Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля

Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля

Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля

Лучший антикор для автомобиля в баллончиках: чем обрабатывать днище от коррозии

Автор AutoHam На чтение 16 мин. Заводская антикорозийка для авто, нанесенная в скрытые полости и на нижнюю часть кузова, защищает металл от агрессивного воздействия гравия и дорожных реагентов. В процессе эксплуатации материал смывается, что заставляет владельцев периодически обновлять покрытие. Качественная обработка позволяет сохранить стальные панели кузова в неизменном состоянии на протяжении 10-12 лет при круглогодичном использовании машины.Для кузова автомобиля используют средства для наружных плоскостей и скрытых каналов, которые отличаются степенью адгезии и химическим составом.Например, для защиты днища и внутренних полостей колесных арок применяют мастики на основе резино-битумной смеси с ингибиторами коррозии.Внутренние части (например, порогов или лонжеронов) заливают смесью парафина (или минерального масла с загустителем) и активных веществ, которая не пропускает влагу и не допускает образования очагов коррозии.При нанесении антикора на внешние части кузова учитывают состояние машины.

Если у владельца новый автомобиль, используют материалы на резино-битумной основе, имеющей высокую адгезию к лакокрасочному покрытию. Мастика равномерно распределяется по поверхности днища и в колесных арках (без предварительной подготовки), одновременно улучшая шумоизоляцию.Перед обработкой старых автомобилей необходимо удалить имеющиеся очаги коррозии (например, в сварных швах, в отверстиях для болтов или в линиях соединения деталей завальцовкой). Для снятия окислов можно использовать пескоструйную обработку или травление кислотными растворами, но технологии приводят к снижению прочности металла.

Для подержанных машин применяют аэрозольные составы: распыленный жидкий материал проникает в разрыхленные слои металла, вытесняет влагу и нейтрализует окислы, создавая прочную защитную пленку.Помимо классических битумных мастик, для колесных арок и нижней части порогов используют жидкий пластик, который полимеризуется на воздухе и образует на поверхности металла прозрачную или цветную пленку. Недостатком технологии является низкая механическая прочность: покрытие отлетает от ударов камнями.Встречаются полимерно-битумные материалы для предотвращения коррозии днища машин и прицепов со сланцевым износоустойчивым наполнителем.При подборе средств для антикоррозионной обработки внешней части кузова учитывают:

  • Химическую инертность. Мастика не должна вступать в реакции с дорожными реагентами.
  • Способность удерживаться на основании. От адгезии зависят надежность защиты и долговечность покрытия.
  • Эластичность. Застывший материал должен выдерживать температурные и механические деформации панелей кузова.
  • Механическую прочность. Слой мастики не должен разрушаться под воздействием песка и грязи, летящих из-под колес.

Для скрытых полостей (например, порогов или лонжеронов) применяют мастики на восковой основе, сохраняющие пластичность на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Материалы обладают хорошей адгезией и способны самостоятельно затягивать мелкие повреждения.

Покрытие наносят в заводских условиях или при последующей обработке кузова при помощи эластичных удлинительных наконечников, которые вводят в полости через технологические отверстия.Решая, какой материал необходим для защиты внутренних полостей, необходимо учитывать следующие параметры:

  • Водоотталкивающие возможности. Слой антикоррозионного средства не должен размываться водой или впитывать влагу.
  • Текучесть. Мастика должна заполнять микроскопические трещины и поры на окрашенной поверхности.
  • Адгезию, от которой зависит способность мастики удерживаться на вертикальных плоскостях в условиях перепадов температур и вибрационных нагрузок.
  • Безопасность по отношению к заводскому лакокрасочному покрытию. Нанесенный материал не должен разрушать краску и пластиковые детали, которые устанавливаются внутри скрытых полостей при сварке кузова.

Преимущества мастик, отмеченные в отзывах владельцев автомобилей:

  • Замедление процессов коррозии ингибиторами, введенными в состав мастик.
  • Простая технология напыления (пистолетом, из аэрозольного баллона или кистью).
  • Быстрая полимеризация. Автомобилем можно пользоваться на следующий день после обработки.
  • Дополнительная шумоизоляция материалов на битумной или каучуковой основах.

Недостатки материалов:

  1. перед нанесением требуется предварительная зачистка поверхности;
  2. требуется периодическое обновление покрытия (срок службы — от 1,5 до 6 лет);
  3. не допускается выполнение работ при отрицательной температуре воздуха.
  4. при попадании на краску возможно образование пятен;
  5. мастики не останавливают глубокую коррозию;

Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:

  • Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
  • Технология нанесения.

    Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.

  • Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.
  • Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.

В число ведущих поставщиков материалов для защиты стальных кузовов машин от коррозии входят:

  1. российские Prim (марка принадлежит «Техпромсинтезу»), «Кордон», Novax и «Супра-Щит»;
  2. греческая HB Body;
  3. шведские Mercasol и Tectyl.
  4. германские Dinitrol (часть концерна Dinol GmbH) и Liqui Moly;
  5. канадские Rust Stop и Krown;

На сегодняшний момент под маркой Dinitrol поставляются ударопрочные мастики на битумно-полимерной основе, восковые препараты для покрытия кузова изнутри и специальные аэрозольные смеси на основе масел.

Для нанесения материалов в условиях сервисного центра используют специальное оборудование, но допускается выполнение работ в гараже с применением малярной кисти или валика. Мастики поставляются как в баллонах под давлением, так и в металлических банках и канистрах емкостью до 5 л.

Для удаления следов препаратов необходим специальный растворитель.Преимущества:

  1. ассортимент продукции широкий;
  2. нанесенный материал выдерживает перепады температур и воздействие гравия и дорожных реагентов.

Недостатки:

  1. для качественного нанесения требуется специальный инструмент.
  2. цена высокая;

Битумно-полимерные мастики Prim, разработанные компанией «Техпромсинтез» совместно с зарубежными исследовательскими институтами, предназначены для нанесения своими руками или в условиях сервисных центров.Материал базируется на компонентах химических концернов BASF и Bayer, поставляется в баллонах для пневматических пистолетов с распылительной головкой.Для защиты днища предназначены смеси Body, предлагаются мастики Bodysafe и Bodysafe Zink с улучшенными характеристиками. Для скрытых полостей используются материалы ML и Vanger ML на основе воска.Преимущества:

  1. качество материала высокое;
  2. нанесенный слой не разрушается химикатами.

Недостатки:

  1. для нанесения требуется специальный инструмент;
  2. для комплексной обработки кузова необходимы несколько материалов.

Материал «Кордон» на полимерно-битумной основе поставляется в баллончиках или в стандартных металлических банках.Жидкость имеет темный цвет (черный или темно-коричневый) и не требует дополнительного разведения перед нанесением.Если предполагается обработка кистью или валиком, то мастику предварительно нагревают на водяной бане.

Подавать раствор при помощи распылителя не следует из-за риска получить слой неравномерной толщины.

После полимеризации на деталях образуется черная пленка, устойчивая к механическому и химическому воздействию.Преимущества:

  1. хорошая адгезия к металлу, лакокрасочному слою и заводскому защитному материалу;
  2. устойчивость к ударам камней и разрушению от перепадов температур.

Недостатки:

  1. непригодность для нанесения при отрицательной температуре.
  2. запах сероводорода при нанесении;

Греческая компания HB Body предлагает резино-битумные мастики для авто, обеспечивающие дополнительное снижение уровня шума в салоне машины.Материалы наносятся пистолетом под давлением до 6 бар или кистью, для самостоятельной обработки предлагается спрей.Производитель допускает разбавление состава растворителем на синтетической основе, позволяющим повысить текучесть и проникающие способности антикора.

Компания предлагает герметики и шпаклевки, позволяющие восстановить внешний облик кузова и защитить скрытые полости от воздействия воды.Преимущества:

  1. низкая цена;
  2. широкий ассортимент материалов, пригодных для нанесения на сталь и окрашенную поверхность.

Недостатки:

  1. низкая устойчивость к воздействию гравия и мелкого песка.
  2. срок эксплуатации слоя мастики, не превышающий 1,5 лет;

Материалы серии Rust Stop рассчитаны на проникновение в кристаллическую решетку железа с одновременным вытеснением молекул воды, а ингибиторы коррозии замедляют процесс окисления металла.

Смесь для внутренних полостей находится в постоянном жидком состоянии, а материалы для днища становятся текучими при повреждении (например, отлетевшим от колеса камнем или веткой).

Нанесение осуществляется пульверизатором или кистью, позволяющей заполнить материалом труднодоступные участки на поверхности и внутри деталей кузова.Преимущества:

  1. не требуется предварительной зачистки стальных листов от следов коррозии;
  2. восстановление защитного слоя, поврежденного камнями или ветками, проводится самостоятельно.

Недостатки:

  1. материал смывается водой и дорожными реагентами;
  2. цена высокая.

Мастики Krown позволяют нейтрализовать очаги коррозии.Водоотталкивающие присадки допускают нанесение защитного слоя в любую погоду.Перед обработкой кузов необходимо отмыть от грязи, окислы железа будут преобразованы активными компонентами антикоррозионного состава. Материал не оказывает негативного влияния на краску и лаковое покрытие, инертен к пластику и резине.Преимущества:

  1. не требует подготовки поверхности;
  2. наносится на кузов после проведения мойки.

Недостатки:

  1. высокая цена;
  2. небольшой объем аэрозольного баллона.

Препарат «Супра-Щит» содержит поверхностно-активные вещества, связывающие частицы воды и останавливающие процесс коррозии.

Дополнительные компоненты позволяют сформировать прочную пленку, выдерживающую механическое и химическое воздействие.

Защитный слой не имеет цвета, а пониженное содержание летучих или токсичных растворителей снижает пожарную опасность.Преимущества:

  1. допускается обработка деталей, пораженных коррозией.
  2. перед нанесением не требуется предварительной сушки кузова;

Недостатки:

  1. отслоение пленки через 12-15 месяцев круглогодичной эксплуатации машины.
  2. длительный процесс застывания (до 30 суток);

Под маркой Novax предлагаются аэрозольные препараты, предназначенные для защиты нижней части кузова автомобиля. В состав препаратов введен ингибитор коррозии, позволяющий обрабатывать поверхности без предварительной зачистки абразивным инструментом.

Полученный слой обладает высокой устойчивостью ко внешнему механическому воздействию.Преимущества:

  1. допускается нанесение при температуре от +5°С;
  2. для обработки не требуется дополнительной оснастки.

Недостатки:

  1. отслоение мастики под воздействием вибрации и перепадов температур.
  2. разрушение слоя дорожными реагентами;

Материалы под брендом Mercasol производятся шведской компанией Auson. Средства могут наноситься на поверхности, пораженные коррозией.

Активные вещества останавливают процесс окисления и образуют прочную пленку, защищающую металл от контакта с воздушной средой. Мастики для днища, состоящие из смеси битума, воска и полимерных смол, обладают высокой механической прочностью.Преимущества:

  1. широкий спектр материалов для защиты как внешних, так и внутренних поверхностей кузова.
  2. способность к восстановлению слоя в случае мелких повреждений;

Недостатки:

  1. для нанесения необходимы компрессор и распылительный пистолет.
  2. часть средств расфасована в бочонки емкостью 60 л;

Антикоррозия от шведской компании Tectyl предназначена для обработки автомобилей, промышленного оборудования, несущих металлоконструкций и судов.

Материалы базируются на восковой или полимерной основе.

Есть мастики на базе масла, а также смеси комбинированного типа.

При застывании на поверхности образуется эластичная пленка янтарно-желтого или коричневого цвета, выдерживающая механическое воздействие и перепады температур. В состав части мастик введен цинк, замедляющий процесс коррозии.Преимущества:

  1. универсальность материалов;
  2. простая технология нанесения при помощи пневматического пистолета.

Недостатки:

  1. часть мастик поставляется в емкостях объемом от 60 л;
  2. перед нанесением требуется очистка поверхностей от пыли и ржавчины.

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает защитное покрытие для кузова автомобиля в аэрозольных упаковках емкостью от 200 мл до 1 л. Помимо синтетической мастики серого или черного цвета, существует светло-коричневый воск для заполнения скрытых полостей новых автомобилей или техники, прошедшей восстановительный ремонт.

Полученная эластичная восковая пленка обладает эффектом восстановления (самостоятельно заполняет мелкие повреждения). Антигравийные мастики устойчивы к воздействию растворителей и могут окрашиваться после нанесения.Преимущества:

  1. высокая текучесть.
  2. удобная тара, упрощающая процесс нанесения;

Недостатки:

  1. не допускается нанесение при отрицательной температуре воздуха.
  2. цена повышенная;

Рейтинги средств для защиты кузовов составлены на основе отзывов владельцев автомобилей. Для удобства анализа статистические данные разделены на категории по способу применения.

Следует учитывать, что эффективность действия антикоррозийных материалов зависит от состояния кузова и условий эксплуатации.В сравнительной таблице представлены цены (на середину 2021 г.) на популярные мастики с указанием объема тары.МатериалОбъем, млЦена, тыс. руб.Auson Mercasol10000,8«Мовиль-НН»50000,55«Раст Стоп»10001,1Pingo Stein Schlas-Schutz5000,7Tectyl 550 ML10001,52Wachs-Korrosions-Schutz10001,03Nanoprotech Super Anticor210,33Dinitrol 47950005,1Tectyl Bodysafe10001,3Body 9504000,5Tectyl Underbody Coating Bоdysafe6001,2Топ-3 материалов для колесных арок в крыле и порогов:

  • Материал Auson Mercasol 5 на базе алкидных и полимерных смол. Перед нанесением требуется очистка поверхности от грязи и следов коррозии. Допускается окрашивание мастики после застывания (срок полимеризации — 24 часа).
  • Tectyl Underbody Coating Bоdysafe, состоящий из смеси битума, парафинов и присадок с цинком. Для повышения адгезии поверхность кузова очищается от грязи и окислов. Для полного застывания мастики требуется 48 часов.
  • Pingo Stein Schlas-Schutz на основе смеси битума, синтетического каучука и присадок. Мастика устойчива к истиранию потоком песка и выдерживает удары камней и ультрафиолетовое излучение.

Популярные мастики универсального назначения:

  • «MasterWax Мовиль-НН», формирующий защитную пленку коричневого цвета.
  • «Раст Стоп» от А.М.Т Inc.

    Перед обработкой необходимо снять рыхлую ржавчину и краску.

Рейтинг составов для обработки скрытых полостей автомобильных кузовов:

  • Российский Nanoprotech Super Anticor используется для антикоррозионной защиты внутренних полостей и внешних панелей кузова автомобиля, водопроводных труб или металлических конструкций.

    Мастика может наноситься при температуре воздуха до -25°С. Предварительной очистки и сушки поверхностей не требуется. Полимеризация занимает 24 часа.

    Слой застывшего материала сохраняет эластичность и обладает высокой механической прочностью. Повторное нанесение требуется не ранее чем через 12 месяцев.

  • Для защиты внутренних полостей новых машин подходит аэрозольный материал Tectyl 550 ML, который имеет хорошую адгезию и удерживается на вертикальных стенках. Повышенная текучесть позволяет заполнять трещины в лакокрасочном покрытии и грунте.

    Восковая мастика не подходит для обработки деталей, пораженных коррозией или покрытых слоем пыли.

  • Для техники с пробегом подойдет антикоррозионный препарат Wachs-Korrosions-Schutz от немецкого производителя Liqui Moly. Мастика состоит из смеси битума и воска с добавлением присадок и цинка.

    Полученный защитный слой не отличается высокой механической прочностью.

    Недостатком материала является неудобная упаковка (емкость баллона — 500 мл).

Если планируется обработать днище автомобиля, то рекомендуется выбрать следующие материалы:

  • Аэрозольный материал Body 950, состоящий из смеси каучука и полиэфирных смол Он подходит для самостоятельного нанесения. Вещество содержит ингибиторы коррозии и может наноситься на покрытый ржавчиной металл. Недостатком мастики является низкий ресурс.

    Производитель рекомендует обновлять защитный слой через 12-24 месяца эксплуатации машины.

  • Мастику Dinitrol 479, базирующуюся на синтетической резиновой смеси с присадками, замедляющими скорость коррозии. Паста наносится пневматическим пистолетом, что ограничивает использование материала в гаражных условиях.

    Из-за повышенной густоты мастика не проникает в мелкие трещины, для обработки машин с пробегом не применяется.

  • Битумный материал Tectyl Bodysafe с повышенной проникающей способностью, требующий предварительной очистки поверхности от грязи и нефтепродуктов. Мастика незначительно снижает уровень шума, но повреждается гравием.

    Для повышения прочности требуется нанесение нескольких слоев с промежуточной сушкой.

Владельцы, решившие сделать антикоррозионную обработку кузова автомобиля, отмечают ряд преимуществ материалов:

  1. покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и потока песка и гравия из-под колес на протяжении 12-36 месяцев;
  2. материал не ухудшает внешнего вида кузова.
  3. нанесенная мастика с ингибиторами коррозии продлевает срок эксплуатации кузова до ремонта;

Следует учитывать, что для автомобилей импортного производства используется оцинкованный стальной лист. Готовые кузова проходят цикл грунтовки с погружением в ванну. Сварные швы перед окраской закрывают специальной мастикой, а соединяемые панели промазывают клеем.

После нанесения слоев краски и лака арки и внутренние части порогов и лонжеронов заливают воском.

Производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии на протяжении 7-12 лет эксплуатации (зависит от марки и модели) при условии сохранения заводских грунтовки и лакокрасочного слоя.Однако агрессивные дорожные реагенты, используемые зимой, негативно воздействуют на штатные полимерные или восковые мастики, вызывая преждевременную коррозию.

Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля обеспечивают защиту кузова от ржавчины на протяжении нескольких лет, а затем требуют обновления покрытия.Какие способы нанесения мастик являются оптимальными? Как самому устранить очаги коррозии внутри дверей, в колесных нишах или на днище кузова?

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия.

Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии.

Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять.

Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.ПодпольщикиКроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей.

В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника.

Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии.

И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища.

А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия.

Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища.

А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия.

Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+