Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Класс 10 страхование

Класс 10 страхование

Класс 10 страхование

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО и как его проверить?

Содержание статьи Что такое класс водителя? Перед тем как разобраться, у кого из водителей минимальный класс, для начала разберемся, что же это вообще такое.

Класс водителя (КБМ) — это показатель, который отвечает за дисциплинированность водителя при управлении транспортным средством. Данную величину ввели при расчете коэффициента аварийности, по-научному этот коэффициент называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус).

Иными словами, благодаря этому коэффициенту у водителя будет или скидка при расчете стоимости полиса или надбавка (в том случае, если у водителя повышающий коэффициент). Какие классы бывают на данный момент?

В настоящее время, есть 15 классов, 4 из которых отвечают за повышение стоимости полиса и 10 за понижение. Для наглядного примера заглянем в таблицу КБМ.

Как работают эти классы? При первоначальном оформлении полиса ОСАГО, водителю присваивается 3 класс (номинальный), коэффициент при этом равен 1.

Это объясняется тем, что страховая компания не знает как до этого ездил водитель и поэтому приписывают нейтральный класс, то есть и не надбавка, и не скидка, все справедливо. Затем, в зависимости от того как прошел страховой год, присваивается следующий класс. В случае, если аварий не было, прибавляется 5% скидка и 4 класс соответственно.

Ну, а если за страховой период произошла авария (допустим одна), присваивается 1 класс и коэффициент — 1,55, то есть при таком раскладе, ваш полис обойдется в 1,55 раза дороже.

Самый надежный и простой способ проверки КБМ водителя для ОСАГО в 2021 году — это воспользоваться первоисточником: Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус необходимо предельно точно заполнить форму на сайте:

  • Заполнить поля: ФИО, дата рождения собственника автомобиля, данные документа, удостоверяющего его личность, либо ФИО и дату рождения лица, допущенного к управлению авто, и данные о его водительском удостоверении.
  • Выбрать ограничен ли договор количеством допущенных к управлению автомобилем водителей или нет;
  • Выбрать на кого зарегистрировано транспортное средство: физ. лицо или юр. лицо;
  • Указать дату заключения договора ОСАГО или дополнительного соглашения;

Класс водителя на будущий год можно рассчитать вручную, но только при условии, что Вы знаете свой настоящий класс. Как это делается? Разберем один пример, для этого нам потребуется таблица КБМ. Допустим, сейчас у Вас 8 класс.

Коэффициент при таком классе равен 0,75 (скидка 25%). Находим в крайнем левом столбце цифру 8. Если Вы год отъездили без аварий, Вам нужно переместиться вправо до пересечения со столбцом «0 страховых выплат».

В этом столбце указан класс, который будет действовать при оформлении страховки на будущий год.

У нас получается класс 9. Теперь в крайнем левом столбце находим цифру 9, это и будет наш класс.

То есть за то, что водитель отъездил год без аварий, ему прибавили 5% скидку. Теперь скидка водителя стала 30% (КБМ — 0,7). Теперь рассмотрим тот же вариант, но при этом водитель совершил одну аварию, в которой является виновником.

Мы имеем 8 класс, перемещаемся вправо до столбца «1 страховая выплата», в этой ячейке мы видим цифру 5. Теперь находим ЦИФРУ 5 в крайнем левом столбце и видим, что наша скидка стала всего 10% (КБМ 0,9). Если бы водитель совершил 2 аварии, то у него стал бы 2 класс и оказался повышающий коэффициент 1,4.

Как узнать минимальный класс среди допущенных водителей?

Теория После того, как мы узнали как определить класс у конкретного водителя, не составит труда узнать у кого он минимальный. Первый пример . Вы хотите вписать в полис ОСАГО 3 водителей.

У первого водителя — 4 класс (скидка — 0,95), у второго водителя — 13 класс (скидка — 0,5), у третьего водителя — 8 класс (скидка — 0,75). Из всех трех человек, минимальным классом обладает тот водитель, у которого наименьшая скидка, то есть водитель №1, расчет полиса будет идти именно по нему. Второй пример . Вы хотите вписать 4 водителей.

У трех из них 13 класс (скидка 0,5), а у четвертого водителя 2 класс (повышающий коэффициент 1,4). Получается, если Вы будете рассчитывать полис на всех четырех, расчет будет идти по водителю с наименьшим классом (в нашем случае класс 2), таким образом полис будет стоить гораздо дороже. Как узнать у кого класс меньше мы поняли, но как понять у кого он какой?

Если у Вас несколько водителей, это нужно каждого водителя опросить и не факт, что они в курсе вообще про эти классы. Самый простой способ узнать водительский класс, это воспользоваться формой проверки классов онлайн, о которой писалось выше.

После проверки, форма Вам скажет у кого минимальная скидка и соответственно минимальный стаж и по какому водителю будет идти итоговый расчет полиса. Что означает «минимальный класс водителя» При расчете полиса ОСАГО, калькулятор запрашивает минимальный класс среди допущенных водителей, так как именно по водителю с наименьшим классом будет вестись расчет. Иными словами, из всех водителей, которых Вы планируете вписать в страховой полис, Вам нужно выбрать водителя с наименьшей скидкой.

Как узнать скидку и класс мы описали выше.

ОСАГО онлайн калькулятор Собственник ТС: Физическое лицо, ИП Юридическое лицо Тип траспортного средства: Мотоциклы и мотороллеры Легковые Легковые, используемые в качестве такси Грузовые с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее Грузовые с разрешенной макс. массой более 16 тонн Автобусы до 16 посадочных мест (включительно) Автобусы более 16 посадочных мест Маршрутные автобусы Троллейбусы Трамваи Спецтехника Регистрация собственника ТС: Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Владимир Калуга Рязань Смоленск Тверь Тула Ярославль Другие регионы временно не оформляем Наименьший стаж безаварийности: Класс М | 2,45 3 дтп | 2,3 2 дтп | 1,55 1 дтп | 1,4 0 лет | 1 1 год | 0,95 2 года | 0,9 3 года | 0,85 4 года | 0,8 5 лет | 0,75 6 лет | 0,7 7 лет | 0,65 8 лет | 0,6 9 лет | 0,55 10+ лет | 0,5 Есть ограничение по количеству водителей?

ДА НЕТ Наименьший возраст водителей: До 21-го От 22-х до 24-х От 25-и до 29-и От 30-и до 34-х От 35-и до 39-и От 40-ка до 59-и Свыше 59-и Наименьший стаж водителей: Менее 1-го года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет Мощность ТС: до 50 л.с. от 51 л.с. до 70 л.с. от 71 л.с.

до 100 л.с. от 101 л.с. до 120 л.с.

от 121 л.с. до 150 л.с. свыше 150 Л.с. Срок страхования: 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 1 год Наличие диагностической карты (техосмотр): ДА НЕТ Итого: 6 167.62 рублей С 1-го января 2013г. функционирует Единая база ОСАГО, в которой хранятся данные по безаварийности каждого водителя.

Самостоятельно узнать свой КБМ Вы можете например через сервис .

Заполняете необходимые графы: ФИО полностью, дату рождения, серию/номер прав и очень важную графу «Дата начала действия договора» тут надо ставить дату, когда полис уже закончился, т.к. только после окончания полиса база РСА выдает новый КБМ. С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО.
С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО.

Диагностическую карту приравняли к талону технического осмотра. Сейчас пункты ТО после прохождения техосмотра выдают диагностическую карту, а не талон ТО, на основании которой в дальнейшем можно выписывать полис ОСАГО. Без действующей диагностической карты купить ОСАГО невозможно!

Для всех наших клиентов, у которых отсутствует диагностическая карта, мы оказываем содействие в её оперативном оформлении . Для получения более полной информации по этому вопросу обращайтесь к нашим специалистам: +7(495)545-97-95.

Часто задаваемые вопросы Для проверки используйте номер полиса или Vin — номер + рег.

знак. Проверить полис можно несколькими способами: 1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков); 2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 3.

Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 4. У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170

«об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств»

выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей.

Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД.

Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются. Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  • Место ДТП — Россия.
  • У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.
  • У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  • Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  • В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  • Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Это компании: Ингосстрах, Альфа-Страхование, ВСК, Согласие, РЕСО-гарантия, Тинькофф страхование, Зетта, Югория, Росгосстрах, Ренессанс Страхование. С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании.

При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома. * В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред.

223-ФЗ. Ограниченный полис ОСГАО допускает управление транспортным средством только теми водителями, которые вписаны в полис. При ОСАГО без ограничений управлять может любой водитель.

Да, можно, но не раньше, чем за 60 дней до необходимого срока вступления в действие нового полиса.

Для внесения изменений в полис ОСАГО вам нужно обратиться в любое представительство Вашей страховой компании.

Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.

КБМ (коэффициент бонус-малус) — это ваша скидка или надбавка за безаварийную или аварийную езду.

За каждый год начисляется 5 % скидки, максимум 50%. Скидка индивидуальна и привязывается к водительскому удостоверению.

Для полиса без ограничений к vin номеру и паспорту собственника. По ОСАГО застрахована ваша ответственность перед третьими лицами. а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) Предьявить распечатанный полис ОСАГО, если он был оформлен в электронном виде либо договор на бланке строгой отчётности.

Наряды ДПС проверяют легитимность электронного полиса с помощью Простое решение для Вашего спокойствия 1 Оставьте заявкулюбым удобным способом

  1. Позвоните нам или
  2. Напишите нам на или на

2 Согласуйте с нами детали Вашей заявки и удобное для Вас время/место доставки 3 ПолучитеВаш полис Проверьте бланк, убедитесь в его подлинности и, когда будете на 100% уверенны, что всё в порядке — оплатите любым удобным способом Способы оплаты: — Наличными нашему курьеру — Банковской картой по терминалу у нашего курьера — Перечислением на счет страховой компании — В офисе страховой компании с нашими % Скидками

Экспресc заявка ОСАГО КАСКО Имущество ВЗР Зеленая карта Другое Я согласен(a) с условиями передачи информации Отправить

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2021 года

18.11.2019 Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2021 году претерпел изменения.

Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается.

От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению. Читайте в этой статье: на основе таких сведений:

  1. Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  2. Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  3. Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  4. Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.
  5. Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов.

Постараемся с ним подробно разобраться.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13.

При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель.

Для каждого из них рассчитывается КБМ.

За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше?

Идеальный вариант – 13. Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5. Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться.

При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже!

Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика.

Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно. Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2021 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7).
Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2021 году: Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случае на протяжении года 0 1 2 3 4 М 2.45 0 М М М М 0 2.3 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.9 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.8 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.7 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.6 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.5 13 7 3 1 М Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7).

Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1.

А по нему уже будет не предоставлена скидка.

Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%. Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность.

Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста.

Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования. Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового.

В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему.

Действия производятся в такой последовательности:

  1. При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.
  2. При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  3. При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ.

Показатель позволяет снизить величину страховых выплат.

Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ. В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала.

В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта.

С 2021 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем. Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА?

Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО: КБМ в предыдущем году КБМ в 22021 году (с учётом количества выплаченных страховок) Отсутствие выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 Из таблицы видно, что минимальный коэффициент составляет 0.5.

Для его получения необходимо 10 лет ездить без аварий (если их не было ранее) либо 14 лет после присвоения максимального множителя. Класс в полисе ОСАГО следует определять ежегодно, поскольку некоторые недобросовестные страховщики могут использовать завышенные коэффициенты с целью повысить стоимость своих услуг. К тому же даже порядочные сотрудники компаний могут допустить ошибку.

Дабы не переплатить и не попасться на попытки мошенников обмануть, лучше самостоятельно узнать класс водителя при расчете ОСАГО. Это также позволит проверить правильность указанной в квитанции суммы. Рассчитать стоимость страховых услуг можно посредством онлайн-калькулятора.

9 января 2021 года начало действовать Указание ЦБР об изменении базовых тарифов и коэффициентов по ним.

Для определения рассматриваемых параметров требуется предоставить такую информацию о водителе:

  1. Номер кузова и шасси, VIN, номерной знак автомобиля.
  2. Номер и серия документа, который удостоверяет личность.
  3. Фамилия, имя и отчество автомобилиста, дата его рождения.
  4. Дата начала действия страховки.

Сервис instore.market предлагает . Пользователю необходимо ввести самые необходимые данные и получить результаты расчётов. На главной странице системы нужно указать следующие сведения:

  1. Государственный номер авто с обозначением региона.
  2. Категория ТС.
  3. Срок действия полиса.

После этого система постарается найти машину по базе данных.

Из неё будут взяты все требуемые сведения. Если поиск не даст результатов, тогда посетитель должен указать данные о модели и марке авто, годе изготовления, мощности двигателя и регионе регистрации.

Когда информация будет введена, нужно нажать «Далее». На следующем этапе нужно будет указать, является ли пользователь страхователем и собственником транспортного средства. Сервис попросит ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения и получения удостоверения, а также опыт вождения.

Если полис оформляется на нескольких водителей, то сведения должны быть указаны на каждого из них.

Только после этого активируется кнопка «Рассчитать точную стоимость». После нажатия по ней система произведёт поиск наиболее подходящих программ, действующих в России. Из них следует выбрать наиболее подходящую.

Далее требуется сообщить сведения, требуемые для проведения платежа. Оплата производится с помощью банковской карты. Информация отправляется по защищённому и зашифрованному каналу, который недоступен для взлома злоумышленников.

Как только деньги будут получены, система автоматически отправит цифровой полис на указанный пользователем e-mail. Документ нужно распечатать и подписать, это наделит его полной законной силой. В этом виде он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции для проверки.

Оформление полиса можно произвести всего за несколько минут в одной из надёжных страховых компаний Российской Федерации.
Другие статьи на эту тему

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО. Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается. Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице. В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен.

Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13).

Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования.

Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%. Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает.

Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ.

С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М. Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА.

Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре.

Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом. Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ.

Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО). Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией. Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО.

Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений. Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре.

При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1. В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус. Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ.

Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда. В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства.

Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина.

Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе. Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности.

О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ. Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период.

В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года. КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ. При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто.

Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения. Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Как определить класс страхования ОСАГО

Информация обновлена: 28.02.2021 При расчете полиса ОСАГО большое значение имеет класс водителя, который зависит от его коэффициента бонус-малус. На класс водителя влияет количество произошедших с ним страховых случаев за время действия страховки. Подробнее о том, как определить класс водителя по КБМ и о том, как он влияет на стоимость ОСАГО.

Что такое класс в ОСАГО? Это показатель, который отражает число прошлых страховых случаев по ОСАГО. Его определяет коэффициент бонус-малус (КБМ). Если по вине водителя произошло ДТП и он использовал полис, то его класс падает.

Если он не допускает аварий, то его класс растет. Всего по КБМ существует 15 классов: М, 0 и с 1 по 13.

Самый низкий из них — М, самый высокий — 13. В зависимости от класса, водитель может получить скидку или надбавку при оформлении полиса ОСАГО.

КБМ имеет большое значение при расчете стоимости полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем больше скидка, которую может получить страхователь.

Напротив, при резком падении класса стоимость страховки может заметно вырасти. Таким образом государство стимулирует безаварийную езду — людям, которые не нарушают ПДД, доступны более выгодные условия ОСАГО.

Если водитель оформляет ОСАГО впервые, то ему присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Минимальный коэффициент — за класс 13 — составляет 0,5, он позволяет уменьшить стоимость полиса наполовину. Максимальный коэффициент — за класс М — составляет 2,45, при нем стоимость страховки возрастает почти в два с половиной раза. Класс водителя по ОСАГО считается на момент срока действия полиса.

Он зависит от количества страховых случаев, произошедших за этот период.

Если за срок действия страховки по вине водителя не произошло ни одной аварии, то класс водителя перейдет на следующую ступень.

Если за это время произошел хотя бы один страховой случай, то класс откатится на несколько позиций назад.

Чем больше было страховых случаев, тем сильнее откатится класс. Например, водитель впервые оформил ОСАГО и получил класс 3 с коэффициентом 1.

Если за срок действия полиса не будет страховых случаев, то ему будет присвоен класс 4 с коэффициентом 0,95 — следующий полис он оформит со скидок. Если за это время произойдет один страховой полис, то класс уменьшится до 1 с коэффициентом 1,55.

Тогда следующий полис будет стоить заметно дороже.

Класс водителя действует в течение года после окончания срока действия полиса.

Если в течение этого времени вы не оформите новую страховку, то показатель обнулится. В этом случае при оформлении нового полиса вам будет присвоен класс 3 с коэффициентом 1. То же самое происходит, если владелец меняет автомобиль.

Если договор расторгнут досрочно, то за ним сохраняется тот класс, который действовал на дату оформления полиса.

В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев: Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 или более страховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,9 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,8 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,7 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,6 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,5 13 7 3 1 М Проще всего узнать класс водителя онлайн по официальной базе РСА. Для этого перейдите в раздел “ОСАГО” .

В меню слева выберите пункт “Расчет стоимости ОСАГО”. Далее выберите пункт “Проверить КБМ”.

Подтвердите согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку “ОК”. .Далее заполните форму запроса — в ней нужно указать:

  1. Серию и номер водительского удостоверения (не паспорта)
  2. Дату начала действия договора
  3. Дату заключения договора ОСАГО
  4. Тип собственника — физическое или юридическое лицо
  5. Тип полиса — с ограничением водителей или без него
  6. ФИО и дату рождения водителя

После отправки заявки система определит наличие такого водителя в базе. Если она обнаружится, то система предоставит информацию о водителе и определит его класс на дату заключения договора.

Если человек не оформлял ОСАГО ранее (в том числе и не вписывался в полис как водитель) или оформляет впервые, то информации о нем в базе может не быть. Но таким водителям всегда присваивается класс 3 с коэффициентом 1.

Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде.

Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс. Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается.

Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  1. На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
  2. Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  3. Проверить изменение класса в РСА
  4. Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  5. Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд

Даже если вы сменили страховщика, класс водителя не обнуляется. Он является постоянным показателем в течение всего стажа вождения.

При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки.

Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  1. При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
  2. Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании
  3. Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  4. Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора

Как считается КБМ при оформлении полиса с несколькими водителями?

Если в полис вписано несколько водителей, то он будет считаться по самому молодому и неопытному из них.

Соответственно, для расчета страховки будет браться его класс. Обнуляется ли КБМ при изменении паспортных данных?

Нет — коэффициент привязывается к водительскому удостоверению, а не к паспортным данным.

Но, чтобы избежать проблем, обязательно сообщите об изменении паспортных данных страховщику, чтобы он смог отправить новые сведения в РСА.

Учитывается ли класс водителя при расчете КАСКО? Зависит от условий страховой компании — некоторые страховщики могут учитывать КБМ при расчете полиса КАСКО. Скидка для такого полиса от класса водителя часто ниже, чем для ОСАГО.

Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами. Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта.

Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации. Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги.

Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации. Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент).

Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям.

Зарегистрированный оператор персональных данных #54-17-002553. Свидетельство о государственной регистрации базы данных «ВЗО» №2017621339.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+