Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Когда конкурс по 223 фз на закупки признается несостоявшимся

Когда конкурс по 223 фз на закупки признается несостоявшимся

Когда конкурс по 223 фз на закупки признается несостоявшимся

Если аукцион признан не состоявшимся по 223-ФЗ

В аукционе по 223-ФЗ было подано 2 заявки от разных поставщиков. Во время проведения торгов не было подано ни одного ценового предложения и аукцион признан не состоявшимся. Предоставление вторых частей заявок нет (не предусмотрено документацией). Подскажите как действовать в этой ситуации?

С кем заключать договор? На основании каких норм права? Можно ли заключить договор с участником, который подал заявку раньше? Если да, то на основании чего?

Буду рад услышать Ваше мнение =) 09 Сентября 2016, 11:22, вопрос №1372232 Denis, с.

Песчанокопское Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 25 ответов 6 отзывов Общаться в чате ООО «СПЕЦОРГ», г. Санкт-Петербург Добрый день, Денис.

Ответы на все ваши вопросы прописаны в вашем же Положении о закупках. 223-ФЗ не предусматривает конкретный порядок проведения процедур и заключения договоров, а устанавливая общие требования к закупкам, отдает это на откуп Положению о закупках.

Могу предположить, что скорее всего в случае признания процедуры несостоявшейся, в вашем Положении о закупках может быть пункт, позволяющий заключить договор с единственным поставщиков на ваше усмотрение, даже не из числа подавших заявки. 09 Сентября 2016, 14:52 0 0 179 ответов 32 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Согласен с коллегой, все нюансы должны быть прописаны в Вашем положении, там действительно может предусмотрена возможность заключения с единственным поставщиком, или только возможность повторения торгов или иной формы закупки.

Вариантов много, смотря какие предусмотрены Вашем положением 09 Сентября 2016, 15:39 0 0 156 ответов 51 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Прохорова Наталья Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 51отзыв
  2. 156ответов

Если у Вас в Положении не зафиксирован порядок действий при признании аукциона не состоявшимся, то для личной подстраховки перед заключением контракта.

лучше внести изменение в Положение прописав действия при признании аукциона не состоявшимся. Вы можете даже предусмотреть заключение с ед. поставщиком, даже с тем кто не подавал заявку на аукцион, вы праве составить положение о закупках под ваши нужды.

В данном случае это положение не будет противоречить закону 223 и 135 фз. 14 Сентября 2016, 05:41 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 26 Мая 2016, 15:42, вопрос №1265341 20 Июля 2016, 09:04, вопрос №1320197 26 Марта 2017, 17:45, вопрос №1585631 25 Апреля 2018, 11:07, вопрос №1978350 09 Сентября 2016, 16:47, вопрос №1372610 Смотрите также

Порядок проведения конкурентных закупок по 223‑ФЗ в 2021 году

Последние изменения в 223-ФЗ коснулись классификации конкурентных закупок и порядка их проведения.

Знаете ли вы о новых сроках проведения торгов? Что такое «этапы закупок»? Как составлять итоговый протокол?

Узнайте мнение экспертов Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение. С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения. Способ закупки Минимальный срок Конкурс 15 календарных дней Аукцион 15 календарных дней Запрос котировок 5 рабочих дней Запрос предложений 7 рабочих дней Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях. В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими . При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства.

Требования прописываются непосредственно в извещении.

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора. При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать. В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока. Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней?

Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию. В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства.

Закон требует полноты описания предмета и технического задания. Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию.

В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней.

Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе.

Решение размещается в ЕИС. Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается.

И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «». В соответствии с

«конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов»

, однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет. «Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  1. внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  2. составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Рекомендуем прочесть:  Человек умер получить деньги

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП). Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий. Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа.

Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя.

Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка? «Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют.

Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением. Закупки по 223-ФЗ Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя.

Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом. Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним: 1.

Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  1. причина, по которой закупка не состоялась;
  2. количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  3. иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.
  4. ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  5. дата подписания;
  6. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

2.

Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  1. количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;
  2. дата подписания;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  1. порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  1. результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  2. иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.
  3. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  4. причина, по которой закупка не состоялась;

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет. Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  1. в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  2. если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  3. если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями.

Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале. Читайте также: Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

23 467 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Шипунова О. В. Вебинар, 30 октября, 10:00 мск Межникова Ю.

Л. Запись вебинара

Несостоявшийся открытый конкурс по 44 и 223 ФЗ 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

488komdir Заказчик должен будет при проведении открытого конкурса разместить извещение и необходимую документацию на сайте, которая будет соответствовать 44 ФЗ. Документация размещенная в ЕИС доступна всем лицам, так как она находится в открытом доступе.

В сроки, которые определяются заранее участники должны подать заявки на открытый конкурс, для исполнения всех имеющихся в контракте требований.

Победителем проведенного электронного открытого конкурса будет признан участник, который предложит самое лучшее условие по критериям, прописанным в конкурсной документации.

Мы проводим анализ субъектов малого предпринимательства и можем оценить ваши шансы на победу, уровень конкуренции и другое, подробнее об этом смотрите Конкурс в открытой форме признается несостоявшимся, только при возникновении следующих ситуаций. Первой из них будет ситуация на стадии рассмотрения заявок, то есть в момент, когда победитель уже будет выбран.

Заказчик в данном случае, будет ждать от победителя процедуры контракт с его подписью и еще документы в соответствии с 44 ФЗ. Открытому конкурсу присваивается статус несостоявшегося, при наличии ситуации, когда со стороны комиссии будут отклонены все заявки на данную процедуру закупки. Вторым случаем признания конкурса несостоявшимся будет считаться, если была подана одна заявка на участие в открытом конкурсеи она носит соответствие требованиям конкурсной документации открытого конкурса.

После того как будет выбран победитель, то у него в распоряжении будет иметься 10 дней с времени, когда был размещен протокол на сайте ЕИС.

В течение этих 10 дней победитель должен поставить свою подпись в контракте и только после этого передать экземпляр контракта заказчику. Ставя, свою подпись в контракт победивший участник открытого конкурса предоставит подтверждение того, что со его стороны вносится обеспечение контракта.

При условии того, что в обозначенные сроки эти действия не выполняются, то победитель будет признан уклонившимся от заключения контракта. Перечислим все случаи при которых открытый конкурс будет считаться несостоявшимся:

  1. если по итогу не было подано ни одной заявки
  2. при условии того, что была подана только одна заявка
  3. если никакая из поданных заявок не будет соответствовать требованиям, которые прописал заказчик
  4. если только одна заявка носит соответствие всем требованиям

При данной ситуации от заказчика может поступить иск в суд и он может требовать возмещения убытков, которые он понес при процедуре организации конкурса. По итогу контракт будет заключен с участником, которому был присвоен номер 2.

Кроме этого при срыве сроков и если не были предоставлены документы, вторым участником, то в этом случае конкурс будет считаться несостоявшимся. Существуют следующие формы открытого конкурса, он может быть как: конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.

При организации первого вида конкурса в начале должен быть организован предквалификационный отбор. Кроме требования по предквалификационному отбору, открытый конкурс будет включать в себя основные и дополнительные требования к участникам.

Более подробно о том, как пошагово проводится открытый конкурс читайте Не состояться открытый конкурс может по причине, если в результате предквалификационнго отбора ни один из участников процедуры не будет признан отвечающим требованиям заказчика. Что касаемо двухэтапного конкурса, то в этом случае, участникам необходимо будет подать заявки на участие, в которых будет указываться предложение о предмете контракта, но без указания цены.
Что касаемо двухэтапного конкурса, то в этом случае, участникам необходимо будет подать заявки на участие, в которых будет указываться предложение о предмете контракта, но без указания цены.

Рекомендуем прочесть:  Ущерб ограде захоронения суд

Когда будет закончен первый этап, то со стороны комиссии необходимо будет обсудить с участниками подаваемые ими предложения, проходящие преквалификационный отбор. Если результаты первого этапа показали, что ни один из участников не соответствует требованиям или при условии того, что только один участник будет им отвечать, тогда конкурс будет признан несостоявшимся.

Подробнее о том, как организовывается и какими особенностями обладает двухэтапный конкурс смотрите . При условии того, что были отобраны участники, значит конкурс продолжится.

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноЛюбое расторжение договора всегда приводит к конфликту, тем более, если оно одностороннее.

Заказчик имеет полное право произвести расторжение контракта по 44-ФЗ в одностороннем порядке.

Если опираться на статью номер 44 ФЗ, расторжение договора может быть допущено в таких случаях.План-график закупок — это такой вид документов, который несет в себе список мероприятий по реализации планов закупок.

Энциклопедия решений. Ранее действовавшие требования к признанию закупки по Закону N 223-ФЗ несостоявшейся

Признание закупки по Закону N 223-ФЗ несостоявшейся Закон N 223-ФЗ не определяет сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы установления таких способов, порядка и условий их применения.

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров определяются положением о закупке ( Закона N 223-ФЗ, см.

также Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N Д28-317, разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, направленных ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12). В частности, Закон N 223-ФЗ не определяет условия признания закупки конкурентными способами несостоявшейся, равно как и последствия такового признания.

Соответственно, данный вопрос должен решаться исходя из содержания положения о закупке, с учетом норм РФ, на которых, в том числе основан этот Закон ( Закона N 223-ФЗ). Применяя аналогию права, можно заметить, что системный анализ норм Закона N 44-ФЗ (, , , , , , , , , этого Закона) показывает, что несостоявшейся закупка по этому Закону признается если не было подано ни одной заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) или ни одна заявка не была признана соответствующей установленным требованиям, либо если была подана только одна заявка и (или) только одна заявка была признана соответствующей установленным требованиям. Безусловно, это только аналогия, поскольку из Закона N 223-ФЗ, , , , Закона N 44-ФЗ следует, что сферы действия этих законов не пересекаются.

Однако, полагаем, что в случае отсутствия заявок на участие признание закупки несостоявшейся следует и из логики и здравого смысла.

При наличии же единственной заявки, соответствующей установленным требованиям, ситуацию в отношении торгов — конкурса или аукциона, на наш взгляд, также иначе определить нельзя, поскольку согласно ГК РФ

«аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися»

.

В отношении иных процедур заказчик теоретически может установить в положении о закупке условие о признании таких процедур состоявшимися при подаче и (или) признании соответствующей установленным требованиям хотя бы одно заявки.

К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы данный вопрос в настоящее время, нам обнаружить не удалось. Что касается последствий признания закупки несостоявшейся, то следует заметить, что в соответствии с ГК РФ договор, заключение которого осуществляется путем проведения торгов, должен быть заключен с лицом, выигравшим торги.

В случае признания торгов несостоявшимися лицо, выигравшее торги, отсутствует.

При этом отдельной обязанности заключить договор с единственным участником торгов нормы Гражданского кодекса РФ не содержат. Таким образом, общими нормами гражданского законодательства обязанность организатора торгов заключить договор по результатам несостоявшихся торгов с кем-либо, в том числе с единственным участником торгов, не установлена (см., например, Девятого ААС от 25.06.2008 N 09АП-6394/2008, оставленное без изменения ФАС Московского округа от 01.11.2008 N КГ-А40/9035-08).

Представляется очевидным, что тем более такой обязанности не существует у организатора иных конкурентных процедур определения контрагента. Заметим, что в нормативных правовых актах, устанавливающих дополнительные к предусмотренным РФ правила проведения торгов для определенных случаев, обязанность заключить договор с единственным участником несостоявшихся торгов указывается как особое последствие признания торгов несостоявшимися и отдельное основание для заключения договора с единственным контрагентом (см., например, , Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). Соответственно, последствия признания конкурентной закупки несостоявшейся определяются положением о закупке, которое может в зависимости от ситуации предусматривать как обязанность заказчика заключить договор с участником заявки, подавшим единственную заявку, соответствующую установленным требованиям, так и его право сделать это или осуществить повторную закупку, изменив ее условия, а также право заказчика заключить договор с лицом, заявка которого была отклонена или с одним из таких лиц при отсутствии заявок, соответствующих установленным требованиям и т.п.

(см. постановления Девятого ААС и , Третьего ААС ).

При этом, по нашему мнению, заключение договора с одним из лиц, подавших заявку на участие в закупке, признанной несостоявшейся, по общему правилу само по себе должно признаваться новой закупкой. Из ряда указаний Закона N 223-ФЗ следует, что итогом закупки всегда является заключение договора. В частности, согласно Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора.
В частности, согласно Закона N 223-ФЗ положение о закупке должно включать качестве элемента порядка закупки порядок заключения договора.

В соответствии с указанного Закона в состав информации о закупке входит проект договора. В силу Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора.

Наконец, согласно этого Закона заказчик обязан размещать на официальном сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных им по результатам закупки. Отсюда можно сделать вывод, что если процедура не заканчивается заключением договора, — что предполагается при признании ее несостоявшейся, — заключение договора с тем же предметом должно считаться уже новой закупкой. Здесь также применима аналогия с нормами Закона N 44-ФЗ: в случае признания закупки конкурентным способом несостоявшейся закупка производится на основании отдельного Закона N 44-ФЗ, который предусматривает самостоятельные требования к порядку заключения контракта, включая необходимость получения согласия контролирующего органа.

Поэтому при согласовании условий договора, заключаемого в соответствии с положением о закупке с единственным контрагентом — претендентом на участие в несостоявшейся закупке, заказчик связан условиями документации об этой закупке, только если это предусмотрено соответствующими нормами положения о закупке.

Тема Практические ситуации Построить список Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 г.
N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на май 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+