Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужны ли ходовые огни на авто

Нужны ли ходовые огни на авто

Нужны ли ходовые огни на авто

Зачем нужны дневные ходовые огни?

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС в 2020 обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают.

Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами.

Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором.

Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии.

Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта.

Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
  • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить.

Сегодня в продаже представлено огромный выбор.

Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света.

Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения. Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  • Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  • Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  • ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.
  • Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше. Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф.

В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору.

Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть.

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО.

Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС.
Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС.

Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни.

Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Дневные ходовые огни: что это такое?

6 августа Содержание2. Для чего нужны дневные ходовые огни3.

Отличия дневных огней от габаритовДневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами.
Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами.

В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  1. противотуманные фары;
  2. ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.
  3. передние поворотные огни, работающие постоянно;
  4. дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  5. отдельно установленные передние световые излучатели;

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами.

То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  1. от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  2. включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  3. горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).
  4. два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  5. в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  6. огни должны быть направлены строго вперед;
  7. установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;

Правила установки ДХОЧитайте также: В дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  1. благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  2. ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  3. крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.Световой поток от ДХО и фар ближнего светаВ пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр.

В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока.

Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы.

Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения.

Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Если установить ДХО, «не предусмотренные изготовителем», можно лишиться прав?

8 февраля 2020С введением обязательного правила о том, что в дневное время суток на всех транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни, на прилавках автомагазинов появились сотни наименований различных ДХО.

Ежедневно автомобилисты покупают эти приборы, оснащают ими своим автомобили, даже не задумываясь, законно ли они поступают.Ответ на вопрос, кроется в том, что установка ДХО – это внесение изменений в конструкцию.

Да, именно так. Если производитель не предусмотрел, а вам захочется поставить, то это внесение изменений в конструкцию, которое должно быть оформлено по закону.Справедливости ради, стоит отметить, что если вы решите зарегистрировать изменения в установленном порядке, то нужно приготовиться пройти несколько кругов ада.

  1. Начать придется с поиска сертификации на сами дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».
  2. Затем нужно обратиться на завод-производитель вашего авто, уточнить, а точнее – получить соответствующий документ о том, что на вашу модель можно устанавливать ДХО. Процедура это тоже долгая и муторная, поэтому вам остается только «молиться», чтобы такие модели, как у вас, уже были сняты с производства. Согласно ГОСТу: разрешение не требуется, если модель снята с производства.
  3. После: техосмотр! Если что-то будет иметь не соответствия, то их придется устранять.
  4. Далее, вы обязаны написать заявление на внесение изменений в конструкцию – в ГИБДД. Дождаться ответа. При положительном ответе: установить ДХО в компании, которая имеет лицензию на подобного рода работы!
  5. Далее, получение заключение, документа о том, что изменения в конструкцию внесены законно. Все!

К слову, на просторах Сети не единожды описаны случаи, когда автомобилисты проходили эти круги полностью, до конца. Но заключения так и не получали.

Потому что «ответственные» органы просто не знали, как это правильно оформить. Ну, то есть, таким никто никогда не занимался.Таким образом: если у вас есть лишнее время и деньги – можете оформить самостоятельно установленные ДХО.

Потому что без оформления за них можно получить штраф. Однако, справедливости ради, пока не удалось найти случаев, когда автомобилистов наказывали бы за самовольную установку ходовых огней.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Ближний свет или ДХО?

Давайте разберемся.

25 января 2020Добрый день всем читателям.

Все автовладельцы знают, что движение на автомобиле без включенного ближнего света днем карается штрафом.

Многие включают только ближний свет или противотуманки, если ДХО нет в комплектации автомобиля.

Так принципе зачем вообще ДХО, если действительно можно просто включить фары и все. Но, многие не задумываются о том, что фары автомобиля, и электрика в принципе, не рассчитана на постоянную нагрузку, фары должны светить в темное время суток т.е непродолжительное время.

Одно дело если вы эксплуатируете автомобиль для поездки на работу и обратно, но другое дело, если у вас работа связанна с постоянными разъездами, например вы работаете в такси и т.п. Получается фары у вас работают постоянно, часов 9-10 каждый день.Во-первых, и самая главная проблема, это перегрев контактов которые подключены к лампе(фишки), температура там может быть очень высока.

Получается фары у вас работают постоянно, часов 9-10 каждый день.Во-первых, и самая главная проблема, это перегрев контактов которые подключены к лампе(фишки), температура там может быть очень высока. Вследствие чего, со временем контактная группа может просто сплавиться.

Во-вторых, постоянная нагрузка на генератор, даже не совсем на генератор, а на аккумулятор, например, старый аккумулятор вполне может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторах трудно непосредственно найти замкнувшую банку), реле-регулятор, как и всегда, будет пытаться поддерживать нормальное бортовое напряжение. В результате, ток зарядки аккумулятора станет непомерно большим и это наверняка выведет генератор из строя.

Также пластмасса из которой сделана фара при постоянном нагреве становится хрупкой, и легко ломается. В лучшем случае придется все это исправлять и менять часть проводки и контактные группы.

В худшем возможно возгорание автомобиля.Единственный способ это установка ДХО. Но тут сразу наверное возникнет вопрос, а те самые светодиодные ДХО не нагружают сеть.?Конечно тоже есть нагрузка, но в разы меньше.Пример: лампа ближнего света в большинстве автомобилей потребляет 55w, а некоторые водители ставят лампы и большей мощности, чтобы улучшить свет своих фар. Так вот, светодиодные ДХО потребляют от 5 до 20w, понятно что это намного меньше.

Да, есть ДХО которые потребляют больше, но это уже будет сильно ярко. Ночью буду слепить встречные автомобили.Не трудно догадаться, что 4.5w намного меньше 55w.

Также ДХО можно купить уже с готовым набором для автоматического включения. Тогда не нужно задумываться о включение света, да и постоянное включение-выключение сокращают ресурс переключателя света. Так же не будут гореть задние габариты, что продлевает жизнь лапам.

Получается что потратив сумму примерно 1500-2500 руб.

на покупку ДХО, можно продлить срок службы электрики вашего автомобиля, намного реже меняем лампы в фарах. Думаю очень убедительно.В следующей статье и проведу обзор ДХО, расскажу о плюсах и минусах популярных моделей. Так же расскажу как самостоятельно установить ДХО с авто включением своими руками, не переплачивая за дорогие сборки из магазина.

Подписывайтесь, будет интересно.до встречи.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных.

Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.

Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет. Как отличить габаритные огни от ДХО? Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе. Свет и закон Материалы по теме Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение.
А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение.

И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1,

«запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости»

. Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО.

Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней. Как делать нельзя: Материалы по теме

  1. Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
  2. Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  3. Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят.

Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Алексей Ревин

153662

4305.06.2018Поделиться: Оцените материал105:—25 Загрузка.

Новости smi2.ru

Дневные ходовые огни: требования 2020

13 апреля 2020Дневные ходовые огни, они же ДХО начали набирать обороты около 10 лет назад.

В 2010 году появились обязательные требования для водителей, которых обязали обязательно включать дневные фары во время движения. Естественно, автомобильные заводы ставят лампы для ходовых огней разные.

Поэтому, получается, что не у всех в авто есть фары, которые соответствуют требованиям.Содержание статьи:

  1. Вывод.
  2. Требования к дневным огням.
  3. Штрафы за нарушение ПДД.
  4. Виды ходовых огней.
  5. Что такое дневные ходовые огни?
  6. Видео.
  7. Требования правил дорожного движения по свету.

Цель ходовых огней не освещать дорогу водителю, а показывать другим участникам движения, что вы едете.Как пишут в интернете, после того, как ввели поправки в ПДД об обязательном использовании дневных фар, число ДТП уменьшилось почти в 2 раза.Если на автомобиле с завода не были установлены такие фары, то надо использовать ближний свет фар.За году такой же как и в прошлом.Некоторые используют дальний свет днем. Но, при прямом попадании луча, они также могут ослеплять пешеходов и других водителей.

Есть есть функция регулировка мощности дальнего света, то ставят на 30%, если их используют в дневное время суток.Отлично подходят для использования вместо ДХО. И не ослепляют, и яркие. Минус их использования в большом потреблении энергии.

Но, если аккумулятор хороший, генератор работает исправно, то не стоит переживать и спокойно ездить в включенным ближним светом.Их использовать можно, они мало потребляют энергии. Их главное назначение — это освещение в туманную погоду. Из минусов данного варианта — это фары расположены низко.Они устанавливаются водителем на его усмотрение.

Поэтому их называют независимыми. Отлично подходит для использования вместо дневных огней.

Минус в том, что надо покупать фары дневных огней, лампочки, проводку, кнопку включения и все правильно это установить.Самые экономичные лампочки ДХО — это светодиодные.

На алиэкспрессе это часто заказываемые варианты таких товаров. При низком потреблении энергии, такие фары создают хорошее освещение.Знаете такой автомобиль ? Он становится популярным с 2018 года.Рекомендуемые к покупке ДХО:

  1. Osram Led Riving FOG (Осрам Лед Ривин Фог).
  2. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18 (Эго Лайт).
  3. HELLA LEDayFlex 8 (Хелла Ледэй Флекс 8).
  4. Philips LED DayLight8 (Филипс Лэд Дэйлайт 8).

Эти модели не перегорают через пару дней использования.

Имеют хорошие отзывы в интернете от реальных водителей.

  1. Требования по цвету — обязательно свет должен быть белым. За другие цвета может быть выписан штраф. Хотя, знакомые ездят с установленными синими огнями, ничего им за это нету. Возможно не придираются к цвету.
  2. ДХО должны быть установлены на расстоянии от земли не ниже 25 сантиметров и не выше 150 см. Расстояние между фарами должно быть не менее 60 см. И от крайней точки кузова машины, фары должны находиться на расстоянии не больше 40 см. Фары должны смотреть вперед.
  3. Надо подсоединить дневные ходовые огни так, чтобы они включались автоматически при повороте ключа зажигания. Так вы не будете забывать их включать.
  4. Фар должно быть две штуки. Должны быть расположены на передней части кузова авто. Если фары установить не спереди, а, например, на крыше, тогда при попадании света на капот, он будет искажаться.
  5. Угол свечения должен быть 30 градусов. 10 из них надо горизонтальной прямой, а 20 — от вертикальной линии.

Поправка в ПДД начала действовать с 20.11.2010 об обязательном использовании ДХО.

В пункте 3.3 сказано, что, если габаритные огни грязные, то эксплуатация машины запрещена.Штраф за не включенные фары в дневное время суток составляет 500 рублей.

Такой же штраф, если не светит одна фара.Оригинал статьи размещен здесь:ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время.

Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году?

Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Содержание Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары.

Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора.

Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.

В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой. ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни.

Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет.

Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя. В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля. Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  1. они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  2. расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  3. устанавливаются спереди ТС;
  4. от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет.

В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы.

Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества. На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки.

Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов. Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст.

12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года). На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  1. если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  2. на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
  3. при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  4. на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил.

Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля.

Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить. Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении: Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО.

В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено. Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения.

Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным. Понравилась статья? Поделить с друзьями: С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса.

Улицы, по которым запретили ездить Не так давно вышел предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, вступил в силу очередные изменения, Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или Давольно часто встречаются такие ситуации, когда при покупке автомобиля выясняется, что его не возможно Есть непривычные ситуации, в которых оказываются водители, хотя это случается не очень часто. Речь

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена.

Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни.

Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать. Изменения в правилах ПДД Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году.

Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод.

Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание. Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток.

При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом.

Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам.

Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  1. Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  2. Применение ходовых огней в вечернее время.
  3. Ближний свет не включен днем.
  4. Использование в населенном пункте дальнего света.

А теперь обо всем более подробно:

  1. Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
  2. Использование в населенном пункте дальнего света.

    При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.

  3. Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости.

    При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.

  4. Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа.

    В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях.

Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре.

Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты. Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары.

На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням.

А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей.

Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП.

В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов.

Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля. При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором.

Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1.

ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение. Что в итоге Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их.

Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Инспектор ГИБДД настаивает на лишении прав за ДХО: 5 пунктов, которые нужно знать водителю.

15 январяПриветствую вас, друзья автолюбители.

Думаю, немалая часть из вас ездит на современных автомобилях, на которых уже с завода были установлены так называемые дневные ходовые огни (ДХО). Это такие световые приборы, которые включаются в момент включения зажигания или запуска двигателя и гаснут после включения ближнего света фар.В соответствии с пунктом ПДД 19.5 на автомобилях в дневное время суток водитель обязан использовать либо ближний свет фар, либо же вместо этого дневные ходовые огни. Соответственно, если на ТС эти приборы были установлены заводом изготовителем, то никаких претензий к владельцу транспортного средства быть не может.Но есть и исключения.

Допустим, вы купили подержанный автомобиль, который в силу своего возраста и технической конструкции не имеет ДХО, но вам очень хочется оснастить свою машину такими полезными «аксессуарами», и вы принимаете решение самостоятельно установить эти приборы на свой авто.Сразу стоит напомнить про нарушение, которое может быть вам приписано, и здесь, как это часто бывает есть две возможности наказать водителя:

  1. по статье 12.5 ч.3, которая подразумевает наказание в виде лишения водительского удостоверения от 6 месяце до 1 года. (Управление ТС с несоответствующими правилам световыми приборами)
  2. по статье 12.4. ч.1, исходя из которой вы будете платить штраф в размере 3000 руб. (Установка на ТС световых приборов, не соответствующих требованиям.)

К сожалению, здесь сложно сказать, какую именно статью вам попытаются вменить, но многочисленный опыт автолюбителей говорит о том, что такие прецеденты были, причём как по первой статье, так и по второй. Но давайте вернёмся к сути нашего материала. Что же делать водителю, если так хочется поставить ДХО, и не хочется стать нарушителем с дальнейшими вытекающими последствиями?

Ниже будут рассмотрены 5 требований к дневным ходовым огням, которые обязательно должны быть соблюдены, если вы не хотите расстаться с правами или нарваться на штраф.

  • Как и на все световые приборы, на ДХО распространяются правила ЕЭК ООН
  • Во-первых, они могут быть установлены самостоятельно, и если инспектор настаивает на обратном, это не говорит о его правоте, скорее наоборот — о его безграмотности в вопросе
  • Если нет штатных мест для установки ДХО, то в техническом регламенте сказано, где именно они должны быть установлены (п.9 Приложение 9, и п.3.15 Приложение 8)
  • И разумеется, дневные ходовые огни должны соответствовать вышеупомянутым правилам
  • Третий момент — ДХО должны гаснуть сразу после того, как включается ближний или дальний свет фар

Если хотя бы одно из требований не соблюдено, то установка таких световых приборов категорически запрещается. И чтобы максимально обезопасить себя от тех видом наказаний, которые были упомянуты выше, стоит удостовериться в наличии сертификата или декларации, которые бы подтверждали, что данные устройства оценку соответствия с вашим ТС.Если же подобного документа при покупке вы не обнаружили, то это повод отказаться от таких ДХО, и в противном случае вам придётся производить регистрацию их установки в ГИБДД.

И здесь тоже есть немало пунктов, через которые вам придётся пройти в процессе:

  1. Предварительная техническая эксперитиза
  2. Получение разрешения на изменения конструкции
  3. Повторная экспертиза
  4. Техосмотр
  5. Получение свидетельства

Как видите, это далеко не лучший вариант узаконить свои световые приборы, поэтому предварительно важно позаботиться о том, чтобы они полностью соответствовал всем вышеуказанным требованиям.Надеюсь, эта информация оказалась для вас полезной.

Если так — поставьте лайк к моей статье — поддержите канал, и нажмите на кнопки социальных сетей слева, чтобы рассказать об этом своим друзьям и знакомым автолюбителям.Если хотите получать ещё больше таких новостей в своей ленте рекомендаций — просто подпишитесь на канал, и всегда будете оставаться на связи. До новых встреч.

Дневные ходовые огни что это такое?

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности.

Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток.

У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно.

Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля.

Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  1. Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  2. левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  3. дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.
  4. дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL.

Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа.

По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО.

Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования.

DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией.

Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+