Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной пункт пдд

Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной пункт пдд

Не уступил дорогу автомобилю движущемуся по главной пункт пдд

Авария с двойным дном

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС. Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он.

Это постановлением № 20 от 25 июня 2020 года. Нарушитель правил лишается на дороге всех преимуществ.

А значит, ему и отвечать за аварию. Фото: Владимир Гердо / ТАСС И вот интересная история.

Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет.

Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2020 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание.

Но судья решил проверить дело в полном объеме.Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогуИ вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине.
Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи.

Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево.

В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение. Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову.

И ни один из судей на это не обратил внимания. Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит — виновата.Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу.

Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка. При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной. И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства.

И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Штраф если не уступил дорогу автомобилю

Не каждый водитель может похвастаться, что обладает достаточной внимательностью, быстрой реакцией, к тому же еще и вежлив.

У многих отмечаются другие качества: страсть к высоким скоростям и наглость, когда требуется уступать дорогу.

Нужно разобраться:

  1. ТС каких категорий обладают приоритетными правами в этих обстоятельствах.
  2. в чем заключается требование уступить дорогу;
  3. кому из водителей следует уступать при одновременном перестроении, когда совершается разворот, при сужении дороги и на перекрестке;

Знак «Уступи дорогу» устанавливается:

  1. на сложных поворотах;
  2. в любых зонах — и в черте города, и на шоссейной дороге.
  3. в местах с плохим обзором видимости;

Это способ обезопасить общее движение.

А еще в ПДД указываются иные ситуации, когда водитель обязан уступить другому авто право движения по дороге. Во-первых, следует уступать право проезда спец.

транспорту. Однако при этом специализированный автомобиль обязан ехать:

  1. с включенным сигналом.
  2. с проблесковым маячком;

Во-вторых, дорога уступается другому ТС, если этот транспорт является помехой справа.

В-третьих, уступка права движения предназначается:

  1. для велосипедистов.
  2. для пешеходов;

Следствием правонарушения, если оно отмечается в таких ситуациях, становится назначение штрафных санкций.

Однако они незначительные. Скорее, для профилактики.

Нарушения указанных правил на крупных шоссе и в пределах городов фиксируются видеокамерами. Водителю направляется уведомление о назначении штрафа почтой. Желательно периодически проверять, не назначены ли штрафы, все ли оплачены своевременно (нет ли нарастающей задолженности).

Если выбирать из всех возможных нарушений самое опасное при проезде на знак, обязывающий уступать дорогу, то это выезд:

  1. с второстепенной дороги;
  2. на поворотах, где видимость плохая;
  3. с прилегающих территорий.

Как раз в таких ситуациях, если не уступить дорогу, запросто может произойти столкновение. Последствие — боковой удар. За подобные нарушения ПДД высоких штрафов не назначают.

  • Если такое нарушение фиксируется впервые, инспектор может ограничиться только предупреждением. Столь мягкое наказание возможно в случаях, если правонарушитель:
  1. проявил невнимательность;
  2. не создал своими действиями аварийной ситуации.
  • Автоинспектор может наложить не слишком обременительный штраф — от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.

Более детально стоит рассмотреть другие ситуации, когда водитель игнорирует правила.

Частым нарушением ПДД считается неуступчивость водителя, когда следует уступить право движения при таком маневре, как перестроение.

Водитель едет не по своему ряду, но своевременно перестраиваться не собирается.

К примеру, если требуется уйти направо. Приближается поворот, автовладелец включает сигнал. И тогда он пытается неотлагательно втиснуться для завершения маневра в крайний правый ряд.

Однако включение сигнала, указывающего на намерение поворачивать, не предоставляет преимущественного права на движение. В результате нарушаются соответствующие статьи ПДД, могут пострадать и сам нарушитель правил, и другие автовладельцы, имевшие преимущество при движении по своему ряду.

Даже если не произошло столкновение, всё равно создалась аварийная ситуация. Штраф может быть назначен и 500 руб., и 1000 руб. Обычно автоинспектор самостоятельно решает, действительно ли была создана аварийная обстановка или же нет.

В СМИ часто транслируются происшествия, участники которых устраивают самосуд над водителями, не пропускающими «скорую помощь» или другой спецтранспорт.

Но и здесь следует поступать по закону. Если водитель не уступил право движения транспорту особого назначения, его наказывают по условиям КоАП:

  1. лишением прав управления на квартал (если правила игнорируются водителем слишком нагло).
  2. штрафом 500 руб. (минимум, за невнимательность);
  3. штрафом 1 тыс. руб. (максимум, за преднамеренное нарушение правил);

Прав лишают только тех «рисковых смельчаков», которых уже штрафовали за подобную дерзость. Бюджет водителя, не пожелавшего пропустить пешехода или человека, едущего на велосипеде, в случае выявления подобной «невежливости» сократится на 1,5 тыс.

руб. Это как бы первое предупреждение. Указанные суммы вряд ли устрашат излишне самоуверенных водителей, но всё же заставят задуматься. Ведь дальше они можно лишиться прав.

К тому же случаи тяжких травмирований и даже смертей пешеходов, пересекающих улицы на пешеходных переходах, в последний период участились.

Виновного водителя ожидает:

  1. выплаты пострадавшим лицам крупных компенсационных сумм.
  2. лишение прав на длительный период;
  3. уголовное наказание (возможно, тюремное заключение);

Также по условиям статьи 264 УК РФ нарушителя ПДД лишить свободы и прав могут одновременно. А оплачивать материальный, моральный вред, затраты на восстановление здоровья придется в любом случае.

Сколько штраф за проезд под «кирпич» в 2020 году, .

Видео: Обгон автомобиля со спецсигналом справа — нарушение?

Я не уступил дорогу другой машине, спецслужбам или пешеходу: что мне будет

Если не уступить дорогу другой машине при перестроении О ДТП при перестроении мы и выяснили, кто всегда виновен в такой ситуации, а заодно и вспомнили, какой штраф предусмотрен за нарушение.

При перестроении нужно уступить дорогу всем, кто движется по своей полосе без изменения траектории, а если этого не сделать, то можно получить наказание по части 3 статьи 12.14 КоАП: она гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
При перестроении нужно уступить дорогу всем, кто движется по своей полосе без изменения траектории, а если этого не сделать, то можно получить наказание по части 3 статьи 12.14 КоАП: она гласит, что

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

.

Если не уступить дорогу другой машине на перекрестке Проезд регулируемых перекрестков – дело понятное: здесь водитель руководствуется сигналами светофора или и не уступить дорогу может, только проехав на красный свет и получив соответствующее . С нерегулируемыми перекрестками все тоже несложно: здесь действует либо знак, либо правило «помехи справа».

Если же водитель игнорирует правила, он получит штраф согласно части 2 статьи 12.13 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей»

. Если не уступить дорогу другой машине на кольце Участок дороги с кольцевым движением по правилам считается перекрестком, так что на него распространяется та же статья КоАП, что упомянута в предыдущем пункте.

По правилам, , кольцо считается главной дорогой, если только знаками не предусмотрено иное, и если не уступить дорогу машине, движущейся по кольцу, можно получить штраф в размере 1 000 рублей.

Если не уступить дорогу участнику организованной колонны В теории возможна ситуация, когда водитель, подъезжающий к перекрестку, окажется на нем в момент проезда организованной колонны. Если в этот момент не уступить ее участнику и пересечь перекресток или выехать на ту же дорогу, это будет нарушением ПДД, наказуемым согласно части 1 статьи 12.15 КоАП:

«пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей»

.Ситуация, кстати, не такая уж фантастическая: если пешую колонну не распознать сложно, то организованная транспортная колонна согласно ПДД отличается главным образом присутствием спецмашины во главе, а остальные участники могут быть обычными автомобилями или автобусами.

Полное определение организованной транспортной колонны звучит так: это

«группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов»

. Если не уступить дорогу автомобилю с мигалкой и звуковым сигналом Обратите внимание: в ПДД автомобили экстренных служб отделены от прочих автомобилей с мигалкой и сиреной, и наказание за непредоставление им преимущества тоже различается.

Так, если автомобиль оснащен только синей мигалкой и сиреной, то, не уступив ему дорогу, можно получить лишь небольшой штраф по части 1 статьи 12.17: «непредоставление преимущества в движении <…> транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Если не уступить дорогу автомобилю экстренной службы А вот автомобили экстренных служб в ПДД указаны как носители не только мигалки и сирены, но и специальных цветографических схем и надписей, и наказание за непропуск таких машин с недавних пор . Часть 2 статьи 12.17 гласит, что

«непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до 1 года»

.

Если не уступить дорогу маршрутному транспортному средству О ситуации, когда водитель не уступает дорогу автобусу, отъезжающему от остановки, мы . В этом случае в действие вступает упомянутая выше часть 1 статьи 12.17: «непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Если не уступить дорогу пешеходу Правила предусматривают обязанность водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходу или на перекрестке на свой зеленый свет.

Водитель, не пропустивший пешехода, может быть наказан по статье 12.18 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей. Если ехать медленно и не уступить дорогу тем, кто едет сзади Еще одна возможность получить штраф появляется в ситуации, когда водитель вне населенного пункта управляет тихоходным транспортным средством или по каким-то причинам не может ехать быстрее 30 км/ч и при этом затрудняет обгон или опережение для тех, кто едет сзади.

К примеру, если вы едете с пробитым колесом до ближайшего шиномонтажа по двухполосной дороге и въезжаете на участок, где обгон запрещен, а позади вас уже есть другие автомобили, которые не могут вас обогнать, часть 11.6 ПДД обязывает вас принять как можно правее или остановиться, чтобы их пропустить. Если игнорировать это требование и продолжить создавать пробку, можно получить штраф согласно части 1.1 статьи 12.15:

«невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей»

.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за неуважение к суду коап

Как при повороте столкнуться с автомобилем на главной дороге и доказать невиновность

Летом 2018 года в Самарской области один водитель на своем Рено выезжал с проходной завода.

Ему надо было пересечь дорогу и выехать на противоположную от проходной полосу, чтобы поехать налево. Уже завершая пересечение дороги, он столкнулся с Фольксвагеном, который внезапно вылетел на него слева с обочины.

Светлана Логвина юристВиновником аварии объявили водителя Рено: он выезжал с прилегающей территории на главную дорогу и должен был уступить всем, кто движется по главной.Источник:Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу.

Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине.

После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?Водитель Фольксвагена.

Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.Сотрудники ГИБДД.

Водитель Рено нарушил При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении Штраф — 500 Р.Районный суд: ��Ну тут все очевидно.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении Штраф — 500 Р.Районный суд: ��Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину.

Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.Постановление ГИБДД оставляем в силе.Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.Областной суд: �� ��В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает.

говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу.

Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.Считаем, что предыдущие решения обоснованны.

Оставляем их в силе.Председатель областного суда: �� �� ��Водитель Рено нарушил ПДД.

Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу».

То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.Все решения оставляю в силе.Так дело дошло до Верховного суда.Верховный суд: �Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество.

Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается.

Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.Жалобу водителя Рено удовлетворить.

Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгахПодписатьсяВодитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге. Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах.

Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине.
Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине.

Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено.

Но это уже совсем другая история.Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Светлана Логвина12.05, 09:17Как вы считаете, кто на самом деле прав в этой истории?УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельЛучшее за неделю28.0942K42Екатерина Мирошкина, экономист29.0941K1030.0934K20Михаил Шардин, инвестировал и бóльшие суммы29.0933K5428.0931K1329.0931K4401.1027K2002.1025K14Шорты30.0917K7Шорты02.1016K129.0915K701.1015K528.0914K11Екатерина Мирошкина, экономист01.1012K4Шорты28.0910K2302.109K29Дискуссия29.098K330.098K16Антонида Пашинина, журналист02.107K1430.097K2102.107K529.097K1701.106K3501.106K1028.096K12Юлия Девяткова, юрист01.106K330.096K16Дискуссия28.096K5Анастасия Корнилова, юрист29.095K401.105K15

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Уступить дорогу и пропустить, в чем разница?

7 апреля 2020Интересной историей поделился один из подписчиков, Сергей.

Он выезжал из двора, автомобиль на главной дороге снизил скорость и почти остановился, дав понять, что его пропускает. Когда Сергей стал выезжать на дорогу, второй автомобиль ускорился и произошло ДТП.

Приехавший на место сотрудник ГИБДД составил схему и для него ситуация очевидна, а у Сергея впереди непростая история.Примерно такая схема была составлена, оспаривать которую не имеет смысла, и в статике естественно вина Сергея. Нарушение пункта 8.3 Правил.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.Ситуации, когда водители пропускают, имея в движении случаются часто.

Выезд из двора, перестроение в пробке, пересечение второстепенной дороги в плотном потоке и прочее. Без взаимовежливости иногда просто невозможно продолжить движение. Как же такая вежливость отражена со стороны Правил дорожного движения?Понятия “пропустить” в нет, но требование четко определено в термине.“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.Проецируя на нашу ситуацию, Сергей должен был вынудить водителя второго автомобиля изменить скорость.

Второй водитель снизил скорость по собственному решению и при выезде из двора Сергей помеху ему уже не мог создать, так как при фактических скоростях их траектории не пересекались.Когда уже Сергей стал выезжать водитель второго автомобиля ускорился и спровоцировал ДТП.

Ускорение опять же это не вынужденное, а фактически таран, осознанное действие. В теории вина в ДТП второго водителя очевидна, что же на практике?На практике в материалах дела есть только статическая схема. К счастью для Сергея участок, где произошло ДТП попадал в зону камер наблюдения одного из магазинов.

Много трудов стоило получить эту видеозапись, но сложилось все удачно и на разборе с этой записью у инспектора вопросов не осталось, а лицо второго водителя подставщика нужно было видеть.Такое оптимистичное заключение получилось только благодаря камерам видеофиксации, поэтому будьте внимательны, когда вас пропускают. Это действие не регулируется правилами и основано только на взаимопонимании водителей.

Едем по главной, попадаем в ДТП с участником со второстепенной дороги и становимся виновным в ДТП

29 октября 2018Типичная ситуация, имеются два участника движения: автомобиль «А» (синяя ГаЗель) и автомобиль «Б» (розовый пикап).

Автомобиль «А» перемещается, никуда не сворачивая, по главной дороге. Автомобиль «Б», со второстепенной дороги, выполняет поворот направо.Не дожидаясь пока проедет автомобиль «А», и не уступая дорогу, транспортное средство «Б» неожиданно выполняет маневр, поворачивая направо. Автомобиль «А» не успевает затормозить, быстро «догоняет» нарушителя, врезаясь в него сзади.Казалось бы, ситуация простейшая, и согласно ПДД всем становится ясно, что второй участник движения не прав и является виновником ДТП.

Однако, на деле не всё так просто, и прибывший на место аварии наряд ДПС, назначает виновным первое транспортное средство, которое перемещалось по главной дороге. Давайте разберемся, почему такое произошло и какие нюансы ожидают неопытных водителей в данном случае.Правила гласят, что участник движения, выезжающий со второстепенной дороги, должен пропустить участников движения, перемещающихся по главной дороге. И не должен продолжать движение, если его маневр заставит изменить траекторию, прибегнуть к торможению или стать помехой для участников движения на главной дороге.Иными словами, если вы выезжаете со второстепенной дороги, то вам необходимо пропустить все ТС, едущие по главной дороге.

Но, движение не запрещено, и вы можете осуществить любой маневр, если он не станет помехой для этих участников. Этим нюансом и воспользовался водитель автомобиля, выезжая со второстепенной дороги.

Он просто неверно рассчитал скорость автомобиля, едущего по главной, и расстояние до него.Однако, в ходе измерения тормозного пути первого автомобиля, было зафиксировано превышение максимально допустимой скорости на 40 км/час.

Это же подтвердили и очевидцы аварии, которые видели, что автомобиль «А» существенно превысил скорость.Также, замеры показали, что автомобиль «Б» уже успел совершить свой маневр и проехал перекресток, не создавая помех другим участникам движения.

А так как автомобиль «А» двигался с превышением скорости, то водитель не успел среагировать на ситуацию и создал аварийную обстановку на дороге.Ситуация на самом деле оказалась нетипичной.

Дело в том, что водитель автомобиля, выворачивающего со второстепенной дороги, правильно выполнил свой маневр и уже успел уехать с перекрестка. А это значит, что он автоматически стал полноправным участником движения по главной дороге.Во время своего поворота, он никому не создавал помех, никому не мешал. А вот авария произошла потому, что участник движения по главной дороге существенно превысил скорость, и не успел среагировать, выдерживая безопасную дистанцию между автомобилями.Вот такие вот спорные ситуации случаются на дорогах, и это нужно учитывать неопытным водителям.

Нужно помнить одну важную деталь, что автомобиль, выворачивающий со второстепенной дороги, окажется неправ, если создаст помеху именно во время выполнения маневра. Однако, если маневр уже выполнен, и ТС оказалось на главной дороге, то ДТП с его участием может трактоваться уже совсем по другому.

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Содержание Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение.

И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта. Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу.

Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил.

Различают штрафы за препятствование движению:

  1. Пешехода;
  2. Велосипедиста;
  3. Специального транспорта.
  4. Обычного автомобиля;

Рассмотрим их все. Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  • Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  • Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам.

Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае. За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ; Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту.

При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону. Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  1. Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  2. Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;
  3. Если вы не пропустили городской транспорт, движущийся по специально отведенной для него линии, то штраф составит уже 1000 рублей. А если вы сделаете это в Москве или Санкт – Петербурге, то штраф составит 3 000 рублей.

Внимание За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами». Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом

«Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?»

.

Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий. Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  1. Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  2. Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  3. В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.
  4. Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;

Внимание Помните, что оспаривать штраф придется либо в ГИБДД, либо в суде. И вашими основными помощниками станут данные с видеорегистратора, записи с дорожных камер и показания свидетелей, роль которых могут взять даже пассажиры.

РЕЙТИНГ:

(Пока оценок нет) Окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина. Судебная практика с 2010 года.

Не пропустил нарушителя.

Кого признают виновным в ДТП?

23 маяСпорные ситуации между водителями происходят как раз таки на простых участках дороги, потому что оба водителя уверены в своей правоте и преимуществе, нежелая друг другу уступать. Перед вами довольно простой перекресток — нерегулируемый, светофоры отсутствуют.Красная машина хочет повернуть направо и видит перед собой знак 4.1.4, разрешающий ехать только прямо и в нужном ему направлении — правом. Но помимо него есть и другой дорожный знак, обязывающий уступить дорогу.

И всё было бы хорошо, но напротив появляется желтый автомобиль, который хочет повернуть налево, траектории машин пересекаются и происходит касание.Спорная дорожная задачка состоит в том, что перед желтой легковушкой тоже висит знак 4.1.4. И по факту поворот налево для неё запрещен, но вопреки этому водитель жёлтого авто всё же совершает маневр.

При этом исходя из знака 2.1 он едет по главной, в отличие от красной машины. Получается так, что водитель желтой едет по главной дороге, но при этом нарушает ПДД, совершая поворот.

Появляется вопрос: кого в итоге признают виновным? Давайте разбираться.Автовладелец красной легковушки, прекрасно знающий город и расположение знаков уверен — пропускать нарушителя не обязан! Шофер за рулем жёлтой машины не согласен —

«у меня главная дорога а значит и преимущество в проезде тоже есть»

.

Логика в словах есть у каждого участника спора, но кто же прав с точки зрения ПДД?Водитель желтой машины действительно нарушил правила, повернув налево вопреки предписанию знака 4.1.4, за что ему предусмотрен штраф до 1500 рублей.

«Раз нарушил значит и виноват» — могут сказать автовладельцы.

Но на самом деле здесь два нарушителя.Водители обязаны придерживаться требований знаков, которые относятся непосредственно к ним. В данном случае для красного — это знак уступи дорогу. Да, жёлтая машина является грубым нарушителем ПДД, но при этом она все равно имеет преимущество на перекрестке, двигаясь по главной дороге.

Красное же авто, находясь на второстепенной, должно подчиниться требованию своего знака и пропустить автомобили, в том числе и нарушителя — желтую, чего сделано не было. Поэтому красная легковушка, не уступив ему, сама стала главным нарушителем, которому придется заплатить за ремонт, тогда как желтая отделается лишь штрафом. Справедливо? Делитесь мнением в комментариях.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Автоюрист пояснил, почему мотоцикл движущийся по главной дорогу будет виноват при столкновении с красным автомобилем.

24 июняОколо месяца назад к нам в юридическую контору пришёл водитель (на схеме это водитель красного автомобиля), который попал в дорожную ситуацию, которая изображена на рисунке. Мотоцикл и красный автомобиль выезжают на главную дорогу, синий автомобиль поворачивает направо.

Причем мотоцикл и красный автомобиль начинают движение одновременно.Инспектора ДПС при оформлении ДТП виновником сделали водителя красного автомобиля, так как он выезжая с второстепенной дороге не уступил дорогу мотоциклу, который двигался по главной.

С одной стороны всё очевидно, не так ли знаки приоритета имеются, значит виновник очевиден.

Но это не так, сейчас поймете сами почему.При выезде с второстепенной дороге на главную красный автомобиль должен руководствоваться пунктом 13.9 ПДД РФ цитата

«На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения»

.Так как мотоцикл и красный автомобиль выезжают на перекресток одновременно, то это значит, что красный автомобиль когда подъехал к выезду на главную дорогу приближающихся автомобилей по главной дороге не было, значит, пункт 13.9 ПДД РФ красный автомобиль выполнил.А вот мотоцикл в свою очередь выезжая с прилегающей территории и далее двигаясь по главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 ПДД РФ цитата «Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил». Конечно, здесь никто не говорит о том, что мотоциклист превысил скорость, но его скорость движения не дала водителю возможности проконтролировать безопасность движения.В данной дорожной ситуации всё дело в скорости движения, исходя из объяснений скорость красного автомобиля при выезде на перекресток составляла примерно 10 км/ч, а скорость мотоцикла составляла около 35 км/ч, поэтому мотоцикл проехал большее расстояние за то же время. Мы подсчитали путем нехитрых математических вычислений, что красный автомобиль проехал примерно 6-7 метров, а мотоцикл 25 метров.Поэтому в данной дорожной ситуации виновен мотоциклист который нарушил п.

10.1 ПДД РФ. Это нам удалось доказать в суде, постановление вынесенное в отношении водителя красного автомобиля было отменено, он был признан невиновным в ДТП.Данное нам удалось доказать, так как на перекрестке есть видеокамера и с её помощью можно было посекундно восстановить события и точно подсчитать скорость, расстояние. Если бы её не было то с большой вероятностью решение инспектора ДПС оставили бы без изменения.

Штраф за не предоставление преимущества при движении

08.10.2018 По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник.

Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств. А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора. Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору. Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко. Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей.

Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД. Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов. Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа.

О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6. Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Главная будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

Главная дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом.

О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения. В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”. Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.

За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст.

12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей. В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД.

Но предусмотрены некоторые исключения.

Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота. Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки.

Данное правило, прописано в п. 18.3 ПДД и имеет 2 важных нюанса: речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус; водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.

Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу. Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти. В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст.

12.17 КоАП. Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей.

А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей. А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением. Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.

Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Частью 2 ст. 12.17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей.

Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой. В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла. Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев.

КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое. Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст.

20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток. Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки.

Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай. Обжаловать такой штраф имеет смысл.

Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+