Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

БИЛЕТ №4 (2) Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (от 23 ноября 1995 года) и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Согласно статьи 11 закона «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: * проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно — технических и инструктивно — методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; * материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально — экономических, научно — технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; 5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально — государственных образований; 6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации; * технико — экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов; * технико — экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»; * материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации; * проекты международных договоров; * документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации; * материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти; * проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары; * материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; * проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации; * документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные; * иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации; * объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно статьи 11 закона «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: * проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно — технических и инструктивно — методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; * материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально — экономических, научно — технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; 5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально — государственных образований; 6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации; * технико — экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов; * технико — экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные

«Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»

; * материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации; * проекты международных договоров; * документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Российской Федерации; * материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти; * проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары; * материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий; * проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации; * документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные; * иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации; * объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Основных причин три.: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.

Росприроднадзор

Какой порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) а и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц? Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) а (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) а (его территориальных органов) и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ а (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов а направляется руководителю а. В е определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (далее — Правила).

В случае, если обжалуются решения руководителя а, жалоба подается в Минприроды России.

Жалоба рассматривается ом (его территориальным органом) в порядке, предусмотренном Правилами и Административным регламентом.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта а, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Документы для очереди на садик

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба, поступившая в (его территориальный орган), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ом или его территориальным органом. В случае обжалования отказа а (его территориального органа) и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа а (его территориального органа) и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. По результатам рассмотрения жалобы (его территориальный орган) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

(его территориальный орган) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

(его территориальный орган) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 — 7 Административного регламента

Субъекты и объекты государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Законом об экологической экспертизе, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Однако следует обратить внимание, что субъектам РФ только передаются полномочия России в области экологической экспертизы и их могут изъять. Субъектами государственной экологической экспертизы кроме Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления также выступают заказчики документации — физические и юридические лица, общественные организации и граждане. Остановимся на правах и обязанностях заказчиков документации.

Они достаточно специфичны. Заказчики оплачивают работы по проведению экспертизы, но требовать положительного заключения не могут.

Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе:

  1. • представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов экспертизы;
  2. • обращаться в эти органы с требованиями об устранении нарушений установленного порядка проведения экспертизы;
  3. • получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о ее проведении;
  4. • оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;
  5. • предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства РФ об экологической экспертизе.

Одновременно с этими правами у заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, возникают и следующие обязанности:

  1. • передавать специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экспертизы;
  2. • оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;
  3. • осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
  4. • представлять на экологическую экспертизу документацию, в том числе па повторное проведение государственной экологической экспертизы;
  5. • передавать данные о выводах заключения экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта экспертизы.

Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы. Правительство РФ в области экологической экспертизы:

  1. — осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;
  2. — утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;
  3. — определяет федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия.

Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 в принципе не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Это может привести к возможности оспорить заключения экспертизы.

В частности, по Положению экспертиза должна осуществляться Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его территориальными органами. Что, конечно, противоречит указу Президента РФ и постановлению Правительства РФ .

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 внесены определенные изменения в некоторые постановления Правительства РФ, и в настоящее время Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор организует и проводит в порядке, установленном законодательством РФ, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области экологической экспертизы:

  1. — организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
  2. — информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
  3. — осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов РФ;
  4. — принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта РФ;

Осуществление полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы передается органам государственной власти субъектов РФ без предоставления субвенций из федерального бюджета.

При реализации указанных полномочий с заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, взимается сбор в размере, определенном в соответствии со ст. 28 Закона об экологической экспертизе. Минприроды России при осуществлении государственной политики в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ, обязательные для исполнения.
Минприроды России при осуществлении государственной политики в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ, обязательные для исполнения.

Служба Росприроднадзора: согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов РФ; осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий, за полнотой и качеством осуществления данными органами переданных полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений, об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц. К полномочиям субъектов РФ в области экологической экспертизы относятся:

  1. — получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта РФ;
  2. — делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта РФ и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта РФ хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ: самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей соответствующих органов; утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру этих органов; самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:

  1. — информирование органов в области экологической экспертизы и охраны окружающей природной среды, прокуратуры и органов власти субъектов РФ о намечаемой хозяйственной и иной деятельности или о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории соответствующего муниципального образования.
  2. — организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
  3. — делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
  4. — принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
  5. — организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
Рекомендуем прочесть:  Доходы в камеди клаб

Органы местного самоуправления имеют право:

  1. — направлять в письменной форме органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
  2. — получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной и общественной экологической экспертизы;

Рассмотрим кратко перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе.

Он состоит из двух частей: объектов федерального уровня и объектов уровня субъекта Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

  1. — проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  2. — материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
  3. — проекты соглашений о разделе продукции;
  4. — проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;

проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

  1. — материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
  2. — проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  3. — материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  4. — проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
  5. — проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I—V класса опасности;
  6. — объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Законе о континентальном шельфе, Законе об исключительной экономической зоне, Законе о внутренних морских водах;

проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

  1. — объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • 1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • 2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • 3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • 4) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  2. 4) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  3. 2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  4. 1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  5. 3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  6. — материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении соответствующих объектов (с 1 января 2018 г.);
  7. — проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (с 1 января 2018 г.);

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня практически такие же, что и на федеральном уровне, в частности, ими являются проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, и др.

  1. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
  2. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 X» 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.

    X» 370″.

Государственная экологическая экспертиза

Оставить заявку на сопровождение Государственной экологической экспертизы Заказать — процедура, установленная для ряда объектов регионального и федерального уровня.

Госэкоэкспертиза проводится с целью оценки соответствия намечаемой экологической деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации проекта с целью предупреждения возможного негативного воздействия на окружающую среду. Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст.
Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст.

11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст.

14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Госкомэкологии №372 от 16 мая 2000 года. проводится в следующем порядке:

  1. Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по вопросу объекта Государственной экологической экспертизы;
  2. Проведение Государственной экологической экспертизы назначенной комиссией;
  3. Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
  4. Получение заключения Государственной экологической экспертизы.
  5. Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей);
  6. Подготовка и подача документации по объекту Государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган.
  7. Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет. В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей. Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст.

ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ. Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет.

Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст.

8.4 КоАП РФ. бывает 2-х уровней — федерального и регионального.

  • проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • проекты соглашений о разделе продукции;
  • проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
  • проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  • проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;
  • проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
  • объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  • проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
  • проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
  • объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
  • материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
  • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
  • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  • проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Наша компания оказывает услуги по разработке технологических документов на новые оборудование/технологии, предназначенные на обращение с отходами.

Проведение и получение положительного заключения экологической экспертизы – долгий и сложный процесс.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+