Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Куда медленно уходит охлаждающая жидкость

Куда медленно уходит охлаждающая жидкость

Куда медленно уходит охлаждающая жидкость

Почему уходит антифриз

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя.

Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами.

Признаками течи антифриза может быть , плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.СодержаниеПричиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее.

Признаками течи антифриза может быть , плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.СодержаниеПричиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях , что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.Признаки утечки охлаждающей жидкостиСуществует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз.

Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  1. Запах антифриза в салоне автомобиля. Он сладковатый, приторный. Такие испарения вредны для человеческого организма, поэтому нужно избегать их вдыхания.
  2. Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  3. На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  4. Наличие пенообразной эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения.
  5. Падение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
  6. Мокрый пол в салоне. При этом жидкость на ощупь маслянистая не напоминающая обычную воду.
  7. Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  8. Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  9. Наличие подтеков антифриза на различных элементах подкапотного пространства (патрубках, корпусе радиатора, расширительного бачка системы охлаждения, двигателе и так далее, это зависит от места утечки и конструкции машины) или непосредственно под машиной во время стоянки.
  10. Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.Причины почему уходит антифризКогда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  • Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда , образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200.300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.
  • Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  • Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  • Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  • В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
  • В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  • Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени.

В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.Методы поиска места утечкиПеред тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость.

Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

  • Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
  • Проверка расширительного бачка. Для начала нужно вытереть его корпус насухо, после чего довести двигатель до рабочей температуры и посмотреть, появился на корпусе тосол. Второй способ заключается в демонтаже бачка, выливания из него антифриза и проверки его с помощью насоса с манометром. То есть, закачать в него около 1 атмосферы и следить, падает ли давление или нет. Помните, что предохранительно-спусковой клапан на крышке бачка в современных машинах настроен на давление от 2 атмосфер и выше. Заодно можно будет проверить и состояние клапана. Также проверять можно, не снимая бачок, а подавая избыточное давление непосредственно в систему. При повышенном давлении есть вероятность, что течь обнаружит себя быстрее.

    Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

  • Использование картона. Метод заключается в том, чтобы во время длительной стоянки (например, на ночь) подкладывать под днище машины большой по площади лист картона или другого подобного материала с тем, чтобы при наличии даже небольшой утечки антифриз попадал на него. Ну а месту его локализации уже можно выяснять и место утечки.
  • Проверка соединительных хомутов. Зачастую при их слабой затяжке может возникнуть ситуация, что утечка антифриза будет происходить именно из-под них. Поэтому при монтаже нового хомута всегда соблюдайте необходимый и достаточный момент закручивания болта.
  • Использование флуоресцентной добавки в антифриз. Это весьма оригинальный способ, позволяющий быстро и с минимальными временными затратами найти место утечки и устранить ее причину. Такие составы продаются отдельно, и на рынках представлен их большой ассортимент. Обычно они добавляются в антифриз, а диагностика проводится на работающем двигателе, освещая предполагаемое место утечки с помощью индикаторной (ультрафиолетовой) лампы. Способ является одним из самых эффективным, особенно для выявления скрытых мест утечки или когда охлаждающая жидкость уходит минимальными порциями, что усложняет визуальный поиск.

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом.

Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха.

Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная .Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов.

Для этого отлично подходит традиционная .Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.Как устранить утечку антифризаОднако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения.

Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3.5 минут на 2000.3000 об/мин.

Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.Повреждение радиатораЭто одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать).

Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Самостоятельно ремонтировать радиатор нежелательно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтобы его запаяли.

Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсияВ случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит , механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости.

Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ.

В этом случае ее нужно просто заменить на новую.

Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке.

Самый затратный вариант — полная ее замена.Расширительный бачокЕсли корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины.

Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).Поломка помпыВ случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз.

Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).Поломка помпыВ случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее).

Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую.

Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.Чистка и временный ремонт системыИнтересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее .

При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак.

Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое.

Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?

ЗаключениеВыявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки.

Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины.

В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте до необходимого уровня.

Уходит антифриз, почему и что делать?

31 декабря 2020Неисправность системы охлаждения двигателя — «уходит антифриз» весьма распространена на автомобилях с пробегом.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться в ее причинах, самостоятельно их диагностировать, а так же, приведем примеры того, что делать в такой ситуации.

Снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы охлажденияПостоянно или периодически наблюдается снижение уровня антифриза (тосола) в расширительном бачке системы охлаждения двигателя автомобиля. Ниже метки MIN или близко к ней.Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлажденияНа соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки.

Ниже метки MIN или близко к ней.Имеются потеки охлаждающей жидкости (ОЖ) на деталях системы охлажденияНа соединениях деталей системы охлаждения двигателя имеются следы вытекания (сочения) антифриза (тосола) — потеки.

Потеки так же могут быть на соседних деталях (если ОЖ разбрызгивается или капает).В ряде случаев потеков может не наблюдаться, а антифриз все равно уходит.

Причина этому — испарение ОЖ от нагретых деталей двигателя и иных деталей автомобиля. Либо утечка происходит в скрытом, труднодоступном месте или там, где и предположить невозможно. В самом худшем случае это попадание ОЖ в камеры сгорания или масло в поддоне.Запах антифриза (тосола) под капотомСладковатый запах антифриза (тосола) при открытии капота автомобиля.

Может усиливаться по мере прогрева двигателя.Капли или лужа ОЖ под машинойНа месте стоянки автомобиля, в районе двигателя возможно появление на земле капель или даже лужи охлаждающей жидкости.Пар под капотомПо мере прогрева двигателя от радиатора и иных элементов системы охлаждение наблюдается парение, величина которого зависит от степени утечки.

Наблюдается в сочетании с сладковатым запахом.Белый дым из выхлопной трубы глушителяПри работе прогретого двигателя имеется постоянный белый дым из глушителя, который не проходит даже после поездки на автомобиле. Если подставить руку к выхлопной трубе, на ней будут капли жидкости.Следует учитывать, что схожее дымление возможно при повышенной влажности воздуха, дырках в выхлопной системе (проржавела).ОЖ в салоне автомобиляПотекший радиатор «печки» или ее кран будут причиной попадания антифриза в салон автомобиля (щиток моторного отсека, коврик под ногами переднего пассажира и т.д.). Может присктствовать сладковатый запах в салоне при испарении вытекшей ОЖ.Расширительный бачок, патрубки (шланги и рубки), трубки и бачки радиатора, сальник помпы, радиатор «печки», кран отопителя, камеры сгорания двигателя.Трещина в расширительном бачкеШироко распространенная «болезнь» системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификаций.Выдавило ОЖ через крышку расширительного бачкаПри постоянном перегреве двигателя автомобиля, либо из-за попадания в ОЖ газов из камер сгорания возможно повышение давления в системе охлаждения двигателя и ее выброс через крышку расширительного бачка.

При этом наблюдаются следы вытекающего антифриза на стенках бачка.Не герметичное соединение шлангов и трубок системы охлажденияСлабо затянут хомут на шланге (патрубке), либо сам шланг изношен (в месте фиксации хомутом).Трещины в патрубках системы охлажденияУсталостный износ материала шлангов и трубок системы или применение некачественных деталей.Не герметичность помпыПри выходе из строя подшипников вала помпы (насоса системы охлаждения) его начинает «бить», разбивает сальник помпы, ее герметичность нарушается, антифриз уходит по валу помпы наружу.Не герметичность радиатора системы охлажденияТрубки радиатора могут быть повреждены при ремонте, либо вышла из строя уплотнительная прокладка между его бачками и трубками.Не герметичность радиатора системы обогрева салона («печки»)Чаще всего подтекают соединения шлангов идущих к радиатору и его патрубкам.Протечка крана отопителяАнтифриз уходит через потерявшие герметичность уплотнения крана отопителя.Попадание антифриза в камеры сгорания двигателяЧерез трещины в камерах сгорания ОЖ может попасть туда.Чтобы определить куда уходит антифриз необходимо диагностировать систему охлаждения двигателя — найти и устранить неисправность.

В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов системы охлаждения на предмет потеков ОЖ. При чем осматривать нужно как на холодном двигателе, так и наблюдать за системой по мере ее прогрева. Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Существует несколько эффективных и не занимающих много времени способов проверки системы охлаждения двигателя автомобиля. Часть из них изложена в статье на нашем канале: «Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля».Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 — 7,8 л.

При падении уровня ОЖ в расширительном бачке до отметки MIN уходит приблизительно один литр антифриза.

Что делать, если уходит антифриз, а подтеков нет?

+2Анонимный вопрос28 января 2020 · 78,5 KИнтересно39Подписатьсяу вас грядет большой ремонт потому что жидкость уходит в цилиндры скорей всего прогорела прокладка не исключайте так же трещину в блоке или коррозию головки естественно если вы качественно проверили внешнюю утечку и ее действительно нет13 · Хороший ответ4 · 48,4 KКомментировать ответ…Ещё 6 ответов145ремонт китайских авто, запчасти. Обслуживание лодочных моторов до 30 л.с., Восстановление.

· ПодписатьсяОтвечаетСмотря сколько уходит.

1 литр в год — это нормально.

Затем ищем течи или следы течи. Смотрим в салоне в ногах у пасажира и у водителя(ищем сырость). Если сухо, то внимательно смотрим патрубки в месте соединения с радиатором(бывает сочиться и высыхает на радиаторе, потому течи не видно) Ну и наконец нюхаем выхлопные газы, выкручиваем свечи зажигания.

Читать далее3 · Хороший ответ · 4,6 KКомментировать ответ…3Технический центр MW Motors осуществляет весь спектр работ по ремонту, обслуживанию и.

· ПодписатьсяОтвечаетНу вариантов много, от плохих крыжек на радиаторе и расширительном бочке, до микротрещен на патрубках и радиаторах, бывало такое что ЕГР и АКПП жрали антифриз, но и самый грустный вариант, это конечно же Антифриз в ДВС1 · Хороший ответ · 3,2 KКомментировать ответ…1,5 KРадиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист. Родом из.ПодписатьсяИскать дырку в картере двигателя или системе охлаждения.

Антифриз всё равно куда-то уходит. Может попадать и в двигатель и уходить в атмосферу через выхлопную, но в этом случае двигатель скоро может загнуться.

Если нет потёков, но антифриз уходит быстро стоит проверить не идёт ли он в двигатель.3 · Хороший ответ3 · 9,1 KПроверьте масляный щуп двигателя.

Если уровень Ответить2Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ…8ПодписатьсяЭто невозможно!

Где-то по-любому гонит антифриз! Ставьте автомобиль на сухую поверхность и потом смотрите где капает.Может быть всё что угодно ,самое худшее помпа!Но вы бы это сразу увидели ,обычно она разлетается!5 · Хороший ответ1 · 14,2 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также5,2 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, для того, чтобы выгнать пробку из системы охлаждения, прогрейте двигатель минут 20, затем заглушите его, крышку бачка оставьте закрытой, снимите патрубок на дроссельном узле и подождите, пока начнёт выходить антифриз, в момент, когда начнет выходить тосол верните трубку в исходное положение и зафиксируйте хомутом.

5 · Хороший ответ1 · 15,0 K117Аспирант филологии, учитель музыки, люблю рукоделие и животных!Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию — заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.Разница между этими веществами все же есть:

  • Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной .
  • Температура кипения тосол — 108-110 С.
  • Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
  • Тосол производит, Россия, антифриз — зарубежные компании.

5.Температруа кипения антифриза — 105- 126 С.19 · Хороший ответ12 · 41,1 K15Консультант в подборе автозапчастей · ОтвечаетЗдравствуйте, при смешивании разных типов антифриза со временем возникают проблемы.

Это коррозия и кавитация поверхностей в системе охлаждения. Блокировка каналов двигателя и других важных элементов, в конечном итоге приведут к снижению ресурса двигателя.

Но можно в особых случаях смешивать антифризы с одинаковым составляющим .

Этиленгликоль. Антифриз из бессиликатной группы смешивать с другими антифризами нельзя.

Подберите нужный антифриз и используйте только его, ведь это напрямую зависит на срок службы вашего автомобиля. Рекомендуем менять антифриз каждые 40-50 тыс.

3 · Хороший ответ1 · 19,3 K2,1 KЛюблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)Ни один водитель не застрахован от случайных трещин на лобовом стекле.

Если с самого начала её правильно не остановить и не обработать, то со временем трещина будет увеличиваться. Лучше всего обратиться к специалисту. Самому, не обладая нужным опытом, можно сделать хуже.15 · Хороший ответ · 25,3 K440Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникСкорее всего где-то повреждены шланги.

Протекать только на разогретом может по той причине, что на горячую резина расширяется и становится мягче, т.е. дырка в шланге увеличивается и начинает течь антифриз. Возможен и такой вариант, что повреждение шланга располагается чуть выше уровня антифриза.

А когда антифриз нагревается, то он расширяется, т.е. объём увеличивается и поэтому их дырки начинает просачиваться антифриз наружу. 2 · Хороший ответ1 · 4,6 K

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

1.

Что нужно сделать? Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза. 2. Каковы основные признаки утечки антифриза? Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель.

Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  1. пена в расширительном бачке;
  2. лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  3. запах антифриза в салоне;
  4. белый дым из выхлопной трубы.
  5. мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  6. плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  7. частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  8. падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

3.

Каковы основные причины утечки антифриза?

Причин утечки, разумеется, может быть несколько.

Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным. 4. Проблемы с герметичностью подкапотных элементов. Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка.

Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  1. радиатор;
  2. расширительный бачок;
  3. уплотнитель термостата.
  4. соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  5. прокладка водяного насоса (помпы);

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной.

Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения.

Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу.

Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить. 5. Повреждение радиатора отопителя.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран. 6. Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема.

Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры.

Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

7. Дополнительные замечания Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка.

В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата.

Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+