной проезда перекрестка на желтый сигнал является риск столкновения с автомобилем, который движется позади. Именно из-за резкого торможения чаще всего происходят ДТП на светофорах.Что касается безопасности, то лучше остановиться на желтый сигнал и дождаться зеленого света, чтобы продолжить движение.

Двигаться на запрещающий свет опасно — не все водители терпеливо ждут, пока другие закончат маневр. Поэтому присутствует риск ДТП.Но как же тогда поступить, чтобы не применять экстренного торможения и не ехать на запрещающий сигнал светофора? В первую очередь, нельзя разгоняться перед перекрестком.

Нужно сбавить скорость, чтобы при переключении света спокойно затормозить.Большинство современных светофоров оснащены специальным таймером, который отсчитывает остаток времени до переключения света. Следует ориентироваться на данный показатель и уметь рассчитывать — есть ли возможность пересечь перекресток.Делитесь статьей с друзьями, ставьте лайки и полписывайтесь на наш канал =)

Штраф за проезд на желтый свет светофора (Статья 12.12 КоАП РФ)

О том, что уличное движение регулируется можно не упоминать. Если бы этого не было, то на наших дорогах царил бы полный хаос, что вполне логично.

Такая логика совсем ни к чему, а значит соблюдение требований регулирования дорожного движения это все же неотъемлемая и взаимовыгодная практика для всех участников дорожного движения. Одним из основных элементов регулирования на наших дорогах является светофор.

С его «рабочими» цветами и соответственно требованиями связанными с ними мы знакомы с самого детства.

Красный – стой, желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен. На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими.

Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения. Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации.

Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам. Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко.

Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье. Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора.

Так в п. 6.2 Правил написано:

…желтый сигнал запрещает движение… То есть исходя из логики вещей и из имеющегося опыта о запрещающих сигналах светофора можно сделать заключение о том, что проезд на желтый свет светофора запрещен. И как всегда, за все запрещенное и нарушение последнего, в КоАП РФ предусмотрен свой штраф.

Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12.12 КоАП РФ, которая является определяющей в этом случае, не определено за какой именно свет водитель будет наказан. Будь то красный запрещающий или желтый.

В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев.

В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора… Давайте еще раз процитируем статью 12.12 КоАП РФ

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика»

.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей Упомянутая в тексте статья 12.10 КоАП РФ относится к переезду железнодорожных путей, то есть говорить в ней о проезде на желтый цвет не корректно, а значит про нее умолчим. Если резюмировать тему проезда на желтый, то в первый раз за проезд на желтый свет светофора с водителя возьмут штраф – 1000 рублей (КоАП РФ 12.12 часть 1), а при рецидиве, повторное нарушение в течение 1 года КоАП 12.12.3 РФ, возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф в 5000 рублей.

Надо сказать, что подобную тему мы уже рассматривали в аналогичной, так скажем смежной теме, когда говорили о проезде на красный. Более подробно о нарушении требований запрещающего сигнала светофора, красного цвета, в статье «».

На самом деле при проезде на желтый свет не все так однозначно. Если у водителя действительно возникла ситуация, когда он не успевал затормозить при переключении света от зеленого к желтому, то все может обойтись.

Итак, не все так однозначно, об этом мы уже сказали. У водителя есть возможность «перетянуть одеяло на свою сторону». Ведь в том же пункте ПДД 6.2, про который мы уже упоминали выше, есть и такая фраза: …кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил… Что же написано в этом самом пункте ПДД 6.14, давайте посмотрим.

Теперь это становится важным обстоятельством. …Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение. Копаем дальше. Что же такое экстренное торможение!?

Вот здесь как раз и начинается игра слов и расстановка формальностей и субъективных человеческих ощущений.

Для кого-то экстренное торможение это когда нарушается комфортная езда на машине. Опять же что такое комфортная!?

Где-то можно найти упоминания о том, что если ускорение превысит 3 метра в секунду, то это и будет экстренным торможением. Но кто и как будет это высчитывать? В общем, именно здесь начинает действовать та самая альтернатива, по которой проезжая на желтый свет водитель может сказать, что не остановился по причине того, что это требовало от него экстренного торможения.

Сразу скажем, что расставлять все точки над «И» необходимо на месте.

После того как вы подписали протокол, то доказать обратное, что вы не нарушили ПДД будет намного сложнее.

Здесь придется писать , бегать по инстанциям, а вероятность пересмотреть ситуацию в интересах водителя резко уменьшится.

Именно на месте необходимо отказаться от подписания протокола, если таковой составят сотрудники ГИБДД. Не просто написать: «не согласен», а именно вообще не подписывать!

В том числе не ставить роспись и за получение протокола.

В этом случае шанс того, что в отношении вас не будут возбуждать административное очень высок. В этом случае полицейские должны будут сделать отметку в протоколе о том, что вы не подписали его и направить вам его по почте. Однако мы заметим, что не стоит злоупотреблять этим, то есть проскакивать на желтый везде, где это возможно.

Ведь в этом случае есть и обратная сторона медали, это просто не безопасно.

Как много ситуаций, когда участники дорожного движения бьются на дороге во время смены разрешающих сигналов на перпендикулярных направлениях. Зачастую если сравнивать возможные исходы, то в этом случае потеря 2 минут времени и несколько миллилитров бензина покажется просто пустяком с ущербом от возможного ДТП, особенно если он связан со здоровьем или жизнью участников дорожного движения.

Если же водителю все-такие не удалось договориться со стражами порядка, или он сам обладает высокой степенью самосознания и соответственно самобичевания, то возможно, что штраф за желтый это вполне реальная альтернатива.

Однако здесь все же останется вопрос. Можно ли заплатить штраф со скидкой, ведь статья 32.2 КоАП РФ позволяет это сделать?

Скажем сразу, чтобы вас не томить. Да, штраф по этой статье можно заплатить со скидкой в 50 процентов, но при одном условии в 20 дневный срок с момента составления постановления. Более подробно о сроках и условиях оплаты штрафа, можно узнать из статьи «».

Вопрос: Могут ли выписать штраф за проезд на желтый свет светофора при работающем светофоре (последовательное переключение цветов)?

Ответ: Да, могут. Штраф составит 1000 рублей. При повторном нарушении в течение года либо лишение прав от 4 до 6 месяцев, либо штраф 5000 рублей.

Проезд на жёлтый сигнал светофора: считается ли это нарушением?

21 мая 2018Светофоры сейчас имеются практически на каждом перекрестке.

Их основная функция – обеспечение безопасного передвижения автомобилей и пешеходов. Любители агрессивного стиля вождения не любят дожидаться момента загорания разрешающего сигнала и предпочитают проехать светофор как можно быстрее.

И если с проездом на красный свет все понятно – за это полагается штраф, то проезд на желтый сигнал светофора нарушение или нет? В статье этот вопрос будет рассмотрен подробнее.Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.Что означает красно-желтый сигнал светофора?

Он указывает на то, что вскоре будет переключен сигнал на зеленый свет.

Несмотря на это, он еще не разрешает движение, а лишь информирует. При виде такого сигнала можно лишь подготовиться к старту.Что означает желтый свет после зеленого? Он информирует водителя о том, что вскоре на светофоре загорится сигнал, запрещающий дальнейшее движение – красный.

В таком случае необходимо остановиться, но есть исключение. Если перед перекрестком, где загорелся желтый свет, возможно остановиться, применив лишь экстренное торможение, то разрешается продолжить движение, так как это может привести к аварии.Что означает мигание желтого сигнала?

Он информирует о том, что далее находится нерегулируемый перекресток, где действуют правила приоритетов. Очередность движения в таких местах определяется по знакам или по правилу «правой руки». Некоторые ошибочно полагают, что мигающий желтый является признаком неработающего светофора, но это не так.

Останавливаться перед перекрестком в таком случае не нужно.В 2018 году такой маневр считается нарушением. Если инспектор его заметит, то он выпишет штраф суммой 1000 рублей.

Это прописано в КоАП ст. 12.12.

Также в этом пункте есть часть, где указано, что если же проезд на желтый свет светофора вновь повторится в течение 6 месяцев, то водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо лишен прав на срок 4-6 месяцев по решению суда.

Как правило, после первого штрафа большинство автомобилистов больше не допускают такое нарушение.Многие водители, нарушив это правило, пытаются его оспорить, ссылаясь на то, что могли остановиться, но при этом создалась бы аварийная ситуация.

Раньше у большинства автомобилистов удавалось это сделать, но сейчас проезд перекрестка фиксируется камерами, особенно в больших городах. Поэтому чаще всего суд встает на сторону ДПС.Стоит понимать, проезжать перекресток на такой свет светофора опасно, так как автомобилистам с другого направления уже разрешено движение.

Поэтому в случае ДТП одним штрафом отделаться не получится. В таких авариях повреждения довольно сильные, а нередко ценой такого маневра становится жизнь водителя, пассажиров или пешеходов.

Также не стоит забывать, что если светофор установлен на определенном участке дорог, то это сделано не просто так, а для безопасности.Можно ли ехать на желтый свет? После прочтения статьи этот вопрос должен перестать быть таким запутанным.

Хоть большинству автомобилистов и покажется штраф за такое нарушение небольшим, но не стоит так рисковать, ведь сэкономленное время может обернуться печальными последствиями.Есть и такие автомобилисты, которые на дороге хотят показаться лучше других и поэтому таким маневром пытаются выделиться. Однако это того не стоит, ведь такое нарушение может привести к серьезной аварии, в которой в лучшем случае серьезно пострадают машины, а в худшем – она унесет чьи-то жизни.

Не всегда можно заметить автомобиль, который движется в боковом направлении, а для ДТП в таком случае достаточно 2 секунд.

Могут ли оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?

12.12.2017 00:06 52803 Категория: В Правилах дорожного движения, в статье номер 6 («Сигналы светофора и регулировщика»), говорится, что желтый сигнал светофора является запрещающим движение.

Водитель может проехать на желтый только в том случае, когда для остановки ему понадобилось бы применить экстренное торможение. Этим пользуются многие водители, считающие, что на желтый сигнал можно проехать, а точнее — проскочить перекресток.

При этом мигающий желтый сигнал всегда разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

Подробнее Проезд на запрещающий сигнал светофора (красный и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1000 рублей (КоАП РФ, ст.

12.12). При повторном нарушении (в течение года) водитель заплатит уже 5 000 рублей или лишится прав на 4-6 месяцев.

Вопрос-ответ Возможно ли на деле оштрафовать водителя за проезд на желтый, АиФ.ru рассказал автоюрист Александр Мельцев: — Доказать, что у водителя была возможность затормозить, не применяя экстренное торможение перед желтым сигналом, невозможно. Для этого понадобилось бы проводить судебную техническую экспертизу, а по такой категории дел она не проводится.

На глаз инспектор не может определить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение. При этом проезд перекрестка на желтый сигнал создает аварийную ситуацию. Водители на другой стороне перекрестка по правилам дорожного движения обязаны дать завершить маневр другим машинам, даже если для них уже зажегся зеленый сигнал, но делают это не всегда.

Отдельной статистики по авариям при проезде на желтый сигнал нет, есть статистика аварий при проезде на запрещающий сигнал светофора, — сказал эксперт. — В Москве, например, Центр организации дорожного движения все светофоры отрегулировал таким образом, что если, допустим, при проезде перекрестка равнозначных дорог у одного направления горит желтый, то у другого – еще красный. Обязательно при переключении светофоров есть задержка в 1-2 секунды, это сделано по нормам ГОСТа и является минимальным временным промежутком, после которого включается соответствующий сигнал светофора.

Получается, что проехать такой перекресток без нарушения невозможно: ведь если человек едет на желтый, то у второго еще горит красный.

Если второй водитель поедет, значит, нарушил.

Какое наказание предусмотрено за проезд на желтый сигнал светофора?

Возможные последствия за нарушение

Наверняка в практике любого автомобилиста найдется не один случай, когда он допускал проезд в то время, когда на светофоре загорался желтый сигнал.

Причем многие автолюбители настолько привыкли не замечать желтый сигнал, что можно говорить о том, что у них развивается эффект избирательного дальтонизма. Они полностью уверены в том, что проезд на желтый свет не признается нарушением и допускается современными ПДД.

Однако в существующих правилах нет статьи, которая бы допускала движение в стандартной ситуации в том случае, когда на светофоре загорается запрещающий сигнал.

В соответствии с пунктом 6.2., включенный желтый сигнал обозначает запрет движения и предупреждает о том, что в ближайшее время будет включен красный сигнал, то есть фактически желтый и красный сигналы являются равнозначными и не предполагают возможности дальнейшего проезда автомобиля.В то же время пункт 6.14 ПДД допускает возможность для водителя выполнить проезд на желтый сигнал в том случае, если остановка транспортного средства без совершения экстренного торможения не представляется возможной. Таким образом, у водителей остается «окно возможностей», которым они зачастую пользуются с большим удовольствием и в случае остановки автомобиля инспектором ГИБДД ссылаются именно на тот факт, что не имели возможности остановиться перед светофором без применения системы экстренного торможения.Но регулярный проезд на желтый сигнал лучше не практиковать. Во-первых, зачастую это приводит к проезду на красный свет и созданию аварийной ситуации на перекрестке.

Во-вторых, неопытные водители, видя подобные, не самые лучшие примеры начинают поступать аналогично. В итоге во время так называемого часа пик нередко можно наблюдать заторы и пробки из вот таких «вечно торопящихся», проезжающих на желтый сигнал, водителей.Поэтому с целью решения данной проблемы введена вафельная разметка, которая находится под видеосъемкой со всех углов и ракурсов. Если водитель совершит выезд на нее, то его ожидает взыскание в сумме 1 тысячи рублей, поскольку заезд на разметку сопоставим с проездом на сигнал светофора, запрещающий движение.

Если это же нарушение произойдет еще раз за год, то владельца авто ожидает штраф в сумме 5 тысяч, а также будет запрещено управлять автотранспортом на срок до шести месяцев. СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА Полезные статьиСамые распространенные причины, по которым инспекторы ГИБДД останавливают водителей на дороге Полезные статьиКак понять при покупке, что б/у автомобиль участвовал в ДТП? Советы, которые необходимо взять на вооружение Полезные статьиКак самостоятельно вытащить забуксовавший в грязи автомобиль: эти способы очень просты, но действенны Полезные статьиКак ухаживать за аккумулятором летом, чтобы автомобиль всегда заводился зимой?

Это нужно знать каждому Полезные статьи5 популярных кроссоверов, которые очень любят российские водители, но покупать их нельзя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+