Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Ли заключить брак в церкви

Ли заключить брак в церкви

Ли заключить брак в церкви

Зачем жениться? Зачем венчаться?

Мы продолжаем цикл статей по семейной аскетике. В предыдущих публикациях обсудили подготовку к созданию семьи. Теперь поговорим про момент создания семьи. Недавно одна моя знакомая ласково спросила 30-летнего внука: «Алеша, когда же ты женишься?» Внук озадачил бабушку встречным вопросом: «А зачем?» Давайте разберемся.

В чем богатство нашей жизни? Алеша живет с родителями.

Отец и мать о нем заботятся, любят. Он где-то на стороне «тусуется», родители в это не вмешиваются.

У Алеши ощущение, что так будет всегда.

Я желаю этой семье всяческого благополучия на долгие годы, но будем реалистами.

Через 10 лет родители Алеши вряд ли смогут его обеспечивать всем необходимым.

Готов Алеша обслуживать себя сам и помогать пожилым отцу-матери? Дальше. Если через 20 лет бабушка и родители умрут, кому Алеша будет нужен? Кто его будет любить? Человек богат настолько, насколько много людей его любит, – к такой формуле пришел протоиерей Феодор Бородин.

Батюшка обосновывает формулу в том числе и соображениями бытовыми: если у вас в перспективе маленькая пенсия, но вы детей вырастили с любовью, тогда любящие вас дети не дадут вам влачить полунищее существование.

Применим формулу богатства и любви к Алешиной жизни. Сейчас его любят мать и отец, слава Богу.

К богатству своей теперешней жизни он может добавить еще богатство, которое останется с ним и через 20 лет.

Как? Полюбит девушку, она ответит ему любовью, создадут семью. Поженятся, то есть свою любовь засвидетельствуют перед людьми.

Создание настоящей семьи сейчас немыслимо без регистрации брака. Мы не ради канцелярской печати в ЗАГС приезжаем, а свидетельствуем родственникам, знакомым (на свадьбе) и властям (в ЗАГСе): «Мы будем жить как муж и жена.

Не играем в ‟дочки-матери”, ‟жених и невеста”, ‟поживем вместе, потом разбежимся”, а по-взрослому решаем свою судьбу». Скажут: можно жить вместе, радоваться, и не обязательно жениться. На одном Интернет-обсуждении «гражданских браков» одна решительная женщина прокомментировала ситуацию так: «Мужчины по природе своей – собственники.
На одном Интернет-обсуждении «гражданских браков» одна решительная женщина прокомментировала ситуацию так: «Мужчины по природе своей – собственники. Если он тебя любит, он отведет тебя в ЗАГС.

Заявит: ‟Это моя жена. Точка”. Если он жениться не хочет, тогда другое дело. Живя с тобой, он ищет другую женщину, которую будет любить».

Посещение ЗАГСа не гарантирует создания крепкой семьи, но отказ от посещения обнаруживает, что настоящей любви нет Неприятные слова, но в чем-то справедливые.

Посещение ЗАГСа не гарантирует создания крепкой семьи, но отказ от посещения обнаруживает, что настоящей любви нет и семью создавать не хотят. Это на языке дел, а на языке слов можно петь про вечную любовь, это всё фальшивые песенки. После ЗАГСа мы – муж и жена, мы запрещаем себе рассматривать других людей как потенциальных невест и женихов.

И это аскетическое правило делает нашу жизнь богаче, а не ущербнее.

Вот такой ответ на Алешин вопрос.

Дай Бог Алеше повзрослеть, к сокровищу родительской любви прибавить богатство супружеской любви и любви своих детей.

Тогда через 20 лет он не останется у разбитого корыта. Не вдвое сильнее, а втрое-вчетверо В наши дни требуется апология брака пополам с аскетикой.

Добавлю еще соображения по поводу, зачем жениться. Женитьба – это средство против одиночества, которое остро ощутимо в перенаселенных городах, в наших однодетных семьях. После женитьбы возникают новые возможности общения.

Хорошей жене можно доверить то, чем не поделишься с другом. Причем у жены будет женское видение ситуации. То есть обсуждение с женой объемнее, не такое однобокое.

Женясь, мы расширяем свое жизненное пространство, свое понимание жизни.

Зрение становится стереоскопическим, бинокулярным, мы смотрим на мир своими глазами и глазами жены. Ко всему прочему, жениться – значит существенно укрепить свои позиции. Объединяя усилия, муж и жена становятся сильнее не в 2 раза, а в 3–4 раза.

Проверено много раз! Аналогичная выигрышная ситуация наблюдается в настоящей дружбе, в удачном литературном соавторстве. Объединяя усилия, муж и жена становятся сильнее не в 2 раза, а в 3–4 раза Библия называет жену помощницей мужу, которая соответствует ему: от жены муж получает именно ту помощь, которая нужна.

И он для жены опора. Муж и жена нужны друг другу.

Для любого человека важно чувствовать себя нужным кому-то.

Это вдохновляет в трудные дни жизни, прибавляет сил.

На Венчании звучат слова из Библии о пути человеческой жизни:

«Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене, и будут два одна плоть»

(Быт.

2, 18). Одна плоть, то есть один человек, состоящий из двух личностей, – такими мы становимся в законном браке. Суррогаты брака, «обманки» не дают этого эффекта.

Слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать». Жизнь супругов сопряжена воедино, они в одной связке.

Они крепко держатся друг за друга. По этому поводу иеромонах Макарий (Маркиш) дает яркий образ.

Через бурную реку в горах невозможно перейти поодиночке, какой бы сильный ты ни был.

Мощный поток воды сшибает с ног, под ногами скользкие валуны.

Тогда люди образуют плотный круг, цепко держат друг друга. И устойчивая человеческая «многоножка» форсирует поток.

Если кто-то споткнулся о камень, и его сносит прочь, ближайший сосед его поддержит. И они дойдут до победного конца.

Так и с браком. Смысл Венчания Мы женимся, чтобы начать настоящую семейную жизнь, обогатить свою жизнь супружеской любовью. А для чего венчаться? Чтобы украсить свадьбу красивым традиционным церковным обычаем? Нет, венчаемся мы для того, чтобы наша семья стала чем-то большим – малой Церковью.

Что такое малая Церковь, домашняя Церковь? Тема большая, сейчас мы коснемся ее кратко.

«Большинство христиан о своих семьях как о домашних Церквах даже не думают, проводят дома время, свободное от сна и приема пищи, в бытовой суете или, еще хуже, в виртуальной реальности, совместной домашней молитвы почти ни у кого нет»

, – пишет протоиерей Константин Островский. Вот одно из отличий малой Церкви от просто хорошей семьи – совместная домашняя молитва, общение семьи с Богом.

Если двое или трое собраны во имя Господне, посреди них пребывает Сам Христос. А где Христос, там всё преображается, в том числе и семейная жизнь. Одно из отличий малой Церкви от просто хорошей семьи – совместная домашняя молитва, общение семьи с Богом Регулярная молитвенная жизнь в Церкви особым образом упорядочена.

Христос благословил иерархическое устройство общины: архиереи, священники, диаконы, монахи и миряне. Каждый молится, служит Христу на своем месте, неся свое служение.

В малой Церкви Христос в центре, Он – Архиерей. Семья строится иерархически, это помогает малой Церкви жить слаженно. Отец возглавляет семью, его служение подобно священническому.

Это заметно на семейной молитве, на семейном совете, где отец имеет самый значимый голос.

При этом решения в православной семье стараются принимать в духе Христовых заповедей. Все мы под Богом ходим. У матери задача – помогать отцу, ее служение уподобляется служению диакониссы. «Якоже Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. Мужие, любите своя жены, якоже Христос возлюби Церковь» (Еф.

Мужие, любите своя жены, якоже Христос возлюби Церковь» (Еф.

5, 24–25), – апостол на Венчании призывает к жертвенной христианской любви и соблюдению иерархического принципа. Дальше по семейной иерархии идут дети, начиная со старших.

Они – как прихожане. К архимандриту Иоанну (Крестьянкину) в 1990-е гг.

приехал священник, который занимался широким кругом приходских вопросов в ущерб семейным обязанностям, в семье у него начались проблемы. Отец Иоанн объяснил священнику истину семейной аскезы: «Твои первые прихожане – это твои дети.

Если ты их забросишь, тогда твоей активности на приходе грош цена».

Отец Иоанн подчеркивал, что во время Венчания муж берет на себя перед Богом «обет и бремя быть главою семьи».

Не всегда этот обет исполняется, бремя порой малодушно перекладывается на жену.

Порой жена из страсти любоначалия вырывается на позиции главы семьи, манипулирует мужем и детьми. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Порой мы вообще забываем о том, что семейная жизнь – спасительный подвиг, тогда старец напоминает: «Твое сердце склоняется к семейной жизни – и это подвиг, как и монашество, если еще не сложнее. Ведь ответственность здесь не только за себя, но и за супругу, за чад.

Но надо решаться. Без подвига нет спасения».

На Венчании жена тоже дает обеты – любви, верности и послушания. Обет любви предполагает многое: мы не только имеем чувство любви, но и понуждаем себя к делам любви. Настоящая любовь всегда деятельная, а не «эмоционально-теоретическая».

Мы не только имеем чувство любви, но и понуждаем себя к делам любви Мы мало задумываемся на тему обетов при таинствах, хотя об этом говорили духовные наставники святоотеческого уровня, например, святитель Игнатий (Брянчанинов). Где приносится Богу обет, там требуется исполнение обета, то есть аскеза. Церковь на Венчании молится о муже и жене: о верности и умении видеть и понимать всё (целомудрие); о том, чтобы дал Бог хороших детей (благочадие), которые бы радовали родителей; о том, чтобы старости маститой достигнуть и видеть внуков; о том, чтобы в доме был достаток и можно было делиться с нуждающимися; о том, чтобы семья была сохранена в испытаниях, как семейство Ноя в ковчеге.

На брак призывается сугубое Божье благословение, «яко Твоя воля есть законное супружество». Старец Иоанн объяснял символику таинства: «При Венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна.

Вино – радости совместной жизни, вода (и ее больше) – общие горести, беды и боли. Но мы чашу-то выпили, а жизнью не хотим подтвердить данный Богу обет… всё бежим от креста, данного Богом, и тянемся к самовольному».

Радости и горести семейной жизни у мужа и жены – общие.

Здесь действует своя математика семейной жизни. Общая радость умножается, становится утроенной радостью.

А общая горесть делится пополам, ее легче переносить. И эта горесть для семейного человека делается спасительной.

От спасительного креста, благословленного Богом в таинстве Брака, не надо бежать. Не стоит тянуться к самовольному кресту, пусть даже он представляется человеку благочестивым желанием монашествовать или разумным желанием создать новую, более счастливую семью. Готовимся – участвуем – храним благодать таинства Посмотрим на таинства Христовы еще раз, с точки зрения аскетической.

Начинаем мы всегда с аскетической подготовки к таинству, затем идет наше участие в таинстве, после чего ставится аскетическая задача – хранить благодать таинства, давать благодати действовать в нашей жизни.

Часто люди считают, что во время таинства от них требуется выполнять, что батюшка скажет, подождать, пока он помолится, послушать приятное пение хора и речитатив протодиакона. Далеко не все заботятся об основательной подготовке к таинству и хранении благодати венчанного брака. А потом говорят: «Мы венчались, и что толку?

Всё равно развелись». Во время таинства Венчания мы призваны отложить житейские попечения, молиться о создании домашней Церкви Нашу подготовку к таинству Брака мы в общих чертах обрисовали в статьях про семейную аскезу. Добавим, что в приходах перед Венчанием предусмотрены еще подготовительные беседы со священником. Пожалуй, к духовной подготовке можно отнести благочестивый обычай наших дней: жених и невеста незадолго до Венчания очищают душу таинством Исповеди и укрепляют себя таинством Причастия.

Во время таинства Венчания мы призваны отложить всякие житейские попечения, молиться вместе с батюшкой о создании домашней Церкви. Мы приносим обеты таинства и просим у Христа мудрости и сил исполнить эти обеты.

Просим, чтобы семья нам была во спасение. Происходит освящение нашей домашней Церкви, то есть семьи. Передают, что старец Алексий Мечёв уточнял церковно-семейный образ: в домашней Церкви приделы освящены во имя святых покровителей мужа, жены и детей.

Вот Венчание совершилось, Господь дал и дает нам благодать для устроения семейной жизни.

Нужно хранить благодать и возрастать в благодати. Именно благодатная сила Христова будет проникать до сердца мужа и жены и связывать их воедино, распространяться на детей и родственников, устремлять семью к вечной жизни вместе. 22 июля 2021 г. Островский Константин, протоиерей. Заметки о пастырском служении.

Заметки о пастырском служении. М., 2021. С. 281. Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь. 2004.

С. 302. Там же. С. 247. Там же. С. 328. Там же. С. 298. После Венчания мужу и жене очень желательно регулярно причащаться вместе, это богослужение домашней Церкви. Вспомним давно сложившийся обычай – писать семейные иконы со святыми покровителями родителей и детей.

Как государство относится к венчанию в христианской церкви?

Венчание — это обряд бракосочетания в Христианстве, это процедура заключения брака, которую проводит в церкви священнослужитель. До 1900 года в Российской Империи приравнивалось к официальному заключению брака. То есть, мужчина и женщина, пройдя через священное таинство, могли по праву называться мужем и женой.

Венчание – это священное таинство (обряд), который подразумевает собой духовное единение влюбленных.

Это своего рода получение разрешения перед Богом на создание новой семьи и одобрения на зачатие ребенка.

Само таинство проводится священнослужителем и им же принимается решение о разрешении или запрете венчания между мужчиной и женщиной.

В православье священное таинство бракосочетания – очень ответственное решение, поэтому его разрешается проводить только в том случае, если священнослужитель уверен в намерениях и будущего мужа, и жены.

Поэтому непосредственно перед обрядом их обязывают поститься, а также за 3 дня до венчания – исповедоваться.

После таинства супругам выдается свидетельство о церковном венчании. может быть заключен между мужчиной и женщиной независимо от их гражданства, вероисповедания, наличия ранее зарегистрированных браков и текущего семейного состояния (имеется в виду наличие или отсутствие детей, но супруг/супруга могут быть только одни). По заключению официального брака муж и жена получают , а также, с юридической точки зрения, становятся единым социальным звеном (это несколько расширяет их правовые полномочия согласно Конституции РФ).

Церковный брак заключается только между представителями одного вероисповедания. И каждый из них обязательно должен быть крещен.

, многоженство – все это недопустимо с церковной точки зрения. Как провести венчание, если один из супругов исповедает иную религию? Первый вариант – это принять новую веру и пройти крещение, второй – обращаться к священникам высшего ранга.

Сейчас церковь не столь категорична в данном вопросе и позволяет пройти венчание, к примеру, после 3-месячного курса обучения в православной школе (с сохранением первоначального вероисповедания).

Каждый такой случай рассматривается священнослужителями индивидуально. мало чем отличается от типового договора аренды нежилого помещения.

Рекомендуем прочесть:  Продажа подделок статья

Вы арендуете участок и теперь хотите оформить его в собственность? описан пошаговый алгоритм. Бывает так, что одному владельцу принадлежит дом, а земля находится в собственности у другого человека.

Как подарить участок без дома, рассказано в . Согласно законодательству, церковный брак не является заменой официального. То есть, если супруги обвенчались, но не , то для государства они не являются семьей.

Правовое регулирование в их сторону также никоим образом не меняется. Государство предоставляет право заключения церковных браков, но никоим образом их не признает в правовом поле.

Только в особых случаях в судебном порядке этот нюанс будет взят во внимание, например, при регулировании имущественных споров.

Но это – большая редкость. Необходимо обратить внимание, что многие священнослужители обязывают тех, кто желает пройти через обряд венчания, предварительно регистрировать свои отношения в ЗАГСе. Это позволяет существенно снизить семей, которые «узаконили» свои отношения перед Богом, так как с православной точки зрения – это большой грех и попросту недопустимо.

Можно ли пройти венчание без предварительного посещения ЗАГСа?

Официальное оформление семьи не является обязательным в этом плане, но многие священнослужители могут без него отказать в проведении обряда. Ведь он в духовном плане берет на себя обязанность следить за благодатным отношением супругов друг к другу.

Исключением из правил может быть случай, когда оба супруга являются прихожанами одной церкви и хорошо знакомы священнику (и он уверен в искренности их чувств).

А как государство относится к католическим бракам? Юридически они также не признаются. Но стоит упомянуть, что в Европе есть страны, где католический брак сопоставим с официальным.

Если заключить семейный союз в них, а после – предоставить документы в российский отдел ЗАГСа (с нотариальным переводом и проставленным апостилем, что необходимо для заверения документов, выданных в иных странах), то такая семья будет признана во всех юридических аспектах. Свидетельство, выданное в церкви о венчании, также не имеет никакой юридической силы.

И с его помощью не выйдет получить штамп в паспорте. Такой «документ» также не может быть представлен в контролирующие или судовые органы для подтверждения семейного статуса.

Итого, церковный брак – это общепринятый обряд для исповедующих Христианство. Но в Российской Федерации венчание не является заменой официальной регистрации бракосочетания.

Соответственно, чтобы иметь право называться полноценной семьей, супруги обязаны также зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе и получить свидетельство о бракосочетании.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Венец любви

На сайте Московского Патриархата появился проект документа «О церковном браке». Он содержит в себе перечень указаний к заключению и прекращению церковного брака и предназначен для обсуждения. Сегодня каждый третий заключенный гражданский брак у нас в стране распадается.

Но понятие «церковный брак» воспринимается как повышенный знак надежности. Реальность и здесь может преподносить самые разные сюрпризы, но все-таки церковный брак — прошедший через Таинство венчания — предполагает куда более серьезное отношение к брачному союзу.

И венчаться и развестись в церковном браке гораздо труднее. Проект документа «О церковном браке» содержит в себе много интересных и важных разъяснений. Одно из таких важных разъяснений связано с тем, что многие ревнители благочестия «не по разуму» обзывают «блудом» не венчанные, но законные — по гражданскому законодательству — браки.

Супругам, прожившим десятки лет в таком браке, чуть ли не объявляют, что они «как блудники» не имеют право причащаться. Проект уточняет, что такой брак не считается «греховным сожительством», а супругов нельзя отлучать от таинств в православных храмах.

Хотя такие семьи достойны «особого попечения», и им надо разъяснить все о должном браке. Так называемый гражданский брак без регистрации в ЗАГСе, долго считавшийся модным среди молодежи, не благословляется венчанием.

«Нерасписанных» венчают только в очень особенных случаях — каких, уточняется в документе. Венчаться с нехристианами нельзя.

С христианами других конфессий — католиками, протестантами, членами древних восточных церквей (Армянской апостольской и Эфиопской православных церквей, а также коптских и сиро-яковитских общин) венчание возможно при условии, если брак будет благословлен в православной церкви, а дети будут воспитываться в православной вере. Еще из Послания апостола Павла известно, что разорять уже сложившийся брак с человеком другой веры нельзя. «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его», — писал апостол Павел. К лицам, находящимся в таком браке, проявляется «пастырское снисхождение».

Церковный брак труднее расторгнуть, чем светский.

Для этого нужны весьма веские основания. Такие, как «отпадение одного из супругов от православия», «прелюбодеяние одного из супругов», «злонамеренное оставление одного супруга другим», «заболевания одного из супругов проказой, сифилисом, СПИДом, хроническим алкоголизмом или наркоманией».

Поводом для развода может стать совершение женой аборта при несогласии мужа или, наоборот, принуждение жены к искусственному прерыванию беременности.

Решение о разводе принимает епархиальный архиерей.

Он же выдает свидетельство о признании церковного брака распавшимся и о возможности для невиновной стороны венчания во втором и третьем браке. Наличие решения светских органов власти о расторжении брака, отмечают авторы документа, «не отменяет» для церковной власти необходимости «самостоятельного суждения и собственного решения» о случившемся — по Священному писанию и церковным канонам.

— На мой взгляд, сегодня самое важное — это не регламентация, по каким причинам можно, а по каким нельзя венчаться или разводиться, — комментирует проект для «РГ» член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права, руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. — Мы же живем не в условиях царской России, когда решение Церкви о браке влекло очень серьезные правовые последствия, связанные и с наследством, и со статусом детей, и со статусом разводящихся. Сейчас такие последствия не наступают.

Поэтому куда важнее сегодня попробовать изменить современный тренд на превращение брака во временное сожительство.

Самая важная проблема сегодня, по мнению Сергея Кравца, психологическая неготовность к браку людей, особенно молодых и вступающих в него первый раз. «Опросы показывают, что процент разводов по этой причине выше, чем по причине алкоголизма или насилия в семье. Браки, которые распадаются в первые годы (а таких стало очень много) разрушаются из-за неготовности к браку.

Браки, которые распадаются в первые годы (а таких стало очень много) разрушаются из-за неготовности к браку. Эта неготовность усиливает легкомысленное отношение к браку — люди не расценивают его как союз, заключаемый до конца жизни или на многие годы.

Это брак на пробу: вот, попробуем так».

Укрепляется представление о браке как о том, что можно много раз поменять. «Уж не говорю о том, что решения о браке принимаются сегодня и из соображений комфорта и удобств, связанных с ним.

Все чаще — раньше этого не было — причиной расторжения браков называют выявление меркантильных намерений в браке у одного из супругов.

Брак, один из традиционных институтов, дающих человеку наибольшую устойчивость, попал под угрозу. И причина в нас самих. И прежде всего в главенстве психологии комфорта и потребления». Брак в таких случаях становится одним из признаков потребления.

Девушки очень хотят выйти замуж из соображений престижа, мальчики ждут от брака изменений бытовых условий жизни, а кончается все тяжело, считает Сергей Кравец. Церковный же брак требует подготовки.

«Если нам удастся добиться перед венчанием реальной внутренней подготовки к этому таинству, если священник сможет серьезно поговорить об этом, это будет очень важным делом»

, — подчеркивает наш собеседник.

Он считает, что надо сосредоточить внимание на долговременной настоящей психологической подготовке к браку.

Между тем Чтобы быть счастливым в семейной жизни, надо следить за тем, что мы говорим и делаем, считает Папа Римский Франциск. «Используйте в общении фразы «Могу ли я?», «Спасибо» и «Извини». Это ключ к созданию крепкой семьи.

Эти простые слова легко произнести, но сложно научиться постоянно использовать. Но когда вы игнорируете их, отсутствие этих фраз может пошатнуть основы вашей семьи, что может привести к ее распаду.

Когда эти слова . произносятся не формально, а искренне, от всего сердца, в семье воцаряется любовь, они укрепляют семейную жизнь». Общество Религия Общество Семья и дети

Полезно знать: можно ли венчаться без регистрации в загсе – правила и исключения

Обряд венчания является одним из семи таинств христианской церкви.

Первые подобные церемонии начали проводиться еще в I веке нашей эры, а формирование целостного чина венчания относится к IV столетию. Разрешает ли церковь обвенчаться без официальной росписи с загсе, и если да, то при каких условиях? Содержание

Обряд венчания знаменует собой соединение двух человеческих душ.

Согласно христианским взглядам, после венчания мужчина и женщина становятся «малой церковью». Их дальнейшая совместная жизнь освящается благодатью, благословляется на рождение и воспитание детей.

, за редкими исключениями, возможно единственный раз в жизни, поэтому выбор будущих супругов должен быть осознанным актом добровольной любви.

Церемонии предшествует длительная подготовка, которая включает в себя посещение предбрачных курсов, пост, , участие в таинстве исповеди и евхаристии. До 1917 года, когда церковь и государство не были разделены, церковный брак обладал абсолютной полнотой законности и юридической силы. Любой супружеский союз заключался в стенах храма.

Во время существования СССР на церковные традиции наложили вето и сформировали специальные органы власти.

В настоящее время официальная регистрация брака в государственном учреждении (загсе) – обязательное условие для проведения священнослужителем обряда венчания. Христианская церковь определяет законопослушность как разновидность добродетели, поэтому предварительное получение свидетельства о браке подтверждает серьезность намерений молодых. В противном случае венчание может быть просто данью семейной традиции или его проведение вызвано желанием лишь одного из супругов.

Предварительное заключение официального брака, с точки зрения церкви, также необходимо для исключения возможности повторного брака, многоженства и многомужества, союзов между кровными родственниками и т.д. Венчание является последним шагом в подтверждении взаимной любви, который невозможно отменить в отличие от государственного или, так называемого, гражданского брака. Важно! Многолетнее сожительство не становится аргументом в пользу проведения таинства.

Напротив, церковь воспримет отношения как безнравственные: такие пары не будут допущены до причастия, пока не покаются, что жили во грехе.

То, что в современном обществе принято называть гражданским браком, с религиозной точки зрения, браком не является вовсе. Гражданским церковь называет брак, заключенный в государственных органах власти.

Проживание мужчины и женщины вместе, ведение ими общего хозяйства и даже наличие совместных детей «без штампа в паспорте» являются обыкновенным сожительством, которое священнослужители относят к блудному греху – одному из семи смертных грехов, которые искупить труднее всего.

Церковнослужители уверены, что при сожительстве отсутствует всякая ответственность человека за себя и своего супруга, не определены взаимные обязательства.

Нежелание вступать в законный брак обычно вызвано недоверием, пренебрежительным отношением друг к другу. Это свидетельствует о недостатке истинной любви, а именно на ней и зиждется христианство.

Другой возможной причиной сожительства является неуважение к церковным и светским законам, что также не может быть одобрено церковью.

От противящихся росписи в загсе верующих порой можно услышать странные фразы.

Например, в попытке найти оправдание, многие говорят, что важно обвенчаться, а штамп в паспорте – «дело наживное» и ставить его необязательно.

Это справедливо, но напрашивается встречный вопрос: к чему противиться «ничего незначащей» формальности, и почему не пройти 15-минутную процедуру росписи?

Еще один распространенный довод: «У нас такая сильная любовь, но совершенно нет денег на свадьбу, поэтому пока просто обвенчаемся». В этом случае можно выбрать , заплатив всего 350 рублей госпошлины.

При подобной отговорке у священника возникнет справедливое сомнение: на что же будут жить молодые, растить детей, благоустраивать быт, если даже денег на скромную церемонию не могут накопить? Канонического запрета на проведение обряда венчания без официального заключения брака не существует.

Однако простого желания будущих супругов недостаточно.

Поскольку ответственность несут не только молодые, но и священнослужитель, то каждый такой случай рассматривается индивидуально архиереем соответствующей епархии.

Только епархиальный архиерей дает разрешение обвенчаться в обход правил.

Три частые причины для исключений:

  • Государственная регистрация и обряд венчания назначены на одну дату с разницей в несколько часов. Если показать батюшке талон-приглашение в загс на определенную дату с указанием имен, он, вероятно, уступит и разрешит сначала провести венчание, а затем церемонию росписи в загсе;
  • Наличие уважительных обстоятельств, например, при предстоящей операции с риском для жизни или перед поездкой супруга в «горячую точку» местное епархиальное управление, скорее всего, даст добро на венчание без заключения государственного брака;
  • Желающая обвенчаться без штампа в паспорте пара является послушными прихожанами церкви на протяжении многих лет, а настоятель храма видит их искреннее отношение друг к другу, он может сделать исключение. В таком случае он полностью берет на себя ответственность за их союз.

Интересно!

В России известна звездная пара Антона Макарского и Виктории Морозовой, которых обвенчали без росписи именно из-за последней в списке причины. Все больше молодых людей обращаются к Богу, поэтому обряд венчания становится настолько значимым для будущей семейной жизни.

Однако церковь не разрешает проведение таинства без регистрации брака в загсе. О причинах запрета и возможных исключениях — в видео: Хотя современная церковь признает религиозную законность государственного брака, для получения всей полноты благодати будущей семье необходимо проведение таинства венчания. Полноценным союз мужчины и женщины становится после заключения брака на двух уровнях: государственном (светском) и религиозном (церковном).

Венчание без предшествующей официальной регистрации практически невозможно и проводится в исключительных случаях.

Если паре важно обвенчаться без росписи в загсе, единственный выход – искренний разговор со священником в той церкви, где планируется торжество.

Если он сочтет аргументы недостойными внимания, остается смириться и пересмотреть свои взгляды на светскую роспись.

Тем, кто готов дать друг другу обещание перед лицом Бога о преданности до конца жизни, не составит моральных трудностей сказать «Да» и в органах загса.

Венчание в церкви: все, что необходимо знать парам о таинстве

22 апреля 2021В современном обществе все больше людей стали вновь приобщаться к религии. Теперь для множества молодых пар, как когда-то для наших прабабушек и прадедушек, одним из самых значимых, эмоциональных моментов в жизни становится таинство венчания.

Венчание – одно из семи таинств христианской церкви, заключение союза перед лицом Господа, иначе говоря, церковное бракосочетание.Одни пары венчаются непосредственно в день регистрации брака, другие лишь через некоторое время супружеской жизни, это личное право каждого. Мы с мужем часто фотографируем венчания и много общаемся с молодоженами.

Иногда пары рассказывают о том, что для них очень важен день таинства, а вот регистрация в ЗАГСе — просто формальность.Некоторые пары приходят в церковь, чтобы договориться о венчании и узнают, что сначала нужно зарегистрировать брак, поэтому решила акцентировать внимание на этом моменте.Вас не обвенчают, если Вы не являетесь законными супругами.

Церковь признает государственный брак, то есть заключенный в ЗАГСе, поэтому Вам потребуется показать свидетельство о регистрации брака.

Перед тем, как планировать дату таинства, следует внимательно изучить церковный календарь, ведь далеко не все дни в году пригодны для проведения обряда венчания.

1. Вторник, четверг и суббота — в течение всего года;Это связано с тем, что среда и пятница — постные дни, а значит и ночи накануне также считаются постными. Воскресенье — день, посвященный Богу, поэтому не рекомендуется венчаться и в субботу.2. Накануне двунадесятых и великих праздников, таких как Сочельник, Вербное Воскресенье, Рождество Христово, Троица;3.

На протяжении многодневных постов: Великого, Петрова, Успенского и Рождественского;4. Во время Святок, Масленичной и Пасхальной недель;5.

В связи со строгими однодневными постами: Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня 6. За день и во время престольных храмовых праздников, в каждом храме они свои, поэтому дату нужно заранее согласовывать в выбранной церкви.Если молодожены религиозны и посещают определенную церковь, как правило, именно ее и выбирают для проведения таинства венчания.

Записаться на венчание может любой из молодоженов, но все-таки рекомендуется вместе прийти в храм за 2-3 недели до торжества, чтобы проконсультироваться со священником. Вам подскажут, как подготовиться к таинству, в том числе и духовно.

  1. Венчальные иконы — Спасителя и Божьей МатериЭтими иконами пару благословляют во время таинства, их принято хранить, как семейные реликвии. Можно купить иконы в Храме, можно использовать родительские иконы, которые перешли по наследству, если в семье такие имеются.
  2. Венчальные свечиИх можно приобрести в церкви заранее, также продаются декорированные свечи в свадебных магазинах.
  1. Венчальный наборДва рушника, салфетки под венцы, салфетки под свечи и салфетки под кольца. Рушники должны быть из белой, либо светлой ткани.

    Первый рушник называется Венчальный, на нем молодожены стоят во время церемонии, второй — Союзный, им оборачиваются руки молодых. Салфетки под свечи защитят молодоженов от капель воска на нарядах.

    Салфетки под венцы нужны, чтобы с их помощью свидетели держали венцы над головами новобрачных. В некоторых храмах, их одевают на голову жениха и невесте, и держать не требуется.

  2. Венчальные кольцаНекоторые пары используют для обряда свои обручальные кольца, некоторые — приобретают отдельные кольца, это на выбор молодоженов.

Накануне таинства жениху и невесте полагается исповедоваться и причаститься, также после полуночи рекомендуется ничего не есть, не пить, не курить и воздержаться от супружеской жизни.Рекомендуется присутствовать и на утренней службе в день венчания, но исходя из опыта, это большая редкость, обычно пары приезжают в церковь к назначенному времени.

  1. Друзья и родственник жениха и невесты, в идеале, должны присутствовать на литургии вместе с молодоженами, либо прийти к началу церемонии венчания.
  2. Голова и плечи невесты должны быть обязательно прикрыты.

    Закрыть плечи и голову можно с помощью фаты и определенного фасона платья, либо с помощью венчальной накидки или болеро.

  3. Для венчания жениху и невесте рекомендуется получить благословение родителей. В прежние времена без него не проводили таинства.
  4. Церемония венчания длится от 40 минут до 1,5 часов, плюс подготовительные церемонии.

    Учитывайте это при планировании тайминга и выборе нарядов, особенно обуви для невесты.

  5. Все участники церемонии венчания, новобрачные и их свидетели, должны быть крещеными и иметь нательные крестики.
  6. Невесте рекомендуется использовать минимум декоративной косметики: легкий макияж, а также скромные украшения.
  1. Если планируете фотосъемку венчания, заранее уточните такую возможность у батюшки, поскольку в некоторых храмах съемка запрещена, либо нельзя снимать со вспышкой.
  2. Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но, практика показывает, подобное случается, особенно в популярные даты, к примеру на красную горку. На моей памяти было венчание, где присутствовало 6 пар одновременно.Если молодожены готовы подождать, пока обвенчают остальные пары, церковь не откажет в отдельном венчании.

    В больших храмах за отдельное венчание могут пороситься двойную плату, если нет желания или возможности платить больше, лучше прийти в будний день, вероятность, что будет несколько пар в такой день меньше.

В этой статье я рассказала обо всех деталях подготовки, которые Вы могли не учесть. Тем не менее, решившись на этот шаг, вам необходимо будет побеседовать со священником, который сможет все подробно рассказать и ответить на все возникшие вопросы. Ведь венчание не просто красивая и трогательная церемония, оно носит глубокий духовный смысл для молодоженов.

Нравится статья?➡ ставьте � и подписывайтесь на каналЧитайте также:

Можно ли обвенчаться без регистрации брака в ЗАГСе: религия или закон?

28 маяДоброго времени суток!

Венчание является ответственным и серьезным шагом. Некоторые задаются вопросом: «Можно ли венчаться без регистрации в ЗАГСе?».

Самым первым упоминанием о венчании доносится к первому веку нашей эры.

Канонически закрепленным данная процедура была в 4 веке нашей эры.Венчание заключается в соединении мужчины и женщины на всю жизнь. Сливая их души вместе, образуя маленькую церковь. Дальнейшая судьба влюбленных сердец будет благословлена, будет являться благодатной почвой для появления на свет детей и их воспитания.Следует отметить, что повторные венчания не одобряются.

Перед осуществлением обряда следует серьезно обдумать данное решение. Принято оно должно быть добровольно.Подготовка перед осуществлением данного обряда должна содержать следующие моменты:

  1. Ограничить себя в еде, как во время поста;
  2. Произносить молитвы;
  3. Исповедаться у батюшки в церкви;
  4. Принять участие в евхаристии.
  5. Влюбленные должны посетить специальные добрачные занятия;

Так же, при совершении обряда имеются определенные запреты на его осуществление. Обвенчаться в России без регистрации брака в ЗАГСе, практически не возможно.

Следует принять во внимание определенные моменты: Обряд венчания запрещен к между родственниками до четвертой ступени, между двоюродными, троюродными, сводными братьями с сестрами, кумовьями и крестниками с крестницами.

Венчание запрещено более трех раз.

Запрещено его осуществлять некрещеным людям. Людям, приверженным другой религии и без данного на то согласия родителей. Так же, не могут выступать свидетелями при осуществлении обряда венчания, не крещенные люди.Церковь выступает против венчания супругов, когда имеется разница в возрасте, превышающая 15 лет.

Подобные союзы, считаются некрепкими и в скором времени распадаются.Венчание необязательно должно осуществляться после официальной церемонии.

Данная процедура может быть проведена, как в зрелом, так и пожилом возрасте. Отмечу, что для пожилых людей обряд осуществляется сокращенно.

Ведь им не приходиться произносить молитву о деторождении.Молодым же парам, священнослужитель после беседы может порекомендовать, не торопиться с венчанием.

Возможно, он посчитает, что люди не готовы к такому важному событию.Венчаться стоит исключительно, когда имеется полная уверенность в своем любимом человеке. Когда данная церемония по-настоящему важна для пары. Влюбленные понимают всю значимость такого обряда, укрепляющего семейные узы и уверены в истинности своих чувств.

Так же, церковнослужители, не советуют откладывать венчание в долгий ящик, после заключения брака в ЗАГСе.Молодые люди, зарегистрировавшие свой семейный союз в отделении ЗАГСа, сделали очень важный шаг в своей жизни, который демонстрирует серьезность их намерений. Данная трактовка не имеет ничего общего к людям, которые проживают в гражданском браке, без оформления официальных документов.Церковь считает проживание в незарегистрированном браке греховным поступком. Такие люди не могут быть крестными.

Они осуществляют распутную жизнь и бездуховно проживают ее. Следовательно, они не могут должным образом направлять своего крестника по духовно-нравственному пути.

Также, таким людям запрещено причащаться.

До момента, пока не раскаются в своих ориентирах по жизни и не изменят их.На данный момент времени, существует правило последовательности. Первоначально, брак оформляется в органах ЗАГСа, и только после этого, церковь разрешает венчаться. Существуют исключения из правил и только, в очень редких случаях, при наличии веских причин.Когда молодые пары говорят, что штамп в паспорте является формальностью, священнослужители полагают, что молодые люди подходят к вопросу семейной жизни легкомысленно.

Во-первых, если, у молодой пары не находится денег для официального оформления их союза, то, на какие средства они собираются содержать своих детей?

Во-вторых, слова молодых людей о их любви не являются исключительным основанием для осуществления процедуры венчания. В-третьих, перед венчанием, необходимо зарегистрировать свои отношения в органах ЗАГСа.

Это общепринятые правила.Существуют исключения из правил, при которых можно обвенчаться без документа из ЗАГСа. Для этого требуется индивидуальный подход и рассмотрение епархиальным архиереем данного вопроса.Исключения из правил в проведении венчания до оформления в ЗАГСе, выделены в три группы:

  1. Когда существуют угроза жизни и здоровью одного из будущих супругов. К таким причинам можно отнести операции в больнице или военную службу в горячих точках.
  2. Когда осуществлялось церковное послушание и большое количество времени, регулярно, люди присутствовали на молельных службах. Тогда настоятель может быть убежден в истинности чувств молодых людей. Взяв ответственность на себя, за их семейный союз.
  3. Первоначально, нужно подать в органы ЗАГСа заявление о заключении брака. Можно показать священнику и документ из ЗАГСа, подтверждающий подачу такого заявления. В нем должна быть указана дата и время планируемой регистрации. Поэтому, он может разрешить молодым людям сначала провести церемонию венчания в церкви, а затем получить свидетельство о регистрации брака в ЗАГСе.

Церковь считает, если церковного обряда не последовало после проведения церемонии в органах ЗАГСа, то такой союз невозможно считать полным.Теперь мы разобрались, что церковь признает законность государственного заключения брака. При этом, признает его не полным союзом, считает необходимым соблюдение церемонии венчания в церкви.

Для этого, первоначально, необходимо соблюсти порядок государственной регистрации семейной пары в органах ЗАГСа. Затем обратиться в церковь к священнослужителю с просьбой венчать их семейный союз.Что вы думаете по этому поводу? Какое ваше мнение? Необходимо ли, регистрировать свои отношения в органах ЗАГСа, если у вас есть единственное желание — обвенчаться в церкви?

Напишите ваши рассуждения в комментариях.Источник: Вам была полезна эта статья?Ставьте палец вверх!Подпишитесь пожалуйста на- это необходимо для его развития, и давайте общаться в комментариях!С уважением, Елена.

Можно ли обвенчаться без регистрации в ЗАГСе

Каждые отношения имеют свои этапы развития. Один из самых значимых и переломных — заключение брака.

Но не всем нравится церемония бракосочетания в официальных органах, поэтому иногда я сталкиваюсь с вопросом некоторых пар — можно ли венчаться без регистрации в ЗАГСе?

В этой статье разберем подробно этот вопрос. Во времена наших прабабушек регистрировать отношения не только на законодательном уровне, но и в церкви, было распространённой практикой. Сейчас же многие пары считают это пережитком прошлого и не считают необходимым.

Несмотря на это религия всё ещё играет важную роль в жизни нашего общества и для некоторых венчание — это неотъемлемый этап «признания» взаимоотношений. Отношение к этому у православной церкви жёсткое: практически всегда священники отказываются проводить венчание без предоставления документа, подтверждающего брак. Интересный факт: Гражданский брак церковь не признаёт, а интимная связь между партнёрами считается блудом.

Такая политика стала вводиться церковью после революции. Раньше венчание приравнивалось к заключению брака в рамках государства, которое его полностью признавало и такой союз считался законным.

В то время служители церкви могли проверить, является ли союз единственным и легальным. Сейчас церковь не ведёт официального учёта заключаемых браков и нет никакой централизованной системы для проверки информации, которую предоставляют прихожане.

Случаются ситуации, когда повенчаться хотят любовники (состоящие в браке с другими официально), кровные родственники и другие — те, кому по церковным обычаям брак запрещён. Поэтому для того, что бы всё соответствовало закону государства и церкви, брачующиеся вынуждены предоставлять документ для подтверждения официальности брака.

Это первая причина. Вторая — венчание стало массовым явлением и пары не относятся к нему серьёзно, особенно молодые.

Священники всегда обращают внимание будущих супругов на то, что эта процедура для православных важнее, чем роспись.

Жениться и разводиться можно бесконечно, но настоящее единение душ происходит лишь один раз.

Развод не имеет место быть для обвенчавшихся — это является грехом, при совершении которого человек теряет часть самого себя.

«Что рождение для ребёнка, то венчание для супруг. Обратного пути нет.» Мнения расходятся, но суть сводится к одному: венчаться нужно только в случае полной уверенности в своём избраннике. Этот человек будет связан с вами священными узами и с ним вам предстоит пройти не только сквозь жизненные преграды, но и быть вместе на небесах.

Некоторые венчаются сразу же в день росписи, кто-то спустя время.

Если для вас эта процедура не несёт развлекательного характера и вы относитесь к ней со всей серьёзностью — время даст возможность вашим отношениям пройти проверку на прочность и принять взвешенное решение.

С другой стороны — служители церкви советуют венчаться вскоре после официальной свадьбы и не ждать долго.

Но, как говорилось ранее, перед этим нужно снять розовые очки и трезво оценить, насколько ваши отношения крепки для таинства венчания. Бывают ситуации, когда люди настроены категорически и хотят обвенчаться без регистрации в ЗАГСе.

Что делать в таком случае? В теории это возможно, но решение будет зависеть от представителей церкви, а конкретно — епархиального архиерея.

В этом случае он берёт на себя полную ответственность за проведение обряда вместо вас. Паре придётся убедить его в чистоте отношений и доказать, что семейный союз — это серьёзный и обоснованный шаг для обоих партнёров.

Только в таком случае священник даст своё разрешение и благословение.

Но служители церкви редко идут на это. Такое исключение делается в основном для постоянных прихожан церкви, которых священники хорошо знают и уверенны в крепости их союза.

Часто люди говорят о том, что такие условия слишком сложные и доставляют больше проблем, что штамп в паспорте — просто очередная ничего не значащая пометка. Назревает вопрос: зачем противится его появлению, если он не важен? Разве взаимоотношения между супругами от этого изменятся?

— нет. Да, законный брак — это ответственно, но в этом и заключается его суть. Живущие в «гражданском браке» таковой почти не несут, а пожить друг с другом можно и без венчания. Интересно: Пара, живущая в «гражданском браке» не может быть крестными родителями.

По церковным канонам, они открыто ведут безнравственную жизнь и не могут стать восприемниками от купели крещения. Помимо этого такие люди не допускаются до причастия, пока не покаются в своих грехах.

Государственное регулирование отношений начинается только после регистрации брака в органах ЗАГСа. Государство, санкционируя конкретный брак, обязуется защищать новообразовавшуюся семью, взаимоотношения внутри неё касательно каждого её члена. Регистрация дает возможность членам семьи иметь права и требовать исполнения обязанностей, возникающие у них в связи с заключением брака, а также охранять личные и имущественные права супругов.

Это не может быть обеспеченно в «гражданском браке». Никакой суд не будет защищать права и свободы, условленные в Семейном кодексе и нарушенные в «гражданском браке». Со стороны закона «гражданский брак» не является браком, поэтому государство в лице судебной инстанции не сможет гарантировать соблюдение прав и обязанностей членов семьи в несуществующем союзе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+