Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На какой стадии закон о такси

На какой стадии закон о такси

На какой стадии закон о такси

Реформа такси буксует

Споры по поводу рассматриваемого в Госдуме закона о такси разгораются с новой силой. Агрегаторы должны разделять ответственность в случае ДТП, а к таксистам нужно предъявлять строгие профессиональные требования, настаивают в отраслевом объединении — Международном Евразийском форуме «Такси» (МЕФТ).

Представители онлайн-сервисов доказывают, что они не могут нести ответственность в случае ДТП, так как выполняют лишь информационные функции, а дополнительный контроль создаст препятствия для внедрения информационных технологий. В новом законе должна быть закреплена солидарная ответственность всех игроков рынка такси.

Фото: Виктор Васенин Минтранс ранее высказывался за введение обязательных требований к таксистам и агрегаторам. В министерстве настаивают на необходимости установить требования ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок, в том числе к службам заказа легкового такси, процедуре их допуска на рынок и контроля за их деятельностью, пояснили «РГ» в минтрансе.

«Целесообразность принятия нового федерального закона, направленного на урегулирование указанных вопросов, безусловна»

, — заявили в министерстве.По оценкам специалистов, в сфере такси занято около двух млн водителей, периодически используют этот вид транспорта примерно 60 млн человек. Объем рынка только в Москве и Подмосковье составляет около 100 млрд рублей в год, из которых на долю агрегаторов приходится примерно 20 млрд. Словом, есть за что бороться.Внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект так и застрял в первом чтении.

В нем предлагалось оснастить автомобили тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой, а для водителей ввести обязательный стаж не менее трех лет.Передача контроля над рынком такси агрегаторам и ограничение их ответственности чревата притоком водителей без опыта и ростом нелегальных доходовЭтот же законопроект предполагает, что агрегаторы должны проверять у водителей и разрешения на услуги такси на основе спецреестров, но те выступили против.В июне Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой отложить принятие законопроекта, так как он противоречит внедрению цифровых технологий и не учитывает специфику сервисов заказа.

Бизнес предложил свой законопроект. В сентябре в РСПП вместе с «Деловой Россией» и «ОПОРОЙ России» сформировали рабочую группу с участием представителей онлайн-сервисов такси в России.

Однако в группу не вошли представители самих таксистов, у которых есть принципиальные замечания, говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав ШвагерусПрежде всего агрегаторы предлагают выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам, указывает он.

Явных противоречий с законом нет. Как пояснили «РГ» в Федеральной налоговой службе, положения федерального закона не предусматривают запрета на применение этого налогового спецрежима для лиц, осуществляющих деятельность по оказанию автотранспортных услуг и по перевозке пассажиров автотранспортом.Однако самозанятость по своей сути предполагает наличие минимальных регулятивных требований к гражданину, настаивает Швагерус.

«Если самозанятого гражданина приравнять в такси к ИП, то завтра мы получим самозанятых владельцев самолетов и теплоходов»

, — говорит он.»В стране несколько сот тысяч водителей со статусом ИП и самозанятых.

Все они прозрачны для государства, полностью отвечают за свою работу и платят налоги», — отмечают в компании «Яндекс.Такси».Агрегаторы ратуют за отсутствие избыточных законодательных требований к водителям, говорят в МЕФТ.

А это может коснуться, в частности, такого положения, как отсутствие у водителей такси судимости по тяжким статьям. При этом закреплять в законодательстве возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя и транспортного средства, за что выступают агрегаторы, как раз не нужно, считает Швагерус.В компании «Ситимобил» в беседе с «РГ» на это заметили, что новое регулирование должно позволить полноценно использовать цифровые технологии и соблюсти баланс интересов участников отрасли.Наконец, агрегаторы ссылаясь на свою функцию «доски объявлений», настаивают на ответственности в случае ДТП водителя, возмущаются в МЕФТ. Страхование, по мнению агрегаторов, не может быть обязательным, а только добровольным.

Агрегаторы уже сами страхуют риски, отвечают представители компаний.

«С 2017 года каждая поездка в нашем сервисе застрахована, страховка покрывает и водителя и всех пассажиров в машине»

, — поясняет директор по корпоративным связям с государственными органами компании «Яндекс.Такси» Антон Петраков.

В «Ситимобил» говорят, что во время поездки страхуют каждого пассажира и водителя.Агрегаторам выгодно избежать ограничений со стороны властей по количеству выдаваемых разрешений на деятельность такси, регулированию тарифов и передаче данных о работе агрегаторов в региональные навигационно-информационные системы, считают представители таксистов. Введение квот и регулирование тарифов вызовет повышение цен, парируют агрегаторы.Тема такси в последнее время приобрела особую социальную значимость, так как аварийность в секторе растет, а пассажиры, попавшие в аварии, не могут получить компенсацию, говорит руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Распространены поддельные водительские удостоверения.

Если контроль над рынком полностью передать агрегаторам и ограничить их ответственность, отрасль ждет крах, поскольку это приведет к разбалансировке рынка, указывает он.Рассмотреть точки зрения разных сторон намерены в профильном комитете Госдумы. Законопроект будет принят, как только удастся проработать все нюансы, пояснил «РГ» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Все участники этого процесса должны нести солидарную ответственность, а в какой части — это вопрос обсуждения.

Парламентарий уверен, что «компромисс будет найдет».

Экономика Транспорт Правительство Минтранс Правила работы такси Законопроекты и комментарии

Агрегаторы просят скорректировать отраслевой законопроект

Газета «Коммерсантъ» от 30.09.2020, стр. 7 (обновлено в 00:00) Крупнейшие агрегаторы такси направили в Госдуму поправки к законопроекту о регулировании рынка, который уже полтора года дожидается второго чтения. Они готовы взять на себя субсидиарную ответственность в случае ДТП, но не согласны на обязательную установку таксометров, которая обойдется отрасли в 100 млрд руб.

Большинство разногласий с рынком по поводу документа уже устранено, настаивают в Госдуме.

Агрегаторы такси направили в комитет по транспорту Госдумы поправки к законопроекту о такси, который был принят в первом чтении в декабре 2018 года и готовится к рассмотрению — во втором.

“Ъ” ознакомился с документом, его отправку подтвердили в «Яндекс.Такси», «Ситимобиле», Gett и ГК «Везет». Предложения сформировала рабочая группа при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), в нее вошли представители агрегаторов и деловых объединений. Агрегаторы хотят уточнить свои зоны ответственности.

Агрегаторы хотят уточнить свои зоны ответственности. Предполагается, что они готовы нести ее в случае ДТП и выплачивать до 2 млн руб.

(все крупные агрегаторы уже добровольно страхуют пассажиров на ту же сумму). Служба заказа такси также несет ответственность за передачу заказа лицу без водительского удостоверения, но только в случае технической возможности проверки информации онлайн, указано в поправках агрегаторов.

Агрегаторы выступили против установки таксометров в автомобилях, поскольку, по их подсчетам, это обойдется в 100 млрд руб. Взамен они предлагают закрепить в законе возможность использования в качестве таксометров приложений, в которые уже встроена такая механика. Кроме того, участники рынка выступают против регулирования тарифов такси на уровне регионов, так как это «противоречит принципам конкурентного рынка».

Ключевым же для них стал вопрос легализации работы самозанятых таксистов. Сейчас, по данным агрегаторов, уже 170 тыс. самозанятых в России работают в этой индустрии.

Но, чтобы получить разрешение на таксомоторные перевозки, самозанятый должен оформить статус ИП или арендовать автомобиль с таким разрешением. Агрегаторы настаивают, что самозанятые тоже должны иметь возможность получать это разрешение.

«Масштабирование модели самозанятых может привести к дополнительным налоговым поступлениям до 15 млрд руб.

в год»,— обещают компании. Это не первая попытка агрегаторов такси продавить свою позицию в Госдуме, депутаты которой, напротив, предлагали ввести жесткую ответственность для участников рынка и усилить требования к водителям. Ранее агрегаторы поддержали альтернативный законопроект группы сенаторов, но в феврале он был снят с рассмотрения профильным комитетом Госдумы.

До этого субсидиарную ответственность предлагали закрепить в законе депутаты Курганской облдумы, те поправки разработал сервис «Максим» (). Сейчас же с привлечением РСПП и других бизнес-объединений наблюдается «беспрецедентная лоббистская кампания», считает руководитель центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус. Позиция агрегаторов обсуждалась на совещании 25 сентября, по большинству вопросов достигнуто взаимопонимание, заявил “Ъ” первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Но, по его словам, есть и «болевые точки», такие как выделение регионами квот на количество машин в каждой службе такси.

«Агрегаторы против: для них чем больше машин, тем лучше.

Но за то, чтобы дороги не были забиты, отвечает глава региона»,— говорит господин Ефимов.

Законопроект, по его словам, будет доработан на этой неделе. В частности, премьер-министр Михаил Мишустин через Минэкономики, которое участвует в разработке, поручил проработать вопрос о самозанятых, пояснил депутат.

Все инициативы, которые выдвигают агрегаторы, не учитывают интересов других участников рынка, например перевозчиков и водителей, уверен Станислав Швагерус.

«О каком сбалансированном решении тут можно говорить, когда нет состязательности в экспертном анализе?»

— говорит он.

По его словам, по ряду инициатив агрегаторы выступают за уменьшение полномочий государства, но «вряд ли оно пошло бы навстречу в плане ограничений собственных полномочий».
Дмитрий Шестоперов

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Закон о такси 2020 — самые важные изменения

В конце 2020 года в Госдуму был внесен закон о деятельности такси.

Необходимость в его принятии назрела уже давно. Развитие информационных технологий сделало сферу пассажирских перевозок более прозрачной. Одновременно не теряет актуальности вопрос безопасности. Новый закон о такси призван решить эту проблему. Какие изменения вступят в силу?

Попробуем разобраться. Что изменится в законе, когда поправки вступят в силу

Основные нововведения коснутся работы иностранцев и обеспечения безопасности пассажиров. Чтобы проект приобрел статус закона, нужно принять его большинством голосов в Госдуме и получить одобрение Президента.

Ожидается, что процедура будет завершена до конца текущего года. С «подачи» Минтранса в закон включены положения, запрещающие лицам с судимостью заниматься пассажирскими перевозками.

Таксистами не могут быть водители, которые были признаны виновными в совершении следующих преступлений:

  1. причинение телесных повреждений, если действия носили умышленный характер;
  2. убийство;
  3. участие в террористическом акте;
  4. изнасилование.

Исключение может быть сделано только для лиц, которые были осуждены условно.

Закон о такси 2020 ограничил иностранцев в выполнении пассажирских перевозок с использованием легкового автомобиля. Его положения запрещают организациям и предпринимателям допускать к управлению ТС лиц, которые не имеют прав российского образца. Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.
Исключение сделано только для государств, где русский язык является официальным.

Разговоры о 8-часовом рабочем дне для водителей ведутся уже давно. Законодательные инициативы предусматривали установку тахографа, призванного следить за продолжительностью смены.

Закон о такси 2020 года пошел по другому пути. Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха. Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность.

Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП.

Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей. По ОСГОП их размер существенно выше. Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет.

Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности. Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей. Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения. Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома. Закон о такси во дворах 2020 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек. Документ можно будет оформить в удаленном режиме. Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать.

Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг.

Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД. Плюсы и минусы нововведений Изменения действующей системы затрагивают интересы определенной категории лиц.

Этот законопроект не стал исключением. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Для таксистов главный плюс состоит в гарантии государственной защиты от проявления неадекватности со стороны пассажиров.

Другие плюсы:

  1. отсутствие необходимости в окрашивании авто. Водитель может ограничиться нанесением узнаваемой голограммы на бока ТС;
  2. право на ведение в салоне съемки;
  3. снижение стажа с пяти до трех лет.

Работа в популярной службе такси – прибыльный вид деятельности для многих людей. Она дает возможность водителям, имеющим достаточный стаж управления ТС, получать достойную з/п, размер которой зависит от трудоспособности и желания самого человека.

При этом нужно учесть, что крупные агрегаторы такси не сотрудничают с водителями напрямую. Трудоустроиться можно только через специализированного партнера.

Компания The Cab предлагает простое оформление, гарантирует юридическую защиту, обеспечивает профессиональную консультационную поддержку водителей. Минусы нововведений состоят в следующих моментах:

  1. необходимость периодического прохождения медосмотра;
  2. запрет работы сразу с несколькими агрегаторами такси;
  3. лишение работы в такси граждан других государств;
  4. повышение размера штрафов.
  5. увеличение стоимости услуг в связи с необходимостью оформления ОСГОП;

Для пассажиров главный плюс заключается в улучшении ситуации с безопасностью. Каждая поездка будет застрахована на сумму в 2 млн рублей.

Важное преимущество — улучшение условий обслуживания, что обеспечивается требованием использовать для работы современные модели машин, у которых нет технических неисправностей.

Из недостатков также стоит отметить повышение тарифа и увеличение времени ожидания подачи машины.

Наличие в проекте пробелов позволяет трактовать некоторые его положения в свою пользу.

Закон о такси в действующей редакции не запрещает выдачу лицензии водителям арендованного авто. Если договор оформлен официально, или у водителя есть доверенность, то он может получить лицензию для работы на наемном транспортном средстве.

Нет четких требований в отношении атрибутов такси. Это позволяет водителю использовать съемные элементы. Что касается тахометра, то в его роли может выступать приложение для смартфона.

Но без лицензии обслуживать пассажиров не удастся.

Первое нарушение влечет за собой наложение штрафа, за второе суд лишает водителя прав на срок до полугода.

Закон о такси 2020: важные пункты

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне. Контроль их работы в России выполняется по

«Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси.

Об основных положениях документов вы узнаете в статье. Суть закона Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства.

В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце.

Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  1. публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  2. онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.
  3. лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования.

Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  1. таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  2. оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  3. правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.
  4. таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  5. «шашечек» на боковых сторонах кузова;

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей.

Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера.

При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется.

А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000.

Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси.

Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб.

Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000. Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками.

Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  1. Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  2. В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.
  3. Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.

Новые пункты закона о такси:

  • Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  • Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.
  • Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  • Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  • Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  • Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  • Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.

Последние новости по закону о такси 2020 В 2020 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси. Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси» Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров.

В 2020 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  1. функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  2. для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  3. к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  4. чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  5. все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.
  6. агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси» С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2020 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов.

Согласно документу:

  1. допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  2. для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.
  3. онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;

Вступит ли закон о такси в силу в 2020 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2020 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации. Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

«Тарифы вырастут в два раза». Что изменит новый закон о такси

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press «Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей.

С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить.

Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги.

В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет. Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов. Таксопарки будут стараться уходить от налогов.

А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога. «Паркам скоро не на что будет менять машину.

Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40. Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы.

Придется точно поднимать тарифы. Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов. В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон.

Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц.

Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает.

И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги.

Так сделано в туризме, например. Водителей такси нужно превратить в профессионалов. Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году.

Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф. Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки.

Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

В Госдуме прокомментировали поправки к законопроекту о такси

Фото: Москва 24/Антон Великжанин Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в беседе с Москвой 24 прокомментировал поправки в законопроект, предложенные крупнейшими агрегаторами.Ранее крупные компании такси, в их числе «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и ГК «Везет», направили в комитет по транспорту Госдумы поправки к законопроекту о такси. В частности, агрегаторы предложили установить для них ответственность в случае ДТП и выплаты до 2 миллионов рублей.

Кроме того, они готовы также нести ответственность за передачу заказа лицу без водительского удостоверения, но только при наличии технической возможности проверить информацию онлайн.В то же время агрегаторы выступили против установки таксометров, предусмотренных законопроектом, – это потребует огромных финансовых затрат. Взамен они предложили закрепить официально использование приложений, в которые встроена такая механика.Депутат похвалил инициативу и отметил, что такой подход к законопроекту со стороны агрегаторов очень важен. «Это, безусловно, позитивный момент.

Есть крупные агрегаторы, которые берут на себя большую социальную ответственность.

И они хотят сделать так, чтобы такая система работала на всем рынке. То есть пытаются транслировать свой положительный опыт на всю отрасль», – заявил Васильев.Однако он отметил, что выплаты в два миллиона рублей при ДТП – это не самое главное, что должно входить в ответственность компаний по предоставлению услуг такси.Важнее предупредить ДТП или вообще какое-то происшествие, которое может произойти с такси. Куда более важно, чтобы ваши близкие доехали до пункта В и их не увезли в лес, чтобы они были в безопасности.Александр Васильевдепутат ГосдумыПоэтому, утверждает Васильев, намного важнее в законопроекте обратить особое внимание на водителей, которые непосредственно предоставляют услуги перевозки.

«Во-первых, все, кто сидел за изнасилование, убийство и другие тяжкие преступления, не должны участвовать в профессиональном рынке перевозчиков. Также обязательно, чтобы водители знали ПДД, имели национальные права, пересдавали экзамены на вождение с учетом российской действительности, знали город, в котором собираются работать, знали язык, чтобы был медицинский предрейсовый осмотр, причем не фикция, а реальный документ, попадающий в специальную электронную базу», – объяснил свою позицию депутат. Ранее эксперты , что стоимость услуг такси может подорожать на четверть.

Это связано с инициативой депутатов Госдумы об обязательном трудоустройстве водителей в штат таксопарков.Предложение узаконить трудовые отношения профсоюз шоферов уже направил в Госдуму.

Там с 2018 года обсуждают вопросы регулирования этой отрасли, в том числе и зачисление водителей в штат таксомоторной конторы.Работу такси хотят сделать максимально официальной и прозрачнойЧитайте также

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности .

Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса.

Инициатором законопроекта стал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, который считает, что

«эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования»

. Законопроект предусматривает, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет.

Этот документ водитель должен предъявлять по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.

Для работы в такси водитель должен иметь стаж не менее трех лет.

Перед каждой поездкой водитель будет проходить медосмотр. Автомобили такси должны иметь «шашечки» на боках, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр для расчета с пассажирами.

Законопроект не содержит требования об обязательной окраске машин в желтый цвет.

Автомобили должны быть зарегистрированы на территории РФ и находиться в исправном техническом состоянии, подтвержденным предрейсовым техосмотром. Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения — за рулем такси может быть только лицензированный водитель. Принятие законопроекта позволит

«пресечь существующую сегодня серую схему, при которой отдельные компании получают разрешение на деятельность в такси исключительно для дальнейшей перепродажи или сдачи автомобиля с разрешением в аренду»

, объяснил Лысаков.

«Эти разрешения в конечном итоге оказываются в руках нелегальных мигрантов, а также лиц с непогашенной судимостью»

, — констатировал он. При принятии вызова служба должна сообщить пассажиру номер заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку автомобиля и фактическое время подачи.

Данные всех заказов будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде и храниться полгода, причем хранение должно быть на территории России.

Все агрегаторы, включая подразделения иностранных компаний, должны будут иметь регистрацию в РФ — платить внутренние налоги и рассчитываться по внутренним платежным системам. Планируется составлять региональные реестры служб заказа легкового такси.

При обсуждении законопроекта глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал инициативу и предположил, что на его взгляд,

«надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси… В России достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом»

, — цитирует депутата .

Принятый законопроект должны поддержать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят ответственность для агрегаторов.

В случае повторного нарушения службой заказа положений закона о такси предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Сейчас КоАП вообще не предусматривает никакой ответственности для агрегаторов. Эти же поправки вводят штраф для водителей, работающих без разрешения, до 30 000 рублей (сейчас — 5000 руб.) Если «бомбила» за год попадется второй раз, то помимо повторного штрафа, ему будет грозить лишение прав на срок до полугода.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS.

Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план. В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  1. описание средств идентификации машин такси;
  2. порядок выдачи разрешений на работу такси;
  3. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  4. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  5. условия отзыва разрешения;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах. В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г.

были внесены следующие изменения:

  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер). Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года.

Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber. Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику. Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе.

Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать. Водители обязаны соблюдать все требования правил.

По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п.

18.2. Но не всегда это возможно на практике.

Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1.

Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах.

Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки. Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа.

Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины.

В салоне должна быть информация о:

  1. сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.
  2. водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  3. тарифах;
  4. правилах пользования транспортом;
  5. наименовании перевозчика

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет. Перевозка производится на основании публичного договора фрахта.

В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины. Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки.

Обычно это 10 минут. Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  1. жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  2. цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.
  3. квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета. Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию.

Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  1. паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  2. копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
  3. свидетельство о регистрации машины;
  4. заявление;

В заявлении должны быть следующие данные:

  1. Ф.И.О.

    ИП или наименование организации;

  2. юридический адрес;
  3. ИНН;
  4. контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили. Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  1. водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  2. водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.
  3. неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  4. по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;

Разрешение отзывается только по решению суда. Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст.

12.3 п.2.1. КоАП РФ). За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ.

За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт.

Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах.

Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы. Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать . ⇐ Это актуальная версия закона за 2018-й год.

Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+