Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Непредоставление информации должностным лицом гражданину

Непредоставление информации должностным лицом гражданину

Непредоставление информации должностным лицом гражданину

КАК ПРИВЛЕЧЬ ПО ст 140 УК РФ

Как привлечь к уголовной ответственности директора школы за отказ в предоставлении информации и предоставление заведомо ложной информации т.е. по ст.140 УК РФ? Как грамотно написать заявление в следственный комитет что бы подать после технического приема у замов руководителя следственного комитета? ситуация: письменно обратился к директору школы о предоставлении копии приказа (зов) о переводе ребенка — заявление есть с отметкой о принятии.

ответ перевода не было ! ( данный приказ был необходим что бы его обжаловать т.к. по моему мнению данный перевод осуществлен не законно.

директор не дав копию приказа, а дав заведомо ложный ответ — нарушил мои права.) ответ есть оригинал с подписью и печатью. Спустя 2.5 месяца после обжалования в департаменте образования — пришел ответ что перевод ребенка был !

и заставили выдать приказ о переводе директора. На руках есть копия приказа о переводе и ответ директора что перевода не было; ответ департамента что перевод был.

т.е. директор умышленно не хотел выдавать копию приказа о переводе т.к. понимал что перевод был не законный и решил написать что перевода вообще не было. Хочу привлечь директора к ответственности за предоставление заведомо ложной информации нарушающие мои права ст.140 УК РФ 17 Декабря 2017, 21:27, вопрос №1848752 KHA, г.

Москва 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 29594 ответа 13153 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день. Обязательным последствием должен быть вред правам гражданина Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Вы уже куда то обращались по поводу уголовной ответственности? Можно ли увидеть ответ директора и Департамента?

Это можно сделать обезличенно 17 Декабря 2017, 21:32 1 0 получен гонорар 50% 7149 ответов 4750 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Хочу привлечь директора к ответственности за предоставление заведомо ложной информации нарушающие мои права ст.140 УК РФ KHA Уважаемый КНА, что ж, желание вполне похвальное и обоснованное.

Но! Для привлечения должностного лица к уголовной ответственности необходимо, чтобы данное должн.лицо исполнило объективную сторону состава преступления, прежде всего. Состав ст.140 УК РФ — состав «материальный», т.е.

обязательным признаком объективной стороны состава являются какие-то вредные последствия. Смотрим закон: УК РФ Статья 140.

Отказ в предоставлении гражданину информации Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет. Так вот, давайте уточним, какой именно вред законным правам учащегося причинило сокрытие директором школы информации от его родителей?

В чём этот вред заключался? Ребёнок был лишён права на образование? Что-то другое? Если мы не конкретизируем, какой вред был причинён, привлечь директора к ответственности не удастся.

17 Декабря 2017, 21:37 0 0 2651 ответ 1548 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Хочу привлечь директора к ответственности за предоставление заведомо ложной информации нарушающие мои права ст.140 УК РФ Заявление-то написать можно конечно, но в чем заключается нарушение Ваших прав, что Вам ответил директор и какие последствия кроме незаконного перевода?

Состав откровенно говоря — «не рабочий». Практики почти нет по нему. 17 Декабря 2017, 21:37 0 0 19621 ответ 7802 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте!

Заявление по факту совершения преступления подается в соответствии с правилами ст.141 УПК РФ. Согласно ст.140 УК РФ Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Но имейте, ввиду, что скорее всего дело не возбудят, так как следственные органы посчитают, что вам не причинен вред такими действиями.

Согласно ст.141 УПК РФ 1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. 2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.3.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.4.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.5.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.6.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.7.

Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Пишите заявление в свободной форме и подавайте дежурному следователю.

У вас обязаны принять заявление и выдать талон-уведомление о принятии. Действия (бездействия) следователя и принимаемые процессуальные документы могут быть обжалованы в порядке ст.124-125 УПК РФ. Желаю удачи! 17 Декабря 2017, 21:37 0 0 8,5 Рейтинг Правовед.ru 2463 ответа 1367 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Майкоп Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,5рейтинг

Здравствуйте!

Статья 140 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — Таким образом, состав рассматриваемого преступления материальный.

Статья 140 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — Таким образом, состав рассматриваемого преступления материальный. В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина и причинную связь между деянием и наступившим вредом.

Отсутствие причинной связи исключает уголовную ответственность должностного лица.

Поскольку последствия в статье не конкретизированы, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека. Поэтому не могли бы вы пояснить какой вред был причинен вам или вашему ребенку предоставлением заведомо ложной информации?

Это желательно указывать в заявлении. 17 Декабря 2017, 21:38 0 0 получен гонорар 50% 15365 ответов 8424 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Рыбинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Как правило в заявлении о преступлении ничего кроме события преступления не указывается. Например: Начальнику следственного отдела следственного управления по г.

Н, такой то области (города Федерального значения) прошу привлечь гр. Н к уголовной ответственности, который в период времени с дата по дата направил мне ответ о том, что приказа о переводе ребенка не издавалось, хотя на самом деле приказ имел место.

Предоставление заведомо ложной информации о том, что приказа не издавался гр.

Н причинило вред моим правам и законным интересам. Об ответственности за заведомо ложный донос по ст.

306 УК РФ осведомлен. Дата Подпись. А уже когда Вас вызовут на опрос дадите подробные пояснения.

17 Декабря 2017, 21:45 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 08 Апреля 2018, 09:28, вопрос №1960113 18 Июля 2018, 11:15, вопрос №2055394 29 Июля 2021, 12:43, вопрос №2452664 07 Августа 2016, 22:40, вопрос №1338629 20 Января 2018, 15:07, вопрос №1878536 Смотрите также

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

1. В закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности за отказ в предоставлении гражданину информации.

2. Объективная сторона рассматриваемого состава преступления включает деяния, которые могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия. Содержание преступления с объективной стороны заключается в выполнении одного из альтернативных деяний: а) отказе в предоставлении гражданину информации; б) уклонении должностного лица от предоставления информации; в) предоставлении заведомо неполной информации; г) предоставлении заведомо ложной информации. Отказ в предоставлении информации представляет собой прежде всего прямой отказ, открытое проявление нежелания соответствующего лица дать запрашиваемую информацию.

Отказ может быть как устным, так и письменным.

Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.

Под предоставлением ложной информации следует понимать предложения для ознакомления либо письменное представление сведений, не соответствующих действительности хотя бы частично. К уклонению от предоставления информации следует отнести активное поведение, выражающее завуалированные формы отказа в виде непредоставления информации под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований (например, ссылка на отсутствие запрашиваемой информации, которая фактически имеется), а также бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.

Для квалификации деяния как преступления отказ должен быть неправомерным, т.е. не соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта.

3. Состав рассматриваемого преступления материальный.

В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Поскольку последствия не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.

4. Субъективная сторона преступления выражается в умышленной форме вины. Мотивация совершения незаконных действий для квалификации преступления значения не имеет. 5. Субъект преступления — специальный.

Им являются те должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации. Навигация по записям

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

перепечаталa из 3 марта 2017, 00:39 2 оценок, 3433 просмотра Дата размещения статьи: 14.07.2014 Сегодня представляет особый интерес изучение вопросов, связанных с жилищно-коммунальным комплексом, что вызвано многочисленными грубыми нарушениями со стороны сотрудников управляющих компаний и основывается на позиции главы государства . ——————————— o-surovoy-borbe-putina- s-tarifami-na-zhkh/, Нами был проведен анализ статистики обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры (на примере прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону), направлены запросы о количестве обращений граждан, их содержании, о результатах их рассмотрения и проанализированы ответы управляющих компаний района по указанным вопросам.

Исследование проведено в целях установления эффективности деятельности жилищно-коммунальных служб в части соблюдения права граждан на доступ к информации и получение информации. В 2012 г. по сравнению с 2011 г.

наблюдался рост обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры (в 2011 г. — удовлетворено 24 жалобы, в 2012 г.

— 42 жалобы), по вопросам нарушений сотрудниками управляющих компаний действующего жилищного законодательства. При этом нередко в жалобах говорится об игнорировании запросов граждан жилищно-коммунальными службами, а иногда и о прямом отказе в предоставлении информации.

Анализ ответов, поступивших из управляющих компаний, показывает, что начиная с 2011 г. наблюдается рост повторных обращений граждан, поступающих в управляющие компании, в полтора раза.

Также увеличилось и поступление повторных жалоб по аналогичным вопросам, что свидетельствует о неудовлетворенности граждан предыдущими ответами либо неполучении ответов вообще.

Подавляющее большинство жалоб граждан связано с ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирных домов, неправильным начислением платы за коммунальные услуги, а также с некачественными услугами.

Также необходимо отметить, что любая информация в сфере жилищно-коммунального хозяйства весьма важна и, не обладая такой информацией, лицо не сможет защитить свои права в полной мере. Отсюда возникает право на информацию, которое является одним из важных условий, обеспечивающих социально активное поведение человека в правовой сфере, наиболее полное использование им прав и свобод, добросовестное осуществление юридических обязанностей.

Отсюда возникает право на информацию, которое является одним из важных условий, обеспечивающих социально активное поведение человека в правовой сфере, наиболее полное использование им прав и свобод, добросовестное осуществление юридических обязанностей.

Вместе с тем существует проблема привлечения сотрудников управляющих компаний к ответственности за непредоставление гражданам информации. На сегодня предусмотрена административная (ст.

5.39 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 140 УК РФ) за отказ в предоставлении гражданину информации. Кроме того, с 2011 г. КоАП дополнен новым положением.

Это ст. 7.23.1

«Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

. Причем абсолютно обоснованно с 2011 г.

увеличилась санкция за подобное административное правонарушение . Также в перечень основных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере входят: Жилищный кодекс РФ; Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.

N 731; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307. ——————————— otvetstvennost_za_ nepredostavlenie_informacii_ uk_uvelichili_v_10_raz/ 2011-12-14-379. За несоблюдение стандарта раскрытия информации управляющими компаниями ужесточили наказание.

В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения.

Раньше штраф для должностных лиц управляющих компаний за отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации составлял всего от 1000 до 3000 руб.

Теперь управляющая компания может поплатиться гораздо более весомой суммой. За нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации теперь налагается штраф в размере от 30000 до 50000 руб. на должностных лиц; от 250000 до 300000 руб.

— на юридических лиц. Повторное нарушение может повлечь за собой дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Изменения вступили в силу 17 декабря 2011 г.

Однако, если говорить об уголовной ответственности, субъектом преступления, предусмотренного ст.

140 УК, сотрудники, в том числе руководители, управляющих компаний не являются. Так, ст. 140 УК устанавливает ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан. Таким образом, указанная уголовно-правовая норма предусматривает ответственность за отказ в предоставлении информации, который был совершен не любым гражданином, а именно должностным лицом.

Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285 УК. Согласно этому определению, под должностными понимаются лица, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях и др.

Несмотря на тот факт, что это определение должностного лица дано в Уголовном кодексе РФ применительно к гл. 30 УК, на практике оно применяется и в отношении остальных статей УК, где говорится о должностных лицах.

Таким образом, директор управляющей компании не является должностным лицом, и привлечь его к уголовной ответственности по ст.

140 УК невозможно. Вместе с тем продолжают фиксироваться нарушения прав граждан в рассматриваемой сфере. Так, Ленинская прокуратура г. Ростова-на-Дону провела проверку по обращению жителей района. Поводом для обращения в прокуратуру послужил отказ управляющей компании — ООО «УО «РСУ-11» — в предоставлении информации об услугах, оказываемых в отношении общего имущества в многоквартирном доме.

Поводом для обращения в прокуратуру послужил отказ управляющей компании — ООО «УО «РСУ-11» — в предоставлении информации об услугах, оказываемых в отношении общего имущества в многоквартирном доме. На официальном сайте управляющей организации в сети Интернет этих данных также не было.

В ходе проверки доводы заявителей подтвердились. В действиях управляющей организации выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

По итогам проверки в отношении ООО «УО «РСУ-11» возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП (нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).

По результатам его рассмотрения руководитель управляющей компании привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. По мнению некоторых авторов, субъектом преступления, предусмотренного ст. 140 УК, является любое вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и занимающее определенное служебное положение в государственном учреждении либо органе местного самоуправления, т.е.

обладающее признаками специального субъекта. Причем это может быть как должностное лицо, так и лицо, хотя и не являющееся должностным, но обладающее информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы гражданина, и обязанное предоставлять такую информацию гражданам по их просьбе .

——————————— См.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Г.Н.

Борзенков, А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова и др.; Отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп.

М.: Юрайт, 2013. Такая позиция представляется неверной, так как из диспозиции статьи ясно следует, что субъектом является только должностное лицо.

Предложения о совершенствовании статьи и расширении ее субъектного состава высказала А. Серебренникова, указав, что в последнее время многие граждане обращаются за оказанием медицинских услуг в коммерческие учреждения.

Часто они не получают от лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих медицинских клиниках, необходимой, полной, правдивой информации о состоянии своего здоровья, получая своеобразные отписки с диагнозом «практически здоров». Однако в этом случае виновные лица не могут быть привлечены к уголовной ответственности по действующей редакции ст.

140 УК, поэтому, по мнению автора, требуется расширить субъектный состав ст.

140 УК, отнеся к субъекту преступления не только должностное лицо, но и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой и иной организации .

——————————— См.: Серебренникова А.В. Уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации (ст. 140 УК РФ) // «Черные дыры» в российском законодательстве.

2006. N 3. С. 118 — 121. По нашему мнению, автор верно обозначила проблему и пути ее решения.

Но при этом необходимо отметить, что своевременность предоставления информации не менее важный фактор, без соблюдения которого право гражданина на получение информации не может реализоваться в полной мере. Можно провести параллель между сотрудниками медицинских организаций и управляющих компаний. Информация, которую они могут предоставить, в той или иной степени затрагивает права и интересы граждан.

И те, и другие должностными лицами в рамках диспозиции ст.

140 УК не являются. На наш взгляд, необходимо дополнить объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 140 УК, такими признаками, как несвоевременность предоставления информации или уклонение от ее предоставления, если указанные деяния повлекут за собой наступление последствий в виде причинения вреда правам и законным интересам граждан, что позволит увеличить возможность применения указанной нормы.

Предлагаем внести изменения в ст. 140 УК и изложить ее в следующей редакции: «Неправомерный отказ должностного лица или лица, в чьи обязанности входит предоставление информации, в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, а равно несвоевременное предоставление указанной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан».
140 УК и изложить ее в следующей редакции:

«Неправомерный отказ должностного лица или лица, в чьи обязанности входит предоставление информации, в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, а равно несвоевременное предоставление указанной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан»

. 0 2 2 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

140 статья Уголовного кодекса о непредоставлении информации

»

Ст.

140 УК РФ обязывает уполномоченные органы предоставлять каждому заинтересованному физическому лицу исчерпывающую информацию по заявлению. Отказ в предоставлении гражданину информации преследуется по закону.

На основании части второй статьи 24 Конституцией Российской Федерации государственные структуры, органы власти различных уровней, каждое должностное лицо, наделённое таким правом, обязаны знакомить физических лиц с информацией либо документами, касающимися прав. Непредоставление информации УК РФ регламентирует статья 140.

Содержание указывает на состав преступления, совершённый уполномоченным сотрудником государственной структуры, который заключаются:

  • В выдаче ограниченной либо намеренно искажённой информации.
  • В незаконном игнорировании требований физического лица получить какие-либо сведения, затрагивающие интересы.

В обоих случаях преступные деяния должны нанести вред гражданину, обратившемуся в такую организацию. Обратиться за требуемой информацией могут граждане России и лица других государств. Непредоставление либо несвоевременное предоставление запрашиваемых сведений в государственной компании должно считаться наказуемым деянием.

Эти преступные действия нарушают социальное положение людей, влияют на ведение бизнеса, а в определённый момент могут быть угрозой жизнедеятельности.

Необходимые сведения предоставляются:

  1. сотрудниками государственных учреждений, ответственных за это направление работы.
  2. государственными учреждениями;
  3. муниципальными органами и иными органами самоуправления;

Если управляющий такой организации не обеспечивает исполнения требований закона посредством действий своих подчинённых, то автоматически становится соучастником.

Сведения, с которыми хочет ознакомиться физическое лицо, на практике могут иметь форму:

  • Расчётов налогообложения из налогового органа, касающихся заявителя.
  • Документов судебного дела.
  • Сведений о начислении и перерасчёте пенсии.

Необходимость получить какую-либо информацию возникает у граждан для обеспечения социальных гарантий. Отказ в выдаче документов может стать правомерным, если данные содержат секретную информацию либо ограничены в распространении. Требования о нераспространении сведений продиктованы соблюдением конституционных норм в отношении личности.

Игнорирование норм закона об обеспечении граждан информацией подпадает под действие статьи 140 Уголовного кодекса РФ. Определить истинную причину отказа в выдаче сведений сложно. На практике может основываться на незаконных отговорках и обещаниях, намеренном замалчивании, игнорировании обращения либо элементарной халатности.

Выявить нарушение закона при игнорировании заявленных требований о выдаче необходимой информации можно при настойчивости заявителя. Решающую роль сыграет важность сведений, которые не были предоставлены работниками госструктуры, обладающей ими. Примером совершения действий, выразившихся в неисполнении обязанностей по информированию в установленном законом порядке и подпадающих под нормы 140 статьи УК РФ, считаются:

  1. ложь об отсутствии нужных сведений;
  2. обман, заключающийся в предоставлении недостоверной информации;
  3. предоставление части сведений.
  4. наличие надуманной причины о занятости и откровенное нежелание разговаривать с клиентом;
  5. отказ выслушать заявителя;

Действия, совершённые сотрудником юридического лица, не выдавшим требуемых документов, расцениваются по правилам преступных проявлений, затрагивающих персональные интересы людей.

Уголовное законодательство обеспечивает право физических лиц на получение необходимых сведений с документальным подтверждением.

В качестве объекта в комментарии рассматриваются правовые гарантии личности, определяемые Конституцией РФ.

Объективная составляющая предусматривает:

  • Совершённые деяния.
  • Намеренное бездействие.

Квалификации подлежит непосредственный отказ в открытой форме, когда уполномоченный работник не выдаёт требуемых документов. Неправомерные действия выражаются устно либо письменно.

Имеют одну из следующих форм:

  1. представленная информация намеренно неверна.
  2. нежелание под любыми предлогами представить сведения;
  3. демонстративный отказ выдать информацию;
  4. выдача документов частично;

При демонстративном отказе работник прибегает к явному неуважению прав граждан без объяснения причины. Такие действия могут сопровождаться грубыми выражениями, оскорбляющими личность.

Нежелание предоставлять сведения не основано на реальном положении вещей. Должностное лицо создаёт видимость занятости, ссылаясь на это обстоятельство, сообщает заинтересованному лицу о том, что документы не готовы либо находятся на рассмотрении у руководства. При неполной выдаче заявитель получает только часть запрашиваемых данных.

В представляемых материалах информация излагается ограниченно.

При выдаче ложной информации предоставляются неверные сведения либо полностью, либо в определённой части.

Квалификация преступных проявлений предусматривает нарушения правил выдачи запрашиваемой информации, предусмотренных действующим законодательством.

В качестве предмета закон устанавливает изложенные на бумаге либо в иной форме сведения, в которых заинтересованы граждане. Объективность преступных проявлений должностных лиц характеризуется последствиями, нанёсшими вред заявителю, при наличии связи между ними. Состав преступных действий является материальным.

Наличие вредных последствий для реализации прав физических лиц, гарантированных Конституцией РФ, – главное условие совершения рассматриваемых деяний. Законодательство не конкретизирует возможные последствия. Это может быть как изменение материального благосостояния, так и моральный ущерб.

Субъективность заключается в наличии умысла. Мотивировочная составляющая не рассматривается в качестве значимой величины.

Субъектом признаётся работник уполномоченного органа, обязанностью которого является выдача или обеспечение заявителя запрашиваемой информацией.

Законодательством определён специальный характер субъекта.

Нанесённый вред признаётся имущественным, когда заинтересованное лицо в установленный нормативными документами срок частично либо полностью было лишено:

  • Иных денежных выплат.
  • Пенсионных начислений.
  • Утратило право на жильё или иную недвижимость.
  • Какого-либо пособия.

Отсутствие вредных последствий для заявителя, будет означать отсутствие состава. Уголовная ответственность в отношении служащего госучреждения не наступит.

Моральная составляющая причинённого вреда имеет место, если неполученные сведения не позволили защитить честь и достоинство.

В случае умышленного совершения действий, нарушающих закон с корыстной целью, за это преступление виновные понесут наказание по ст.

140 и 285 УК. Мерой ответственности за противоправные действия, выразившиеся в непредоставлении требуемых сведений либо документов, является:

  1. взыскание штрафа до 200 тыс. рублей;
  2. ограничение в праве быть назначенным на определённую должность либо участвовать в определённой деятельности продолжительностью 2–5 лет.
  3. взыскание денежных средств в сумме, равной доходу за полтора года;

Тяжесть наказания зависит от величины нанесённого вреда.

Административное законодательство ст. 5.39 КоАП предусматривает ответственность за непредставление сведений физическим лицам, организациям, когда эта информация должна быть сообщена заявителю по закону.

Наказывается взысканием денежных средств в сумме от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. В качестве практического применения 140 статьи УК в судебной деятельности рассмотрим постановление Ивановского областного суда от 26 октября 2017 года.

Гражданин Ш. в соответствии с нормами УПК РФ обжаловал вынесенное следственным органом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Из доклада председательствующего судьи следовало, что сотрудник полиции намеренно не известил Ш. о сроках рассмотрения и результате такового по административному делу, чем не позволил применить в отношении гражданина Л.

нормы ст. 17.9 КоАП. Как считает Ш., этими действиями были нарушены его законные права. Фурмановский городской суд, являясь первой инстанцией, дав оценку обстоятельствам по делу, вынужден был окончить разбирательство и вынес решение.
Гражданин Ш. в жалобе указал, что действия должностного лица содержат признаки преступных действий 140 статьи УК и городской суд не учёл обстоятельства, которые заключались в следующем:

  • Наличие признаков нарушения закона в действиях сотрудника полиции.
  • Не дана оценка признакам преступных проявлений.
  • Конституционным правам нанесли вред.

Изучив решение суда первой инстанции, вышестоящий суд не принял аргументы заявителя о нарушении УПК и оставил его без изменений. Like this post? Please share to your friends: Основы осуществления деятельности органов внутренних дел, их должностных лиц регулируется федеральным законом «О полиции» Закон об исполнительном производстве является связующим элементом между гражданским, семейным, налоговым, бюджетным и арбитражно-процессуальным Каждый человек, независимо от страны проживания, обязан иметь определенные документы, которые будут вмещать в Смягчение наказания за преступление, в связи с наступлением дней памяти того или иного события, Search: © 2021

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Лицам, нарушившим требования , в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс.

руб. Таблица 1.

«Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных»

Вид ответственности Нарушение Санкция Норма Административная Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  2. на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
  3. на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие Административный штраф:

  1. на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  2. на юридических лиц – от 15 тыс.

    до 75 тыс. руб.

  3. на должностных лиц – от 10 тыс.

    до 20 тыс. руб.;

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  2. на юридических лиц – от 15 тыс.

    до 30 тыс. руб.

  3. на граждан – от 700 до 1 тыс.

    руб.;

  4. на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных Предупреждение или административный штраф:

  1. на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  2. на должностных лиц – от 4 тыс.

    до 6 тыс. руб.;

  3. на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  4. на юридических лиц – от 20 тыс.

    до 40 тыс. руб.

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки) Предупреждение или административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  2. на юридических лиц – от 25 тыс.

    до 45 тыс. руб.

  3. на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  4. на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них Административный штраф:

  1. на граждан – от 700 до 2 тыс.

    руб.;

  2. на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.
  3. на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  4. на должностных лиц – от 4 тыс.

    до 10 тыс. руб.;

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс.

до 6 тыс. руб. Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде Административный штраф:

  1. на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  2. на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
  3. на граждан – от 100 до 300 руб.;

Уголовная Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ Штраф до 200 тыс.

руб., либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового), либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет) То же деяние, совершенное с использованием служебного положения Штраф от 100 тыс.

до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет) Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий Штраф от 100 тыс.

до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет) Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан Штраф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование Штраф до 200 тыс.

руб., либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничениесвободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок Гражданско-правовая Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных. Под убытками при этом понимаются:

  1. утрата или повреждение его имущества;
  2. расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
  3. неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.

Возмещение убытков Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков) , Дисциплинарная Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей Увольнение Иные нарушения в области персональных данных при их обработке Замечание или выговор , © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Предоставление информации: право граждан по Конституции РФ и наказание за нарушение такого права

› › › Конституция Российской Федерации предусматривает возможность для гражданина ознакомиться с теми нормативными актами и документами, которые затрагивают в той или иной мере интересы такого человека. Если такая информация не предоставляется, это можно расценивать как нарушение норм Конституции, а также совершение нарушения действующего законодательства, что влечет за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

Каким образом можно привлечь за совершение такого правонарушения и какие меры ответственности предусмотрены за него?

СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно. Отказ в предоставлении информации – это правонарушение, которое осуществляется уполномоченными государственными органами. Главное содержание такого заключается в том, что происходит нарушение конституционного права человека на получение информации о тех нормативных актах и документах, которые могут оказывать влияние на жизнь человека.

Ознакомиться с такими документами человек может в любой момент по своему требованию. В случае если его право нарушается неправомерным отказом, уполномоченных должностных лиц можно привлечь к ответственности за такое правонарушение в соответствии с нормами уголовного или административного законодательства.

Если речь идет о проведении специализированных проверок, которые осуществляются контролирующими органами, то можно говорить о необходимости предоставления информации проверяющим.

В случае отказа в предоставлении такой информации к ответственности будут привлекаться те , в чьи обязанности входит предоставление такой информации. Регулирование процедуры привлечения к ответственности находится в ведении трех нормативных актов:

  1. Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, который регулирует процедуру привлечения к ответственности по уголовному преступлению.
  2. Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 5.39 которого происходит привлечение к административной ответственности должностных лиц за непредоставление информации, передача которой предусмотрена положениями действующего законодательства;
  3. Уголовного Кодекса Российской Федерации, статья 140 которого привлекает к ответственности должностных лиц за отказ от предоставления к ознакомлению той информации, которая была собрана в установленном законом порядке (например, к такой ответственности могут быть привлечены следователи в случае отказа в предоставлении к ознакомлению информации по конкретному , если запрос о таком предоставлении был составлен привлеченным к уголовному преследованию лицом или его адвокатом);

Степень той или иной меры ответственности, которая будет назначена должностному лицу, определяется судом, исходя из квалификации конкретного дела.

Если речь идет о привлечении к в рамках Кодекса об административных правонарушениях, то в соответствии с положениями статьи 5.39 в качестве наказания будет применен штраф на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Наложение такого наказания происходит на то должностное лицо, на которое в соответствии с регламентами конкретной организации возложено обязательство в предоставлении такой информации.

Если речь идет о совершении преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации, то в качестве наказаний рассматриваются:

  1. штраф с максимальным размером до двухсот тысяч рублей;
  2. занимать определенные должности с диапазоном наказания от двух до пяти лет.

Привлечение к ответственности происходит на основании результатов проверки выявленного правонарушения со стороны контролирующих органов, в частности, Российской Федерации. В некоторых случаях, например, когда речь идёт о невозможности предоставить ту или иную информацию без нарушения законодательства, предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным.

Чаще всего подобные ситуации происходят по причине того, что открытие такой информации может вызвать нарушение банковской, , врачебной и иных видов профессиональных , охраняемых законом. В случае если складывается подобная ситуация, необходимо подготовить специальный документ. В каждой организации он именуется по-разному, однако его цель во всех случаях одна: не нарушая действующего законодательства, отказать в предоставлении той или иной информации, которую необходимо предоставить по оформленному .

Для того чтобы нарушений законодательства в таком документе не было зафиксировано, необходимо указать следующие данные:

  1. перечисление сведений, о предоставлении которых говорится в запросе, на который готовится ответ;
  2. указание тех нормативных актов, которые могут быть нарушены в случае распространения сведений, которые требуются в запросе;
  3. при необходимости могут быть перечислены санкции, которые назначаются в качестве наказания за таких сведений.
  4. наименование того документа, на который оформляется ответ с отказом, а также данные о том лице, кто выступил в качестве автора документа с запросом;

При составлении такого отказного документа следует помнить, что отказать в предоставлении для ознакомления с информацией можно только в том случае, если речь идёт о одной из охраняемых законом тайн. В остальных случаях такой отказ будет считаться неправомерным. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно. Рейтинг автора151

Автор статьиЮристНаписано статей273

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0 Похожие вопросы

685

762

630

635 Добавить комментарий − = 0 Популярное 6 495 3 792 2 425 Обновления на сайте

312

297

266

196 Показать еще Pravo.Team Ваша персональная команда © 2018–2021 – Юридический журнал Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+