Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Неисправность стоп сигналов штраф

Неисправность стоп сигналов штраф

Неисправность стоп сигналов штраф

Штрафы ГИБДД

Некоторым водителям нравится украшать свой автомобиль дополнительными деталями. Одними из опасных элементов, непредусмотренных конструкцией, считаются мигающие «стопари». Они находятся в свободной продаже уже много лет, но большинство водителей благоразумно отказываются от их приобретения.

Что же грозит автолюбителям, решившимся на опасные преобразования? За установку потенциально опасных элементов предполагается штраф в размере 500 рублей согласно регламенту части первой административного кодекса. Однако на практике сотрудники нередко привлекают водителей по третьей части этого же положения КоАП РФ, которая может повлечь даже лишение водительского удостоверения.

Важно знать, что привлечение по третьей части за установку мигающих стоп-сигналов считается отклонением от законодательства со стороны сотрудников.

Дело в том, что данное положение предусматривает ответственность за совокупность сразу двух нарушений:

  • Изменение режима работы огней.
  • Изменение цвета приборов.

Права автомобилистов были защищены уточнением Верховного суда, который акцентировал внимание на неправомерности привлечения водителей по 3 части статьи при наличии только первого из двух представленных нарушений.

Применяться наказание по данному положению будет только в случаях, если сигналы мигают любым цветом, кроме:

  1. желтого;
  2. оранжевого.
  3. красного;

Все остальные цвета недопустимы.

Введение в заблуждение на дороге других участников движения приводит к повышенной общественной опасности. Из-за отвлечения внимания мигающими «стопарями» водители могут пропустить прочие важные сигналы.

Возможен случай, когда движущийся позади автомобилист мимолетно оценит дорожную обстановку именно в момент отсутствия светового сигнала. Такие инциденты нередко заканчиваются авариями.

Для оценки законодательной стороны вопроса нужно обратиться к двум пунктам Правил дорожного движения:

  1. Пункт 3.1 — запрет на изменение режима работы указателей (цвет, количество, вид, местоположение должны оставаться штатными).
  2. Пункт 7.8 — автомобилист не имеет права изменения конструкции без соответствующего разрешения от Госавтоинспекции.

Следовательно, при желании изменения внешнего вида авто водители обязаны уведомить ГИБДД.

Такие видоизменения автомобиля запрещены. Прежде всего нарушается режим работы приборов. Несмотря на то, что законодательство не регламентирует, что именно понимается под «режимом работы», разобраться в этом вопросе все же можно с привлечением определенных документов. ГОСТ33997-2016 определяет данный термин как совокупность общих характеристик эксплуатации внешних световых приборов ТС, которые необходимы для точного отражения особенностей и алгоритмов их включения и выключения, регулировки интенсивности подачи света, а также условия его прерывности и непрерывности.

ГОСТ33997-2016 определяет данный термин как совокупность общих характеристик эксплуатации внешних световых приборов ТС, которые необходимы для точного отражения особенностей и алгоритмов их включения и выключения, регулировки интенсивности подачи света, а также условия его прерывности и непрерывности.

Исходя из определения, установка мигающих сигналов противоречит именно условию, что стоп-сигналы должны работать непрерывно.

Следовательно, подключение мигающих огней противоречит нормам. Некоторые пытаются обосновать свои действия тем, что «стоп» нельзя рассматривать как световой прибор, так как ПДД не содержит четкого определения и этого термина. На помощь приходит технический регламент, который характеризует внешние световые приборы как необходимые элементы для освещения ПЧ, номерного знака и подачи сигналов другим участникам движения.

Стоп-сигналы как раз и нужны для подачи другим водителям знака о торможении.

Значит, «стопари» полностью подходят под определение светового прибора и вмешиваться в режим их работы запрещено.

Согласно пункту 3.1 установка дополнительных сигналов запрещена, так как будет нарушено условие о неизменном количестве оповещающих об остановке осветительных приборов. Изменить цветовой режим действительно можно, но с условием ограничений в выборе.

Для установки доступны следующие цвета: красный, желтый, оранжевый. При этом добиться другого освещения можно только за счет смены ламп. Изменять строение прибора запрещено.

Можно заметить, что при установке светодиодов или лазерной проекции изменится количество приборов. По этой причине самовольно устанавливать такое оборудование запрещено.

Однако автомобилист может обратиться в ГИБДД и получить официальное разрешение на данное преобразование. Чтобы получить согласие Госавтоинспекции, нужно выполнить следующие действия:

  • Получить официальное разрешение на изменение количества приборов.
  • Приехать в ГИБДД для осмотра автомобиля сотрудником.
  • Получить обновленное регистрационное свидетельство, в котором были бы отражены изменения.
  • Пройти ТО.
  • Получить заключение техэкспертизы о том, что конструкция действительно может быть изменена.
  • Демонтировать приборы в аккредитованной точке с обязательным предоставлением декларации, а также подлинного акта работ.
  • Пройти еще одну экспертизу, чтобы подтвердить соответствие внесенных правок законодательству.

Данная процедура требует много времени и денег, поэтому стоит тщательно обдумать решение об установке.

Также важно, учесть следующие особенности:

  1. Общее число стопов должно соответствовать техрегламенту, иначе ГИБДД откажет в удовлетворении просьбы о разрешении на изменения. Сигналов должно быть максимум три: два по бокам и один в центре (чаще всего под задним стеклом). Серединный сигнал допустимо устанавливать в качестве дополнительного при его изначальном отсутствии.
  2. Существуют определенные требования по утверждению доп. прибора, зафиксированные в Правилах ООН.

Таким образом, дополнение автомобиля мигающими или добавочными стопами — трудное и затратное дело.

Приступать к изменениям можно только после четкого осознания ответственности водителя и необходимости преобразований.

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

19.06.20 (17:04) 4 906 | |

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов.

С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных . Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней.

Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней.

Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям.

Давайте разбираться. Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на ? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости.

Обычно это происходит, когда (ABS), начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии). Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов. Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент .

И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий.

Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге. Видео с YouTube: Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним в котором описываются обязанности водителя: 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767) (см.

текст в предыдущей редакции) При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности Теперь смотрим , при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена: 3.

Внешние световые приборы 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. 3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам. Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства: Видео YouTube: Для начала необходимо обратиться

«Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта»

.

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования ( ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена). Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть , прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней.

Вот он: 1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала. 1Gai.Ru Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет.

Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику.

Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав? Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп.

Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав. Для начала давайте вспомним : Часть 1: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, – (в ред.

Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 3: 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений (часть 3, введена Федеральным от 22.07.2005 N 120-ФЗ) На первый взгляд обе статьи Административного кодекса могут быть применены за управление автомобилем с мигающими стоп-сигналами.

В том числе часть 3, которая предусматривает лишение прав, поскольку моргающие лампы в стоп-сигналах не соответствуют режиму работы, предусмотренному ГОСТом, Таможенным регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

pixabay.com Но не все так просто. Напомним, что в прошлом году во внешнем освещении автомобилей, а в каких водитель должен быть лишен водительских прав.

Так, согласно разъяснению ВС РФ, лишение водительских прав должно применяться ТОЛЬКО в случае, если любая фара(ы) работает(ют) одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает). То есть только в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Соответственно, если в стоп-сигналы установлены лампы стандартного цвета, которые путем изменения режима работы мигают при нажатии педали тормоза, то водителя МАКСИМУМ ждет административная ответственность в соответствии .

Соответственно, это касается и тех водителей, которые вместо штатных галогенных ламп установили в передние фары ксеноновые источники света.

В этом случае режим работы передних фар остается тем же, а изменяется только цвет ламп. То же самое касается и . Но если в результате подобного светового тюнинга будет установлено, что фары работают с нарушением требований по цвету и режиму, то водителя . Кстати, мигающие стоп-сигналы встречаются и на мотоциклах.

Вот пример: Смотрите также

Смотрите также

Смотрите также

Оцените новость:

19.06.20 (17:04) 4 906 Источник — Автор — За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль? До 100 тысяч руб. 100-200 тысяч 200-300 тысяч 300-400 тысяч 400-500 тысяч 500-700 тысяч 700 тысяч -1 млн руб. 1-1,3 млн 1,3-1,5 млн. 1,5-1,7 млн 1,7-2 млн 2-2,5 млн 2,5-3 млн 3-4 млн Более 4 млн

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2020.

1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Тюнинг – это эффективный способ выделить свой авто из потока других машин, к которому нередко прибегают собственники. Если некоторые изменения безобидны, например, аэрография на кузове или спортивный обвес, то другие создают опасность на дороге.

К таким “доработкам” относится установка на ТС нештатных стоп-сигналов (мигающих, дополнительных, с проекцией и др.).

Какой штраф грозит водителям, которые вносят незаконные изменения в конструкцию своих автомобилей – разберем в статье. Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  1. п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).
  2. п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

  1. режим работы.
  2. цвет;

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий.

Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание.

Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается.

Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия. Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  • Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  1. число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  2. вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  • Ч.

    8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:

  1. излучение в постоянном режиме.
  2. центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  3. включение – при нажатии на тормоз;
  4. количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  5. направление света – четко назад;
  • П.

    4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Техрегламент запрещает мигающие внешние световые приборы, в частности, стоп-сигналы. Они должны светиться непрерывно при нажатии на педаль тормоза. Внесение изменений в их конструкцию нарушает режим работы, установленный заводом-изготовителем.

Мигание также нарушает требование непрерывности сигнала, прописанное в ГОСТе. Следовательно, заменять штатные сигналы торможения на мигающие – запрещается. Данное действие также запрещено, поскольку в Техрегламенте четко сказано, что допустимое количество стоп-сигналов – один в середине и два по бокам кузова.

Если изготовителем предусмотрено два сигнала, нельзя объединять их в один сплошной.

Это будет считаться изменением числа внешних световых приборов.

Изменение цвета сигналов торможения разрешается, но исключительно тогда, когда меняются лампочки, а не конструкция прибора.

Допустимыми цветами являются:

  1. красный;
  2. оранжевый.
  3. желтый;

Проекция от стоп-сигналов формально создает большее число сигналов, а это уже является нарушением условий, приведенных в ч. 8 п.3 Техрегламента. Конечно, можно попробовать узаконить изменения внешних световых приборов в ГИБДД, но процедура потребует вложения времени, сил и денежных средств. Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  • Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  • Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  • При положительном исходе – получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.
  • Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  • Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  • Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  • Прохождение государственного технического осмотра.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов.

Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+