Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда можно сажать пассажиров на мотоцикле

Когда можно сажать пассажиров на мотоцикле

Когда можно сажать пассажиров на мотоцикле

Дети на мотоциклах – что нужно знать и куда отдавать учить?

» Почти у каждого мотоциклиста найдется история из детства, когда он впервые увидел мотоцикл, как его прокатили в люльке бокового прицепа или на бензобаке. До сих пор достаточно воспоминаний, когда будучи юным наивным подростком пытался сесть на чей-то байк без подготовки, оттуда же тянутся страхи, что мотоцикл совершенно неуправляемая и свирепая техника. Сколько людей боится мотоцикла из-за неудачной поездки в детстве?

Другое дело, когда к вопросу приобщения к мотомиру подошли серьезно, отодвигая метод самотыка на задний план.

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл: «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  1. Объем двигателя превышает 50 см3.
  2. Максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Примечание.

Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см3 является мопедом с точки зрения ПДД.Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  1. Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  2. Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  3. Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия.

Ему необходимо:

  1. расположиться как можно ближе;
  2. при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
  3. залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;
  4. колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
  5. если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
  6. учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.

При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия.

Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке. Тогда можно отправляться даже в дальнее путешествие.Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  1. А — для любых мотоциклов.
  2. А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.

Категории и подкатегории водительских правПри этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

  1. отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.
  2. обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
  3. несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу.

Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.Однако есть и другой вариант — спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е.

по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД: При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов.Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД: 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: … 2.1.2.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.5.1. Пассажиры обязаны:

  1. при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров.

В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  1. передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  2. наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  3. осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.
  4. управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  5. транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.Пункт 12.2 ПДД: Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.Посадка мотоциклиста.При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги.

При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.Управление мопедом.При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.Прохождение поворота.Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е.

мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом. В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!Торможение.При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед.

Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа: — выбирается свободный ход ручки; — выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда. Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.

При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.

При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота.

При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.

Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!

При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  1. вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

  1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Регионы –
  • через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Москва и Область –
  • Санкт-Петербург и область –
  • Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

20.4. Буксировка запрещается: …

  1. двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

Правила буксировки транспортных средств1. Во время работы Специалист по доставке обязан:— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;2. Специалисту по доставке запрещается:— находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;— отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.3.

При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:— во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;— двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.4.

Соблюдать все правила электробезопасности.5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.6.

Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.7.

По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.В 2021 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства.

Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется: «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.ПДД для начинающих водителей

  1. проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  2. производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
  3. проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение.

В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви.

Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч.

А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей.

Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.Скутером лучше пользоваться в теплое время года, когда на улице устанавливается стабильная суточная плюсовая температура. Это, конечно же, летом, поздней весной и ранней осенью. В этот период кататься на двухколесном транспорте одно удовольствие.

Но если идет дождь, то лучше воздержаться от поездок по следующим причинам:

  1. плохая видимость
  2. на дороге становиться скользко и скутер часто заносит, особенно при торможении
  3. водитель вынужден снизить скорость и, в результате, может стать помехой на дороге
Рекомендуем прочесть:  Ук рф отмывание денежных средств

Поэтому в дождливую погоду лучше передвигаться на машине или общественном транспорте. В целях безопасности также не советуем кататься на скутере зимой.Он технически не приспособлен для этого времени года. В холод тяжело удержать равновесие на гололеде, а пластик на скутере становится хрупким и даже при небольшом ударе легко ломается.

Советуем на зимний период года о скутере забыть.1.

При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств.
В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств.

При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

  1. Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
  2. Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
  3. Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
  4. Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
  5. Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
  6. Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
  7. Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.
  8. Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
  9. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

Особенности ПДД для мотоциклистов

Действующие Правила дорожного движения не выделяют мотоциклистов в какую-то особую категорию участников дорожного движения.

Более того, они говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Однако ряд пунктов Правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов.

Во-первых, пункт 1.2 ПДД выделяет мотоциклы в отдельную категории транспортных средств, причем к категории мотоциклов относятся не только двухколесные «железные кони» (с боковым прицепом или без такового), но также трех- и четырехколесные механические транспортные средства весом в полностью снаряженном состоянии до 400 килограммов, мопеды и скутеры, рабочий объем двигателя которых больше 50 кубических сантиметров, и любое другое транспортное средство с таким же объемом мотора, способное развивать скорость до 50 км/ч. Все остальные транспортные средства, имеющие меньший объем двигателя и развивающие скорость менее 50 км/ч, относятся к категории мопедов.

Раз уж мы заговорили о категориях транспортных средств, давайте разберемся, какие из них, имеющиеся в водительском удостоверении, позволяют управлять мотоциклами и мопедами. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ, для мотоциклов и мопедов установлены следующие категории и подкатегории:

  1. подкатегория «A1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  2. категория «A» – мотоциклы;
  3. подкатегория «B1» – трициклы и квадроциклы.
  4. категория «M» – мопеды и легкие квадроциклы;

При этом в силу части 7 этой же статьи российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Итак, вернемся к Правилам дорожного движения и некоторым их особенностям, касающимся мотоциклистов и скутеристов.

Согласно пункту 2.1.2 Правил мотоциклист и его пассажир (пассажиры) в обязательном порядке должны при движении мотоцикла надевать специальный шлем. Причем этот шлем должен быть обязательно в застегнутом состоянии.

Использование велосипедных, строительных или каких-либо других не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов не допускается. В соответствии с пунктом 10.3 ПДД, скорость при движении на мотоцикле по автомагистрали не должна превышать 110 км/ч, а на остальных загородных дорогах – 90 км/ч.

В силу пункта 19.5 Правил мотоциклы и мопеды, как и другие транспортные средства, должны передвигаться с включенным ближним светом фар даже днем и вне зависимости от того, едут они по городу или по загородной дороге.

Не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6 вольт. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех- и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах, тоже не являются исключением.

На основании пункта 20.4 ПДД запрещена буксировка при помощи двухколесных мотоциклов, не имеющих бокового прицепа. Также запрещено буксировать такие машины. По смыслу этого пункта Правил буксировка всеми остальными транспортными средствами, подпадающими под категорию мотоциклов и имеющими более двух колес, а также буксировка таких транспортных средств, не запрещены.

Как следует из пункта 22.2(1) Правил, перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет. Перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.

Пунктом 22.8 ПДД установлены ограничения на перевозку пассажиров, в том числе и на мотоциклах. Так, нельзя перевозить пассажиров на мототехнике, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке.

Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке.

Детей, возраст которых не достиг 12-ти лет, можно перевозить только в коляске мотоцикла, но ни в коем случае не на заднем сидении.

В соответствии с пунктом 12.2 Правил, мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом не нарушая знаки 7.6.1-7.6.9 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, указывающие на способ постановки транспортного средства на стоянку. Например, согласно п. 24.7 ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помех пешеходам. Максимально разрешенная скорость движения для водителей мопедов Правилами не установлена, так как к категории мопедов относятся транспортные средства, которые, помимо всего прочего, технически не в состоянии двигаться со скоростью, превышающей 59 км/ч. На основании пункта 24.8 Правил водителям мопедов запрещается управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема, пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Также пунктом 24.9 ПДД буксировка мопедов, а также буксировка с помощью мопедов запрещена, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом. В соответствии с пунктом 24.10 Правил при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств. За помощь в подготовке материала благодарим тюменского юриста Романа Дягилева 8 922 003-55-00 ПОДЕЛИТЬСЯ

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья

Со скольки лет по закону можно ездить на мотоцикле — водителем и пассажиром

11 сентября 2021Современные законы более строго подходят к минимальному возрасту, в котором можно управлять мотоциклом.

В советское время с этим было проще, но тогда и мототехника в основном была довольно маломощная. Самым страшным зверем был мотоцикл “Урал”, а молодёжь в основном каталась на слабеньких мотоциклах “Иж”. Сегодняшние байки могут иметь немыслимую мощность, поэтому закон в последние годы делит мотоциклы на две водительские категории.

Возраст получения прав на каждую из них отличается. Напомним, со сколько лет можно управлять мотоциклом по российскому закону, а также в каком возрасте можно начинать ездить на заднем сиденье мотоцикла в качестве пассажира.Поскольку современная мототехника может значительно отличаться по своим характеристикам, в 2014 году “О безопасности дорожного движения” разделил мотоциклы на две разные категории.К традиционной категории “А” сегодня по-прежнему относятся все мотоциклы без исключения.

Однако дополнительно теперь существует подкатегория “А1”, к которой отнесены мотоциклы, одновременно отвечающие двум требованиям:

  1. Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 125 куб. см;
  2. Максимальная мощность двигателя – 11 кВт, или 14,96 лошадиных сил.

В зависимости от категории отличается и минимальный возраст, в котором можно легально управлять мотоциклом в России.Получение водительского удостоверения категории “А” сегодня возможно только с 18 лет. Поступить в автошколу при этом можно на год раньше – с 17 лет.Управлять маломощным мотоциклом, который относится к категории “А1”, можно с 16 лет.

Именно в таком возрасте можно сдать экзамен и получить водительское удостоверение этой категории.Главная особенность прав категории “А” в том, что она даёт право управлять мотоциклами подкатегории “А1” и (категория “М”). А вот права подкатегории “А1” ограничивают их владельца даже после того, как ему исполнится 18 лет.

Поэтому для того, чтобы после наступления совершеннолетия ездить на более мощном мотоцикле, нужно снова поступать в автошколу и учиться на полноценные права категории “А”.Процесс обучения и сдачи экзаменов на мотоцикл в целом такой же, как и при обучении на автомобиль. Курсант автошколы обучается правилам дорожного движения и основам управления транспортным средством. Полученные знаний и навыки нужно будет продемонстрировать в ГИБДД.

Претендент на получение прав на мотоцикл сдаёт теоретический и практический экзамены.Пожалуй, главная сложность при обучении связана с тем, что далеко не все автошколы обучают на мотоциклетные права. Подходящее учебное заведение придётся поискать.Напомним также, как регулируется перевозка детей на мотоциклах российскими правилами дорожного движения. ПДД запрещает перевозить детей младше 12 лет в качестве пассажиров на заднем сиденье мотоцикла.

Лишь с наступлением 12-летнего возраста подросток может сидеть на мотоцикле позади водителя.На перевозку ребёнка младше 12 лет в боковом прицепе мотоцикла, если таковой имеется, никаких ограничений в ПДД нет. Пассажир мотоциклетной коляски может быть какого угодно возраста. Главное – более или менее обеспечить его безопасность в пути.Оригинал статьи:

Перевозка ребенка на мотоцикле

Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 2 декабря 2021 г.

Автор: Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  1. в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;
  2. в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности. Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. п. 22.9 ПДД Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме.

На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир. Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места.

Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит: «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.

см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Далее смотрим п. 24.8 ПДД Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: -перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; -перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

п. 24.8 ПДД В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров.

По новым правилам для перевозки пассажиров:

  1. На мотоцикле — водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;
  2. На мопеде/скутере — более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 2 декабря 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.1 из 10 Проголосовало 7 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Настя Бебякина, Фактически такого запрета нет. Перевозите в боковом прицепе, желательно с взрослым и в каске.

Александр Королев Ответов 2645 Марьяна Рожкова, Запрещено возить детей, младше 11 лет, на заднем сидении мотоцикла.

Штраф 3000 руб.

Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде, если водитель имеет стаж менее 2 лет (Статья 12.23 КоАП РФ) (видео)

Хоть и не так часто и не в таком количестве как в теплых странах Азии, но все же на наших дорогах можно встретить двухколесные транспортные средства. Некоторые даже ощущают какой-то особый дух свободы и «ловят» новые ощущения от мотоциклов и мопедов. Но это все остается на уровне каждому свое.

Однако о чем можно сказать с полной очевидностью, так это о том, что практически все мотоциклы и мопеды являются средствами обеспечивающими перевозку сразу двоих, то есть водителя и одного пассажира. Значит можно говорить о том, что водитель мопеда или мотоцикла может перевозить пассажиров, если только это требуется и согласно ПДД. Вот здесь как раз нам и приходит в голову одно из постановлений правительства, а именно №333 от 24.03.2017.

Оказывается именно со вступления в силу с этого постановления, в отношении водителей и пассажиров изменились правила перевозки. С 2017 года запрещается перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах, если водитель имеет стаж менее 2 лет.

Вот как теперь сформулированы ПДД Содержание ⛔ Еще раз повторимся, что пункт введен на основании Постановления №333 2017 года 22.2(1) Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Из этого логичного утверждения следует, что для мотоциклистов перевозить пассажиров водитель может лишь, имея стаж более 2 лет для своей соответствующей категории мотоциклов.

А вот для мопедов, водитель должен иметь стаж просто более 2 лет. Само собой это нисколько не уничижает других правил перевозки пассажиров оговоренных в главе 22 ПДД РФ «Перевозка людей».

Для верности ознакомитесь с ними. Что относительно КоАП РФ, то с появлением нового постановления в 2017 году оно не обновилось. Это значит, что здесь следует руководствоваться «общей» частью для нарушений правил перевозки пассажиров, а именно частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Из всего этого следует, что минимальный штраф вполне может быть выписан при перевозке пассажира, если водитель мотоцикла не имеет стажа более 2 лет для соответствующей категории, а мопеда если просто не имеет стажа более 2 лет. ВАЖНО!!! Надо заметить, что штраф по части 1 нисколько не уничижает выписать штраф и по другой части этой же статьи, если нарушение будет более серьезным.

Так если начинающий водитель будет перевозить пассажиров на своем мотоцикле (мопеде), при этом такими пассажирами будут дети до 12 лет, перевозка которых и вовсе запрещена на заднем сидении мотоциклов и мопедов, то штраф будет выписан по более строгой части. То есть выпишут штраф по части 3, статьи 12.23 КоАП РФ, а это уже не минимальный штраф, а 3000 рублей! Детей до 12 лет можно перевозить только впереди, перед водителем, если это позволяет сидение мотоцикла.

Собственно этот абзац возник из-за того, что многие автолюбители готовы понимать п 22.2(1) таким образом, что стаж 2 года относиться лишь к подкатегории А1. Однако в пояснительной справке к постановлению есть следующие строки, которые расставят все точки над И. Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет.

Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Здесь становится окончательно понятным, что ограничения касаются в равной степени как категории А, так и А1. То есть прикрываться категорией А и говорить о том, что она у меня есть и стаж 2 года мне не нужен для перевозки пассажиров, — не получится!

С 2016 года внесенные поправки в статью 32.2 КоАП РФ дают нам возможность оплачивать некоторые из штрафов со скидкой в 50 процентов. К таким штрафам относятся не особо тяжкие случаи, то есть не пьянка и не рецидивы… Именно из этого можно сделать вполне логичный вывод, что статья 12.23 КоАП РФ часть 1 также подпадет под возможность оплаты со скидкой.

Здесь главное оплатить штраф с момента появлении его в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос: Могут ли взять штраф за перевозку пассажира на мотоцикле или мопеде?Ответ: Да, с 2017 года могу.

Здесь критерием допуска является наличие прав более 2 лет для соответствующей категории (мотоцикл – А, A1 или мопед – любая категория более 2 лет)

Как катать нажопниц на мотоцикле. Основные правила

27 октября 2021Особенности езды на мотоциклеМногие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне.

Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам.

Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.Одежда пассажираЕсли вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле, то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же.

При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы.
После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке.

Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям.

Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.Консультирование перед поездкойВспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла.

И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед – об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня.Как должен сидеть пассажирПопутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства.

При этом не прижиматься головой к водителю, так как не самое приятное ощущение, когда шлема стучат друг о друга.За что держаться пассажируНа самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения.

Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!Пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также наклоняется вместе с ним в любой необходимый момент. Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне.

В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге. Также при торможении пассажиру стоит упираться руками в бензобак мотоцикла.Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя.

Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл.Основные правила для пассажировПеред тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути.

Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие. При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.Общение во время движения – достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой.

Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин. Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно – готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня.

После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте.

При резком повороте объясните ему, что не следует резко наклоняться в сторону, чтобы избежать падения, ведь контроль за балансом ложиться на плечи водителя, но при этом и не занимайте полностью ровную осанку, что также вредит углу наклона и заходу в поворот. В любом случае и водитель, и попутчик должны чувствовать только удовольствие от езды на мотоцикле.Не стоит также отвлекать водителя во время движения, особенно, если на то нет острой необходимости. В этом случае прибегните к использованию понятных для вас знаков, что позволит избежать спорных моментов и серьезных последствий во время маневрирования на своем мотоцикле.

Как возить пассажира на мотоцикле

Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, требующее особых водительских навыков.

Это касается одиночной езды и поездок с пассажиром.

Человека можно сажать после полного прохождения курса обучения и получения опыта вождения от года. Когда вы отправляетесь в путь не один, помните, что правилами предусмотрен штраф, если не выполняется следующее:

  • Байк надо оснастить задним сиденьем.
  • Если во время следования ощущается неисправность, требуется выполнить остановку, ссадить пассажира.
  • При перевозке детей действует ограничение по скорости – до 50 км/ч.
  • Высадка, посадка производится при полной остановке: сторона, где располагаются обочина, тротуар. Желательно для этих целей использовать .
  • На пассажире должен быть застегнутый мотоциклетный шлем.
  • Если ребенку не исполнилось 12 лет, он перевозится впереди водителя или в мотоколяске, дополнительно оборудованной специальным детским автокреслом. Также можно посадить его со взрослым.

Водитель – ответственное лицо, от которого зависит, насколько комфортной окажется поездка для двоих.

В его власти сохранность здоровья, жизни обоих. Необходимо уметь держать баланс с грузом, что требует особой сноровки.

Иначе могут быть падения на месте или при перемещении. Поэтому, даже будучи крутым одиночником, следует попрактиковаться езде вдвоем.

Наилучший вариант – взять с собой друга-байкера, произвести обкатку сначала вне оживленных дорог.

Он подскажет неправильные манипуляции. После корректировки можно отправиться в кипучие просторы городских улиц, не давая сильный газ, постоянно балансируя. Если обкатывание пройдет нормально, смело предлагайте прокатиться другим.

Райдеру следует предупреждать о соответствии одежды мотопассажира требованиям: плотные брюки, куртка, перчатки, очки. Нужны ботинки, закроющие голеностоп. Такая экипировка подбирается, независимо от погоды.

Даже если на улице тепло, разогнавшийся байк доставит массу неприятностей при её отсутствии (как минимум пронизывающий ветер). Если произойдет падение, одежда сможет защитить тело. Для предотвращения повреждений байка, используйте . Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность.

Настраиваться нужно на безаварийную езду, чувствовать уверенность. Иначе лучше не выезжать. Если пассажирские подножки были спрятаны, их следует прикрутить.

Сделать разъяснение, что ноги ставятся на них (выхлопные трубы исключаются). Необходимо помнить — садиться следует на мотоцикл с поднятой боковой подставкой.

После этого передача не включается, пока не устроится на своем месте седок. С ним нужно установить контакт до того, как мотобайк тронется с места. Объяснить, как вести себя на ходу: не дергаться, не бояться, стараться следить за вашими движениями и повторять их, особенно на поворотах.

Выработать условные сигналы типа: стук по плечу – пожалуйста, медленнее, по колену – остановка. Пассажир – важная часть звена, от поведения которого зависит результат совместного путешествия. Ему необходимо:

  1. если необходимо, воспользоваться установленными сигналами;
  2. учитывать ускорение, торможение, чтобы не удариться головой о шлем райдера.
  3. колени прижать к мотоциклу, ноги не опускать вниз;
  4. расположиться как можно ближе;
  5. при передвижении не отвлекать без лишнего повода водителя;
  6. залезать на сиденье после разрешения водителя, держась за него;

При выполнении рекомендаций с обеих сторон поездка будет благополучной и подарит массу удовольствия.

Если она не одноразовая, стоит подумать о хорошей мотоциклетной экипировке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+