Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Когда вступает в силу о нелегах работах в такси

Когда вступает в силу о нелегах работах в такси

Когда вступает в силу о нелегах работах в такси

ТАКСИСТАМ приходят повестки в НАЛОГОВУЮ

15 ноября 2021Тема очень важная и срочная, поэтом не буду тянуть кота за я. сразу к делу.Таксисты стали массово получать повестки в налоговые органы! В основном пока это все происходит в регионах , но думаю эта «чума» скоро будет и в столице и вообще повсеместно.Как вы уже догадываетесь не на чай и не для агитации и т.д.

они приглашают, а требуют чтобы вы заплатили налоги за год как минимум (и ставка, как мы все знаем, налога на доходы физических лиц у нас одна из самых низких в мире, но все же 13% будте любезны).Будем разбираться кому может придти, кому уже пришло, то как быть? Можно ли просто их продинамить?

И простой способ не стать «приглашенным погостить» в ФНС.Обо всём по порядку.

  1. Также скорее всего налоговая вас не вызовет, если получаете деньги на QIWI кошелек .
  2. Те у кого ИП или они являются самозанятыми и соответственно платят налоги с безналичных заказов, им опасаться нечего.
  3. Бяка пришла откуда не ждали, пока многие таксисты пытаются бороться с агрегаторами путём временного бойкотирование заказов, чтобы повысить тарифы и, тем самым, увеличить свой доход. Налоговая решила, что многие люди, работающие в такси, должны срочно поделиться. И начала проверки, так называемых, подключашек или фирм прокладок, которые в свою очередь начали направо и налево сдавать всех таксистов.
  4. Если вдруг вы работаете с подключашкой без агентского договора, что бывает крайне редко они никак не смогут доказать, что вы работаете через него.
  5. Время пришло и тянуть с этим точно не стоит!!! Стать самозанятым это очень просто: скачать приложение на телефон, прочитать инструкцию, указать свой доход и оплатить налог.
  6. Не оплатив налоги вовремя усугубите ситуацию, налоговая начисляет пени и платить придётся ещё больше.
  7. Насколько пока известно всё началось в регионах и думаю это направлено на то, чтобы все переходили в легальную плоскость. Открывали ИП или становились самозанятыми.
  8. Но многие работают через фирму-посредник, которые не платят налоги за вас. И переводят деньги вам на карту, а у вас с ними заключён агентский договор, который они показывают в налоговую.
  9. Что будет если просто не прийти в налоговую по повестке не имея на это достаточных оснований. Это совсем не выход друзья, за это предусмотрено наказание. И что самое главное это никак не избавит вас от уплаты налога за прошлый год.

Ни гвоздя, ни жезла.

Я работаю в такси как самозанятый.

Налог снимают с законов, почему ещё нужно платить?

+2олег а. · 21 мар · 3,7 KИнтересноЕщё180Работаю в Яндекс.Такси более 4 лет. Расскажуподскажу. Парк через.С заказов снимают к сожалению не налог, а процент агрегатора.

Хотя они могли бы это заложить сразу в заказ и указывать только цену поездки без поборов. Но увы у нас так. Тут плати там плати, суммы везде растут, выхлопа нуль.Сам практиковал такую работу, но вернулся обратно в парк. Так выгоднее. Спокойнее. И деньги сразу свои заберёшь,а так ждал по трое суток.

Возможно когда все наладится, вернусь опять в статус самозанятого или ИП.1 · 3,3 KКомментировать ответ.Читайте также24Я слышал Вы сами вводите в приложении полученную сумму и ИНН от кого, то есть Вы сами все указываете, позже вам налоговая вышлет счет.

Сколько Вы должны оплатить налог.162 · 47,9 K40Консультация самозанятым: 8 (800) 333-94-83 (доб. 155) https://samozan.В этом случае ничего платить не нужно — при отсутствии дохода у самозанятых граждан нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей.

С одной стороны плюс, а для кого-то минус — нет, например, обязательных отчислений в Пенсионный фонд, но и на стаж и огромную пенсию тут можно не рассчитывать.При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь.Сама регистрация в качестве самозанятого гражданина, как и прекращение деятельности, занимает несколько минут и происходит онлайн.
С одной стороны плюс, а для кого-то минус — нет, например, обязательных отчислений в Пенсионный фонд, но и на стаж и огромную пенсию тут можно не рассчитывать.При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь.Сама регистрация в качестве самозанятого гражданина, как и прекращение деятельности, занимает несколько минут и происходит онлайн.

Кроме того, самозанятость вполне можно совмещать с работой по трудовому договору «на дядю», так что риски в этом плане минимальны. Регистрируйтесь, а не «попрёт» — 3 клика в приложении и вы уже снова не самозанятый.14 · 14,4 K38Скажу так . Последнее 2 недели приблизительно с 04.04.2020г заказы поступают если считать с 5 утра до 10утра максимум 3-4, а потом как отрубает причем разговаривал со многими самазанятыми и ИП шниками.

У всех такая же хрень!А у таксопарков заказов хоть и мелких и дешевых в 5-6 раз больше. Узнал у человека кот близко знаком с этой темой и он мне объяснил что таксопаркам надо выживать то есть в первую очередь заказы поступают им!Это связано с каронаврусом так как заказов стало на 60% меньше.

Вот и решили в Яндексе ИПшников и самозанятых пустить по боку!Если кто-то надумал стать самозанятым не делайте этого мой вам совет!!!6324 · 77,8 K39Аренда авто под такси в Москве и Московской области.

Подключение к.ОтвечаетВ Москве, если работать в классах эконом — комфорт, за 12 часов тысяч 5 (в среднем, если по месяцу брать).Это уже без комиссий. Надо отнять бензин и амортизацию авто (если своя), либо аренду.В комфорт плюс практически так же.В бизнесе сам не работал — не подскажу.

Но бывалые говорят, что доход не сильно отличается, если только за счет чаевых.61 · 14,3 K13Государство не вкладывается не только для самозанятых, но и для всех остальных работников, ну может за исключением госслужащих, а налоги берёт со всех.самозанятым ещё повезло, с них по божески дерут.

152 · 29,3 K15Однажды я будучи таксистом вез пару МЖ за закладкой, естественно мне об этом никто ни сказал но и не скрывали, было неприятно но люди были явно при деньгах и не скупились на чаевые, так что взяв с них почти косарь отнесся нормально, хотя я вцелом сильно против наркомании.

164 · 54,6 K1,6 KЮридические услуги. Специализация: недвижимость, наследство, жилищные.ОтвечаетДобрый день!

Налог на профессиональный доход уплачивается только в случае поступления дохода от продажи товара (оказания услуги). Если дохода не было, то соответственно не уплачиваются налог на профессиональный доход.

34 · 45,5 K4,6 KинженерСергей, для начала о терминологии. У самозанятых не существует никакой прибыли, есть только доход.Тот налог, который Вам начисляют, начисляют именно на доход. В приведенном Вами примере Вы получили доход в 5к рублей.

Из них Вы вероятно потратили к примеру 1000 рублей на ГСМ, 500 рублей на ремонт, обслуживание, страховку авто, 800 рублей на оплату информационной поддержки со стороны интегратора услуг такси. Ваши расходы не могут вычитаться из дохода в данном случае, поскольку налог на самозанятых — именно налог на доход, а не на прибыль.

И данный режим не является каким-либо отдельным налогом, а является именно специальным режимом налогообложения.

К сожалению, налоговое законодательство РФ предусматривает очень мало вычетов для лиц, платящих налог на доходы — там есть имущественные, образовательные, медицинские и еще ряд; но нет спецвычетов на потраченные для получения дохода средства.

Всё-таки Вам не стоит забывать что Вы не в США и не в Австралии, а в России работаете.52 · 3,9 K5Разработка проектной документации по слаботочным системам и сетям связи для. · ОтвечаетДля самозанятых (плательщиков НПД) действует единоразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, поэтому, пока общая сумма налога не превысит 10 000 рублей, налог начисляться не будет.88 · 6,0 K4,0 KИнтересуюсь системным администрированием, открытым ПО, программировани.Придется за это отвечать. А вот как отвечать — это уже отдельный вопрос.

Для краткости — может быть назначено пенни, может быть выписан штраф, могут назначить принудительные работы и, как самая крайняя мера, лишение свободы.88 · 22,9 KСпроситьВойтиМеню

Лицензия на такси 2021 — Новый закон о такси

20 декабря 2021Новый закон о такси может появится в 2021 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2021 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2021 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта.

Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Что для таксиста выгоднее: налоги или комиссии? Расчёты на собственном опыте.

11 октября 2021Чтобы повысить свои доходы — необходимо оптимизировать расходы.

Рад представить свои собственные расчеты, когда попробовал все виды работы в такси. В конце статьи Вас ждет приятный бонус, который можно превратить в финансовую выгоду от 3 тыс.рубВ эфире канал «Вежливый Борт» и «На Линии» Дядя Серёжа со своими «поучалками».

Погнали!Я начал свой проект подработки в такси с покупки автомобиля (статью об этом можно прочитать ), но до этого пробовал работать и на аренде. В этом есть кардинальная разница в выборе систем налогообложения и решении платить ли эти налоги вообще.Хочу сразу сказать: как бы не «хаяли» таксисты агрегаторов, что бы о них не говорили, но все с ними работают.

Абсолютно все! Больше всего ругают Яндекс.Такси, но 95% водителей в Москве принимают от них заказы. Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» » Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант.

Поэтому от агрегаторов никуда не денешься и остается только стараться взять от них лучшее и пропустить худшее, а об этом я писал статью на канале:» » Я это к тому, что считать мы будем на примерах известных агрегаторов.Итак, существует три основных варианта работы в такси (я только о легальных вариантах):1) Зарегистрированный ИП на УСН (упрощенная система налогообложения) — 6%.2) Самозанятый НПД (налог на профессиональный доход) — от 4% до 6%.3) Через автопарк — вообще без налогов, но с оплатой комиссии автопарку.Начнем с конца: работа по варианту №3 — самый простой вариант. Вы сотрудничаете с выбранным автопарком, весь безнал от агрегаторов поступает на их расчетный счет и отображается на вашем балансе, а автопарк исправно списывает с этого баланса свою комиссию, которая обычно начинается от 3% за заказ. Такой вариант идеально подходит для водителей, которые работают на арендованном авто, потому что практически весь безнал будет уходить на оплату аренды и долго думать как его оттуда вывести не нужно (как бы добавлять не пришлось пополняя баланс наличкой).

Все что получили налом — осталось у вас (на бензин))))) Если вы решили работать на собственном автомобиле, то Вам придется выбирать между 2 и 1 вариантами, так как автопарк или агрегатор обязан заключить с вами договор, потому что вывести деньги с баланса будет проблематично, а ввиду отсутствия арендных платежей безнал начнет активно скапливаться (если вы вообще будете сотрудничать с автопарком).Вариант №2 — Самозанятый это пилотный проект от наших правителей с целью собрать побольше средств в бюджет с «тихушников» — не плательщиков налогов, который запущен пока ещё не во всех регионах нашей необъятной.

Бесспорно, плюсы есть — налоговая ставка ниже, нет обязательных платежей, отчетность не нужна. Все рассчитывается в приложении автоматически и выглядит вот так:Но у этого варианта есть одно НО. (как и всё в нашей стране: всё для народа, но немножечко (чуть-чуть) не доделано).

Являясь самозанятым, вы не сможете получить на свой автомобиль лицензию такси.

Сделать это сможет только ИП или ООО.Есть какие-то схемы типа: сдать свой авто в аренду в таксопарк, он получит лицензию, а вы катаетесь, но все это будет стоить денег и не понятно за что.Вариант №1 — работа как индивидуальный предприниматель.

Можно все: и лицензию получить, и расчетный счет открыть, и сотрудничать с любым агрегатором на прямую и все можно. но налог за любую операцию — 6% после порога заработка в 300тыс — 7%). А если вы не проведёте через ИП за год 550 тыс.

руб (сумма, налоги с которой перекроют отчисления), то придется добавить из своего кармана на обязательные отчисления (пенсионные, страховые и пр.) до 36 тыс. годового платежа, который является обязательным.

А вдруг вы вообще передумали работать и не закрыли ИП, то 36 тыс. в год ты по-любому отдай.Я всё посчитал и решил, что лучший вариант это совмещение всех трёх вариантов в единое целое. Алгоритм следующий:1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь).
Алгоритм следующий:1. Регистрируем ИП на УСН-6% — сделать это сейчас элементарно и быстро (автомобиль для такси уже желательно иметь). И открываем расчетный счет (можно выбрать бесплатные тарифы, например у меня Альфа-Банк, если хотите получить от них ещё разного рода «плюшки», то пишите мне на почту — расскажу как)2.

Получаем лицензию на автомобиль. Документы подаются через личный кабинет, а через 5 дней получаете лицензию в любом МФЦ. Это бесплатно и никаких пошлин платить не надо.

(Если что-то с лицензией пошло не так или вам отказали в выдаче — пишите мне на почту: — помогу с оформлением лицензии Московской области или Москвы).3. Становимся самозанятым. Лучше всего это сделать через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси — вы получите весь автоматизм, который я показал на скриншоте выше. 4. Как только вы стали самозанятым — сразу отнесите в свою налоговую заявление по форме 26.2-8 о прекращении режима УСН.Таким образом вы получили лицензию, стали самозанятым и сохранили статус ИП с расчетным счетом и без всяких обязательных отчислений (вам насчитают по итогу года обязательные отчисления, но только на период нахождения в режиме УСН — не более 3 тыс., что дешевле чем получение лицензии по сомнительным схемам).Теперь я могу официально сотрудничать с агрегаторами минуя автопарки, но и про автопарки забывать нельзя, если у них есть собственная диспетчерская служба с дорогими заказами.

Для этого нам и нужен ИП с расчетным счетом, но об этом далее.Рассмотрим работу как ИП на УСН-6% (считаем 7%, причины я описал выше) через автопарк с Яндекс.Такси:Соотношение нал/безнал при расчетах за заказы- нал 25%, безнал 75%.Выручка — 10 000 рубКомиссия Яндекс (средняя) — 23% = 2 300 руб.Комиссия Автопарка (средняя) — 3,2% = 320 руб.Нал — 2 500 руб. остался в кармане, а все вычеты комиссий списаны с безнальной части, то есть 7 500-2 300-320 = 4 880 руб.Налог — 4 880*7% = 341,6 рубНалог + комиссия парка составила 320+341,6 = 661,6 руб Если мы работаем как ИП на прямую с Яндекс, то оплатим налог со всей суммы 10 000 руб, так как Яндекс все данные по заказам «засветит» до вычета своих комиссий и вы заплатите 700 руб.Если Вы стали самозанятым, то:соотношение приема платежей — физ.лица 95%, юр.лица 5%Налоги: 9 500 (с физ лиц)*4% = 380 руб.500 (с юр.лиц)*6% = 30 руб.ИТОГО: 410 руб. (экономия на налогах 61%) — Вывод очевиден.

Плюс не стоит забывать, что компенсация налогов от государства на сумму 10 000 руб положена всем и вы всегда видите расход компенсации в приложении:Я работаю с автопарком, у которого дорогие заказы (писал об этом статью, ссылка: ) и редко вожу через них же заказы GETT (Гетт не сотрудничает с самозанятым режимом на прямую), а что бы перечислить безнал с баланса на карту самозанятого, они берут комиссию 3%.

Но при перечислении на расчетный счет — комиссии нет (только 20 руб.

за формирование РКО за любую сумму). Помимо этого, у них можно подключить баланс к приложению FUEL UP и оплачивать бензин прямо с баланса, то есть я заправляюсь, а налог не плачу — хорошая экономия. Еще можно пользоваться мойкой и обедать у них в столовой оплачивая также с баланса.

А все что вывожу на расчетный счет — провожу в программе и плачу налог как за поступление от юр.лиц.Вот такая вот бухгалтерия. Большая получилась статья, но тем, кто прочитал до конца — обещанный бонус:Если Вы решились перейти на режим самозанятого (в любом регионе участия программы), сделайте это через приложение «Таксометр» в Яндекс.Такси (очень всё просто и понятно), на завершающем этапе вам будет предложено ввести промокод, за который Вы получите ДВЕ бесплатных смены, то есть две смены Вы будете возить пассажиров и не платить НИКАКИХ комиссий Яндексу вообще — ВСЁ, что получили от пассажиров — ВАШЕ.

Вот промокод:G49YUI — берите максимум выгоды (покупка одной смены в Москве стоит 1499 руб!!!).

При желании сообщите мне на почту о использовании промокода и я поставлю на контроль его исполнение.Спасибо за внимание. Оставайтесь с каналом «Вежливый Борт» подписавшись на него.

Жмите палец вверх и я поеду быстрее)))

Налоговая доберется до таксистов, но есть и хорошие новости

76 Пикабушники, нужна помощь! Кто чем может, с мира по нитке, рубль к рублю, евро к евро, а вообще просто нужен совет.Суть такая, подрабатываю в такси у известного желтого оператора начинается на Я кончается на С. Так вот, кто не знаком с их процедурой найма водителей вкратце объясню.

Ты скидываешь им фотки документов (паспорт, ВУ, ТС) и можно даже не свои, и вуаля, тебя определяют к агрегатору(таксопарку) и ты получаешь доступ к заказам.

Никаких договоров ты не подписываешь.А в 2018 году происходит следующее, моя супруга подает декларацию о доходах(госслужащая) указывая все наши доходы, но в ходе проверки выясняется, что она скрыла мой доход в размере аж 1090 рублей.

Через сайт ФНС, я выясняю откуда же у меня такие баснословные доходы, и оказывается, что агрегатор подал в ФНС сведения о моих доходах в размере 1090 рублей (в реальности я заработал намного больше),ну да ладно, забыли. Но в этом году супруга снова подаёт декларацию, и я, будучи учёным неприятным опытом, прошу свой таксопарк предоставить справку 2НДФЛ, но в ответ получаю категорический отказ.

Местоположение их офиса неизвестно, контактные номера молчат.

Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации? Стоит ли идти за правдой в налоговую или еще куда? В общем обращаюсь к вам как к более опытным товарищам 1 год назад 962 Вызвал я как-то раз такси с работы домой.

Машина приехала, сажусь, а таксист мне говорит:

«Подпишите вот это, пожалуйста, иначе никуда не поеду»

и протягивает листок бумаги.

На листке — договор, мол я арендую автомобиль такой-то, госномер такой-то с водителем Имярек для совершения краткосрочной поездки (или что-то в таком духе). Я так опешил, что даж до конца дочитал.

Все, кажется, в порядке, никаких звездочек и мелкого шрифта.

Подписал и спрашиваю, зачем все эти пляски?

Пока ехали, таксист рассказал историю, после которой абсолютно каждому пассажиру предлагает такой договор, а кто не подписывает, тот не едет.Оказалось, работает этот парень где-то в госструктуре (ни то в милиции, ни то в МЧС, ни то еще где-то, не уточнил), сотрудникам этих ведомств нигде более работать и подрабатывать нельзя, а у него жена, 2 ребенка и кредит на жилье. Деваться некуда, начал втихую таксовать в свободное время, чтобы хоть как-то концы с концами сводить (парень молодой, да еще и бюджетник). И вот приходит ему вызов: 2 человека, расстояние немалое, сумма набежит приличная.

Приезжает на адрес, из бюро ритуальных услуг выходят двое: мужчина и женщина.

Садятся в машину. Поехали. Всю дорогу женщина рыдает, всхлипывает, мужик ее успокаивает, что-то обсуждают насчет похорон и все в таком роде. Водитель, видя такую картину, проникся происходящим, вспомнив как хоронил отца 2 месяца тому назад, решает не брать с парочки денег вообще.

Приезжают на место, мужик спрашивает, сколько натикало, водитель ему отвечает, мол я на вашем месте был, знаю что это такое, по-человечески денег не возьму. После его слов начинаются уговоры взять деньги, потом взять хоть сколько чисто символически.

Ну водитель и согласился на это «символически». Как только мужик отдает ему купюру, первый акт спектакля заканчивается так: слезы и истерики прекращаются, эти двое достают ксивы сотрудников налоговой инспекции и начинается второй акт: расстрел водителя стандартными вопросами: кто такой, кем работает, договоры, справки, пароли, явки и т.д. Т.к. официально работать таксистом парню было нельзя, то ничего из этого, естественно, при себе не оказалось, поэтому его, конечно, штрафуют и приглашают посетить налоговую.

А это все ведет к потере приличной суммы денег на штраф, письме на работу, и, возможно, к увольнению.В итоге, уже позже, договорился водитель с каким-то начальником в налоговой, что вместо штрафа он заплатит эквивалентную сумму как налог, а на работу сообщать ничего не будут, так что все закончилось более-менее неплохо.Водитель потом говорил, что уж больно сильно он был разочарован, а еще хуже то, что в этот день коллеги-таксисты друг другу передавали, что в этом районе рейд, а он на таких пассажиров ну уж никак подумать не мог.

2 года назад

Изменения ПДД

Закон о такси 2021: 10 важных изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019 Какие изменения ждут таксистов в 2021 году? До конца декабря 2021 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2021 году.

Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2021 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси.

Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  1. ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  2. ст.

    205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

  3. ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  4. п.

    «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч.
    4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  5. ст.

    205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);

  6. ст. 117 УК РФ (истязание);
  7. ст. 105 УК РФ (убийство);
  8. ст.

    131 УК РФ (изнасилование);

  9. ст. 205 УК РФ (террористический акт);

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок. Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике.

Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы. 6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2021 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах.

Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений. 8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2021 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси.

Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг. 9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать. 10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
  2. Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
  3. Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
  4. ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
  5. Автомобили с повреждёнными VIN разрешат ставить на учёт с 1 января 2021 — 23/12/2019

Самое читаемое:

Новый законопроект о такси: что изменится и какая мне разница?

25 декабря 202118 декабря группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совфеда Андреем Турчаком в Госдуму законопроект о регулировании агрегаторов такси.

В пояснительной записке говорится, что за последние годы рынок такси сильно вырос и 60% на нём занимают узнаваемые сервисы, деятельность которых довольно слабо контролируется.

По мнению чиновников, при нынешнем законодательстве агрегаторы

«практически не несут ответственности за безопасность людей»

, а у некоторых компаний есть лазейки для уклонения от налогов.

Новый документ эти проблемы должен решить.С 2011-го работа такси регулируется законами № 69 и № 259, которые эксперты считают устаревшими на фоне распространения агрегаторов.

Поэтому ещё год назад парламентарии в первом чтении соответствующий законопроект, где помимо прочего предлагалось записывать информацию обо всех заказах в специальных журналах и хранить её шесть месяцев на серверах. Для таксистов там выдвигались новые правила: им, например, пришлось бы получать именные разрешения на работу с агрегаторами (сейчас их выдают только на машину, а не на конкретного человека). В итоге Государственно-правовое управление Администрации Президента законопроект и дало на него отрицательный отзыв.

Там предположили, что предложенные инициативы ограничат работу сервисов и приведут к подорожанию услуг.Теперь же парламентарии постарались учесть мнение компаний и разработали альтернативный документ.Согласно документу, во всех российских регионах появятся реестры служб такси и реестры легковых такси, за которые будет отвечать уполномоченный орган. В первые загрузят данные обо всех работающих компаниях, а во вторые — сведения о разрешениях на деятельность водителей.

Причём все службы такси обяжут ежедневно проверять действительность водительских разрешений по их реестру.Но самое интересное, что государство хочет ввести лимиты для разрешений. Так, в каждом субъекте власти получат возможность устанавливать максимальное количество легковых такси, однако оно не может составлять менее 30 автомобилей на тысячу жителей региона.

Если поданные заявления на разрешения превысят лимиты, то их просто разыграют на аукционе.В случае ДТП служба заказа такси понесёт солидарную ответственность за ущерб здоровью и имуществу пассажира.

После аварий клиенты смогут требовать компенсаций от перевозчика (если он оформлен как ИП или самозанятый), от агрегатора или от обоих сразу.

Максимальная сумма выплат — 2 млн рублей. Но пассажиры не получат никаких компенсаций, если ДТП произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы, злого умысла потерпевшего или угона. Также агрегаторы не будут платить, если компенсация клиента обеспечена личным страхованием или же если у перевозчика застрахована гражданская ответственность.Ещё документ обязывает службы такси обрабатывать персональные данные пассажиров в соответствии с требованиями законодательства.

Помимо того компаниям придётся каждый день передавать уполномоченному органу информацию о маршрутах следования и местоположении автомобилей. Что касается реестра служб такси, то компании получат право на работу с момента подачи извещения о начале своей деятельности. Этого права они автоматически лишатся при аннулировании записи в реестре.Но в большей степени изменения затронут обычных таксистов.

Так, законопроект закрепляет право самозанятых граждан, наряду с индивидуальными предпринимателями, получать разрешения на перевозку пассажиров. Все таксисты должны будут иметь водительское удостоверение, выданное на территории РФ.

Иностранным гражданам придётся подтверждать в российских госорганах свои навыки вождения — правда, эта норма вступит в силу лишь с января 2023 года. Плюс ко всему таксист должен пройти аттестацию на знание города и стандартов оказания услуг по перевозке.Как и в предыдущей версии закона, водителям запретят перевозить пассажиров и багаж без оформления путевого листа, но новая редакция позволяет сделать это в электронном формате. Обязательные процедуры — предрейсовый медосмотр и техосмотр — решили тоже не трогать, однако их разрешат проходить удалённо.

При этом каждый год таксистов будут тестировать на выявление наркотических веществ в организме.Представителей самих агрегаторов на обсуждение законопроекта не позвали, но после публикации документа они инициативу. В своём совместном заявлении «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и Gett отметили, что текущее законодательство не решает проблем рынка и регулирование отрасли назрело уже давно.На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы со своей стороны готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позицийИз заявления агрегаторов таксиВ то же время компании видят и риски в некоторых положениях проекта.

Больше всего опасений у них вызывают «неоправданное ограничение числа разрешений такси» и «завышенные требования для водителей». По мнению агрегаторов, такие нормы могут увести таксистов в серую зону отрасли, где

«нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности»

.Глава московского профсоюза таксистов Николай Кодолов в разговоре с «Базой» также поддержал предлагаемый документ, но отметил в нём целый ряд недочётов. По его словам, сейчас агрегаторы действительно находятся вне правового поля: они не нарушают закон, однако их деятельность никто и никак не регулирует.

Вместе с тем Кодолов подчеркнул, что в нынешней редакции законопроекта помимо прочего прописаны уже устаревшие нормы, и простым водителям они не помогут.В целом путь хороший намечен — много чего там есть. Но именно какие-то плюсы для водителей — их нет.

Кнут есть, а пряников нет. Если водитель легален, платит налоги, соблюдает законы, то, в принципе, для него всё это нейтральноНиколай КодоловСегодня в сфере, продолжает Кодолов, существует много сомнительных схем, которые принятые законы не учитывают. К ним, например, относятся подключение без разрешений, работа под чужими данными, использование «ломаных приложений».

Всё это, как говорит глава профсоюза, нужно и можно контролировать с помощью жёстких законодательных норм:

«от огромных штрафов и вплоть до уголовной ответственности»

. Тем не менее в выдвинутом проекте ничего подобного не прописано.Также к минусам законопроекта собеседник «Базы» отнёс пункты о путевых листах, удалённом медосмотре и техосмотре. Кодолов считает, что при текущем положении рынка сами по себе предрейсовые осмотры выглядят «жёстким анахронизмом», а за этими инициативами на самом деле стоит чьё-то желание «протолкнуть свой бизнес».Эти системы [телемедицины] не у нас разработаны, это взяты наработки с Запада.

Они не для такси создавались. Там таксист проходит медосмотр раз в год–два, получает штамп, и этого достаточно. Здесь кто-то просто на этом денежку хочет заработатьНиколай КодоловЕжегодное тестирование на наркотические вещества в организме глава профсоюза тоже воспринимает как неоднозначную меру.

В законопроекте не прописано, как быть с таксистами, принимающими по медицинским показаниям сильнодействующие обезболивающие, которые не мешают работать за рулём, но могут выводиться из организма довольно длительное время.Кроме того, Кодолов предположил, что и у инициативы с тестированием есть заинтересованные лица, которые постараются заработать на принятии законопроекта.Этим должны заниматься контролирующие органы, как раньше: на выездах вылавливать и прочее.

Парковой системы у нас в такси уже не будет.

Если водитель привязан к стационарному месту старта — там могут проверять. Но с агрегаторами это неактуальноНиколай КодоловТакже вопросы вызвал пункт о солидарной ответственности в ДТП.

Кодолов утверждает, что парламентарии описали в нём только общие фразы, тогда как на деле они должны раскрыть эту норму подробнее и прописать в законе перечень конкретных случаев, когда агрегаторы и водители будут нести общую ответственность. Чтобы сделать это наиболее грамотно, глава профсоюза предложил привлечь экспертов из страховых сообществ.В общем всё описали, но только в общем. Очень разные случаи бывают, надо всё расписывать: кто, как, за что.

Эти случаи известны, их надо просто собрать и на бумагу вывестиНиколай КодоловА вот инициативу об обязательном прохождении аттестации на знание города и обязательном получении водительского удостоверения в российских госорганах Кодолов поддержал.

Особенно, как говорит глава профсоюза, это поможет трудовым мигрантам, которые зачастую

«не могут нормально ориентироваться даже по навигаторам»

.Если будет нормальная аттестация, без коррупции, — то да. Но мы живём в России. Вероятно, это будет покупаться. Эффективность под вопросом. Хотя это даст определённый толчок к тому, что появится профессия «водитель-таксист».

Сейчас её де-факто нетНиколай КодоловЕщё Кодолов выступил за то, чтобы подкорректировать пункт о необходимом водительском стаже. Он предлагает оставить минимальный стаж три года только для таксистов эконом-класса, а для повышенных тарифов поднять планку: для «комфорт+» — пять лет, а для класса «бизнес» — от восьми до десяти лет.Создание реестров для служб такси и водителей глава профсоюза оценил положительно, поскольку сейчас весь мир «движется по этому пути».

В будущем такие базы вполне могут перерасти в цифровые профили для таксистов, и Кодолов говорит, что здесь перед работниками уже встанет общий вопрос о конфиденциальности и соблюдении конституционных прав.Если это будет доступно только определённым службам, а не кому попало и всё будет строго и жёстко контролироваться — тогда, может быть, это и на пользу пойдётНиколай КодоловСейчас депутаты только обсуждают законопроект. Если же его примут, то он вступит в силу через 12 месяцев со дня официального опубликования, а часть положений — лишь с 1 января 2023 года. Требования о тестировании на знание города и стандартов оказания услуг, а также пункты об оформлении электронных путевых листов начнут действовать после подготовки соответствующих подзаконных актов.

Закон о такси 2021 — самые важные изменения

В конце 2021 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси. Необходимость в его принятии назрела уже давно.

Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности.

Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу? Попробуем разобраться. Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров.

Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента.

Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года. С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками.

Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

  1. участие в террористическом акте;
  2. изнасилование.
  3. убийство;
  4. причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно.

Закон о такси 2021 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно. Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены.

Закон о такси 2021 года пошел по другому пути.

Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность.

Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП.

Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше.

Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет.

Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности.

Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения.

Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2021 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек.

Документ можно будет оформить в удаленном режиме. Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать. Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД.

Плюсы и минусы нововведений Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц. Этот законопроект не стал исключением.

У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров.

Другие плюсы:

  1. снижение стажа с пяти до трех лет.
  2. право на ведение в салоне съемки;
  3. отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей.

Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека.

При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую.

Трудоустроиться можно только через специализированного партнера. Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей. Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

  1. увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;
  2. запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
  3. необходимость периодического прохождения медосмотра;
  4. повышение размера штрафов.
  5. лишение работы в такси граждан других государств;

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью.

Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей. Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей. Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу.

Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто.

Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве. Нет четких требований в отношении атрибутов такси.

Это позволяет водителю использовать съемные элементы. Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона. Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+