Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Критерии стимулирующих выплат для педагога доп образования доу

Критерии стимулирующих выплат для педагога доп образования доу

Стимулирующие выплаты для учителей в 2021 году

› Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2021 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ). Скачать для просмотра и печати: Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.
Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.

Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  1. развитию творческого потенциала молодежи.
  2. профессиональному развитию;
  3. улучшению качества обучения;
  4. к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК.

Они таковы:

  1. компенсации;
  2. стимулирующие.
  3. базовая ставка;

Скачать для просмотра и печати: Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице: Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления Базовая ставка Квалификация учителя; количество занятых часов в неделю (норма 18) Компенсации Сверхурочная деятельность; индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях; проверка тетрадей; применение компьютерной техники в образовательном процессе; классное руководство; ответственность за кабинет; участие в организации:

  1. общественно полезного труда;
  2. деятельности комиссий, кафедр, консилиумов

Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения.

Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов.

А именно:

  1. их нормы ложатся в основу:
    • издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций:
      • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
      • Минобрнауки;
  2. издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
  3. строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
  4. коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  5. трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
  6. вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
    • местными органами самоуправления;
    • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  7. разработки решений и рекомендаций:
    • трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  8. местными органами самоуправления;
  9. Минобрнауки;

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной. Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  1. последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
  2. конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  3. по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  4. местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
  5. бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
  6. правила начисления сумм установлены в законодательстве;

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК.

Скачать для просмотра и печати: Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии.

К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций.

Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13. В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

  1. качество работы;
  2. непрерывный стаж и выслугу;
  3. за интенсивность и достижения.
  4. премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и достижения.
  5. доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  6. по результатам трудовой деятельности;

Скачать для просмотра и печати: Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников.

Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя.

Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет.

Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета. Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13).

А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше). Алгоритм действий ОУ таков:

  • Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  • Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
    • разработка критериев;
    • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  • Оформление работы коллегиального органа протоколами.
  • разработка критериев;

Скачать для просмотра и печати: Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

  1. общедоступности информации о критериях оценивания;
  2. оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).
  3. равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;

Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом.

Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

  1. выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.
  2. определение перечня показателей эффективности;
  3. утверждение количественной системы их оценки;

Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

  1. категории работников;
  1. разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
  1. условия трудовой деятельности каждого.

Самим труженикам необходимо обеспечить:

  1. понятность и объективность предъявляемых требований.
  2. возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
  3. доступность информации о работе коллегиального органа;

Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств. Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись.

Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели.

Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  1. способен планировать свои действия по достижению целей;
  2. что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  3. понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  1. инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  2. популяризация здорового образа жизни;
  3. отслеживание положительной динамики успеваемости;
  4. организация полноценного сотрудничества с родителями;
  5. наглядных пособий;
  6. индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  7. внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  8. участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
  9. комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
  10. создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  11. условий для выявления способностей детей;

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце. Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования.
Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ.

Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

  1. оздоровительных;
  2. наличие в ОУ:
    • инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
    • программ:
      • для одаренных учеников;
      • оздоровительных;
      • спортивных;
      • дополнительного образования;
  3. для одаренных учеников;
  4. взаимодействия с органами местного управления;
  5. соответствия качества услуг запросам потребителей;
  6. дополнительного образования;
  7. спортивных;
  8. привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  9. соблюдения учреждением законодательных нормативов;
  10. программ:
    • для одаренных учеников;
    • оздоровительных;
    • спортивных;
    • дополнительного образования;
  11. инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  12. уровень:
    • соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  13. доступности информации о школе (садике);

Подсказка!

Критичными для руководителя школы являются показатели:

  1. работы с неблагополучными семьями;
  1. результатов ЕГЭ;
  1. выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения.

Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства.

То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры.

Разница может измеряться порядком:

  1. а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
  2. учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;

Это объективный показатель.

Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий.
Величина фонда зависит:

  1. профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
  2. от наличия средств в бюджете;
  3. количества охваченных услугами детей;

В 2021 году методика стимулирования опять подверглась изменениям.

Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ.

С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Видео о составляющих зарплаты учителя Похожие статьи 21 марта 2018, 17:40 Янв 6, 2021 15:29 Льготы всем

Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление

19 февраляВ 2021 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации).

Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение.

129 и 135 ТК РФ.По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение.

Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий. Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их.

Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:

  1. Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
  2. Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.
  3. Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве.

Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

  1. работа с семьями малышей;
  2. непрерывный стаж.
  3. вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  4. помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  5. качество проводимых занятий;
  6. посещаемость детьми сада;

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  1. повар и кухонный работник;
  2. дворник;
  3. инструктор по физкультуре;
  4. завхоз;
  5. сторож;
  6. медсестра;
  7. прачка
  8. психолог;
  9. музыкальный руководитель;

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна.

Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада.

Рекомендуем прочесть:  Може ли тсж брать деньги за справки

Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма.

На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми.

Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:

  1. прозрачность деятельности ДОУ.
  2. здоровье воспитанников — психическое и физическое;
  3. участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
  4. создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
  5. результаты госаккредитации и аттестации детского сада;

Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат. Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:1. Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.2.

Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.3. На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным. Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.Прикрепленные файлы:Оригинальная статья размещена Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

Автор Виктория Ананьина На чтение 11 мин. Стимулирующие выплаты воспитателю в ДОУ в значительной степени увеличивают их зарплату. Ранее ее размер определялся в соответствии с тарифом.

Разработка системы оценки эффективности работы воспитателя с целью начисления выплат поощрительного характера призвана вызвать у работников желание развиваться, заниматься с детьми творчеством, улучшать качество воспитательной работы, проводить дополнительные мероприятия, в том числе оздоровительного характера, налаживать отношения с родителями малышей и вносить предложения по улучшению функционирования учреждения в целом. С 2008 года руководство учреждений бюджетной системы осуществляет выплату зарплаты работникам по новой системе, благодаря которой процедура формирования зарплаты бюджетников стала полностью отвечать правилам статей и :

  1. сегодня величина заработной платы определяется согласно инструкциям – формируется из базового оклада и стимулирующих выплат. Выплаты стимулирующего характера могут быть следующими:
  2. ранее сумма зарплаты устанавливалась в соответствии с указаниями единого тарифно-квалификационного справочника (при этом во внимание принимались обязательные доплаты);

Вид стимулирующих выплат По количественным показателям (не сложно оценить количественно) По качественным показателям (нужно создать систему оценки – список показателей и привязку их значений к суммам) Перечень выплат Премия по итогам работы Доплата за качество работы Доплата за непрерывный стаж, за выслугу лет Доплата за особые достижения в работе, за упорный труд и самоотдачу * полный перечень разновидностей стимулирующих выплат для организаций бюджетной сферы приведен в тексте .

Изменение схемы формирования заработной платы воспитателей дошкольных образовательных учреждений и других бюджетных организаций решает 3 важных задачи:

  • Повышение качества работы организаций бюджетной системы.
  • Увеличивает степень привлекательности трудоустройства в учреждениях бюджетной сферы (данная проблема особенно актуальна, если учитывать тот факт, что молодежь не стремится обучаться на педагогов).
  • Получение заинтересованности сотрудников в добросовестном исполнении своих должностных обязанностей и повышении эффективности работы.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы. Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:

  • Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
  • Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
  • Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
  • Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.

Важно!

Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации. Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:

  1. сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  2. создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
  3. заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;

Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:

  • Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы.

    Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.

  • Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  • Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства.

В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.

Как уже было сказано, руководство учреждения может своими силами разработать перечень критериев, по которым будет осуществляться оценка эффективности работы сотрудника бюджетной организации. Однако, администрация может ориентироваться на методические рекомендации, изложенные в Приложении к .

Согласно документу, при назначении стимулирующей выплаты руководство ДОУ может принимать во внимание:

  1. ведение воспитательной работы над детьми из неблагополучных семей;
  2. работа над созданием наглядных пособий, которые благоприятствуют учебному процессу;
  3. курирование дополнительных проектов, которые носят познавательный характер;
  4. выявление талантов у детей, помощь в их развитии, наблюдение за прогрессом;
  5. общение с родителями учеников, эффективное взаимодействие с ними, вовлечение в дела группы;
  6. организация мероприятий, которые направлены на оздоровление детей (занятия физкультурой, дополнительные разминки, прогулки, походы и т.д.).
  7. внесение со стороны воспитателя предложений, касающихся совершенствования учебной программы (а также участие в осуществлении предложенных мер);

К сожалению, бывает и так, что педагогов необоснованно лишают поощрительных выплат к зарплате, даже если отмечаются определенные успехи в их деятельности: “Хакасия – единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат.

Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают.” Лилия Федотко, корреспондент новостей “Сегодня в Абакане” Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:

  1. оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
  2. определяется квалификационный уровень работника.
  3. утверждаются должностные инструкции;

Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога: С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога Положительное влияние на деятельность ДОУ Формирование единой системы оценивания уровня проф.

подготовки воспитателя ● аттестация работника становится предельно объективной; ● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен; ● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. Все перечисленные ниже трудовые функции воспитателя дошкольного образовательного учреждения содержатся в тексте Профессионального стандарта.

Более того, наличие указанных качеств и способностей и педагога позволяет ему претендовать на стимулирующие выплаты к зарплате: Трудовая функция воспитателя ДОУ Требуемые умения Воспитательная Принятие во внимание половозрастных и индивидуальных особенностей детей, культурных различий. Построение воспитательного процесса с учетом таких особенностей.

Понимание детской психологии, принятие ребенка с его характером, общение с группой и каждым малышом индивидуально. Мотивация учебно-познавательной деятельности учеников.

Поддержание дружелюбной рабочей атмосферы в группе, анализ ситуации в группе. Решение конфликтов среди детей, защита их интересов.

Поиск ценности в знаниях и новой информации, донесение сути этой ценности до детей. Организация совместных прогулок с детьми, экспедиций, экскурсий, походов. Решение воспитательных задач вместе с другими воспитателями и специалистами.

Оказание семьям помощи в решении вопросов воспитания малыша, привлечение родителей к участию в жизни детей. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Организация деятельности, которая осуществляется детьми в раннем и дошкольном возрасте. Применение методов личностного, познавательного и физического развития малышей.

Использование методов оценки результатов освоения учениками учебных программ, уровня сформированности качеств для продолжения обучения. Владение развивающей дошкольников деятельностью.

Психолого-педагогическое просвещение родителей детей. Планирование, реализация и оценка образовательной работы.

Формирование у ребенка психологической готовности к обучению в школе. Обеспечение игрового времени и пространства для детей, организация предметной, познавательно-исследовательской игры.

Создание для детей условий свободного выбора деятельности, материалов и участников совместной деятельности в различных видах деятельности.

Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ.

Выделяют три разновидности поощрительных доплат: № п/п. Группа стимулирующих выплат Виды поощрительных выплат 1 Премии ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе; ● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда.

2 Надбавки, доплаты ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень; ● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы. 3 Вознаграждения ● 13-ая зарплата; ● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате).

На различные надбавки и доплаты могут также рассчитывать воспитатели и иные работники сферы образования, удостоенные почетных званий и знаков: “В 2021 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.” Новости на Тверском проспекте С точностью говорить о размере стимулирующих выплат для педагогов дошкольных образовательных учреждений невозможно по двум причинам: В каждом регионе установлены свои системы оплаты труда (поскольку речь идет о бюджетных учреждениях).

  • Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
  • Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Важно!

На выплату стимулирующих надбавок/доплат выделяется не более 40% размера общего фонда оплаты труда (процент может быть и меньше, если так решит администрация). Алгоритм расчета суммы стимулирующей выплаты к зарплате воспитателя ДОУ выглядит следующим образом: Этап Суть этапа вычисления суммы Как проводится расчет размера выплаты 1 Утверждение величины фонда поощрительных выплат ДОУ Допустим, в ДОУ работает 30 человек. Руководство выделило 500 тысяч рублей в качестве фонда оплаты труда, а для фонда выплаты стимулирующих надбавок и доплат решено изъять 25% этих средств.

Получается, что фонд поощрительных выплата составляет: 500 000 руб. х 25% = 125 000 руб. 2 Подсчет количества баллов, которые были набраны всеми воспитателями, которые особо отличились и заслуживают денежного поощрения Оценочные листы были изучены руководством ДОУ. Оказалось, что выдающиеся результаты отмечены в отношении 5 работников.

Каждый из воспитателей набрал по 10 баллов. Выходит, что всего набрано баллов: 5 сотрудников х 10 баллов = 50 баллов 3 Определение “стоимости” одного балла Стоимость одного балла: 125 000 руб. : 50 баллов = 2500 руб. 4 Вычисление суммы выплаты стимулирующего характера для каждого воспитателя Поскольку каждый воспитатель набрал 10 баллов (для упрощения наших расчетов), педагоги получат одинаковые суммы доплат к зарплате: 10 баллов х 2500 руб.

= 25 000 руб. Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате. Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству.

Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой. Руководство ДОУ обязано ознакомить педагогов с критериями оценки эффективности работы воспитателя. Это необходимо для того, чтобы педагог стремился улучшить свои показатели и получать новые навыки, и чтобы воспитатель мог самостоятельно определить, достоин ли он получения доплаты к зарплате.

Вопрос: Как производится оценка эффективности работы руководства бюджетного учреждения? И проводится ли оценивание в принципе?

Ответ: Да, оценка качества работы руководства тоже подлежит оценке. При этом оцениванием по заданным критериям занимается вышестоящий орган.

Вопрос: В чем разница между Федеральным государственным образовательным стандартом и Профессиональным стандартом педагога?

Ответ: Первый документ призван регулировать деятельность образовательного учреждения в целом. А второй введен для регулирования работы воспитателей.

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Вы здесь Опубликовано 2007-11-02 21:28 пользователем HRTrud «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 8 Постановлением Правительства РФ N 583 было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — Положение).

В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения.

В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 , о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей. ——————————— Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

. Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296

«О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования»

.

Система оплаты труда Система оплаты труда включает в себя: 1.

Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ. 2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ.

Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права. К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым: — на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда; — в местностях с особыми климатическими условиями; — в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).

3. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за: — интенсивность и высокие результаты работы; — качество выполняемых работ; — стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Критерии, по которым устанавливаются вышеперечисленные стимулирующие выплаты, учреждения разрабатывают самостоятельно. Внимание! Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений. Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы. Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты.

Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок. В соответствии с пп. 10 п. 2 ст.

32 Закона об образовании заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно.

На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.

——————————— Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании».

В своем Письме Минобразование предложило примерный перечень выплат стимулирующего характера. Например, в него могут войти выплаты за: — достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом; — подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.; — внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ; — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни; — сложность и напряженность работы; — уровень профессионализма и качество выполняемой работы; — качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др. Критерии для расчета выплат стимулирующей части заработной платы определены следующие: 1.

Успешность учебной работы — включает в себя такие показатели, как: — качество освоения программ (рассчитывается как доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся); — динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах — доля обучающихся, получивших призовые места в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней. 2. Эффективность организации воспитательной деятельности: — индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке (рассчитывается как количество таких обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность таких обучающихся); — индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками (количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся); — работа по привлечению учеников к научно-исследовательской деятельности (расчет аналогичен); — воспитательная деятельность с обучающимися за рамками деятельности педагогического работника — организация и проведение конкурсов, массовых мероприятий и т.д.

(расчет аналогичен). 3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество (расчет баллов ведется в зависимости от количества мероприятий и уровня выступления: всероссийский, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения).

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе — наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе. 5. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий — мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео — и аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий. 6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка: — прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки; — обучение по программам высшего образования; — обучение в аспирантуре, докторантуре.

7. Оценка деятельности педагога со стороны родителей учеников (количество положительных отзывов делится на количество опрошенных). 8. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся — сохранность контингента (количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора). Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1

«Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей»

к Письму Минобразования России N 06-296.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям равна 100). Весовое значение каждого критерия учреждение устанавливает самостоятельно, исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития. В названном Приложении 1, например, по критерию «Успешность учебной работы» установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 — 15 баллов, от 0,79 до 0,48 — 10 баллов, от 0,47 до 0,28 — 5 баллов, от 0,28 до 0,08 — 1 балл, но не более 15 баллов.

К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников.

Например, общее количество учеников данного педагога — 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам.

Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Внимание! В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок необходимо по решению общественного совета учреждения определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Стимулирующие выплаты руководителю учреждения Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии. 1. Качество и общедоступность образования в учреждении: — достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом; — наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней; — высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий; — высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях); — организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; — участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся; — мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: — ресурсное обеспечение, в том числе за счет внебюджетных средств (материально-техническая база, оборудование, информационно-методическое обеспечение, соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности); — обеспечение санитарно-гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды); — обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены); — обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта; — эстетические условия, оформление учреждения, помещений для занятий, состояние территории вокруг учреждения, наличие ограждений. 3. Кадровый потенциал учреждения: — укомплектованность кадрами, их качественный состав; — развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); — стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов.

4. Социальный критерий: — реализация программ для среднего и старшего школьного возраста; — доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; — уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания; — занятость обучающихся в детских общественных организациях. 5. Эффективность управленческой деятельности: — обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов самоуправления, управляющих или попечительских советов); — исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов); — отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, высокий уровень их решения; — призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального значения.

6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни: — высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся; — снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки; — организация обеспечения учеников горячим питанием; — организация медицинских пунктов; — проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздников здоровья, спартакиад, дней здоровья, туристические походов, военно-полевых сборов); — организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+