Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли образовательному учреждению отремонтировать забор за счет своих материалов

Можно ли образовательному учреждению отремонтировать забор за счет своих материалов

Можно ли образовательному учреждению отремонтировать забор за счет своих материалов

Деньги на ремонт класса или бесконечные поборы в российских школах!

12 июняДолжны ли родители сдавать деньги в школу? Сегодня я хочу разъяснить ситуацию и обратиться ко всем родителям, чьи дети обучаются в школах и детсадах. Сколько мы с вами еще будем кормить чиновников из администраций? Да, да именно чиновников! Я пообщался с некоторыми учителями включая свою мать (30 лет стажа, теперь на пенсии), и могу с уверенностью заявить, что это не их (учителей) инициатива!

Они просто рыбы, закрепившейся в России ситуации. Для тех кто не в курсе, деньги на ремонт класса, как и другие поборы (мебель, строительные материалы, учебники и т.п.) эта самая, что не наесть — КОРРУПЦИЯ. Из-за тотального отсутствия контроля, со стороны уполномоченных органов, такие преступления перешли в русскую традицию, а все соучастники продолжают кормить должностных лиц, своих муниципалитетов.Со слов учителей, схема выглядит примерно так: «Нас вызывает директор к себе «на ковер» и сообщает, что денег из администрации едва ли хватает на текущие расходы, поэтому вам необходимо (классным руководителям) собрать со своих учеников на ремонт классов!» Так вот, уважаемые учителя — данное требование НЕЗАКОННО!!!А дальше происходит следующее.Прошу заметить, что я специально не скрыл номер, мало того, сообщаю для заинтересованных надзорных органов, ведь одним из оснований для проведения проверки, является сообщение от граждан, поступившие в том числе из средств массовой информации (интернета)!

Школа № 31 МО Новороссийск, группа в вотсапе — 1а класс (с 1 сентября 2 а).Уважаемые друзья — ЭТО ЧТО ВООБЩЕ ТАКОЕ? «Мы уговорили нашего завхоза»; «Истребовать с новых учеников». Что вы скажите, если чиновники завтра захотят скинуться на дороги, мол налогов не хватает, давайте братцы по 1000 рублей, вокруг школы залатаем, чтобы дети не падали и не спотыкались.

Это абсолютно тоже самое!Если говорить юридическим языком, тогда — Родительский комитет — пособники коррупционной схемы, так называемые «посредники». В большинстве случаев, сами того не ведая, даже, если это происходит из благих намерений.Во многих, а может и во всех школах у родителей ТРЕБУЮТ деньги и на охрану.

Такие требования также — незаконные.

Школа обязана обеспечивать безопасность учеников во время пребывания в школе (п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании) и создавать безопасные условия обучения, а главное — делать это в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников и работников школы (п.

2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании).При этом, часто бывают ситуации когда охранник не пускает ребенка в школу! Знайте, если охранник не пропускает вашего ребенка внутрь только потому, что ребенок опоздал, забыл пропуск или не надел форму, он (охранник) нарушает закон.Нет управы, скажите вы. Управа есть, и она в руках каждого из вас, если не давать, то и брать не будут, нечего будет брать.

Лично я, ничего, ни на что не сдаю, кроме оплаты — официально предоставленных квитанций. У меня двое сыновей, учатся в муниципальной (вышеуказанной) школе. Почему, по вашему мнению, такие ремонты проводятся неофициально «в темную «, ответ один — это незаконные, наглые и несоответствующие высокому званию — правового государства, действия!Здесь не только прослеживается коррупционная составляющая, но и в зависимости от обстоятельств дела, возможны и такие составы как, вымогательство, мошенничество и т.д.Ведь учителя, если говорить о порядочных (совестливых) людях, каковыми безусловно является большинство педагогов, участвуют в этом «балагане» вынужденно, под разного рода, теми или иными угрозами (увольнения, депремирования и т.п.).НЕ БОЙТЕСЬ дорогие, уважаемые учителя, вы же не преступники!Что же вы творите?

Зачем пособничаете, ведь это иногда не только незаконно, но и низко и аморально. У нас, к примеру, старший сын ребенок-инвалид, в таком юном возрасте уже пенсионер, но с нас требуют за все и наравне со всеми, мол ну и что?! Что с вами случилось народ? Очнитесь!

Есть Закон, просто соблюдайте его правила.

Надо заплатить, заплатим, а если нет то и платить незачем! Учителей итак мало, никто ни кого не уволит. Запишите видео с незаконными требованиями, обратитесь коллективом в прокуратуру.

Откройте Закон наконец, сколько можно позволять над собой измываться, впутывая в эту канитель детей и родителей!Вы слышали хоть раз, чтобы в администрации или еще где-то, чиновники скидывались себе на ремонт кабинетов (на служебный транспорт или на «нужды администрации»)?

А может на охрану здания? Нет. На эти цели есть бюджет, опять таки наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков!Получается, что учителей, просто кинули на произвол судьбы и за них даже некому заступиться?

Ведь во всех цивилизованных и уважающих себя странах — учитель это эталон, одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий.

Но нет, только не в нашей стране! Не будем вдаваться в политику, но ответ очевиден. Выходит, что образованное общество в России никому не нужно. Олигархам нужны рабы и желательно необразованные, чтобы «права не качали». Тоже самое нужно и чиновникам. Вы думаете, что это директора школ наживаются на поборах?Это не всегда так, и если кто-то из них наживается таким путем, то это всего лишь крохи.
Вы думаете, что это директора школ наживаются на поборах?Это не всегда так, и если кто-то из них наживается таким путем, то это всего лишь крохи.

Как вы видели в Законе, именно местные власти должны заниматься рассматриваемыми вопросами. Соответственно деньги из бюджетов выделяются, вот только до школ, доходит не вся сумма, либо еще хуже, депутаты не в состоянии «заработать», изыскать нужную сумму.Представьте себе «Топ менеджера» на предприятии, отвечающего за какой-то конкретный проект, что с ним сделает учредитель (олигарх, акционеры, генеральный директор.), если поймет, что он не справляется. Конечно, ответ очевиден — его уволят, либо понизят в должности.Так вот, это пример для наглядности.

Наше общее с вами предприятие — Россия!

Мы его акционеры! Дети — будущее страны!В свою очередь, чиновники (мэры, депутаты, губернаторы и т.п.), такие же граждане как и мы с вами, назначенные нами же, на должностя менеджеров (руководителей, управляющих), для осуществления организации и управления теми или иными процессами. Вспомните эту информацию на выборах))), что делают с теми кто не справляется.Теперь обратимся к так называемым — «родительским комитетам».Вы наверное просто не в курсе, что и как надо делать.

ДЕНЬГИ НАДО НЕ У ДЕТЕЙ БРАТЬ!

Этого точно делать не нужно — это НЕЗАКОННО! Разумеется родители вправе оказать ДОБРОВОЛЬНУЮ помощь школе, но не исполнять обязанности чиновников из местных администраций, но опять таки, делать это нужно, в установленном порядке.

Основная задача комитета следить за соблюдением Закона, представлять интересы детей на всех уровнях, включая взаимодействие с администрацией города. У нас же это сводится к пособничеству в ПОБОРАХ!Знаете ли вы, дорогие представители родительских комитетов, что в классе на одного ученика должно приходиться не менее двух с половиной квадратных метров площади, не занятой мебелью для хранения учебников и оборудования (п.

4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10). Например, если площадь кабинета составляет 60 кв. м., при этом шкафы для книг отнимают 10 кв. м, то на учеников приходится 50 кв. м, следовательно, на такой площади допускается разместить не более 20 детей. В тоже время, на юге страны, а может и по всей России в большинстве классов примерно такой площади, обучаются по 30-40 детей в кабинете!!!

В тоже время, на юге страны, а может и по всей России в большинстве классов примерно такой площади, обучаются по 30-40 детей в кабинете!!! Вот зачем вы должны следить раз взялись, причем добровольно!!!

Никто не заставлял.В этой связи, при расстановке парт необходимо учитывать дополнительные требования п.

5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10): например, в первом климатическом районе парты должны находиться не ближе 1 метра от наружной стены здания (абз.

13 п. 5.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).Существуют и специальные правила рассадки учеников: учащихся с нарушениями зрения нужно размещать поближе к доске, деток с нарушением слуха — за первую парту, детей повыше рассаживают дальше от доски, а часто болеющих простудами учеников нельзя усаживать близко к наружным стенам (п. 5.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).Часто можно встретить первоклашку с портфелем — больше чем он сам. Груз знаний и учебников, с которым ребенок идет в школу, не должен быть излишне тяжелым.

В законодательстве установлен максимальный вес, как для самого рюкзака, так и его содержимого.И еще много чего, просто вам на заметку, чтобы занимались своим делом, а не помогали чиновникам набивать карманы/прохлаждаться без дела. Права детей — вот ваша задача!Уважаемые, дорогие родители — заканчивайте этот БЕСПРЕДЕЛ!Только мы сами можем поставить точку в этом балагане!Напишите подробные комментарии с названием города, номером школы и класса и укажите какие поборы требуют с ВАС!Пусть прокуратура и другие надзорные органы возьмут наконец эти дела под личный контроль.
Права детей — вот ваша задача!Уважаемые, дорогие родители — заканчивайте этот БЕСПРЕДЕЛ!Только мы сами можем поставить точку в этом балагане!Напишите подробные комментарии с названием города, номером школы и класса и укажите какие поборы требуют с ВАС!Пусть прокуратура и другие надзорные органы возьмут наконец эти дела под личный контроль.

Обоснование. В соответствии со статьей 9 Закона об образовании: «К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (к обязанностям Глав городов и районов, местным депутатам и т.д.) по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

  1. п.1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами). Здесь ключевыми словами являются — бесплатное и общедоступное, указанное образование!;
  2. п.5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (то есть и ремонт и «нужды классов» в том числе);
  3. п.4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (имеется ввиду строительство новых школ и детсадов, дальнейшее руководство, контроль за их деятельностью!);

Уважайте себя и своих детей, учителей. Соблюдайте закон, сообщите о нарушении прав и законных интересов учеников! Не стойте в стороне, тихонько возмущаясь на кухне!

Это делу не поможет. НАЧНЕМ ВМЕСТЕ ПЛАТИТЬ ПО КВИТАНЦИЯМ — ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ. Если хотите, что либо дополнительно, пожалуйста, но в ДОБРОВОЛЬНОМ порядке.

Сами взяли, купили, принесли. ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ, НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В СТОРОНЕ, ВЕДЬ ЭТО — НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!!!Подписывайтесь на наш канал и следите за развитием ситуации, возьмем это дело под народный контроль.

Главное не игнорируйте свое право на свободу слова. Изменим ситуацию — будем гордиться!Спасибо за ваше участие!

Приобретение, установка и ремонт забора

09 июня 2021 г.

09:03 Автор: Фурагина О., эксперт информационно-справочной системы «» Вопрос: По какой статье КОСГУ казенному учреждению следует отразить приобретение строительных материалов для ремонта забора вокруг здания?

Ремонтные работы будут выполнены работниками учреждения. Ответ: Согласно п. 11.4 Порядка № 209н, п. 21 Инструкции № 162н, разъяснениям Минфина, приведенным в письмах от 02.07.2019 № 02-08-05/48683, от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, приобретение строительных материалов следует отражать:

  1. в целях выполнения строительных работ, не связанных с капитальными вложениями (например, текущего ремонта здания), – по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 344 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения»;
  2. для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, мебели) – по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»;
  3. для целей капитальных вложений (например, в рамках капитального ремонта с реконструкцией) – по подстатье 347 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ и на счете 0 105 34 347 «Увеличение стоимости строительных материалов – иного движимого имущества учреждения».

Поскольку из вопроса следует, что целью приобретения строительных материалов является ремонт забора, расходы на их приобретение нужно отразить по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Вопрос: Со сторонней организацией заключен договор на ремонт забора. В стоимость входят также расходы на приобретение материалов и оказание услуг по ремонту. По какой статье КОСГУ отразить эти расходы?

Ответ: В соответствии с п. 10.2.5 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на выполнение работ, связанных с ремонтом нефинансовых активов (полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления), в данном случае забора, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Вопрос: Учреждение планирует по одному договору приобрести строительный материал для установки нового забора, а по другому – оплатить его установку. По каким статьям КОСГУ отразить данные расходы?

Ответ: Согласно п. 11.4.7, 10.2.8 Порядка № 209н, разъяснениям, представленным в письмах Минфина РФ от 24.12.2019 № 02-08-05/101462, от 08.11.2019 № 02-08-10/86413, от 03.09.2019 № 02-08-05/67818, от 24.07.2019 № 02-08-05/55267:

  1. оплату установки забора из приобретенных строительных материалов следует отразить по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
  2. приобретение строительных материалов для целей капитальных вложений в (забор) подлежит отражению по подстатье 347 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ;

Затем по сформированной стоимости нужно поставить готовый забор на учет в составе основных средств по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Вопрос: Казенное учреждение заключило договор подряда на выполнение работ по изготовлению и установке металлического забора из материалов подрядчика. После установки забор принят к учету в составе основных средств. Как отразить в бюджетном учете учреждения эти операции?

Ответ: Согласно введению к ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) заборы являются самостоятельными объектами.

В частности, для них предусмотрены следующие коды в группировке 220.42.99.19 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» и (Классификация основных средств, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1):

  1. 220.42.99.19.142 «Ограды (заборы) металлические», 6-я амортизационная группа (срок полезного использования – свыше 10 до 15 лет включительно);
  2. 220.42.99.19.141 «Ограды (заборы) и ограждения железобетонные», 4-я амортизационная группа ( – свыше пяти до семи лет включительно);
  3. 220.42.99.19.149 «Ограды (заборы) и ограждения прочие», 4-я амортизационная группа (срок полезного использования – свыше пяти до семи лет включительно).

В соответствии с п.

7, 19, 31, 102, 111 Инструкции № 162н изготовление и установку забора по договору подряда необходимо отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Отражены вложения в объект основных средств (выполнены работы по изготовлению и установке забора) 1 106 00* 310 1 302 31 730** Принят к учету объект основных средств (забор) по первоначальной стоимости, сформированной при его приобретении 1 101 00* 310 1 106 00* 310 Оплачены работы подрядчику 1 302 31 830** 1 304 05 310 Начислена амортизация (ежемесячно, до окончания срока полезного использования) 1 401 20 271 1 104 00* 411 * По соответствующим счетам аналитического учета.

** По соответствующей подстатье КОСГУ.

Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях

Источник: Журнал «»Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях.

На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Одним из основных документов, которым следует руководствоваться при подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений, является Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р)), утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р)).

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ. Плановые осмотры делятся на общие и частичные.

При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)). Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)). Согласно п.

3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра. При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.).
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

  1. сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
  2. выявленные неисправности;
  3. причины, вызвавшие эти неисправности;
  4. оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  5. места их нахождения;

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п.

3.9 ВСН 58-88 (р)). Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р): Текущий ремонт Капитальный ремонт Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателейТекущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта (п.

4.1 ВСН 58-88 (р)). Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р).

Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)). Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р).

Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  1. замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  2. экспертиза проектно-сметной документации;
  3. оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  4. перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  5. утепление и шумозащита зданий;
  6. изменение конструкции крыш;
  7. технический надзор.
  8. обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  9. оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  10. устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  11. авторский надзор проектных организаций;
  12. ремонт встроенных помещений в зданиях;

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций).

При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. Для проведения ремонтных работ по результатам проведенных осмотров необходимо составить дефектную ведомость. Форма данного документа законодательно не утверждена, поэтому ее может разработать само учреждение с учетом требований, предъявляемых к первичным учетным документам, указанных в ст.

9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и закрепить в приложении к учетной политике.

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта.

В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы. Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта. В свою очередь, в соответствии с п.

5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов.

В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты. В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  1. предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  2. предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  1. проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  2. составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  3. технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  4. разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания. Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ.

Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений. При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб.

в год. Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:

  • Ремонт проводится подрядной организацией.
  • Ремонт проводится силами самого учреждения.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов.

При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов. Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений. Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.

0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н, а автономного учреждения – Инструкцией № 183н. Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом: Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Закупка материалов для ремонта 1 105 34 340 1 302 34 730 0 105 34 340 0 302 34 730 0 105 34 000 0 302 34 000 Списание материалов, израсходованных на ремонт 1 401 20 272 1 105 34 440 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 34 44 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 34 000 При выполнении ремонтных работ подрядчиком в учете учреждений будут произведены следующие бухгалтерские записи: Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Отражение задолженности перед подрядчиком 1 401 20 225 1 302 25 730 0 401 20 225 0 109 хх 225 0 302 25 730 0 401 20 225 0 109 хх 225 0 302 25 000 Предоплата подрядчику 1 206 25 560 1 304 05 225 0 206 25 560 0 201 11 610 0 206 25 000 0 201 11 000 Окончательный расчет с подрядчиком 1 302 25 830 1 304 05 225 0 302 25 830 0 201 11 610 0 302 25 000 0 201 11 000 Зачет ранее оплаченного аванса 1 302 25 830 1 206 25 660 0 302 25 830 0 206 25 660 0 302 25 000 0 206 25 000 Рассмотрим несколько примеров. Казенное образовательное учреждение в рамках проведения текущего ремонта собственными силами произвело замену напольного покрытия в столовой.

Для этих целей был приобретен линолеум на сумму 40 000 руб.

по 100%-й предоплате поставщику.

Данные хозяйственные операции будут отражены в бюджетном учете следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Произведена предоплата поставщику за линолеум 1 206 34 560 1 304 05 340 40 000 Поступил линолеум в учреждение 1 105 34 340 1 302 34 730 40 000 Произведен зачет ранее перечисленного аванса 1 302 34 830 1 206 34 660 40 000 Списан линолеум на нужды учреждения после укладки его в столовой 1 401 20 272 1 105 34 440 40 000 Бюджетное образовательное учреждение за счет средств целевой субсидии произвело капитальный ремонт фасада здания.

Стоимость работ составила 2 000 000 руб. Согласно договору предусмотрена 30%-я предоплата.

По окончании работ подписан акт выполненных работ и произведен окончательный расчет с подрядчиком.

Данные факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут отражены следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Произведена предоплата подрядчику по договору (2 000 000 руб. х 30%) 5 206 25 560 5 201 11 610 600 000 Отражена задолженность перед подрядчиком 5 401 20 225 5 302 25 730 2 000 000 Произведен зачет ранее перечисленного аванса по окончании работ 5 302 25 830 5 206 25 660 600 000 Произведен окончательный расчет с подрядчиком после подписания акта выполненных работ (2 000 000 — 600 000) руб.

5 302 25 830 5 201 11 610 1 400 000 * * * Для определения необходимости проведения текущего или капитального ремонта учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и проводить для этого систематические осмотры. Перед началом ремонта необходимо провести закупочные или контрактные процедуры в соответствии с действующим законодательством и определить источники финансирования планируемых мероприятий.

В зависимости от выбранных сил и средств проведения ремонта, данные факты хозяйственной жизни учреждения подлежат отражению в бюджетном или бухгалтерском учете.

  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  • Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.
  • ВСН – ведомственные строительные нормы.
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Ремонт ограждения

Давыденко Дарья, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2014/№ 46 В избранном В избранное Печать Скопировать Бюджетное учреждение заключило договор с подрядчиком на проведение работ по демонтажу и восстановлению существующего ограждения (его стоимость — 16 тыс. грн.) и достройке новой его части.

Общая стоимость выполненных работ составила 100 тыс. грн. В смете учреждения расходы на оплату таких работ запланированы по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт». Могут ли расходы на капитальный ремонт ограждения превышать стоимость самого объекта ремонта?

Нужно ли оприходовать часть нового достроенного ограждения? Как это сделать, если все виды выполненных работ указаны в одном акте? Сначала разберемся, относятся ли работы, указанные в вопросе, к капитальному ремонту.

Для этого нам понадобится Примерный перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам ­жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 г. № 150. В соответствии с п.п. 2.8.7 этого Перечня ремонт или восстановление ограждений в объеме больше 5 % общей длины относится к капитальному ремонту. Поэтому расходы на проведение капитального ремонта согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г.

№ 333,должны производиться по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов». По этому же коду проводится и достройка ограждения, которую можно классифицировать как его модернизацию.

Заметим, что действующим законодательством не определено, что стоимость капитального ремонта каким-либо образом зависит от стоимости объекта, подлежащего ремонту.

Но вам все же целесообразно проверить правильность определения стоимости ограждения.

В частности, своевременно ли и правильно проводилась индексация стоимости необоротных активов, правильно ли в свое время был произведен пересчет стоимости ограждения с карбованцев в гривни и т. п. Напомним, что согласно п. 7.3 Положения по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611 (далее — Положение № 611), индексация первоначальной (переоцененной) стоимости групп необоротных активов может проводиться по самостоятельному решению руководителя учреждения.

Такая индексация (кроме объектов жилого фонда) проводится в течение I квартала следующего отчетного года в порядке, определенном п.

146.21 ст. 146 разд. III Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г.

№ 2755-VI. Отметим, что согласно п. 1.8 Положения № 611 расходы на текущий и капитальный ремонты относятся не на увеличение стоимости необоротных активов, а на фактические расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета.

Поэтому при проведении ремонта необоротных активов в случаях, не связанных с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, что привело к замене запасных частей, их стоимость относится не на увеличение стоимости необоротных активов, а на расходы учреждения. Однако следует учитывать, что в данном случае, кроме ремонта, имеет место еще и достройка ограждения. А в этом случае согласно п. 7.1 Положения № 611 в связи с проведением достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации необоротных активов должно произойти изменение их стоимости.

В связи с этим стоимость ограждения (16 тыс.

грн.) следует увеличить на стоимость достроенной его части. Стоимость достроенной части ограждения вы можете узнать у подрядчика, выполнявшего работы, или определить ее самостоятельно из данных Акта приемки выполненных строительных работ (форма № КБ-2в).

Но в этот Акт включают различные расходы — на оплату труда, приобретение материалов, работу машин и механизмов и т. п., поэтому специалисту подрядчика, составлявшему смету выполненных работ, определить эту сумму будет намного легче, чем вам.

Также заметим, что в этом случае составляется и Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОЗ-2 (бюджет)). Форма этого Акта утверждена приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата

«Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению»

от 02.12.97 г.

№ 125/70. Этот Акт применяется для оформления приемки-сдачи основных средств после капитального ремонта, реконструкции или модернизации, что как раз произошло в вашем случае.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем учреждения, уполномоченным на принятие основных средств после ремонта, и представителем предприятия (организации), выполнявшего их ремонт, реконструкцию или модернизацию. В Акте указываются сметная стоимость ремонта, реконструкции, модернизации согласно утвержденному расчету расходов, необходимых для их осуществления, и фактическая стоимость законченных работ.

Изменения в характеристике объекта, связанные с его ремонтом, реконструкцией или модернизацией вносятся в соответствующий раздел Акта и в технический паспорт объекта. Первый экземпляр Акта сдается в бухгалтерию учреждения, где делаются соответствующие записи о проведенных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объекта в Инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОЗ-6 (бюджет)). Второй экземпляр передают предприятию, выполнявшему ремонт, реконструкцию или модернизацию.

Рассмотрим на примере, как отразить в бухгалтерском учете операции, связанные с капремонтом ограждения с его достройкой. Пример. Предположим, что общая стоимость выполненных работ по капремонту ограждения составляет 75000 грн., в том числе расходы на его достройку — 25000 грн. НДС не предусмотрен. В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим образом: № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн.

дебет кредит 1 Списана на расходы стоимость выполненных работ согласно Акту выполненных работ 802 675 75000 2 Перечислены средства подрядной организации за выполненные работы 675 321 75000 3 Увеличена стоимость ограждения на стоимость его достройки 103 401 25000 Теги Оформи подписку и читай все Начните читать статьи без рекламы

  1. Печатать фрагмент

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы 🙁 Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения! Скачайте наше мобильное приложение iFactor © Factor.Media, 1995 — Все права защищены Использование материалов без согласования с редакцией запрещено Ознакомиться с Присоединяйтесь Powered by Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно . Закрити Заважає реклама? Ви маєте можливість її відключити! Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?

Без реклами зручніше! Переконайтесь в цьому самі! Відключити рекламу

Вопрос: .Организация провела ремонт ограждения вокруг здания основного цеха.

При этом само ограждение не учитывалось организацией в качестве самостоятельного объекта основных средств. В ходе налоговой проверки налоговый орган установил, что организация должна была учесть стоимость ограждения при расчете среднегодовой стоимости имущества в целях уплаты налога на имущество организаций. Правомерны ли выводы налогового органа?

(«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009, n 19)

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2009, N 19Вопрос: Организация провела ремонт ограждения вокруг здания основного цеха, в результате которого были заменены деревянные заполнения забора стальными.

При этом само ограждение не учитывалось организацией в качестве самостоятельного объекта основных средств. В ходе налоговой проверки налоговый орган установил, что организация должна была учесть стоимость ограждения при расчете среднегодовой стоимости имущества в целях уплаты налога на имущество организаций.

Правомерны ли в данном случае выводы налогового органа?Ответ: Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются, в том числе, российские организации.

На основании п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ. В силу п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Порядок определения остаточной стоимости имущества регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01).

Согласно п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. При этом п. 27 ПБУ 6/01 указывается, что затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

ФАС Московского округа в Постановлении от 22.12.2008 N КА-А40/10862-08 применил ст. 257 НК РФ, Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279

«Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»

, Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» и установил, что работы, заключавшиеся в смене ограждений площадок конденсатосборников, не могут быть признаны реконструкцией и достройкой основных средств, поскольку основным средством являются здания компрессорных цехов, данные работы не привели к совершенствованию производства и повышению его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей компрессорных цехов. А ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 05.11.2008 по делу N А29-2860/2007 сослался на п.

3.11 подраздела «Б» Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 (далее — Положение), согласно которому к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и другие). Перечень работ по капитальному ремонту приведен в Приложении 8. Суд принял во внимание, что в подразделе XXI разд.

«Б» Приложения 8 к Положению установлено, что к капитальному ремонту сооружений относятся: смена или полная замена деревянных столбов ограждений (заборов), ремонт или смена отдельных бетонных и железобетонных столбов (до 20%) и ограждений (заборов), ремонт отдельных участков заполнений между столбами заборов (до 40%), ремонт отдельных участков сплошных каменных заборов (до 20%), ремонт отдельных участков сплошных глинобитных заборов (до 40%). На основании изложенных норм и представленного организацией плана благоустройства территории здания суд сделал вывод о том, что указанный план предусматривает обустройство ограждения из стального окрашенного профилированного листа взамен разрушенного деревянного на кирпичных столбах, что и подтверждает наличие на момент начала капитального ремонта деревянного забора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+